×
02.02.2019
219.016.b65a

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем. Сущностью технического решения является использование программного механизма передачи технологических и справочных данных между информационно-управляющей системой мониторинга транспортных средств и информационно-управляющей системой управления автотранспортом, выполняемых с помощью специально разработанных программ-модулей и осуществляемых через сеть Ethernet, с сохранением полученной каталогизированной персонифицированной информации в специальном хранилище для ее последующего хранения и анализа. Технический результат заключается в разработке средств для комплексного учета, анализа и контроля эффективности работы автотранспортных средств предприятий газоперерабатывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, а также на предприятиях, выполняющих функции газоспасательной и пожарной служб. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в частности к аналитической информационно-управляющей системе, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации и данных с аналоговых и цифровых датчиков в информационные системы предприятия с целью ее анализа и принятия решений по эффективному управлению предприятием, эксплуатирующим опасные производственные объекты.

Изобретение может быть использовано в газоперерабатывающей, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности на предприятиях, выполняющих функции газоспасательной и пожарной служб.

Известна «Автоматизированная система управления и контроля за автотранспортным движением «Реал-Тоталь», (патент РФ №2409868, G08G 1/01, G08G 1/017, G06F 13/00, опубликовано 20.01.2011). Изобретение относится к области мониторинга и управления транспортными, в основном автомобильными, средствами передвижения на проблемных участках дорог, например, перекрестках. Все локальные участки предложенной системы объединены между собой в глобальную сеть, работающую в автоматизированном режиме без вмешательства человека.

Недостатком данной системы является то, что она предназначена для мониторинга только причин возникновения дорожно-транспортных происшествий в режиме реального времени, а также для оперативного реагирования на тяжелые аварии со стороны служб экстренной помощи.

Известна также «Система безопасности, навигации и мониторинга» (патент РФ №2122239, МПК G08B 25/10, G08G 1/123, B60R 25/10, опубликовано 20.11.1998). Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды.

Недостатком данной системы является то, что она относится только к системам сигнализации и может быть использована только для управления транспортным парком, мониторинга состояния подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, а также охраны стационарных и мобильных объектов и мониторинга окружающей среды.

Известна также «Унифицированная система управления информационными потоками предприятия» (патент РФ №2522030, МПК G06F 17/40, опубликовано 10.07.2014). Данная система предназначена для решения задач обмена данными между программными комплексами, используемыми на предприятии, описывая глобальный процесс создания эффективной унифицированной системы управления информационными потоками.

Недостатком данной системы является то, что она предназначена только для решения задач обмена данными между программными комплексами, используемыми на предприятии.

Наиболее близким аналогом (прототипом) по технической сущности и достигаемому результату является «Способ передачи данных о местоположении и состоянии транспортных средств в системах мониторинга транспорта» (патент РФ №2431201 МПК G08G 1/123, опубликовано 10.10.2011). Данный способ относится к системам мониторинга транспорта, целью которых является повышение эффективности работы коммерческих автопарков и предотвращение хищения топлива и других материалов, нецелевого использования транспорта.

Вышеуказанный способ включает в себя формирование пакетов информации с включением в них данных о состоянии отдельных подсистем транспортного средства, преобразование указанных пакетов информации в электрический сигнал, передачу этого сигнала дискретно, в реальном масштабе времени на центральный диспетчерский пункт, периодический прием информационных пакетов от данного и других транспортных средств, обработку, хранение и отображение информации о транспортном средстве на электронной карте местности. Согласно этому способу при формировании массива данных для передачи формируют опорные и промежуточные пакеты, в состав опорных пакетов вносятся все текущие данные от всех датчиков, а также дата и время в полном объеме, передача опорного пакета осуществляется в любом случае, независимо от состояния транспортного средства, формирование и передача промежуточного пакета осуществляется только при превышении установленного порога изменения.

Недостатками данного способа передачи данных является его ограниченная область применения, а также невозможность обеспечения соответствия и синхронизации данных производственного учета и данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS.

Предлагаемое техническое решение обеспечит возможность:

- контролировать участие автотранспорта в ликвидации пожаров и газоспасательных работ в части отслеживания местонахождения техники, обеспечивающей эвакуацию персонала и устранение аварий на опасных производственных объектах;

- автоматически, на основе формулируемых алгоритмов, принимать решения о соответствии данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS с данными первичного производственного учета;

- хранить объективные каталогизированные персонифицированные данные о работе автотранспортных средств, информационных потоков ГЛОНАСС/GPS и данных первичного производственного учета независимо от системы спутникового мониторинга;

- проводить расчет заработной платы, контролировать расход материально-технических ресурсов и горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации автотранспортных средств и спецтехники;

- проводить контроль перемещения специальных жидкостей (в том числе относящихся к классу опасных грузов), перевозимых автотранспортными средствами.

