×
14.03.2019
219.016.df81

Результат интеллектуальной деятельности: Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002681777
Дата охранного документа
12.03.2019
Аннотация: Изобретение относится к контактным проводным линиям. Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали, смонтированная на анкерной опоре, состоит из врезанных в несущий трос и контактный провод тензодатчиков с последовательно установленными передающими радиомодулями. В систему введены датчики перемещения грузов несущего троса и контактного провода с последовательно подключенными к ним передающими радиомодулями. Все передающие радиомодули по каналам радиосвязи соединены с приемным радиомодулем, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплексора, выход которого соединен с входом блока связи. Технический результат заключается в возможности своевременно выявлять их предотказные состояния элементов контактной сети. 1 ил.

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам на железнодорожном транспорте и может быть использовано для мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали.

Известны способ и система диагностики и удаленного мониторинга контактной сети железной дороги (RU 2444449, В60М 1/12, 10.03.2012). Способ диагностики и удаленного мониторинга контактной сети включает сбор и передачу информации о техническом состоянии элементов контактной сети посредством блоков сбора и передачи информации, а также последующую ее оценку. Расположенные в блоках датчики регистрируют акустические и вибрационные характеристики, изменение магнитного поля и температуры элементов контактной сети и передают полученные данные на концентраторы информации.

Система диагностики и удаленного мониторинга (СДУМ) контактной сети железной дороги содержит блоки сбора и передачи информации, размещенные по всей длине контактной сети и состоящие из датчиков виброакустики и вибродиагностики, датчика магнитного поля и температуры, а также автономный источник питания, микропроцессорное устройство и устройство радиосвязи между блоком и концентратором информации СДУМ состояния элементов контактной сети.

Известное техническое решение обеспечивает диагностику и удаленный мониторинг вибрационных и акустических характеристик контактной сети, изменения магнитного поля и температуры элементов контактной сети и не предназначено для мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески.

Известна бесконтактная система мониторинга контактной сети Sicat® CMS производства Siemens, непрерывно отслеживающая натяжение проводов контактной подвески путем сбора и обработки информации с помощью установленного на барабане компенсатора сенсорного датчика с закрепленным на нем постоянным магнитом (siemens.kz>assets/templateCMS Monitoring).

Недостатком такого решения является крайне низкая точность мониторинга натяжения проводов. Система выявляет только такие события, которые могут вызвать внезапное и сильное изменение натяжения (разрыв провода, или, например, падение дерева на контактную сеть). По существу это решение позволяет мониторить только два состояния: «исправно»/«неисправно». Возможность выявления предотказных состояний - отсутствует. Такая система не сможет выявить увеличенное трение в подшипниках компенсатора или повышенную низкотемпературную ползучесть проводов.

Наиболее близким техническим решением является система диагностики и удаленного мониторинга (СДУМ) усилия натяжения проводов и тросов контактной сети железной дороги (RU 2631891, В60М 1/12, 28.09.2017).

Система включает закрепленные на анкерных опорах контактные провода, тросы и грузокомпенсирующие устройства и содержит расположенные вдоль контактной сети по всей ее длине измерительные устройства, соединенные со стационарно размещенными вдоль контактной сети блоками сбора и передачи информации, которые соединены посредством проводной и/или беспроводной связи с размещаемым на узловой станции промежуточным концентратором информации СДУМ, соединенным посредством проводной и/или беспроводной связи с единым концентратором информации о состоянии элементов контактной сети железной дороги, при этом измерительные устройства выполнены в виде датчиков измерения усилия натяжения тросов и проводов контактной сети, расположенных на участках несущего троса и контактного провода непосредственно за роликами блоков грузокомпенсирующих устройств и/или над гирляндами грузов грузокомпенсирующих устройств и/или на тросах средней анкеровки, причем каждое измерительное устройство соединено посредством проводной связи с близлежащим блоком сбора и передачи информации, каждый из которых содержит автономный источник питания, микропроцессорное устройство для первичной аналого-цифровой обработки информации с датчика измерения усилия натяжения тросов и проводов контактной сети, и устройство радиосвязи между блоком и промежуточным концентратором информации СДУМ.

Датчик усилия представляет собой тензобалку, в которую через специальные проемы вставляется трос и посредством его натяжения осуществляется измерение усилий, воздействующих на контактный провод или несущий трос.

Недостатком известного технического решения является применение в качестве датчиков натяжения тросов и проводов контактной сети тензобалки, устройства, обладающего точностью G5, т.е. погрешностью 0,5%, что недостаточно для измерения натяжения контактных проводов высокоскоростной магистрали.

Известное техническое решение не предназначено для измерения и контроля низкотемпературной ползучести проводов, которая приводит к образованию «шеек» на контактном проводе и их обрыву. Такая диагностика особенно важна для высокоскоростного движения, Контактная сеть которого работает при механических нагрузках, близких к предельно допустимым по механической прочности.

Задачей настоящего изобретения является создание системы мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали, обеспечивающей контроль предотказного состояния проводов контактной подвески, правильную регулировку компенсирующих устройств, измерение с высокой точностью перемещения грузов.

Технический результат изобретения заключается в контроле целостности проводов контактной подвески, своевременному выявлению их предотказных состояний, динамических ударов, продольных колебаний проводов и зацепов токоприемниками элементов контактной сети, своевременной регулировке контактной сети.

