×
20.03.2015
216.013.31f0

РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002544259
Дата охранного документа
20.03.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через соответствующую выемку (6) поперечной балки (2). Достигается снижение вероятности схода транспортного средства с рельс за счет повышения жесткости рамы. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств, при этом рама ходовой части имеет две продольные балки и по меньшей мере одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками.

С помощью шарнирного соединения продольных балок и поперечной балки рамы ходовой части можно достигать меньшей опасности схода с рельс по сравнению с жесткой рамой ходовой части.

Описание такой ходовой части с Н-образной, скручиваемой рамой, состоящей из двух продольных балок и одной поперечной балки, приведено в DE 43 06 848 А1 и в ЕР 0 409 128 А1. При этом ввод поперечных сил в раму ходовой части происходит через опору колесной пары, которая жестко соединена с продольными балками.

В WO 90/11216 раскрыта ходовая часть с шарнирной рамой, содержащей по меньшей мере одну расположенную между двумя продольными балками поперечную балку, которая подпружинена относительно продольных балок. В данном случае ввод возникающих поперечных сил происходит также через жестко соединенные с продольными балками опоры колесной пары.

В указанных выше ходовых частях ввод поперечных сил, которые могут возникать, например, при движении в повороте, в раму колесной пары происходит через опоры колесной пары, которые соединены с продольными балками рамы ходовой части, при этом рама ходовой части должна быть возможно более крутильно-жесткой относительно этих поперечных сил, с целью обеспечения стабильного хода.

Недостатком этих вариантов выполнения является то, что с их помощью невозможно обеспечивать желаемую жесткость относительно поперечных сил между колесными парами.

Из ЕР 1276653 В1 известна крутильно-жесткая рама ходовой части, в которой опоры колесной пары соединены с поперечной балкой, соответственно, с одной из поперечных балок рельсового транспортного средства.

Таким образом, ввод возникающих поперечных сил выполняется непосредственно через опоры колесной пары в соответствующую поперечную балку. Поскольку поперечная балка имеет относительно возникающих поперечных нагрузок значительно большую жесткость сдвига, чем продольные балки, то за счет этого значительно улучшаются свойства жесткости и стабильность хода.

В основу изобретения положена задача дальнейшего усовершенствования этих известных рам ходовой части. Это осуществляется, согласно изобретению, с помощью рамы ходовой части указанного в начале вида, в которой продольные балки выполнены изогнутыми и проходят через соответствующую выемку поперечной балки.

За счет этого могут быть преодолены существенные конструктивные ограничения в известных из уровня техники рамах ходовой части.

Так, в известной из ЕР 1276653 В1 раме ходовой части обе продольные балки расположены над поперечной балкой и дополнительно над первичными пружинами, для того чтобы первичные пружины не вводили крутящий момент в продольную балку. Тем самым боковое расстояние обеих продольных балок друг от друга задается шириной колеи.

На наружной стороне транспортного средства в известной раме ходовой части рядом с продольной балкой на поперечной балке расположена вторичная пружина. Тем самым максимальное конструктивное пространство для вторичной пружины в боковом направлении ограничено продольной балкой внутри и имеющимся ограничительным профилем транспортного средства снаружи.

При расширении ходовой части относительно кузова вагона в радиусах дуги, вторичные пружины должны иметь возможность выполнения соответствующего бокового хода. При увеличении бокового хода увеличивается диаметр вторичных пружин.

При тесных габаритах приближения строений (возможно в комбинации с небольшими радиусами дуги) указанное выше конструктивное пространство больше не достаточно для установки подходящей вторичной пружины с соответственно большим диаметром.

В противоположность этому, в решении, согласно изобретению, положение установленных на поперечной балке вторичных пружин можно изменять в боковом направлении. В частности, вторичные пружины могут быть расположены также частично или полностью над продольной балкой.

Кроме того, предпочтительно, когда соединительные элементы между продольной и поперечной балкой выполнены в виде дополнительной пружинной ступени.

Другой предпочтительный вариант выполнения получается, когда соединительные элементы между продольной и поперечной балкой выполнены так, что они могут воспринимать приводные или тормозные моменты и ограничивать угол продольной качки тяговых электродвигателей и поперечной балки.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения на основе примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - первый вариант выполнения изобретения, на виде спереди;

фиг. 2 - первый вариант выполнения изобретения, в изометрической проекции;

фиг. 3 - второй вариант выполнения изобретения, на виде спереди;

фиг. 4 - второй вариант выполнения изобретения, в изометрической проекции;

фиг. 5 - третий вариант выполнения изобретения, в изометрической проекции;

фиг. 6 - разрез третьего варианта выполнения изобретения через продольную балку в направлении движения;

фиг. 7 - третий вариант выполнения изобретения, на виде спереди;

фиг. 8 - третий вариант выполнения изобретения с первым вариантом расположения вторичных пружин, на виде спереди;

фиг. 9 - третий вариант выполнения изобретения со вторым вариантом расположения вторичных пружин, на виде спереди.

Показанная схематично на фиг. 1 и 2 рама ходовой части содержит две продольные балки 1 и поперечную балку 2. Обе продольные балки выполнены изогнутыми и пронизывают поперечную балку в предусмотренной для этого выемке. Через соединительные элементы 4 поперечная балка 2 лежит на продольных балках 1.

Эти соединительные элементы 4 могут быть выполнены в виде нагружаемых на сжатие резиновых элементов.

