×
03.11.2018
218.016.9a09

ПРОФИЛЬ КРЫЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002671603
Дата охранного документа
02.11.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике. Профиль крыла, у которого спереди в нижней части установлен выступ, с размерами по высоте и длине, равными половине высоты крыла. Углы, охватывающие горизонтальную и вертикальную поверхности выступа, привязаны к нижней горизонтальной поверхности. Спереди профиля крыла имеется уступ, поверхности которого наклонены к нижней плоскости крыла с разными углами. Нижняя часть уступа имеет наклон к нижней плоскости на меньший угол, чем угол на выходе к верхней поверхности крыла. Изобретение направлено на снижение лобового сопротивления и завихрений сзади крыла. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к крылу, создающему подъемную силу летательного аппарата.

Известно крыло, создающего подъемную силу летательного аппарата, поверхность спинки и передней кромки профиля крыла выгнуты по форме части цилиндрической поверхности, кривизна которых определяется по формулам в зависимости от проектной скорости полета, по патенту №. РФ 2094309.

Известно крыло, создающего подъемную силу летательного аппарата по патенту №1599633, PATENT SPECIFICATION. поверхность которого в передней части имеет профиль, наклоненный к плоскости полета крыла с небольшим углублением на этом наклоне для улучшения летных качеств.

Основными недостатками выше перечисленных профилей крыла летательного аппарата является наличие на верхней его поверхности в конце крыла завихрений, турбулентности, за счет снижения скоростного воздушного потока от трения его о верхнюю поверхность крыла, способствующей большому сопротивлению потока, кроме того большое лобовое сопротивление при полете. Далее, турбулентность, имеющая в конце крыла, второй вариант, связана с тем, что площадь наклона в передней его части к плоскости полета крыла имеет не достаточную величину, вследствие ограничения по высоте крыла, чтобы поднять верхний воздушный поток над крылом, что и создает турбулентность в конце крыла.

Целью изобретения является устранение выше перечисленных недостатков, а более конкретно, снижение завихрений, турбулентности, на верхней поверхности крыла, в конце, за счет уменьшения трения воздушного потока по поверхности крыла, снижающее нагрузки на крыло, и лобовое сопротивления крыла, кроме того снижается и масса крыла.

Для достижения этой цели предлагается профиль крыла, в котором для снижения лобового сопротивления и уменьшение завихрений в конце крыла, спереди, в нижней части крыла, установлен выступ, с размерами по высоте и длине равной половине высоты крыла, поверхности которого наклонены к нижней плоскости крыла под разными углами, причем горизонтальная часть его имеет наклон к нижней плоскости крыла, по величине меньший угол, чем на выходе к верхней поверхности крыла, по отношению к нижней горизонтальной поверхности крыла.

На Фиг. 1 Изображен общий вид профиля крыла летательного аппарата.

На Фиг. 2 Изображены воздушные потоки движения вокруг крыла летательного аппарата..

Летательный аппарат с профилем предложенного крыла, имеет общую длину - L; длина уступа - I; α - угол наклона между горизонтальной плоскостью выступа и нижней плоскости крыла; общая высота - Н и в передней части крыла высота - h, равная половине общей высоты Н и длины уступа - I; β - угол наклона между вертикальной плоскостью выступа и нижней плоскости крыла. Фиг. 1. Так как уступ, находящийся в верхней передней части крыла, а выступ, находящийся в нижней передней части крыла выполняют одну и туже функции, то они в описании могут взаимозаменяемы. От величины углов α и β и длины уступа, зависит величина воздушного потока обтекаемого крыло по верхней поверхности его, снижающее завихрения.

