×
01.03.2019
219.016.ced1

Результат интеллектуальной деятельности: ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное вращательное движение ведомого звена. Планетарный механизм содержит корпус (1), центральное колесо (2) с внешними зубьями, центральное колесо (3) с внутренними зубьями, водило (4) с установленными на осях (6) сателлитами (5). Оси (6) в щеках водила (4) установлены с возможностью перемещения в окружном направлении. Сателлиты выполнены с разными диаметрами. На оси (6) каждого из сателлитов установлены по два подпружиненных вкладыша (7) с возможностью их фиксированного регулирования в окружном направлении посредством винтов (9, 10). Изобретение позволяет регулировать зазоры в зацеплении и обеспечивать равномерность нагрузки по сателлитам. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное вращательное движение ведомого звена.

Известна дифференциальная передача, содержащая центральное колесо с внешним зацеплением, центральное колесо с внутренним зацеплением, водило и установленные на нем сателлиты, при этом центральное колесо с внешним зацеплением смещено относительно оси колеса с внутренним зацеплением на заданную величину эксцентриситета е за счет применения сателлитов разного диаметра. Центральное колесо с внутренним зацеплением установлено в эксцентричных подшипниках, а ось водила расположена на оси симметрии передачи в пределах эксцентриситета е, вследствие чего колесо с внутренним зацеплением и водило получают дополнительное вращательное движение относительно колеса с внешним зацеплением. Таким образом, представленная передача обеспечивает сложное вращательно-вращательное движение (см. патент РФ №2153612, МПК F16H 1/28, опубл. 2000 г.)

Указанная дифференциальная передача имеет ряд недостатков: необходимость применения сателлитов разного диаметра, что ведет к повышению требований к точности их изготовления; затруднено вхождение в зацепления сателлитов, не лежащих на оси симметрии передачи, что требует их подгонки или регулировки.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному является планетарный редуктор (планетарный механизм), состоящий из центрального колеса с внешними зубьями, корпуса, центрального колеса с внутренними зубьями, водила и сателлитов, каждый из которых снабжен осью, подпружиненной в щеках водила с помощью силовой пружины, имеющей статический прогиб (см. патент РФ №2082043, МПК F16H 1/48, опубл. 1997 г.).

Недостатком планетарного редуктора является то, что силовая пружина действует здесь только как амортизатор, снижающий силу неупругого удара и не обеспечивает выравнивания нагрузки по сателлитам и регулирование зазоров в зацеплении в окружном направлении.

Технический результат предложенного изобретения - возможность регулирования зазоров в зацеплении и обеспечение равномерности нагрузки по сателлитам.

Для решения технического результата планетарный механизм, содержащий корпус, центральное колесо с внешними зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило, установленные в последнем на осях сателлиты, а оси в щеках водила установлены с возможностью перемещения в окружном направлении, согласно изобретению сателлиты выполнены с разными диаметрами, на оси каждого из которых установлены по два подпружиненных вкладыша, с возможностью их фиксированного регулирования в окружном направлении посредством винтов.

На фиг.1 изображен планетарный механизм в поперечном разрезе; на фиг.2 - вид А-А на фиг.1.

Планетарный механизм состоит из корпуса 1, центрального колеса 2 с внешними зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила 4 и сателлитов 5, выполненных с разными диаметрами, каждый из которых снабжен осью 6 (фиг.2), установленной в щеках водила 4 с возможностью ограниченного перемещения в окружном направлении, на оси каждого из сателлитов установлены два вкладыша 7, подпружиненные в щеках пружинами 8, с возможностью их фиксированного регулирования в окружном направлении винтами 9, 10, застопоренными от отвинчивания.

Планетарный механизм работает следующим образом.

При входе в зацепление сателлиты 5, имеющие разные диаметры, имеют также разные боковые зазоры с зубьями внешнего и внутреннего колес. Ось каждого из сателлитов, перемещаясь в окружном направлении в пазе щеки водила 4, фиксируется двумя вкладышами 7, пружинами 8 и регулировочными винтами 9 и 10 в требуемом положении, после чего проверяется параллельность линий зацепления зубьев сателлитов и колес 2 и 3 и боковой зазор между зубьями сателлитов и этих же колес, обеспечивая, таким образом, равенство передаваемой сателлитами нагрузки. При необходимости регулировки параллельности линий зацепления винт 9 на одной из щек водила отвинчивается на заданную величину, а винт 10 завинчивается на ту же величину (или наоборот); при регулировке боковых зазоров в зацеплении отвинчиваются оба винта 9 на обеих щеках и на ту же величину завинчиваются винты 10, таким образом, чтобы зазор в зацеплении был равен нулю, после чего винты 10 отвинчиваются на ⅓-½ оборота, а винты 9 завинчиваются так, чтобы усилие сжатия двух пружин было примерно равно окружному усилию на оси сателлита от передаваемого момента нагрузки. После этого все винты стопорятся от отвинчивания известными способами.

