×
26.12.2018
218.016.aabe

Результат интеллектуальной деятельности: Шпала

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002675743
Дата охранного документа
24.12.2018
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к шпалам железнодорожного пути. Шпала содержит накладку с выступами на подошве. Накладку располагают на подрельсовом участке шпалы и крепят к шпале хомутом. В подрельсовом участке шпалы выполняют канавку, в которой размещают хомут. Ширину и глубину канавки выбирают в зависимости от ширины и толщины хомута. Канавку размещают посередине подрельсовой площадки. Достигается упрощение узла крепления накладного выступа к шпале.

Изобретение относится к устройству рельсовых опор и может быть применено в конструкции шпал, в основном железобетонных, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути, преимущественно бесстыкового.

Общеизвестна форма шпалы, например, цельнобрусковой железобетонной с предварительно напряженной арматурой, в которой подошва плоская.

Недостатком ее конструкции является появление при эксплуатации трещин на подошве подрельсовой зоны и разрушение рельсовых опор.

Известна также шпала, содержащая на подошве в подрельсовой площадке прибетонированный выступ.

Конструкция такой рельсовой опоры исключительно эффективна. Выступ позволяет исключить напряжения растяжения подошвы в ее подрельсовой части. Следовательно, устраняется причина образования трещин отверстий для закладных болтов и трещин по нижней поверхности тела шпалы. Кроме того, выступ позволяет в подрельсовой зоне постели изделия увеличить несущую способность щебня в несколько раз и тем самым исключить изгиб концов шпал под действием колесной нагрузки. Тем самым исключается появление трещин и по верху средней части шпалы, исключаются выплески, а также не происходит осадка пути из-за движения поездов. В итоге рельсовые опоры увеличивают долговечность своего применения на главных магистралях по крайней мере вдвое, а верхнее строение пути сохраняет проектное положение независимо от пропущенной поездной нагрузки.

Известно изобретение RU 2544454. В одном из его вариантов готовый накладной выступ крепят к новой или старогодной шпале. Известно также изобретение RU 2653978. Принимаем его за прототип. В нем зубатая плита крепится на подошву с помощью хомута, охватывающего верхнюю и боковую поверхности шпалы. Недостатком указанной конструкции является то, что при установке хомута на середину подрельсовой площадки (выемки) шпалы приходит в неустойчивое положение размещенный над ним рельс, который перестает плотно, всей своей подошвой, опираться на рельсовую опору, так как ширина хомута значительно меньше ширины выемки (подрельсовой площадки). При размещении узла крепления выступа снаружи, а не внутри подрельсовой площадки, происходит значительное усложнение его конструкции и конструкции самого выступа.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Указанная цель достигается тем, что на подрельсовой площадке шпалы выполнена канавка.

Ширина канавки обычно выбирается равной ширине хомута, глубина - равной его толщине, а размещают канавку обычно посередине подрельсовой площадки.

Конструктивно хомут может быть выполнен из стальной полосы сечением 25×4 мм. Выступ может быть изготовлен из бетона или на основе вяжущих материалов, применяемых для изготовления силикатного кирпича. Его предпочтительная форма в виде усеченной пирамиды с прямоугольным основанием. Высота 60-100 мм. Размеры основания 290×250 мм. Две симметричные боковые грани выступа, расположенные со стороны торцов шпалы, необходимо выполнить под углом 45° к вертикали.

Предлагаемое техническое решение может быть использовано не только при изготовлении новых шпал, но позволяет экономично и эффективно провести доработку рельсовых опор, уже установленных в путь, без их демонтажа.

Протяженность железнодорожных путей ОАО РЖД около 120 т.км. Количество эксплуатируемых шпал составляет около 240 млн. штук. Модернизация и этих, находящихся в работе, рельсовых опор путем выполнения канавки на подрельсовой площадке для установки хомутов накладных выступов, также позволяет дать высокий экономический эффект.

Применение данного изобретения позволяет значительно упростить и удешевить установку накладных выступов, размещаемых на подрельсовой части подошв шпал как новых, так и находящихся в эксплуатации и увеличить их срок использования на главных магистралях в 2 раза.

Шпала железнодорожного пути, содержащая на подошве в подрельсовой зоне накладной выступ, отличающаяся тем, что на подрельсовой площадке шпалы выполнена канавка.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
10.10.2013
№216.012.7272

Способ подъема грузов мобильным краном

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494955
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.11.2013
№216.012.8586

Шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Шпала содержит на своей подошве зубцы, которые сформированы из материала шпалы в углублениях пресс-формы путем их затвердевания. Зубцы выполнены таким образом, что в поперечном сечении имеют произвольную форму с эквивалентным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499860
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.01.2014
№216.012.97ff

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в конструкции шпал, в основном железобетонных и используемых преимущественно в бесстыковом пути. Подошва шпалы содержит зубцы. В средней части ее постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504610
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.04.2014
№216.012.bc1f

