×
16.02.2019
219.016.bb12

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002680055
Дата охранного документа
14.02.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к пассажирским рельсовым транспортным средствам. Система отопления для отопления пассажирского салона (1) рельсового транспортного средства включает работающее на топливе нагревательное устройство (2) для нагрева контура (4) циркуляции жидкости, тепловая энергия которого при помощи теплообменника (5) может вводиться в пассажирский салон и двигатель (3) внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Контур (4) циркуляции жидкости проходит через двигатель (3) внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Вентилятор (7) вызывает поток (8) воздуха через теплообменник (5). Изобретение увеличивает продолжительность эксплуатации системы отопления, не ограничиваясь емкостью аккумулятора. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к системе отопления для пассажирского рельсового транспортного средства.

Пассажирские рельсовые транспортные средства практически всегда оснащены отоплением для пассажирского салона. При этом в большинстве случае используется электрическая энергия, для того чтобы производить необходимое тепло, которое при помощи системы распределения воздуха распределяется в транспортном средстве. Если электроснабжение выходит из строя, например из-за разрыва контактного провода или неисправности в локомотиве, то теплоснабжение также прервано. В очень холодных регионах это может представлять собой наиболее существенную проблему, так как температура в пассажирском салоне за относительно короткое время может опускаться до уровня, который не только означает недостаточный комфорт для пассажиров, но и может быть опасен для жизни. При этом следует учитывать, что снабжение свежим воздухом также должно быть обеспечено при выходе из строя отопления, что дополнительно ускоряет понижение температуры в пассажирском салоне. Наибольшая угроза для пассажиров возникает при поездках в очень холодных регионах, в которых поездки совершаются далеко от другой инфраструктуры, и где, таким образом, не может осуществляться быстрое оказание помощи и соответственно спасение. Для таких регионов общеприняты работающие на твердом топливе аварийные системы отопления, при которых поездной персонал в случае аварии может вручную разжигать огонь и таким образом обогревать пассажирский салон. Более современные альтернативы предусматривают использование работающего на жидком топливе нагревательного устройства, которое нагревает приточный воздух. При этом предусмотрен работающий на электричестве вентилятор, для того чтобы распределять нагретый воздух в пассажирском салоне. Этот вентилятор питается в этом режиме аварийного отопления от аккумулятора транспортного средства и таким образом имеет ограниченную продолжительность эксплуатации. Наряду с указанным вентилятором от этого аккумулятора должны также питаться аварийное освещение и различные устройства управления, что является причиной дополнительного укорачивания продолжительности эксплуатации. При помощи общепринятых для пассажирских рельсовых транспортных средств емкостей аккумуляторов может обычно достигаться продолжительность эксплуатации в 3 часа. Эта продолжительность эксплуатации является недостаточной при использовании в очень удаленных и холодных регионах, однако существенное увеличение емкости аккумулятора экономически не рентабельно.

Поэтому в основе изобретения лежит задача по предоставлению системы отопления для пассажирского рельсового транспортного средства, которая предотвращает недостатки уровня техники, и продолжительность эксплуатации которой не ограничена емкостью аккумулятора.

Задача решается с помощью системы отопления для рельсового транспортного средства с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно основной идее изобретения создается система отопления для отопления пассажирского салона рельсового транспортного средства, которая включает в себя приспособленное для нагрева контура циркуляции жидкости и работающее на топливе нагревательное устройство и двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, причем при помощи теплообменника тепловая энергия контура циркуляции жидкости может вводиться в пассажирский салон, причем контур циркуляции жидкости проходит через двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Вследствие этого может достигаться преимущество возможности использования работающего на топливе нагревательного устройства в сочетании с воздушным отоплением, причем для эксплуатации вентилятора используется произведенная двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением механическая энергия. При этом могут применяться общепринятые устройства нагрева воды, которые сжигают жидкое топливо (бензин, дизель, мазут) в охлаждаемой водой камере сгорания.

В качестве двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением могут использоваться любые поршневые или роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. Требуемая, как правило, мощность, например от 5 до 10 кВт делает возможным использование широкого спектра надежных двигателей. В частности является предпочтительным оснащать двигатель внутреннего сгорания наряду с электрическим стартером также обслуживаемым вручную пусковым устройством (ручным шнуровым стартером), так как таким образом даже при полном выходе из строя электроснабжения транспортного средства создаются условия для работы отопления (и даже для зарядки бортовой аккумуляторной батареи). Далее является рекомендуемым оснащать систему отопления собственным, отсоединяемым от бортовой электросети аккумулятором, так что при выходе из строя электроснабжения транспортного средства может осуществляться процесс запуска двигателя.

Является предпочтительным выполнять стартер двигателя внутреннего сгорания в виде так называемого стартер-генератора, который может эксплуатироваться и как стартер, и как генератор. В частности, является предпочтительным выполнять стартер-генератор в виде стартер-генератора с коленчатым валом, так как таким образом может существенно сокращаться количество конструктивных элементов, и вследствие этого может уменьшаться вероятность выхода из строя. Благодаря использованию стартер-генератора с коленчатым валом исключаются необходимые в противном случае конструктивные элементы, такие как зубчатый обод, шестерня стартера, втягивающая обмотка и тому подобное.