Задачей, решаемой изобретением, является разработка аналитической информационно-управляющей системы мониторинга автотранспортных потоков предприятия, эксплуатирующего опасные производственные объекты, на основе технологических данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS, полученных от информационной системы «Система мониторинга транспортных средств» (далее - СМТС), и переданных в информационную систему «Управление автотранспортом» (далее - УАТ) через корпоративную локально-вычислительную сеть (далее - ЛВС), с использованием Structured Query Language - запросов (далее - SQL-запросов), выполняемых с помощью специально разработанных программ-модулей, и осуществляемых через сеть Ethernet.

Для решения поставленной задачи по передаче технологических и справочных данных от СМТС в УАТ и обратно используется метод прямого доступа на уровне баз данных с использованием систем управления баз данных MS SQL Server с помощью встроенных в эти программы удобных средств формирования SQL-запросов, интегрированных в программы-модули. Выборка накопленных значений технологических параметров происходит в оперативном режиме на момент инициализации запроса.

Сущность изобретения заключается в следующем.

При заполнении сведений производственного учета в УАТ о результатах работы автотранспорта производится автоматизированный SQL-запрос о показателях работы автотранспорта с информационных потоков ГЛОНАСС/GPS по условиям учета и обработки сведений производственного учета в УАТ. К данным условиям относятся уникальный признак, характеризующий автотранспортное средство и блок абонентского терминала (далее - AT), аппаратные и цифровые датчики к нему, даты и время начала и окончания обработки сведений производственного учета работы автотранспорта. Сведения информационных потоков ГЛОНАСС/GPS по SQL-запросу передаются и загружаются в УАТ в единую интерфейсную форму, автоматически соотносятся по созданным программам-модулям с данными производственного учета, выполняя алгоритмы автоматического принятия решения. Загруженные сведения с информационных потоков ГЛОНАСС/GPS служат подтверждением для выполнения процедур производственного и бухгалтерского учета (расчет заработной платы, учет движения топлива и заправок автомобиля, учет использования материально-технических ресурсов), переносятся в хранилище акцептованных данных, независимых от данных СМТС. Акцептованные данные хранят все признаки SQL-запроса, по которым они были запрошены, каталогизированы по уникальному номеру объектного типа данных вида «Путевой лист» и служат основанием для анализа и контроля эффективности действий пользователей автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) УАТ, не требуя дополнительного подключения к СМТС.

«Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах» поясняется структурной схемой (фиг.).

«Аналитическая информационно-управляющая система мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах» предприятия включает в себя спутниковую систему навигации ГЛОНАСС/GPS 1, датчики уровня топлива 2, набор цифровых и аналоговых датчиков 3, абонентские терминалы 4, телематический сервер СМТС 5, сервер базы данных СМТС 6, клиентов диспетчерских автоматизированных рабочих мест СМТС 7, сервер базы данных УАТ 8, пользователей АРМ УАТ 9, объектные типы данных вида «Путевой лист» 10, набор программ-модулей 11, алгоритмы автоматического принятия решения 12, объектные типы данных вида «Табель учета рабочего времени» 13, объектные типы данных вида «Заправка ГСМ» 14, объектные типы данных вида «Специфические виды МТР» 15, хранилище акцептованных данных 16.

На схеме также представлены навигационная информация 17, информация об уровне топлива в баках автотранспортных средств 18, информация о срабатывании 19, единый пакет данных 20, накопленная информация 21, режим онлайн 22, функция анализа и контроля информации 23, режим онлайн 24, перенос данных с печатной формы путевого листа 25, автоматическая передача данных 26, SQL-запрос 27, анализ полученного результата запроса 28, дополнение необходимой информацией 29, сопоставление полученного результата 30, принятие решения 31, автоматический расчет 32, передача акцептованных данных 33, использование акцептованных данных 34.

В предлагаемом изобретении управление автотранспортными потоками осуществляется следующим образом.

