×
20.05.2014
216.012.c7d9

ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С КОНИЧЕСКИМИ ВТУЛКАМИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит две конические упругие втулки из проволочного нетканого материала металлорезины. На корпусе, крышке и фланце центральной втулки выполнены небольшие концентрические буртики, по которым центрируются конические втулки и создается радиальный натяг. Осевой натяг в конических втулках создается затяжкой нижней прорезной гайки до упора крышки в буртик стяжного винта и торца центральной втулки в крышку. Корпус виброизолятора имеет фланец, которым виброизолятор крепится к основанию. Виброизолируемый объект ставится на крышку и закрепляется шайбой, второй прорезной гайкой и шплинтом. В свободном состоянии конических втулок наружный диаметр их равен внутреннему диаметру центрирующих буртиков корпуса, крышки и фланца центральной втулки. Диаметр центрального отверстия конических втулок равен наружному диаметру внутренних центрирующих буртиков крышки и фланца центральной втулки. Угол конуса конических втулок в свободном состоянии определяется по формуле. Высота центрирующих буртиков выбрана такой, чтобы непосредственно перед созданием натягов по контактным поверхностям конических втулок в их свободном состоянии обеспечивалось центрирование втулок по буртикам. Достигается упрощение технологии сборки виброизолятора без снижения его технических характеристик. 3 ил.
Основные результаты: Виброизолятор большой грузоподъемности с коническими втулками, содержащий корпус, две конические упругие втулки из проволочного нетканого материала металлорезины, крышку, центральную втулку, стяжной винт с буртиком и крепежные детали - шайбы, прорезные гайки и шплинты, причем на корпусе, крышке и фланце центральной втулки выполнены небольшие концентрические буртики, по которым центрируются конические втулки из металлорезины и в них создан радиальный натяг, а осевой натяг во втулках из металлорезины создан затяжкой нижней прорезной гайки до упора крышки в буртик стяжного винта и торца центральной втулки в крышку, и корпус виброизолятора имеет фланец, которым виброизолятор крепится к основанию, а виброизолируемый объект ставится на крышку и закрепляется шайбой, второй прорезной гайкой и шплинтом, отличающийся тем, что в свободном состоянии конических втулок из металлорезины наружный диаметр их равен внутреннему диаметру центрирующих буртиков корпуса, крышки и фланца центральной втулки, а диаметр их центрального отверстия равен наружному диаметру внутренних центрирующих буртиков крышки и фланца центральной втулки, а угол конуса конических втулок из металлорезины в этом состоянии определяется в радианах из соотношения ,где D - наружный диаметр конических втулок из металлорезины, D - диаметр центрального отверстия конических втулок, φ - угол конуса поверхностей корпуса, крышки и фланца центральной втулки, на которые опираются конические втулки из металлорезины, А - наибольшая величина конического зазора между ответными коническими поверхностями - втулки и детали, на которую она опирается в свободном состоянии втулки, задаваемая из условия предотвращения разрушительных процессов у втулок в местах их контакта с центрирующими буртиками корпуса и крышек, величину А рекомендуется принимать равной 5…6% от толщины втулки H, измеренной в вертикальном направлении, а высота центрирующих буртиков выбрана такой, чтобы непосредственно перед созданием натягов по контактным поверхностям конических втулок из металлорезины, в их свободном состоянии, обеспечивалось центрирование втулок по буртикам.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к виброизолирующим цельнометаллическим устройствам средней и большой грузоподъемности, способным работать в агрессивной среде, в вакууме, в условиях радиации и повышенной температуре (до 450°С).

Аббревиатура ВВК расшифровывается как виброизолятор с коническими втулками.

Известен виброизолятор большой грузоподъемности (см. Котов А. С. Расчет упругодемпфирующих характеристик виброизоляторов из материала МР// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. - Самара - 2007), содержащий корпус, две конические упругие втулки из проволочного нетканого материала МР («Металлорезины»), крышку, центральную втулку, стяжной винт с буртиком и крепежные детали - шайбы, прорезные гайки и шплинты. На корпусе, крышке и центральной втулке выполнены небольшие концентрические буртики, по которым центрируются конические втулки из МР и в них создается радиальный натяг. Осевой натяг во втулках из МР создается закручиванием нижней прорезной гайки (если ось виброизолятора вертикальна) до упора крышки в буртик стяжного винта и торца центральной втулки в крышку, и в этом положении гайка шплинтуется. Корпус виброизолятора имеет фланец, которым виброизолятор крепится к основанию. Виброизолируемый объект ставится на крышку и закрепляется шайбой, второй прорезной гайкой и шплинтом.

