×
01.03.2019
219.016.cd5d

СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПРОЧНОСТЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний на прочность крупногабаритных конструкций, преимущественно отсеков ракет. Способ заключается в сбрасывании испытуемой конструкции с определенной высоты и торможении ее на кольцевом упругом основании с жесткостью, определяемой из соотношения, учитывающего жесткость упругого основания, массу испытуемого отсека, заданную длительность полусинусоидального импульса. Требуемый уровень ударных ускорений на элементах отсека достигают за счет высоты сброса, а частотный состав обеспечивают за счет испытаний натурного отсека с установленными на нем штатными элементами и задания длительности полусинусоидального импульса. Технический результат заключается в создании нагрузок при испытаниях, соответствующих эксплуатационным нагрузкам, возможности проведения испытаний с натурными отсеками и сокращении трудоемкости проведения испытаний. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам нагружения крупногабаритных конструкций, преимущественно отсеков ракет, при их испытаниях на прочность от действия низкочастотных ударных нагрузок и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки прочности конструкций.

Известен способ нагружения конструкций (Гудков А.И. и др. Методы и техника испытаний самолетов на прочность. - М.: Машиностроение, 1972 г.) при испытаниях на прочность, заключающийся в приложении к объекту испытаний статических сил. Однако для конструкций, подвергающихся воздействию низкочастотных ударных нагрузок (перегрузок, вызывающих движение конструкции как твердого тела и движение по основным тонам упругих колебаний конструкции), реализация такого способа требует многоточечного нагружения, имитирующего необходимое распределение нагрузок по элементам объекта испытаний. Указанное не всегда возможно реализовать с достаточной точностью и в любом случае обуславливает большую длительность и трудоемкость испытаний, высокие материальные затраты, так как требует изготовления специальных образцов испытуемого объекта и сложной испытательной оснастки, а также многократного проведения нагружений для воспроизведения различных комбинаций нагрузок.

Известен также способ ударного нагружения (патент России RU 2110051 с приоритетом от 27.04.1998 г.), при котором объект испытаний устанавливают на подвижную платформу, а затем тормозят ее, соударяя с жестким основанием. Основной недостаток такого способа применительно к воспроизведению низкочастотных ударных нагрузок заключается в малой длительности импульса перегрузки, что затрудняет воспроизведение низкочастотных нагрузок необходимого уровня, а увеличение амплитуды импульса перегрузки за счет второго последовательно расположенного тормозного устройства приводит к увеличению крутизны переднего фронта импульса нагрузки, что ведет к возбуждению интенсивных высокочастотных нагрузок.

В патенте России RU 2249804 с приоритетом от 20.12.2004 г. описан способ нагружения конструкций при испытаниях на прочность, где объект испытаний после разгона тормозится на упругом основании с фиксированной частотой собственных колебаний объекта испытаний на упругом основании, не превышающей 5 Гц. Такой способ испытаний отличается простотой его реализации и позволяет воспроизвести заданную величину перегрузки объекта испытаний как абсолютно твердого тела. Но при этом из-за ограничения частотного диапазона испытательного воздействия не возбуждаются упругие колебания конструкции и, следовательно, не воспроизводятся соответствующие им нагрузки.

Приведенные способы испытаний имеют существенный недостаток, заключающийся в ограничении габаритов объектов испытаний размерами испытательной платформы, что не позволяет проводить испытания крупногабаритных натурных конструкций, в частности отсеков ракет.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является возможность обеспечения проведения ударных испытаний конструкций, в частности натурных отсеков ракеты, без применения подвижной платформы и без специальных доработок испытуемого объекта.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании распределения нагрузок по элементам объекта испытаний, соответствующим эксплуатационным низкочастотным ударным нагрузкам.

Этот технический результат достигается путем сброса с заданной высоты испытуемой конструкции, в частности отсека ракеты, на тормозное устройство, содержащее кольцевое упругое основание с заданной жесткостью, которое обеспечивает получение распределенной по периметру корпуса отсека ракеты ударной нагрузки.

