×
12.09.2018
218.016.86a6

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА И ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПОМОЩЬЮ ЛОКАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ СТАНЦИИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002666554
Дата охранного документа
11.09.2018
Аннотация: Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей. Указанный технический результат достигается за счет того, что используют локальную контрольно-корректирующую станцию (ЛККС), в которой периодически для конкретного момента времени определяют путем сопоставления расчетных значений псевдодальностей (ПД) для различных сочетаний избыточных навигационных спутников (НС) и спутниковых приемников кондиционное/некондиционное состояние самой ЛККС и кондиционные/некондиционные НС, при использовании кондиционных НС определяют потерю достоверности ЛККС при недопустимых колебаниях земной коры в месте дислокации ЛККС, затем на кондиционной ЛККС при использовании кондиционных НС определяют недопустимую аномалию ионизации ионосферы и ионосферный шторм, а при превышении допустимых значений ПД и дифференциальных поправок (ДП) - потерю целостности этих данных, полученные выше данные в вычислителе (ВС) ЛККС и тестированные варианты посадки воздушных судов (ВС) фиксируют в кодограмме информационного сообщения из ЛККС в ВС, заранее согласованной ими, данные кодограммы постоянно обновляются и выдаются из ЛККС в ВС через каждые 0,5 сек. Для повышения устойчивости кодограмм информационных сообщений к внешним неблагоприятным воздействиям возникающие по ситуации не заполненные информацией зоны исходных кодограмм по согласованию между ЛККС и ВС заполняют балластной информацией или контрольными кодами. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к областям радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации.

Известен способ формирования дифференциальных поправок (ДП) к псевдодальностям (ПД), описанный в полезной модели «Устройство для формирования поправок в системе радионавигации» (патент №39701 по МПК G01C 21/24 от 21.04.2004 г. ), характеризующийся более точным вычислением ПД чем на воздушных судах (ВС) с помощью наземных стационарных последовательно соединенных антенны, приемников и вычислителя с выходом для передачи ДП на ВС.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является способ формирования ДП к ПД, описанный в полезной модели «Наземная система функционального дополнения в спутниковой радионавигации с формированием поправок к псевдодальностям» (патент №38055 по МПК G01C 21/24 от 17.02.2004 г.), также характеризующийся более точным вычислением ПД чем на ВС с помощью наземных средств и передачи туда ДП.

Недостатком известных способов является недостаточное информирование ВС, находящихся в зоне действия ЛККС конкретного аэропорта (не предоставляется на ВС информация об ионосферном шторме и сейсмической активности в указанной зоне, кондиционность самой ЛККС, а также варианты посадки ВС. Кроме того, используемый для передачи из ЛККС на ВС указанной весьма важной для безопасных полета и посадки ВС информации УКВ-радиоканал не достаточно защищен от влияния на эту информацию (искажать, глушить и т.п.) злоумышленника (террориста или любого недоброжелателя).

Техническим результатом и целью заявляемого изобретения является устранение недостатков прототипа и расширение его функциональных возможностей путем обеспечения более полного информирования ВС, находящихся в зоне действия ЛККС конкретного аэропорта (дополнительно предоставляется на ВС информация об ионосферном шторме и сейсмической активности в указанной зоне, кондиционность самой ЛККС, а также варианты посадки ВС) и путем защиты от злоумышленника информации, передаваемой по УКВ-радиоканалу.

Указанные технический результат и цель достигаются тем, что способ повышения безопасности полета и посадки ВС с помощью ЛККС, характеризующийся формированием дифференциальных поправок (ДП) к псевдодальностям (ПД) в ЛККС в составе последовательно соединенных антенного модуля, блока спутниковых приемников (БСП), вычислителя (ВЧ) и УКВ-радиопередатчика со своей антенной, выход которой является информационным выходом для передачи информации из ЛККС через эфир на ВС, при этом формирование ДП к ПД обеспечивают за счет более точного вычисления ПД на ЛККС чем на ВС и обнаружения отклонения расчетного значения ПД от его известного эталонного значения, причем учитывают температуру, давление и влажность воздуха атмосферы, определяемые с помощью входящих в ЛККС метеодатчиков, а также тем, что в ЛККС периодически для конкретного момента времени определяют путем сопоставления расчетных значений ПД для различных сочетаний избыточных навигационных спутников (НС) и приемников БСП кондиционное/не кондиционное состояние самой ЛККС и кондиционные/ не кондиционные НС, при использовании кондиционных НС определяют потерю достоверности ЛККС при недопустимых колебаниях земной коры в месте дислокации ЛККС, затем на кондиционной ЛККС при использовании кондиционных НС определяют недопустимую аномалию ионизации ионосферы и ионосферный шторм, а при превышении допустимых значений ПД и ДП - потерю целостности этих данных, полученные выше данные в ВЧ ЛККС и тестированные варианты посадки ВС фиксируют в кодограмме информационного сообщения из ЛККС в ВС, заранее согласованной ими, данные кодограммы постоянно обновляются и выдаются из ЛККС на ВС через каждые 0,5 сек.

