×
29.01.2019
219.016.b502

Устройство надувного шасси летательного аппарата

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002678238
Дата охранного документа
24.01.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиации, в частности к шасси летательных аппаратов, а именно к устройству надувных шасси, предназначенных для штатной и аварийной посадки на воду и создания плавучести, достаточной для постоянного поддержания летательного аппарата, например вертолета, на поверхности воды. Устройство надувного шасси летательного аппарата содержит взлетно-посадочные поплавки, систему выпуска-уборки, средства управления и контроля параметров и контейнеры с барабанным ротором внутри и приводным механизмом. Контейнеры выполнены вдоль правого и левого борта летательного аппарата. Повышается устойчивость летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиации, в частности к шасси летательных аппаратов, а именно, к устройству надувных шасси, предназначенных для штатной и аварийной посадки на воду и создания плавучести, достаточной для постоянного поддержания летательного аппарата, например вертолета, на поверхности воды.

Система надувных шасси летательного аппарата может содержать две и более пар надувных поплавков. В полетном состоянии поплавки компактно уложены в контейнеры, закрепленные на фюзеляже летательного аппарата, и закрыты створками. Внутренний объем поплавков в наполненном состоянии разделен на секции эластичными герметичными перегородками. Перегородки, в случае разгерметизации одной из секций, выгибаются, частично восполняя потерянный объем и позволяя тем самым обеспечить безопасный уровень плавучести поплавка. Наполнение поплавков производиться от системы сжатого газа, содержащей баллоны высокого давления с зарядно-выпускными блоками, которые соединены трубопроводами с каждой секцией поплавков. Различают системы аварийного приводнения летательного аппарата, использующие поплавки разового наполнения, и штатные надувные шасси, в которых осуществляется не только выпуск и наполнение поплавков, но и их уборка после взлета. Штатные надувные шасси сложнее по конструкции, обладают повышенной массой, но имеют большой ресурс и позволяют эксплуатировать летательный аппарат со взлетами и посадками с водных поверхностей. Иногда (например, на вертолете Белл-206) могут устанавливаться неубираемые поплавки для взлетов и посадок с озер и рек. Специально спроектированные вертолеты с днищем в форме лодки и с боковыми объемными приливами или надувными поплавками (Ми-14, S-92) могут эксплуатироваться с поверхности моря. Сухопутные вертолеты требуют разработки специальных комплектов надувных шасси с возможностью монтажа или демонтажа с борта в условиях эксплуатации или с доработкой конструкции при капитальном ремонте. Наиболее сложными и наименее разработанными в настоящее время являются конструкции, позволяющие выполнять многократный выпуск и уборку надувных шасси в условиях нормальной эксплуатации на море.

Известны системы надувных шасси летательных аппаратов, включающие надувные поплавки для посадки на воду: (патенты: США №3004737, 244-102, 1962 г., ФРГ №3812702, МКИ В64С 25/56, 1989 г., Франции №245546, МКИ В64С 25/56, 1981 г.; патенты России №2001843, МКИ B64D 1/00, 1992 г., №2130405 МКИ В64С 25/56 1997 г., №2123454 МКИ В64С 25/54 1997 г., №2089453 МКИ В64С 25/56 1996 г., №2120886 МКИ В64С 25/56 1996 г., №2191139 МКИ В64С 27, В64С 25/56, В64С 25/54 1997 г.).

По технической сущности патент РФ №2089453 выбран в качестве наиболее близкого прототипа.

Общий недостаток устройства поплавков прототипа и поплавков, описанных в других названных патентах, заключается в том, что поплавки нельзя убрать обратно в контейнеры после взлета. Поэтому полет с наполненными поплавками возможен только на небольших скоростях при крайней необходимости. Между тем, в настоящее время существует практическая необходимость обеспечить сухопутным летательным аппаратам, в частности, вертолетам возможность их эксплуатации с поверхности моря.

Задачей изобретения является создание работоспособной системы надувного шасси с возможностью штатного выпуска и уборки в полете для обеспечения эксплуатации летательного аппарата с поверхности моря.

Задача изобретения решается тем, что предложено использовать поплавки с балластными объемами и с возможностью их уборки-выпуска при помощи барабана ротора, установленного в бортовом контейнере.

Полученный технический результат характеризуется следующими существенными признаками:

- вдоль правого и левого борта летательного аппарата выполнены контейнеры с барабанным ротором внутри и приводным исполнительным механизмом для выпуска и уборки оболочек надувного шасси.

- на внешней донной части поплавков выполнены балластные карманы вмещающие объем воды достаточный для удержания летательного аппарата от опрокидывания на высокой волне моря.

- оболочка балластных карманов имеет возможность наматываться на барабан роторов контейнера вместе с оболочкой поплавков.

На Фиг. 1 показана схема надувного шасси на виде сбоку.

На Фиг. 2 показана схема надувного шасси на виде сверху.