Предлагаемый способ иллюстрируется графическими материалами на примере ракетного отсека. На чертеже показан испытуемый ракетный отсек, схема его подвеса и тормозное устройство.

Испытуемый отсек ракеты 1 со смонтированными на его элементах датчиками ударных ускорений 2 устанавливается на технологическое кольцо 3, которое через тросовую подвеску 4 связано с траверсой 5. Траверса 5 кинематически связана с пирозамком 6 и системой улавливания 7 траверсы 5. Под технологическим кольцом 3 установлено смонтированное на жестком основании 8 тормозное устройство, состоящее из кольцевой подставки 9, на которой закреплено (например, приклеено) кольцевое упругое основание 10, выполненное преимущественно из резины. Пирозамок 6 предназначен для подвески испытуемого отсека на заданной высоте и снятия связи с элементами подвески для осуществления свободного падения испытуемого отсека. Для создания требуемого уровня нагрузок жесткость кольцевого упругого основания 10 определяют из соотношения:

С=π2·М/τ2, где

М - масса испытуемого отсека;

τ - заданная длительность полусинусоидального импульса перегрузки.

Выбор жесткости упругого основания в соответствии с заданной длительностью импульса перегрузки позволяет обеспечить необходимый частотный состав внешнего воздействия и, как следствие, осуществить имитацию требуемого распределения нагрузок по элементам испытуемого ракетного отсека.

Требуемая толщина h кольцевого упругого основания определяется из соотношения:

h=2·n·M·g/С, где

n - максимальная перегрузка отсека как твердого тела;

g=9,81 м/с2 - ускорение свободного падения.

Способ осуществляют следующим образом.

Испытуемый отсек ракеты 1 с установленными на его элементах датчиками ударных ускорений 2 поднимают на высоту Н (см. чертеж), определенную из соотношения

Н=C·h2/2·M·g,

а путь δ, проходимый траверсой 5 до ее улавливания, выбирают из условия: δ≥2·Н.

Подачей команды на пирозамок 6 снимают кинематическую связь и осуществляют плоскопараллельное падение испытуемого отсека 1 на кольцевое упругое основание 10 тормозного устройства. По датчикам ударных ускорений 2 определяют достигнутый уровень нагрузок. Сравнивают полученные значения ударных ускорений с требуемыми и при необходимости корректируют высоту подъема Н испытуемого отсека. Процедуру продолжают до обеспечения требуемого уровня ударных ускорений с заданной точностью.

Требуемый частотный состав ударных ускорений обеспечивают за счет испытаний натурного отсека ракеты с установленными на нем штатными элементами и приборами.

Таким образом, предложенный способ ударных испытаний позволяет снять ограничения с размеров испытуемого отсека ракеты и достичь необходимого уровня нагрузок на элементах отсека с заданной точностью по амплитуде и частотному составу. Исключение подвижной платформы приводит к сокращению трудоемкости испытаний и уменьшению материальных затрат.

Источники информации

1. Патент RU 2085889, кл. G01М 7/00.

Способ испытаний на ударное воздействие, опубл. 1997 г.

2. Патент RU2110051, кл. G01M 7/08.

Способ формирования импульса перегрузки при ударных испытаниях, опубл. 1998 г.

3. Патент RU 2249804, кл. G01М 7/08.

Способ нагружения конструкции при испытаниях на прочность, опубл. 2004 г.

4. Патент RU 01811276, кл. G01М 7/08.

Способ испытания объекта на ударные воздействия, опубл. 1995 г.

5. Патент RU 02173449, кл. G01М 7/08.

Способ формирования импульса перегрузки при ударных испытаниях, опубл. 2001 г.

6. Патент RU 02234690, кл. G01М 7/08.

Способ испытаний на ударные воздействия аппаратуры и оборудования, опубл. 2003.