За счет этого обеспечивается подвижное соединение между продольными балками и поперечной балкой 2, так что продольные балки 1 могут, например, при движении в поворотах ориентироваться в соответствии с перекосом пути, за счет чего может уменьшаться опасность схода с рельс по сравнению с жесткими рамами ходовой части.

Выполнение, согласно изобретению, предоставляет значительную свободу относительно выбора расположения и выполнения вторичной пружины 3. Так, например, эта пружина может быть также расположена над продольными балками 1. Тем самым с помощью вторичных пружин может быть уменьшена нагрузка на изгиб поперечной балки.

В показанном на фиг. 1 и 2 примере выполнения поперечная балка 2 выполнена в виде рамы с распорками. За счет этого можно удерживать небольшой вес этой поперечной балки 2.

Однако изобретение можно без ограничений применять также в поперечных балках 2, показанных на фиг. 3 и 4.

При этом поперечная балка 2 состоит из рамы 5 поперечной балки, которая также имеет предусмотренные для размещения продольных балок 1 выемки 6. Внутри эта рама усилена пластиной.

Предпочтительно, эти выемки 6 имеют грибообразную форму, так что продольные балки 1 защищены от поднимания.

Эта защита от поднимания обеспечивается в третьем примере выполнения, показанном на фиг. 5-8, тем, что выемка 6 выполнена в виде закрытого отверстия. Как показано на фиг. 6, опорная поверхность 7 может быть выполнена в этой выемке выпуклой, так что, с одной стороны, обеспечивается необходимое пространство зазора для перемещения и, с другой стороны, предотвращается поднимание.

По причинам прочности выемка выполнена, как показано на фиг. 7, треугольной.

На фиг. 8 и 9 показана обеспечиваемая с помощью изобретения возможность выбора положения вторичных пружин 3. Расстояние 8 между основаниями обеих вторичных пружин 3 можно выбирать в широких пределах, поскольку отпадают конструктивные ограничения за счет лежащих сверху, согласно уровню техники, продольных балок 1.

Перечень позиций

1 Продольная балка

2 Поперечная балка

3 Вторичная пружина

4 Соединительный элемент

5 Рама поперечной балки

6 Выемка

7 Опорная поверхность

8 Расстояние между основаниями вторичных пружин


РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
27.07.2013
№216.012.5962

Привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей

Поворотная тележка (101) для локомотивов содержит раму (102) с двумя колесными парами с приводными блоками каждая. Колесная пара состоит из вала (103) колесной пары и двух колес (104, 105). Приводной блок имеет моторный блок (106) и расположенный с опиранием на ось редуктор (107). Каждый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488503
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6af8

Амортизирующий модуль для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493035
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.01.2014
№216.012.9b35

Способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способу управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства. Способ характеризуется тем, что из состояния транспортного средства определяются дискретные параметры состояния, которые объединяются в наборы параметров, при котором также каждому набору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505439
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b37

Дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505441
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.07.2014
№216.012.e465

Тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524259
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e54f

Модульный санузел для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524493
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.04.2015
№216.013.473c

Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона. Между усиленными консольными частями вагона предусмотрены расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549740
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b53

Защитный модуль для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный модуль для рельсового транспортного средства содержит защитный элемент, который расположен перед структурой транспортного средства, и пластинчатый поперечный профиль. Поперечный профиль соединен с защитным элементом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554920
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb7

Пол для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556044
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.03.2016
№216.014.be3e

Пружинный стопор для дополнительной рессоры

Дополнительная рессора (3, 12, 13) с пружинным стопором расположена между кузовом вагона и тележкой вагона рельсового транспортного средства. Дополнительная рессора содержит удаляемый стопорный элемент (5), который в смонтированном состоянии опирается на кузов (1) вагона и выступает через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576646
Дата охранного документа: 10.03.2016
Показаны записи 1-10 из 28.
27.07.2013
№216.012.5962

Привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей

Поворотная тележка (101) для локомотивов содержит раму (102) с двумя колесными парами с приводными блоками каждая. Колесная пара состоит из вала (103) колесной пары и двух колес (104, 105). Приводной блок имеет моторный блок (106) и расположенный с опиранием на ось редуктор (107). Каждый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488503
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6af8

Амортизирующий модуль для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493035
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.01.2014
№216.012.9b35

Способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способу управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства. Способ характеризуется тем, что из состояния транспортного средства определяются дискретные параметры состояния, которые объединяются в наборы параметров, при котором также каждому набору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505439
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b37

Дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505441
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.07.2014
№216.012.e465

Тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524259
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e54f

Модульный санузел для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524493
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.04.2015
№216.013.473c

Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона. Между усиленными консольными частями вагона предусмотрены расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549740
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b53

Защитный модуль для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный модуль для рельсового транспортного средства содержит защитный элемент, который расположен перед структурой транспортного средства, и пластинчатый поперечный профиль. Поперечный профиль соединен с защитным элементом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554920
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb7

Пол для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556044
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.03.2016
№216.014.be3e

Пружинный стопор для дополнительной рессоры

Дополнительная рессора (3, 12, 13) с пружинным стопором расположена между кузовом вагона и тележкой вагона рельсового транспортного средства. Дополнительная рессора содержит удаляемый стопорный элемент (5), который в смонтированном состоянии опирается на кузов (1) вагона и выступает через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576646
Дата охранного документа: 10.03.2016
+ добавить свой РИД