×
26.09.2018
218.016.8c29

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002668023
Дата охранного документа
25.09.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз для грузового автомобиля включает содержащую тормозной диск скобу дискового колесного тормозного механизма, который укреплен с возможностью осевого перемещения относительно тормозного диска на стационарном щите тормозного механизма на двух соединенных с щитом тормозного механизма направляющих продольных балках. Направляющие продольные балки направляются соответственно по скользящей поверхности, укрепленной без возможности смещения в отверстии скобы дискового колесного тормозного механизма. Одна из скользящих опор состоит из по меньшей мере двух расположенных в осевом направлении на расстоянии друг от друга, прилегающих к направляющей продольной балке металлических гильз и по меньшей мере одной дистанционной гильзы, позиционированной между ними. Достигается повышение надежности дискового тормоза. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к дисковому тормозу для грузового автомобиля в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

В случае такого, известного также под наименованием дискового тормоза с плавающим суппортом дискового тормозного механизма, плавающий суппорт дискового тормозного механизм присоединяют с помощью крепежных элементов к расположенной на стороне автомобиля скобе дискового колесного тормозного механизма.

Для этого направляющие лонжероны соединены со скобой дискового колесного тормозного механизма, например, посредством привинчивания, и, с другой стороны, их направление в скользящих опорах скобы дискового колесного тормозного механизма производят таким образом, что возможно осевое смещение скобы дискового колесного тормозного механизма относительно стационарно укрепленного щита тормозного механизма.

Одна из скользящих опор выполнена в качестве фиксированной опоры с незначительным люфтом скольжения и служит главным образом для осевого направления скобы дискового колесного тормозного механизма, причем люфт опоры поддерживают минимальным, насколько это возможно.

Другая скользящая опора, напротив, образует плавающую опору и имеет функционально обусловленный больший люфт опоры, так как наряду с осевым направлением должны быть учтены также компенсация допусков, а также обусловленные температурой расширения.

В качестве скользящей опоры фиксированной опоры используют металлическую гильзу, которая с защитой от смещения укреплена с фрикционным замыканием в отверстии скобы дискового колесного тормозного механизма.

При этом металлическая гильза состоит из цветного металла, например, латуни или бронзы, или из композиционного материала, с наружной оболочкой из листовой стали и внутренней оболочкой, которая образует направляющую поверхность для направляющего лонжерона, из типичного для скользящих опор цветного металла, который соединен с наружной оболочкой, например, посредством спекания.

Для обеспечения длительного функционирования, кроме того, во внутренней, то есть направляющей поверхности скользящей опоры смонтировано большое количество углублений для приема смазочных материалов.

В общем и целом реализация скользящей опоры возможна лишь при существенных расходах на материал и изготовление, с вытекающими из этого высокими издержками, которые противоречат постоянным требованиям в отношении минимизации стоимости.

В основу изобретения положена задача создания такого усовершенствованного дискового тормоза соответствующего родовому признаку типа, который может быть изготовлен без больших затрат без ограничения функциональной надежности.

Эта задача решается с помощью дискового тормоза с признаками пункта 1.

За счет изобретения существенно снижается доля материала скользящей опоры, принимающая на себя функцию направления относительно направляющего лонжерона, из чего следует также существенная экономия средств, поскольку, как описано применительно к уровню техники, подготовленный для направления материал имеет относительно высокую закупочную стоимость.

Ширина – в соответствии с изобретением - по меньшей мере двух металлических гильз согласована с путем перемещения скобы дискового колесного тормозного механизма, также при изношенных тормозных накладках, таким образом, что даже в максимально смещенном относительно направляющего лонжерона положении скобы дискового колесного тормозного механизма в достаточной мере обеспечивается направление направляющего лонжерона.

Для этого, при одновременной оптимизации использования материала, как предусмотрено в соответствии со следующей идеей изобретения, обращенная к щиту тормозного механизма металлическая гильза короче, чем расположенная напротив металлическая гильза, определяющая концевую область скользящей опоры.

Она имеет такие размеры, что, как уже упоминалось, суппорт дискового колесного тормозного механизма еще обеспечивает в достаточной мере направление суппорта колесного тормозного механизма на направляющей лонжероне также при максимальном смещении, то есть при полном допустимом износе тормозной накладки.

Дистанционная гильза, поддерживающая расстояние между обеими металлическими гильзами, может быть выполнена из более недорого материала, нежели металлические гильзы. Для этого, например, пригоден полимерный материал, который является настолько жестким, что исключается возможность смятия в осевом направлении.

Поскольку дистанционная гильза должна выполнять задачу, заключающуюся исключительно в поддержании расстояния, в основном нет необходимости в поддержании каких-либо допусков на диаметр, причем дистанционная гильза может быть также позиционирована с люфтом относительно направляющего лонжерона.