Способ нагружения конструкции при испытаниях на прочность преимущественно отсеков ракет, основанный на сбрасывании испытуемых конструкций с заданной высоты, ее торможении на упругом основании и последующем определении нагрузок на отдельных ее элементах, отличающийся тем, чтоторможение испытуемой конструкции производят на кольцевом упругом основании с заданной жесткостью, определяемой из соотношения:C=π·M/τ,где C - жесткость упругого основания;М - масса испытуемого отсека;τ - заданная длительность полусинусоидального импульса перегрузки, а высоту подъема уточняют по результатам измерений нагруженности элементов испытуемой конструкции при ее пробных нагружениях.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
20.02.2019
№219.016.c039

Минный заградитель

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к наземным мобильным системам дистанционного минирования, и может быть использовано для установки противотанковых, противопехотных или смешанного типа минных полей. Транспортно-пусковые контейнеры для размещения и метания мин выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339895
Дата охранного документа: 27.11.2008
29.03.2019
№219.016.f1ec

Система стабилизации пакета направляющих боевой машины реактивной системы залпового огня

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования, а именно к системам автоматического наведения и стабилизации пакета направляющих с реактивными снарядами (PC), размещенного на боевой машине реактивной системы залпового огня (БМ РСЗО), Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387943
Дата охранного документа: 27.04.2010
04.04.2019
№219.016.fc65

Футляр для выстрела с бронебойным снарядом

Изобретение относится к упаковкам для хранения и перевозки боеприпасов и зарядов взрывчатых веществ, а конкретно - выстрелов с бронебойным снарядом и зарядами. Во внутреннем объеме футляра для размещения элементов выстрела образованы две сообщающиеся полости - полость для размещения основного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372582
Дата охранного документа: 10.11.2009
29.04.2019
№219.017.4077

Световозвращающий элемент для моделирования отражательных характеристик светового, в том числе лазерного, излучения

Изобретение относится к области оптического приборостроения, к области проектирования оптических систем и может быть использовано в оптико-механической промышленности для изготовления световозвращающих элементов лазерных локационных систем. В световозвращающем элементе, который выполнен в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002349940
Дата охранного документа: 20.03.2009
29.04.2019
№219.017.4304

Цапфенный узел пушки

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при разработке или модернизации танковых пушек. Цапфенный узел пушки содержит размещенные в кольцевом зазоре между цапфой и цапфенной обоймой роликовый подшипник качения с полыми роликами и приставное кольцо. Сепаратор подшипника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002360201
Дата охранного документа: 27.06.2009
18.05.2019
№219.017.5640

Способ контроля герметичности

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на повышение точности и достоверности результатов контроля герметичности за счет исключения влияния фона контрольного вещества и газовыделения материалов, входящих в состав изделия и оболочек. Этот результат обеспечивается за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392595
Дата охранного документа: 20.06.2010
18.05.2019
№219.017.56b0

Оптический дефлектор

Изобретение относится к оптико-электронному приборостроению и может быть использовано в устройствах с оптико-механическим сканированием изображения для осуществления, например, чересстрочной развертки. Сущность изобретения: в оптическом дефлекторе, содержащем зеркало с оправой, установленное на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002312383
Дата охранного документа: 10.12.2007
18.05.2019
№219.017.57a2

Атомно-лучевая трубка на пучках атомов цезия или рубидия

Изобретение относится к технике квантовых дискриминаторов частоты (КДЧ). Атомно-лучевые трубки на цезии или рубидии (АЛТ) служат в качестве КДЧ, использование которых позволяет обеспечить генерацию чрезвычайно точных сигналов частоты. Атомно-лучевая трубка содержит вакуумный корпус 1, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371822
Дата охранного документа: 27.10.2009
18.05.2019
№219.017.5a3b

