×
13.12.2018
218.016.a695

Результат интеллектуальной деятельности: РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002674728
Дата охранного документа
12.12.2018
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регистрации параметров тепловоза. Регистратор включает блок регистрации с встроенной памятью для записи данных и передачи их через блок USB на персональный компьютер АРМ, вычислитель, клавиатуру и индикатор со съемным блоком накопления информации для записи данных и передачи их через блок сопряжения на АРМ, информационную шину, датчики контрольных параметров тепловоза, блок аналогово-цифровых и дискретных преобразователей ввода, блок высоковольтных измерительных преобразователей, входы которого подключены к высоковольтным цепям тепловоза, блок преобразователей интерфейсов, вход/выход которого подключен к микропроцессорной системе управления тепловозом, блок коммутации цепей управления тепловоза, подключенный к цепям управления оборудования тепловоза; блок мобильной связи, осуществляющий прием/передачу информации по беспроводным радиоканалам связи. Достигается расширение арсенала технических средств. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о работе локомотива, в том числе для контроля, учета и анализа эксплуатационных расходов топлива маневровым (магистральным) тепловозом.

Известно устройство для регистрации параметров движения поезда, содержащее датчик пути и скорости, подключенный к блокам определения скорости и пройденного пути, связанным с регистратором, с которым связан выходом блок определения текущего времени, вход которого подключен к датчику времени, к которому подключен второй вход блока определения скорости, а также связанный с регистратором датчик давления (Г.В. Джавакян «Локомотивные скоростемеры» М., Транспорт, 1984, с. 26-36).

В этом устройстве информация, поступающая от датчиков параметров движения, регистрируется на скоростемерную ленту только во время движения поезда. Запись состояния датчиков при нулевой скорости в известном устройстве не производится. Кроме того, в нем не предусмотрены средства контроля, учета и анализа расхода топлива, поэтому использование этого устройства на тепловозе не позволяет осуществить регистрацию параметров расхода топлива.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство для регистрации параметров движения поезда (RU 2041100 С1, МПК 6 B61L 25/02), содержащее датчик пути и скорости, датчик меток времени, датчик давления в тормозной магистрали, выход датчика пути и скорости подключен к входам блока определения пройденного пути и блока определения скорости, второй вход блока определения скорости соединен с выходом датчика меток времени, входом блока определения текущего времени и входом элемента И, второй вход элемента И соединен с выходами элемента задания режима ручного управления и порогового элемента, выход элемента И соединен с входом элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом блока определения пройденного пути, а выход с входом управления регистратора. Информационные входы регистратора соединены с выходами датчика давления в тормозной магистрали, блока определения текущего времени и блока определения скорости. Выход блока определения скорости связан также с входом порогового элемента.

Известное устройство позволяет машинисту иметь оперативные сведения о параметрах движения поезда, о состоянии его тормозной системы на стоянке и при движении.

Однако, при работе известного устройства не обеспечивается автоматизированный процесс съема информации о параметрах движения и работы локомотива на всем маршруте, например, автоматизированный непрерывный учет расхода дизельного топлива и контроль параметров работы тепловоза, включая дизель - генераторную установку.

Задачей заявляемого изобретения является обеспечение автоматизированного непрерывного замера, контроля и учета в режиме реального времени расхода дизельного топлива и технического состояния оборудования тепловоза, включая дизель - генераторную установку с последующей передачей данных по беспроводным радиоканалам связи. Таким образом, технический результат - расширение арсенала технических средств, повышение эффективности контроля параметров движения тепловоза.

