×
23.02.2019
219.016.c7b3

Результат интеллектуальной деятельности: ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБШИВКИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах. Устройство содержит ребро жесткости и разделенные между собой вязкоупругим материалом пластинчатые элементы, один из которых жестко соединен с ребром жесткости, а другой закреплен на обшивке корпуса транспортного средства. Ребро жесткости крепится к обшивке между ребрами жесткости обшивки корпуса в пределах центральной трети расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки, преимущественно параллельно наибольшим по высоте ребрам жесткости обшивки. Высота ребра жесткости составляет не менее высоты наименьшего из ребер жесткости обшивки корпуса, а его длина составляет не менее половины расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки. Один из указанных пластинчатых элементов закреплен на свободном конце ребра жесткости и имеет толщину не более половины толщины указанного ребра жесткости. Разделенный вязкоупругим материалом другой пластинчатый элемент закреплен в месте стыка обшивки корпуса со смежным ребром жесткости обшивки и имеет толщину не менее чем вдвое превышающую толщину первого из указанных пластинчатых элементов. Достигается снижение вибрации обшивки корпуса транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к области акустики и касается вопросов создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах.

Известно виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее ребро жесткости и разделенные между собой вязкоупругим материалом пластинчатые элементы, один из которых жестко соединен с ребром жесткости, а другой закреплен на обшивке корпуса транспортного средства (см. авторское свидетельство на изобретение №1392282 от 03.01.1988 г., F16F 15/02), - прототип.

Однако устройство недостаточно эффективно в плане снижения вибраций в случае возникновения резонансных явлений в пластине корпуса транспортного средства, особенно в ячейках обшивки корпуса, ограниченных смежными ребрами жесткости обшивки. Наличие перекрестного набора ребер жесткости, подкрепляющих обшивку корпуса транспортного средства, например шпангоутов и стрингеров обшивки судна, приводит к возможности возникновения интенсивных колебаний ячеек обшивки между смежными ребрами жесткости. Наибольшие амплитуды вибраций ячеек обшивки возникают на собственных частотах этих ячеек при воздействии усилий со стороны близкорасположенного работающего оборудования судна или вращающегося в непосредственной близости от обшивки гребного винта.

Задачей предлагаемого изобретения является создание виброзадерживающего устройства для обшивки корпуса транспортного средства, позволяющего эффективно снижать вибрации обшивки корпуса транспортного средства, например судна, особенно в ячейках обшивки корпуса, ограниченных смежными ребрами жесткости обшивки, при воздействии усилий со стороны близкорасположенного работающего оборудования судна или вращающегося в непосредственной близости от обшивки гребного винта. Снижение уровней вибраций и вызванного ими шума в помещениях транспортного средства позволяет улучшить обитаемость и выполнить санитарные требования по шуму и вибрациям.

Для этого виброзадерживающее устройство для обшивки корпуса транспортного средства, содержащее ребро жесткости и разделенные между собой вязкоупругим материалом пластинчатые элементы, один из которых жестко соединен с ребром жесткости, а другой закреплен на обшивке корпуса транспортного средства, по изобретению выполнено таким, что ребро жесткости с пластинчатыми элементами расположено прикрепленным к обшивке между ребрами жесткости обшивки корпуса в пределах центральной трети расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки, преимущественно параллельно наибольшим по высоте ребрам жесткости обшивки. Высота ребра жесткости составляет не менее высоты наименьшего из ребер жесткости обшивки корпуса, а его длина составляет не менее половины расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки. Один из указанных пластинчатых элементов закреплен на свободном конце ребра жесткости и имеет толщину не более половины толщины указанного ребра, а разделенный вязкоупругим материалом другой пластинчатый элемент закреплен в месте стыка обшивки корпуса со смежным ребром жесткости обшивки и имеет толщину, не менее чем вдвое превышающую толщину первого из указанных пластинчатых элементов.

Выполнение виброзадерживающего устройства с ребром жесткости, вместе со связанными с ним пластинчатыми элементами, которое расположено прикрепленным к обшивке между ребрами жесткости обшивки корпуса в пределах центральной трети расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки, позволяет совместить месторасположение устройства с участком обшивки, отличающимся наибольшими амплитудами вибраций, возникающих при воздействии внешних усилий. Возможность возникновения таких повышенных амплитуд вибраций зарегистрирована экспериментально в обшивке, подкрепленной ребрами жесткости на собственных частотах ячейки корпуса между ребрами. Амплитуды возрастают при наличии близкорасположенного к месту установки виброзадерживающего устройства виброактивного источника, например работающих механизмов судна или вращающегося в непосредственной близости от обшивки корпуса судна гребного винта.

