×
28.11.2018
218.016.a17b

МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002673411
Дата охранного документа
26.11.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройству механизма сцепления. Механизм сцепления состоит из синхронизатора, соединяющего планетарный дифференциал с силовой муфтой скольжения и ведомым валом. Ответная часть муфты соединена с валом привода. Синхронизатор может соединять вал привода с входом дифференциала, один выход дифференциала с муфтой или второй выход дифференциала с ведомым валом. Синхронизатор включает дифференциал перед включением силовой муфты скольжения. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо оптимизировать разгон ведомого вала. Примером такого механизма может быть механизм трансмиссии транспортного средства.

Известны различные пути согласования передаточного отношения при передаче движения от двигателя к исполнительному механизму. Наиболее известным способом является зубчатый редуктор и фрикционные муфты. Эти механизмы описаны, например, в Артоболевский И.И. «Механизмы в современной технике», Том 4 «Зубчатые механизмы» и Том 5 «Фрикционные механизмы». Москва. Наука 1980 г, и в «Преобразователь передаточного отношения, зависящий от нагрузки на валу» Патент RU №2304735 и Патент RU №2333405, Патент RU №2440524.

Недостатком зубчатых редукторов является то, что при их использовании передаточное отношение трансмиссии изменяется ступенчато, двигатель в большинстве режимов не работает на оптимальном режиме, при этом ухудшается экономичность, увеличиваются нагрузки на двигатель и элементы трансмиссии. Внесение в конструкцию технологически сложных устройств, ступенчатых или бесступенчатых преобразователей передаточного отношения, приводит к усложнению и удорожанию конструкции, а вследствие этого к уменьшению степени надежности. Недостатками известных решений описанных в Патент RU №2304735 и Патент RU №2333405 являются сложность конструкции и неоптимальпый режим работы в процессе изменения передаточного отношения, невозможность изменения крутящего момента при преобразовании передаточного отношения. Недостатком механизма, описанного в заявке на патент №2010111698 является то, что ведомый вал постоянно подключен к валу привода, поэтому, необходимо в трансмиссию включать отдельный механизм, через который, при включении его вне предлагаемого механизма будет проходить вся энергия приводящего двигателя, что приводит к усложнению и удорожанию конструкции. Недостатком механизма, описанного в патенте RU №2440524 является некоторое усложнение конструкции за счет наличия в механизме обгонной муфты, без которой можно обойтись. Недостатком используемых в современном транспортном машиностроении элементов трансмиссии является то, ч то весь крутящий момент двигателя передается через фрикционную муфту.

Задачей изобретения является осуществление простого и оптимально работающего механизма для разгона ведомого колеса транспортного средства с изменением передаточного отношения и крутящего момента, что приведет к упрощению конструкции коробки скоростей.

Указанная цель достигается тем, что согласно изобретению, в качестве механизма сцепления используют устройство, состоящее из синхронизатора, подключающего планетарный дифференциал, соединяющий его с силовой муфтой скольжения и ведомым валом. Ответная часть муфты соединена с валом привода. Синхронизатор может соединять вал привода с входом дифференциала, выход дифференциала с муфтой или выход дифференциала с ведомым валом. Дифференциал имеет возможность вращаться вокруг своей оси. Синхронизатор включает дифференциал перед включением силовой муфты скольжения. Муфта при ее включении, при проскальзывании, частично блокирует дифференциал, часть энергии передастся вращением дифференциала вокруг своей оси, а часть через шестерни дифференциала. Часть энергии передается по шестерням дифференциала с повышением передаточного отношения и на ведомом валу увеличивается крутящий момент. Передаточное отношение складывается из передаточного отношения шестерен дифференциала и собственного вращения дифференциала вокруг своей оси. Когда силовая муфта полностью заблокирует дифференциал, передаточное отношение механизма сцепления равно единице, крутящий момент на ведомом валу равен крутящему моменту вала привода. При проскальзывании в муфте, часть энергии будет передаваться через шестерни дифференциала и крутящий момент на ведомом валу увеличится.