На Фиг. 3 показана схема надувного шасси на виде спереди.

Устройство надувного шасси летательного аппарата по Фиг. 1, 2, 3 включает:

Поплавки (1) заданной формы (например, шар, цилиндр или усеченный конус со сферическими или эллиптическим торцами). Балластные карманы (2). Контейнеры (3) с барабанами роторов. Контейнеры (3) закреплены по правому и левому борту летательного аппарата (4). Поплавки (1) включают несколько секций, разделенных герметичными перегородками, впускные клапаны, дроссели, предохранительные клапаны и трубопроводы системы наполнения и вакуумирования внутренних объемов, а также трубопроводы системы вытеснения воды из балластных карманов.

Устройство надувного шасси летательного аппарата работает следующим образом (Фиг. 1, 2, 3):

При подлете аппарата к месту посадки пилот на панели управления переводит переключатель шасси в положение «Выпуск». При этом продольные створки контейнеров (3) открываются и приводной механизм начинает вращать барабан ротора контейнера (3) на выпуск оболочек поплавка (1) и балластного кармана (2). Одновременно, по магистрали отбора сжатого воздуха от компрессоров маршевых двигателей (1-й вариант питания), или по магистрали отбора сжатого воздуха от ВСУ (2-й вариант питания), или от бортового высоконапорного вентилятора (3-й вариант питания) воздух подается во внутренние объемы секций поплавков (1). Поплавки (1) наполняются атмосферным воздухом до рабочего давления. Срабатывает сигнализация выпущенного положения и наполненного состояния надувного шасси. После наполнения поплавков (1) воздух подается также во внутренний объем балластных карманов (2) для поддержания их формы перед приводнением. После приводнения подача воздуха в балластные карманы прекращается и питающая магистраль переключается на отсасывающий эжектор, способствующий ускоренному наполнению балластных карманов водой. Балластные карманы обеспечиваю хорошую остойчивость летательного аппарата на волне и уменьшают скорость дрейфа.

Перед взлетом пилот на панели управления включает трамблер «Вытеснение балласта». При этом по питающей магистрали в карманы (2) подается воздух с избыточным давлением от любого из трех, указанных выше, источников и вода вытесняется из балластных карманов (2) через донные дренажные отверстия. В процессе действия режима «Вытеснение балласта» пилот, увеличивая подъемную силу, медленно поднимает, например, вертолет из воды и визуально, а также по облегчению нагрузки определяет окончание цикла освобождения от балласта и продолжает набор высоты после отрыва от поверхности воды.

На высоте уборки надувного шасси пилот на панели управления переводит переключатель шасси в положение «Уборка». При этом включается подача сжатого воздуха от маршевых двигателей или ВСУ к эжекторам поплавков (1) на вакуумирование их внутренних воздушных объемов. Одновременно приводной механизм барабана ротора (3) контейнера в следящем режиме производит намотку оболочек, согласуя этот процесс со скоростью вакуумирования. По окончании вакуумирования и намотки оболочек створки контейнера закрываются и срабатывает сигнализция убранного положения шасси. Летательный аппарат продолжает набор высоты и полет до пункта назначения.

Предложенное устройство надувного шасси летательного аппарата позволило:

- обеспечить выпуск и уборку оболочек надувного шасси при помощи барабана ротора и приводного исполнительного механизма, помещенных внутри контейнера;

- гарантировать удержание летательного аппарата от опрокидывания на высокой волне моря путем выполнения на внешней донной части поплавков балластных карманов, вмещающих достаточный объем балластной воды.

- обеспечить минимальные габариты контейнера путем наматываться на барабан роторов оболочки балластных карманов вместе с оболочкой поплавков.


Устройство надувного шасси летательного аппарата
Устройство надувного шасси летательного аппарата
Устройство надувного шасси летательного аппарата
Устройство надувного шасси летательного аппарата
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
25.08.2017
№217.015.c216

Устройство комбинированного газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Комбинированный газовый клапан дирижабля имеет корпус с отверстием проточной части для пропуска газа, тарелку клапана с герметичным посадочным поясом, механизм управления открытием и закрытием тарелки клапана. Он снабжен жесткими качалками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617909
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.c299

Автожирный винт с креплением на тросе привязного аэростата

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к устройствам тросовых систем привязных аэростатов. Автожирный винт с креплением на тросе (1) привязного аэростата имеет две лопасти (2), втулку винта с общим горизонтальным шарниром и подшипниковым узлом (4). Ось подшипникового узла (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617867
Дата охранного документа: 28.04.2017
26.08.2017
№217.015.d45d

Привязной аэростат с автожирным винтом в узле привязи троса

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. В узле привязи троса подвешен автожирный винт, ось вращения которого закреплена неподвижно относительно корпуса аэростата под углом, обеспечивающим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622314
Дата охранного документа: 14.06.2017
26.08.2017
№217.015.dcdc

Привязной аэростат с автожирными винтами, распределенными по длине троса

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. По длине троса распределены и закреплены автожирные винты с возможностью синхронного управления углом атаки диска винтов, которая обеспечена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624479
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.dfd9

Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к системам спасения летательных аппаратов при их аварийной посадке на воду, а именно к устройству поплавков, предназначенных для создания плавучести. Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата содержит оболочку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625210
Дата охранного документа: 12.07.2017
26.08.2017
№217.015.eccf

Привязной аэростат с автожирным винтом стабилизатором

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. Боковые стабилизаторы хвостового оперения образованы автожирным винтом, ось вращения которого закреплена на вершине вертикального стабилизатора под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628545
Дата охранного документа: 18.08.2017
29.12.2017
№217.015.f70a

Волоконно-оптический сигнализатор для систем оповещения о возгорании

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к сигнализаторам повышения температуры, и может быть использовано для обнаружения возгораний, в том числе и в двигательных отсеках летательных аппаратов. Предложено устройство волоконно-оптического сигнализатора для систем оповещения о...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639069
Дата охранного документа: 19.12.2017
29.12.2017
№217.015.fa02

Устройство вертостата с автожирным винтом

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к устройству вертостата с автожирным несущим винтом. Вертостат содержит оболочку, заполненную несущим газом, автожирный несущий винт, кабину экипажа и пассажиров, хвостовое оперение, силовую установку и шасси. Кабан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639377
Дата охранного документа: 21.12.2017
13.02.2018
№218.016.236b

Линейный волоконно-оптический сигнализатор для систем оповещения о возгорании

Изобретение относится к неэлектрическим средствам обнаружения возгорания и может быть использовано во взрывоопасных зонах, в том числе, и в двигательных отсеках летательных аппаратов. Предложено устройство линейного волоконно-оптического сигнализатора для систем оповещения о возгорании,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642048
Дата охранного документа: 23.01.2018
13.02.2018
№218.016.2388

Многомодульная высотная ветровая энергетическая установка

Изобретение относится к высотным ветроэнергетическим установкам. Многомодульная высотная ветровая энергетическая установка, содержащая привязной аэростат и кабель-трос, на кабель-тросе по высоте подъема последовательно подвешены по меньшей мере два модуля ветряного двигателя, каждый из которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642004
Дата охранного документа: 23.01.2018
Показаны записи 1-10 из 40.
10.01.2013
№216.012.17cd

Способ изготовления тонкостенных несимметричных оболочек двойной кривизны с фланцем

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к изготовлению тонкостенных оболочек несимметричной формы двойной кривизны с фланцем, и находит применение в строительстве и производстве сантехники. Формоизменение листовой заготовки осуществляют методом ротационной вытяжки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471585
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2b4a

Компактированное металлургическое изделие, способ производства компактированного металлургического изделия и применение компактированного металлургического изделия

Изобретение относится к компактированному металлургическому изделию, содержащему смесь органических, неорганических и влагосодержащих веществ, а также способу его производства и применению. Изделие содержит твердые и/или жидкие органические вещества, в качестве неорганических веществ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476609
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.09.2013
№216.012.6920

Делитель мощности

Изобретение относится к устройствам связи источника сигнала с нагрузками. Делитель мощности может использоваться в качестве широкополосного делителя мощности в измерительных приборах. Корпус имеет форму треугольника со скругленными углами, в центральной части которого образована проходная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492559
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2014
№216.013.041a

Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532448
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.04.2015
№216.013.38cb

Гибридный дирижабль линзообразной формы

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу. Силовая установка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546027
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.06.2015
№216.013.55de

Устройство вертостата с одним или двумя несущими винтами

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к конструкциям аэростатических летательных аппаратов с несущими винтами. Летательный аппарат вертостат содержит оболочку с несущим газом (1), один или два несущих винта (2), кабину для экипажа и пассажиров (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553512
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.08.2015
№216.013.6bf5

Несущая конструкции полужесткого дирижабля или вертостата

Изобретение относится к воздухоплаванию. Несущая конструкция полужесткого дирижабля или вертостата содержит центральную туннельную трубу (1) большого диаметра, проходящую вдоль центральной части оболочки по всей ее длине, силовые шпангоуты (2) кольцевой или треугольной формы, предусмотренные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559195
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2016
№216.015.4dde

Устройство управляемого газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управляемого газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции для совмещенного прямолинейного и вращательного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595234
Дата охранного документа: 20.08.2016
12.01.2017
№217.015.5899

Устройство комбинированного газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588363
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.59d1

Устройство автоматического газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство автоматического газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием для пропуска газа, седло клапана с герметизирующим посадочным поясом, тарелку клапана, упругие возвратные элементы, упоры и механические средства регулирования начальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588364
Дата охранного документа: 27.06.2016
+ добавить свой РИД