×
11.03.2019
219.016.d6a0

Результат интеллектуальной деятельности: БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002288109
Дата охранного документа
27.11.2006
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для запирания дверей общественного транспорта, например трамваев на длительных стоянках. Блокировочное устройство дверей общественного транспорта содержит механизм открывания и закрывания дверей в виде привода, коромысла, тяг, рычагов и запирающее устройство. Запирающее устройство выполнено в виде блокировочной планки, первый конец которой шарнирно установлен на оси рычага поворота одной из створок дверей, а второй имеет овальный паз и установлен на оси коромысла и тяги другой створки дверей, причем в рабочем положении дверей второй конец блокировочной планки установлен в фиксаторе. Фиксатор установлен на тяге крепления блокировочной планки и выполнен из упругого материала. Технический результат - повышение надежности и удобства в эксплуатации блокировочного устройства дверей общественного транспорта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для запирания дверей общественного транспорта, например трамваев на длительных стоянках.

Известно устройство, позволяющее закрыть двери вагона трамвая Т-3 при его отстое (см. «Трамвайные вагоны», авторы М.Д.Иванов и др., «Транспорт», Москва, 1977, стр.15), в виде петель, находящихся внизу с наружной стороны средних дверных проемов. Двери закрывают на висячий замок.

Такая конструкция ненадежна, т.к. запор доступен для взлома.

Известно также запирающее устройство троллейбуса ЗИУ-92Б (см. Л.Я.Коган, Е.Е.Корягина, И.А.Белостоцкий "Устройство и эксплуатация троллейбуса", «Высшая школа», Москва, 1978, стр.25, рис.16), состоящее из корпуса, ползуна с ручкой, шплинта, шайбы, пружины. Средняя и задняя двери закрываются из салона запирающим устройством, расположенным в кожухах механизмов дверей. Запирание осуществляется опусканием ползуна и фиксацией ролика дверей в направляющих.

Механизм дверей - электрический с дистанционным управлением из кабины водителя, установлен в кожухе над дверными проемами и закрыт люком. Привод состоит из двигателя, соединенного мягкой муфтой с редуктором. Открывание и закрывание осуществляется посредством коромысла, тяг и рычагов, закрепленных на осях створок дверей.

Запирающие устройства расположены в салоне троллейбуса, но недостаточно надежны, т.к. при силовом воздействии на створки дверей ролики дверей прокручиваются, зазор между створками расширяется, и следовательно, возможно несанкционированное проникновение в салон троллейбуса.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности и удобства в эксплуатации блокировочного устройства дверей общественного транспорта.

Заявленный технический результат достигается тем, что в механизме открывания и закрывания дверей транспортного средства, содержащем привод, коромысло, тяги, рычаги и запирающее устройство:

- запирающее устройство выполнено в виде блокировочной планки, первый конец которой шарнирно установлен на оси рычага поворота одной из створок дверей, а второй имеет овальный паз и установлен на оси коромысла и тяги другой створки дверей;

- в рабочем положении дверей транспортного средства второй конец блокировочной планки установлен в фиксаторе;

- фиксатор установлен на тяге крепления блокировочной планки;

- фиксатор выполнен из упругого материала.

Выполнение запирающего устройства в виде блокировочной планки, первый конец которой шарнирно установлен на оси рычага поворота одной из створок дверей, а второй имеет овальный паз и установлен на оси коромысла и тяги другой створки дверей, позволяет жестко застопорить тяги и рычаги механизма дверей при открывании.

Установка в рабочем положении транспортного средства второго конца блокировочной планки в фиксаторе, расположенном на регулируемой тяге, исключает произвольное ее положение во время работы дверей.

Выполнение фиксатора из упругого материала облегчает установку на регулируемую тягу и облегчает фиксацию блокировочной планки.

Сущность предложенного решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - общий вид механизма открывания и закрывания дверей и блокировочного устройства;

на фиг.2. - вид сверху на фиг.1.