Виброизолятор может использоваться при пространственном нагружении. Его упругие втулки работают в режиме двустороннего упругогистерезисного упора при нагружении по всем шести степеням свободы. К числу его положительных качеств следует отнести его относительно небольшие габариты и вес, простоту конструкции.

По технической сущности этот виброизолятор наиболее близок к предлагаемому и принят за прототип.

При сборке виброизолятора для создания радиального натяга между коническими втулками из МР и цилиндрическими буртиками деталей виброизолятора, эти детали напрессовываются на втулки, для чего требуется специальная оснастка и значительно усложняется технология сборки виброизолятора.

Поэтому ставится задача упрощения технологии сборки виброизолятора ВВК без снижения его технических характеристик.

Поставленная задача решается тем, что предлагается виброизолятор ВВК большой грузоподъемности, содержащий корпус, две конические упругие втулки из проволочного нетканого материала МР, крышку, центральную втулку, стяжной винт с буртиком и крепежные детали - шайбы, прорезные гайки и шплинты, причем на корпусе, крышке и фланце центральной втулки выполнены небольшие концентрические буртики, по которым центрируются конические втулки из МР и в них создан радиальный натяг, а осевой натяг во втулках из МР создан затяжкой нижней прорезной гайки до упора крышки в буртик стяжного винта и торца центральной втулки в крышку, и корпус виброизолятора имеет фланец, которым виброизолятор крепится к основанию, а виброизолируемый объект ставится на крышку и закрепляется шайбой, второй прорезной гайкой и шплинтом, отличающийся тем, что в свободном состоянии конических втулок из МР наружный диаметр их равен внутреннему диаметру центрирующих буртиков корпуса, крышки и фланца центральной втулки, а диаметр их центрального отверстия равен наружному диаметру внутренних центрирующих буртиков крышки и фланца центральной втулки, и угол конуса конических втулок из МР в этом состоянии определяется в радианах из соотношения

где Dн - наружный диаметр конических втулок из МР, Dотв - диаметр центрального отверстия конических втулок, φ1 - угол конуса поверхностей корпуса, крышки и фланца центральной втулки, на которые опираются конические втулки из МР, А - наибольшая величина конического зазора между ответными коническими поверхностями - втулки и детали, на которую она опирается в свободном состоянии втулки, задаваемая из условия предотвращения разрушительных процессов у втулок в местах их контакта с центрирующими буртиками корпуса, крышки и фланца центральной втулки, величину А рекомендуется принимать равной 5…6% от толщины втулки Н, измеренной в вертикальном направлении, а высота центрирующих буртиков выбрана такой, чтобы непосредственно перед созданием натягов по контактным поверхностям конических втулок из МР, в их свободном состоянии, обеспечивалось центрирование втулок по буртикам.

При сборке предлагаемого виброизолятора конические втулки устанавливаются на предназначенные им места, и детали устанавливаются на втулки вручную без применения специальной оснастки, а требуемые осевой и радиальный натяги по контактным поверхностям упругогистерезисных элементов (УГЭ) виброизолятора - упругих конических втулок из МР создаются затяжкой нижней прорезной гайки до упора крышки в буртик стяжного винта и торца центральной втулки в крышку.

Это значительно упрощает сборку предлагаемого виброизолятора.

Предлагаемая конструкция виброизолятора поясняется чертежами. На чертежах виброизолируемый объект, основание, к которому крепится виброизолятор, и крепежные детали, которыми виброизолятор крепится к основанию, изображены тонкой сплошной линией, как «обстановка» на сборочном чертеже.

На фиг.1 изображен продольный разрез предлагаемого виброизолятора ВВК.

На фиг.2 изображен вид сверху этого виброизолятора.

На фиг.3 изображен продольный разрез виброизолятора с упругими втулками из МР в свободном состоянии, перед созданием в них радиального и осевого натягов.