Для повышения устойчивости кодограмм информационных сообщений к внешним не благоприятным воздействиям, возникающие по ситуации не заполненные информацией зоны исходных кодограмм по согласованию между ЛККС И ВС заполняют балластной информацией или контрольными кодами. Вместо этого или дополнительно к этому для контроля не искажения информации в эфире осуществляют прием ее из эфира с помощью наземного УКВ-радиоприемника, расположенного вблизи ЛККС, откуда направляют принятую информацию по проводному каналу в ЛККС для сравнения с эталоном в вычислителе, при обнаружении искажения информации немедленно сообщают об этом на ВС и устраняют причины искажения.

Для полного сокрытия информации путем воспроизводства ее на ВС используют пару одинаковых синхронно работающих генераторов кодов, по одному на ЛККС И ВС, при этом по УКВ-радиоканалу передается только серия синхротактов, первый синхротакт которой запускает оба генератора кодов, а последний их останавливает, в результате чего на генераторе кодов ВС фиксируется код передаваемой информации.

На чертеже представлен поясняющий эскиз, на котором показаны:

1 - группа навигационных спутников (НС) 1.1, 1.2, … 1.n;

2 - локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС) с

2.1 - антенным модулем,

2.2 - блоком спутниковых приемников (БСП),

2.3 - вычислителем (ВЧ),

2.4 - передатчиком УКВ - радиоканала со своей антенной;

3 - наземный УКВ - радиоприемник с

3.1 - аппаратурой передачи данных на ЛККС,

3.2 - проводным каналом;

4 - УКВ-радиоканал для передачи на ВС информации от ЛККС;

5 - воздушное судно (ВС) с УКВ - радиоприемником со своей антенной 5.1;

6 - ионосфера.

Все используемые в способе устройства широко применяются в РФ.

На чертеже не показаны элементы и цепи электропитания, элементы конструкции, заземления, согласования… - все то, что не требуется для рассмотрения заявляемого способа.

Способ повышения безопасности полета и посадки ВС с помощью ЛККС 2, характеризующийся формированием дифференциальных поправок (ДП) к псевдодальностям (ПД) в ЛККС 2 в составе последовательно соединенных антенного модуля 2.1, блока спутниковых приемников (БСП) 2.2, вычислителя (ВЧ) 2.3 и УКВ-радиопередатчика 2.4 со своей антенной, выход которой является информационным выходом для передачи информации из ЛККС 2 через эфир на ВС 5, при этом формирование ДП к ПД обеспечивают за счет более точного вычисления ПД на ЛККС 2 чем на ВС 5 и обнаружения отклонения расчетного значения ПД от его известного эталонного значения, причем учитывают температуру, давление и влажность воздуха атмосферы, определяемые с помощью входящих в ЛККС 2 метеодатчиков, а также тем, что в ЛККС 2 периодически для конкретного момента времени определяют путем сопоставления расчетных значений ПД для различных сочетаний избыточных навигационных спутников из группы 1 и приемников БСП 2.2 кондиционное/не кондиционное состояние самой ЛККС 2 и кондиционные/ не кондиционные НС из группы 1, при использовании кондиционных НС из группы 1 определяют потерю достоверности ЛККС 2 при недопустимых колебаниях земной коры в месте дислокации ЛККС 2, затем на кондиционной ЛККС 2 при использовании кондиционных НС из группы 1 определяют недопустимую аномалию ионизации ионосферы 6 и ионосферный шторм, а при превышении допустимых значений ПД и ДП -потерю целостности этих данных, полученные выше данные в ВЧ 2.3 ЛККС 2 и тестированные варианты посадки ВС 5 фиксируют в кодограмме информационного сообщения из ЛККС 2 в ВС 5, заранее согласованной ими, данные кодограммы постоянно обновляются и выдаются из ЛККС 2 на ВС 5 через каждые 0,5 сек. Для контроля не искажения информации в эфире осуществляют прием ее из эфира с помощью наземного УКВ-радиоприемника 3, расположенного вблизи ЛККС 2, откуда направляют принятую информацию по проводному каналу 3.2 в ЛККС 2 для сравнения с эталоном в вычислителе 2.3.

