×
26.12.2018
218.016.aabd

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002675730
Дата охранного документа
24.12.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к переключаемой полностью под нагрузкой коробке передач с двухдисковым сцеплением. Коробка (100) передач содержит двухдисковое сцепление А, В, основной редуктор GG и делительную передачу RG, выполненную как планетарная передача. В коробке (100) передач все переключающие элементы С, EF, GH, LR, KJ, OU для переключения передач и/или ступеней шестерен основного редуктора GG и делительной передачи RG размещены коаксиально с центральной карданной передачей Z, соединяющей двухдисковое сцепление А, В и делительную передачу RG. Достигается повышение компактности коробки передач. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 15 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к коробке передач с двухдисковым сцеплением, в частности, для транспортных средств промышленного назначения, например, для грузовых автомобилей.

Из WO 2011/123019 A1 известна коробка передач с двухдисковым сцеплением, которая включает в себя двухдисковое сцепление, основной редуктор и делительную передачу. Для переключения передач коробка передач с двухдисковым сцеплением требует множества переключающих элементов, которые, с одной стороны, расположены на центральной карданной передаче, а с другой стороны - на промежуточных валах. Недостатком в коробке передач с двухдисковым сцеплением является то, что она требует относительно большого конструктивного пространства и к тому же является конструктивно относительно затратной, в особенности, что касается требуемых исполнительных элементов для переключения передач.

Задачей изобретения является создать альтернативную и/или усовершенствованную коробку передач с двухдисковым сцеплением.

Эта задача решается признаками независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления приведены в зависимых пунктах и в нижеследующем описании.

В соответствии с изобретением создана коробка передач с двухдисковым сцеплением, предпочтительно полностью переключаемая под нагрузкой коробка передач с двухдисковым сцеплением. Коробка передач с двухдисковым сцеплением включает в себя двухдисковое сцепление, основной редуктор, выполненный в частности как цилиндрический основной редуктор, и делительную передачу, выполненную предпочтительно как планетарная передача, которые рационально расположены в указанной последовательности в направлении потока нагрузки друг за другом. Основной редуктор целесообразным образом ограничен, с одной стороны, двухдисковым сцеплением, а с другой стороны делительной передачей.

Коробка передач с двухдисковым сцеплением отличается прежде всего тем, что все переключающие элементы для переключения передач и/или переключения ступеней шестерен основного редуктора и делительной передачи размещены по существу коаксиально с центральной карданной передачей. Тем самым может быть создана относительно компактная и относительно простая в изготовлении коробка передач с двухдисковым сцеплением.

Центральная карданная передача служит для того, чтобы соединять двухдисковое сцепление, делительную передачу и предпочтительно основной редуктор.

Переключающие элементы предпочтительно выполнены как зубчатые муфты.

Возможно, что основной редуктор имеет механизм промежуточных валов. Механизм промежуточных валов может быть выполнен рациональным образом как форма выполнения одиночного промежуточного вала с единственным промежуточным валом или как форма выполнения сдвоенного промежуточного вала с двумя промежуточными валами. Механизм промежуточных валов рациональным образом может соединяться посредством ступеней шестерен с центральной карданной передачей.

Таким образом, основной редуктор может быть представлен с двумя промежуточными валами, на которые может разветвляться поток мощности в основном редукторе, в частности, от первичных валов, что предоставляет преимущества по кпд, потому что радиальные силы на первичных валах и главном валу могут компенсироваться, и, тем самым, возникают меньшие потери в подшипниках.

Из-за того, что все переключающие элементы для переключения передач и/или ступеней шестерен основного редуктора и делительной передачи размещены коаксиально с центральной карданной передачей, в частности, следует, что механизм промежуточных валов свободен от последних названных переключающих элементов и, в частности, от плавающих опор, и/или все плавающие опоры основного редуктора находятся на центральной карданной передаче.

Возможно, что центральная карданная передача включает в себя полый первый первичный вал, второй первичный вал, по меньшей мере на отдельных участках проходящий в полом первичном валу, главный вал и предпочтительно водило для делительной передачи, выполненной как планетарная передача, которые целесообразно размещены коаксиально друг другу. Главный вал продолжается предпочтительно до солнечной шестерни делительной передачи, причем солнечная шестерня соединена с главным валом без проворачивания.

