×
16.02.2019
219.016.bbb2

Результат интеллектуальной деятельности: РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002679956
Дата охранного документа
14.02.2019
Аннотация: Изобретение относится к области турбостроения. Рабочее колесо авиационного газотурбинного двигателя содержит лопатки, неразъемно-соединенные с опорным кольцом, переднем и заднем фланцами. Хвостовик лопатки дополнительно защемлен межлопаточным креплением, монолитно выполненным с опорным кольцом, переднем и заднем фланцами. На входной кромке металлическая накладка защемлена хвостовиком лопатки, переднем фланцем и межлопаточным креплением, которые плотно контактируют со стопором металлической накладки. При изготовлении указанного рабочего колеса осуществляют раскрой слоев материала лопаток и единых заготовок для опорного кольца, переднего и заднего фланцев, в последних выполняют разрез от места касания задней кромки лопатки по диаметру до внешней окружности. Раскрой для лопаток осуществляют с обеспечением выхода материала, предназначенного для межлопаточного крепления, за пределы контура хвостовика. Прессуют лопатки совместно с металлической накладкой на входной кромке. Укладывают в сепаратор пресс-формы заготовки для оформления переднего фланца и аэродинамического профиля опорного кольца. Устанавливают лопатки в полость сепаратора, пропитывают связующим и укладывают материал, выходящий за контур хвостовика, при этом композиционный материал плотно контактирует со стопором металлической накладки. Устанавливают в пресс-форму эластичный пуансон, на него укладывают слои материала межлопаточного крепления и заднего фланца. Устанавливают нажимной пуансон и подают давление на эластичный пуансон. Группа изобретений позволяет обеспечить повышение прочности и жесткости рабочего колеса при снижении удельной массы. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области турбостроения, точнее способам изготовления рабочего колеса газотурбинного двигателя из композиционного материала.

Известен способ изготовления композиционной лопатки газотурбинного двигателя и лопатка, полученная при помощи этого способа (патент RU №2413590, опубл. 10.03.2011 г.), согласно которому путем трехмерного тканья нитий выполняют заготовку, содержащую разметочные нити, расположенные, по меньшей мере, на поверхности заготовки. Далее заготовку разрезают, оставляя не тронутыми ряд разметочных нитей, расположенных вдоль контрольной стороны заготовки, и предварительно деформируют, уплотняют и упрочняют. Готовят пресс-форму для формирования под давлением, в которую помещают металлический защитный элемент, предохраняющий переднюю кромку, упрочненную заготовку и впрыскивают в нее связующее, содержащее термоотверждающуюся смолу. Этим же патентом защищается конструкция лопатки, содержащая перо, входная кромка которого окантована металлическим защитным элементом, ножку (хвостовик) и переходную зону, соединяющую перо и ножку. Лопатку изготавливают из тканой заготовки.

Способ изготовления и конструкция лопаток, защищаемые данным патентом, могут быть использованы для лопаток, имеющих достаточную толщину входных кромок, которая обеспечит сдвиговую прочность, необходимую для удержания металлического защитного элемента от посторонних предметов во время работы двигателя. Учитывая тенденцию уменьшения толщины пера и кромок лопаток, это приводит к тому, что в кромке и примыкающей к ней зоне пера помещается небольшое количество слоев композиционного материала, которые не обеспечат прочности, необходимой для удержания металлической накладки, защищающей входную кромку от удара внешними предметами.