Грузоподъемное устройство

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении. Грузоподъемное устройство содержит полиспаст с блоками, канатом и приводом. Действие силы привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513887
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cf47

Способ подъема грузов мобильным краном

Изобретение относится к мобильным подъемным кранам и может быть использовано для повышения их грузоподъемности. При подъеме грузов используют мобильный кран, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепные аппараты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518834
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.12.2014
№216.013.1392

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к железобетонным шпалам, используемым преимущественно в бесстыковом пути. Цельнобрусковая железобетонная шпала предварительно напряженная содержит зубцы на выступах в подрельсовых зонах, при этом зубцы расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536433
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.03.2015
№216.013.32b3

Способ изготовления рельсовой опоры

Изобретение относится к способу изготовления рельсовых опор и может быть применено для изготовления шпал, в основном железобетонных, применяемых преимущественно в верхнем строении железнодорожного пути. Применяют следующие варианты способа: формируют выступ и в процессе его твердения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544454
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.07.2015
№216.013.61b0

Способ изготовления щебенок

Изобретение относится к способу изготовления щебенки для железобетонных зубатых шпал. Технический результат изобретения - повышение усилия сдвига шпал в балластной призме, исключение возникновения выброса при действии экстремальных температур и отклонение от норм содержания верхнего строения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556550
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.05.2016
№216.015.4151

Способ тепловлажностной обработки бетонных изделий

Изобретение относится к способу тепловлажностной обработки отформованных бетонных изделий, преимущественно сложной формы, например, зубатых железобетонных шпал. Способ тепловлажностной обработки железобетонных зубатых шпал заключается в том, что после схватывания бетона зубатый выступ на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584907
Дата охранного документа: 20.05.2016
26.08.2017
№217.015.d59a

Рельсовый стык

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к рельсовым стыкам. Рельсовый стык содержит горизонтальную стыковую накладку, которая прикреплена к подошвам концов рельсов. В горизонтальной стыковой накладке отверстия для крепежных элементов имеют продолговатую форму. Достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623011
Дата охранного документа: 21.06.2017
Показаны записи 1-10 из 16.
10.10.2013
№216.012.7272

Способ подъема грузов мобильным краном

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494955
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.11.2013
№216.012.8586

Шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Шпала содержит на своей подошве зубцы, которые сформированы из материала шпалы в углублениях пресс-формы путем их затвердевания. Зубцы выполнены таким образом, что в поперечном сечении имеют произвольную форму с эквивалентным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499860
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.01.2014
№216.012.97ff

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в конструкции шпал, в основном железобетонных и используемых преимущественно в бесстыковом пути. Подошва шпалы содержит зубцы. В средней части ее постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504610
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.04.2014
№216.012.bc1f

Грузоподъемное устройство

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении. Грузоподъемное устройство содержит полиспаст с блоками, канатом и приводом. Действие силы привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513887
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cf47

Способ подъема грузов мобильным краном

Изобретение относится к мобильным подъемным кранам и может быть использовано для повышения их грузоподъемности. При подъеме грузов используют мобильный кран, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепные аппараты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518834
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.12.2014
№216.013.1392

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к железобетонным шпалам, используемым преимущественно в бесстыковом пути. Цельнобрусковая железобетонная шпала предварительно напряженная содержит зубцы на выступах в подрельсовых зонах, при этом зубцы расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536433
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.03.2015
№216.013.32b3

Способ изготовления рельсовой опоры

Изобретение относится к способу изготовления рельсовых опор и может быть применено для изготовления шпал, в основном железобетонных, применяемых преимущественно в верхнем строении железнодорожного пути. Применяют следующие варианты способа: формируют выступ и в процессе его твердения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544454
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.07.2015
№216.013.61b0

Способ изготовления щебенок

Изобретение относится к способу изготовления щебенки для железобетонных зубатых шпал. Технический результат изобретения - повышение усилия сдвига шпал в балластной призме, исключение возникновения выброса при действии экстремальных температур и отклонение от норм содержания верхнего строения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556550
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.05.2016
№216.015.4151

Способ тепловлажностной обработки бетонных изделий

Изобретение относится к способу тепловлажностной обработки отформованных бетонных изделий, преимущественно сложной формы, например, зубатых железобетонных шпал. Способ тепловлажностной обработки железобетонных зубатых шпал заключается в том, что после схватывания бетона зубатый выступ на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584907
Дата охранного документа: 20.05.2016
26.08.2017
№217.015.d59a

Рельсовый стык

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к рельсовым стыкам. Рельсовый стык содержит горизонтальную стыковую накладку, которая прикреплена к подошвам концов рельсов. В горизонтальной стыковой накладке отверстия для крепежных элементов имеют продолговатую форму. Достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623011
Дата охранного документа: 21.06.2017
+ добавить свой РИД