Сигнальная мина нелетального действия

Изобретение относится к боеприпасам нелетального действия, в частности сигнальным минам. Мина содержит наружный корпус, внутри которого размещены боевой элемент, устройство для его выброса, основание, на одной стороне которого имеются центральный выступ с наружной кольцевой канавкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002401980
Дата охранного документа: 20.10.2010
09.06.2019
№219.017.7a27

Способ контроля и управления механизмами артустановки и система для его реализации

Изобретение относится к военной технике и может использоваться в ракетно-артиллерийских комплексах надводных кораблей. Технический результат состоит в повышении надежности и безопасности работы артустановки (АУ) при боевой работе, быстром поиске неисправности с выдачей рекомендаций по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002389964
Дата охранного документа: 20.05.2010
Показаны записи 1-10 из 35.
20.03.2013
№216.012.2f63

Способ изготовления упругопористого нетканого проволочного материала для ортопедических стоматологических устройств

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению упругопористых нетканых проволочных материалов. Может использоваться в медицинской технике, а именно в ортопедических стоматологических устройствах для имплантирования зубных и иных протезов в костные ткани. Стружку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477666
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.07.2013
№216.012.5963

Упругодемпфирующий амортизатор устройства продольной связи тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругодемпфирующего амортизатора продольной связи тележки и рамы кузова локомотива. Амортизатор содержит две металлические втулки наружную (6) и внутреннюю (4), стянутые между собой стяжным стержнем (3), а между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488504
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.10.2013
№216.012.76a6

Виброизолятор кассетный низкочастотный большой грузоподъемности (вкнбг)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем для крепления его к опоре, упругие втулки, изготовленные из проволочного материала металлорезины, центральную втулку и крепежные детали. Центральная втулка выполнена в виде пустотелого цилиндра-буфера, состоящего из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496034
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.02.2014
№216.012.9f3d

Виброизолятор низкочастотный большой грузоподъемности разгруженный (внбгр)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, размещенные в нем две конические упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку, размещенный в центральном отверстии втулок и крышки стяжной элемент и крепежные детали. Корпус размещен внутри пружины сжатия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506473
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3e

Виброизолятор большой грузоподъемности (вбг)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем, размещенные в нем с радиальным и осевым натягом две упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку и крепежные детали. В центральном отверстии втулок и крышки размещен стяжной винт с резьбовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506474
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3f

Виброизолятор большой грузоподъемности разгруженный (вбгр)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с прямоугольным фланцем, размещенные в нем две упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку, стяжной элемент и крепежные детали. Цилиндрическая стенка корпуса выступает с обеих сторон его основания на высоту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506475
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.05.2014
№216.012.c7d9

Виброизолятор большой грузоподъемности с коническими втулками

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит две конические упругие втулки из проволочного нетканого материала металлорезины. На корпусе, крышке и фланце центральной втулки выполнены небольшие концентрические буртики, по которым центрируются конические втулки и создается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516920
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d4bb

Виброизолятор с большим ходом и способ изготовления его упругогистерезисных элементов

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит крепежные детали и цилиндрическую или коническую спиральную пружину сжатия, свитую из трех или более жил. Спиральная пружина с натягом по ее виткам жестко закреплена в оболочке из проволочного материала металлорезины. Опорные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520230
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.db18

Бамперное защитное устройство для грузовых автомобилей и автобусов способ изготовления упругогистерезисных элементов из проволочного материала

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Бамперное защитное устройство для грузовых автомобилей и автобусов содержит жестко крепящийся к силовой раме автомобиля бампер, упругогистерезисный элемент и оболочку. Оболочка выполнена сминаемой при ударе, плотно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521866
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.de95

Виброизолятор тросовый крестообразный с коническими пружинами

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит две параллельно расположенные опоры, упругогистерезисный элемент, жестко закрепленный в опорах, и крепежные детали. В каждой из опор с помощью болта закреплена своей конической частью спиральная пружина сжатия, свитая из одной, трех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522767
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД