×
13.12.2018
218.016.a6af

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002674644
Дата охранного документа
11.12.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к коробке отбора мощности. Коробка отбора мощности содержит одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, картер и крышку. Редуктор содержит ведущий вал с ведущей шестерней, находящийся в постоянном зацеплении с двумя валами-шестернями. Коробка отбора мощности дополнительно содержит шестеренчатый насос, установленный на ведущем валу, подающий масло через масляные каналы к форсункам. На валах-шестернях выполнены соответствующие дополнительные масляные каналы. Достигается уменьшение линейных размеров коробки отбора мощности. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к коробке отбора мощности, представляет собой одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления и передаточным числом равным 4 и предназначено для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов.

Уровень техники

Известна коробка отбора мощности (RU 2137620, опубл. 20.09.1999), с широким диапазоном чисел оборотов выходных валов. Вариант коробки с одним выходным валом обеспечивает выходному валу пять различных скоростей вращения за счет пяти ступеней коробки передач. Вариант коробки с двумя выходными валами и разным передаточным отношением между ведущей шестерней и ведомыми шестернями обеспечивает вращение валов с 10-ю различными скоростями. Однако недостатком является большие габаритные замеры коробки.

Известна также коробка отбора мощности (RU №71300, опубл. 10.03.2008) от двигателя, расположенная между двигателем и коробкой передач, содержащая картер, соединенный с корпусом ведомого вала, ведущий вал с ведущей шестерней, расположенный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипника, установленного в картере, и соединенный с одной стороны посредством шлицевой втулки и гибкого диска с маховиком двигателя, а с другой стороны - с механизмом сцепления, установленном в картере коробки отбора мощности, промежуточную шестерню, ведомую шестерню с ведомым валом, на конце которого установлен фланец, механизм включения. Недостатком указанного технического решения является невозможность осуществления отбора мощности одновременно для двух агрегатов.

Известна коробка отбора мощности от двигателя (RU 103153, опубл. 27.03.2011), содержащая картер, ведущий вал, соединенный с одной стороны с маховиком двигателя, а с другой стороны - с механизмом сцепления, установленную на ведущем валу ведущую шестерню, зацепленную с промежуточной шестерней, закрепленный на картере коробки корпус механизма привода, в котором размещены зацепленная с промежуточной шестерней ведомая шестерня, ведомый вал, имеющий на конце фланец, ведомая зубчатая втулка, установленная на ведомом валу, и взаимодействующая с муфтой, установленной посредством зубчатой втулки на ведомой шестерне, пневмомеханизм, дополнительно снабжена вторым механизмом привода, ведомая шестерня которого зацеплена с промежуточной шестерней коробки, при этом корпуса обоих механизмов привода закреплены на картере коробки под углом. Однако недостатком данного решения является увеличенные габаритные размеры.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является уменьшение линейных размеров коробки отбора мощности, обеспечивая при этом оптимальный объем масла, необходимого для смазки и охлаждения.

Поставленная задача решается за счет того, что коробка отбора мощности, содержащая картер и крышку, жестко закрепленные между собой, внутри которых установлены через соответствующие подшипники ведущий вал, ведущая шестерня, установленная на шлицах ведущего вала и находящаяся в постоянном зацеплении с двумя валами-шестернями, установленными через соответствующие шариковые подшипники, дополнительно содержит шестеренчатый насос, установленный на ведущем валу, подающий масло через масляные каналы к форсункам, причем на валах-шестернях выполнены соответствующие дополнительные масляные каналы.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - конструкция коробки в разрезе, где 1 - муфта, 2 - вал-шестерня привода генератора, 3, 3.1, 14 и 14.1 - подшипники, 4 - крышка, 5 - крышка, 6 - масляный насос, 7 - крышка картера, 8 - маслозаборник,, 9 - картер коробки отбора мощности, 10 - шестерня ведущая, 11 - сливное устройство, 12 - кронштейн подвески, 13 - крышка, 15 - ведущий вал, 16 - фланец, 17 - крышка.

Осуществление изобретения Заявленная коробка отбора мощности представляет собой одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления и передаточным числом равным 4 и служит для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов, устанавливаемых на автомобиль.

Крутящий момент к коробке отбора мощности передается от раздаточной коробки через раздаточный вал через фланец 16. Далее крутящий момент через фланец 16 передается на ведущий вал 15, который установлен на двух шариковых подшипниках 14 и 14.1. Ведущая шестерня 10 установлена шлицах на ведущем валу 15. Ведущая шестерня 10 находится в постоянном зацеплении с двумя валами шестерни 2. Валы- шестерни 2 установлены на соответствующих шариковых подшипниках 3 и 3.1.

На валах-шестернях 2 для соединения с генератором установлены соответствующие шлицевые муфты 1. Все валы с подшипниковыми узлами установлены в картер 9, закрываемом крышкой 7.

Уменьшение габаритных размеров за счет уменьшения монтажных расстояний между подшипниковыми узлами (14 и 14.1) и (3 и 3.1), что дало уменьшение линейного размера коробки отбора мощности в целом. Однако прямое уменьшение указанного расстояния существенно уменьшает объем масла, необходимого для смазки и охлаждения коробки отбора мощности, что существенно ограничивает возможности по уменьшению упомянутого линейного размера.