Основной редуктор содержит ступени шестерен для соединения без проворачивания центральной карданной передачи с механизмом промежуточных валов, предпочтительно семь ступеней шестерен.

Возможно, что ступени шестерен для соединения центральной карданной передачи с механизмом промежуточных валов имеют, соответственно, неподвижную шестерню на промежуточном валу или промежуточных валах и плавающую опору на центральной карданной передаче.

Переключающие элементы могут включать в себя два переключающих элемента, предпочтительно одну одностороннюю зубчатую муфту и одну двустороннюю зубчатую муфту, посредством которых первый первичный вал может по выбору приводиться в соединение без возможности проворачивания через три ступени шестерен с механизмом промежуточных валов.

Переключающие элементы, могут, кроме того, содержать переключающий элемент, предпочтительно двустороннюю зубчатую муфту, посредством которой второй первичный вал по выбору через две ступени шестерен может приводиться в соединение без проворачивания с механизмом промежуточных валов.

Кроме того, переключающие элементы могут содержать переключающий элемент, предпочтительно двустороннюю зубчатую муфту, посредством которой главный вал по выбору может приводиться в соединение без проворачивания со вторым первичным валом или через ступень шестерен, в частности, механизм постоянного отбора мощности для передач заднего хода, с механизмом промежуточных валов. Последний упомянутый переключающий элемент целесообразно расположен между вторым первичным валом, с одной стороны, и главным валом, с другой стороны.

Кроме того, переключающие элементы могут содержать переключающий элемент, предпочтительно двустороннюю зубчатую муфту, посредством которой по выбору главный вал через ступень шестерен, в частности, механизм постоянного отбора мощности для передач переднего хода, может приводиться в соединение без проворачивания с механизмом промежуточных валов, или водило делительной передачи, выполненной как планетарная передача, через ступень шестерен, в частности, механизм постоянного отбора мощности для передач переднего хода, может приводиться в соединение без проворачивания с механизмом промежуточных валов.

Отсюда получается, что поток мощности, который поступает от механизма промежуточных валов, через механизм постоянного отбора мощности для передач заднего хода или механизм постоянного отбора мощности для передач переднего хода может отбираться в направлении делительной группы.

Переключающие элементы могут, кроме того, содержать переключающий элемент, предпочтительно двустороннюю зубчатую муфту, посредством которой по выбору коронная шестерня делительной передачи, выполненной как планетарная передача, может приводиться в соединение без проворачивания с водилом делительной передачи, или коронная шестерня делительной передачи может приводиться в соединение без проворачивания с картером коробки передач. Последний названный переключающий элемент предпочтительно находится на водиле, которое в рамках изобретения целесообразно может быть соотнесено с центральной карданной передачей. Он также может располагаться перед водилом.

Основной редуктор и делительная передача охватывают вместе предпочтительным образом шесть переключающих элементов.

Первый в направлении потока нагрузки переключающий элемент основного редуктора предпочтительно выполнен как односторонний переключающий элемент, в то время как расположенные далее в направлении потока нагрузки пять переключающих элементов могут быть выполнены как двусторонние переключающие элементы.

Главный вал целесообразно жестко соединен без проворачивания с солнечной шестерней делительной передачи, выполненной как планетарная передача. Альтернативно или дополнительно, механизм отбора мощности коробки передач может быть жестко соединен без проворачивания с водилом делительной передачи.

Как уже упомянуто, механизм промежуточных валов может содержать два отдельных промежуточных вала, которые служат для разветвления мощности от первого первичного вала и второго первичного вала. Два отдельных промежуточных вала целесообразно проходят не коаксиально друг другу и/или предпочтительно размещены по существу зеркальным образом на 180° (например, +/-10° или +/-5°). Тем самым, может, в частности, осуществляться компенсация радиальных сил и повышение кпд.

По меньшей мере один из промежуточных валов предпочтительно выполнен таким образом, что на нем может монтироваться дополнительный механизм отбора мощности (РТО - механизм отбора мощности).