Защищенный патентом (RU №2502601, опубл. 27.12.2013 г.) способ получения из композиционного материала рабочего колеса компрессора, содержащего рабочие лопатки, опорное кольцо, передний и задний фланцы, включающий раскрой слоев композиционного материала для получения заготовки, предназначенной для формирования переднего и заднего фланцев и части опорного кольца с аэродинамическим профилем. Раскрой слоев композиционного материала для лопаток осуществляют с обеспечением выхода за пределы контура лопаток со стороны коренного сечения на величину, превышающую длину дуги опорного кольца между соседними лопатками. Затем прессуют лопатки, при этом получают со стороны корневого сечения наметку опорного кольца, а часть слоя композиционного материала остается в исходном состоянии. Далее укладывают в пресс-форму заготовки, предназначенные для формирования переднего и заднего фланцев и части опорного кольца, с расположением частей упомянутой заготовки в полости сепаратора пресс-формы, где оформляется передний фланец и аэродинамический профиль опорного кольца. Затем укладывают лопатки в прорези сепаратора, обеспечивающего номинальное расположение лопаток на опорном кольце, пропитывают и укладывают слои материала, выходящие за пределы контура лопаток, с обеспечением предварительного формирования опорного кольца. Устанавливают в пресс-форму эластичный пуансон, который формирует внутренние поверхности переднего и заднего фланцев и опорного кольца, на него укладывают слои материала для заднего фланца. Далее устанавливают нажимной пуансон пресс-формы, скрепляют его с сепаратором, создают давление на эластичный пуансон, завершая образование монолитного рабочего колеса компрессора.

Такой способ применим для колес, у которых малогабаритные лопатки. Для рабочих колес первых ступеней компрессора или вентилятора данный способ неприменим, т.к. место крепления лопаток к опорному кольцу при работе двигателя подвергаются действию больших сил, которые не могут компенсироваться данной конструкцией, корме того на входной кромке лопатки трудно надежно закрепить защитную металлическую накладку.

Создание высоконагруженного рабочего колеса из композиционного материала повышенной прочности и жесткости при значительном снижении удельной массы, при этом входная кромка лопатки защищена металлической накладкой от ударов посторонними предметами, включая птиц, решается изобретением (RU №2617752, опубл. 26.04.2017 г.), рабочее колесо которого включает лопатки, неразъемно выполненные с опорным кольцом, имеющим аэродинамический профиль, передний и задний фланцы собранные в монолитный узел. Для повышения надежности крепления лопатки защемлены межлопаточным креплением, выполненным по форме поверхности, ограниченной хвостовиками лопаток на опорном кольце, передним и задним фланцах, и соединены монолитно с последними, а металлическая накладка защемлена хвостовиком, передним фланцем и межлопаточным креплением (прототип).

Этим же изобретением предложен способ изготовления указанного выше рабочего колеса, включающий раскрой слоев композиционного материала для получения заготовки, предназначенной для формирования переднего и заднего фланцев и части опорного кольца с аэродинамическим профилем. Раскрой слоев композиционного материала для лопаток осуществляют с обеспечением выхода материала за пределы контура хвостовика лопатки со стороны, примыкающих к переднему фланцу, по форме поверхности, ограниченной хвостовиками на опорном кольце, передним и задним фланцах, а со стороны, примыкающей к заднему фланцу, по форме поверхности на заднем фланце между хвостиками. Материал, выходящий за пределы контура хвостовика лопатки, необходим в качестве межлопаточного крепления для защемленная хвостовика лопатки и металлической накладки, защищающей входную кромку пера лопатки от ударов посторонними предметами. Прессование лопаток производится совместно с металлической накладкой на входной кромке, при этом сохраняют материал, выходящий за контур хвостовика, в исходном состоянии, а пропитывают его связующим перед укладкой в сепаратор. В первую очередь в сепаратор пресс-формы выкладывают слои заготовок и предварительно формируют передний фланец и аэродинамический профиль опорного кольца. Затем материал, выходящий за контур хвостовика, пропитывают связующим и производят укладку лопаток в прорези сепаратора, обеспечивающего номинальное расположение лопаток на опорном кольце, и предварительно формируют межлопаточное крепление на переднем фланце и опорном кольце, при этом металлическую накладку защемляют хвостовиком лопатки, передним фланцем и межлопаточным креплением. Устанавливают в пресс-форму эластичный пуансон, предназначенный для формирования внутренних поверхностей переднего и заднего фланцев и опорного кольца, на который укладывают слои межлопаточного крепления, сверху материал для заднего фланца. Далее устанавливают нажимной пуансон, скрепляют его с сепаратором, дают давление на эластичный пуансон, что обеспечивает образование монолитного рабочего колеса.

