×
09.11.2018
218.016.9bca

Результат интеллектуальной деятельности: КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002671950
Дата охранного документа
08.11.2018
Аннотация: Кабельный канал (1) для рельсового транспортного средства, содержащий по меньшей мере два жестких участка (2) и по меньшей мере один, расположенный между жесткими участками (2) гибкий участок (3), который образует шарнирное соединение между жесткими участками (2), при этом гибкий участок (3) позволяет поворачивать жесткие участки (2) на 180° относительно друг друга, при этом участки изготовлены из U - образного металлического профиля. Также предусмотрено блокировочное приспособление (4) для фиксации кабельного канала при повороте. Изобретение обеспечивает создание кабельного канала для рельсового транспортного средства, который можно уменьшать в его длине для транспортировки и лишь непосредственно перед установкой в рельсовое транспортное средство приводить на требуемую определенную длину. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к кабельному каналу для рельсового транспортного средства.

Уровень техники

Кабельные каналы используются для прокладки гибких проводов, таких как электрические или оптические кабели. При этом в большинстве случаев изготавливается кабельный жгут и вкладывается в кабельный канал, и кабели закрепляются в подходящих точках крепления в кабельном канале. Это осуществляется обычно с помощью кабельных завязок из пластмассы или с помощью специальных кабельных зажимных приспособлений. Проложенные в рельсовых транспортных средствах кабели должны крепиться лишь с определенными максимальными расстояниями друг от друга, превышение этих расстояний между точками крепления (кабельными завязками) не допустимо, поскольку иначе непрерывные вибрации во время движения могут приводить после длительной работы к выходам из строя. Современные процессы изготовления приводят к большой степени предварительного изготовления компонентов, так что в большинстве случаев полные кабельные жгуты производятся в специализированных предприятиях. Затем они перед установкой в рельсовом транспортном средстве вкладываются в кабельный канал и связываются с ним. Сам кабельный канал содержит множество отдельных сегментов и составляется в общий кабельный канал требуемой длины. Блок кабельного канала/кабельного жгута имеет значительную длину, обычно более 20 м, и может быть введен лишь через торцевую сторону кузова вагона в рельсовое транспортное средство. Предпочтительной является возможность изготовления кабельного канала с кабельным жгутом в виде блока кабельного канала/кабельного жгута в специализированном предприятии, однако транспортировка блока кабельного канала/кабельного жгута с типичными для него длинами экономически невозможна. В частности, отпадает транспортировка с помощью грузовых автомобилей, поскольку транспортировка изделий такой длины возможна лишь с помощью очень дорогих особых транспортировочных средств. Согласно уровню техники, транспортировка предварительно изготовленного блока кабельного канала/кабельного жгута для рельсового транспортного средства невозможна экономически.

Сущность изобретения

Поэтому в основу изобретения положена задача создания кабельного канала для рельсового транспортного средства, который можно уменьшать в его длине для транспортировки и лишь непосредственно перед установкой в рельсовое транспортное средство приводить на требуемую определенную длину. При этом, в частности, кабельный канал должен быть снабжен кабельным жгутом.

Задача решена с помощью кабельного канала для рельсового транспортного средства с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с основной идеей изобретения, предлагается кабельный канал для рельсового транспортного средства, который содержит по меньшей мере два жестких участка и по меньшей мере один, расположенный между жесткими участками гибкий участок, который образует шарнирное соединение между жесткими участками, при этом гибкий участок позволяет поворачивать жесткие участки на 180° относительно друг друга.

При этом обеспечивается возможность преимущества транспортировки кабельного канала в повернутом (сложенном вместе) положении и тем самым с укороченной длиной. При этом, в частности, предпочтительно обеспечение возможности снабжения кабельного канала перед транспортировкой кабельным жгутом и затем складывания этого всего кабельного канала с помощью гибких участков. Поворот на 180° обеспечивает экономичную транспортировку, поскольку при этом жесткие участки во время транспортировки укладываются параллельно друг другу, и за счет этого минимизируется потребность в конструктивном пространстве. Поворот на менее чем 180° приводит к тому, что жесткие участки лежат V-образно, что является недостатком при транспортировке. Количество гибких участков определяется общей длиной кабельного канала и желаемой длиной транспортировки (длиной при повороте всех гибких участков). Обычно желательна длина транспортировки меньше 10 м, поскольку эта длина обеспечивает возможность транспортировки с помощью обычных транспортных средств.