Выбор размеров ребра жесткости, высота которого составляет не менее высоты наименьшего из ребер жесткости обшивки корпуса, а его длина составляет не менее половины расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки, позволяет существенно повысить механическое сопротивление ячейки обшивки корпуса, а следовательно, уменьшить уровни ее вибраций при воздействии внешних сил.

Выполнение виброзадерживающего устройства с ребром жесткости вместе со связанными с ним пластинчатыми элементами, один из которых закреплен на свободном конце ребра жесткости и имеет толщину не более половины толщины указанного ребра, а разделенный вязкоупругим материалом другой пластинчатый элемент закреплен в месте стыка обшивки корпуса со смежным ребром жесткости обшивки и имеет толщину, не менее чем вдвое превышающую толщину первого из указанных пластинчатых элементов, позволяет эффективно преобразовывать энергию колебаний ребра жесткости вместе со связанными с ним пластинчатыми элементами в тепловую энергию благодаря наличию вязкоупругого материала между пластинчатыми элементами. Эффект преобразования повышается благодаря значительной (не менее чем вдвое) разнице толщин ребра жесткости и закрепленного на его конце пластинчатого элемента, а также аналогичной разнице толщин пластинчатых элементов. Разница толщин элементов приводит к несогласованности их колебаний, а следовательно, к увеличению деформаций вязкоупругого материала и увеличению поглощения колебательной энергии. Размещение ребра жесткости преимущественно параллельно наибольшим по высоте ребрам жесткости обшивки позволяет закрепить пластинчатый элемент в месте стыка обшивки корпуса со смежным ребром жесткости обшивки, имеющим более высокое механическое сопротивление, а следовательно, уменьшить амплитуду колебаний связанного с ним пластинчатого элемента, увеличив тем самым несогласованность колебаний пластинчатых элементов и поглощение колебательной энергии в вязкоупругом материале.

Сущность изобретения поясняется рисунками, показывающими вариант исполнения виброзадерживающего устройства для обшивки корпуса транспортного средства, где на фиг.1 приведено предлагаемое устройство, а на фиг.2 - вид устройства по стрелке А.

Виброзадерживающее устройство для обшивки 1 корпуса транспортного средства содержит ребро жесткости 2 и разделенные между собой вязкоупругим материалом 3 пластинчатые элементы 4 и 5. Один из этих элементов 4 жестко соединен с ребром жесткости 2, а другой элемент 5 закреплен на обшивке 1 корпуса транспортного средства. Ребро жесткости 2 с пластинчатыми элементами 4 и 5 расположено прикрепленным к обшивке 1 между ребрами жесткости 6 и 7 обшивки корпуса в пределах центральной трети расстояния L1 между указанными смежными ребрами жесткости обшивки, преимущественно параллельно наибольшим по высоте ребрам жесткости 6 и 7 обшивки. Высота ребра жесткости H1 составляет не менее высоты H2 наименьшего из ребер жесткости 9 обшивки корпуса, а его длина L2 составляет не менее половины расстояния L3 между смежными 8 и 9 ребрами жесткости обшивки. Один из указанных пластинчатых элементов 4 закреплен на свободном конце ребра жесткости 2 и имеет толщину t1 не более половины толщины t2 указанного ребра 2, а разделенный вязкоупругим материалом 3 другой пластинчатый элемент 5 закреплен в месте стыка обшивки 1 корпуса со смежным ребром жесткости 7 обшивки и имеет толщину t3, не менее чем вдвое превышающую толщину t1 первого из указанных пластинчатых элементов 4.

Устройство работает следующим образом.