Профиль крыла работает следующим образом. Идеальное состояние работы крыла такое, при котором воздушные потоки, огибающие верхнюю поверхность крыла и нижнюю, на выходе в конце крыла, имели бы одинаковые скорости потока, и как следствие, отсутствие завихрений, турбулентности, но в натуре этого не происходит по той причине, что верхнему воздушному потоку приходится преодолеть большее расстояние, чем нижнему, вследствие его выпуклости, а также по причине трения верхнего воздушного потока о поверхность крыла. В натуре скорости воздушных потоков в конце крыла разные, что и создает завихрения, турбулентность, которая создает дополнительное сопротивление и нагрузки, в полете, для преодоление которого требуется дополнительно увеличивать силовые установки летательного аппарата. Кроме того передняя часть крыла имеет дополнительное сопротивление за счет конструкции крыла. Уступ - I, находящийся в передней верхней части крыла делит воздушный поток на две части: верхний, нижний. Нижний воздушный поток проходит по нижней поверхности крыла почти без сопротивления. Верхний - делится еще на два потока: средний воздушный поток, при движении к крылу попадает на уступ - l, имеющий угол - α, поднимается вверх и попадает на узкую часть с углом - β и далее под этим углом выходит на верхнюю поверхность крыла. В момент выхода воздушного потока вверх, на него происходит наложение третьего воздушного потока, который набегая на воздушный выходной поток с углом - β, образуя вакуум между этим потоком и верхней поверхностью крыла, которое, снижает трение его о поверхность крыла, приводящее к увеличению скорости воздушного потока по верхней поверхности крыла. При этом снижение завихрения, турбулентности, верхнего воздушного потока происходит и за счет уменьшения пути, пройденного верхним воздушным потоком по поверхности крыла, и вакуума между поверхностью крыла и воздушным потоком, полученное за счет уступа спереди крыла. При правильно выбранных параметрах углов α и β и длины уступа можно снизить до минимума сопротивление верхнего воздушного потока о поверхность крыла, турбулентность сзади крыла. И, наконец, происходит снижение лобового сопротивления профиля крыла за счет уменьшения по высоте передней части крыла. Фиг. 1, Фиг. 2. Если уступ h по высоте будет более половины высоты Н, то действие третьего воздушного потока будет уменьшаться, что приведет к увеличению сопротивления его о крыло по верхней поверхности его. Если высота выступа h будет меньше половины высоты Н, то действие второго и третьего воздушных потоков будут создавать дополнительное лобовое сопротивление крылу, кроме того длина - I=Н/2 уступа не должна быть больше этой величины, чтобы не влиять на подъемную силу крыла.

Применение предложенного профиля крыла позволит, повысит технико-экономические показатели летательного аппарата, снизит металлоемкость его и не потребуется увеличение мощности силой установки.

Профиль крыла, включающий верхнюю и нижнюю поверхности, лобовую часть, отличающийся тем, что с целью снижения лобового сопротивления крыла и уменьшения завихрений в конце крыла спереди, в нижней части крыла, установлен выступ с размерами по высоте и длине, равными половине высоты крыла, поверхности которого наклонены к нижней плоскости крыла под разными углами, причем горизонтальная часть его имеет наклон к нижней плоскости крыла на меньший угол, чем угол на выходе к верхней поверхности крыла, по отношению к нижней горизонтальной поверхности крыла.
ПРОФИЛЬ КРЫЛА
ПРОФИЛЬ КРЫЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
10.08.2013
№216.012.5d9d

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Техническим результатом является повышение мощности, надежности и долговечности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в конце такта всасывания по направлению движения заряда подается природный газ под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489586
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fdc

Автомат перекоса вертолета е.с.важинского

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям автоматов перекоса вертолетов. Автомат перекоса вертолета содержит вращающееся кольцо с тягами поворота лопастей, сережки поперечного и продольного управления, управление общим шагом несущего винта. Подшипник автомата перекоса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490172
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.07.2015
№216.013.6310

Устройство для распечатывания сотов меда

Изобретение относится к пчеловодству. Предложенное устройство для распечатывания сотов меда содержит емкость, две катушки, вращающиеся навстречу друг другу и выполненные с возможностью их перемещения по пазам, очистители. Катушки имеют пластины с шероховатостью, сделанной в виде конусов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556907
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.08.2015
№216.013.6942

Устройство для повышения проходимости автомобиля

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами. Карданные валы помещены в пазы корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558499
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.7800

