×
03.10.2018
218.016.8db2

Результат интеллектуальной деятельности: ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ПАНЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002668385
Дата охранного документа
28.09.2018
Аннотация: Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Облицовочный панельный узел для транспортного средства содержит облицовочную панель, диафрагменную панель, гибкий окружающий элемент, задающий резонатор и опорный кронштейн. Облицовочная панель образует внутреннюю поверхность пассажирского отделения транспортного средства, имеющую проем для громкоговорителя. Диафрагменная панель расположена в проеме для громкоговорителя с облицовочной поверхностью и задней поверхностью. Гибкий окружающий элемент присоединяет диафрагменную панель к периферийному краю. Задающий резонатор принимает звуковые сигналы для воспроизведения. Опорный кронштейн перекрывает проем для громкоговорителя и имеет первый и второй концы, прикрепленные к задней стороне облицовочной панели. По второму варианту облицовочный панельный узел для транспортного средства содержит плоскую диафрагму, расположенную в проеме, и перекладину, перекрывающую проем и прикрепленную к корпусу задающего резонатора и каналу. Достигается уменьшение демпфирования и повышение изоляции облицовочной панели. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к акустическим системам для громкоговорителя для автомобильных транспортных средств, и в частности, к объединению плоских громкоговорителей с автомобильными панелями внутренней отделки.

Использование традиционных конусообразных громкоговорителей часто компрометирует исполнение панелей внутренней отделки транспортного средства, занимая пространство, которое, иначе, могло бы использоваться под внутренние емкости для хранения или увеличения объема у пассажирской кабины. Последние усовершенствования в технологии плоскопанельных громкоговорителей дали возможность размещать громкоговорители в заданной облицовочной панели для увеличения имеющегося в распоряжении пространства для хранения или других целей.

Плоскопанельный громкоговоритель может использоваться в качестве автономного элемента, который изготавливается отдельно, а затем, монтируется во внутреннюю часть транспортного средства. Однако автономные плоскопанельные громкоговорители может быть трудно встраивать в требуемое художественное оформление панелей внутренней отделки вследствие ограничений по форме и/или установочных ограничений. Таким образом, были предприняты попытки встраивать задающий резонатор плоскопанельного громкоговорителя непосредственно в элемент облицовочной панели. Такое встраивание также может давать в результате пониженные общие затраты.

Уровень техники раскрывает попытки включить задающий резонатор в конструкции плоскопанельного громкоговорителя в облицовочную панель с использованием самого элемента отделки в качестве вибрирующей диафрагмы. Однако значительные трудности были встречены при таком подходе. Например, в US-7050593 (МПК H04B1/00, H04R5/02, опубл. 23.05.2006) показано использование автомобильной панели обшивки потолка в качестве звуковой поверхности для плоскопанельного громкоговорителя. В US-6377695 (МПК B60R11/02, H04R1/02, опубл. 23.04.2002) аналогично раскрыт задающий резонатор, прикрепленный к обивке крыши транспортного средства, дверным панелям, приборной панели и задним полкам, и он раскрывает пеноматериалы для излучающей звуковой поверхности. Другие материалы, типично используемые для раскрытых поверхностей отделки, включают в себя пенополиуретан со стеклонаполнителем и литую пластмассу, такую как PVC и PPO. Таким образом, типичные материалы, используемые для автомобильных поверхностей отделки, имеют тенденцию быть звукопоглощающими и далеки от идеала для использования, чтобы распространять звук.

Дополнительная проблема, связанная с существующими расположениями плоскопанельных громкоговорителей в панелях внутренней отделки, относится к демпфированию и изоляции. Посредством установки задающего резонатора непосредственно на обратную сторону обшивки потолка или другой облицовочной панели, участок выработки звука (то есть область, где колебания панели порождают звук) может продолжаться до других собранных компонентов на панели (например, осветительных компонентов, точек крепления панели и электрооборудования), что может оказывать неблагоприятное влияние на резонанс акустической поверхности и ее способность воспроизводить звук.

