×
11.03.2019
219.016.dd9e

Результат интеллектуальной деятельности: БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002465537
Дата охранного документа
27.10.2012
Аннотация: Изобретение относится к бронированной машине. Бронированная машина содержит корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения. Система жизнеобеспечения содержит фильтрвентиляционную установку и установку для кондиционирования воздуха. Установка для кондиционирования воздуха содержит контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения, каждый из которых имеет холодильный агрегат, устройство для создания воздушного потока на члена экипажа, встроенный пульт управления и контур отвода тепла в атмосферу. Контур отвода тепла в атмосферу состоит из расширительного бачка с встроенным датчиком уровня рабочей жидкости и контейнера. Контейнер содержит корпус, две крышки, датчик положения крышек контейнера, теплообменник, устройство для создания воздушного потока в атмосферу, насос и блок управления. В установке для кондиционирования воздуха применен хладагент и установлен термостат. В контуре охлаждения установки для кондиционирования воздуха каждый холодильный агрегат снабжен встроенным вентилем регулирования потока хладагента. Управление всеми блоками вентиляции-охлаждения осуществляется посредством единого пульта управления. Контур отвода тепла в атмосферу выполнен в виде размещенных в контейнере компрессора для сжатия и привода компрессора, закрепленных на амортизирующей раме, теплообменника для конденсации хладагента, ресивера для осушения и очистки от механических примесей хладагента, отделения жидкой фазы хладагента от газообразной, контактора и, по крайней мере, одного датчика давления хладагента. Контактор блокирует включения и отключения установки для кондиционирования воздуха. Датчик давления хладагента предназначен для контроля давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха и ее отключения при отклонении давления хладагента от заданного диапазона рабочего давления. Каждый из блоков вентиляции-охлаждения соединен трубопроводами разводки хладагента через терморегулирующие вентили и ресивер с выходным и, через компрессор, с входным патрубками теплообменника. Единый пульт управления установки для кондиционирования воздуха электрически соединен с устройствами для создания воздушного потока в атмосферу и на членов экипажа, датчиками положения крышек контейнера и давления хладагента, компрессором, приводом компрессора, контактором, термостатом и источником электрического тока. Достигается упрощение устройства и повышение его производительности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к бронированным машинам, имеющим систему жизнеобеспечения.

Известна бронированная машина, содержащая корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения, включающую фильтровентиляционную установку и установку для кондиционирования воздуха, включающую контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения, каждый из которых имеет холодильный агрегат, устройство для создания воздушного потока на члена экипажа, и встроенный пульт управления, и контур отвода тепла в атмосферу, состоящий из расширительного бачка с встроенным датчиком уровня рабочей жидкости и контейнера, включающего корпус, две крышки, и датчик положения крышек контейнера, теплообменник, устройство для создания воздушного потока в атмосферу, насос и блок управления (см. патент на изобретение №2391618 РФ), выбранная в качестве прототипа.

Установка для кондиционирования воздуха обеспечивает формирование охлажденного воздушного потока и доставку его в зону рабочих мест членов экипажа, обеспечивая тем самым кондиционирование воздуха в обитаемом отделении.

Недостатком известной бронированной машины является то, что установка для кондиционирования воздуха имеет низкий коэффициент холодопроизводительности и высокую стоимость холодильных агрегатов. Для получения комфортных параметров на рабочих местах членов экипажа необходимы блоки вентиляции-охлаждения установки для кондиционирования воздуха с большими габаритными размерами для размещения в них большего количества холодильных агрегатов, что приводит к увеличению потребляемой электрической мощности и стоимости. Увеличение габаритных размеров при размещении в современных бронированных машинах все большего количества оборудования также является значительным недостатком.

Задачей настоящего изобретения является создание бронированной машины с обеспечением комфортных параметров микроклимата на рабочих местах членов экипажа, установкой для кондиционирования воздуха с оптимальным соотношением холодопроизводительности, потребляемой электрической мощности и габаритных размеров.

