×
08.03.2019
219.016.d536

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства содержит резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец. Толщина металлических элементов меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира. Металлические элементы напрессованы на палец шарнира в промежутках между резиновыми кольцами. Металлические элементы выполнены из двух напрессованных на палец шарнира втулок, на которые установлено свободно вращающееся относительно втулок кольцо. Втулки снабжены буртиками, являющимися ограничителями осевого перемещения кольца. Достигается повышение долговечности резинометаллического шарнира. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей.

Известен резинометаллический шарнир преимущественно для гусеничной цепи транспортного средства, содержащий резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, устанавливаемого в отверстия проушин звеньев гусеничной цепи (авторское свидетельство СССР №78594, кл. 63 d, 23).

Недостатком резинометаллического шарнира является низкая долговечность при эксплуатации, так как резиновые кольца работают на скручивание и одновременно нагружены в радиальном направлении, и в результате сложного нагружения они подвержены большим нагрузкам, вследствие чего быстро выходят из строя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату, принятым за прототип, является резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства, содержащий резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец, толщина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, напрессованные на палец шарнира в промежутках между резиновыми кольцами. Металлические элементы выполнены в виде втулок. Металлический палец в сборе с резиновыми кольцами и металлическими элементами устанавливается в отверстия проушин звеньев гусеничной цепи (авторское свидетельство СССР №101389, кл. 63 d, 23).

Недостатком описанного резинометаллического шарнира является пониженная долговечность при эксплуатации, так как с момента достижения эксцентриситета резиновых колец величины радиального зазора между поверхностью металлической втулки и поверхностью отверстия проушины металлическая втулка контактирует с поверхностью отверстия проушины, что приводит к повышенному износу контактирующих внешней поверхности металлической втулки и внутренней поверхности проушины, причем интенсивность износа зависит от контактного давления, величина которого в свою очередь зависит от разности диаметров металлической втулки и отверстия проушины, а износ металлической втулки и внутренней поверхности проушины приводит к увеличению указанного радиального зазора, в результате чего резиновые кольца подвергаются большей деформации и интенсивно разрушаются.

Предлагаемым изобретением решается задача увеличения долговечности при эксплуатации резинометаллического шарнира гусеничной цепи путем снижения износа металлических элементов и внутренней поверхности проушины и уменьшения деформации резиновых колец.

Поставленная задача достигается тем, что в резинометаллическом шарнире для гусеничной цепи транспортного средства, содержащем резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец, толщина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, напрессованные на палец шарнира в промежутках между резиновыми кольцами, согласно изобретению металлические элементы выполнены из двух напрессованных на палец шарнира втулок, на которые установлено свободно вращающееся относительно втулок кольцо, при этом втулки снабжены буртиками, являющимися ограничителями осевого перемещения кольца.

Снижение износа металлических элементов и внутренней поверхности проушины обусловлено введением в металлические элементы кольца, установленного на втулки с буртиками, напрессованные на палец шарнира, имеющего возможность вращения относительно этих втулок, так как при этом износу подвергаются не внешняя поверхность металлических элементов и внутренняя поверхность проушины, а внутренняя поверхность металлического кольца и внешняя поверхность напрессованных на палец втулок; при этом разность диаметров внутренней поверхности металлического кольца и внешней поверхности втулок значительно меньше, чем разность диаметров внешней поверхности металлического кольца и отверстия проушины, а следовательно, снижаются контактное давление и интенсивность износа этих поверхностей, что позволяет стабилизировать величину радиального зазора между металлическим кольцом и поверхностью отверстия проушины, уменьшить деформацию резиновых колец и повысить долговечность.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен осевой разрез резинометаллического шарнира для гусеничной цепи транспортного средства.

Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства содержит резиновые кольца 1, запрессованные на металлическом пальце 2 шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец 1, напрессованные на палец 2 в промежутках между резиновыми кольцами 1. Резиновые кольца 1 одновременно являются уплотнениями.

Металлические элементы выполнены из двух напрессованных на палец 2 втулок 3 и 4, на которые установлено свободно вращающееся относительно втулок металлическое кольцо 5, то есть между внутренней поверхностью металлического кольца 5 и внешней поверхностью втулок 3 и 4 существует зазор. Втулки 3 и 4 снабжены буртиками 6 и 7 соответственно, являющимися ограничителями осевого перемещения кольца 5.

Металлический палец 2 в сборе с резиновыми кольцами 1 и металлическими элементами устанавливается в отверстия проушины 8 звеньев гусеничной цепи.

Внешний радиус кольца 5 меньше радиуса отверстия проушины 8 на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира. Таким образом, толщина металлического элемента, а именно, толщина установленных рядом с образованием одной поверхности втулок 3 и 4 и толщина кольца 5, размещенного на этих втулках, меньше толщины резиновых колец 1 на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира.

В связи с выполнением втулок 3 и 4 с буртиками 6, 7 для ограничения осевого перемещения кольца 5 сборка резинометаллического шарнира осуществляется в следующем порядке: вначале на палец 2 напрессовывается втулка 4, затем устанавливается кольцо 5 и в завершении на палец 2 напрессовывается втулка 3. Между внутренней поверхностью кольца 5 и поверхностью, образованной втулками 3 и 4, вводится либо жидкая - минеральные и синтетические масла -, либо пластичная, например, на основе литиевого мыла и кальция сульфоната, либо твердая, например, графит или дисульфид молибдена, смазка.

Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства работает следующим образом.

Когда деформация резиновых колец 1 меньше величины допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, то в работу включена резиновая часть шарнира. Металлические элементы включаются в действие с того момента, когда упругий эксцентриситет резиновых колец 1 превышает величину радиального зазора между поверхностью проушины 8 и металлическим кольцом 5. В результате в момент контакта поверхности проушины 8 с поверхностью кольца 5 происходит вращение только металлического кольца 5 относительно втулок 3 и 4. Таким образом, сохраняется поверхность проушины 8 и уменьшается износ металлических элементов, являющихся ограничителями радиальной деформации резиновых колец 1.

В сравнении с известными техническими решениями такое исполнение резинометаллического шарнира обеспечивает увеличение долговечности.

Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства, содержащий резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец, толщина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, напрессованные на палец шарнира в промежутках между резиновыми кольцами, отличающийся тем, что металлические элементы выполнены из двух напрессованных на палец шарнира втулок, на которые установлено свободно вращающееся относительно втулок кольцо, при этом втулки снабжены буртиками, являющимися ограничителями осевого перемещения кольца.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 36.
20.01.2013
№216.012.1ac2

Способ производства пельменей, обогащенных растительным сырьем (варианты)

Изобретения относятся к пищевой промышленности. Способ предусматривает замес теста, приготовление фарша для пельменей путем перемешивания измельченного мясного сырья, растительного компонента, лука репчатого свежего, соли поваренной пищевой, специй и пряностей и воды. Пельмени формуют,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472344
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f1a

Способ получения высокотвердых углеродных наночастиц c

Изобретение может быть использовано в микропроцессорной технике, инструментальной, химической промышленности для изготовления абразивов, полирующих составов, алмазоподобных пленок и покрытий. Углеродсодержащую жидкость парафинового ряда - гексан, или простой спирт - этанол, подвергают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473463
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.27cb

Устройство для измерения расхода сыпучего материала

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство для измерения расхода сыпучих материалов содержит емкостный преобразователь с измерительным и потенциальным электродами, закрепленными на измерительной вставке, выполненной в виде трубы из диэлектрического материала, и генератор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475707
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c67

Способ контроля электромагнитной безопасности

Изобретение предназначено для измерений и контроля уровней электромагнитных полей, создаваемых в помещениях источниками электромагнитных излучений. Измеряют значение напряженности электрического поля, создаваемого источниками электромагнитных излучений, кроме ПЭВМ, на частоте 0 Гц, и измеряют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476894
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33cc

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические внутреннюю и внешнюю поверхности, камеру сгорания, газораспределительный стакан, свечу зажигания, рабочую заслонку, Г-образную рабочую заслонку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478803
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.12.2013
№216.012.89f4

Способ калибровки оптической измерительной аппаратуры при оценке среднего диаметра дисперсных частиц

Использование: для калибровки оптической измерительной аппаратуры при оценке среднего диаметра дисперсных частиц. Сущность: заключается в том, что проводят измерения характеристик дисперсной системы калибруемой аппаратурой и фоторегистрирующим прибором с последующим определением зависимости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500998
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.02.2016
№216.014.c35f

Пьезоэлектрический преобразователь силы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности (машиностроение, химической, горнодобывающей и др.) для дистанционной индикации и регистрации механических усилий, в частности для диагностики и мониторинга напряженно-деформированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574868
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.02.2019
№219.016.c16d

Метчик для нарезания резьбы в глухих отверстиях

Метчик содержит хвостовик, калибрующую часть и режущую часть в виде заборного конуса, в которой со стороны торца метчика выполнены две перпендикулярные щелевидные прорези глубиной, равной 0,3-0,6 длины режущей части. Для расширения технологических возможностей, повышения стойкости и улучшения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415737
Дата охранного документа: 10.04.2011
20.02.2019
№219.016.c3ed

Смесь для получения киселя

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано для получения киселя. Смесь для получения киселя содержит клейстерообразующую добавку, в качестве которой использована мука ржаная обдирная, декстринизованная при температуре 115-120°С в течение 23-27 минут,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002440774
Дата охранного документа: 27.01.2012
23.02.2019
№219.016.c758

Способ термической обработки конструкционных сталей

Изобретение относится к области термической обработки и предназначено для закалки изделий из конструкционных сталей с содержанием углерода не более 0,35 мас.%, например пластин многорядных приводных роликовых цепей повышенной точности. Для уменьшения коробления изделий при сохранении комплекса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002348701
Дата охранного документа: 10.03.2009
Показаны записи 1-2 из 2.
08.03.2019
№219.016.d53a

Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей. Резинометаллический шарнир содержит резиновые кольца (1), запрессованные на пальце (2) шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002427496
Дата охранного документа: 27.08.2011
15.03.2019
№219.016.e0f2

Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства содержит резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец. Толщина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002428346
Дата охранного документа: 10.09.2011
+ добавить свой РИД