Еще одна другая проблема, связанная с известными устройствами, относится к неэффективности получающегося в результате громкоговорителя. Задающий резонатор должен превозмогать свою собственную массу, когда запитывается током, вследствие того обстоятельства, что он поддерживается исключительно своим креплением с поверхностью панели. Это ограничивает рабочий ход звуковой катушки и являющуюся результатом передачу звука на акустическую звуковую поверхность.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из аспектов изобретения облицовочный панельный узел для транспортного средства включает в себя плоскопанельный громкоговоритель. Облицовочная панель определяет внутреннюю поверхность пассажирского отделения транспортного средства и имеет проем для громкоговорителя с периферийным краем. Диафрагменная панель расположена в проеме для громкоговорителя с облицовочной поверхностью и задней поверхностью. Гибкий окружающий элемент присоединяет диафрагменную панель к краю проема, так чтобы диафрагменная панель была подвижной вдоль оси проема для громкоговорителя, и так чтобы демпфировались колебания от диафрагменной панели к облицовочной панели. Задающий резонатор принимает звуковые сигналы для воспроизведения. Задающий резонатор имеет исполнительный элемент, подвешенный в корпусе. Исполнительный элемент прикреплен к задней поверхности диафрагменной панели. Опорный кронштейн перекрывает проем для громкоговорителя и имеет первый и второй концы, прикрепленные к задней стороне облицовочной панели, и промежуточную точку, прикрепленную к корпусу задающего резонатора.

В одном из вариантов предложен узел, в котором облицовочная поверхность по существу копланарна с облицовочной поверхностью.

В одном из вариантов предложен узел, в котором периферийный край, диафрагменная панель и окружающий элемент являются по существу круглыми.

В одном из вариантов предложен узел, в котором окружающий элемент имеет внешний край, связанный с периферийным краем, и имеет внутренний край, связанный с диафрагменной панелью, для уплотнения тем самым проема для громкоговорителя.

В одном из вариантов предложен узел, в котором облицовочная панель выполнена из отлитой из пластмассы задней полки в задней части пассажирского отделения.

В одном из вариантов предложен узел, в котором облицовочная панель выполнена из отлитой из пластмассы дверной облицовочной панели на пассажирской двери транспортного средства.

В одном из вариантов предложен узел, в котором окружающий элемент имеет полутороидальную форму.

В одном из вариантов предложен узел, в котором окружающий элемент выполнен из пенополиуретана.

В одном из вариантов предложен узел, в котором диафрагменная панель выполнена из сотового каркаса с многослойным покрытием.

В одном из вариантов предложен узел, в котором исполнительный элемент представляет собой звуковую катушку.

В одном из дополнительных аспектов предложен облицовочный панельный узел для транспортного средства, содержащий:

облицовочную панель с проемом для громкоговорителя;

плоскую диафрагму, расположенную в проеме;

гибкий окружающий элемент, присоединенный между диафрагмой и периферийным краем проема, демпфирующий колебания и уплотняющий облицовочную панель;

задающий резонатор с подвижной частью, прикрепленной к задней поверхности диафрагмы; и

перекладину, перекрывающую проем и прикрепленную к корпусу задающего резонатора и облицовочной панели.

В одном из вариантов предложен узел, в котором облицовочная панель выполнена из отлитой из пластмассы задней полки в задней части пассажирской кабины транспортного средства.

В одном из вариантов предложен узел, в котором облицовочная панель выполнена из отлитой из пластмассы облицовочной дверной панели на пассажирской двери транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1A и 1B - виды снизу и сбоку задней полки, удерживающей конусообразный громкоговоритель.

Фиг. 2A и 2B - виды снизу и сбоку задней полки, удерживающей задающие резонаторы плоскопанельного громкоговорителя, по уровню техники.