Абонентские терминалы 4 получают навигационную информацию 17 от спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/GPS 1, информацию об уровне топлива в баках автотранспортных средств 18 с датчиков уровня топлива 2, интегрированных в топливную систему автотранспорта и подключенных к абонентским терминалам 4, информацию о срабатывании 19 с цифровых и аналоговых датчиков 3. Абонентские терминалы 4 передают всю накопленную информацию в едином пакете данных 20 через сеть Internet по протоколу GPRS через оборудование интернет-провайдера на телематический сервер СМТС 5. Телематический сервер СМТС 5 регистрирует и накапливает полученную информацию. Сервер базы данных СМТС 6 периодически, один раз в минуту, запрашивает всю накопленную информацию 21 у телематического сервера СМТС 5 и записывает ее в свою базу данных в табличном виде. Клиенты диспетчерских АРМ СМТС 7 подключены в режиме онлайн 22 к серверу базы данных СМТС 6 и осуществляют функции анализа и контроля информации 23, как визуально, используя картографические данные, так и с помощью набора отчетов. Пользователи АРМ УАТ 9, подключенные в режиме онлайн 24 к серверу базы данных УАТ 8, при переносе данных с печатной формы путевого листа 25 формируют объектные типы данных вида «Путевой лист» 10 с помощью интерфейса УАТ на сервере базы данных УАТ 8. Посредством набора программ-модулей 11 данные передаются автоматически 26, используя внесенные пользователями АРМ УАТ 9 данные, формируется SQL-запрос 27 к серверу базы данных СМТС 6. Сервер базы данных СМТС 6 обрабатывает полученный SQL-запрос, формирует результат запроса и направляет его обратно к набору программ-модулей 11. Набор программ-модулей 11 анализирует полученный результат запроса 28 и, на основании алгоритмов автоматического принятия решения 12, дополняет необходимой информацией 29 объектные типы данных вида «Путевой лист» 10. Пользователи АРМ УАТ 9 после получения дополнения необходимой информации сопоставляют полученные результаты 30 со сведениями в печатной форме документа «Путевой лист» и принимают решения 31 о его акцептовании. На основании акцептованных данных автоматически проводится расчет 32 объектных типов данных вида «Табель учета рабочего времени» 13, объектных типов данных вида «Заправка ГСМ» 14, объектных типов данных вида «Специфические виды МТР» 15. По окончании рабочего периода производится передача акцептованных данных 33 в хранилище акцептованных данных 16 для их дальнейшего хранения и использования акцептованных данных 34 при последующем анализе и контроле действий пользователей АРМ УАТ 9.

Новизна предлагаемого технического решения заключается в том, что в режиме реального времени стало возможным проведение операций по сравнению данных информационных потоков ГЛОНАСС/GPS и данных первичного производственного учета, а также автоматически, на основе заложенных алгоритмов, формировать решения о соответствии указанных данных. Кроме этого, появилась возможность хранения объективных каталогизированных персонифицированных (к конкретному транспортному средству, водителю автотранспортного средства, датам и периодам фактов свершения хозяйственных операций и т.д.) данных о работе автотранспортных средств с учетом информационных потоков ГЛОНАСС/GPS и данных первичного производственного учета независимо от системы спутникового мониторинга.

Преимуществом «Аналитической информационно-управляющей системы мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах» является возможность ее использования на предприятиях, выполняющих функции газоспасательной и пожарной служб, позволяя контролировать участие автотранспорта в ликвидации пожаров и газоспасательных работах в части отслеживания местонахождения техники, обеспечивающей эвакуацию персонала и устранение аварий на опасных производственных объектах, возможность работы с различными источниками данных через единый программный интерфейс, проведение анализа эффективности принятия самостоятельных решений пользователями на основании данных, находящихся в хранилище объективных каталогизированных персонифицированных данных.

Дополнительным преимуществом «Аналитической информационно-управляющей системы мониторинга автотранспортных потоков на опасных производственных объектах» является возможность использования данных хранилища для проведения комплексного анализа эффективности использования всех видов автотранспорта, включая анализ эффективности загрузки грузоподъемной и дорожно-строительной техники.

Также к преимуществам предлагаемого изобретения относится возможность быстрого тиражирования и интеграции с различными информационно-управляющими системами предприятия. На всех этапах сбора и передачи информации гарантирована максимально возможная доставка данных. Историческая и оперативная информация с подключенных источников доступна для всех внешних систем в унифицированном формате.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
10.01.2013
№216.012.18db

Способ каталитического риформинга бензиновых фракций

Настоящее изобретение относится к способу проведения процесса каталитического риформинга бензиновых фракций и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности. Изобретение касается способа каталитического риформинга бензиновых фракций при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471855
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.03.2013
№216.012.2dfa

Способ переработки нестабильного газового конденсата и установка для его осуществления

Изобретение относится к нефтегазоперерабатывающей промышленности, а именно к переработке нестабильного газового конденсата непосредственно на месторождении и может быть использовано для получения моторного топлива. Изобретение касается установки для переработки сырья, в качестве которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477301
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3a5f

Состав для предупреждения образования органических отложений и гидратов в скважинах и трубопроводах

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для предотвращения образования органических отложений и гидратов в скважинах и трубопроводах при низких температурах. Технический результат - повышение эффективности состава и обеспечение выполения обработки при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480504
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2014
№216.012.cf12