Согласно изобретению, кабельный канал может быть снабжен блокировочным приспособлением, которое фиксирует кабельный канал при повороте на 0° (распрямленное положение) жестких участков относительно друг друга. За счет этого достигается преимущество возможности предотвращения подвижности кабельного канала в зоне гибких участков, так что при вибрации кабельного канала в этих местах не происходит прогибание. Другое преимущество кабельного канала с блокировочным приспособлением состоит в более простом обращении с жестким кабельным каналом во время установки в рельсовое транспортное средство.

Выполнение кабельного канала осуществляется предпочтительно по существу из U-образного металлического профиля, например, из стали или легкого металла (алюминия). Предпочтительно выполнение гибких участков кабельного канала из нескольких U-образных сегментов, которые соединены друг с другом в виде цепи. Это соединение осуществляется целесообразно с помощью пальцев, которые входят в отверстия сегментов и защищены от выпадения. Тем же образом гибкий участок соединен с примыкающим жестким участком. Длина гибкого участка определяет радиус сгиба гибкого участка и тем самым радиус сгиба расположенных в кабельном канале проводов, которые подвергаются этой нагрузке сгибания. Специфичные для соответствующих проводов минимальные радиусы сгиба не должны быть уменьшены, за счет чего задается требуемая длина гибких участков.

Блокировочное приспособление может быть реализовано различным образом, при этом на основании области применения кабельного канала, согласно изобретению, можно исходить из того, что кабельный канал в течение своего срока службы должен переводиться в жесткое состояние лишь один раз, поскольку разборка уже установленных кабельных каналов выполняется лишь очень редко.

Особенно предпочтительными являются приведенные ниже блокировочные приспособления, поскольку они очень просты и экономичны в изготовлении и обеспечивают очень простое и быстрое выполнение процесса блокирования.

Блокирование с помощью блокировочных пальцев

Согласно этому варианту выполнения, соседние сегменты гибкого участка снабжаются отверстиями, которые в распрямленном положении (повороте на 0°) расположены соосно, после чего в эти отверстия можно вводить блокировочный палец. Этот блокировочный палец снабжен для быстрого монтажа предпочтительно выполненным эластичным выступом, который образует с отверстиями соединение с геометрическим замыканием и предотвращает после установки выпадение. Палец может быть особенно предпочтительно выполнен из пластмассы.

Блокирование с помощью планки жесткости

Согласно этому варианту выполнения, предусмотрена придающая жесткость планка, которая в распрямленном положении кабельного канала подлежит монтажу на кабельном канале. При этом крепление планки жесткости можно осуществлять, например, с помощью винтового соединения, при этом соответствующие отверстия на сегментах кабельного канала в распрямленном положении расположены соосно с соответствующими отверстиями планки жесткости, и через эти отверстия можно выполнять винтовое соединение.

В другой модификации изобретения целесообразно заменять винтовое соединение соединением без соединительных средств, поскольку такие соединения обычно обеспечивают возможность более быстрого использования. Для этого может быть предусмотрен, например, на сегментах гибкого участка или на жестких участках, соответственно в планке жесткости, выступающий элемент, который в распрямленном положении кабельного жгута можно отгибать в соответствующие выемки, и тем самым обеспечивать возможность соединения с геометрическим замыканием. Особенно предпочтительно выполнение этих выемок так, что процесс отгибания можно выполнять без силовой поддержки, т.е. лишь с помощью силы рук.

Краткое описание чертежей

На чертежах в качестве примера изображено:

фиг. 1 - кабельный канал в распрямленном положении;

фиг. 2 - кабельный канал в повернутом положении;

фиг. 3 - кабельный канал в положении с приданием жесткости;

фиг. 4 - кабельный канал;

фиг. 5 - кабельный канал с блокировочными пальцами;

фиг. 6 - кабельный канал с блокировочными пальцами, на виде снизу;

фиг. 7 - блокировочный палец;

фиг. 8 - сегмент типа А;

фиг. 9 - сегмент типа В;

фиг. 10 - кабельный канал с планкой жесткости;

фиг. 11 - часть кабельного канала с планкой жесткости, в увеличенном масштабе;

фиг. 12 - планка жесткости;

фиг. 13 - кабельный канал с соединенной винтами планкой жесткости;

фиг. 14 - кабельный канал с соединенной посредством защелкивания планкой жесткости;

фиг. 15 - кабельный канал с соединенной посредством защелкивания планкой жесткости, на виде снизу;

фиг. 16 - кабельный канал с планкой жесткости с пластично деформируемым выступающим элементом;

фиг. 17 - кабельный канал с планкой жесткости с пластично деформируемым выступающим элементом на жестком участке.