Коробка передач с двухдисковым сцеплением предпочтительно является переключаемой полностью под нагрузкой коробкой передач с двухдисковым сцеплением. «Переключение полностью под нагрузкой» означает, в частности, что для каждой передачи, которая лежит в направлении потока мощности, существует возможность, по меньшей мере одну передачу выше нее и/или по меньшей мере одну передачу ниже нее переводить на пути без нагрузки на разомкнутом сцеплении двухдискового сцепления, так что целесообразно через переключение пересечения двухдискового сцепления может выполняться переключение нагрузки.

Основной редуктор и делительная передача предпочтительным образом выполнены переключаемыми под нагрузкой, целесообразно посредством переключения пересечения двухдискового сцепления.

Для того чтобы обеспечить возможность переключения под нагрузкой, основной редуктор предпочтительно имеет два отдельных пути нагрузки, и делительная передача - два отдельных пути нагрузки. За счет этого основной редуктор и делительная передача могут быть выполнены переключаемыми под нагрузкой, в частности, переключаемыми полностью под нагрузкой, чтобы целесообразно все передачи переднего хода основного редуктора и все передачи переднего хода делительной передачи и, таким образом, все передачи переднего хода коробки передач с двухдисковым сцеплением могли быть переключаемыми под нагрузкой.

Коробка передач с двухдисковым сцеплением предпочтительно содержит двенадцать передач переднего хода в режиме прямой передачи и/или тринадцать передач переднего хода в режиме ускоряющей (т.е. повышающей) передачи.

Возможность переключения между режимом прямой передачи и режимом ускоряющей передачи может предпочтительно обеспечиваться через переключение пересечения двухдискового сцепления.

Коробка передач с двухдисковым сцеплением предпочтительно содержит пять геометрически ступенчатых передач заднего хода.

Еще следует упомянуть, что делительная передача может быть выполнена, в частности, как 3-вальная планетарная передача.

Кроме того, следует упомянуть, что диски сцепления двухдискового сцепления могут быть выполнены как работающие всухую или в масле, могут быть расположены радиально или по оси и/или могут быть выполнены как упруго замкнутые (нормально замкнутые) или упруго разомкнутые (нормально разомкнутые).

Кроме того, следует упомянуть, что в рамках изобретения коробка передач с двухдисковым сцеплением может иметь элементы переключения передач помимо основного редуктора и делительной передачи (например, в двухдисковом сцеплении).

Кроме того, следует отметить, что центральная карданная передача, в частности, первичные валы и вторичный вал, и промежуточный вал или промежуточные валы проходят параллельно друг другу.

Изобретение не ограничивается коробкой передач с двухдисковым сцеплением, а также включает в себя транспортное средство промышленного назначения, предпочтительно грузовой автомобиль или автобус, с коробкой передач с двухдисковым сцеплением, как описано здесь.

Вышеописанные признаки и предпочтительные варианты выполнения изобретения могут любым образом комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения или следуют из изложенного ниже описания предпочтительных форм выполнения изобретения во взаимосвязи с приложенными чертежами.

Фиг. 1 - коробка передач с двухдисковым сцеплением согласно одному варианту выполнения изобретения,

Фиг. 2-14 - потоки нагрузки отдельных передач коробки передач с двухдисковым сцеплением по фиг. 1,

Фиг. 15 - коробка передач с двухдисковым сцеплением согласно другому варианту выполнения изобретения.

Варианты выполнения, описанные со ссылками на чертежи, частично совпадают, причем сходные или идентичные части снабжены одинаковыми ссылочными позициями и для их пояснения могут даваться ссылками на их описание на других чертежах, чтобы избегать повторений.

Фиг. 1 показывает коробку 1 передач с двухдисковым сцеплением для транспортных средств промышленного назначения, в частности, так тяжеловесных грузовых автомобилей.

Коробка 1 передач с двухдисковым сцеплением выполнена как переключаемая полностью под нагрузкой коробка передач с двухдисковым сцеплением и содержит двухдисковое сцепление с двумя дисками сцепления 2, 3, переключаемый под нагрузкой цилиндрический основной редуктор 33 и переключаемую под

нагрузкой делительную передачу 25, содержащую планетарную передачу. Планетарная передача выполнена как трехвальная планетарная передача и содержит коронную шестерню 32, водило 31 и вал солнечной шестерни, который представляет собой часть главного вала 30 и жестко без проворачивания соединен с солнечной шестерней планетарной передачи. Центральная карданная передача 34 соединяет двухдисковое сцепление 2, 3, основной редуктор 33 и делительную передачу 25.

