×
08.03.2019
219.016.d408

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002681125
Дата охранного документа
04.03.2019
Аннотация: Изобретение может быть использовано при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации легких мобильных быстро монтируемых сооружений различного назначения: торговых киосков, павильонов, туристических палаток, мобильных бань и временных сооружений для отдыха, выполнения различного вида работ, например, дорожных, спасательных и т.п. Техническим результатом является упрощение монтажа и демонтажа мобильного сооружения в холодное время года. Технический результат достигается тем, что устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения содержит тент мобильного сооружения, каркас мобильного сооружения, при этом устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения содержит монтажные элементы, при этом каждый монтажный элемент выполнен из гибкого материала и содержит как минимум один фиксирующий элемент с возможностью закрепить его на монтажном элементе, при этом монтажные элементы перекинуты через силовые элементы каркаса, фиксирующий элемент выполнен в виде пуговицы или клеванта. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации легких мобильных быстро монтируемых сооружений различного назначения: торговых киосков, павильонов, туристических палаток, мобильных бань и временных сооружений для отдыха, выполнения различного вида работ, например, дорожных, спасательных и т.п.

Известно тентовое укрытие (патент РФ на полезную модель №88716, E04H 15/00, опубл. 2009 г), содержащее крышу, боковые и торцевые стенки, выполненные из полотнищ, прикрепляемых к каркасу и соединяемых между собой с помощью скоб, люверсов, ремней и шнуровки, крыша и боковые стенки выполнены из цельных полотнищ, попарно соединенных между собой, в нижней части боковых и торцевых стенок закреплены фартуки, а места соединения полотнищ закрыты клапанами, кроме того, укрытие дополнительно снабжено крепежными элементами, выполненными в виде крючков и прутков, закрепленных на пластинах, при этом упомянутые скобы также закреплены на пластинах.

Недостатком данного тентового укрытия является большое количество конструктивных элементов из металла, что ведет к увеличению общего веса тента, а также требует большого количества ручного труда по продергиванию шнуров и ремней сквозь люверсы и петли. Кроме того, монтаж сложно осуществить в рукавицах или перчатках в холодное время года. Данное техническое решение нельзя отнести к простому и технологичному решению по созданию легких мобильных быстровозводимых укрытий.

Известно временное укрытие в виде палатки (патент США №4078572, A45F 1/16, 1978), содержащее профилированный тент со специальными технологическими полостями-карманами, в которые устанавливают ребра жесткости, придающие палатке соответствующий объем и обеспечивающие требуемую жесткость конструкции. Для обеспечения компактности палатки, ребра жесткости могут быть разборными. При сборке палатки достаточно соединить между собой ребра жесткости в единый шест и просунуть его в карман на тенте. При установке всех ребер жесткости, палатка принимает рабочее положение и готова к применению.

Недостатком аналога является сложность монтажа и демонтажа, так как быстро продеть ребра жесткости сквозь узкие длинные или криволинейные трубчатые и мягкие полости можно только вдвоем, когда один монтажник толкает ребро жесткости вперед, а

другой расправляет ткань полости кармана. Еще более затруднительным выглядит демонтаж, когда требуется изъять из длинной узкой и криволинейной полости кармана ребро жесткости. В этом случае быстро вытянуть ребро жесткости наружу не удается, так как оно размыкается на отдельные сегменты, из которых конструктивно состоит, и они заклинивают внутри полости-кармана своими торцами. Для операции демонтажа этой системы подвески так же требуется два человека, когда один толкает ребро жесткости каркаса вперед, а второй помогает ему, расправляя ткань в обратном направлении, предотвращая такими действиями размыкание его на отдельные сегменты. Операции монтажа и демонтажа в данном техническом решении дополнительно усложняются, если это происходит на морозе, когда тентовая ткань частично теряет свою эластичность, и при особо низких температурах происходит уменьшение физических размеров тентового полотна, а также проходного сечения полостей-карманов.

Ближайшим аналогичным техническим решением, прототипом, является устройство сопряжения тента с его силовым каркасом посредством застежки-молнии (заявка на изобретение РФ №2015120487, опубл. 27.12.2016), содержащее тент из эластичного материала, застежки-молнии, закрепленные на тенте, защитные эластичные штормовые планки, упругие элементы каркаса, отличающаяся тем, что в застегнутом виде застежки-молнии плотно замыкают и удерживают под собой элементы каркаса, а после расстегивания позволяют их свободно и быстро изъять.