Само собой разумеется, также существует возможность изготовления дистанционной гильзы не из пригодного полимерного материала, а из металла, например, недорогой листовой стали или в качестве участка трубы.

В одном усовершенствовании в соответствии с изобретением принимающее скользящую опору отверстие в скобе дискового колесного тормозного механизма выполнено в качестве ступенчатого отверстия с меньшим диаметром в обращенной к щиту тормозного механизма области, причем эта область по своей глубине приблизительно соответствует длине введенной, более короткой металлической гильзы, которая по своему наружному диаметру согласована с диаметром в свету меньшей в диаметре области отверстия таким образом, что возникает прессовая посадка.

Вследствие этого наружный диаметр противолежащей металлической гильзы больше настолько, что исключено введение в область, имеющую меньший диаметр.

За счет этого обеспечивается постоянно корректная, то есть с правильной стороны, вставка при монтаже скользящей опоры в отверстие, в результате чего исключена ошибочная функция в результате расположения более короткой металлической гильзы в области, которая должна обеспечить направление также в максимальной позиции смещения скобы дискового колесного тормозного механизма относительно направляющего лонжерона.

Монтаж скользящей опоры в целом осуществляют таким образом, что обе металлические гильзы и позиционированную между ними дистанционную гильзу насаживают на инструмент для введения, например, оправку, с помощью которой скользящую поверхность затем вводят в отверстие при расположении более короткой металлической гильзы спереди.

Металлическая гильза с меньшей длиной при вставленном конечном положении прилегает к сужению отверстия, которое в целом служит в качестве упора для скользящей поверхности, причем металлическая гильза на своей торцевой стороне, обращенной от дистанционной гильзы, содержит в области наружной оболочки окружный впускной скос, предпочтительно в виде фаски, в результате чего без проблем возможно введение в отверстие с меньшим диаметром.

Вместо указанной фаски металлической гильзе с меньшей длиной в качестве вспомогательного средства для введения, само собой разумеется, в области уступа может быть соответствующим образом выполнено также отверстие с меньшим диметром.

Описанное относительно фиксированной опоры изобретение может быть использовано, само собой разумеется, также при других скользящих поверхностях, плавающей поверхности, по мере необходимости с соответствующей модификацией металлических гильз и/или дистанционной гильзы для учета отличных в отношении фиксированной опоры функций.

Следующие предпочтительные исполнения изобретения описаны в дополнительных пунктах формулы изобретения.

Один пример исполнения изобретения описан ниже на основании приложенных чертежей.

Фиг. 1 показывает в схематическом виде сверху дисковый тормоз в соответствии с уровнем техники.

Фиг. 2 и 3 соответственно показывают частичное продольное сечение дискового тормоза в соответствии с линией II-II по фиг. 1 в различных эксплуатационных положениях.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз для грузового автомобиля в соответствии с уровнем техники, который содержит в своей базовой конструкции суппорт 2 дискового колесного тормозного механизма, содержащий тормозной диск 3, укрепленный со стопорением вращения на не изображенной оси грузового автомобиля.

Суппорт 2 дискового колесного тормозного механизма расположен на щите тормозного механизма с возможностью осевого перемещения относительно тормозного диска 3. Для этого предусмотрены два крепежных элемента, которые соответственно содержат стационарно соединенный с щитом тормозного механизма 1 направляющий лонжерон 6, укрепленный с помощью болта 7 на щите 1 тормозного механизма (фиг. 2). Один крепежный элемент выполнен в виде плавающей опоры 5, а другой – в виде фиксированной опоры 4, причем последняя изображена в качестве детали на фиг. 2 и 3.

Для крепления направляющего лонжерона 6, то есть для осевого направления скобы 2 дискового колесного тормозного механизма, фиксированная опора 4 содержит скользящую опору 8, которая в соответствии с изобретением состоит из, по меньшей мере, двух, расположенных в осевом направлении на расстоянии друг от друга металлических гильз 9, 10 и, по меньшей мере, одной позиционированной между ними дистанционной гильзы 11, на торцовые стороны которой соответственно опирается одна из металлических гильз 9, 10. В примере обе металлических гильзы 9, 10 образуют соответствующие концевые области скользящей опоры 8.

Металлические гильзы 9, 10 состоят из образующего наружную оболочку кронштейна, предпочтительно из стали, и укрепленного на нем, образующего внутреннюю оболочку 14 слоя из материала, наиболее пригодного для функции скользящей опоры, в частности. цветного металла. Для минимизации трения скольжения, как весьма отчетливо видно из фиг. 3, на обращенной к направляющей продольной балке 6 стороне внутренней оболочки 14, на которую опирается направляющая продольная балка 6, предусмотрены углубления 15 для консистентной смазки.