Основной редуктор 33 содержит механизм промежуточных валов, который имеет два отдельных промежуточных вала 28, 29. Два промежуточных вала 28, 29 служат для разветвления мощности и проходят не коаксиально друг другу. Они расположены по существу зеркально на 180°, чтобы таким образом обеспечивать возможность компенсации радиальных сил и, в результате, повышение кпд.

Основной редуктор 33 содержит семь ступеней шестерен, в частности, ступеней 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 цилиндрических шестерен. Ступени 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 шестерен включают в себя, соответственно, неподвижную шестерню на промежуточных валах 28, 29 и плавающую опору на центральной карданной передаче 34. Ступени 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 шестерен служат для соединения без проворачивания промежуточных валов 28, 29 с центральной карданной передачей 34.

Основной редуктор 33 и делительная передача 25 включают в себя вместе всего шесть выполненных как зубчатые муфты переключающих элементов 7, 8/9, 10/11, 12/13, 14/15, 16/17 для переключения передач и/или ступеней шестерен.

Первый в направлении потока нагрузки переключающий элемент 7 выполнен как односторонний переключающий элемент, в то время как остальные, расположенные следующими пять переключающих элементов 8/9, 10/11, 12/13, 14/15, 16/17 выполнены как двусторонние переключающие элементы.

Центральная карданная передача 34 имеет полый первый первичный (входной) вал 5, второй первичный (входной) вал 6, проходящий через полый первичный вал 5, и главный вал 30. Также водило 31 целесообразно может соотноситься с центральной карданной передачей 34. Первый первичный вал 5 жестко без проворачивания соединен с первым диском сцепления 3, в то время как второй первичный вал 6 жестко без проворачивания соединен со вторым диском сцепления 4. Главный вал 30 проходит внутри делительной передачи 25 и, в частности, через водило 31. Первый первичный вал 5, второй первичный вал 6, главный вал 30 и предпочтительно водило 31 размещены коаксиально.

Все переключающие элементы 7, 8/9, 10/11, 12/13, 14/15, 16/17, в частности, синхронизаторы, которые размещены в основном редукторе 33 в делительной передаче 25, расположены коаксиально с центральной карданной передачей 34. Отсюда следует, что переключающие элементы 7, 8/9, 10/11, 12/13, 14/15, 16/17 расположены на карданной передаче 34, охватывающей первый первичный вал 5, второй первичный вал 6, главный вал 30 и предпочтительно водило 31.

Два промежуточных вала 28, 29, хотя и включают неподвижные шестерни ступеней 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 шестерен, однако свободны от переключающих элементов передач и/или ступеней шестерен и свободны от плавающих опор. Все плавающие опоры ступеней 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 шестерен расположены на центральной карданной передаче 34.

Посредством переключающих элементов 7, 8/9 первый первичный вал 5 по выбору через три ступени 18, 19, 20 шестерен может соединяться без проворачивания с промежуточными валами 28, 29. Ступень 18 шестерен служит для 1-ой и 7-ой передачи и соединяет первый первичный вал 5 с промежуточными валами 28, 29. Ступень 19 шестерен служит для 5-ой и 11-ой передачи и соединяет первый первичный вал 5 с промежуточными валами 28, 29. Ступень 20 шестерен служит для 3-ей и 9-ой передачи и соединяет первый первичный вал 5 с промежуточными валами 28, 29.

Посредством переключающего элемента 10/11 второй первичный вал 6 по выбору через ступени 18, 22 шестерен может соединяться без проворачивания с промежуточными валами 28, 29. Ступень 21 шестерен служит для 4-ой и 10-ой передачи и соединяет второй первичный вал 6 с промежуточными валами 28, 29. Ступень 22 шестерен служит для 2-ой и 8-ой передачи и соединяет второй первичный вал 6 с промежуточными валами 28, 29.