Согласно изобретению контур циркуляции жидкости проходит и через работающее на топливе нагревательное устройство, теплообменник, и через двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Это является важным, так как таким образом созданное работающим на топливе нагревательным устройством тепло заодно подогревает двигатель внутреннего сгорания и вследствие этого существенно облегчает запуск двигателя. Расчет параметров циркуляции жидкости выполняется таким образом, что на выходе нагревательного устройства имеет место самая высокая температура контура циркуляции, а на выходе теплообменника самая низкая температура. Затем охлаждающая жидкость с самым низким уровнем температуры подводится к входу охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. При этом следует учитывать максимально допустимую температуру на входе в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Обычно и работающее на топливе нагревательное устройство, и двигатель внутреннего сгорания оснащены насосами для создания потока жидкости в контуре циркуляции жидкости. Вследствие этого возникает дальнейшее преимущество соответствующей изобретению системы, благодаря тому, что при выходе из строя одного из насосов может и дальше поддерживаться поток жидкости и таким образом эффект отопления. Для этого должны использоваться лопастные насосы, так как в состоянии покоя они не блокируют движение потока, как например поршневые насосы.

Предпочтительно соответствующая изобретению система отопления может оснащаться устройством управления, которое автоматически, по требованию обслуживающего персонала совершает последовательность включений и управляющих действий на компонентах системы отопления (двигателе внутреннего сгорания, нагревательном устройстве, насосах, вентиляторах и т.д.). Является наиболее предпочтительным предусматривать устройства ввода, при помощи которых могут также вручную выполняться все включения и управляющие действия на компонентах системы отопления. Таким образом, управление системой отопления может также осуществляться при неисправностях устройства управления или при недостающем электроснабжении.

Согласно варианту осуществления изобретения подача топлива к двигателю внутреннего сгорания и к нагревательному устройству осуществляется посредством силы тяжести. Для этого для топливного бака должно выбираться монтажное положение, которое расположено выше нагревательного устройства и двигателя внутреннего сгорания. Вследствие этого может достигаться преимущество возможности сохранять подачу топлива даже при выходе из строя топливного насоса.

Запуск системы отопления в зависимости от окружающих условий и параметров системы отопления может выполняться в различных последовательностях.

Запуск в нормальных условиях:

1. Электрический запуск двигателя внутреннего сгорания;

2. Запуск нагревательного устройства;

3. Включение вентилятора (если он приводится в действие электричеством).

Запуск при экстремально низкой наружной температуре:

1. Запуск нагревательного устройства;

2. Фаза предварительного нагрева до достижения определенной температуры двигателя внутреннего сгорания;

3. Электрический запуск двигателя внутреннего сгорания;

4. Включение вентилятора (если он приводится в действие электричеством).

Запуск при недостаточном электроснабжении:

1. Ручной запуск двигателя внутреннего сгорания посредством ручного шнурового стартера;

2. Фаза зарядки до достижения определенного заряженного состояния аккумулятора;

3. Запуск нагревательного устройства;

4. Включение вентилятора (если он приводится в действие электричеством).

На чертежах в качестве примера показаны:

фиг. 1 - система отопления; и

фиг. 2 - система отопления с прямым приводом вентилятора.

Фиг. 1 в качестве примера и схематично показывает систему отопления. Рельсовое транспортное средство имеет пассажирский салон 1, который может отапливаться потоком 8 воздуха. Система отопления включает в себя работающее на топливе нагревательное устройство 2, которое произведенную им тепловую энергию отдает контуру 4 циркуляции жидкости. Контур 4 циркуляции жидкости проходит через теплообменник 5, который нагревает подаваемый в пассажирский салон 1 поток 8 воздуха. Далее контур 4 циркуляции жидкости проходит через систему охлаждения двигателя 3 внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Двигатель 3 внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением приспособлен для приведения в действие генератора 6, который при помощи зарядного устройства 13 заряжает аккумулятор 11 электроснабжения 12. Вентилятор 7 с электрическим приводом создает поток 8 воздуха и питается от электроснабжения 12. Электроснабжение 12 наряду с вентилятором 7 питает также устройства управления, вспомогательные агрегаты работающего на топливе нагревательного устройства 2 и дальнейшие электрические устройства пассажирского рельсового транспортного средства, например освещение. И работающее на топливе нагревательное устройство 2, и двигатель 3 внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением снабжаются топливом из топливного бака 9 по топливным линиям 10.

Фиг. 2 в качестве примера и схематично показывает систему отопления с прямым приводом вентилятора. Изображен пример осуществления с фиг. 1, однако вентилятор 7 приводится в движение напрямую двигателем 3 внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 пассажирский салон

2 работающее на топливе нагревательное устройство

3 двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

4 контур циркуляции жидкости

5 теплообменник

6 генератор

7 вентилятор

8 поток воздуха

9 топливный бак

10 топливная линия

11 аккумулятор

12 электроснабжение

13 зарядное устройство


СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
27.07.2013
№216.012.5962

Привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей

Поворотная тележка (101) для локомотивов содержит раму (102) с двумя колесными парами с приводными блоками каждая. Колесная пара состоит из вала (103) колесной пары и двух колес (104, 105). Приводной блок имеет моторный блок (106) и расположенный с опиранием на ось редуктор (107). Каждый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488503
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6af8

Амортизирующий модуль для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493035
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.01.2014
№216.012.9b35

Способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способу управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства. Способ характеризуется тем, что из состояния транспортного средства определяются дискретные параметры состояния, которые объединяются в наборы параметров, при котором также каждому набору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505439
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b37

Дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505441
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.07.2014
№216.012.e465

Тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524259
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e54f

Модульный санузел для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524493
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.03.2015
№216.013.31f0

Рама ходовой части для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544259
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.04.2015
№216.013.473c

Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона. Между усиленными консольными частями вагона предусмотрены расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549740
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b53

Защитный модуль для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный модуль для рельсового транспортного средства содержит защитный элемент, который расположен перед структурой транспортного средства, и пластинчатый поперечный профиль. Поперечный профиль соединен с защитным элементом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554920
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb7

Пол для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556044
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД