×
18.01.2019
219.016.b144

ПОВОРОТНАЯ ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО АВТОБУСА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002677389
Дата охранного документа
16.01.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение касается поворотной дверной конструкции 10 для автомобиля, предпочтительно автобуса. Поворотная дверная конструкция 10 включает в себя по меньшей мере одно поворачивающееся дверное полотно 1, по меньшей мере один направляющий механизм 2, 3 для дверного полотна 1 и по меньшей мере один переключатель 4, предпочтительно переключатель динамического давления, для регистрации попадания дверного полотна 1 на препятствие во время процесса закрывания. Поворотная дверная конструкция 10 отличается, в частности, тем, что переключатель 4 зафиксирован на дверном полотне 1 и может поворачиваться вместе с дверным полотном 1. Обеспечивается улучшение конструкции. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается поворотной дверной конструкции для автомобиля, предпочтительно автобуса. Поворотная дверная конструкция выполнена, в частности, в виде, например, двухстворчатой поворотной внутрь дверной конструкции.

Поворотные внутрь дверные конструкции для автобусов включают в себя, как правило, два поворачивающихся дверных полотна и направляющий механизм для дверных полотен. Такого рода поворотные внутрь дверные конструкции обычно оснащены так называемыми переключателями динамического давления. Переключатели динамического давления служат для того, чтобы регистрировать попадание дверных полотен на препятствие во время процесса закрывания (например, входящих или выходящих пассажиров). Если попадается препятствие, процесс закрывания дверных полотен может прекращаться или приостанавливаться. На практике переключатели динамического давления обычно расположены на наружной стороне дверного полотна. Недостатком при этом является, в частности, требуемая занимаемая площадь и длина напорного трубопровода, так что сигналы управления обрабатываются и преобразуются замедленно.

Задачей изобретения является создать улучшенную и/или альтернативную поворотную дверную конструкцию для автомобиля, предпочтительно автобуса.

Эта задача может решаться с помощью признаков независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения и последующем описании.

Изобретение создает поворотную дверную конструкцию для автомобиля, предпочтительно автобуса, в частности городского автобуса. Поворотная дверная конструкция включает в себя по меньшей мере одно дверное полотно, поворачивающееся для открывания и закрывания, по меньшей мере один направляющий механизм для дверного полотна и по меньшей мере один переключатель (например, регистрирующий элемент) для дверного полотна, в частности переключатель динамического давления. Переключатель динамического давления служит для того, чтобы регистрировать попадание дверного полотна на препятствие (например, пассажира или нежелательный предмет) во время процесса закрывания. Возможно, чтобы поворотная дверная конструкция была выполнена так, чтобы, когда посредством переключателя регистрируется препятствие, процесс закрывания дверного полотна прекращался или приостанавливался.

Поворотная дверная конструкция отличается тем, что переключатель зафиксирован на дверном полотне (например, смонтирован, установлен, неподвижно относительно дверного полотна и пр.) и целесообразным образом может поворачиваться вместе с дверным полотном.

Благодаря этому может обеспечиваться возможность улучшенной, целесообразным образом без большого скручивания прокладки кабеля управления для переключателя и, кроме того, улучшаться регистрация попадания дверного полотна на препятствие во время процесса закрывания, в частности вследствие ставшей возможной прокладки более короткого кабеля управления.

Направляющий механизм включает в себя предпочтительно направляющий механизм, расположенный со стороны дверного полотна (например, конструкцию из рельса и ползуна или конструкцию из рельса и ролика). Поворотная дверная конструкция отличается, таким образом, тем, что она снабжена направляющим механизмом со стороны дверного полотна и имеет интегрированный переключатель.

Переключатель предпочтительно расположен латерально рядом с или в направляющем механизме со стороны дверного полотна, в частности интегрирован в него. В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления переключатель интегрирован в направляющий рельс со стороны дверного полотна (например, направляющую для ролика или ползуна).

Направляющий механизм со стороны дверного полотна распространяется целесообразным образом по верхнему концу дверного полотна.