Данный прототип имеет ряд недостатков. Например, при эксплуатации в зимний период пары теплого влажного воздуха, выходящие из отапливаемой палатки, на холодном воздухе конденсируются, и зубья застежки-молнии смерзаются между собой на отдельных участках. Иногда настолько сильно, что расстегнуть застежку-молнию становится невозможно без специальных мероприятий по отогреванию проблемного участка при помощи горячего воздуха или горячей воды. Что приводит к потере времени и доставляет неудобство. Застежка-молния - это узел, в котором объективно происходит процесс трения между зубьями застежки и бегунком. Что приводит к взаимному износу и ограничивает срок эксплуатации. Бегунок (слайдер), это небольшая деталь, которая в процессе эксплуатации постоянно подвергается значительными силовым нагрузкам. Особенно, если зубья застежки молнии засорились, что нередко случается в полевых условиях. Или в случае, когда зимой зубья застежки-молнии смерзлись между собой. Пользователи прикладывают повышенное усилие к язычку бегунка и нередко отламывают его. Что требует последующей замены бегунка. Застежка-молния, вкупе с бегунком (слайдером), это специфические изделия, которые производятся на специальном оборудовании.

Предприятие, производящее палатки вынуждено либо закупить дорогостоящий комплекс оборудования по производству застежек-молний и бегунков, либо закупать эти комплектующие у сторонних производителей и поставщиков в готовом виде, что приводит к зависимости от каналов снабжения и увеличению себестоимости.

Задачей заявляемого технического решения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение конструкции мобильного сооружения, повышение ее эксплуатационной надежности в зимний период и снижение зависимости от каналов снабжения дорогостоящей фурнитурой.

Технический результат заключается в упрощении монтажа и демонтажа мобильного сооружения в холодное время года.

Технический результат достигается тем, что устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения содержащее тент мобильного сооружения, каркас мобильного сооружения, монтажные элементы, при этом каждый монтажный элемент выполнен из гибкого материала и содержит, как минимум, один фиксирующий элемент с возможностью закрепить его на монтажном элементе, при этом монтажные элементы перекинуты через силовые элементы каркаса, а фиксирующий элемент выполнен в виде пуговицы или клеванта. Монтажные элементы расположены продольно силовым элементам каркаса. Монтажные элементы содержат отверстия для продевания сквозь них фиксирующего элемента. Фиксирующий элемент выполнен в виде объемной детали, имеющей способность быть продетой сквозь отверстие.

Заявляемое техническое решение проиллюстрировано рисунками.

На фиг. 1 - в разрезе показан пример расположения основных элементов перед монтажом.

На фиг. 2 - в разрезе показан пример расположения основных элементов предлагаемого устройства в смонтированном (рабочем) положении.

На фиг. 3, 4 - показано в изометрии расположение основных элементов устройства в смонтированном (рабочем) положении.

Изобретение представляет собой устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения при помощи монтажных элементов с фиксирующими элементами, и состоит из: силовых элементов каркаса 1, тента 2, и монтажных элементов 3, выполненных, например, из тентовой ткани, на которых при помощи гибкой связи 4 закрепляется фиксирующий элемент 5, имеющий возможность быть продетым сквозь отверстие 6 в гибком монтажном элементе 3. Гибкая связь 4 выполнена, например, в виде шнурка, ремешка, цепочки, тросика, ниток и т.п.

Силовые элементы каркаса представляют собой гибкие упругие шесты, которые могут быть цельными или состоять из некоторого количества отдельных сегментов, собранных последовательно и вступающих во взаимное зацепление при помощи переходников. Тент 2 изготовлен таким образом, чтобы под силовым элементом на нем была ориентирована продольно монтажный элемент 3. Благодаря своей гибкости и соответствующему размеру, его свободный конец может быть перекинут поверх силового элемента каркаса 1. Таким образом, например, из полосы ткани формируется подобие крюка подвески. Чтобы зафиксировать монтажный элемент 3 в рабочем положении фиксирующий элемент 5 продевается сквозь отверстие 6 в основании монтажного элемента 3. При этом гибкий материал монтажного элемента 3 начинает работать на растяжение и фиксирующий элемент 5, например, клевант (пуговица) надежно защемляется в отверстии 6. Дополнительные или циклические нагрузки не приводят к размыканию этого узла.