Блокировочное устройство створок дверей 1, 2 (фиг.1) общественного транспорта, например трамвая, установлено на механизме открывания и закрывания дверей 3, расположенного в кожухе 4 (фиг.2) над дверными проемами и закрыто люком (на фиг. не показан). Привод состоит из мотор-редуктора 5. Открывание и закрывание осуществляется посредством коромысла 6, тяг 7 и рычагов 8, 9, закрепленных на осях 10 створок дверей 1, 2. Блокировочное устройство дверей содержит блокировочную планку 11, закрепленную первым концом шарнирно на оси 12 рычага 8 и тяги 7 поворота створки 1 дверей, а второй конец имеет овальный паз 13 и установлен на оси 14 коромысла 6 крепления тяги 7 другой створки дверей. Вал 15 - вал мотор-редуктора 5, на котором установлено коромысло 6. В рабочем положении дверей - второй конец блокировочной планки 11 установлен в фиксаторе 16. Фиксатор 16 установлен на регулировочной тяге 7 механизма поворота створок 1,2 двери и выполнен из упругого материала.

Механизмы привода дверей закрыты наддверными кожухами 4 из стальных листов толщиной 1 мм. Кожуха 4 сварной конструкции имеют люк для обслуживания, регулировки, ремонта механизма и блокировки дверей в закрытом положении в отстое или хранении.

Работает устройство следующим образом.

При открывании и закрывании створок 1, 2 (фиг.1) дверей вращающий момент от мотор-редуктора 5 передается на коромысло 6 (фиг.2). Тяги 7 обеих створок 1, 2, совершая возвратно-поступательное движение, поворачивают рычаги 8, 9 и оси, тем самым обеспечивая закрывание и открывание створок 1, 2 дверей. Длины тяг 7 отрегулированы таким образом, чтобы двери открывались и закрывались полностью.

При отстое или хранении трамвая, при полностью закрытом положении дверей блокировочная планка 11 вручную переводится из паза фиксатора 16 на ось 14 коромысла 6. Овальный паз 13 необходим для компенсации изменения размера между осями коромысла 6 и рычага 8. Двери заблокированы.

Для рабочего положения дверей блокировочная планка 11 вручную переводится на упругий фиксатор 16, установленный на регулировочной тяге 7.

Кожух 4 в любом положении дверей закрывается на ключ, который находится у водителя. Доступ к блокировочному устройству закрыт.

1.Блокировочноеустройстводверейобщественноготранспорта,содержащеемеханизмоткрыванияизакрываниядверейввидепривода,коромысла,тяг,рычаговизапирающееустройство,отличающеесятем,чтозапирающееустройствовыполненоввидеблокировочнойпланки,первыйконецкоторойшарнирноустановленнаосирычагаповоротаоднойизстворокдверей,авторойимеетовальныйпазиустановленнаосикоромыслаитягидругойстворкидверей,причемврабочемположениидверейвторойконецблокировочнойпланкиустановленвфиксаторе.12.Блокировочноеустройствопоп.1,отличающеесятем,чтофиксаторустановленнатягекрепленияблокировочнойпланкиивыполненизупругогоматериала.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
11.03.2019
№219.016.d653

Устройство стопорения колпака бронетехники

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для крепления колпака по-походному на объектах бронетехники, а также может быть использовано в судовых средствах нападения и защиты. Сущность изобретения заключается в том, что между корпусом устройства и винтом стопора установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260165
Дата охранного документа: 10.09.2005
11.03.2019
№219.016.d65f

Укладка боеприпасов

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для хранения и транспортировки боеприпасов в военных гусеничных машинах. Устройство содержит каркас, привод и шарнирно соединенные в замкнутую цепь гнезда с установленными на них устройствами крепления боеприпасов в виде заднего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002262654
Дата охранного документа: 20.10.2005
11.03.2019
№219.016.d719