Изобретение поясняется чертежом Фиг. 1, где для примера схематически показаны: синхронизатор, планетарный дифференциал и фрикционная муфта. Вал привода 1 вращает диск фрикционной муфты 2 и, после включения синхронизатором 8, вход дифференциала, водило плане тарной передачи 6 с сателлитами 5. Вращение передается на два выхода планетарного дифференциала. Один выход, венец планетарной передачи 4, который вращается в ту же сторону, в которую вращается вал привода, с большим крутящим моментом и с меньшими оборотами. Второй выход, центральная шестерня 7, соединенная с диском фрикционной муфты 3, вращается в обратную сторону, с меньшим крутящим моментом и с большими оборотами. При сжатии дисков фрикционной муфты 2 и 3, вращение центральной шестерни 7 в сторону обратную вращению вала привода затормозиться, и весь дифференциал начнет вращение вокруг своей оси. При проскальзывании в фрикционной муфте вращение на ведомый вал 9 будет передаваться и через шестерни дифференциала и через вращение его вокруг оси. Если проскальзывания нет, все шестерни относительно друг друга не вращаются, дифференциал вращается вокруг оси, крутящий момент на ведомом валу будет равен крутящему моменту на валу привода. При проскальзывании максимальный крутящий момент будет определяться параметрами зубчатых колес плане гарной передачи. В ином варианте синхронизатор для включения дифференциала может соединять центральную шестерню 7 и диск фрикционной муфты 3. В третьей схеме этого устройства синхронизатор может соединять венец планетарной передачи 4 и ведомый вал 9. В этом случае возможно использование синхронизатора включения передач, находящегося в коробке скоростей.


МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
10.06.2014
№216.012.cc4d

Двухроторный электродвигатель с переменными оборотами и крутящим моментом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов ведомого вала электродвигателя. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных разгонных характеристик устройства, повышении коэффициента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518072
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f16b

Гибридный привод

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В трансмиссии последовательно включены два дифференциальных механизма (4, 12), каждый имеющий вход и два выхода. Вход первого дифференциального механизма (4) соединен с двигателем, а один его выход соединен с входом второго дифференциала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527625
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.013.0023

Двухступенчатый механизм сцепления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо оптимизировать разгон выходного вала. Дифференциальная передача имеет один вход и два выхода, передающих различную величину крутящего момента, оба выхода которой подключаются к ведомому валу, один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531427
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.204b

Пусковой механизм

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании механизмов, в которых необходимо в широких пределах изменять передаточное отношение. Пусковой механизм состоит из дифференциальной передачи и силовой муфты (2) скольжения. Дифференциальная передача имеет один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539715
Дата охранного документа: 27.01.2015
25.08.2017
№217.015.9d58

Способ автоматического преобразования крутящего момента и передаточного отношения трансмиссии

Изобретение относится к области машиностроения. Вращение с вала привода передается через дифференциальный редуктор, вращающийся вокруг своей оси, разделяющий энергию двигателя на два выхода. Одна часть через первый выход поступает прямо на ведомый вал, а со второго выхода на имеющее возможность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610719
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.aac9

Устройство для управления крутящим моментом и оборотами синхронного двигателя

Изобретение относится к устройствам регулирования крутящим моментом электродвигателя. Устройство для управления моментом и оборотами синхронного электродвигателя содержит статор вращающегося генератора возбуждения синхронного электродвигателя, ротор генератора и дифференциальное устройство....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611667
Дата охранного документа: 28.02.2017
10.05.2018
№218.016.49c7

Трансмиссия для гибридного транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссии гибридного транспортного средства. В трансмиссию последовательно включены два асимметричных дифференциала. Вход первого дифференциала соединен с валом двигателя, а один его выход соединен с входом второго дифференциала. На валу двигателя также находится ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651388
Дата охранного документа: 19.04.2018
20.06.2018
№218.016.64dc

Автоматическая трансмиссия внутри колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трансмиссия содержит планетарную передачу, используемую как асимметричный дифференциал, и электромагнитную силовую муфту скольжения. Вал привода соединен с входом дифференциала и с якорем электромагнитной муфты. Один из выходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658226
Дата охранного документа: 19.06.2018
19.12.2018
№218.016.a896