Необходимо отметить, что для повышения эксплуатационной надежности рабочего колеса требуется дополнительное усиление хвостовика межлопаточным креплением, а металлическую накладку снабдить стопором. Задний фланец рабочего колеса получают путем послойной укладки на эластичный пуансон секторов заготовки, предназначенной для формирования переднего и заднего фланцев и части опорного кольца с аэродинамическим профилем, указанные выше сектора, стыкуют между собой. Такая технология сборки заднего фланца не может обеспечить равной прочности с передним фланцем.

Данным изобретением решается задача создания рабочего колеса из композиционного материала повышенной прочности и жесткости за счет усиления крепления хвостовика и металлической накладки и доведение прочности заднего фланца сравнимой по прочности переднего фланца.

Поставленная цель достигается тем, что при раскрои композиционного материала для заготовок лопаток часть материала по форме внутренних поверхностей на опорном кольце, переднем и заднем фланцах, ограниченных хвостовиками лопаток, дополнительно к этому по форме хвостовика и по форме поверхности заднего фланца ограниченной хвостовиками, выходит за контур хвостика со стороны, примыкающей к переднему фланцу, а со стороны, примыкающей к заднему фланцу, по форме поверхности на заднем фланце между хвостовиками. Часть металлической накладки выходит за пределы хвостовика в виде стопора. При раскрое единой заготовки опорного кольца, переднего и заднего фланцев, для формирования последнего применяют разрезку от места взаимодействия с задней кромкой пера лопатки по диаметру заднего фланца рабочего колеса. В сборочной пресс-форме задний фланец оформится из секторов внахлестку, тем самым обеспечивается высокая прочность заднего фланца.

На фиг. 1 и 2 - общий вид рабочего колеса.

На фиг. 3 - раскрой слоя композиционного материала для формирования переднего и заднего фланцев и опорного кольца.

На фиг. 4 - раскрой слоя материала лопатки.

На фиг. 5 - сечение металлической накладки и входной кромки.

На фиг. 6 - закрепление в колесе лопатки с металлической накладкой.

На фиг. 7 - пресс-форма для изготовления лопатки.

На фиг. 8 - сечение пресс-формы с лопаткой.

На фиг. 9, фиг. 10, фиг. 11 - пресс-форма для сборки и прессования рабочего колеса,

На фиг. 12 - схема укладки в пресс-форме слоев композиционного материала заднего фланца.

Рабочее колесо (фиг. 1, фиг. 2) включает лопатки 1 (аэродинамический профиль условно не показан), опорное кольцо 2, передний 3 и задний 4 фланцы. Опорное кольцо 2 формируется из части 5 с аэродинамическим профилем и межлопаточного крепления опорного кольца 6. Из заготовки (фиг. 3) оформляют часть 5 с аэродинамическим профилем опорного кольца, передний 3 и задний 4 фланцы (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3). Прочное закрепление хвостовика 9 лопатки в рабочем колесе достигается межлопаточным креплением, включающим межлопаточное крепление опорного кольца 6 и межлопаточных креплений переднего 7 и заднего 8, фланцев, а так же межлопаточным креплением 29 по форме хвостовика (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4). Входная кромка 10 лопатки 1 окантована металлической накладкой 11 (фиг. 1, фиг. 5), которая защемлена внутри колеса передним фланцем 3, хвостовиком 9, опорным кольцом 2 и межлопаточными креплениями переднего фланца 7 и хвостовика 29 (фиг. 1, фиг. 6). Для повышения надежности крепления металлической накладки на ее основании выполнен стопор 30 (фиг. 1, фиг, 2, фиг. 10) в виде поперечной пластины, которая плотно контактирует с композиционным материалом хвостика 9, межлопаточных креплений переднего фланца 7 и хвостовика 29.

Способ изготовления рабочего колеса заключается в раскрое различных размеров слоев материала лопатки 1 (фиг. 4), при этом слои раскраивают с учетом, что часть материала (фиг. 1, фиг. 2) по форме внутренних поверхностей на части 5 с аэродинамическим профилем опорного кольца, на переднем 3 и заднем 4 фланцах, ограниченных хвостовиками 9 лопаток 1, выходит за контур от продольной оси хвостовика: межлопаточное крепление 6 опорного кольца, межлопаточное крепление переднего 7 и заднего 8 фланцев, а так же по форме хвостовика лопатки 29 (фиг. 4).