Посредством переключающего элемента 12/13 главный вал 30 по выбору без проворачивания может соединяться со вторым первичным валом 6 или через ступень 23 шестерен или с промежуточными валами 28, 29. Ступень 23 шестерен представляет механизм постоянного отбора мощности для передач заднего хода и служит тому, чтобы промежуточные валы 28, 29 через дополнительную шестерню передачи заднего хода соединять с главным валом 30. Переключающий элемент 12/13 расположен между вторым первичным валом 6 и главным валом 30.

Посредством переключающего элемента 14/15 главный вал 30 по выбору без проворачивания может соединяться через ступень 24 шестерен с промежуточными валами 28, 29, или водило 31 делительной передачи 25 через ступень 24 шестерен может без проворачивания соединяться с промежуточными валами 28, 29. Ступень 24 шестерен представляет механизм постоянного отбора мощности для передач переднего хода и служит тому, чтобы промежуточные валы 28, 29 по выбору соединять с главным валом 30 или с водилом 31 (переключать через переключающий элемент 14/15).

Постоянные ступени характеризуются тем, что они для многих передач остаются постоянно в потоке мощности и не устанавливаются только для одной определенной передачи.

Посредством ступеней 18, 19, 20, 21, 22 шестерен и соотнесенных с ними переключающих элементов 7, 8/9, 10/11 возможна передача потока мощности от первичных валов 5, 6 на оба промежуточных вала 28, 29 и, тем самым, ранее упомянутое разветвление мощности. За счет этого радиальные силы на первичных валах 5, 6 и главном валу 30 могут компенсироваться, и, следовательно, достигаются меньшие потери в подшипниках. Через механизм 23 постоянного отбора мощности для передач заднего хода и механизм 24 постоянного отбора мощности для передач переднего хода поток мощности от двух промежуточных валов 28, 29 может передаваться на делительную передачу 25, особенно на главный вал 30 или водило 31 (посредством механизма 24 постоянного отбора мощности).

Посредством переключающего элемента 16/17, коронная шестерня 32 может по выбору приводиться в соединение без проворачивания с водилом 31, или коронная шестерня 32 может приводиться в соединение без проворачивания с картером коробки передач.

Солнечная шестерня делительной передачи 25 постоянно без проворачивания связана с главным валом 30, в то время как водило 31 постоянно без проворачивания связано с механизмом 27 отбора мощности от коробки передач.

Делительная передача 25 выполнена как трехвальная планетарная передача с 2 диапазонами движения (езды), а именно первым диапазоном движения и вторым диапазоном движения.

При первом диапазоне движения поток мощности в делительной передаче 25 идет от главного вала 30 к водилу 31, которое постоянно связано с механизмом 27 отбора мощности от коробки передач, причем коронная шестерня 32 через переключающий элемент 16/17 (положение 17 переключения) связана с картером коробки передач.

Во втором диапазоне движения поток мощности в делительной передаче 25 идет в большинстве передач через переключающий элемент 14/15 (положение 15 переключения) непосредственно на водило 31, после чего коронная шестерня 32 через переключающий элемент 16/17 (положение 16 переключения) может соединяться с водилом 31. При прямой передаче второй первичный вал 6 посредством переключающего элемента 12/13 (положение 12 переключения) соединяется с главным валом 30 и, таким образом, через связанное с коронной шестерней 32 водило 31 также с механизмом 27 отбора мощности от коробки передач.

Коробка 1 передач с двухдисковым сцеплением содержит, дополнительно к двенадцати (режим прямой передачи) или тринадцати (режим ускоряющей передачи) передачам переднего хода, пять передач заднего хода.

Фиг. 2-14 показывают потоки нагрузки отдельных передач переднего хода коробки 1 передач с двухдисковым сцеплением.

Фиг. 2 показывает поток нагрузки 1-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 3 сцепления, переключающий элемент 7, переключающий элемент 14 и переключающий элемент 17.

Фиг. 3 показывает поток нагрузки 2-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 4 сцепления, переключающий элемент 11, переключающий элемент 14 и переключающий элемент 17.

Фиг. 4 показывает поток нагрузки 3-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 3 сцепления, переключающий элемент 9, переключающий элемент 14 и переключающий элемент 17.

Фиг. 5 показывает поток нагрузки 4-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 4 сцепления, переключающий элемент 10, переключающий элемент 14 и переключающий элемент 17.

Фиг. 6 показывает поток нагрузки 5-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 3 сцепления, переключающий элемент 8, переключающий элемент 14 и переключающий элемент 17.

Фиг. 7 показывает поток нагрузки 6-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 4 сцепления, переключающий элемент 12 и переключающий элемент 17.

Фиг. 8 показывает поток нагрузки 7-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 3 сцепления, переключающий элемент 7 и переключающий элемент 15.

Фиг. 9 показывает поток нагрузки 8-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 4 сцепления, переключающий элемент 11, переключающий элемент 15 и переключающий элемент 16.

Фиг. 10 показывает поток нагрузки 9-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 3 сцепления, переключающий элемент 9, переключающий элемент 15 и переключающий элемент 16.

Фиг. 11 показывает поток нагрузки 10-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 4 сцепления, переключающий элемент 10, переключающий элемент 15 и переключающий элемент 16.

Фиг. 12 показывает поток нагрузки 11-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 3 сцепления, переключающий элемент 8, переключающий элемент 15 и переключающий элемент 16.

Фиг. 13 показывает поток нагрузки 12-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 4 сцепления, переключающий элемент 12 и переключающий элемент 16.

Фиг. 14 показывает поток нагрузки 13-й передачи переднего хода коробки 1 передач, при которой задействованы диск 3 сцепления, переключающие элементы 8/10, переключающий элемент 12 и переключающий элемент 16. Из фиг. 2-14 можно видеть следующий способ работы коробки 1 передач с двухдисковым сцеплением:

В нижнем диапазоне движения («малая группа», передачи 1-6) делительная передача 25 через солнечную шестерню приводится от главного вала 30, отбор мощности осуществляется через водило 31. Коронная шестерня 32 через переключающий элемент 16/17 (положение 17 переключения) без проворачивания связана с картером коробки передач.

В верхнем диапазоне движения («большая группа», передачи 12-13) делительная передача 25 через солнечную шестерню приводится от главного вала 30, отбор мощности осуществляется через водило 31. Коронная шестерня 32 через переключающий элемент 16/17 (положение 16 переключения) без проворачивания связана с водилом 31, так что планетарная передача вращается как блок. Верхний диапазон движения включает в себя передачи 7-11, в нем мощность от механизма постоянного отбора мощности для передач 24 переднего хода передается непосредственно через водило 31 на механизм 27 отбора мощности от коробки передач. При передачах 7-11 делительная передача 25 не должна принудительно как блок вращаться. Передачи 7-11, ввиду передаточного отношения делительной передачи 25 (i=1,0 как при вращении блока), несмотря на это могут соотносится с «большой группой».

При переключении делительной передачи 25 требуются переключающие элементы 14/15, 16/17. Переключающий элемент 14/15 обеспечивает возможность соединения без проворачивания механизма 24 постоянного отбора мощности для передач переднего хода с главным валом 30 или непосредственно с водилом 31. Переключающий элемент 16/17 обеспечивает возможность соединения без проворачивания коронной шестерни 32 с картером коробки передач или с водилом 31.

Фиг. 15 показывает коробку 1 передач с двухдисковым сцеплением согласно другому варианту выполнения изобретения.

Особенностью показанной на фиг. 15 коробки 1 передач с двухдисковым сцеплением является то, что она имеет не два промежуточных вала, а только один промежуточный вал 35. В остальном коробка 1 передач с двухдисковым сцеплением по фиг. 15 по существу выполнена так же, как коробка 1 передач с двухдисковым сцеплением по фиг. 1. Для коробки 1 передач с двухдисковым сцеплением по фиг. 15 также имеет место, что все переключающие элементы 7, 8/9, 10/11, 12/13, 14/15, 16/17 или все плавающие опоры ступеней 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 шестерен расположены коаксиально с центральной карданной передачей 34 (первичные валы 5, 6, главный вал 30 и предпочтительно водило 31), и промежуточный вал 35 свободен от переключающих элементов и свободен от плавающих опор.

Изобретение не ограничивается описанными предпочтительными вариантами выполнения. Напротив, возможно множество вариантов и изменений, которые основаны на использовании идей изобретения и поэтому входят в объем изобретения. Кроме того, изобретение также претендует на защиту предмета и признаков зависимых пунктов, независимо от признаков и пунктов формулы, на которые даются ссылки.