Порядок монтажа устройства подвески тента на каркасе мобильного сооружения при помощи монтажных элементов с фиксирующими элементами осуществляется следующим образом. Тент 2 расправляется и ориентируется так, чтобы монтажные элементы 3 располагались продольно силовым элементам каркаса, а фиксирующие элементы 5 были расположены напротив соответствующих отверстий 6 в основании монтажной полосы 3. После этого монтажный элемент 3 перекидывается поверх силового элемента каркаса 1, а фиксирующие элементы 5 продеваются и закрепляются в соответствующих отверстиях 6 в основании монтажного элемента 3.

При этом формируется взаимодействие тента 2 и силового элемента каркаса 1 по типу «крючок», но с распределением нагрузки не точечно, а на значительную длину монтажного элемента 3. Фиксирующие элементы, например, пуговицы-клеванты 5 имеют достаточные геометрические размеры, чтобы выдерживать механические нагрузки, и ими было удобно манипулировать зимой в рукавицах.

Демонтаж происходит в обратном порядке. Расстегиваются и вынимаются из зацепления фиксирующие элементы 5 в произвольном порядке. Пространственный «крючок» из монтажного элемента 3 при этом размыкается, высвобождая силовой элемент каркаса 1 из взаимодействия с тентом 2.

Таким образом, предлагаемое устройство значительно более приспособлено для эксплуатации зимой, чем взятый за основу прототип. Так как здесь нет мелких элементов, которые могли бы схватиться коркой льда, что помешало бы монтажу-демонтажу. Любая наледь легко скалывается благодаря тому, что элементы конструкции укрупнены, а монтажные элементы имеют свойство гибкости и гладкую поверхность. Кроме того,

значительным и важным достоинством предлагаемого изобретения является использование простого доступного сырья и дешевой фурнитуры. Это освобождает производителя палаток от зависимости в услугах производителей фурнитуры и поставщиков застежки-молнии и слайдеров, что значительно снижает себестоимость изделия. При этом эксплуатационные характеристики для потребителя повышаются.


Устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения
Устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения
Устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения
Устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения
Устройство подвески тента на каркасе мобильного сооружения
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.08.2013
№216.012.5d33

Пластичная смазка для высокотемпературных узлов трения

Изобретение относится к области создания пластичных смазок, работоспособных в высокотемпературных узлах трения. Описана пластичная смазка, содержащая в мас.%: технические жирные кислоты - 8,5-11,5; низшие карбоновые кислоты - 0,5-4,0; воду - 1,0-3,0; известь - 4,0-6,0; дифениламин - 0,4-0,6;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489480
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.12.2013
№216.012.8ca7

Способ изготовления антифрикционных вставок подпятника тележки вагона

Стальную сердцевину подпятника перед нанесением покрытия обрабатывают фосфотирующим составом. Методом контактного формования наносят слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов. Первый компонент состоит из эпоксидной смолы, активного эпоксидного разбавителя, нетоксичной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501690
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.03.2016
№216.014.ca9a

Способ электродуговой металлизации

Изобретение относится к способу электродуговой металлизации путем распыления расплавленной дугой бронзы под действием потока азота, исключающего окисление и выгорание легирующих элементов, повышающего коррозионную стойкость, твердость и износостойкость покрытий. На металлизируемую поверхность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577873
Дата охранного документа: 20.03.2016
10.06.2016
№216.015.44cd

Трансформируемый кожух-конвектор теплового прибора

Изобретение относится к устройствам для обогрева, в частности к кожух-конвекторам отопительных приборов, таких как печи дровяные, газовые, электрические. В частности, изобретение относится к отопительным приборам мобильного и стационарного назначения. Трансформируемый кожух-конвектор теплового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586226
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.6c2d

Способ упрочнения поверхности стального колеса железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик трущихся поверхностей колес железнодорожного транспорта и других целей. Способ упрочнения поверхности стального колеса железнодорожного транспорта включает нанесение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592651
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.77cf

Подпятниковый узел тележки вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорам кузова вагона на тележку, и может быть использовано при ремонте и изготовлении тележек вагона. Подпятниковый узел тележки вагона включает подпятник и сталеполимерную антифрикционную вставку. На стальную сердцевину вставки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598942
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.c217

Устройство разъемного соединения гибких материалов

Изобретение относится к устройствам для взаимного соединения гибких материалов, в том числе деталей из ткани. В частности, устройство применяется при проектировании, производстве и монтаже средне- и крупногабаритных тентовых сооружений – палаток, торговых павильонов, мобильных бань и временных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617767
Дата охранного документа: 26.04.2017
22.02.2019
№219.016.c5b9