Предлагаемое устройство размещается на обшивке корпуса транспортного средства, вблизи месторасположения виброактивного источника, например работающих механизмов судна или вращающегося в непосредственной близости от обшивки корпуса судна гребного винта. При воздействии динамических усилий со стороны виброактивного источника в обшивке корпуса возникают колебания. Наиболее интенсивные колебания могут возникать в ячейках обшивки 1, ограниченных ребрами жесткости 6, 7 и 8, 9, подкрепляющими обшивку, особенно на собственных частотах изгибных колебаний ячейки. Ребро жесткости 2 устройства, установленное в центральной трети L1/3 ячейки и имеющее длину L2 не менее половины расстояния L3 между подкрепляющими обшивку ребрами жесткости 8 и 9, существенно увеличивает механическое сопротивление ячейки, что приводит к заметному уменьшению амплитуд ее колебаний, в том числе на собственных частотах ячейки. Вместе с тем, колебания элементов устройства совместно с обшивкой корпуса сопровождаются интенсивным преобразованием колебательной энергии в тепловую благодаря наличию вязкоупругого материала 3 между пластинчатыми элементами 4 и 5. Наиболее интенсивные колебания возникают в пластинчатом элементе 4, связанном с концом ребра жесткости 2 и имеющем толщину t1, составляющую не более половины толщины t2 указанного ребра 2. Значительно ниже уровни вибраций пластинчатого элемента 5, который закреплен в месте стыка обшивки 1 корпуса со смежным ребром жесткости 7 обшивки и имеет толщину t3, не менее чем вдвое превышающую толщину t1 первого из указанных пластинчатых элементов 4. Значительная разница толщин пластинчатых элементов 4 и 5, а также крепление их соответственно к концу ребра жесткости 2 и к основанию ребра жесткости 7, имеющему наибольшее механическое сопротивление благодаря большой высоте, а следовательно, отличающемуся значительно по подвижности, т.е. по амплитудам колебаний, приводит к существенному различию амплитуд и фазовой несогласованности колебаний пластинчатых элементов. Это приводит к существенному увеличению деформаций вязкоупругого материала, находящегося между пластинчатыми элементами, и к увеличению поглощения в вязкоупругом материале колебательной энергии. В результате работы виброзадерживающего устройства уровни вибрации обшивки корпуса транспортного средства, особенно ячеек обшивки между подкрепляющими ее ребрами жесткости, значительно снижаются. Наибольшее снижение может быть достигнуто на собственных частотах этих ячеек при воздействии усилий со стороны близкорасположенного работающего оборудования судна или вращающегося в непосредственной близости от обшивки гребного винта. Оценки показали, что снижение наибольших уровней вибраций обшивки составит величину не менее 6 дБ.

Виброзадерживающее устройство для обшивки корпуса транспортного средства, преимущественно судна, содержащее ребро жесткости и разделенные между собой вязкоупругим материалом пластинчатые элементы, один из которых жестко соединен с ребром жесткости, а другой закреплен на обшивке корпуса транспортного средства, отличающееся тем, что ребро жесткости с пластинчатыми элементами расположено прикрепленным к обшивке между ребрами жесткости обшивки корпуса в пределах центральной трети расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки, преимущественно параллельно наибольшим по высоте ребрам жесткости обшивки, при этом высота указанного ребра жесткости составляет не менее высоты наименьшего из ребер жесткости обшивки корпуса, а его длина составляет не менее половины расстояния между смежными ребрами жесткости обшивки, причем один из пластинчатых элементов закреплен на свободном конце ребра жесткости и имеет толщину не более половины толщины указанного ребра, а разделенный вязкоупругим материалом другой пластинчатый элемент закреплен в месте стыка обшивки корпуса со смежным ребром жесткости обшивки и имеет толщину, не менее чем вдвое превышающую толщину первого из указанных пластинчатых элементов.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 152.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.179b

Фильтр для очистки воздуха

Изобретение относится к средствам коллективной защиты, предназначено для очистки воздуха от твердых и жидких аэрозолей и может быть использовано в промышленности, жилых помещениях и транспортных средствах. Фильтр для очистки воздуха содержит корпус, расположенную в нем кассету и складчатый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471535
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1848

Способ получения активного угля

Изобретение относится к области производства активных углей, используемых в системах защиты органов дыхания, а также в промышленных газоочистных установках. Способ получения активного угля включает пропитку зерен угольной основы, представляющей собой активный уголь, содержащий 1,0-1,5 мас.%...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471708
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19fe

Способ определения свободного глиоксаля в глиоксальсодержащих карбамидоформальдегидных смолах

Изобретение относится к аналитической химии, а именно к способам определения содержания свободных альдегидов в альдегидсодержащих смолах и полимерах. Способ включает получение спиртового раствора глиоксаля путем смешения пробы карбамидоформальдегидной смолы с этиловым спиртом, выдерживанием в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472146
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.23ec

Система управления ступенями поворотных лопаток статора компрессора высокого давления

Система управления ступенями поворотных лопаток статора включает исполнительный механизм, синхронизирующие кольца, тяги, рычаги, закрепленные на цапфах поворотных лопаток, и дополнительные рычаги, установленные на корпусе статора. Один из дополнительных рычагов выполнен трехплечим а, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474698
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.23ff

Реверсивное устройство турбореактивного двигателя

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям и может быть использовано в авиационной промышленности. Реверсивное устройство турбореактивного двигателя включает подвижный обтекатель, перекрывающие створки, установленные со стороны наружного воздушного канала в двигателе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474717
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.29fe