Выполнение изобретения

На фиг. 1 показан в качестве примера и схематично кабельный канал в распрямленном положении. В сильно абстрактном виде изображен кабельный канал 1, который содержит два жестких участка 2 и один расположенный между жесткими участками 2 гибкий участок 3. Показанное на фиг. 1 положение соответствует положению установки кабельного канала 1.

На фиг. 2 показан в качестве примера и схематично кабельный канал в повернутом положении. Изображен кабельный канал 1 из фиг. 1 в повернутом положении, которое соответствует положению транспортировки кабельного канала 1.

На фиг. 3 показан в качестве примера и схематично кабельный канал в распрямленном положении и с приданием жесткости. Показан кабельный канал из фиг. 1, которому придана жесткость с помощью блокировочного приспособления 4, так что невозможно сгибание вдоль гибкого участка. Блокировочное приспособление 4 схематично показано в виде жесткого на изгиб стержня, который соединяет с геометрическим замыканием жесткие участки 2 и гибкий участок 3.

На фиг. 4 показан в качестве примера и схематично кабельный канал 1 в типичном для практических применений выполнении. Кабельный канал содержит два жестких участка 2 и один расположенный между двумя жесткими участками 2 гибкий участок 3. Гибкий участок 3 выполнен из различных А-сегментов 5 и В-сегментов 6, которые расположены в виде цепи и соединены с помощью пальцев 7 с соседним сегментом, соответственно, с одним из жестких участков 2. Эти пальцы 7 обеспечивают возможность поворота жестких участков 2 относительно друг друга на 180°.

На фиг. 5 показан в качестве примера и схематично кабельный канал с блокировочными пальцами в качестве блокировочного приспособления. Показана в увеличенном масштабе часть кабельного канала 1 из фиг. 4 на виде снаружи, при этом блокировочные пальцы 8 введены в отверстия 11. При этом отверстия 11 соседних сегментов 5, 6 расположены соосно, когда угол поворота сегментов 5, 6 относительно друг друга составляет 0°.

На фиг. 6 показан в качестве примера и схематично кабельный канал с блокировочными пальцами в качестве блокировочного приспособления на виде изнутри (со стороны кабеля). Показан кабельный канал из фиг. 5, при этом блокировочные пальцы введены в отверстия 11 и соединяют сегменты 5, 6 друг с другом неподвижно на изгиб. Блокировочные пальцы 8 имеют очень плоскую головку, с целью исключения на стороне кабелей опасности повреждения изоляции кабелей. В месте перехода сегмента 8 к жесткому участку 2 на фиг. 6 блокировочный палец не изображен.

На фиг. 7 показан в качестве примера и схематично блокировочный палец. Изображен блокировочный палец 8 по существу грибообразной формы, который имеет плоскую головку и расположенные по кругу эластичные выступы 9. Эластичные выступы 9 снабжены крючками, которые предотвращают выпадение блокировочного пальца 8 из отверстия 11. Показанный вариант выполнения особенно пригоден для изготовления из пластмассы способом литья под давлением.

На фиг. 8 показан в качестве примера и схематично сегмент типа А. Показан сегмент типа А, который пригоден для изготовления в виде штампованной или согнутой из металлического листа части. Сегмент 5 имеет по существу U-образное поперечное сечение и снабжен отверстиями 10 для соединения с соседними сегментами и с отверстиями 11 для монтажа блокировочных пальцев 8.

На фиг. 9 показан в качестве примера и схематично сегмент типа В. Изображен сегмент 6 типа В, который предназначен для попеременного монтажа с сегментами 5 типа В и также снабжен отверстиями 10 для соединения с соседними сегментами и с отверстиями 11 для монтажа блокировочных пальцев 8.

На фиг. 10 показан в качестве примера и схематично кабельный канал с планкой жесткости в качестве блокировочного приспособления. Изображен кабельный канал 1 в месте перехода между жестким участком 2 и первым сегментом 6 гибкого участка, которое снабжено планкой 12 жесткости. Две планки 12 жесткости расположены так, что они проходят с выступанием по всей длине гибкого участка 2 и соединены с примыкающими жесткими участками 2 с помощью винтового соединения 14. Кроме того, планки 12 жесткости соединены каждая с геометрическим замыканием с сегментами 5, 6, при этом в сегментах 5, 6 предусмотрены выемки 13, в которые входят крюкообразные выступающие элементы планок 12 жесткости. Это вхождение возможно лишь при повороте жестких участков 2, равном 0°, так что придание жесткости может осуществляться в этом угловом положении.