Фиксирующий элемент застежки

Изобретение относится к производству фурнитуры для фиксации деталей изделий легкой промышленности. Фиксирующий элемент застежки выполнен в виде гибкого элемента, согнутого пополам и содержащего как минимум одно отверстие на сгибе, при этом противоположные углы элемента зафиксированы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680362
Дата охранного документа: 19.02.2019
24.01.2020
№220.017.f91d

Прицел механический с коробчатой мушкой

Изобретение относится к области механических прицельных приспособлений для спортивного, охотничьего, боевого огнестрельного, пневматического и иного стрелкового оружия и его имитаций. Прицел механический содержит мушку и целик. При этом мушка выполнена в виде коробчатого профиля с контрольной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711713
Дата охранного документа: 21.01.2020
Показаны записи 1-10 из 15.
20.12.2013
№216.012.8ca7

Способ изготовления антифрикционных вставок подпятника тележки вагона

Стальную сердцевину подпятника перед нанесением покрытия обрабатывают фосфотирующим составом. Методом контактного формования наносят слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов. Первый компонент состоит из эпоксидной смолы, активного эпоксидного разбавителя, нетоксичной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501690
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.03.2016
№216.014.ca9a

Способ электродуговой металлизации

Изобретение относится к способу электродуговой металлизации путем распыления расплавленной дугой бронзы под действием потока азота, исключающего окисление и выгорание легирующих элементов, повышающего коррозионную стойкость, твердость и износостойкость покрытий. На металлизируемую поверхность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577873
Дата охранного документа: 20.03.2016
10.06.2016
№216.015.44cd

Трансформируемый кожух-конвектор теплового прибора

Изобретение относится к устройствам для обогрева, в частности к кожух-конвекторам отопительных приборов, таких как печи дровяные, газовые, электрические. В частности, изобретение относится к отопительным приборам мобильного и стационарного назначения. Трансформируемый кожух-конвектор теплового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586226
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.6c2d

Способ упрочнения поверхности стального колеса железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик трущихся поверхностей колес железнодорожного транспорта и других целей. Способ упрочнения поверхности стального колеса железнодорожного транспорта включает нанесение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592651
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.77cf

Подпятниковый узел тележки вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорам кузова вагона на тележку, и может быть использовано при ремонте и изготовлении тележек вагона. Подпятниковый узел тележки вагона включает подпятник и сталеполимерную антифрикционную вставку. На стальную сердцевину вставки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598942
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.c217

Устройство разъемного соединения гибких материалов

Изобретение относится к устройствам для взаимного соединения гибких материалов, в том числе деталей из ткани. В частности, устройство применяется при проектировании, производстве и монтаже средне- и крупногабаритных тентовых сооружений – палаток, торговых павильонов, мобильных бань и временных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617767
Дата охранного документа: 26.04.2017
21.10.2018
№218.016.9484

Способ получения микрокапсулированных отвердителей эпоксидных смол

Изобретение относится к получению отвердителей эпоксидных смол. Способ получения микрокапсулированных отвердителей эпоксидных смол включает перемешивание активного аминного отвердителя с изоцианатным компонентом в растворе этилацетата. При этом в качестве микрокапсулируемого компонента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670233
Дата охранного документа: 19.10.2018
22.02.2019
№219.016.c5b9

Фиксирующий элемент застежки

Изобретение относится к производству фурнитуры для фиксации деталей изделий легкой промышленности. Фиксирующий элемент застежки выполнен в виде гибкого элемента, согнутого пополам и содержащего как минимум одно отверстие на сгибе, при этом противоположные углы элемента зафиксированы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680362
Дата охранного документа: 19.02.2019
24.01.2020
№220.017.f91d

Прицел механический с коробчатой мушкой

Изобретение относится к области механических прицельных приспособлений для спортивного, охотничьего, боевого огнестрельного, пневматического и иного стрелкового оружия и его имитаций. Прицел механический содержит мушку и целик. При этом мушка выполнена в виде коробчатого профиля с контрольной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711713
Дата охранного документа: 21.01.2020
28.02.2020
№220.018.071c

Состав для поверхностного лазерного упрочнения деталей из конструкционных сталей

Изобретение относится к химико-термической обработке стальных деталей, в частности, к составу для поверхностного лазерного упрочнения деталей из конструкционных сталей. Состав содержит термореактивную отверждающуюся и коксующуюся смесь эпоксидированного новолака (А), триэтаноламинотитаната (Б)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715273
Дата охранного документа: 26.02.2020
+ добавить свой РИД