Установка для парковки автомобилей

Изобретение относится к парковке автомобилей в тех местах, где недостаточно площадей для стоянки автомобилей. Установка для парковки автомобилей состоит из несущей конструкции: стоек, раскосов, платформ для хранения автомобилей, подъемного устройства для транспортирования автомобилей к месту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562309
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.582b

Улей

Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции улья, и может быть использовано для товарных пасек по производству пчеловодческой продукции. Улей включает основной корпус, надставку, крышку и уголки, привернутые к корпусу и надставке в верхней части. Между надставкой и основным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588395
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.59a9

Тягово-догрузочное устройство

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом. Гидроцилиндр, увеличивающий нагрузку на заднюю ось тягача, установлен на телескопическом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588301
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.6510

Улей

Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции улья. Улей включает основной корпус, надставку, крышку, металлические пластины, винты, противовесы и упор. В верхней части улья и надставки параллельно их верхнему обрезу с боковых сторон жестко прикреплены металлические пластины с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592103
Дата охранного документа: 20.07.2016
25.08.2017
№217.015.adf4

Устройство для повышения проходимости автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях. Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612744
Дата охранного документа: 13.03.2017
29.05.2018
№218.016.5361

Устройство для мягкой посадки вертолёта

Изобретение относится к вертолетостроению, а более конкретно к средствам повышения безопасности при посадке вертолета, особенно при аварийных ситуациях. Вертолет содержит корпус с установленным на нем внизу по центру кронштейном, служащим для установки двух Г-образно изогнутых двуплечих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653933
Дата охранного документа: 15.05.2018
Показаны записи 1-10 из 10.
10.08.2013
№216.012.5d9d

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Техническим результатом является повышение мощности, надежности и долговечности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в конце такта всасывания по направлению движения заряда подается природный газ под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489586
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fdc

Автомат перекоса вертолета е.с.важинского

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям автоматов перекоса вертолетов. Автомат перекоса вертолета содержит вращающееся кольцо с тягами поворота лопастей, сережки поперечного и продольного управления, управление общим шагом несущего винта. Подшипник автомата перекоса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490172
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.07.2015
№216.013.6310

Устройство для распечатывания сотов меда

Изобретение относится к пчеловодству. Предложенное устройство для распечатывания сотов меда содержит емкость, две катушки, вращающиеся навстречу друг другу и выполненные с возможностью их перемещения по пазам, очистители. Катушки имеют пластины с шероховатостью, сделанной в виде конусов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556907
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.08.2015
№216.013.6942

Устройство для повышения проходимости автомобиля

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами. Карданные валы помещены в пазы корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558499
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.7800

Установка для парковки автомобилей

Изобретение относится к парковке автомобилей в тех местах, где недостаточно площадей для стоянки автомобилей. Установка для парковки автомобилей состоит из несущей конструкции: стоек, раскосов, платформ для хранения автомобилей, подъемного устройства для транспортирования автомобилей к месту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562309
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.582b

Улей

Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции улья, и может быть использовано для товарных пасек по производству пчеловодческой продукции. Улей включает основной корпус, надставку, крышку и уголки, привернутые к корпусу и надставке в верхней части. Между надставкой и основным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588395
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.59a9

Тягово-догрузочное устройство

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом. Гидроцилиндр, увеличивающий нагрузку на заднюю ось тягача, установлен на телескопическом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588301
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.6510

Улей

Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции улья. Улей включает основной корпус, надставку, крышку, металлические пластины, винты, противовесы и упор. В верхней части улья и надставки параллельно их верхнему обрезу с боковых сторон жестко прикреплены металлические пластины с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592103
Дата охранного документа: 20.07.2016
25.08.2017
№217.015.adf4

Устройство для повышения проходимости автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях. Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612744
Дата охранного документа: 13.03.2017
20.05.2019
№219.017.5d1e

Устройство для получения газовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение расхода топлива и токсичности отработанных газов. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для распыливания бензовоздушной смеси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688044
Дата охранного документа: 17.05.2019
+ добавить свой РИД