×
20.02.2019
219.016.c27c

СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства. Система привода транспортного средства содержит балансир с вертикально ориентированными направляющими пазами, винтовую передачу и опорный кронштейн. В опорный кронштейн вставлен приводной вал, на котором между ведущими колесами установлено приводное колесо. На балансире установлен с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой передачи опорный кронштейн. Опорный кронштейн соединен с балансиром посредством болтов, вставленных в вертикально ориентированные направляющие пазы. Достигается повышение надежности и эксплуатационных свойств устройства. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства.

Известно устройство для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным расположенными одно за другим колесами автомобиля [пат. RU №2042539, МПК В60K 17/36, опубл. 27.08.1995 г.], содержащее расположенное между этими колесами передаточное колесо, установленное на оси, связанной с кронштейном, который смонтирован с возможностью перемещения в вертикальных направляющих рамы автомобиля и подпружинен относительно этой рамы. Ось передаточного колеса установлена с возможностью перемещения в продольно ориентированных фигурных пазах, выполненных в кронштейне.

Основным недостатком известной конструкции является то, что сила прижатия передаточного колеса к колесам автомобиля не регулируется (равна весу автомобиля, приходящегося на данное устройство), что снижает эксплуатационные свойства устройства при эксплуатации его в различных дорожных условиях.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является система привода транспортного средства [пат. US №3446302, МПK B60G 5/06, В60К 17/36, B62D 53/00, B62D 55/04, B62D 55/065, B62D 55/12, B62D 55/15, B62D 59/02, опубл. 27.05.1969 г.], содержащая пару последовательно расположенных ведущих колес с пневматическими шинами, закрепленных с возможностью вращения на поворотных рычагах, средства подстройки углового положения поворотных рычагов относительно друг друга и приводное колесо с пневматической шиной, установленное на приводном валу между ведущими колесами. Приводной вал, на котором установлено приводное колесо, вставлен в опорный кронштейн и через дифференциал соединен с приводным штоком, продленным с помощью универсального шарнира к трансмиссии. При движении транспортного средства передача крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам обеспечивается за счет ввода в зацепление приводного колеса с ведущими колесами. Поворотные рычаги, соединенные с помощью диагональной пластины, в которую с помощью элементов крепления установлен опорный кронштейн, образуют составной балансир. Составной балансир, снабженный средствами подстройки углового положения поворотных рычагов относительно друг друга, обеспечивает возможность ступенчатого изменения межосевого расстояния между ведущими колесами.

Недостатками известной конструкции являются низкий уровень надежности при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях вследствие наличия в конструкции составного балансира. К тому же использование приводного колеса с пневматической шиной не обеспечивает гарантированную передачу крутящего момента от него к ведущим колесам транспортного средства при увлажнении поверхностей трения шин.

Задачей изобретения является повышение надежности и эксплуатационных свойств устройства.

Техническим результатом является создание конструкции системы привода транспортного средства, обеспечивающей гарантированную передачу крутящего момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства при различных условия эксплуатации и различных типоразмеров колес.

Поставленная задача решается тем, что в системе привода транспортного средства, содержащей пару последовательно расположенных ведущих колес с пневматическими шинами, закрепленных с возможностью вращения на балансире, и приводное колесо, установленное между ведущими колесами на приводном валу, который вставлен в опорный кронштейн, согласно изобретению на балансире, в котором выполнены вертикально ориентированные направляющие пазы, установлен с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой передачи опорный кронштейн, причем опорный кронштейн соединен с балансиром посредством болтов, вставленных в вертикально ориентированные направляющие пазы, приводное колесо выполнено в виде ролика с выступами на его рабочей поверхности, причем выступы имеют форму, обратную протектору пневматических шин ведущих колес.

Выполнение приводного колеса в виде ролика, рабочая поверхность которого имеет выступы с формой, обратной протектору пневматических шин ведущих колес, обеспечивает гарантированную передачу крутящего момента от него к ведущим колесам транспортного средства при различных условия эксплуатации, например, при увлажнении поверхностей трения шин.