Технический результат достигается тем, что Регистратор параметров движения тепловоза, содержащий датчики давления, датчик текущего времени, а также блок регистрации с встроенной памятью для записи данных и передачи их через блок USB на автоматизированное рабочее место, установленное на персональный компьютер, вычислитель, клавиатуру и индикатор с съемным блоком накопления информации для записи данных и передачи их через блок сопряжение на автоматизированное рабочее место, установленное на персональный компьютер, с подключенными через информационную шину первым блоком преобразователя датчика уровня, плотности и температуры топлива, датчика температуры наружного воздуха, датчиков давления, датчиков температуры, датчика оборотов, входы которого подключены к дискретным выходам оборудования тепловоза и датчику пути и скорости; вторым блоком преобразователя, входы которого подключены к высоковольтным цепям тепловоза; третьим блоком преобразователей интерфейсов вход/выход которого подключен к микропроцессорной системе управления тепловозом; четвертым блоком преобразователей и коммутации подключенным к цепям управления оборудования тепловоза; блоком мобильной связи вход/выход которого осуществляет прием/передачу информации по беспроводным радиоканалам связи; блоком с единым носителем информации для записи данных и передачи их через блок сопряжение на автоматизированное рабочее место, установленное на персональный компьютер.

Указанный технический результат достигается также тем, что:

- первый блок преобразователей является блоком аналогово-цифровых и дискретных преобразователей ввода;

- второй блок преобразователей является блоком высоковольтных измерительных преобразователей;

- третий блок преобразователей является блоком преобразования интерфейсов входных и выходных параметров;

- четвертый блок преобразователей является блоком коммутации цепей управления тепловоза;

- блок мобильной связи является блоком приема/передачи информации по беспроводным радиоканалам связи;

- блоком с единым носителем является блоком записи и передачи данных;

- АРМ установлен на ПК.

На чертеже представлена структурная схема регистратора параметров движения тепловоза.

Регистратор содержит четыре блока преобразователей. В первый блок преобразователей аналогово-цифровых и дискретных преобразователей ввода 5, поступают цифровые сигналы от датчика уровня топлива 37, датчика плотности топлива 38 и датчика температуры топлива 39, связанных с топливным баком 50 тепловоза 57, (цифровые сигналы от упомянутых датчиков 37, 38, 39 поступают на вход цифрового преобразователя 24), датчика пути и скорости 51, связанного с колесной парой тепловоза 57, датчика температуры наружного воздуха 40, датчика давления масла 41, датчика давления топлива 42, датчика давления наддувочного воздуха 43, датчика давления тормозной магистрали 44, датчика температуры воды дизеля 45, датчика температуры масла дизеля 46, датчика оборотов дизеля 47 на которые поступают аналоговые сигналы 52 от оборудования 55 тепловоза 57, (сигналы от упомянутых датчиков 51, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 поступают на входы аналоговых преобразователей 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 соответственно). В первый блок преобразователей дискретного ввода 34, … ,К, поступают дискретные сигналы 53 оборудования тепловоза 55 тепловоза 57. Во второй блок преобразователей высоковольтных измерительных 7, в высоковольтные измерители 36, … ,Р поступают электрические сигналы с высоковольтных цепей 56 тепловоза 57. В третий блок преобразователей интерфейсов 3 поступают цифровые входные параметры от микропроцессорной системы 48 тепловоза 57 и обратно от блока преобразователей интерфейсов 3 поступают цифровые выходные параметры в микропроцессорную систему 48 тепловоза 57. В четвертый блок преобразователей поступают цепи управления 54 тепловоза 57 для их алгоритмической коммутации.

Регистратор содержит также информационную шину CAN 2, через которую происходит питание блоков от бортовой сети 49 тепловоза 57 через блок резервного питания 4, подающего питание на блок преобразователей аналогово-цифровых и дискретных преобразователей ввода 5, который в свою очередь выдает гальванически развязанное питание на блок преобразователей высоковольтных измерительных 7, блок преобразования интерфейсов 3, блок преобразователей и коммутации 6, блок с единым носителем 8 (который содержит съемный носитель 9 который передает информацию через блок сопряжения 22 соединенный в свою очередь с ПК АРМ 23), блок мобильной связи 10 (который содержит модуль GPS 11 и модуль GPRS 12 для геопозиционирования и передачи данных по беспроводным радиоканалам связи), блок регистрации 17 (который содержит съемный блок накопления информации 18, который передает информацию через блок сопряжения 21, соединенный в свою очередь с ПК АРМ 23 или через USB 19) с датчиком текущего времени 14 (энергонезависимые часы), индикатором 13, вычислителем 15 и клавиатурой 16. Информация от преобразователей и блоков передается и регистрируются в энергонезависимом, съемном блоке накопления информации 18, съемном носителе 8, блоке регистрации 17.

