×
02.03.2019
219.016.d1ab

Результат интеллектуальной деятельности: МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитолевитационная транспортная система содержит узел боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства и трековые модули активной путевой структуры. Узел боковой стабилизации включает в себя гетерополярные магнитные полюса, выполненные в виде сборок элементарных магнитов. Гетерополярные магнитные полюса размещены симметрично друг другу и оси движения транспортного средства в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом 5-30 градусов к плоскости движения транспортного средства. При этом трековые модули активной путевой структуры также размещены симметрично друг другу и оси движения транспортного средства в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом 5-30 градусов к плоскости движения транспортного средства. При этом трековые модули активной путевой структуры размещены параллельно соответствующим гетерополярным магнитным полюсам. Технический результат заключается в повышении эффективности боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к области магнитолевитационных транспортных средств, а именно, к узлам динамической боковой стабилизации магнитолевитационных транспортных средств.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Известно магнитолевитационное транспортное средство, в котором устройство боковой стабилизации выполнено в виде горизонтальных боковых колес, см. Высокоскоростной магнитный транспорт с электродинамической левитацией / В.А. Дзензерский, В.И. Омельяненко, С.В. Васильев, В.И. Матин, С.А. Сергеев. Киев.: Наукова Думка. 2001. 480 с.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявляемому по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком данного устройства является недостаточная эффективность боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства, усложнение конструкции, магнитолевитационного транспортного средства.

Задачей изобретения является создание конструктивно простого, надежного в эксплуатации и эффективного средства боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства, обеспечивающего его безопасность при движении.

Сущность заявляемого технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого изобретением технического результата.

Согласно изобретению магнитолевитационное транспортное средство, включающее устройство боковой стабилизации, характеризуется тем, что устройство боковой стабилизации выполнено в виде гетерополярных магнитных полюсов, составленных из сборок элементарных магнитов, и трековых модулей активной путевой структуры, гетерополярные магнитные полюса размещены симметрично друг другу и оси движения магнитолевитационного транспортного средства в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом 5-30 градусов к плоскости движения магнитолевитационного транспортного средства, при этом трековые модули активной путевой структуры также размещены симметрично друг другу и оси движения магнитолевитационного транспортного средства в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом 5-30 градусов к плоскости движения магнитолевитационного транспортного средства, при этом трековые модули активной путевой структуры размещены параллельно соответствующим гетерополярным магнитным полюсам.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной совокупности существенных признаков, заключается в том, что при любом боковом смещении магнитолевитационного транспортного средства от оси его движения происходит изменение динамического равновесия системы вследствие изменения воздушного зазора между трековым модулем и магнитным полюсом, что приводит к возникновению усилия стабилизации, возвращающего систему в состояние динамического равновесия.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена схема расположения двух гетерополярных магнитных полюсов относительно двух трековых модулей активной путевой структуры магнитолевитационного транспортного средства в состоянии динамического равновесия, на фиг. 2 - то же при боковом смещении вправо магнитолевитационного транспортного средства.

Магнитолевитационное транспортное средство содержите узел боковой стабилизации, включающий гетерополярные магнитные полюса 1, выполненные в виде сборок элементарных магнитов, и трековые модули 2 активной путевой структуры. Гетерополярные магнитные полюса 1 размещены симметрично друг другу относительно плоскости их симметрии 3, в которой в состоянии динамического состояния расположена и ось движения магнитолевитационного транспортного средства. Гетерополярные магнитные полюса 1 размещены в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом β к плоскости движения магнитолевитационного транспортного средства. Трековые модули 2 активной путевой структуры также размещены симметрично друг другу относительно плоскости их симметрии 4, в которой в состоянии динамического состояния расположена и ось движения магнитолевитационного транспортного средства Трековые модули 2 размещены в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом β к плоскости движения магнитолевитационного транспортного средства параллельны, при этом трековые модули 2 размещены параллельно соответствующим гетерополярным магнитным полюсам 1.

При смещении магнитолевитационного транспортного средства в любую сторону от оси его движения происходит увеличение воздушного зазора между трековым модулем 2 и гетерополярным магнитным полюсом 1 в одной части системы и одновременное уменьшение воздушного зазора между трековым модулем 2 и гетерополярным магнитным полюсом 1 в другой части системы. Поскольку зависимость силы магнитной индукции от расстояния, как известно, носит экспоненциальный характер, то изменение расстояния между гетерополярными магнитными полюсами I и трековыми модулями 2 приводит к появлению стабилизирующей силы, возвращающей магнитолевитационное транспортное средство в исходное состояние устойчивого динамического равновесия, при которой плоскости симметрии гетерополярных магнитных полюсов 1 и трековых модулей 2 совпадают.

Экспериментально установлено, что оптимальной величиной угла наклона гетерополярных магнитных полюсов 1 и трековых модулей 2 к плоскости движения магнитолевитационного транспортного средства является величина угла β в интервале 5-30 градусов, в котором жесткость отклика системы на попытку вывода ее из состояния динамического равновесия является достаточной для решения поставленной задачи.