Перечень ссылочных позиций

1 коробка передач с двухдисковым сцеплением

2 приводной вал коробки передач

3 диск сцепления для полого первичного вала

4 диск сцепления для сплошного первичного вала

5 полый первичный вал

6 сплошной первичный вал

7 переключающий элемент, который соединяет ступень 18 зубчатой передачи с полым первичным валом

8 переключающий элемент, который соединяет ступень 19 зубчатой передачи с полым первичным валом

9 переключающий элемент, который соединяет ступень 20 зубчатой передачи с полым первичным валом

10 переключающий элемент, который соединяет ступень 21 зубчатой передачи со сплошным первичным валом

11 переключающий элемент, который соединяет ступень 22 зубчатой передачи со сплошным первичным валом

12 переключающий элемент, который соединяет сплошной первичный вал с главным валом

13 переключающий элемент, который соединяет механизм постоянного отбора мощности для передачи (23) заднего хода с главным валом

14 переключающий элемент, который соединяет механизм постоянного отбора мощности для передачи (24) переднего хода с главным валом

15 переключающий элемент, который соединяет механизм постоянного отбора мощности для передачи (24) переднего хода с водилом

16 переключающий элемент, который соединяет коронную шестерню с водилом

17 переключающий элемент, который соединяет коронную шестерню с картером коробки передач

18 ступень шестерен для 1-ой и 7-ой передачи, которая соединяет полый первичный вал с механизмом промежуточных валов

19 ступень шестерен для 5-ой и 11-ой передачи, которая соединяет полый первичный вал с механизмом промежуточных валов

20 ступень шестерен для 3-ой и 9-ой передачи, которая соединяет полый первичный вал с механизмом промежуточных валов

21 ступень шестерен для 4-ой и 10-ой передачи, которая соединяет сплошной первичный вал с механизмом промежуточных валов

22 ступень шестерен для 2-ой и 8-ой передачи, которая соединяет сплошной первичный вал с механизмом промежуточных валов

23 механизм постоянного отбора мощности для передач заднего хода (который, в частности, механизм промежуточных валов через дополнительную шестерню заднего хода соединяет с главным валом)

24 механизм постоянного обора мощности для передач прямого хода (который, в частности, механизм промежуточных валов по выбору соединяет с главным валом или с водилом (с переключением через переключающий элемент 14/15))

25 делительная передача

26 3-вальная планетарная передача

27 фланец вала отбора мощности/механизма отбора мощности от коробки передач

28 промежуточный вал (левый)

29 промежуточный вал (правый)

30 главный вал (вал солнечной шестерни)

31 водило

32 коронная шестерня

33 основной редуктор

34 центральная карданная передача (первичные валы, главный вал и предпочтительно водило)

35 промежуточный вал


КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 274.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-3 из 3.
20.01.2015
№216.013.1fed

Оптимизация управления автоматизированной коробкой передач, в частности автоматизированной коробкой передач грузового автомобиля

Изобретение относится к способу управления автоматизированной коробкой передач, в частности автоматизированной коробкой передач грузового автомобиля, которая соединена с приводным двигателем, при котором данные и/или сигналы передают в контроллер автоматизированной коробки передач посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539614
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.05.2016
№216.015.3afe

Гибридный привод, соединенный через передачу отбора мощности

Изобретение относится к гибридному приводу. Гибридный привод для транспортного средства включает в себя первичное устройство энергоснабжения с главной передачей и передачей отбора мощности, которая включает в себя передачу посредством кулачкового вала и вторичное устройство энергоснабжения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583503
Дата охранного документа: 10.05.2016
23.02.2019
№219.016.c6e1

Групповая коробка передач, предпочтительно коробка передач с двухдисковым сцеплением

Изобретение относится к групповой коробке (100) передач с двухдисковым сцеплением. Коробка (100) передач содержит передний делитель (SG) с первым механизмом (Z1) постоянного деления, вторым механизмом (Z2) постоянного деления и третьим механизмом (Z3) постоянного деления, основной делитель (HG)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680553
Дата охранного документа: 22.02.2019
+ добавить свой РИД