Переключатель предпочтительно установлен в верхней угловой области дверного полотна, в частности, неподвижно относительно дверного полотна.

Направляющий механизм со стороны дверного полотна включает в себя предпочтительно, например, по существу U-образный направляющий рельс. Переключатель предпочтительно расположен латерально рядом с или в направляющем рельсе. Направляющий рельс служит предпочтительно для направления, например, ролика или ползуна.

Направляющий механизм может, кроме того, включать в себя направляющим механизм для дверного полотна, расположенный со стороны проема двери.

Направляющий механизм со стороны проема двери может тоже включать в себя направляющий рельс, который служит для направления ролика или ползуна.

Возможно, чтобы направляющий механизм со стороны дверного полотна и направляющий механизм со стороны проема двери были соединены друг с другом с помощью целесообразным образом передвижного соединительного элемента.

Возможно, чтобы на соединительном элементе предпочтительно внизу был установлен переключатель и/или целесообразным образом вверху был установлен перемещающийся направляющий элемент (например, ролик или ползун) направляющего механизма со стороны проема двери. Кроме того, на соединительном элементе внизу может быть целесообразным образом установлен перемещающийся направляющий элемент (например, ролик или ползун) направляющего механизма со стороны дверного полотна.

Переключатель может быть соединен с кабелем управления. Кабель управления служит для соединения переключателя с блоком управления двери.

Возможно, чтобы кабель управления отличался по меньшей мере одним из следующего: он проходит на отдельных участках в направляющем механизме со стороны дверного полотна, он смонтирован на перемещающемся направляющем элементе направляющего механизма со стороны проема двери, он проходит через отверстие (например, паз) на или в перемещающемся направляющем элементе направляющего механизма со стороны проема двери, он проходит через отверстие в направляющем механизме со стороны проема двери (в частности, направляющем рельсе), он проходит по направляющему рельсу направляющего механизма проема двери, он проходит по соединительному элементу и/или он распространяется через сквозное отверстие в соединительном элементе.

Направляющий механизм со стороны дверного полотна предпочтительно включает в себя направляющий рельс и перемещающийся в нем ролик или перемещающийся в нем ползун, так что направляющий механизм со стороны дверного полотна целесообразным образом может называться конструкцией из рельса и ползуна или конструкцией из рельса и ролика.

Направляющий механизм со стороны проема двери целесообразным образом включает в себя также направляющий рельс и перемещающийся в нем ползун или перемещающийся в нем ролик, так что направляющий механизм со стороны проема двери целесообразным образом может также называться конструкцией из рельса и ползуна или конструкцией из рельса и ролика.

Поворотная дверная конструкция может быть предпочтительно выполнена в виде, например, двухстворчатой (имеющей два полотна) или одностворчатой (имеющей одно плотно) поворотной внутрь дверной конструкции.

Следует упомянуть, что направляющий механизм со стороны дверного полотна целесообразным образом может поворачиваться вместе с дверным полотном и/или установлен неподвижно относительно дверного полотна.

Следует упомянуть также, что направляющий механизм проема двери целесообразным образом не может поворачиваться вместе с дверным полотном.

Следует упомянуть, кроме того, что направляющий механизм со стороны дверного полотна и/или направляющий механизм проема двери предпочтительно выполнены в виде линейной направляющей.

Следует упомянуть, помимо этого, что признак «переключатель» в рамках изобретения предпочтительно включает в себя вообще средства регистрации, которые служат для того, чтобы регистрировать попадание дверного полотна на препятствие во время процесса закрывания.

Изобретение не ограничено одной поворотной дверной конструкцией, а включает в себя также автомобиль, предпочтительно автобус, в частности городской автобус, имеющий поворотную дверную конструкцию, которая описана в настоящей заявке.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения могут комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или вытекают из последующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения в связи с прилагаемыми фигурами.

Фиг. 1: показан вид в перспективе поворотной дверной конструкции снаружи по одному из вариантов осуществления изобретения;

фиг. 2: показан детальный вид в перспективе части поворотной дверной конструкции с фиг. 1 изнутри;

фиг. 3: показан детальный вид в перспективе части поворотной дверной конструкции с фиг. 1 и 2 с не показанным в целях наглядности дверным полотном;

фиг. 4: показан детальный вид в перспективе части поворотной дверной конструкции с фиг. 1-3;

фиг. 5: показан другой детальный вид в перспективе части поворотной дверной конструкции с фиг. 1-4 изнутри, и

фиг. 6: показан вид в перспективе поворотной дверной конструкции фиг. 1-5 изнутри.

На фиг. 1 показана поворотная дверная конструкция 10 для автомобиля, предпочтительно городского автобуса, по одному из вариантов осуществления изобретения. Поворотная дверная конструкция 10 выполнена в виде поворотной внутрь дверной конструкции и включает в себя два дверных полотна 1, поворачивающихся для открывания внутрь, а для закрывания наружу.

Два дверных полотна 1 расположены по существу зеркально-симметрично и выполнены конструктивно одинаково. Поэтому поворотная дверная конструкция 10 описывается со ссылкой только на одно дверное полотно 1.

Поворотная дверная конструкция 10 включает в себя направляющий механизм 2 со стороны дверного полотна (неподвижный относительно дверного полотна) и направляющий механизм 3 со стороны проема двери (неподвижный относительно проема двери) для дверного полотна 1. Направляющий механизм 2 со стороны дверного полотна установлен на дверном полотне 1 вверху, в то время как направляющий механизм 3 со стороны проема двери установлен на проеме двери или другой не описываемой структуре автомобиля (не показана). Дверное полотно 1 может поворачиваться с помощью двигателя M привода дверного полотна, направляющего механизма 3 со стороны проема двери, описанного ниже передвижного соединительного элемента 5 и направляющего механизма 2 со стороны дверного полотна и таким образом открываться и закрываться.

На фиг. 2 показан детальный вид в перспективе части A поворотной дверной конструкции 10 с фиг. 1 изнутри.

Ссылочным обозначением 4 на фиг. 2 указан скрытый, схематично изображенный переключатель 4, целесообразным образом переключатель динамического давления, который служит для того, чтобы регистрировать попадание дверного полотна 1 на препятствие (например, пассажира или нежелательный или блокирующий предмет) во время процесса закрывания. Переключатель 4 может представлять собой собственно известный переключатель динамического давления и служить для преобразования пневматического сигнала в электрический сигнал. Если посредством переключателя 4 регистрируется препятствие, процесс закрывания дверного полотна 1 может прекращаться или приостанавливаться, так что переключатель 4 представляет собой часть предохранителя для защиты от зажатия.

Особенностью поворотной дверной конструкции 10 является, что переключатель 4 зафиксирован на дверном полотне 1 и, таким образом, интегрирован в дверное полотно 1, чтобы поворачиваться вместе с дверным полотном 1. Для этого переключатель 4 интегрирован в направляющий механизм 2 со стороны дверного полотна. Направляющий механизм 2 со стороны дверного полотна включает в себя направляющий рельс и перемещающийся в нем направляющий элемент (например, ролик или ползун, не показаны). Особенно предпочтительно, если переключатель 4 интегрирован в направляющий рельс. Однако, возможны также варианты осуществления, в которых переключатель 4 расположен снаружи, например, латерально рядом с направляющим рельсом.

На фиг. 2 можно также видеть направляющий механизм 3 проема двери. Направляющий механизм 3 со стороны проема двери включает в себя направляющий рельс и перемещающийся в нем ползун 3.1, который, однако, мог бы быть выполнен также в виде ролика.

Направляющий механизм 2 со стороны дверного полотна и направляющий механизм 3 со стороны проема двери соединены друг с другом с помощью соединительного элемента 5. На соединительном элементе 5 целесообразным образом вверху установлен ползун 3.1 и целесообразным образом внизу переключатель 4. На соединительном элементе 5 также целесообразным образом установлен внизу (не показанный) перемещающийся направляющий элемент (например, ролик или ползун) направляющего механизма 2 со стороны дверного полотна.

Переключатель 4 соединен с кабелем 6 управления, который соединяет переключатель 4 с блоком управления двери, посредством которого может осуществляться управление двигателем M.

Кабель 6 управления зафиксирован на перемещающемся ползуне 3.1 и распространяется целесообразным образом, например, через отверстие, паз и пр., на или в ползуне 3.1. Кабель 6 управления распространяется, кроме того, по направляющему рельсу направляющего механизма 3 со стороны проема двери, сквозь направляющий рельс направляющего механизма 3 со стороны проема двери и через соединительный элемент 5 в направлении переключателя 4, расположенного в направляющем механизме 2 со стороны дверного полотна.

На фиг. 3 и 4 показаны детальные виды части поворотной дверной конструкции 10 с фиг. 1 и 2, на одной с не показанным в целях наглядности дверным полотном 1 (фиг. 3), а на другой с дверным полотном (фиг. 4).

На фиг. 3 и 4 можно еще раз видеть, что направляющий механизм 2 со стороны дверного полотна и направляющий механизм 3 проема двери соединены друг с другом с помощью соединительного элемента 5.

На фиг. 3 и 4 можно также видеть, что кабель 6 управления закреплен на соединительном элементе 5, проходит по соединительному элементу 5 и распространяется через сквозное отверстие через соединительный элемент 5 в направлении переключателя 4.

Ссылочное обозначение 7 обозначает главную замыкающую кромку, в частности, оконечный профиль, для создания динамического давления для переключателя 4 динамического давления. Главная замыкающая кромка может быть собственно выполнена по уровню техники.

На фиг. 5 показан детальный вид в перспективе поворотной дверной конструкции 10 с фиг. 1-4.

На фиг. 5 можно, в частности, еще раз видеть оптимизированную в отношении скручивания прокладку кабеля 6 управления, а именно, от переключателя 4, установленного неподвижно относительно дверного полотна, через соединительный элемент 5 сквозь соединительный рельс направляющего механизма 3 со стороны проема двери к ползуну 3.1 и по направляющему рельсу направляющего механизма 3 со стороны проема двери в направлении блока управления дверью.

Кроме того, на фиг. 5 можно видеть интеграцию переключателя 4 (на фиг. 5 непосредственно не виден) в дверное полотно 1, в частности в направляющий механизм 2 со стороны дверного полотна.

Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе поворотной дверной конструкции с фиг. 1-5 изнутри, однако в целях наглядности без ссылочных обозначений.

Изобретение не ограничено описанными выше предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые тоже используют идею изобретения и поэтому попадают в объем охраны. Кроме того, изобретение претендует также на охрану предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от тех признаков и пунктов формулы изобретения, на которые делалась ссылка.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Дверное полотно

2 Направляющий механизм со стороны дверного полотна

3 Направляющий механизм со стороны проема двери

3.1 Перемещающийся направляющий элемент (например, ролик или ползун) направляющего механизма проема двери

4 Переключатель, в частности переключатель динамического давления

5 Передвижной соединительный элемент

6 Кабель управления

7 Главная замыкающая кромка, возбудитель напорной волны

10 Поворотная дверная конструкция, в частности поворотная внутрь дверная конструкция

M Двигатель для поворота дверного полотна


ПОВОРОТНАЯ ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО АВТОБУСА
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО АВТОБУСА
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО АВТОБУСА
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО АВТОБУСА
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО АВТОБУСА
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО АВТОБУСА
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО АВТОБУСА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 274.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-1 из 1.
02.04.2020
№220.018.12b5

Направляющее устройство для конструкции двери автобуса и автобус

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Направляющее устройство для конструкции двери автобуса находится между воздушным каналом для кондиционированного воздуха и внутренним пространством автобуса. Направляющее устройство имеет направляющее отверстие для направления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718200
Дата охранного документа: 31.03.2020
+ добавить свой РИД