Также производят раскрой слоев материала (фиг. 3) для формирования переднего 3 и заднего 4 фланцев и части 5 с аэродинамическим профилем опорного кольца 2 (фиг. 1, фиг. 2). На материале заднего фланца выполняют разрез 24 от места взаимодействия с задней кромкой 25 пера лопатки по диаметру заднего фланца рабочего колеса (фиг. 3). Количество секторов 26 соответствует количеству лопаток рабочего колеса. Количество слоев, их размеры рассчитывают для каждого конкретного колеса с учетом конфигурации и необходимой прочности. Далее каждый слой (фиг. 4), из которых формируют лопатку 1 с хвостовиком 9, пропитывают связующим, затем слои вместе с металлической накладкой 11 выкладывают в матрице 12 (фиг. 7. фиг. 8) пресс-формы, устанавливают пуансон 13 и проводят прессование в соответствии с технологическим режимом, для применяемого композиционного материала. Материал межлопаточных креплений опорного кольца 6, переднего 7 и заднего 8 фланцев и хвостовика 29 остается в исходном состоянии. Изготовленная лопатка 1 на входной кромке 10 и хвостовике 9 имеет защитную металлическую накладку 11, которая защищает входную кромку при эксплуатации рабочего колеса от ударов посторонними предметами (фиг. 5), при этом накладка на торце имеет стопор в виде поперечной пластины 30 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 10), который плотно контактирует с хвостовоком 9 лопатки 1, межлопаточными креплениями 7 переднего фланца и хвостовика 29.

Затем пропитывают связующим слои (фиг. 3) и выкладывают их пресс-форме, при этом композиционный материал переднего фланца 3 укладывают в полость 16 сепаратора 15 (фиг. 9), где и оформляется передний фланец 3 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 9, фиг. 11), а формирование части 5 с аэродинамическим профилем опорного кольца 2 производится в полости 17 сепаратора 15 (фиг. 9). При укладке заготовок из композиционного материала в пресс-форму совмещают прорези 18 (фиг. 3) с прорезями 19 сепаратора 15 (фиг. 9, фиг. 10).

Далее в прорези 19 сепаратора 15 (фиг. 10) и в прорези 18 раскроя (фиг. 3) вставляют лопатки 1 вместе с металлической накладкой 11, которая закреплена на входной кромке 10 и хвостовике 9 (фиг. 5, фиг. 6), до упора в корпус 20 пресс-формы (фиг. 9, фиг. 10). Укладывают материал межлопаточного крепления 6, 7, 29 (фиг. 4, фиг. 9), предварительно пропитав связующим, в полости 16 и 17 сепаратора 15 соответственно, производят предварительное формирование межлопаточного крепления переднего фланца 7, опорного кольца 6 и хвостовика 29. Затем в пресс-форму устанавливают эластичный пуансон 21 (фиг. 9, фиг. 10, фиг. 11), например, из резины, полиуретана и т.д. На него укладывают пропитанный связующим материал межлопаточного крепления заднего фланца 8 (фиг. 4, фиг. 9, фиг. 11), затем кладут материал заднего фланца 4, при этом площадь всех секторов 26 в несколько раз превышает площадь заднего фланца 5. Такое положение создает возможность сектора 26 при формировании заднего фланца 5 укладывать внахлестку (фиг. 12), что безусловно повысит прочность заднего фланца. В качестве примера (фиг. 12) показана схема укладки секторов 26, когда их площадь в три раза превышает площадь заднего фланца 4. Далее устанавливают нажимной пуансон 22 (фиг. 11), который придает форму и размеры заднему фланцу 22, и скрепляют его с сепаратором 15, например, болтами (не показано) (фиг. 11). На эластичный пуансон 21 подают давление, например, конусом 23 (фиг. 9, фиг. 10, фиг. 11), под действием которого эластичный пуансон 21 создает давление на композиционный материал, предназначенный для оформления опорного кольца 2, содержащего часть 5 с аэродинамическим профилем и межлопаточным креплением 6 (фиг. 1, фиг. 9, фиг. 10, фиг. 11), переднего фланца 3 с межлопаточным креплением 7 заднего фланца 4 с межлопаточным креплением 8 и межлопаточного крепления хвостовика 29. Таким образом, эластичный пуансон создает давление на детали из композиционного материала, соединяя их в единое целое. Отверждение производится по режиму, соответствующему применяемому материалу для рабочего колеса.