Способ осуществляется следующим образом.

Каждая стационарная наземная ЛККС 2, установленная в соответствующем аэропорту (в настоящее время в 110 крупнейших аэропортах РФ) имеет выверенную точную координату своей дислокации с соответствующим геодезическим колышком. Зона действия конкретной ЛККС 2 (порядка 300 км вокруг конкретного аэропорта обеспечивается мощностью соответствующего УКВ - передатчика 2.4 УКВ - радиоканала 4) определяется необходимостью своевременно обеспечить все ВС 5, находящиеся в этой зоне, значительно более точными данными о их текущих координатах местонахождения, для чего на эти ВС 5 выдаются ДП к псевдодальностям (ПД) по соответствующим НС 1.1, … 1.n. Каждое ВС 5 самостоятельно определяет ПД с значительно меньшей точностью чем ЛККС 2 с помощью своего спутникового приемника, а затем их уточняет с помощью получаемых ДП. Координата местоположения ВС 5 в данный момент времени далее автоматически рассчитывается как точка пересечения ПД от любых четырех кондиционных НС из группы 1.

ЛККС 2 одновременно принимает радиосигналы всех радиовидимых НС 1.1, … 1.n всех четырех действующих глобальных спутниковых навигационных систем: GPS (США), ГЛОНАС (РФ), ГАЛИЛЕО (Евросоюз) и КОМПАС (Китай). Для этого в блоке спутниковых приемников (БСП) 2.2 имеются соответствующие приемники, причем для надежности с дублированием. Практически каждая ЛККС 2 одновременно принимает радиосигналы примерно 80 НС различных систем (почти половина небесной радиовидимой полусферы). При этом каждый НС из группы 1 периодически излучает во все стороны свой, отличающийся от других НС из группы 1 радиосигнал (относительно короткая радиопосылка с закодированной информацией, например, у ГЛОНАС на своей несущей частоте для каждого НС, а у GPS на одной несущей частоте, но с разной фазой для каждого НС и т.д.). Соответствующий приемник селектирует свои радиопосылки и отождествляет их с конкретным НС из группы 1.

Общим для всех глобальных навигационных систем является способ определения псевдодальности (ПД) по каждому НС из группы 1 (расстояния отданного НС до конкретного приемника, получившего радиопосылку от этого НС), который состоит в следующем. В каждой радиопосылке каждого НС из группы 1 содержится очень точное время ее излучения (на НС используют атомные часы), а принявший радиопосылку приемник фиксирует в системе единого времени момент приема соответствующей радиопосылки. Тогда код ПД определяют (автоматически в приемнике) как произведение разности указанных выше моментов времени и скорости распространения радиосигнала - 300000 км/сек. Таким образом определяют с привязкой к системе единого времени коды ПД каждым приемником по каждому НС из группы 1. Далее рассчитывают географическое место нахождения ЛККС на Земле как общую точку пересечения трех различных ПД (трех наклонных дальностей), полученных от трех любых кондиционных НС из группы 1 в один и тот же момент времени.

ЛККС 2, имеющая заранее точно определенные координаты своей дислокации, принимает и обрабатывает радиосигналы от группы 1 радиовидимых НС 1.1, … 1.n действующих глобальных навигационных спутниковых систем, при этом получают расчетные данные координат дислокации ЛККС 2 для различных комбинаций НС из группы 1 навигационных спутниковых систем, при их совпадении/ не совпадении в допуске между собой и с известными контрольными (эталонными) данными координат самой ЛККС 2 вырабатывают решение об исправности / не исправности конкретных НС из группы 1 конкретных глобальных спутниковых навигационных систем, на основании чего блокируют использование некондиционных НС из группы 1 до их реабилитации, формируют и запоминают полученные при использовании кондиционных НС из группы 1 ДП к кодам ПД в единицах измерения длины, ДП периодически (два раза в секунду) ЛККС 2 выдает по УКВ-радиоканалу 4 на ВС 5, находящиеся в зоне действия данной ЛККС 2 для корректировки. При этом точность определения координат ВС 5 повышается примерно на порядок.