На фиг. 11 показана в качестве примера и схематично часть кабельного канала с планкой жесткости в качестве блокировочного приспособления в увеличенном масштабе. Показана детально выемка 13 в сегменте 6.

На фиг. 12 показан в качестве примера и схематично планка жесткости. Показан участок предназначенной для изготовления в виде штампованной согнутой части из металлического листа планки 12 жесткости, которая содержит отверстие для винтового соединения 14 и выступающий элемент для вхождения в выемку 13.

На фиг. 13 показан в качестве примера и схематично кабельный канал с привинченной планкой жесткости в качестве блокировочного приспособления. Изображен кабельный канал 1, аналогичный показанному на фиг. 10 примеру выполнения, при этом предусмотрена исключительно привинченная планка 12 жесткости. Она соединена с жестким участком 2 и с сегментами 6 типа В соответствующим винтовым соединением 14.

На фиг. 14 показан в качестве примера и схематично кабельный канал с привинченной планкой жесткости в качестве блокировочного приспособления, которая смонтирована с помощью защелкивающегося соединения. Изображен кабельный канал 1, аналогичный показанному на фиг. 10 примеру выполнения, при этом предусмотрена планка 12 жесткости, которая соединена с жестким участком 2 с помощью защелкивающегося соединения. Для этого планка 12 снабжена выступающими элементами, которые предназначены для защелкивания в подходящие выемки жестких участков 12 за счет пружинного напряжения и которые в защелкнутом положении создают соединение с геометрическим замыканием. Для повышения прочности планка 12 жидкости имеет другие выступающие элементы, которые могут входить в подходящие выемки 13 сегментов 6. Эти другие выступающие элементы показаны на фиг. 15.

На фиг. 15 показан в качестве примера и схематично кабельный канал с планкой жесткости с защелкивающимся соединением на виде снизу. Изображен кабельный канал 1 из фиг. 14 на виде снизу. При этом показаны выступающие элементы, которые входят в выемки 13 сегментов 6. Это вхождение может осуществляться лишь при повороте на 0°.

На фиг. 16 показан в качестве примера и схематично кабельный канал с планкой жесткости с пластично деформируемым выступающим элементом. Изображен кабельный канал 1, аналогичный показанному на фиг. 10 примеру выполнения, при этом вместо защелкивающегося соединения 14 планка 12 жесткости имеет пластично деформируемый выступающий элемент 15. Этот выступающий элемент 15 после введения крюкообразных выступающих элементов планки 12 жесткости в выемки 13 сегментов 6 деформируется так, что возникает соединение с геометрическим замыканием.

На фиг. 17 показан в качестве примера и схематично кабельный канал с планкой жесткости, аналогичной показанному на фиг. 16 примеру выполнения. В противоположность этому, пластично деформируемый выступающий элемент расположен на жестком участке 2 и входит в соответствующую выемку в планке 12 жесткости.

Перечень позиций

1 Кабельный канал

2 Жесткий участок

3 Гибкий участок

4 Блокировочное приспособление

5 Сегмент А

6 Сегмент В

7 Палец

8 Блокировочный палец

9 Эластичный выступ

10 Отверстие для пальца

11 Отверстие для блокировочного пальца

12 Планка жесткости

13 Выемка

14 Винтовое соединение

15 Пластично деформируемый выступающий элемент.


КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
27.07.2013
№216.012.5962

Привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей

Поворотная тележка (101) для локомотивов содержит раму (102) с двумя колесными парами с приводными блоками каждая. Колесная пара состоит из вала (103) колесной пары и двух колес (104, 105). Приводной блок имеет моторный блок (106) и расположенный с опиранием на ось редуктор (107). Каждый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488503
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6af8

Амортизирующий модуль для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493035
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.01.2014
№216.012.9b35

Способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способу управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства. Способ характеризуется тем, что из состояния транспортного средства определяются дискретные параметры состояния, которые объединяются в наборы параметров, при котором также каждому набору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505439
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b37

Дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505441
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.07.2014
№216.012.e465

Тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524259
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e54f

Модульный санузел для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524493
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.03.2015
№216.013.31f0

Рама ходовой части для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544259
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.04.2015
№216.013.473c

Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона. Между усиленными консольными частями вагона предусмотрены расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549740
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b53

Защитный модуль для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный модуль для рельсового транспортного средства содержит защитный элемент, который расположен перед структурой транспортного средства, и пластинчатый поперечный профиль. Поперечный профиль соединен с защитным элементом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554920
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb7

Пол для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556044
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД