×
26.08.2017
217.015.dfd9

Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002625210
Дата охранного документа
12.07.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиации, в частности к системам спасения летательных аппаратов при их аварийной посадке на воду, а именно к устройству поплавков, предназначенных для создания плавучести. Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата содержит оболочку заданного объема, разделенную внутренними эластичными перегородками на две или более секций, предохранительные и зарядные клапаны в каждой секции и элементы крепления поплавка. Объемы восполнения, образуемые контуром двухстороннего прогиба внутренних межсекционных перегородок, выделены в отдельные объемы, снабженные возможностью наполнения газом одновременно с наполнением всех секций поплавка. Зарядные клапаны каждой секции поплавка снабжены дросселями заданного сопротивления. Обеспечивается постоянство давления газа в поплавке при разгерметизации одной секции, снижение массы всей системы, повышение надежности и безопасности поплавка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиации, в частности к системам спасения летательных аппаратов при их аварийной посадке на воду, а именно к устройству поплавков, предназначенных для создания плавучести, достаточной для поддержания летательного аппарата, например вертолета, на поверхности воды.

Система спасения летательного аппарата может содержать две и более пар надувных поплавков, внутренний объем которых разделен на секции эластичными герметичными перегородками. Перегородки в случае разгерметизации одной из секций выгибаются, частично восполняя потерянный объем и позволяя тем самым обеспечить безопасный уровень плавучести поплавка. Наполнение поплавков производится от системы сжатого газа, содержащей баллоны высокого давления с зарядно-выпускными блоками, которые соединены трубопроводами с каждой секцией поплавков.

Известны системы спасения летательных аппаратов при их аварийной посадке на воду, включающие надувные поплавки (патенты: США №3004737, 244-102, 1962 г., ФРГ №3812702, МКИ В64С 25/56, 1989 г., Франции №245546, МКИ В64С 25/56, 1981 г.; патенты России №2001843, МКИ B64D 1/00, 1992 г., №2130405 МКИ В64С 25/56 1997 г., №2123454 МКИ В64С 25/54 1997 г., №2120886 МКИ В64С 25/56 1996 г., №2191139 МКИ В64С 27, В64С 25/56, В64С 25/54 1997 г.).

По технической сущности патент России №2001843, МКИ B64D 1/00 1992 г. (Фиг. 8 позиции 42, 43) выбран в качестве наиболее близкого прототипа.

Общий недостаток устройства поплавков прототипа и поплавков, описанных в других названных патентах, заключается в том, что при выгибании эластичной перегородки в сторону разгерметизированного объема в оставшихся рабочих секциях поплавка существенно падает давление газа. Чем выше степень восполнения объема разгерметизированной секции, тем больше падение давления в оставшихся рабочих секциях, причем наиболее сильное падение давления газа будет в крайних секциях, т.к. процесс восполнения сопровождается увеличением объема только одной рабочей секции.

Факт падения давления газа в оставшихся рабочих секциях поплавка вынуждает вводить в техническое задание на разработку системы требование о минимальном давлении газа в поплавке, которое необходимо обеспечить в случае разгерметизации одной из его секций. Данное требование, например, при степени восполнения объема Δ=1/3 приводит к росту начального избыточного давления в поплавке в 5 раз, а также увеличивает потребный объем аккумуляторов давления на 25%, что по совокупности определяет рост избыточной массы составляющих элементов всей системы аварийного приводнения и снижает ее надежность.

Задачей изобретения является повышение надежности поплавков и обеспечение минимальной массы системы спасения летательных аппаратов при их аварийном приводнении.

Задача изобретения решается тем, что предложено использовать поплавки постоянного давления, которые в случае разгерметизации одной из секций сохраняют рабочее давление газа в оставшихся рабочих секциях.

Полученный технический результат характеризуется следующими существенными признаками:

- с целью сохранения давления газа в поплавке постоянным при разгерметизации одной из секций объемы восполнения, образуемые контуром двухстороннего прогиба внутренних межсекционных перегородок, выделены в отдельные внутренние объемы восполнения, снабженные возможностью наполнения газом одновременно с наполнением всех секций поплавка.

- с целью обеспечения перепада давления между внутренними объемами восполнения и объемами секций достаточного для придания напряженного состояния оболочке объема восполнения, зарядные клапаны каждой секции поплавка снабжены дросселями заданного сопротивления.