Скользящая опора 8 введена в отверстие 12 скобы дискового колесного тормозного механизма и крепится там с фрикционным замыканием, по меньшей мере, в области металлических гильз 9, 10.

Это отверстие 12 выполнено в виде ступенчатого отверстия, с участком 13 меньшего диаметра, который принимает металлическую гильзу 10, обращенную к щиту 1 тормозного механизма.

Эта металлическая гильза по своему наружному диаметру и своей длине соответственно меньше второй металлической гильзы 9, расположенной напротив, причем отверстие 12 закрыто в этой области колпачком 18, укрепленным с силовым замыканием.

В качестве вспомогательного средства для центрирования и введения более короткая, то есть обращенная к щиту 1 тормозного механизма металлическая гильза 10, содержит на обращенной к дистанционной гильзе 11 стороне в наружной краевой области фаску 16.

В этой области в скобе дискового колесного тормозного механизма укреплен сильфон 17, который с другой стороны укреплен на направляющей продольной балке 6 и который закрывает в качестве уплотнения свободно расположенную относительно окружающей среды поверхность оболочки направляющей продольной балки 6 между щитом 1 тормозного механизма и скобой 2 дискового колесного тормозного механизма.

В то время как фиг. 2 показывает позицию скобы 2 дискового тормозного колесного механизма на направляющей продольной балке 6, как это показано для неизношенной тормозной накладки, фиг. 3 показывает положение, в котором тормозная накладка или ее фрикционная накладка в существенной мере изношены, причем в этом случае скоба 2 дискового колесного тормозного механизма, типичным для дискового тормоза с плавающей скобой дискового колесного тормозного механизма образом отодвинута относительно щита 1 тормозного механизма.

На фиг. 3 отчетливо видно, что также и в этой позиции более длинная металлическая гильза 9 образует достаточную направляющую поверхность для направляющей продольной балки 6.


ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 170.
10.06.2013
№216.012.48ff

Глушитель шума

Изобретение относится к глушителю шума, предназначенному для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности аппаратов пневматической системы автомобилей. Сущность изобретения: глушитель шума, предназначенный для снижения шумов при выходе сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484267
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.08.2013
№216.012.613d

Тормозная накладка дискового тормоза

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. Тормозная накладка содержит пластину, несущую фрикционную накладку, с которой соединена выполненная с возможностью перемещения в направлении прижима относительно нее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490525
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6740

Компрессорная система и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к компрессорным системам грузовых автомобилей с приводным двигателем. Компрессорная система содержит компрессор для обеспечения сжатым воздухом грузового автомобиля с приводным двигателем, имеющим турбонагнетатель. Компрессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492079
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.6865

Накладка тормозной колодки для дискового тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам тормозных колодок для дисковых тормозов. Накладка содержит выполненную в виде дугообразной пластинчатой пружины пружинную защелку накладки, с возможностью радиального отведения и фиксации посредством головки к несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492372
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c53

Система регулирования отработавшего газа и способ регулирования отработавшего газа

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493382
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c98

Регулировочное приспособление для дискового тормоза

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493451
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.73c2

Регулировочное устройство для дискового тормоза

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495291
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a87

Способ установки регулировочного устройства на дисковом тормозном механизме

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки регулировочного устройства на пневматически управляемом дисковом тормозном механизме включает в себя этапы, на которых: устанавливают регулировочное устройство в заранее отрегулированном исходном положении в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497029
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7eb7

Компрессор с гидравлическим насосом и способ изготовления компрессора с гидравлическим насосом

Изобретение относится к системе (10) с компрессором (12) и гидравлическим насосом (14) для использования в грузовом транспортном средстве (16), причем компрессор (12) включает в себя коленчатый вал (18) для приведения в действие компрессора (12) и, причем гидравлический насос (14) выполнен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498112
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.01.2014
№216.012.983c

Устройство снабжения свежей горючей смесью для двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем и способ его управления

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (7) снабжения свежей горючей смесью для двигателей (1) внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем (2) имеет впуск (6) для наддувочного воздуха из газотурбинного нагнетателя (2), впуск (8) для сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504671
Дата охранного документа: 20.01.2014
Показаны записи 1-2 из 2.
19.01.2018
№218.016.0298

Дисковый тормозной механизм с возвратным устройством и тормозной накладкой

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит зажимное устройство, перекрывающий тормозной диск суппорт дискового тормозного механизма, устройство для регулировки износа накладок, держатель дискового тормозного механизма с противолежащими в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630265
Дата охранного документа: 06.09.2017
11.09.2018
№218.016.85f4

Дисковый тормоз для грузового автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит суппорт, охватывающий тормозной диск, присоединяющее устройство для присоединения дискового тормоза с помощью установленного с возможностью перемещения мостика, причем мостик имеет резьбовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666481
Дата охранного документа: 07.09.2018
+ добавить свой РИД