Предлагаемый виброизолятор ВВК большой грузоподъемности (см. фиг.1 и 2) содержит корпус 1, две конические упругие втулки 2 из проволочного нетканого материала МР (УГЭ виброизолятора), крышку 3, центральную втулку 4, стяжной винт 5 с буртиком 6 и крепежные детали - шайбы 7, прорезные гайки 8 и шплинты 9. На корпусе 1, крышке 3 и фланце 10 центральной втулки 4 выполнены небольшие концентрические буртики 11, по которым центрируются конические втулки из МР 2. Стяжной винт 2 по буртику 6 центрируется в крышке 3, которая в свою очередь центрируется по центральной втулке 4. По контактным поверхностям конических втулок 2 созданы радиальный и осевой натяг затяжкой нижней прорезной гайки 8 до упора крышки 3 в буртик 6 стяжного винта 5 и торца 12 центральной втулки 4 в крышку 3. Корпус 1 виброизолятора имеет фланец 13, которым виброизолятор крепится к основанию 14 винтами 15, шайбами 16, упругими шайбами 17. Виброизолируемый объект 18 ставится на крышку 3 и закрепляется шайбой 7, второй прорезной гайкой 8 и шплинтом 9.

В свободном состоянии конических втулок 2 из МР (см. фиг.3) наружный диаметр их равен внутреннему диаметру центрирующих буртиков 11 корпуса 1 и крышек 3, а диаметр их центрального отверстия равен наружному диаметру внутренних центрирующих буртиков 11 крышек 3. Угол конуса конических втулок 2 из МР в этом состоянии определяется в радианах из соотношения

где Dн - наружный диаметр конических втулок 2 из МР, Doтв - диаметр центрального отверстия конических втулок 2, φ1 - угол конуса поверхностей корпуса 1, крышки 3 и фланца 10 центральной втулки 4, на которые опираются конические втулки 2 из МР, А - наибольшая величина конического зазора между ответными коническими поверхностями - втулки и детали, на которую она опирается в свободном состоянии втулки, задаваемая из условия предотвращения разрушительных процессов у втулок в местах их контакта с центрирующими буртиками 11. Величину А рекомендуется принимать равной 5…6% от толщины втулки Н, измеренной в вертикальном направлении. Высота центрирующих буртиков 11 выбрана такой, чтобы непосредственно перед созданием натягов по контактным поверхностям конических втулок 2 из МР, в их свободном состоянии, обеспечивалось их центрирование по буртикам. Выполнение этого условия исключает возможность смятия краев втулок при создании в них натягов.

Рекомендуемая величина А определена расчетом с использованием результатов экспериментальных исследований прототипа с различными радиальными натягами по втулкам из МР, в результате которых определены для интервала плотностей материала МР, используемых в большегрузных виброизоляторах, величины радиальных натягов, при которых исчезает взаимное проскальзывание витков проволочного материала втулок по боковым контактным поверхностям центрирующих буртиков деталей, что приводит к снижению упругофрикционных характеристик виброизоляторов и появлению усталостных разрывов материала у буртиков.

Выбор величины А в указанных пределах позволяет избежать этих отрицательных процессов и, следовательно, увеличивает ресурс эксплуатации предлагаемых виброизоляторов.

Сборка предлагаемого виброизолятора ВВК проста и подробно не описывается.

При сборке предлагаемого виброизолятора конические втулки 2 устанавливаются на предназначенные им места, и детали устанавливаются на втулки 2 вручную без применения специальной оснастки, а требуемые осевой и радиальный натяги по контактным поверхностям упругогистерезисных элементов (УГЭ) виброизолятора - упругих конических втулок 2 из МР создаются одновременно затяжкой нижней прорезной гайки 8 до упора крышки 3 в буртик 6 стяжного винта 5 и торца 12 центральной втулки 4 в крышку 3. В этом положении гайку 8 контрят шплинтом 9.

Как уже указывалось, преимуществом предлагаемого виброизолятора ВВК большой грузоподъемности по сравнению с прототипом является существенно более простая и дешевая технология их сборки, для выполнения которой не требуется изготовления специальной оснастки для установки конических втулок 2 на предназначенные им места и деталей виброизолятора на эти втулки с требуемым радиальным натягом.