После разборки пресс-формы получится монолитное рабочее колесо (фиг. 1, фиг. 2), содержащее опорное кольцо 2, передний 3 и задний 4 фланцы, рабочие лопатки 1 с металлической накладкой 11 на входной кромке 10. Хвостовик 9 и металлическая накладка 11 прочно защемлены на опорном кольце 2, между передним 3 и задним 4 фланцами, а также межлопаточными креплениями хвостовика 29, переднего 7 и заднего 8 фланцев (фиг. 1, фиг. 6), кроме того повышенную прочность закрепления в рабочем колесе металлической накладки создает стопор 30, который плотно контактирует с композиционным материалом хвостовика 9, межлопаточных креплений переднего фланца 7 и хвостовика 29.

Данным изобретением решается задача создания высоконагруженного рабочего колеса вентилятора и компрессора авиационного двигателя из композиционного материала повышенной прочности и жесткости при значительном снижении удельной массы, при этом входная кромка надежно защищена металлической накладкой от ударов посторонними предметами, включая птиц.


РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
27.11.2013
№216.012.85d3

Способ изготовления щеточных уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу изготовления щеточных уплотнений. Способ изготовления щеточного уплотнения включает намотку материала щетины на фиксирующие элементы, расположенные на плоской поверхности элементов оправки. Намотку материала щетины производят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499937
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.12.2013
№216.012.902c

Способ получения рабочего колеса компрессора

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при изготовлении рабочих колес компрессора из композиционных материалов. Производят раскрой слоев композиционного материала для получения заготовок, из которых формируют передний и задний фланцы, часть опорного кольца и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502601
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.07.2014
№216.012.e01b

Абразивный инструмент

Изобретение относится к производству абразивного инструмента, в частности токопроводящих алмазных кругов на металлической связке, и может быть использовано в машиностроении, авиадвигателестроении и других областях техники для обработки различных материалов шлифованием. Абразивный инструмент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523157
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.12.2014
№216.013.0ef9

Способ определения критической температуры резания

Способ заключается в том, что проводят сокращенные испытания стойкости инструмента на различных скоростях резания, при которых не доводят инструмент до полного затупления, и строят графики зависимостей h=ƒ(l), где h - величина износа инструмента по задней поверхности; f(l) - функция от пути...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535250
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.01.2015
№216.013.2027

Резьбовое соединение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции резьбовых соединений, и направлено на повышение работоспособности и ресурса резьбовых соединений. Резьбовое соединение, предназначенное для преобразования вращательного движения в поступательное, характеризуется тем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539672
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.02.2016
№216.014.c54a

Способ изготовления рабочего колеса центробежного компрессора из композиционного материала

Изобретение относится к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров. Способ изготовления рабочего колеса центробежного компрессора включает раскрой слоев материала лопаток, наружные поверхности опорного кольца покрывного диска выполняют эквидистантно аэродинамическим поверхностям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574209
Дата охранного документа: 10.02.2016
27.03.2016
№216.014.c604

Рабочее колесо вентилятора или компрессора и способ его изготовления

Изобретение относится к компрессоростроению. Рабочее колесо, в котором лопатки соединены с опорным кольцом, передним и задним фланцами, хвостовик лопатки защемлен межлопаточным креплением. Способ изготовления рабочего колеса включает раскрой материала лопаток и заготовок для опорного кольца,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578256
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.06.2016
№216.015.44dc

Способ изготовления рабочего колеса компрессора или вентилятора из композиционного материала

