×
07.12.2018
218.016.a4b0

Результат интеллектуальной деятельности: АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных свойств автомобиля-амфибии. Автомобиль-амфибия содержит корпус (1) с глиссирующей поверхностью и размещенными в нем сухопутным и водоходным приводами, а также втягиваемые подвески колес (4, 5) первой и второй осей. Автомобиль-амфибия оснащен шарнирно закрепленным в носовой части корпуса (1) откидным гидродинамическим щитом (6), а также компрессором и соединенными с ним складными воздушными резервуарами (7, 8), имеющими в разложенном состоянии форму и расположение, обеспечивающие экранирование колесных ниш. Технический результат: улучшение эксплуатационных свойств, а именно уменьшение сопротивления движению по воде, увеличение общей площади гидродинамического взаимодействия корпуса с водной поверхностью и общего водоизмещения автомобиля-амфибии, а также повышение его живучести. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных свойств автомобиля-амфибии.

Известен четырехместный глиссирующий автомобиль-амфибия, имеющий V-образный корпус с боковыми реданами, которые расположены между передними и задними колесными нишами. Для отведения воды, попадающей в колесные ниши, в корпусе предусмотрены небольшие каналы. Подвеска колес оснащена механизмом складывания с приводом от пневматических цилиндров, одновременно являющихся амортизаторами. В корпусе выполнены секции для складывания подвески колес. Высокая скорость движения достигается за счет применения реактивного водометного движителя (см. патент США №8221174, МПК B60F 3/00, опубл. 2012 г.).

Известен автомобиль-амфибия, принятый в качестве прототипа, содержащий корпус, имеющий глиссирующую поверхность, которая соприкасается с водой, когда амфибия глиссирует на воде, а также устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения транспортного средства из положения поддерживания во втянутое положение. Устройство втягиваемой подвески содержит для каждого колеса нижний и верхний рычаги подвески, которые шарнирно присоединены у внутренних концов к опорному элементу внутри корпуса и шарнирно присоединены у внешних концов к стойке подвески (см. патент РФ №2554708, МПК B60F 3/00, опубл. 2003 г.).

Недостатком известных автомобилей-амфибий является то, что при движении по воде не предусмотрено экранирование колесных ниш. Это создает дополнительное сопротивление движению по воде, а также уменьшает общую площадь гидродинамического взаимодействия корпуса с водной поверхностью. Кроме этого, недостатком также является то, что уменьшается общее водоизмещение амфибии в пределах ее габаритных размеров, что отрицательно влияет на такие свойства амфибийных машин, как плавучесть.

Техническая задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в улучшении эксплуатационных свойств, а именно, уменьшении сопротивления движению по воде, увеличении общей площади гидродинамического взаимодействия корпуса с водной поверхностью и общего водоизмещения автомобиля-амфибии, а также повышении его живучести.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет того, что автомобиль-амфибия, содержащий корпус с глиссирующей поверхностью и размещенными в нем сухопутным и водоходным приводами, а также втягиваемые подвески колес первой и второй осей, согласно изобретению оснащен шарнирно закрепленным в носовой части откидным гидродинамическим щитом, а также компрессором и соединенными с ним складными воздушными резервуарами, имеющими в разложенном состоянии форму и расположение, обеспечивающие экранирование колесных ниш.

Кроме этого, решение технической задачи достигается тем, что гидродинамический щит закреплен с возможностью его откидывания под действием давления наполненного носового воздушного резервуара и его возврата в исходное положение за счет возвратных упругих элементов.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что воздушные резервуары выполнены с возможностью их раскладывания и складывания с использованием направляющих упругих тросов и в сложенном состоянии размещены в специально предусмотренных секциях корпуса.

Кроме этого, решение технической задачи достигается тем, что воздушные резервуары снабжены предохранительными клапанами наполнения.

На решение поставленной задачи направлено то, что компрессор для наполнения воздушных резервуаров снабжен электрическим или механическим приводом.

Применение шарнирно закрепленного в носовой части откидного гидродинамического щита позволяет увеличить общую площадь гидродинамического взаимодействия корпуса автомобиля-амфибии с водной поверхностью и, таким образом, обеспечить большую подъемную силу при выходе автомобиля-амфибии на режим глиссирования. Использование складных воздушных резервуаров для экранирования колесных ниш при движении по воде позволяет исключить сопротивление ходовой части, а также повысить общее водоизмещение и живучесть автомобиля-амфибии. Кроме этого, система воздушных резервуаров обладает малой массой, компактностью в сложенном состоянии и конструктивной простотой.

Изобретение поясняется чертежами, где последовательно представлены: на фиг. 1-общий вид четырехколесного амфибийного транспортного средства (полной массой до 1 тонны) в сухопутном режиме движения; на фиг. 2 - общий вид четырехколесного амфибийного транспортного средства (полной массой до 1 тонны) в водоходном режиме движения; на фиг. 3 - общий вид (продольный разрез) гидродинамического щита и носового воздушного резервуара в сухопутном режиме движения; на фиг. 4 - общий вид (продольный разрез) гидродинамического щита и носового воздушного резервуара в водоходном режиме движения; на фиг. 5 - общий вид (продольный разрез) кормового воздушного резервуара в сухопутном режиме движения; на фиг. 6 - общий вид (продольный разрез) кормового воздушного резервуара в водоходном режиме движения.