Поставленная задача решается тем, что в бронированной машине, содержащей корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения, включающую фильтровентиляционную установку и установку для кондиционирования воздуха, включающую контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения, каждый из которых имеет холодильный агрегат, устройство для создания воздушного потока на члена экипажа, и встроенный пульт управления, и контур отвода тепла в атмосферу, состоящий из расширительного бачка с встроенным датчиком уровня рабочей жидкости и контейнера, включающего корпус, две крышки и датчик положения крышек контейнера, теплообменник, устройство для создания воздушного потока в атмосферу, насос и блок управления, согласно изобретению, в установке для кондиционирования воздуха в качестве рабочего вещества применен хладагент под давлением и установлен термостат для регулирования температуры потока охлажденного воздуха, поступающего в обитаемое отделение, при этом в контуре охлаждения установки для кондиционирования воздуха каждый холодильный агрегат снабжен встроенным терморегулирующим вентилем для регулирования потока поступающего в него хладагента, а управление всеми блоками вентиляции-охлаждения осуществляется посредством единого пульта управления, контур отвода тепла в атмосферу выполнен в виде размещенных в контейнере компрессора для сжатия и прокачки хладагента и привода компрессора, закрепленных на амортизирующей раме, теплообменника для конденсации хладагента, ресивера для осушения и очистки от механических примесей хладагента, и отделения жидкой фазы хладагента от газообразной, по крайней мере одного, датчика давления хладагента, предназначенного для контроля давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха, отключения последней при отклонении давления хладагента от заданного диапазона рабочего давления и выдачи сигнала об этом на единый пульт управления, контактора для блокировки включения и отключения установки для кондиционирования воздуха по сигналу с датчика положения крышек контейнера, при этом каждый из блоков вентиляции-охлаждения соединен трубопроводами разводки хладагента через терморегулирующие вентили и ресивер с выходным и, через компрессор, с входным патрубками теплообменника, а единый пульт управления установки для кондиционирования воздуха электрически соединен с устройствами для создания воздушного потока в атмосферу и на членов экипажа, датчиками положения крышек контейнера и давления хладагента, компрессором, приводом компрессора, контактором, термостатами и источником электрического тока.

Кроме того, привод компрессора может быть выполнен в виде ременной передачи от электродвигателя постоянного тока, электрически соединенного с единым пультом управления установки для кондиционирования воздуха и источником электрического тока.

Кроме того, единый пульт управления может быть выполнен в виде отдельного блока, закрепленного на жестких элементах башни или надстройки.

Кроме того, в качестве хладагента может быть применен фреон.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленная бронированная машина обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Изобретение может быть применено при производстве и модернизации бронированных машин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображена бронированная машина на виде слева; на фиг.2 изображен вид сверху на бронированную машину; на фиг.3 схематично изображена установка для кондиционирования воздуха; на фиг.4 изображен выносной элемент А фиг.2.

В конкретном осуществлении, в бронированной машине, содержащей корпус 1, башню 2, обитаемое отделение 3, фильтровентиляционную установку 4, установка для кондиционирования воздуха содержит контур 5 охлаждения и контур 6 отвода тепла в атмосферу. В установке для кондиционирования воздуха в качестве рабочего вещества применен хладагент под давлением и установлен термостат 7 для регулирования температуры потока охлажденного воздуха, поступающего в обитаемое отделение. Термостат 7 закреплен на едином пульте 8 управления.

Контур 5 охлаждения, размещенный в обитаемом отделении 3 бронированной машины, включает блоки 9 вентиляции-охлаждения, каждый из которых предпочтительно расположен в зоне соответствующего рабочего места члена экипажа: на настиле 10 вращающегося транспортера автомата заряжания пушки бронированной машины - для механика-водителя, на левом лобовом листе 11 башни 2 - для наводчика, на правом лобовом листе 12 башни 2 - для командира. Каждый блок 9 вентиляции-охлаждения состоит из холодильного агрегата 13, снабженного встроенным терморегулирующим вентилем 14, по крайней мере одного устройства 15 для создания воздушного потока на члена экипажа. При этом каждый блок 9 вентиляции-охлаждения содержит, по крайней мере, одно устройство 16 для изменения направления воздушного потока. Термостат 7 и устройство 15 для создания воздушного потока на члена экипажа электрически соединены с единым пультом 8 управления.

Контур 6 отвода тепла в атмосферу состоит из закрепленного снаружи башни 2 контейнера 17, включающего корпус 18, верхнюю крышку 19 и нижнюю крышку 20 контейнера 17. Внутри контейнера 17, выполненного с отверстиями «а», по периметру контейнера 17 между корпусом 18 и верхней крышкой 19 контейнера 17 и «б» в корпусе 18, связывающими внутренний объем контейнера 17 с атмосферой, размещены: теплообменник 22 с входным 23 и выходным 24 патрубками, по крайней мере, одно устройство 25 для создания воздушного потока в атмосферу, компрессор 26 и привод 27 компрессора 26, закрепленные на амортизирующей раме 28, контактор 29, ресивер 30, по крайней мере, один датчик 31 давления хладагента, встроенный в ресивер 30 и датчик 21 положения крышек 19, 20. Блоки 9 вентиляции-охлаждения соединены посредством трубопроводов разводки хладагента через терморегулирующие вентили 14 и ресивер 30 с выходным 24 и, через компрессор 26 для сжатия и прокачки хладагента, с входным 23 патрубками теплообменника 22.