Технический результат достигается тем, что в систему мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали, смонтированную на анкерной опоре контактной сети, состоящую из врезанных в несущий трос и контактный провод перед компенсирующими устройствами тензодатчиков, с последовательно установленными преобразователями, включающую датчики перемещения грузов несущего троса и контактного провода, установлен мультиплексор, соединенный радиоканалами с преобразователями и датчиками перемещения грузов, и блок связи с мультиплексором соединенный с линией связи высокоскоростной магистрали.

На чертеже представлена система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали, смонтированная на анкерной опоре 9, состоящая из врезанного в несущий трос тензодатчика 1 с последовательно установленным передающим радиомодулем 2, врезанного в контактный провод тензодатчика 3 с последовательно установленным передающим радиомодулем 4, в систему введены датчик 5 перемещения грузов несущего троса с последовательно подключенным к нему передающим радиомодулем (на чертеже не показан) и датчик 6 перемещения грузов контактного провода с последовательно подключенным передающим радиомодулем (на чертеже не показан), все передающие радиомодули по каналам радиосвязи соединены с приемным радиомодулем, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплексора 7, выход которого соединен с входом блока 8 связи.

Сущность изобретения состоит в следующем.

Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали монтируется на анкерных опорах контактной сети (Фиг. 1) и состоит из тензодатчиков 1 и 3 для несущего троса и контактного провода соответственно, преобразователей 2 и 4, передающих информацию о натяжении проводов к мультиплексору 7, согласно предложению дополнительно введены датчики перемещения грузов 5 и 6, работающих по принципу лазерных дальномеров, обеспечивающих точность измерения не хуже ±1,0 мм.

Датчики перемещения грузов 5 и 6 соединены с мультиплексором 7, связанным с блоком связи с объектом 8, принимающим информацию от мультиплексора 7, обрабатывающим ее и передающим к линии связи высокоскоростной магистрали (на фиг. 1 не показано). Тензодатчик, врезаемый в провода, конструктивно является цельным изделием из нержавеющей стали и имеет разрывное усилие не менее 160 кН, что почти в два раза превосходит прочность на разрыв проводов.

В связи с высокой точностью измерений датчиков перемещения грузов 5 и 6, работающих по принципу лазерных дальномеров, даже незначительные перемещения, связанные с колебаниями температуры проводов контактной сети, динамическими ударами посторонних предметов или зацепов токоприемниками элементов контактной сети фиксируются датчиками перемещения. Натяжения проводов измеряются тензодатчиками 1 и 3, преобразуются в радиомодулях 2 и 4 и передаются по радиоканалу через мультиплексор 7, блок связи 8 в систему диагностики и удаленного мониторинга дорожного центра управления, где в сервере приложений и на автоматизированном рабочем месте диспетчера контактной сети осуществляется оперативный контроль безопасности функционирования контактной подвески.

Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали, смонтированная на анкерной опоре, состоящая из врезанного в несущий трос тензодатчика с последовательно установленным передающим радиомодулем, врезанного в контактный провод тензодатчика с последовательно установленным передающим радиомодулем, отличающаяся тем, что в систему введены датчик перемещения грузов несущего троса с последовательно подключенным к нему передающим радиомодулем и датчик перемещения грузов контактного провода с последовательно подключенным передающим радиомодулем, все передающие радиомодули по каналам радиосвязи соединены с приемным радиомодулем, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплексора, выход которого соединен с входом блока связи.
Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали
Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-6 из 6.
10.09.2013
№216.012.673a

Способ вертикальной регулировки цепной контактной подвески железной дороги

Заявляемое изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к способам вертикальной регулировки цепных контактных подвесок. Способ включает расстановку струн в пролетах после раскатки несущего троса и контактного провода, установку и регулировку средней анкеровки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492073
Дата охранного документа: 10.09.2013
03.10.2018
№218.016.8d52

Способ удаления гололеда с проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали в зоне воздушной стрелки без пересечения проводов

Использование: в области электроэнергетики для плавки гололеда проводов контактной сети железнодорожного транспорта. Технический результат заключается в повышении эффективности и скорости удаления гололеда на проводах контактной сети высокоскоростной магистрали, включая элементы ее воздушной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668234
Дата охранного документа: 27.09.2018
11.10.2018
№218.016.8fa5

Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги включает ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и прикрепленный к верхнему и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669186
Дата охранного документа: 09.10.2018
27.10.2018
№218.016.96c8

Устройство контактной подвески высокоскоростной магистрали

Изобретение относится к контактным проводным линиям. Устройство контактной подвески высокоскоростной магистрали содержит закрепленные на промежуточных опорах и соединенные между собой струнами контактный провод и несущий трос, а также провод обвода. Нерабочие части контактной подвески...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670942
Дата охранного документа: 25.10.2018
14.03.2019
№219.016.df20

Система для контроля и диагностики инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам контроля и мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры. Система содержит стационарные блоки сбора данных об объектах пути, блоки обработки данных, блоки ранжирования по степени опасности отклонения от норм параметров контролируемых объектов, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681779
Дата охранного документа: 12.03.2019
29.08.2019
№219.017.c469

Система для мониторинга искусственных сооружений высокоскоростной магистрали

Изобретение относится к мониторингу на искусственных сооружениях высокоскоростных магистралей. Технический результат - повышение достоверности оценки состояния искусственных сооружений высокоскоростной магистрали. Система содержит блок мониторинга опор, включающий двухосевые датчики наклона...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698419
Дата охранного документа: 26.08.2019
+ добавить свой РИД