Способ защиты почв от остатков пестицидов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и рекультивации земель. Способ включает подготовку активного угля, внесение его в почву и заделку на глубину 1-3 глубины высева семян. При этом гранулированный активный уголь подготавливают путем выделения фракции 0,2-0,8 мм с размерами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476277
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2ceb

Высокочастотный плазмотрон

Изобретение относится к области плазменной техники и касается конструкции высокочастотного проточного индукционного плазмотрона атмосферного давления, в частности к плазмотронам для разогрева задымленных продуктов сгорания топлива, отходов, в том числе медицинских, и воздуха. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477026
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e68

Разъемное соединение трубы из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области морской добычи углеводородного сырья и транспортировки его по трубопроводам от придонного скважинного оборудования к морской плавучей платформе. Разъемное соединение трубы из полимерных композиционных материалов включает соединительный переходной элемент с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477411
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.32ae

Способ осуществления подъемно-транспортной операции и подводное судно для его осуществления

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций, в том числе технологического назначения. Для осуществления подводной подъемно-транспортной операции на дно моря опускают подводное судно, имеющее жесткие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478517
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 14.
27.01.2013
№216.012.1f1b

Способ функционализации поверхности детонационных наноалмазов

Изобретение относится к области материаловедения и может быть использовано при получении устойчивых суспензий и покрытий на подложках. Способ функционализации поверхности детонационных наноалмазов (ДНА) заключается в воздействии на наноалмазный порошок гамма-излучением в потоке инертного газа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473464
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.07.2013
№216.012.56be

Устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка"

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса экспериментального определения характеристик нестационарных сил, возникающих на элементах судовых движителей. Устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487814
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.10.2013
№216.012.7612

Способ получения полимерного композита антифрикционного назначения на основе политетрафторэтилена

Изобретение относится к области материаловедения. Способ получения полимерного композита антифрикционного назначения на основе политетрафторэтилена включает предварительную физико-химическую обработку порошка ультрадисперсного детонационного алмаза, механическое диспергирование смеси порошков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495886
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2015
№216.013.9e63

Вибропоглощающее устройство

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит прижимной лист, имеющий не менее двух групп условных прямоугольных участков между соседними креплениями. Прижимной лист выполнен с толщиной от 0,05 до 0,5 толщины демпфируемой конструкции. Каждая группа содержит участки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572177
Дата охранного документа: 27.12.2015
13.01.2017
№217.015.7e99

Способ переработки высокомолекулярного политетрафторэтилена

Изобретение относится к области материаловедения и может быть использовано для получения дисперсных низкомолекулярных фторуглеродных материалов при создании химически стойких и антикоррозийных покрытий. Способ переработки высокомолекулярного политетрафторэтилена (ПТФЭ) включает предварительную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601000
Дата охранного документа: 27.10.2016
20.01.2018
№218.016.1e4f

Судовой движитель

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым движителям с уменьшенным уровнем вибрации и излучаемого шума. Судовой движитель содержит ступицу, лопасти и прокладку из вибродемпфирующего материала между ними. Лопасти имеют комель на продолжении наружной профилированной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640910
Дата охранного документа: 12.01.2018
16.01.2019
№219.016.afad

Способ функционализации поверхности детонационных наноалмазов

Изобретение относится к области материаловедения и может быть использовано при изготовлении наноматериалов. Однородную смесь порошков наноалмазов в количестве 20-35 вес. % и политетрафторэтилена подвергают термохимической обработке в инертной атмосфере при температуре 420-500°С до полного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676975
Дата охранного документа: 14.01.2019
09.05.2019
№219.017.493a

Локальный вибропоглотитель

Изобретение относится к области борьбы с вибрацией от воздействия на конструкции воздушного шума или динамических усилий, возникающих при работе шумящего и (или) виброактивного оборудования, используемого на транспортных средствах различного функционального назначения (суда, самолеты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687002
Дата охранного документа: 06.05.2019
24.05.2019
№219.017.5e91

Локальный вибропоглотитель

Изобретение относится к области машиностроения. Локальный вибропоглотитель включает скрепленные между собой металлическую массу и резиновый слой между металлической массой и демпфируемой конструкцией. Металлическая масса выполнена в виде металлической пластины, имеющей толщину от 0,2 до 0,5...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688566
Дата охранного документа: 21.05.2019
02.10.2019
№219.017.ce96

Гребной винт с защитным металлополимерным покрытием

Изобретение относится к области судовых движителей, а именно к защите гребных винтов и других судовых движителей. Гребной винт с защитным металлополимерным покрытием состоит из лопастей и ступицы, покрытых защитным покрытием. Покрытие поверхности лопастей и ступицы толщиной 100-300 мкм содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700519
Дата охранного документа: 17.09.2019
+ добавить свой РИД