Виброизолятор большой грузоподъемности с коническими втулками, содержащий корпус, две конические упругие втулки из проволочного нетканого материала металлорезины, крышку, центральную втулку, стяжной винт с буртиком и крепежные детали - шайбы, прорезные гайки и шплинты, причем на корпусе, крышке и фланце центральной втулки выполнены небольшие концентрические буртики, по которым центрируются конические втулки из металлорезины и в них создан радиальный натяг, а осевой натяг во втулках из металлорезины создан затяжкой нижней прорезной гайки до упора крышки в буртик стяжного винта и торца центральной втулки в крышку, и корпус виброизолятора имеет фланец, которым виброизолятор крепится к основанию, а виброизолируемый объект ставится на крышку и закрепляется шайбой, второй прорезной гайкой и шплинтом, отличающийся тем, что в свободном состоянии конических втулок из металлорезины наружный диаметр их равен внутреннему диаметру центрирующих буртиков корпуса, крышки и фланца центральной втулки, а диаметр их центрального отверстия равен наружному диаметру внутренних центрирующих буртиков крышки и фланца центральной втулки, а угол конуса конических втулок из металлорезины в этом состоянии определяется в радианах из соотношения ,где D - наружный диаметр конических втулок из металлорезины, D - диаметр центрального отверстия конических втулок, φ - угол конуса поверхностей корпуса, крышки и фланца центральной втулки, на которые опираются конические втулки из металлорезины, А - наибольшая величина конического зазора между ответными коническими поверхностями - втулки и детали, на которую она опирается в свободном состоянии втулки, задаваемая из условия предотвращения разрушительных процессов у втулок в местах их контакта с центрирующими буртиками корпуса и крышек, величину А рекомендуется принимать равной 5…6% от толщины втулки H, измеренной в вертикальном направлении, а высота центрирующих буртиков выбрана такой, чтобы непосредственно перед созданием натягов по контактным поверхностям конических втулок из металлорезины, в их свободном состоянии, обеспечивалось центрирование втулок по буртикам.
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С КОНИЧЕСКИМИ ВТУЛКАМИ
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С КОНИЧЕСКИМИ ВТУЛКАМИ
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С КОНИЧЕСКИМИ ВТУЛКАМИ
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С КОНИЧЕСКИМИ ВТУЛКАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 46.
20.03.2013
№216.012.2f63

Способ изготовления упругопористого нетканого проволочного материала для ортопедических стоматологических устройств

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению упругопористых нетканых проволочных материалов. Может использоваться в медицинской технике, а именно в ортопедических стоматологических устройствах для имплантирования зубных и иных протезов в костные ткани. Стружку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477666
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e1

Бамперное защитное устройство автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля. Бампер выполнен в виде балки коробчатого сечения и корпуса, имеющего коробчатое сечение. Между корпусом и бампером с натягом вставлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478051
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e2

Бамперное защитное устройство автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителей и пассажиров при аварии автомобиля. Бамперное защитное устройство автомобиля содержит бамперное защитное устройство и шарнирно соединенные с ним пенальные устройства. Бамперное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478052
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d19

Бамперное защитное устройство автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность автомобиля. Бамперное защитное устройство автомобиля содержит бампер, выполненный в виде прямой балки коробчатого поперечного сечения с фронтальными боковыми зазорами. В зазорах расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481208
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.07.2013
№216.012.5963

Упругодемпфирующий амортизатор устройства продольной связи тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругодемпфирующего амортизатора продольной связи тележки и рамы кузова локомотива. Амортизатор содержит две металлические втулки наружную (6) и внутреннюю (4), стянутые между собой стяжным стержнем (3), а между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488504
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c32

Способ изготовления предварительно напряженной плетеной сетки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве плетеных металлических сеток. Способ включает формообразование спиралей первого блока посредством блока ножей своего механизма формообразования спиралей до заданной длины с заданным шагом и растягивание их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489223
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6cfb

Способ проведения краш-теста автомобилей на фронтальный удар

Изобретение относится к автомобилестроению, к области обеспечения безопасности автомобиля, водителя и пассажиров. Краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только бампер защитного устройства (без корпуса и упругогистерезисного элемента) с закрепленными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493550
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.76a6