Установка опорного кронштейна с возможностью вертикального перемещения относительно балансира посредством винтовой передачи и фиксация его положения посредством болтов, вставленных в вертикально ориентированные направляющие пазы, выполненные в балансире, позволяет бесступенчато регулировать межосевое расстояние между приводным колесом и ведущими колесами, а следовательно, и силу прижатия приводного колеса к ведущим колесам. К тому же такая установка опорного кронштейна на балансире позволяет облегчить монтаж/демонтаж колес и использовать колеса различных типоразмеров.

На фиг.1 схематично изображена предлагаемая система привода транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Система привода транспортного средства содержит (см. фиг.1) балансир 1, винтовую передачу 2 и опорный кронштейн 3, в который вставлен приводной вал 4, на котором между ведущими колесами 5 с пневматическими шинами установлено приводное колесо 6. В верхней части балансира 1 треугольной формы выполнена пара вертикально ориентированных направляющих пазов 7, расположенных симметрично относительно приводного вала 4. На балансире 1 установлен с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой передачи 2 опорный кронштейн 3. Опорный кронштейн 3 соединен с балансиром 1 посредством болтов 8, вставленных в вертикально ориентированные направляющие пазы 7. Ведущие колеса 5 с пневматическими шинами установлены с возможностью вращения на осях 9, закрепленных на балансире 1.

Приводное колесо 6 выполнено (см. фиг.2) в виде ролика с выступами 10 на его рабочей поверхности, причем выступы имеют форму, обратную протектору пневматических шин ведущих колес. Трансмиссия (на фиг.2 не показана) соединена с приводным валом 2. Приводной вал 4 вставлен в отверстие, выполненное в балансире 1.

Устройство работает следующим образом.

Требуемое межосевое расстояние между приводным колесом 6 и ведущими колесами 5 определяется положением приводного вала 4 относительно осей 9, которое изменяется путем вертикального перемещения опорного кронштейна 3. Для установки требуемого межосевого расстояния между приводным колесом 6 и ведущими колесами 5 опорный кронштейн 3 с приводным валом 4 перемещается вдоль вертикально ориентированных направляющих пазов 7, выполненных в балансире 1, посредством винтовой передачи 2. Одновременно приводной вал 4 перемещается в отверстии, выполненном в балансире 1. Положение опорного кронштейна 3 с приводным валом 4 на балансире 1 фиксируется путем затяжки болтов 8, вставленных в вертикально ориентированные направляющие пазы 7.

Для изменения межосевого расстояния между приводным колесом 6 и ведущими колесами 5 в процессе эксплуатации производят ослабление затяжки болтов 8, вставленных в вертикально ориентированные направляющие пазы 7, с последующим изменением положения опорного кронштейна 3 на балансире 1 путем его перемещения вдоль вертикально ориентированных направляющих пазов 7 посредством винтовой передачи 2. Установленное положение опорного кронштейна 3 на балансире 1 фиксируют затяжкой болтов 8.

Приводной вал 4, соединенный с трансмиссией 11, вращает приводное колесо 6, выполненное в виде ролика с выступами 10 на его рабочей поверхности, имеющие форму, обратную протектору пневматических шин ведущих колес 5. Приводное колесо 6, которое посредством выступов 10 входит в зацепление с протектором пневматических шин ведущих колес, передает крутящий момент на последовательно расположенные ведущие колеса 5.

Система привода транспортного средства, содержащая пару последовательно расположенных ведущих колес с пневматическими шинами, закрепленных с возможностью вращения на балансире, и приводное колесо, установленное между ведущими колесами на приводном валу, который вставлен в опорный кронштейн, отличающаяся тем, что на балансире, в котором выполнены вертикально ориентированные направляющие пазы, установлен с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой передачи опорный кронштейн, причем опорный кронштейн соединен с балансиром посредством болтов, вставленных в вертикально ориентированные направляющие пазы, приводное колесо выполнено в виде ролика с выступами на его рабочей поверхности, причем выступы имеют форму, обратную протектору пневматических шин ведущих колес.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
20.01.2013
№216.012.1d96