Посредством единого пульта 8 управления осуществляется: соединение (включение/выключение) с источником электрического тока устройств 15 для создания воздушного потока на члена экипажа, устройства 25 для создания воздушного потока в атмосферу, электромагнитной муфты компрессора 26, термостата 7 для регулировки температуры потока охлажденного воздуха, поступающего в обитаемое отделение, датчика 31 давления хладагента, привода 27 компрессора 26, регулировка расхода воздуха на блоках 9 вентиляции-охлаждения.

Компрессор 26 обеспечивает циркуляцию хладагента в установке для кондиционирования воздуха, объемное сжатие и, как следствие, нагрев хладагента.

Теплообменник 22 служит для конденсации хладагента.

Ресивер 30 обеспечивает осушение и очистку хладагента от примесей и отделения жидкой фазы хладагента от газообразной.

Каждый терморегулирующий вентиль 14, установленный на блоках 9 вентиляции-охлаждения, предназначен для автоматического дозирования подачи хладагента в холодильный агрегат 13 путем открытия или закрытия подающего отверстия, что обеспечивает работу холодильного агрегата 13 без обмерзания.

Крышки 19, 20 контейнера 17 обеспечивают циркуляцию воздуха через теплообменник 22. В рабочем положении крышки 19, 20 уложены одна в другую и закреплены на корпусе 18 с зазором «а» от него. При необходимости герметизации контейнера 17 (например, для преодоления водной преграды), нижняя крышка 20 извлекается из верхней крышки 19 и герметично устанавливается на выходное отверстие «б» контейнера 17, а верхняя крышка 19 переворачивается и герметично закрепляется на корпусе 18, при этом происходит срабатывание датчика 21 положения крышек 19, 20 и посредством контактора 29 блокируется включение установки для кондиционирования воздуха.

Каждое из устройств 15 и 25 для создания воздушного потока может быть выполнено, например, в виде вентилятора.

Привод 27 компрессора 26 выполнен, например, в виде ременной передачи 32 от электродвигателя постоянного тока, электрически соединенного с единым пультом 8 управления установки для кондиционирования воздуха и источником электрического тока.

Работа установки для кондиционирования воздуха осуществляется следующим образом.

При включении режима кондиционирования воздуха на едином пульте 8 управления подается электрический сигнал на включение устройств 15 и 25 для создания воздушных потоков на членов экипажа и в атмосферу, термостата 7, датчика 31 давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха, электромагнитной муфты компрессора 26, привода 27 компрессора 26.

Воздух обитаемого отделения 3 бронированной машины устройствами 15 для создания воздушного потока на члена экипажа направляется через холодильные агрегаты 13 в зону рабочего места члена экипажа, который устройством 16 регулирует направление охлажденного воздушного потока. Холодильный агрегат 13 представляет собой испаритель со встроенным терморегулирующим вентилем 14. Хладагент под давлением поступает через терморегулирующие вентили 14, где происходит его объемное расширение и падение температуры, в испарители. В испарителях воздух обитаемого отделения 3 охлаждается, отдавая тепло хладагенту, который в свою очередь начинает испаряться, интенсивно забирая тепло у проходящего через испарители воздуха, переходит в газообразное состояние и поступает в компрессор 26. Сжатие и циркуляция хладагента в установке для кондиционирования воздуха осуществляется посредством работы компрессора 26. Шкив компрессора 26 приводится во вращение приводом 27, выполненным, например, в виде ременной передачи 32 от электродвигателя постоянного тока. В компрессоре 26, поступающий в газообразном состоянии хладагент сжимается, в результате объемного сжатия хладагент нагревается и поступает в теплообменник 22 контура 6 отвода тепла в атмосферу под высоким давлением и температурой. При прохождении хладагента через теплообменник 22, размещенный в контейнере 17, часть тепла хладагента передается в атмосферу посредством передачи тепла окружающему воздуху, прокачиваемому устройством 25 для создания воздушного потока в атмосферу через пластины теплообменника 22, при этом большая часть хладагента конденсируется, и в ресивер 30 поступает хладагент преимущественно в жидком состоянии. Доступ окружающего воздуха к теплообменнику 22 обеспечивается через отверстия «а» по периметру крышки 19 и «б», выполненные в контейнере 17. Проходя через ресивер 30, происходит отделение жидкого хладагента от газообразного и отчистка последнего от примесей и влаги. Жидкий хладагент подается к терморегулирующим вентилям 14, встроенным в холодильные агрегаты 13, и цикл повторяется. Циркуляция хладагента в установке для кондиционирования воздуха между блоками 9 вентиляции-охлаждения, компрессором 26, теплообменником 22 и ресивером 30 осуществляется по трубопроводам разводки хладагента. В местах деления потока хладагента трубопроводы разводки хладагента герметично соединены разветвителями, а в местах прохождения через башню или надстройку 2 и корпус 18 контейнера 17 герметично соединены переходными штуцерами.