Заявленное техническое решение может быть реализовано с использованием известных технических средств и технологий.

Магнитолевитационная транспортная система, содержащая узел боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства, включающий гетерополярные магнитные полюса, выполненные в виде сборок элементарных магнитов, и трековые модули активной путевой структуры, отличающаяся тем, что гетерополярные магнитные полюса размещены симметрично друг другу и оси движения магнитолевитационного транспортного средства в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом 5-30 градусов к плоскости движения магнитолевитационного транспортного средства, при этом трековые модули активной путевой структуры также размещены симметрично друг другу и оси движения магнитолевитационного транспортного средства в разных плоскостях, которые расположены под углом друг к другу и под углом 5-30 градусов к плоскости движения магнитолевитационного транспортного средства, при этом трековые модули активной путевой структуры размещены параллельно соответствующим гетерополярным магнитным полюсам.
МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
17.02.2018
№218.016.2ddd

Выдвижная спортивная или концертная крупногабаритная площадка

Выдвижная спортивная или концертная крупногабаритная площадка относится к области магнитолевитационных устройств, а именно к конструкции выдвижного поля стадиона или сцены с большими габаритами и массой на основе магнитной левитации и линейной тяги. Плоский каркас 1 в статическом режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643594
Дата охранного документа: 02.02.2018
10.05.2018
№218.016.4a8c

Стрелочный перевод магнитолевитационных транспортных средств

Изобретение относится к области магнитолевитационного транспорта, а именно к конструкции стрелочного перевода с пути на путь транспортного средства на основе магнитной левитации. Перевод магнитолевитационного транспортного средства с прямого участка 1 активной путевой структуры на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651787
Дата охранного документа: 23.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a90

Устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства

Изобретение относится к области магнитных подвесок для транспортных средств. Устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства содержит два гетерополярных магнитных полюса, выполненных в виде сборок элементарных магнитов. Магнитные полюса расположены в одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651786
Дата охранного документа: 23.04.2018
01.11.2019
№219.017.dc79

Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для увеличения грузооборота крупнотоннажных контейнеров. Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения. Средства для размещения контейнеров...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704701
Дата охранного документа: 30.10.2019
Показаны записи 1-10 из 18.
27.07.2014
№216.012.e2e5

Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523875
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.08.2014
№216.012.ea54

Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525796
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.01.2015
№216.013.1eb7

Устройство магнитной левитации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии. Устройство магнитной левитации транспортного средства включает вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом. Электродвигатели установлены в активной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539304
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2016
№216.013.a33d

Магнитный полюс из объемных высокотемпературных сверхпроводников магнитолевитационного транспортного средства

Изобретение относится к магнитолевитационной транспортной технологии, к конструкции магнитного полюса систем магнитной левитации и линейной тяги. Технический результат состоит в повышении эффективности левитации и тяги за счет создания в левитационном зазоре и рабочем зазоре тягового линейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573431
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.01.2016
№216.013.a39a

Комбинированный магнитный подвес транспортного средства

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта на магнитной подушке. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с возможностью поворота постоянных магнитов по отношению к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573524
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.02.2016
№216.014.e8a9

Устройство для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов "вертотрол"

Изобретение относится к устройствам для развития координации движений и может быть использовано для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем создания угловых и прямолинейных ускорений в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575431
Дата охранного документа: 20.02.2016
25.08.2017
№217.015.aade

Регулируемый магнитный подвес транспортного средства с коррекцией подъемной силы

Группа изобретений относится к магнитным подвескам или левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с обеспечением возможности притяжения к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611858
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.c98c

Магнитный полюс из постоянных магнитов на базе редкоземельных металлов магнитолевитационного транспортного средства

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитный полюс магнитолевитационного транспортного средства содержит совокупность постоянных магнитов на базе редкоземельных элементов и несущую часть конструкции. Постоянные магниты собраны по схеме массива Хальбаха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619485
Дата охранного документа: 16.05.2017
17.02.2018
№218.016.2ddd

Выдвижная спортивная или концертная крупногабаритная площадка

Выдвижная спортивная или концертная крупногабаритная площадка относится к области магнитолевитационных устройств, а именно к конструкции выдвижного поля стадиона или сцены с большими габаритами и массой на основе магнитной левитации и линейной тяги. Плоский каркас 1 в статическом режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643594
Дата охранного документа: 02.02.2018
17.02.2018
№218.016.2e2a

Транспортная система

Транспортная система относится к области магнитолевитационной транспортной техники. Грузовая магнитолевитационная транспортная платформа транспортной системы содержит типовую фитинговую платформу 1 с морским контейнером 2, установленную на двух несущих тележках 3, снабженных боковыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643900
Дата охранного документа: 06.02.2018
+ добавить свой РИД