×
20.02.2019
219.016.c296

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002450948
Дата охранного документа
20.05.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автоматизированным системам, предназначенным для повышения безопасности движения поездов. Автоматизированная система контроля ходовых частей вагонов содержит блок синхронизации, выполненный с возможностью подсчета количества осей в проходящем составе, распознавания типов подвижных единиц в составе и формирования синхронизирующих сигналов, необходимых для работы системы, блок выявления вагонов с обезгруженными колесными парами, связанный с тензометрическими датчиками и предназначенный для выявления в составе вагонов с отрицательной динамикой и блок определения угла перекоса колесных пар, содержащий индуктивные датчики и выполненный с возможностью обнаружения колесных пар с превышением порогового значения угла набегания колеса на рельс. Система снабжена напольным, станционным и перегонным оборудованием. В результате повышается точность и достоверность контроля отказов основных узлов подвижного состава в процессе его движения и выявление вагонов, склонных к сходу. 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматизированным системам, предназначенным для повышения безопасности движения поездов за счет своевременного обнаружения отказов основных узлов подвижного состава в пути следования и последующего устранения неисправностей подвижного состава при остановке поезда на промежуточной станции.

Известно устройство, реализующее способ определения параметров износа ходовых частей подвижного состава, заключающийся в пропуске подвижного состава по прямолинейному эталонному участку пути, оснащенному датчиками перемещений, определению толщины гребней колес и расстояний от датчиков до образующих поверхностей гребней, которые используют в качестве параметров износа (А.с. СССР N1685774, МПК: B61K 9/12, 1991, опубл. БИ №39, 23.10.91 г.) - прототип.

Недостатком известного решения является невозможность обеспечения точности и достоверности контроля в динамике в процессе эксплуатации подвижного состава.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение точности и достоверности контроля отказов основных узлов подвижного состава в процессе его движения и выявление вагонов, склонных к сходу.

Указанный технический результат достигается тем, что автоматизированная система контроля ходовых частей вагонов содержит блок синхронизации, выполненный с возможностью подсчета количества осей в проходящем составе, распознавания типов подвижных единиц в составе и формирования синхронизирующих сигналов, необходимых для работы системы, блок выявления вагонов с обезгруженными колесными парами, связанный с тензометрическими датчиками и предназначенный для выявления в составе вагонов с отрицательной динамикой и блок определения угла перекоса колесных пар, содержащий индуктивные датчики и выполненный с возможностью обнаружения колесных пар с превышением порогового значения угла набегания колеса на рельс, причем система снабжена напольным, станционным и перегонным оборудованием.

Система, характеризующаяся тем, что станционное и перегонное оборудование могут быть связаны между собой по выделенной линии связи с двух или четырех проводным окончанием или по коммутируемому каналу тональной частоты.

Система, характеризующаяся тем, что напольное оборудование устанавливается на рельсах или в их зоне расположения.

Система, в которой напольное оборудование блока выявления обезгруживания колесных пар вагонов с отрицательной динамикой может быть связано с тензометрическими датчиками, установленными симметрично оси пути.

Система, в которой напольное оборудование блока синхронизации может быть выполнено в виде индуктивных датчиков (от 3 до 12), присоединенных к рельсу при помощи кронштейна.

Система, характеризующаяся тем, что может быть снабжена автоматизированным рабочим местом осмотрщика вагонов (АРНХ).

На фиг.1 приведены графические материалы, характеризующие заявляемое решение, а именно электрическая схема системы.

Заявляемая система предназначена для повышения безопасности движения поездов за счет своевременного обнаружения вагонов, имеющих колесные пары, для которых угол набегания колеса на рельс превышает предельно допустимые значения и/или повышены колебания с полным или частичным обезгруживанием колес.

Пункты размещения оборудования заявляемой системы совпадают с пунктами контрольно-технического осмотра вагонов (ПКТО), пунктами технического осмотра вагонов (ПТО) и контрольными постами (КП) на промежуточных станциях участка, организованных для технического обслуживания.

Заявляемая система функционально и конструктивно выполнена в виде трех блоков (подсистем): синхронизации, контроля угла набегания колеса на рельс (УНКР) и контроля вагонов, имеющих обезгруженные колесные пары или - что тоже самое - вагоны с отрицательной динамикой (ОД).

Оборудование системы содержит станционное оборудование, перегонное и напольное оборудование.