Регулировка температуры потока охлажденного воздуха, поступающего в обитаемое отделение 3, осуществляется с единого пульта 8 управления. При достижении температуры, заданной на едином пульте 8 управления, срабатывает датчик температуры термостата 7 и термостат 7 блокирует подачу электропитания на электромагнитную муфту компрессора 26 в результате чего прекращается циркуляция хладагента в установке для кондиционирования воздуха, а устройства 15 для создания воздушного потока на члена экипажа продолжают работать. При повышении температуры термостат 7 восстанавливает подачу электропитания на электромагнитную муфту компрессора 26, в результате чего восстанавливается циркуляция хладагента в установке для кондиционирования воздуха.

При отклонении давления от заданного диапазона рабочего давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха срабатывает датчик 31 давления хладагента, встроенный в ресивер 30, который блокирует подачу электропитания на электромагнитную муфту компрессора 26, тем самым останавливая работу установки для кондиционирования воздуха (прекращается циркуляция хладагента), до устранения причин возникновения аварии. На едином пульте 8 управления загорается сигнальная лампа красного цвета.

При установке крышек 19, 20 контейнера 17 в положение, обеспечивающее его герметичность (например, для преодоления водной преграды), срабатывает датчик 21 положения крышек 19, 20, сигнал с которого подается на контактор 29, который блокирует работу электродвигателя постоянного тока привода 27 компрессора 26, устройств 15, 25 для создания воздушного потока.

При включении режима вентиляции воздуха на едином пульте 8 управления подается электрический сигнал на включение устройств 15 для создания воздушного потока на членов экипажа.

Положительный эффект предложенной бронированной машины состоит в создании комфортных условий на рабочих местах членов экипажа при оптимальном соотношении холодопроизводительности и габаритных размеров установки для кондиционирования воздуха.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
10.04.2013
№216.012.3430

Способ образования в одной плоскости привалочных поверхностей в деталях корпуса бронированной машины под установку элементов крепления минного трала

Изобретение относится к технологии изготовления корпуса бронированной машины, на который устанавливается минный трал. После приварки на корпусе бронированной машины кронштейнов направляющих колес с опорными площадками, нижних опорных деталей, которые предварительно выполняют без резьбовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478903
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4d89

Устройство для снижения тепловой заметности военной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности военных машин при работающем двигателе. Устройство для снижения тепловой заметности военной машины содержит наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485431
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.706d

Способ включения и выключения электроустановки и устройство (варианты) для его реализации

Изобретение относится к области разработки человеко-машинного интерфейса и может быть использовано при создании автоматизированного рабочего места оператора объекта бронетанковой военной техники, а также автоматизированных рабочих мест других подвижных и стационарных объектов. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494432
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a35

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496947
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c12b

Способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515200
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.08.2014
№216.012.eba4

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526132
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.f011

Редукционный клапан

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527276
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f174

Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527634
Дата охранного документа: 10.09.2014
Показаны записи 1-6 из 6.
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
11.03.2019
№219.016.d648

Комбинированный дневно-ночной прибор наблюдения

Прибор может использоваться для наблюдения из укрытия или из транспортного средства в дневное и ночное время, а также при неблагоприятных погодных условиях. Прибор включает общую входную прямоугольную призму для дневного и ночного каналов и выходную призму для дневного канала, выполненного в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002276803
Дата охранного документа: 20.05.2006
11.03.2019
№219.016.db6d

Механизм поворота устройства заряжания пушки военной машины

Изобретение относится к механизму поворота устройства заряжания пушки военной машины. Механизм поворота устройства заряжания пушки военной машины содержит валы, шестерни, барабан и стопор. Барабан выполнен с двумя глухими отверстиями, в которых закреплены подпружиненные фиксаторы. Фиксаторы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002421674
Дата охранного документа: 20.06.2011
09.06.2019
№219.017.7970

Бронированная машина

Изобретение относится к бронетанковой технике, конкретнее к бронированным машинам. Бронированная машина содержит систему жизнеобеспечения, включающую устройство для создания комфортных условий, которое выполнено в виде установки для кондиционирования воздуха, содержащей контур охлаждения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391618
Дата охранного документа: 10.06.2010
19.06.2019
№219.017.8809

Автомат заряжания танковой пушки

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к устройствам, обеспечивающим автоматическое заряжание танковой пушки. Сущность изобретения заключается в том, что в механизме подъема кассет автомата заряжания направляющие, по которым на верхних и нижних роликах перемещается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002300722
Дата охранного документа: 10.06.2007
+ добавить свой РИД