Виброизолятор кассетный низкочастотный большой грузоподъемности (вкнбг)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем для крепления его к опоре, упругие втулки, изготовленные из проволочного материала металлорезины, центральную втулку и крепежные детали. Центральная втулка выполнена в виде пустотелого цилиндра-буфера, состоящего из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496034
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.02.2014
№216.012.9d95

Устройство диагностики рака кожи

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к исследованиям с диагностическими целями, и может быть использовано в дерматологии и онкологии. Устройство диагностики рака кожи, включающее лазер и ПЭВМ, а также оптическую систему, состоящую из оптоволоконного зонда, включающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506049
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9e15

Бамперное защитное устройство автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Бамперное защитное устройство автомобиля содержит бампер-балку с коробчатым прямоугольным поперечным сечением, закрепленную на корпусе автомобиля. Бампер выполнен в виде прямой балки с длиной, приблизительно равной ширине автомобиля, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506177
Дата охранного документа: 10.02.2014
Показаны записи 1-10 из 56.
20.03.2013
№216.012.2f63

Способ изготовления упругопористого нетканого проволочного материала для ортопедических стоматологических устройств

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению упругопористых нетканых проволочных материалов. Может использоваться в медицинской технике, а именно в ортопедических стоматологических устройствах для имплантирования зубных и иных протезов в костные ткани. Стружку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477666
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.07.2013
№216.012.5963

Упругодемпфирующий амортизатор устройства продольной связи тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругодемпфирующего амортизатора продольной связи тележки и рамы кузова локомотива. Амортизатор содержит две металлические втулки наружную (6) и внутреннюю (4), стянутые между собой стяжным стержнем (3), а между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488504
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.10.2013
№216.012.76a6

Виброизолятор кассетный низкочастотный большой грузоподъемности (вкнбг)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем для крепления его к опоре, упругие втулки, изготовленные из проволочного материала металлорезины, центральную втулку и крепежные детали. Центральная втулка выполнена в виде пустотелого цилиндра-буфера, состоящего из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496034
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.02.2014
№216.012.9d95

Устройство диагностики рака кожи

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к исследованиям с диагностическими целями, и может быть использовано в дерматологии и онкологии. Устройство диагностики рака кожи, включающее лазер и ПЭВМ, а также оптическую систему, состоящую из оптоволоконного зонда, включающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506049
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3d

Виброизолятор низкочастотный большой грузоподъемности разгруженный (внбгр)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, размещенные в нем две конические упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку, размещенный в центральном отверстии втулок и крышки стяжной элемент и крепежные детали. Корпус размещен внутри пружины сжатия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506473
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3e

Виброизолятор большой грузоподъемности (вбг)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем, размещенные в нем с радиальным и осевым натягом две упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку и крепежные детали. В центральном отверстии втулок и крышки размещен стяжной винт с резьбовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506474
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f3f

Виброизолятор большой грузоподъемности разгруженный (вбгр)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с прямоугольным фланцем, размещенные в нем две упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку, стяжной элемент и крепежные детали. Цилиндрическая стенка корпуса выступает с обеих сторон его основания на высоту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506475
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.04.2014
№216.012.bb8b

Керамическая масса для изготовления керамического кирпича

Изобретение относится к промышленности керамических материалов, преимущественно к составам масс для получения кирпича. Техническим результатом изобретения является повышение морозостойкости, прочности при сжатии и термостойкости изделий. Керамическая масса для изготовления керамического кирпича...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513739
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d4bb

Виброизолятор с большим ходом и способ изготовления его упругогистерезисных элементов

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит крепежные детали и цилиндрическую или коническую спиральную пружину сжатия, свитую из трех или более жил. Спиральная пружина с натягом по ее виткам жестко закреплена в оболочке из проволочного материала металлорезины. Опорные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520230
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.db18

Бамперное защитное устройство для грузовых автомобилей и автобусов способ изготовления упругогистерезисных элементов из проволочного материала

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Бамперное защитное устройство для грузовых автомобилей и автобусов содержит жестко крепящийся к силовой раме автомобиля бампер, упругогистерезисный элемент и оболочку. Оболочка выполнена сминаемой при ударе, плотно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521866
Дата охранного документа: 10.07.2014
+ добавить свой РИД