Станционное оборудование устанавливается в помещении ПТО сортировочной станции, в его состав могут входить, например, блок связи, блок индикации и блок тревожной сигнализации. Питание станционного оборудования осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Перегонное оборудование устанавливается в релейном шкафу или в помещении вблизи участка контроля. Напольное оборудование устанавливается на рельсах или в непосредственной близости от них. Питание напольного оборудования осуществляется от блоков питания, входящих в состав перегонного оборудования.

Связь между станционным и перегонным оборудованием осуществляется по выделенной линии связи или коммутируемому каналу тональной частоты. Протокол модуляции - V.23.

Система может быть снабжена программным и аппаратным интерфейсом для подключения к различным сетям передачи данных с целью централизации информации с линейных пунктов контроля.

Блок синхронизации выполняет следующие функции:

- сбор данных с остальных блоков и обмен данными между станционным и перегонным оборудованием;

- формирование электрических сигналов при проходе колес над индуктивными датчиками и синхронизирующих сигналов с остальных блоков системы;

- подсчет числа осей и количества подвижных единиц, проследовавших через участок контроля, а также распознавание типов подвижных единиц в составе (локомотив, грузовой вагон, пассажирский вагон и т.д.);

- расчет скорости движения для каждой оси.

Напольное оборудование блока синхронизации состоит из индуктивных датчиков типа ИД-Д2, установленных, например, на одном рельсе на расстоянии 2 м друг от друга.

Индуктивные датчики подключаются к стойке приборной перегонной СПП-ПБ через соединительные муфты, причем СПП-ПБ имеет выходы блоков обработки сигналов датчика БОС-СПП, контроллера АСК-СПП и разветвителя БР-СПП (на фиг. не показаны). Стойка СПП-ПБ подключается также к линии связи для связи с блоком БС-ПБ, расположенным в помещении дежурного по станции. В качестве линии связи может использоваться физическая двухпроводная линия связи с 2-проводным окончанием или коммутируемый канал тональной частоты с 2- или 4-проводным окончанием. К соединителям XS1-XS12 стойки СПП-ПБ подключаются все индуктивные датчики, например, ИД-Д2. Стойка СПП-ПБ подключается кабелем К4 к сети 220 В и 50 Гц.

Работает блок синхронизации следующим образом.

После включения питания начинается процесс балансировки индуктивных датчиков, во время которого индикаторы на передней панели блока СПП-ПБ мигают красным цветом. По окончании процесса балансировки индикаторы начинают мигать зеленым цветом. Если датчик не сбалансируется, то соответствующий индикатор непрерывно светится красным цветом, что недопустимо и балансировку нужно повторить.

При проходе оси вагона над любым датчиком блок обработки сигналов датчика БОС-СПП формирует на выходе соответствующего канала импульс положительной полярности длительностью 5±0.5 мс. Далее этот импульс поступает в блок контроллера АСК-СПП и блок разветвителя БР-СПП. В блоке разветвителя импульс поступает на вход оптопары, выход которой подключен к разъему РАЗВЕТВИТЕЛЬ стойки СПП-ПБ. Таким образом, на этом соединителе формируются гальванически развязанные от цепей стойки СПП-ПБ сигналы прохода колесных пар над индуктивными датчиками. Далее эти сигналы поступают в стойку СПП-ОД для формирования временных стробов, необходимых для функционирования блока ОД. Блок контроллера выполняет подсчет количества импульсов и измерение временных интервалов между появлением импульсов на выходе каждого из каналов блока БОС СПП. Указанная информация сохраняется в оперативном запоминающем устройстве ОЗУ блока контроллера до выхода поезда с участка контроля. После этого контроллер выполняет расчет скорости проследования каждой оси через участок контроля и вычисляет межосевые расстояния в составе. Далее по специальному алгоритму выполняется распознавание типов и количества подвижных единиц в составе. После выполнения обработки блок контроллера формирует массив данных для передачи на станцию. Указанный массив содержит информацию о дате и времени прохода состава через участок контроля, а также информацию о подвижных единицах состава.

Блок выявления вагонов с обезгруженными колесными парами выполняет следующие функции:

- преобразование механического воздействия колеса на рельс в точке расположения датчика в электрический сигнал;

- расчет изменения механической нагрузки по каждому датчику для каждой оси подвижного состава;

- фиксацию вагонов, имеющих повышенные колебания с полным или частичным обезгруживанием колес.