На Фиг. 1 показана схема поплавка, состоящего из двух секций и одного внутреннего объема восполнения.

На Фиг. 2 показана схема поплавка, состоящего из трех секций и двух внутренних объемов восполнения.

Устройство поплавка постоянного давления по Фиг. 1, 2 включает:

Оболочку поплавка (1) заданной формы (например, шар, цилиндр или усеченный конус со сферическими или эллиптическим торцами). Левую крайнюю (2), правую крайнюю (3) и среднюю (10) секции поплавка. Выделенные внутренние объемы восполнения (4) с поверхностями перегородок (5) и (6). Впускные клапаны (7) секций (2), (3), (10) поплавка с дросселями (8). Впускные клапаны (9) объемов восполнения (4)

V1, V2 и V3 - соответственно объемы левой крайней, правой крайней и средней секций.

ΔV2+ΔV1 - объем восполнения 2-х секционного поплавка.

ΔV32+ΔV1 и ΔV32+ΔV1 - объемы восполнения 3-х секционного поплавка.

PV - давление и объем наполнения поплавка.

Устройство поплавка постоянного давления работает следующим образом (Фиг. 1, 2):

В известных поплавках с перегородкой между секциями разгерметизация одной из секций приводит к выдавливанию перегородки давлением герметичных секций в сторону разгерметизированной. Например, на Фиг. 1 разгерметизация секции (3) привела бы к выдавливанию перегородки в положение поверхности (6), а разгерметизация секции (2) к выдавливанию перегородки в положение поверхности (5). Объединив поверхности (5) и (6), получаем общие изолированные внутренние объемы восполнения ΔV2+ΔV1 (по Фиг. 1) и ΔV32+ΔV1 и ΔV32+ΔV1 (по Фиг. 2). Эти объемы можно наполнять газом одновременно с наполнением объемов секций (2) (3) и (10).

Таким образом, принцип работы поплавка (1) с постоянным рабочим давлением основан на том, что объемы восполнения (4) (Фиг 1, 2), предусмотренные для случая разгерметизации секции V1 или V2 или V3, заполняются и принимают нужную форму заранее в процессе наполнения поплавка газом от аккумуляторов давления. В результате при разгерметизации любой из секций поплавка давление в оставшихся рабочих секциях практически не изменится и будет близко к начальному, т.к. объем восполнения своей формой постоянно сохраняет необходимую конфигурацию поплавка, которую он должен иметь при потере герметичности одной из секций.

Чтобы поверхности (5) и (6) объемов восполнения (4) после полного раскрытия поплавка (1) имели некоторое натяжение, в схемы поплавков (Фиг. 1, 2) включены дроссели (8), которые в процессе наполнения поплавка своим заданным сопротивлением потоку газа создают небольшой перепад давления между объемами секций V1 (2), V2 (3), V3 (10) и объемами восполнения (4).

В 2-х секционном поплавке (Фиг. 1) достаточно иметь один внутренний объем восполнения (4). В 3-х секционном поплавке (Фиг. 2) - два внутренних объема (4). В 4-х секционном - три внутренних объема и т.д.

Предложенное устройство поплавка постоянного давления позволило:

- обеспечить постоянство давление газа в поплавке при разгерметизации одной секции;

- устранить необходимость увеличения начального избыточного давления газа в поплавке, сохранив его потребное значение на уровне начального;

- предотвратить излишнее увеличение массы всей системы;

- повысить надежность и безопасность поплавка при посадке аппарата на воду.

Положительный эффект от применения предлагаемого изобретения подтвержден результатами автономных испытаний полноразмерного макета поплавка системы аварийного приводнения вертолета.


Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата
Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата
Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
10.11.2014
№216.013.041a

Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532448
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.04.2015
№216.013.38cb

Гибридный дирижабль линзообразной формы

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу. Силовая установка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546027
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.06.2015
№216.013.55de

Устройство вертостата с одним или двумя несущими винтами

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к конструкциям аэростатических летательных аппаратов с несущими винтами. Летательный аппарат вертостат содержит оболочку с несущим газом (1), один или два несущих винта (2), кабину для экипажа и пассажиров (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553512
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.08.2015
№216.013.6bf5

Несущая конструкции полужесткого дирижабля или вертостата

Изобретение относится к воздухоплаванию. Несущая конструкция полужесткого дирижабля или вертостата содержит центральную туннельную трубу (1) большого диаметра, проходящую вдоль центральной части оболочки по всей ее длине, силовые шпангоуты (2) кольцевой или треугольной формы, предусмотренные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559195
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2016
№216.015.4dde

Устройство управляемого газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управляемого газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции для совмещенного прямолинейного и вращательного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595234
Дата охранного документа: 20.08.2016
12.01.2017
№217.015.5899

Устройство комбинированного газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588363
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.59d1

Устройство автоматического газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство автоматического газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием для пропуска газа, седло клапана с герметизирующим посадочным поясом, тарелку клапана, упругие возвратные элементы, упоры и механические средства регулирования начальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588364
Дата охранного документа: 27.06.2016
25.08.2017
№217.015.c216

Устройство комбинированного газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Комбинированный газовый клапан дирижабля имеет корпус с отверстием проточной части для пропуска газа, тарелку клапана с герметичным посадочным поясом, механизм управления открытием и закрытием тарелки клапана. Он снабжен жесткими качалками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617909
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.c299

Автожирный винт с креплением на тросе привязного аэростата

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к устройствам тросовых систем привязных аэростатов. Автожирный винт с креплением на тросе (1) привязного аэростата имеет две лопасти (2), втулку винта с общим горизонтальным шарниром и подшипниковым узлом (4). Ось подшипникового узла (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617867
Дата охранного документа: 28.04.2017
26.08.2017
№217.015.d45d

Привязной аэростат с автожирным винтом в узле привязи троса

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. В узле привязи троса подвешен автожирный винт, ось вращения которого закреплена неподвижно относительно корпуса аэростата под углом, обеспечивающим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622314
Дата охранного документа: 14.06.2017
Показаны записи 1-10 из 24.
10.11.2014
№216.013.041a

Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532448
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.04.2015
№216.013.38cb

Гибридный дирижабль линзообразной формы

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу. Силовая установка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546027
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.06.2015
№216.013.55de

Устройство вертостата с одним или двумя несущими винтами

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к конструкциям аэростатических летательных аппаратов с несущими винтами. Летательный аппарат вертостат содержит оболочку с несущим газом (1), один или два несущих винта (2), кабину для экипажа и пассажиров (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553512
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.08.2015
№216.013.6bf5

Несущая конструкции полужесткого дирижабля или вертостата

Изобретение относится к воздухоплаванию. Несущая конструкция полужесткого дирижабля или вертостата содержит центральную туннельную трубу (1) большого диаметра, проходящую вдоль центральной части оболочки по всей ее длине, силовые шпангоуты (2) кольцевой или треугольной формы, предусмотренные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559195
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2016
№216.015.4dde

Устройство управляемого газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управляемого газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции для совмещенного прямолинейного и вращательного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595234
Дата охранного документа: 20.08.2016
12.01.2017
№217.015.5899

Устройство комбинированного газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588363
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.59d1

Устройство автоматического газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство автоматического газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием для пропуска газа, седло клапана с герметизирующим посадочным поясом, тарелку клапана, упругие возвратные элементы, упоры и механические средства регулирования начальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588364
Дата охранного документа: 27.06.2016
25.08.2017
№217.015.c216

Устройство комбинированного газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Комбинированный газовый клапан дирижабля имеет корпус с отверстием проточной части для пропуска газа, тарелку клапана с герметичным посадочным поясом, механизм управления открытием и закрытием тарелки клапана. Он снабжен жесткими качалками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617909
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.c299

Автожирный винт с креплением на тросе привязного аэростата

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к устройствам тросовых систем привязных аэростатов. Автожирный винт с креплением на тросе (1) привязного аэростата имеет две лопасти (2), втулку винта с общим горизонтальным шарниром и подшипниковым узлом (4). Ось подшипникового узла (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617867
Дата охранного документа: 28.04.2017
26.08.2017
№217.015.d45d

Привязной аэростат с автожирным винтом в узле привязи троса

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. В узле привязи троса подвешен автожирный винт, ось вращения которого закреплена неподвижно относительно корпуса аэростата под углом, обеспечивающим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622314
Дата охранного документа: 14.06.2017
+ добавить свой РИД