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к способу изготовления рабочих колес компрессора или вентилятора из композиционных материалов. Техническим результатом изобретения является повышение прочности заднего фланца до уровня прочности переднего. Технический результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586553
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.7b0e

Рабочее колесо центробежного компрессора из композиционного материала и способ его изготовления

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к изготовлению рабочих колес центробежных компрессоров. Рабочее колесо центробежного компрессора включает рабочие лопатки, опорное кольцо и покрывной диск, при этом опорное кольцо состоит из металлического сепаратора опорного кольца и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600213
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.7fb4

Способ неразъемного соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания неразъемных соединений деталей с исключением электропроводности между ними, например вала станка для электроалмазного шлифования с его опорами. Способ включает намотку электроизоляционного стекломатериала в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599938
Дата охранного документа: 20.10.2016
Показаны записи 1-10 из 22.
27.11.2013
№216.012.85d3

Способ изготовления щеточных уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу изготовления щеточных уплотнений. Способ изготовления щеточного уплотнения включает намотку материала щетины на фиксирующие элементы, расположенные на плоской поверхности элементов оправки. Намотку материала щетины производят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499937
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.12.2013
№216.012.902c

Способ получения рабочего колеса компрессора

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при изготовлении рабочих колес компрессора из композиционных материалов. Производят раскрой слоев композиционного материала для получения заготовок, из которых формируют передний и задний фланцы, часть опорного кольца и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502601
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.07.2014
№216.012.e01b

Абразивный инструмент

Изобретение относится к производству абразивного инструмента, в частности токопроводящих алмазных кругов на металлической связке, и может быть использовано в машиностроении, авиадвигателестроении и других областях техники для обработки различных материалов шлифованием. Абразивный инструмент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523157
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.12.2014
№216.013.0ef9

Способ определения критической температуры резания

Способ заключается в том, что проводят сокращенные испытания стойкости инструмента на различных скоростях резания, при которых не доводят инструмент до полного затупления, и строят графики зависимостей h=ƒ(l), где h - величина износа инструмента по задней поверхности; f(l) - функция от пути...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535250
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.01.2015
№216.013.2027

Резьбовое соединение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции резьбовых соединений, и направлено на повышение работоспособности и ресурса резьбовых соединений. Резьбовое соединение, предназначенное для преобразования вращательного движения в поступательное, характеризуется тем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539672
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.02.2016
№216.014.c54a

Способ изготовления рабочего колеса центробежного компрессора из композиционного материала

Изобретение относится к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров. Способ изготовления рабочего колеса центробежного компрессора включает раскрой слоев материала лопаток, наружные поверхности опорного кольца покрывного диска выполняют эквидистантно аэродинамическим поверхностям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574209
Дата охранного документа: 10.02.2016
27.03.2016
№216.014.c604

Рабочее колесо вентилятора или компрессора и способ его изготовления

Изобретение относится к компрессоростроению. Рабочее колесо, в котором лопатки соединены с опорным кольцом, передним и задним фланцами, хвостовик лопатки защемлен межлопаточным креплением. Способ изготовления рабочего колеса включает раскрой материала лопаток и заготовок для опорного кольца,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578256
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.06.2016
№216.015.44dc

Способ изготовления рабочего колеса компрессора или вентилятора из композиционного материала

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к способу изготовления рабочих колес компрессора или вентилятора из композиционных материалов. Техническим результатом изобретения является повышение прочности заднего фланца до уровня прочности переднего. Технический результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586553
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.7b0e

Рабочее колесо центробежного компрессора из композиционного материала и способ его изготовления

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к изготовлению рабочих колес центробежных компрессоров. Рабочее колесо центробежного компрессора включает рабочие лопатки, опорное кольцо и покрывной диск, при этом опорное кольцо состоит из металлического сепаратора опорного кольца и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600213
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.7fb4

Способ неразъемного соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания неразъемных соединений деталей с исключением электропроводности между ними, например вала станка для электроалмазного шлифования с его опорами. Способ включает намотку электроизоляционного стекломатериала в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599938
Дата охранного документа: 20.10.2016
+ добавить свой РИД