Напольное оборудование ОД состоит из датчиков, выполненных на основе тензорезисторов и устанавливаемых симметрично оси пути. Соединители ХР1-ХР8 стойки СПП-ОД подключают все датчики, на основе тензорезисторов, посредством кабеля К2 со стойкой СПП-ОД. Стойка СПП-ОД соединяется кабелем К3 со стойкой СПП-ПБ. Блок ОД выдает информацию о обезгруженных вагонах на дисплее станционного блока БС ПБ.

Блок УНКР предназначен для выявления неисправностей ходовых частей вагонов, следствием которых является превышение порогового значения угла набегания колеса на рельс. Превышение порогового значения определяется по сигналам индуктивных датчиков.

При дополнении блока синхронизации блоком УНКР количество датчиков в напольном оборудовании может быть увеличено до 12. Обработка сигналов датчиков выполняется также, как описано в блоке синхронизации. Контроллер АСК-СПП выполняет расчет угла перекоса колесной пары по разнице во времени между появлением сигналов от датчиков, расположенных на разных рельсах друг против друга. В расчете также используется текущее значение скорости проследования колесной пары участка контроля. После выхода состава с участка контроля контроллер АСК-СПП выполняет расчет угла перекоса для каждой колесной пары и сравнивает полученное значение с пороговым, заданным при конфигурировании системы. При превышении порога выполняются следующие действия:

- определяется уровень тревоги (тревога 0 или тревога 1);

- выполняется преобразование текущего номера оси в номер вагона и номер оси в вагоне (без учета количества локомотивов).

После обработки данных по всем осям формируется массив данных для передачи на станцию. Массив содержит информацию о порядковых номерах вагонов в составе и номерах осей в вагонах, для которых зафиксировано превышение порогового значения угла перекоса колесной пары, а также уровень тревог.

Автоматизированное рабочее место осмотрщика вагонов АРНХ предназначено для выполнения оператором визуального осмотра вагонов с ходу и фиксации неисправностей с автоматической привязкой кода неисправности к номеру вагона.

В состав системы может быть включен блок АРНХ, содержащий пульт осмотрщика ПО-ПБ и соединительный кабель ПО. Пульт ПО-ПБ представляете собой специализированный контроллер, который подключается к стойке СПП-ПБ по интерфейсу RS-485. Питание пульта осуществляется также через кабель ПО нестабилизированным напряжением (12+-2)В.

Работает блок АРНХ следующим образом.

При заходе поезда на участок контроля контроллер АСК-СПП параллельно с подсчетом количества осей по индуктивному датчику принимает сигналы от пульта ПО-ПБ по оптоизолированному интерфейсу RS485. При нажатии осмотрщиком любой кнопки на пульте, ее код передается в стойку СПП-ПБ. Контроллер АСК-СПП сохраняет в оперативной памяти код кнопки и соответствующее ему количество осей, прошедших через данный индуктивный датчик в момент получения кода кнопки от пульта ПО-ПБ.

После выхода состава с участка контроля контроллер АСК-СПП выполняет преобразование номеров осей, соответствующих моменту получения кода неисправности, в номера вагонов (без учета количества локомотивов).

После обработки данных по всем осям формируется массив данных для передачи на станцию. Массив содержит информацию о порядковых номерах вагонов в составе и кодах неисправностей этих вагонов.

Включение и работа автоматизированной системы контроля ходовых частей вагонов.

Включение системы начинают с блока синхронизации, для чего в помещении оператора парка прибытия нужно включить сетевой адаптер блока БС-ПБ в сеть, в помещении перегонного оборудования включить питание стойки СПП-ПБ, и проконтролировать, что индикаторы мигают зеленым светом, что означает успешное выполнение балансировки индуктивных датчиков.

Следующим включается блок УНКР, что отображается на индикаторе УНКР на стойке СПП-ПБ. Для включения блока ОД необходимо включить питание стойки СПП-ОД и убедиться в том, что включился индикатор питания зеленого цвета. Если в системе присутствует блок АРНХ, то перед включением питания стойки СПП-ПБ необходимо убедиться, что пульт осмотрщика ПО-ПБ подключен к соединителю ПО стойки СПП-ПБ кабелем ПО (К1-К5, на фигуре 1).

Через 5-10 минут после выхода поезда с участка контроля, на блоке СПП ПБ появляется в верхней строке информация о текущих: дате, месяце, годе и времени проверки, порядковый номер поезда, прошедшего через участок контроля, количестве локомотивов в поезде, количестве и типе вагонов и общем количество осей в вагоне или поезде.

В нижних строках индикатора блока БС-ПБ отображается информация о неисправностях, зафиксированных различными блоками системы.

Информация выводится в следующем виде; условное обозначение блока системы, в котором зафиксирована неисправность (УНКР, АРНХ, ОД); порядковый номер вагона в составе (без учета локомотива); номер оси в вагоне и объявление тревоги.

Информация о поезде остается доступной для просмотра до прохода следующего поезда по участку контроля.

Например, в случае обнаружения неисправности в блоке ОД появляется следующая информация.

Номер вагона Номер оси в вагоне Вид неисправности
5 - Тревога 1
Коэффициент неравномерной загрузки 2
10 2 Тревога 2
Ползун >20 мм

Таким образом, заявляемая автоматизированная система обеспечивает повышение безопасности движения поездов за счет своевременного обнаружения отказов основных узлов подвижного состава в пути следования и возможности последующего устранения неисправностей подвижного состава при остановке поезда на промежуточной станции.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 10.
10.04.2015
№216.013.38d8

Способ контроля тормозной сети поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к диагностике тягового подвижного состава железных дорог, и предназначено для контроля состояния тормозной сети поезда. Способ контроля тормозной сети поезда заключается в измерении и сравнении темпов понижения давления в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546040
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.03.2016
№216.014.c88a

Блок удержания состава на станционном пути

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижных составов на станционных путях после отцепки локомотивов. Блок удержания состава на станционном пути включает смонтированные внутри колеи модуль закрепления состава и модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578642
Дата охранного документа: 27.03.2016
13.01.2017
№217.015.780a

Автоматизированная система управления устройствами закрепления поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для дистанционного управления фиксаторами закрепления подвижного состава. Система содержит подсистему связи с маневровой колонкой и пультом управления, расположенным у дежурного по станции. Дополнительно в систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598919
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.06.2018
№218.016.6642

Блок удержания состава на станционном пути

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижных составов на станционных путях после отцепки локомотивов. Блок удержания состава на станционном пути включает смонтированные внутри колеи модуль закрепления состава и модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658746
Дата охранного документа: 22.06.2018
20.02.2019
№219.016.c29d

Автоматизированная система контроля ходовых частей вагонов с автоматизированным рабочим местом осмотрщика вагонов при встрече поезда "сходу"

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля ходовых частей вагонов подвижного состава. Автоматизированная система контроля ходовых частей вагонов содержит закрепленные на рельсе индуктивные датчики, регистрирующие проход колесных пар, а также соединенные кабельными линиями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002450947
Дата охранного документа: 20.05.2012
20.02.2019
№219.016.c2a1

Система авторасцепки вагонов на сортировочной горке

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава. Система содержит выполненную с возможностью перемещения относительно подлежащих расцеплению грузовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002450946
Дата охранного документа: 20.05.2012
09.05.2019
№219.017.4ce8

Автоматизированная система контроля ходовых частей пассажирских вагонов при плановых видах ремонта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту пассажирских вагонов. Автоматизированная система контроля ходовых частей пассажирских вагонов при плановых видах ремонта содержит стенд для установки тележки, механизм нагружения и подсистему оценки качества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002383458
Дата охранного документа: 10.03.2010
09.05.2019
№219.017.4d8a

Устройство авторасцепки грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления грузовых вагонов. Устройство представляет собой передвижной роботизированный комплекс. Система, состоящая из цифровой телекамеры и компьютера, установленная на каретке, получает непрерывно изображение движущегося вагона и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002379206
Дата охранного документа: 20.01.2010
07.07.2020
№220.018.3030

Способ контроля плотности тормозной сети поезда

Изобретение относится к диагностике тягового подвижного состава железных дорог и направлено на повышение безопасности движения поездов. Способ заключается в следующем. При включении мотор-компрессора измеряют время повышения давления в питательной магистрали на 0,05 МПа, затем после его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725834
Дата охранного документа: 06.07.2020
21.04.2023
№223.018.500a

Строповый многофункциональный тренажер

Изобретение относится к области тренировочных устройств, а именно к конструкции спортивного оборудования, и может быть использовано для выполнения гимнастических упражнений с возможностью тренировки различных групп мышц. Технический результат - комплексная проработка пояса верхних и нижних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002746399
Дата охранного документа: 13.04.2021
+ добавить свой РИД