×
20.02.2019
219.016.c4ee

Результат интеллектуальной деятельности: ЭСТАКАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к высокоскоростному пассажирскому транспорту. Система содержит вертикальные опорные колонны и установленную на их верхних торцах горизонтальную путевую балку. Защитное устройство выполнено в виде закрепленных на верхней стенке балки двух коробов прямоугольного сечения с продольными прорезями в обращенных друг к другу боковых стенках. Транспортное средство имеет тяговый привод и установленные на подвеске опорные и направляющие колесные пары, у первых из которых оси пропущены через прорези коробов, колеса размещены внутри коробов защитного устройства и контактируют с их нижними стенками, а у вторых колеса контактируют с боковыми стенками путевой балки. Защитное устройство может быть выполнено в виде закрепленного на верхней стенке путевой балки защитного козырька или в виде прикрывающих продольные ниши путевой балки двух пар экранов. Система характеризуется повышенной эффективностью защиты от атмосферных осадков и может применяться в снежных районах. 3 с. и 2 з.п.ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту и касается реализации высокоскоростных, преимущественно городских и пригородных, транспортных систем.

Известны эстакадные транспортные системы с опорными колоннами, открытой путевой балкой и перемещающимся по ней транспортным средством, оборудованным пневматическими шинами (EP 0284316 A1, B 61 B 5/02, 28.09.88; CH 480213 A, B 61 B 5/02, 15.12.69).

Недостаток известных транспортных систем заключается в незащищенности их путей от атмосферных осадков, что отрицательно сказывается на надежности и безопасности работы подобных систем.

Известны также эстакадные транспортные системы с опорными колоннами, полностью закрытой путевой балкой и транспортным средством, движение которого происходит в образованном туннеле (см., например, PCT 94/27851 A1, B 61 B 5/02, 08.12.94).

Недостаток таких систем связан со значительной стоимостью прокладки путей.

Наконец, известны эстакадные транспортные системы, включающие в себя, помимо опорных колонн, путевой балки и транспортного средства, локальные защитные устройства, предохраняющие пути от непогоды с помощью различных навесов (RU 2108932 C1, B 61 B 13/00, 20.04.98; FR 2437465 A1, E 01 В 25/10, 25.04.80 - прототип).

Однако в указанных транспортных системах эффективность частичной защиты путей оказывается невысокой, что, как и ранее, ограничивает область практического использования подобных систем.

Задачей изобретения является повышение эффективности защиты эстакадной транспортной системы от атмосферных осадков и обеспечение возможности ее применения в снежных районах.

Поставленная задача решается тем, что эстакадная транспортная система навесного типа, содержащая вертикальные опорные колонны и установленную на их верхних торцах горизонтальную путевую балку, защитное устройство, выполненное в виде закрепленных на верхней стенке балки двух коробов прямоугольного сечения с продольными прорезями в обращенных друг к другу боковых стенках, и транспортное средство с тяговым приводом и установленными на подвеске опорными и направляющими колесными парами, у первых из которых оси пропущены через прорези коробов, колеса размещены внутри коробов защитного устройства и контактируют с их нижними стенками, а у вторых колеса контактируют с боковыми стенками путевой балки.

Поставленная задача может решаться также тем, что эстакадная транспортная система навесного типа, содержащая вертикальные опорные колонны и установленную на их верхних торцах горизонтальную путевую балку, защитное устройство, выполненное в виде закрепленного на верхней стенке путевой балки защитного козырька, охватывающего балку, транспортное средство с тяговым приводом и установленными на подвеске опорными колесами и направляющими колесными парами, первые из которых размещены в полостях между козырьком и путевой балкой и контактируют с верхней стенкой балки, а вторые контактируют с ее боковыми стенками.

Решению поставленной задачи способствуют частные существенные признаки изобретения.

Эстакадная транспортная система, в которой упомянутые полости для размещения опорных колес образованы центральным продольным выступом путевой балки.

Эстакадная транспортная система, в которой упомянутые полости для размещения опорных колес образованы центральным продольным выступом козырька.

Поставленная задача может решаться также тем, что эстакадная транспортная система навесного типа, содержащая вертикальные опорные колонны и установленную на их верхних торцах горизонтальную путевую балку с продольными нишами на боковых стенках, защитное устройство, выполненное в виде прикрывающих ниши путевой балки двух пар экранов, укрепленных с продольными зазорами между собой, и транспортное средство с тяговым приводом и установленными на подвеске опорными колесами и направляющими колесными парами, у первых из которых оси пропущены через зазоры между соответствующими экранами, колеса размещены в нишах путевой балки и контактируют с ее поверхностями, ограничивающими ниши снизу, а у вторых колеса контактируют с боковыми стенками балки.

Частные существенные признаки трех вариантов изобретения представлены на фиг. 1-4.

На фиг. 1 приведен вариант 1 эстакадной транспортной системы с защитным устройством в виде двух коробов; на фиг.2 - вариант 2 эстакадной транспортной системы с защитным устройством в виде защитного козырька, установленного на продольном центральном выступе путевой балки; на фиг.3 приведен вариант 2 эстакадной транспортной системы с защитным устройством в виде защитного козырька, установленного на его продольном центральном выступе; на фиг.4 - вариант 3 эстакадной транспортной системы с защитным устройством в виде защитных экранов, закрывающих продольные ниши в путевой балке.

В состав предложенной эстакадной транспортной системы навесного типа вариантов 1, 2 и 3 входят вертикальные опорные колонны 1 (фиг. 1, 2, 3, 4), установленная на их верхних торцах горизонтальная путевая балка 2, защитное устройство 3 и транспортное средство 4.

В варианте 1 (фиг.1) защитное устройство 3 выполнено в виде закрепленных на верхней стенке 5 путевой балки 2 двух коробов прямоугольного сечения с продольными прорезями 6 в обращенных друг к другу боковых стенках. Транспортное средство 4 содержит тяговый привод (на фигурах не показан) и установленные на подвеске 7 опорные 8 и направляющие 9 колесные пары. У опорных колесных пар 8 оси 10 пропущены через прорези 6 коробов 3 и колеса размещены внутри этих коробов и контактируют с их нижними стенками 11. Направляющие колесные пары 9 контактируют с боковыми стенками путевой балки 2.

В эстакадной транспортной системе навесного типа в варианте 2 (фиг.2) защитное устройство 3 выполнено в виде защитного козырька, закрепленного на выступе 12 верхней стенке 5 путевой балки 2. Транспортное средство 4 содержит тяговый привод (на фиг. не показан) и установленными на подвеске 7 опорные колеса 8 и направляющие 9 колесные пары. Опорные колесные пары 8 размещены в полостях 13 между козырьком и путевой балкой 2 и контактируют с верхней стенкой 5 путевой балки, а направляющие колесные пары 9 контактируют с ее боковыми стенками. В варианте 2 эстакадной транспортной системы (фиг. 3) защитный козырек выполнен с выступом 14 и установлен непосредственно на верхней поверхности 5 путевой балки 2, и тем самым так же, как и варианте 2 (фиг.2), образуются полости 13, в которых размещены опорные колесные пары 8.

В эстакадной транспортной системе навесного типа в варианте 3 (фиг.4) защитное устройство 3 выполнено в виде прикрывающих продольные ниши 15 на боковых стенках путевой балки 2 двух пар экранов, укрепленных с продольными зазорами 16 между собой. Транспортное средство 4 содержит тяговый привод (на фигурах не показан) и установленные на подвеске 7 опорные колесами 8 и направляющие колесные пары 9. Оси 10 опорных 8 колесных пар пропущены через зазоры 16 между соответствующими экранами. Опорные 8 колеса размещены в нишах 15 и контактируют с ее поверхностями 17, ограничивающими ниши снизу. Направляющие 9 колеса контактируют с боковыми стенками путевой балки 2.

Эстакадные транспортные системы навесного типа вариантов 1, 2 и 3 работают следующим образом. Транспортное средство 4 содержит тяговый привод (на фигурах не показан) и установленные на подвеске 7 опорные колесами 8 и направляющие колесные пары 9. В варианте 1 (фиг. 1) опорные колесные пары 8 размещены внутри коробов и контактируют с их нижними стенками 11. При движении транспортного средства 4 опорные колеса 8 движутся по нижним стенкам 11, которые защищены от атмосферных осадков стенками коробов. В варианте 2 (фиг. 2, 3) опорные колесные пары 8 размещены в полостях 13 между козырьком и путевой балкой 2 и контактируют с ее верхней стенкой, которая защищена от атмосферных осадков козырьком 3. В варианте 3 (фиг.4) опорные 8 колеса размещены в нишах 15 и контактируют с ее поверхностями 17. Продольные ниши 15 закрыты экранами, которые защищают поверхности 17 от атмосферных осадков. Таким образом во всех вариантах (1, 2, и 3) поверхности, по которым движутся опорные колеса 8 транспортного средства 4, защищены от воздействия атмосферных осадков, и тем самым показано, что задача изобретения по повышению эффективности защиты эстакадной транспортной системы навесного типа от атмосферных осадков и обеспечение возможности ее применения в снежных районах решена.

1.Эстакаднаятранспортнаясистеманавесноготипа,содержащаявертикальныеопорныеколонныиустановленнуюнаихверхнихторцахгоризонтальнуюпутевуюбалку,защитноеустройство,выполненноеввидезакрепленныхнаверхнейстенкебалкидвухкоробовпрямоугольногосеченияспродольнымипрорезямивобращенныхдругкдругубоковыхстенках,итранспортноесредствостяговымприводомиустановленныминаподвескеопорнымиинаправляющимиколеснымипарами,упервыхизкоторыхосипропущенычерезпрорезикоробов,колесаразмещенывнутрикоробовзащитногоустройстваиконтактируютсихнижнимистенками,аувторыхколесаконтактируютсбоковымистенкамипутевойбалки.12.Эстакаднаятранспортнаясистеманавесноготипа,содержащаявертикальныеопорныеколонныиустановленнуюнаихверхнихторцахгоризонтальнуюпутевуюбалку,защитноеустройство,выполненноеввидезакрепленногонаверхнейстенкепутевойбалкизащитногокозырька,охватывающегобалку,транспортноесредствостяговымприводомиустановленныминаподвескеопорнымиколесамиинаправляющимиколеснымипарами,первыеизкоторыхразмещенывполостяхмеждукозырькомипутевойбалкойиконтактируютсверхнейстенкойбалки,авторыеконтактируютсеебоковымистенками.23.Эстакаднаятранспортнаясистемапоп.2,вкоторойупомянутыеполостидляразмещенияопорныхколесобразованыцентральнымпродольнымвыступомпутевойбалки.34.Эстакаднаятранспортнаясистемапоп.2,вкоторойупомянутыеполостидляразмещенияопорныхколесобразованыцентральнымпродольнымвыступомкозырька.45.Эстакаднаятранспортнаясистеманавесноготипа,содержащаявертикальныеопорныеколонныиустановленнуюнаихверхнихторцахгоризонтальнуюпутевуюбалкуспродольныминишаминабоковыхстенках,защитноеустройство,выполненноеввидеприкрывающихнишипутевойбалкидвухпарэкранов,укрепленныхспродольнымизазорамимеждусобой,итранспортноесредствостяговымприводомиустановленныминаподвескеопорнымиколесамиинаправляющимиколеснымипарами,упервыхизкоторыхосипропущенычереззазорымеждусоответствующимиэкранами,колесаразмещенывнишахпутевойбалкииконтактируютсееповерхностями,ограничивающиминишиснизу,аувторыхколесаконтактируютсбоковымистенкамибалки.5
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
09.05.2019
№219.017.4b4d

Способ эвакуации на поверхность воды цилиндрического модуля с подводной станции и устройство для его осуществления

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим доставку с подводной станции на поверхность воды цилиндрического модуля при сильных подводных течениях. Способ эвакуации на поверхность воды цилиндрического модуля с подводной станции заключается в создании каверны в воде за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02207294
Дата охранного документа: 27.06.2003
Показаны записи 1-6 из 6.
08.03.2019
№219.016.d48b

Способ ликвидации крупногабаритного заряда твердого ракетного топлива и способ заполнения щелей отверждаемым водным гелем

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при ликвидации крупногабаритного заряда твердого ракетного топлива (ТРТ), со сложной конфигурацией поверхности горения. При ликвидации крупногабаритного заряда твердого ракетного топлива, поверхность горения которого образована...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236642
Дата охранного документа: 20.09.2004
08.03.2019
№219.016.d5b6

Эфиры окта-4,5-карбоновой кислоты фталоцианина кобальта, их комплексы включения с пропиленгликолевым эфиром β-циклодекстрина и способ подавления опухолевого роста

Изобретение относится к органической химии, а также к медицине, а именно касается веществ, используемых в сочетании с аскорбиновой кислотой для терапии злокачественных новообразований (бинарная каталитическая "темновая" терапия злокачественных новообразований) и способа подавления опухолевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02172319
Дата охранного документа: 20.08.2001
29.03.2019
№219.016.ef67

Раздвижное сопло ракетного двигателя

Раздвижное сопло ракетного двигателя выполнено из углерод-углеродного композиционного материла и содержит стационарный раструб, выдвижной насадок, установленные на силовом кольце стационарного раструба и фиксирующие выдвижной насадок цанги. На силовом кольце выполнены Т-образные пазы, в которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244147
Дата охранного документа: 10.01.2005
09.05.2019
№219.017.4b4d

Способ эвакуации на поверхность воды цилиндрического модуля с подводной станции и устройство для его осуществления

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим доставку с подводной станции на поверхность воды цилиндрического модуля при сильных подводных течениях. Способ эвакуации на поверхность воды цилиндрического модуля с подводной станции заключается в создании каверны в воде за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02207294
Дата охранного документа: 27.06.2003
29.05.2019
№219.017.64b2

Средство для профилактики заболеваний онкологического и неонкологического профиля и для коррекции нарушений гомеостаза

Изобретение относится к медицине, более конкретно оно касается средства для профилактики заболеваний онкологического и неонкологического профиля и для коррекции нарушений гомеостаза, вызванных окислительным стрессом. Средство представляет собой сухой водно-спиртовой экстракт индивидуальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02208446
Дата охранного документа: 20.07.2003
29.05.2019
№219.017.6a72

Способ ликвидации заряда твердого ракетного топлива

Способ ликвидации заряда твердого ракетного топлива, в том числе и дефектного, размещенного в корпусе ракетного двигателя, заключается в сжигании заряда с использованием отвержденного водно-гелевого хладагента. Хладагент располагают в канале заряда и после поджигания заряда в зону горения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02169282
Дата охранного документа: 20.06.2001
+ добавить свой РИД