Стенд для исследования оборудования и процессов бестраншейного ремонта трубопроводов

Изобретение относится к строительной отрасли промышленности и может быть использовано для испытания и исследования рабочих органов для бестраншейной замены трубопроводов. Стенд содержит основание, установленную на нем трубу, источник тягового усилия, блок, перекинутый через него трос, к концу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473068
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d96

Способ наплавки

Изобретение может быть использовано для наплавки плоских металлических поверхностей, в частности, поверхностей, подверженных абразивному износу. Подготавливают пластинчатый электрод, повторяющий конфигурацию наплавляемой поверхности заготовки 2. При этом на одну из поверхностей пластины 1...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477201
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.311d

Способ получения композиционного материала

Изобретение относится к способу получения композиционных материалов на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) и может быть использовано в машиностроении при изготовлении износостойких футеровочных элементов для защиты бункеров, кузовов автотранспорта, транспортеров. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478111
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.02.2019
№219.016.c235

Способ получения сплава на основе алюминия системы al-pb

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть применено при получении сплавов системы алюминий-свинец. В расплавленный в тигле алюминий с добавлением бериллиевой лигатуры вводят магний в количестве не более 3% от массы алюминия, одновременно готовят расплав алюминия с 10-16% свинца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454472
Дата охранного документа: 27.06.2012
20.02.2019
№219.016.c27e

Способ складирования отходов в накопитель

Изобретение относится к энергетике и коммунальному хозяйству и может быть использовано для экологически безопасного складирования различных видов отходов - твердых бытовых, золошлаковых, шламов и т.д. Техническим результатом изобретения является уменьшение загрязнения окружающей среды при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455087
Дата охранного документа: 10.07.2012
01.03.2019
№219.016.ce92

Механическая передача с гибким толкателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения. Механическая передача с гибким толкателем состоит из направляющей, выполненной из набора секций прямолинейной формы и секций криволинейной формы. Каждая из секций состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002453748
Дата охранного документа: 20.06.2012
01.03.2019
№219.016.cea3

Способ определения качества смазочных масел

Изобретение относится к технологии контроля качества смазочных масел при их производстве и идентификации. Сущность: испытывают смазанную пару трения и определяют качество масел. Пробу масла нагревают при постоянной температуре с перемешиванием постоянной массы. Через равные промежутки времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454654
Дата охранного документа: 27.06.2012
01.03.2019
№219.016.ced1

Планетарный механизм

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное вращательное движение ведомого звена. Планетарный механизм содержит корпус (1), центральное колесо (2) с внешними зубьями, центральное колесо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002456490
Дата охранного документа: 20.07.2012
01.03.2019
№219.016.cf13

Способ определения работоспособности смазочных масел

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. При осуществлении способа отбирают пробы отработавших масел, делят на две части, первую часть подвергают фотометрированию, определяют коэффициент поглощения светового потока, вторую часть пробы постоянной массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451293
Дата охранного документа: 20.05.2012
10.04.2019
№219.017.0756

Способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства включает фиксирование угла поворота рулевого колеса от момента начала движения управляемых колес в одну и другую сторону. Для измерения угла поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457457
Дата охранного документа: 27.07.2012
Показаны записи 1-2 из 2.
17.02.2020
№220.018.0342

Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом

Изобретение относится к машиностроению. Электромагнитный амортизатор содержит электрогенератор, снабженный корпусом, на внутренней стороне которого закреплены обмотки статора. На внешней стороне ротора закреплены постоянные магниты. Корпус состоит из верхнего цилиндра и трубки с соединительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714331
Дата охранного документа: 14.02.2020
12.04.2023
№223.018.4685

Способ предупреждения столкновений транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов

Изобретение относится к области безопасности дорожного движения. В способе предупреждения столкновений транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов передают на сервер данные от транспортных средств, движущихся вне населенных пунктов, и идентифицирующие номера устройств сотовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002770723
Дата охранного документа: 21.04.2022
+ добавить свой РИД