Фиг. 3A и 3B - виды снизу и сбоку задней полки с встроенными плоскопанельными громкоговорителями по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 - общий вид задней полки и плоскопанельных громкоговорителей по фиг. 3A и 3B.

Фиг. 5 - общий вид дверной облицовочной панели с встроенным плоскопанельным громкоговорителем согласно еще одному варианту осуществления изобретения.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение предусматривает гибридный узел громкоговорителя, в котором облицовочная панель имеет составную конструкцию, создающую окружающий элемент и диафрагму громкоговорителя в локализованной области облицовочной панели. В изобретении использована облицовочная панель в качестве установочного кольца, аналогичного каркасу громкоговорителя, непосредственно присоединяя часть задающего резонатора к облицовочной панели посредством опорного кронштейна, тем самым, поддерживая вес задающего резонатора, для улучшения эффективности задающего резонатора.

Далее, со ссылкой на фиг. 1A и 1B, автомобильная облицовочная панель 10 выполнена в виде задней полки, которая должна устанавливаться в задней части пассажирской кабины в транспортном средстве. Облицовочная панель 10, например, может содержать основу из литой пластмассы. Пара стереофонических громкоговорителей 11 и 12 устанавливается на облицовочной панели 10 в области, ограниченной углубленным каналом 13, который придает жесткость, а также аллюзию художественного оформления для декоративного внешнего вида задней полки. Как показано на фиг. 1B, громкоговоритель 12 занимает значительное пространство за и перед облицовочной панелью 10.

Фиг. 2A и 2B иллюстрируют использование задающего резонатора непосредственно в облицовочной панели. Облицовочная панель 15 задней полки имеет стереофонические задающие резонаторы 16 и 17, установленные на внутренней поверхности 20 панели 15 внутри канала 18 жесткости/художественного оформления. А именно, исполнительный элемент, такой как звуковая катушка задающего резонатора 14, связан с внутренней поверхностью 22. Колебание задающего резонатора 17 заставляет звук испускаться из внешней поверхности 21 панели 15. Однако формирование звука является неэффективным вследствие незакрепленной массы задающего резонатора 14 и вследствие недемпфированных колебаний, распространяющихся в нежелательные области панели 15, такие как канал 18 и другое оборудование, конструктивные элементы и установочные конструкции.

Один из предпочтительных вариантов осуществления изобретения показан на фиг. 3A, 3B и 4, в котором облицовочная панель 25 задней полки содержит канал 26 жесткости/художественного оформления вокруг центральной области, включающей в себя пару проемов 27 для громкоговорителя. Каждый проем 27 для громкоговорителя образован периферийным краем, который предпочтительно является круглым, но, в качестве альтернативы, может содержать любую требуемую форму или профиль, такие как овальные или прямоугольные. В пределах проемов 27 для громкоговорителя расположена пара диафрагменных панелей 30, каждая имеет видимую облицовочную поверхность на внутренней стороне пассажирской кабины и имеет заднюю поверхность. Гибкий окружающий элемент 31 присоединяет каждую диафрагменную панель 30 к облицовочной панели 25. Предпочтительно, окружающие элементы 31 присоединены по своим внешним краям к периферийным краям проемов 27 с использованием адгезивного материала известным образом.

Каждый из узлов стереофонического плоского громкоговорителя включает в себя задающий резонатор. Как показано на фиг. 3B, задающий резонатор 32 включает в себя корпус 33 и исполнительный элемент 34. Исполнительный элемент 34 связан с диафрагменной панелью 30, а корпус 33 прикреплен к опорному кронштейну 35, который перекрывает проем 27 и имеет промежуточную точку 38, прикрепленную к корпусу 33 задающего резонатора 32. В проиллюстрированном варианте осуществления, опорный кронштейн 35 имеет Н-образную форму, имеющую первые концы 36a и 36b на одном конце кронштейна 35 и вторые концы 37a и 37b на другом конце. Концы 36 и 37 прикреплены к каналу 26 панели 25 для дополнительной жесткости. Однако кронштейн 35 может быть прикреплен непосредственно или опосредованно к любой части облицовочной панели 25.