Механизм соединения мотора с генератором для преобразования крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению. Механизм соединения мотора с генератором для преобразования крутящего момента включает вал привода, подключенный на вход асимметричного дифференциала, один выход дифференциала подключен к ведомому валу, а второй выход через редуктор подключен к статору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675305
Дата охранного документа: 18.12.2018
21.02.2019
№219.016.c508

Механизм для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя

Изобретение относится к энергомашиностроению. Механизм для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя, в котором синхронный электродвигатель с генератором возбуждения, ротор которого установлен на валу электродвигателя, соединен с входом планетарного дифференциала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680218
Дата охранного документа: 18.02.2019
Показаны записи 1-10 из 17.
10.06.2014
№216.012.cc4d

Двухроторный электродвигатель с переменными оборотами и крутящим моментом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов ведомого вала электродвигателя. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных разгонных характеристик устройства, повышении коэффициента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518072
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f16b

Гибридный привод

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В трансмиссии последовательно включены два дифференциальных механизма (4, 12), каждый имеющий вход и два выхода. Вход первого дифференциального механизма (4) соединен с двигателем, а один его выход соединен с входом второго дифференциала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527625
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.013.0023

Двухступенчатый механизм сцепления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо оптимизировать разгон выходного вала. Дифференциальная передача имеет один вход и два выхода, передающих различную величину крутящего момента, оба выхода которой подключаются к ведомому валу, один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531427
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.204b

Пусковой механизм

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании механизмов, в которых необходимо в широких пределах изменять передаточное отношение. Пусковой механизм состоит из дифференциальной передачи и силовой муфты (2) скольжения. Дифференциальная передача имеет один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539715
Дата охранного документа: 27.01.2015
25.08.2017
№217.015.9d58

Способ автоматического преобразования крутящего момента и передаточного отношения трансмиссии

Изобретение относится к области машиностроения. Вращение с вала привода передается через дифференциальный редуктор, вращающийся вокруг своей оси, разделяющий энергию двигателя на два выхода. Одна часть через первый выход поступает прямо на ведомый вал, а со второго выхода на имеющее возможность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610719
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.aac9

Устройство для управления крутящим моментом и оборотами синхронного двигателя

Изобретение относится к устройствам регулирования крутящим моментом электродвигателя. Устройство для управления моментом и оборотами синхронного электродвигателя содержит статор вращающегося генератора возбуждения синхронного электродвигателя, ротор генератора и дифференциальное устройство....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611667
Дата охранного документа: 28.02.2017
10.05.2018
№218.016.49c7

Трансмиссия для гибридного транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссии гибридного транспортного средства. В трансмиссию последовательно включены два асимметричных дифференциала. Вход первого дифференциала соединен с валом двигателя, а один его выход соединен с входом второго дифференциала. На валу двигателя также находится ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651388
Дата охранного документа: 19.04.2018
20.06.2018
№218.016.64dc

Автоматическая трансмиссия внутри колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трансмиссия содержит планетарную передачу, используемую как асимметричный дифференциал, и электромагнитную силовую муфту скольжения. Вал привода соединен с входом дифференциала и с якорем электромагнитной муфты. Один из выходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658226
Дата охранного документа: 19.06.2018
19.12.2018
№218.016.a896

Механизм соединения мотора с генератором для преобразования крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению. Механизм соединения мотора с генератором для преобразования крутящего момента включает вал привода, подключенный на вход асимметричного дифференциала, один выход дифференциала подключен к ведомому валу, а второй выход через редуктор подключен к статору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675305
Дата охранного документа: 18.12.2018
21.02.2019
№219.016.c508

Механизм для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя

Изобретение относится к энергомашиностроению. Механизм для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя, в котором синхронный электродвигатель с генератором возбуждения, ротор которого установлен на валу электродвигателя, соединен с входом планетарного дифференциала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680218
Дата охранного документа: 18.02.2019
+ добавить свой РИД