Автомобиль-амфибия (см. фиг. 1, 2) содержит корпус 1 с глиссирующей поверхностью (на чертеже не показана) и размещенными в нем сухопутным и водоходным приводами (на чертежах не показаны), а также втягиваемые подвески 2 и 3 колес 4 и 5 первой и второй осей, соответственно. Автомобиль-амфибия оснащен шарнирно закрепленным в носовой части корпуса 1 откидным гидродинамическим щитом 6, а также компрессором (на чертеже не показан) и соединенными с ним складными воздушными резервуарами 7 и 8. В разложенном состоянии последние имеют форму и расположение, обеспечивающие экранирование колесных ниш 9 и 10.

Гидродинамический щит 6 (см. фиг. 3, 4) закреплен с возможностью его откидывания под действием давления наполненного носового воздушного резервуара 7 и его возврата в исходное положение за счет возвратных упругих элементов 11.

Воздушные резервуары 7 и 8 (см. фиг. 3-6) выполнены с возможностью их раскладывания и складывания с использованием направляющих упругих тросов 12 и в сложенном состоянии размещены в специально предусмотренных секциях корпуса 1.

Воздушные резервуары 7 и 8 (см. фиг. 3-6) снабжены предохранительными клапанами 13 наполнения.

Компрессор (на фиг. 1-6 не показан) для наполнения воздушных резервуаров 7 и 8 снабжен электрическим или механическим приводом.

Изобретение работает следующим образом.

В сухопутном режиме движения втягиваемые подвески 2 и 3 колес 4 и 5 первой и второй осей, соответственно, находятся в разложенном состоянии. Автомобиль-амфибия двигается по суше за счет привода колес 4 и 5 первой и второй осей. При этом носовые и кормовые воздушные резервуары 7 и 8 находятся в сложенном состоянии под действием направляющих упругих тросов 12 и занимают положение в специально предусмотренных секциях корпуса 1 автомобиля-амфибии, а носовой гидродинамический щит 6 закрыт и зафиксирован возвратными упругими элементами 11.

В водоходном режиме движения происходит втягивание подвесок 2 и 3 колес 4 и 5 первой и второй осей, соответственно, в корпус 1. При этом колеса 4 и 5 первой и второй осей поднимаются выше ватерлинии автомобиля-амфибии, образуя свободное пространство в колесных нишах 9 и 10. Также включается компрессор, который наполняет воздухом носовые и кормовые резервуары 7 и 8. Последние при накачивании воздухом под действием направляющих упругих тросов 12 занимают пространство в колесных нишах 9 и 10, образуя экраны. Отсутствие стравливания воздуха из резервуаров обеспечивают предохранительные клапаны 13 наполнения. Гидродинамический щит 6 под действием давления наполненного носового воздушного резервуара 7 преодолевает усилие возвратных упругих элементов 11 и занимает откинутое положение. Автомобиль-амфибия двигается по воде за счет привода водоходного движителя.

Гидродинамический щит 6 откидывается под действием давления наполненного носового воздушного резервуара 7, а возврат в исходное положение производится за счет возвратных упругих элементов 11, что упрощает конструкцию, делая ее более надежной.

Использование простых по конструкции направляющих упругих тросов 12 позволяет обеспечить раскладывание и складывание резервуаров 7 и 8, а размещение последних в специально предусмотренных секциях корпуса 1 обеспечивает компактность конструкции.

Предохранительные клапаны 13 наполнения обеспечивают отсутствие стравливания воздуха из резервуаров 7 и 8 в водоходном режиме движения автомобиля-амфибии и, следовательно, повышают надежность.

Использование компрессора с электрическим или механическим приводом позволяет осуществлять быстрое наполнение и стравливание воздуха в резервуарах 7 и 8.

Таким образом, изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля-амфибии, а именно, уменьшить сопротивление движению по воде, увеличить общую площадь гидродинамического взаимодействия корпуса с водной поверхностью и общее водоизмещение автомобиля-амфибии, а также повысить его живучесть.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 43.
25.08.2017
№217.015.b582

Способ циклического газового азотирования деталей из конструкционных легированных сталей

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к химико-термической обработке, в частности к циклическому газовому азотированию легированных сталей с применением нанотехнологий, и может быть использовано при изготовлении деталей из конструкционных легированных сталей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614292
Дата охранного документа: 24.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca45

Регулируемый гидротрансформатор

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620175
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cac7

Способ работы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620034
Дата охранного документа: 22.05.2017
26.08.2017
№217.015.e517

Способ работы гидротрансформатора транспортного средства

17 Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626449
Дата охранного документа: 27.07.2017
26.08.2017
№217.015.e60e