Система смазки подшипниковых узлов и манжетных уплотнений выполнена таким образом, что масло нагнетается в масляные каналы шестеренчатым насосом 6, установленным на ведущем валу 15. Далее по масляным каналам масло поступает к форсункам, которые распыляют его непосредственно в зацепление ведущей шестерни 10 и валов 2. Для смазки подшипников 3 и 3.1 в валах шестернях 2 выполнены соответствующие масляные каналы 18.

Избыточные масла через дренажное отверстие масло сливается обратно в картер 9. Для фильтрации масла в крышке 7 установлен маслозаборник 8, а для слива масла в картере 9 установлено сливное устройство 11.

Выполненная таким образом система смазки позволяет уменьшить линейный размер коробки отбора мощности, обеспечивая при этом оптимальный объем масла, необходимого для смазки и охлаждения.

Коробка отбора мощности, содержащая картер и крышку, жестко закрепленные между собой, внутри которых установлены через соответствующие подшипники ведущий вал, ведущая шестерня, установленная на шлицах ведущего вала и находящаяся в постоянном зацеплении с двумя валами-шестернями, установленными через соответствующие шариковые подшипники, дополнительно содержит шестеренчатый насос, установленный на ведущем валу, подающий масло через масляные каналы к форсункам, причем на валах-шестернях выполнены соответствующие дополнительные масляные каналы.
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
14.12.2018
№218.016.a740

Раздаточная коробка четырехосной колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке четырехосной машины с КОМ. Раздаточная коробка содержит блокируемый дифференциал, обеспечивающий дифференциальную связь между первыми - вторыми и третьими - четвертыми осями, первичный вал с вращающимися шестернями низшей и высшей передачи с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674788
Дата охранного документа: 13.12.2018
13.01.2019
№219.016.aee6

Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор

Изобретение относится к колесным редукторам. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая. Ведущая шестерня установлена на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676848
Дата охранного документа: 11.01.2019
09.02.2019
№219.016.b8e5

Седельный тягач

Изобретение относится к области машиностроения. Седельный тягач содержит сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679275
Дата охранного документа: 06.02.2019
22.02.2019
№219.016.c5b8

Автомобильный полуприцеп

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта. Автомобильный полуприцеп содержит раму, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование. Рама выполнена из балок передней и хребтовой частей. Привод рабочего тормоза - пневмогидравлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680361
Дата охранного документа: 19.02.2019
08.04.2019
№219.016.fe9c

Четырехосное крановое шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Четырехосное крановое шасси выполнено с колесной формулой 8×4 и содержит двигатель, систему выпуска отработавших газов, ходовую часть, включающую раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, подвеску осей и колеса, трансмиссию,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684226
Дата охранного документа: 04.04.2019
08.04.2019
№219.016.fea6

Подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к подвескам колес. Подвеска содержит поворотную стойку, верхний и нижний рычаги, шарнирно соединенные со стойкой, связанной с осью колеса, и с кузовом, пружину, силовой привод. Верхняя часть пружины соединена с кузовом, а нижняя установлена в опорной чаше, снабженной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684243
Дата охранного документа: 04.04.2019
17.04.2019
№219.017.14db

Трехосное крановое шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трехосное крановое шасси выполнено с колесной формулой 6×4 и содержит раму сварной конструкции, выполненную из лонжеронов и поперечин, установленные на раме шасси бескапотную отапливаемую кабину и двигатель, снабженный фрикционным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684840
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1509

Автомобильное крановое шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное крановое шасси содержит кабину, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, включающую закрепленные на раме передние и задние выносные опоры, и поворотное устройство крановой установки. Шасси выполнено с колесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684838
Дата охранного документа: 15.04.2019
22.06.2019
№219.017.8e8e

Трансмиссия автотранспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям многоосных полноприводных колесных транспортных средств. Трансмиссия содержит размещенные перед двигателем коробку передач, установленный на ее выходе главный вал, раздаточную коробку, снабженную зубчатыми колесами первой ступени передачи крутящего момента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692166
Дата охранного документа: 21.06.2019
05.07.2019
№219.017.a62f

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче многоосных полноприводных колесных транспортных средств. Проходная главная передача содержит картер редуктора, межосевой и межколесный дифференциалы, цилиндрические и конические ведомую и ведущую шестерни. Картер редуктора выполнен в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693433
Дата охранного документа: 02.07.2019
Показаны записи 1-3 из 3.
14.12.2018
№218.016.a740

Раздаточная коробка четырехосной колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке четырехосной машины с КОМ. Раздаточная коробка содержит блокируемый дифференциал, обеспечивающий дифференциальную связь между первыми - вторыми и третьими - четвертыми осями, первичный вал с вращающимися шестернями низшей и высшей передачи с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674788
Дата охранного документа: 13.12.2018
13.01.2019
№219.016.aee6

Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор

Изобретение относится к колесным редукторам. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая. Ведущая шестерня установлена на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676848
Дата охранного документа: 11.01.2019
05.06.2023
№223.018.76ea

Трансмиссия пожарно-спасательного автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к размещению узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля, и может быть использовано в схемах трансмиссии полноприводного аэродромного пожарно-спасательного автомобиля. Техническая проблема заявленного изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738871
Дата охранного документа: 17.12.2020
+ добавить свой РИД