Таким образом, пружины 8, вкладыши 7 и регулировочные винты 9 и 10 позволяют регулировать параллельность линии зацепления зубьев сателлитов и центральных колес, а также выравнивать нагрузку между сателлитами и устранять их статическую неопределимость.

Планетарный механизм, содержащий корпус, центральное колесо с внешними зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило, установленные в последнем на осях сателлиты, а оси в щеках водила установлены с возможностью перемещения в окружном направлении, отличающийся тем, что сателлиты выполнены с разными диаметрами, на оси каждого из которых установлены по два подпружиненных вкладыша с возможностью их фиксированного регулирования в окружном направлении посредством винтов.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
20.01.2013
№216.012.1d96

Стенд для исследования оборудования и процессов бестраншейного ремонта трубопроводов

Изобретение относится к строительной отрасли промышленности и может быть использовано для испытания и исследования рабочих органов для бестраншейной замены трубопроводов. Стенд содержит основание, установленную на нем трубу, источник тягового усилия, блок, перекинутый через него трос, к концу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473068
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d96

Способ наплавки

Изобретение может быть использовано для наплавки плоских металлических поверхностей, в частности, поверхностей, подверженных абразивному износу. Подготавливают пластинчатый электрод, повторяющий конфигурацию наплавляемой поверхности заготовки 2. При этом на одну из поверхностей пластины 1...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477201
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.311d

Способ получения композиционного материала

Изобретение относится к способу получения композиционных материалов на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) и может быть использовано в машиностроении при изготовлении износостойких футеровочных элементов для защиты бункеров, кузовов автотранспорта, транспортеров. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478111
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.02.2019
№219.016.c235

Способ получения сплава на основе алюминия системы al-pb

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть применено при получении сплавов системы алюминий-свинец. В расплавленный в тигле алюминий с добавлением бериллиевой лигатуры вводят магний в количестве не более 3% от массы алюминия, одновременно готовят расплав алюминия с 10-16% свинца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454472
Дата охранного документа: 27.06.2012
20.02.2019
№219.016.c27c

Система привода транспортного средства

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства. Система привода транспортного средства содержит балансир с вертикально ориентированными направляющими пазами, винтовую передачу и опорный кронштейн. В опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455175
Дата охранного документа: 10.07.2012
20.02.2019
№219.016.c27e

Способ складирования отходов в накопитель

Изобретение относится к энергетике и коммунальному хозяйству и может быть использовано для экологически безопасного складирования различных видов отходов - твердых бытовых, золошлаковых, шламов и т.д. Техническим результатом изобретения является уменьшение загрязнения окружающей среды при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455087
Дата охранного документа: 10.07.2012
01.03.2019
№219.016.ce92

Механическая передача с гибким толкателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения. Механическая передача с гибким толкателем состоит из направляющей, выполненной из набора секций прямолинейной формы и секций криволинейной формы. Каждая из секций состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002453748
Дата охранного документа: 20.06.2012
01.03.2019
№219.016.cea3

Способ определения качества смазочных масел

Изобретение относится к технологии контроля качества смазочных масел при их производстве и идентификации. Сущность: испытывают смазанную пару трения и определяют качество масел. Пробу масла нагревают при постоянной температуре с перемешиванием постоянной массы. Через равные промежутки времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454654
Дата охранного документа: 27.06.2012
01.03.2019
№219.016.cf13

Способ определения работоспособности смазочных масел

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. При осуществлении способа отбирают пробы отработавших масел, делят на две части, первую часть подвергают фотометрированию, определяют коэффициент поглощения светового потока, вторую часть пробы постоянной массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451293
Дата охранного документа: 20.05.2012
10.04.2019
№219.017.0756

Способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства включает фиксирование угла поворота рулевого колеса от момента начала движения управляемых колес в одну и другую сторону. Для измерения угла поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457457
Дата охранного документа: 27.07.2012
Показаны записи 1-3 из 3.
20.05.2014
№216.012.c320

Устройство для правки проволоки малых диаметров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и переработке проволоки малого диаметра для изготовления стержневых деталей, используемых в изделиях приборостроения и радиоэлектроники. Устройство содержит размоточный механизм, механизм правки проволоки путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515711
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.12.2014
№216.013.1134

Планетарный механизм

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам эксцентрикового типа и может быть использовано в машиностроении при проектировании и эксплуатации редукторов и механизмов. Планетарный механизм содержит два центральных колеса () с внешними и внутренними зубьями, водило( и сателлиты разных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535827
Дата охранного документа: 20.12.2014
01.03.2019
№219.016.ce92

Механическая передача с гибким толкателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения. Механическая передача с гибким толкателем состоит из направляющей, выполненной из набора секций прямолинейной формы и секций криволинейной формы. Каждая из секций состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002453748
Дата охранного документа: 20.06.2012
+ добавить свой РИД