Поскольку вес задающего резонатора 32 поддерживается кронштейном 35, он не должен превозмогать свой собственный вес при сообщении колебаний диафрагменным панелям 30. Поэтому, получается улучшенная эффективность громкоговорителя. Более того, вибрирующая поверхность изолирована по отношению к диафрагменным панелям 30 окружающими элементами 31, которые обеспечивают перемещение диафрагменных панелей 30 вдоль оси проемов 27. Колебания от панелей 35 демпфируются перед распространением на панель 25.

Как показано в настоящем варианте осуществления, внешняя облицовочная поверхность диафрагменных панелей 30 предпочтительно может быть по существу копланарной с облицовочной панелью 25. Посредством связывания внешних краев окружающих элементов 31 с периферийными краями проема 27 для громкоговорителя, а внутренних краев окружающих элементов 31 с внешними краями диафрагменных панелей 30, проемы 27 для громкоговорителя полностью уплотнены. Окружающий элемент 31 предпочтительно может быть выполнен полутороидальной формы и может содержать пенополиуретан или другой материал, известный для использования в окружающем элементе громкоговорителя.

Диафрагменные панели 30 предпочтительно могут состоять из сотового каркаса с многослойным покрытием, таким как бумажное. Наружная обшивка или другой декоративный слой могут накладываться на облицовочную поверхность для получения требуемого внешнего вида художественного оформления.

Задающий резонатор 32 может содержать тип моторного формирователя задающего резонатора или мог бы включать в себя пьезоэлектрический или другой тип вибратора.

Фиг. 5 показывает альтернативный вариант осуществления, включенный в дверную облицовочную панель 45. Проем 46 для громкоговорителя окружен воротником или фланцем 47 для лучшего законченного внешнего вида и для дополнительной прочности. Диафрагменная панель 50 расположена внутри проема 46, и гибкий окружающий элемент 51 присоединен к диафрагменной панели 50 и проему 46 для громкоговорителя. Н-образный опорный кронштейн 52 несет задающий резонатор 53. Кронштейн 52 имеет первое плечо 54 и второе плечо 55, соединенные центральной перекладиной 61, на которую установлен задающий резонатор 53. Плечи 54 и 55 имеют концы 56 и 57 и вторые концы 58 и 59, присоединенные к внутренней поверхности панели 45 на по существу противоположных сторонах проема 46. Установка может достигаться посредством винтов, защелок, захвата листового материала или других известных способов. Задающий резонатор 53 имеет корпус 60, установленный на часть 61 перекладины, которая является промежуточной между концами кронштейна 52, так чтобы движущийся исполнительный элемент (не показан) мог быть связан с диафрагменной панелью 50.

Вышеизложенные варианты осуществления продемонстрировали узел плоскопанельного громкоговорителя, который обеспечивает экономию пространства и затрат плоскопанельной конструкции наряду с улучшением эффективности и адаптируемости к использованию на панелях различных размеров и форм.


ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ПАНЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ПАНЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ПАНЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ПАНЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ПАНЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ПАНЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 228.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Показаны записи 1-2 из 2.
23.02.2019
№219.016.c5d3

Транспортное средство (варианты)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит пол багажника и подпружиненное выдвижное устройство. Пол багажника выполнен с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение. Подпружиненное выдвижное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680462
Дата охранного документа: 21.02.2019
23.02.2020
№220.018.04c4

Сменный фиксирующий язычок для обшивки потолка, обшивка потолка для транспортного средства и способ ремонта обшивки потолка в транспортном средстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сменный фиксирующий язычок для обшивки потолка содержит фиксирующий участок и прикрепляемый к обшивке потолка участок, находящиеся в одной плоскости, адгезивную пленку на поверхности прикрепляемого к обшивке потолка участка, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714823
Дата охранного документа: 19.02.2020
+ добавить свой РИД