Способ определения места образования закупорки в трубопроводе

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для определения мест образования неполной закупорки в трубопроводе при транспорте сжимаемой жидкости, например нестабильного конденсата. На контролируемом участке в непрерывном режиме фиксируют начальное давление перекачиваемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518781
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2015
№216.013.742e

Устройство для измерения осевого биения наружного кольца подшипника качения

Изобретение относится к устройствам для измерения осевого биения наружных колец подшипников качения, преимущественно радиальных и радиально-упорных, применяемых на различных производствах. Устройство содержит основание с перпендикулярно установленной на нем стойкой, в которой выполнены верхний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561317
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.08.2015
№216.013.742f

Устройство для измерения радиального зазора в подшипнике качения

Изобретение относится к устройствам для измерения радиального зазора в подшипниках качения, преимущественно радиальных и радиально-упорных, применяемых на различных производствах. Устройство содержит основание с перпендикулярно установленной на нем стойкой, в которой выполнены пазы. Нижний паз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561318
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.09.2015
№216.013.769d

Способ вскрытия участка трубопровода

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561954
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.01.2016
№216.014.bc72

Устройство для приготовления многокомпонентных поверочных газовых смесей

Изобретение относится к области метрологии, в частности к устройствам, предназначенным для приготовления многокомпонентных газовых смесей с целью поверки газоанализаторов. Устройство для приготовления многокомпонентных поверочных газовых смесей (далее - ПГС), включает баллоны, вентили,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573883
Дата охранного документа: 27.01.2016
12.01.2017
№217.015.5cd4

Технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту, а также непосредственно самого ремонта небольших по протяженности участков подземных трубопроводов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591073
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.b0a2

Способ деэтанизации парафинистого конденсата

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано для процессов централизованной деэтанизации (частичной стабилизации) поставляемого с промыслов газоконденсатных месторождений нестабильного парафинистого конденсата в ректификационных колоннах, работающих без...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613518
Дата охранного документа: 16.03.2017
Показаны записи 1-10 из 19.
20.12.2014
№216.013.1118

Способ диагностики плунжерной пары топливного насоса высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей. Предложен способ диагностики плунжерной пары ТНВД дизеля, заключающийся в цикловой подаче топлива из надплунжерного пространства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535799
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.04.2015
№216.013.4033

Окучник дисковый

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для окучивания при обработке почвы в междурядьях посадок картофеля и корнеплодов. Окучник состоит из сферических, симметрично установленных на вертикальных стойках вогнутыми сторонами друг к другу дисков....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547923
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.764b

Способ обеззараживания животноводческих помещений от возбудителя псевдомоноза

Изобретение относится к ветеринарной медицине и может быть использовано при обеззараживании животноводческих помещений. Способ включает обработку животноводческих помещений озоно-воздушной смесью, обработку осуществляют в течение 120 мин с концентрацией озона в воздухе помещений 25 мг/м или в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561872
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.04.2016
№216.015.2d32

Способ получения индикаторной диаграммы для двигателей внутреннего сгорания косвенным путем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для безразборной диагностики двигателей внутреннего сгорания. В предлагаемом изобретении измерения выполняются тензометрами сопротивления, установленными непосредственно на стержне шатуна и работающими при одинаковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579304
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.05.2016
№216.015.3b65

Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583254
Дата охранного документа: 10.05.2016
29.12.2017
№217.015.f097

Универсальная роботизированная платформа

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639009
Дата охранного документа: 19.12.2017
17.02.2018
№218.016.2a4d

Исполнительное устройство перемещения

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления. Бронированный корпус ИУП оснащен мишенным отсеком. В моторном отделении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643059
Дата охранного документа: 30.01.2018
17.02.2018
№218.016.2d93

Устройство для криогенного гранулирования жидкой серы

Изобретение может быть использовано в нефтегазовой и химической промышленности. Устройство для криогенного гранулирования жидкой серы включает гранулятор 1, загрузочный трубопровод 15, технологический узел 4 для подачи жидкой серы и вывода гранулированной серы, трубопровод для подачи жидкого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643556
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.04.2018
№218.016.3007

Устройство для гранулирования жидкой серы

Изобретение может быть использовано в нефтегазовой и химической промышленности. Устройство для гранулирования жидкой серы включает гранулятор 1, загрузочный трубопровод 15, технологический узел 4 для подачи жидкой серы и вывода гранулированной серы, трубопровод для подачи жидкого хладагента 16....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645134
Дата охранного документа: 15.02.2018
04.04.2018
№218.016.3732

Храповое устройство для стопорения вала

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к храповым устройствам. Храповое устройство для стопорения вала содержит корпус, вал, храповое колесо, дополнительное храповое колесо, собачки и коромысло. На валу (1) жестко закреплены два храповых колеса (2), которые зеркально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646692
Дата охранного документа: 06.03.2018
+ добавить свой РИД