Необходимые параметры (табельный номер машиниста, код вида работы тепловоза и т.д.) считываются с карточки МЭК 20 и вводятся машинистом с помощью клавиатуры 16 в вычислитель 15 блока регистрации 17 и индицируются на индикаторе 13,.

Регистратор работает следующим образом.

В первый блок аналогово-цифровых и дискретных преобразователей ввода 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 …, К поступают электрические сигналы от датчиков 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, датчика пути и скорости 51, дискретные сигналы 53 о переключении позиции контроллера машиниста, ослабления поля, включении компрессора, вентиляторов охлаждения дизеля, признака работы дизеля, масляного насоса, сигналов АЛС, ЭПК; во второй блок высоковольтных измерительных преобразователей 36 … Р поступают электрические сигналы значения токов и напряжения тягового генератора от высоковольтных цепей 56; в третий блок преобразования интерфейсов входных и выходных параметров поступает цифровой сигнал от МСУ 48 о параметрах тепловоза 57; в четвертый блок преобразователей и коммутации 35 … N поступают электрические сигналы от цепей управления 54; в блок мобильной связи 10 поступают сигналы геопозиционирования и данные по количеству заправленного топлива в тепловоз 57.

Все сигналы, поступившие в первый блок 5, второй блок 7, третий блок 6, четвертый блок 3, блок мобильной связи 10 поступают через установленную в регистраторе информационную CAN шину 2 в вычислитель 15 блока регистрации 17, где происходит обработка полученной информации, затем обработанная информация из вычислителя 15 выводится на блок индикации 13, после чего поступает в съемный блок накопления информации 18 для последующей расшифровки на ПК АРМ 23 и передается через информационную CAN шину 2 в блок мобильной связи 10 для передачи по беспроводным радиоканалам связи, в блок с единым носителем 8 для записи в съемный носитель для последующей расшифровки на ПК АРМ 23, в блок преобразования интерфейсов 3 для последующей передачи в МСУ 48 тепловоза 57, в блок преобразователей и коммутации 6 для последующей коммутации цепей управления 54 оборудования тепловоза 55 тепловоза 57.

Регистратор обеспечивает определение объема и массы дизельного топлива в баке тепловоза, в том числе его приход при экипировке, расход и остаток; запись и хранение значений регистрируемых параметров на внутренний носитель памяти бортового комплекса; регистрацию времени начала приемки и окончания сдачи тепловоза; электрической мощности тягового генератора; расчетного значения расхода дизельного топлива в единицах массы по паспортным данным дизеля; фактического значения расхода дизельного топлива в единицах массы; выполненной работы (время, пробег локомотива, энергия, выработанная дизель - генератором, и др.) передачу данных на сервер по беспроводному радиоканалу связи, записанных на внутренний носитель; определение местоположения в режиме реального времени; расхода топлива тепловозом за смену работы машиниста, анализ расхода топлива с учетом режимов движения локомотива, а также баланс количества топлива, залитого в бак на пункте экипировки и израсходованного тепловозом, определение расчетного нормативного значения расхода топлива тепловозом за рабочую смену, а также определение экономии или перерасхода топлива за рабочую смену.

Изобретение является промышленно применимым, поскольку в нем используются известные комплектующие устройства.


РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА
РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
10.10.2013
№216.012.7240

Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494905
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2016
№216.014.c40a

Способ автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574473
Дата охранного документа: 10.02.2016
27.08.2016
№216.015.50a6

Единая система мониторинга технического состояния тягового подвижного состава с удалённой передачей данных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в области ремонта и технического обслуживания сложных технических изделий, например локомотивов, судов, а также в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595817
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.bea5

Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства

Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616759
Дата охранного документа: 18.04.2017
13.02.2018
№218.016.2034

Локомотивная система раннего обнаружения и тушения пожара

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641402
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.26bf

Задатчик команд управления

Изобретение относится к средствам задания команд для управления промышленным и транспортным оборудованием. Технический результат заключается в обеспечении возможности производить первичную калибровку без применения дополнительного оборудования и снять дополнительные требования к точности сборки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644143
Дата охранного документа: 07.02.2018
04.04.2018
№218.016.3100

Устройство контроля наличия высоковольтного напряжения вагона

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации, а именно к устройствам контроля наличия высоковольтного напряжения на электропоезде постоянного тока. Устройство содержит светодиод и электрическую цепь, включающую последовательно соединенные резистор, обмотку первого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644973
Дата охранного документа: 15.02.2018
16.09.2018
№218.016.884b

Система удаленного контроля и информирования машиниста о занятости железнодорожного переезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для удаленного контроля и информирования машинистов о состоянии железнодорожных переездов. Система включает бортовую часть и установленные на переезде видеокамеры, устройство приема-передачи радиосигнала и средство определения занятости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667035
Дата охранного документа: 13.09.2018
Показаны записи 1-10 из 11.
10.12.2014
№216.013.0dfa

6-оксимы 16а,17а-циклогексанопрегненов, обладающие цитотоксической активностью по отношению к опухолевым клеткам человека

Изобретение относится к 6-Оксимам 16α,17α-циклогексанопрегненов общей формулы I где X + Y образуют вместе O или X = H, Y = OH; R = H или CH. Соединения обладают цитотоксической активностью и могут найти применение для лечения злокачественных опухолей. 2 з.п. ф-лы, 3 табл. 5 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534995
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2015
№216.013.33de

Приемно-передающее устройство rfid считывателя

Изобретение относится к радиотехническим средствам приема и передачи сигналов, в частности к RFID-считывателям систем распознавания объектов. Техническим результатом является повышение чувствительности приемного канала приемно-передающего тракта считывателя за счет введенного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544753
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.05.2015
№216.013.4ca2

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к системам дистанционной кодовой идентификации железнодорожных и автомобильных транспортных средств и автоматизированного учета грузовых перевозок этими средствами. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей существующей дистанционной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551132
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.12.2015
№216.013.99b7

Система автоматической идентификации движения железнодорожных объектов на замкнутой территории

Изобретение относится к области средств регистрации и опознавания подвижного состава. Система включает кодовые бортовые RFID датчики на подвижных объектах, считыватель кода датчика, датчики фиксации колесных осей, средства передачи информации, концентратор информации, элементы видеонаблюдения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570976
Дата охранного документа: 20.12.2015
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.bea5

Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства

Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616759
Дата охранного документа: 18.04.2017
13.02.2018
№218.016.2034

Локомотивная система раннего обнаружения и тушения пожара

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641402
Дата охранного документа: 17.01.2018
25.09.2018
№218.016.8b04

Система автоматизированного ведения грузового поезда с регулятором скорости, адаптированным к езде по конкретному профилю пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением грузовых электровозов. Система включает первый и второй вычислительные блоки, блок памяти, блок определения местоположения поезда на профиле пути, приемник сигналов спутниковой навигации, блок расчета прогнозной силы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667679
Дата охранного документа: 24.09.2018
31.05.2019
№219.017.7160

Способ получения гуминового удобрения и технологическая линия для его осуществления

Группа изобретений относится к области переработки торфа с целью получения водорастворимых гуминовых веществ, используемых в качестве стимуляторов роста и развития растений. Способ осуществляют в несколько этапов. На первом этапе выполняют подготовку воды, для чего подают воду насосом высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689526
Дата охранного документа: 28.05.2019
+ добавить свой РИД