Способ работы трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626782
Дата охранного документа: 01.08.2017
29.12.2017
№217.015.f89f

Способ газового азотирования изделий из конструкционных сталей

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке, и может быть использовано при изготовлении деталей из конструкционных сталей, работающих в условии коррозии. Способ химико-термической обработки изделий из конструкционных сталей включает нагрев в печи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639755
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fbd9

Поршневой компрессор

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в компрессорной технике. Поршневой компрессор содержит цилиндрический корпус 1 с двумя оппозитно установленными в нем компрессорным и приводным цилиндрами 2 и 3. В каждом цилиндре 2 и 3 размещены поршни 4 и 5, закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638143
Дата охранного документа: 11.12.2017
29.12.2017
№217.015.fe9b

Устройство для измерения прочности дорожной одежды методом динамического нагружения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения прочности одежд автомобильных дорог и аэродромов методом динамического нагружения Устройство выполнено навесным, содержит механизм нагружения, состоящий из пневмоцилиндра (3), верхняя полость которого (4) соединена с ресивером...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638202
Дата охранного документа: 12.12.2017
20.01.2018
№218.016.1af6

Форсунка для подачи топливных эмульсий в камеру сгорания дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена форсунка, содержащая корпус, полый распылитель (4) с запирающим коническим седлом (5), распыливающими отверстиями (6) и каналами подвода основного и запального топлива. В полости распылителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635956
Дата охранного документа: 17.11.2017
04.04.2018
№218.016.3755

Способ управления характеристикой впрыскивания топлива

Предлагается способ управления характеристикой впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением, включающий воздействие на управляющие импульсы тока, подаваемые на управляющий электромагнитный клапан форсунки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646669
Дата охранного документа: 06.03.2018
Показаны записи 1-10 из 12.
27.08.2014
№216.012.f03f

Способ геофизической разведки залежей углеводородов

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано, в частности, для обнаружения залежей углеводородов. Заявлен способ геофизической разведки залежей углеводородов, включающий возбуждение упругих колебаний в процессе многократного возбуждения электромагнитного поля. Измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527322
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.02.2015
№216.013.223b

Способ прогноза емкостных параметров и типа флюидонасыщения коллекторов

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для определения структурных особенностей, литологии и типа флюидонасыщения коллекторов. Согласно заявленному способу получают пространственно-временные и/или пространственно-частотные данные электромагнитных измерений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540216
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.05.2015
№216.013.49d0

Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства содержит полый цилиндрический корпус, решетку, которая выполнена из скрепленных между собой элементов. Элементы решетки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550403
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.04.2016
№216.015.37b0

Электролит для свинцовых кислотных аккумуляторов

Изобретение относится к химическим источникам тока, в частности к составам электролитов, применяемым в свинцовых кислотных аккумуляторах, и может быть использовано при изготовлении аккумуляторных батарей для электромобилей, автомобилей с комбинированной энергоустановкой, а также для автомобилей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582652
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.6f70

Ингибитор коррозии металлов

Изобретение относится к области защиты металлов от атмосферной коррозии с помощью ингибиторов и может быть использовано для временной защиты от коррозии изделий из черных и цветных металлов, а также деталей машин и оборудования при их транспортировании и хранении. Ингибитор содержит продукт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597442
Дата охранного документа: 10.09.2016
19.01.2018
№218.016.07f0

Способ геоэлектроразведки (варианты)

Изобретение относится к области геофизики, в частности к геоэлектроразведке, и может быть использовано при определении свойств подземных формаций на основе разделения и интерпретации регистрируемых электромагнитных полей, обусловленных суммарным влиянием различных эффектов. Cогласно изобретению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631532
Дата охранного документа: 25.09.2017
13.02.2018
№218.016.23e3

Способ морской электроразведки

Изобретение относится к морской электроразведке и может быть использовано для изучения строения осадочного чехла и структуры верхней части земной коры с целью прогноза месторождений полезных ископаемых акваторий арктических морей, покрытых льдом. Сущность заявленного технического решения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642492
Дата охранного документа: 25.01.2018
10.05.2018
№218.016.3813

Средство активного управления судном

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в средствах для активного управления суднами. Средство активного управления судном включает в себя корпус проточного канала с размещенным в нем гребным винтом и защитную решетку, которая закреплена на входе в корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646720
Дата охранного документа: 06.03.2018
20.06.2018
№218.016.64aa

Гребной винт регулируемого шага

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей регулируемого шага. Гребной винт регулируемого шага установлен на гребном валу и включает в себя ступицу с закрепленными на ней лопастями с обеспечением их поворота относительно ступицы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658199
Дата охранного документа: 19.06.2018
21.10.2018
№218.016.949e

Комбинированный привод гибридного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Комбинированный привод гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, связанный посредством сцепления, коробки передач и блока трансмиссии с первой колесной осью, один из двух обратимых электромоторов связан со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670185
Дата охранного документа: 18.10.2018
+ добавить свой РИД