Артиллерийское орудие раздельного заряжания

Изобретение относится к области военной техники, в частности к артиллерийским орудиям. Артиллерийское орудие раздельного заряжания содержит ствол, выполненный в виде трубы, жестко соединенной с казенником, внутри которого установлен затвор, люльку и противооткатное устройство. Внутри казенника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297587
Дата охранного документа: 20.04.2007
11.03.2019
№219.016.d96c

Боевая сочлененная машина и опорно-сцепное устройство для реализации сочленения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к объектам военной техники на подвижных гусеничных или колесных шасси в сухопутных войсках. Машина содержит два корпуса на гусеничном шасси с системами ходовой подвески, приводами силовой установки, трансмиссиями, местами установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002355993
Дата охранного документа: 20.05.2009
18.05.2019
№219.017.5822

Спаренная артиллерийская установка

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для автоматического заряжания артиллерийских орудий. Спаренная артиллерийская установка содержит люльку с двумя размещенными в ней стволами, закрепленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль своей оси. Стволы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002331833
Дата охранного документа: 20.08.2008
09.06.2019
№219.017.7ad5

Объект бронетехники на колесном шасси

Изобретение относится к области военной техники, в частности к самоходным артиллерийским орудиям, и может быть использовано в конструкциях орудий на подвижных колесных шасси в сухопутных войсках. Объект бронетехники содержит установленные на базовую раму бронированную кабину, двигатель под ней,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002355992
Дата охранного документа: 20.05.2009
19.06.2019
№219.017.87fb

Артиллерийское орудие с устройством ограничения углов наведения

Изобретение относится к области военной техники, в частности к артиллерийским орудиям и зенитно-ракетным комплексам с электрическими и гидравлическими механизмами наведения. Артиллерийское орудие содержит нижний станок, вращающуюся часть, качающуюся часть, упоры и амортизаторы. Упоры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308654
Дата охранного документа: 20.10.2007
Показаны записи 1-6 из 6.
25.08.2017
№217.015.b4bd

Способ изготовления лопасти рулевого винта вертолета из композиционного материала

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам изготовления лопастей рулевого винта вертолета из слоистых композиционных материалов. Способ изготовления лопастей рулевого винта вертолета заключается в том, что раскраивают препреги на заготовки в соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614163
Дата охранного документа: 23.03.2017
13.02.2018
№218.016.21e4

Способ разделения газожидкостной смеси и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области разделения водонефтяных эмульсий и может быть использовано в нефтяной, химической, нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство для разделения водонефтяной эмульсии содержит корпус (1), дозатор постоянного расхода смеси (8),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641738
Дата охранного документа: 22.01.2018
19.10.2018
№218.016.9437

Способ выращивания телят

Изобретение относится к животноводству и может быть использовано в молочном скотоводстве в период выращивания телят. Способ выращивания телят включает скармливание пробиотика и инъекцию комплексного микроэлементного препарата. В качестве пробиотика используют ветом 1.1, задаваемый телятам с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670146
Дата охранного документа: 18.10.2018
22.04.2023
№223.018.515a

Система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано при создании рулевых систем автоматизированной и роботизированной транспортной техники и летательных аппаратов, а также дистанционно-управляемых силовых поворотных механизмов стационарных устройств. Система рулевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794243
Дата охранного документа: 13.04.2023
16.05.2023
№223.018.62ae

Способ повышения молочной продуктивности коров

Изобретение относится к животноводству и может быть использовано в молочном скотоводстве при кормлении лактирующих коров. Лактирующим коровам скармливают в производственных условиях в составе основного рациона в течение 50 суток 1 раз в сутки в количестве 420 г/гол. комплексную кормовую добавку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002788853
Дата охранного документа: 25.01.2023
17.06.2023
№223.018.7ec4

Сигнализатор состояния тормозной колодки автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Сигнализатор состояния тормозной колодки автомобиля содержит тормозимое тело вращения, тормозную колодку с металлическим держателем и керамической накладкой, соединенной с упомянутым держателем и прижимаемой к телу вращения при торможении....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002774696
Дата охранного документа: 21.06.2022
+ добавить свой РИД