Однако, все сказанное выше осуществляется только при сохранении достоверности значения эталонной координаты дислокации ЛККС 2. Например, при развитии сейсмической активности в конкретном регионе где размещена ЛККС 2 (как правило за несколько часов и даже суток до землетрясения) поверхность Земли начинает незначительно колебаться. Эти колебания не уловимы многими специальными приборами, но очень четко влияют на работу соответствующих ЛККС 2, находящихся в соответствующем месте. Используемые сегодня ЛККС 2 ощущают это уже при изменении эталонной координаты своей дислокации всего на 1 см.

При выявлении потери достоверности значения эталонной координаты дислокации (потери кондиции) конкретной ЛККС 2 прогнозируют землетрясение с эпицентром в указанной координате и сообщают об этом через соответствующую кодограмму информационного сообщения на ВС 5 (это может быть опасно для посадки ВС) и соответствующим службам МЧС.

Указанная выше полезная для ВС 5 информация, получаемая в ЛККС 2, исходно формируется в ВЧ 2.3 в виде двоичной кодограммы информационного сообщения с конкретной закодированной информацией (каждый НС всех глобальных навигационных систем имеет свой кодовый номер, располагаемый в конкретном поле кодограммы и т.д.), а затем перед выдачей в эфир на используемой несущей частоте с помощью УКВ - радиопередатчика 2.4 моделируется по общему правилу для УКВ - радиопередатчика 2.4 и УКВ - радиоприемника 5.1 ВС 5, в котором осуществляется демодуляция, а затем и декодирование принятой информации.

Особенностью указанной кодограммы являются возникающие в ней пробелы при отсутствии в данный момент соответствующих данных (например, отсутствие некоторых радиовидимых НС из группы 1). Это может использовать злоумышленник, который, обладая относительно не сложной радиоаппаратурой, приблизившись к ЛККС 2, принять на свой подстраиваемый УКВ - радиоприемник сообщение от ЛККС 2, а затем, используя свой УКВ -передатчик, в последующих сообщениях заполнить имеющиеся в них пробелы вредой для ВС 5 ложной информацией. Для предотвращения этого неиспользуемые в данный момент времени зоны кодограмм заполняют по согласованию между ЛККС 2 и ВС 5 контрольными кодами или балластной информацией.

Плохо лишь то, что не нейтрализованный злоумышленник продолжает действовать и может, например, в самый не подходящий момент для ВС 5 заглушить УКВ- радиоканал 4. Для нейтрализации злоумышленника осуществляют прием информации из эфира на дополнительный наземный УКВ - радиоприемник 3 и с помощью аппаратуры передачи данных 3.1 по проводному каналу 3.2 передают принятую информацию в ЛККС 2 для сравнения в ВЧ 2.3. При обнаружении в эфире чужеродной информации пеленгуют ее источник и нейтрализуют злоумышленника.

Для полного сокрытия информации, передаваемой из ЛККС 2 на ВС 5 (например, для борта №1) путем воспроизводства ее на ВС 5 используют пару одинаковых синхронно работающих генераторов кодов, по одному на ЛККС 2 и ВС 5. При этом по УКВ-радиоканалу 4 передается только серия синхротактов, первый синхротакт которой запускает оба генератора кодов, а последний их останавливает, в результате чего на генераторе кодов ВС 5 фиксируется код передаваемой информации.


СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА И ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПОМОЩЬЮ ЛОКАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ СТАНЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.07.2013
№216.012.5803

Способ уменьшения влияния многолучевого распространения радиосигналов навигационных спутников и устройство его реализации

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к навигации воздушных судов (ВС), и может быть использовано для содействия указанным ВС, а также другим движущимся объектам, таким как морские суда и т.п. Технический результат заключается в уменьшении влияния многолучевого распространения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488139
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.10.2013
№216.012.7ab9

Способ фотонной локации воздушного объекта

Изобретение относится к области обнаружения воздушных объектов (ВО), а также к областям автоматизированных систем управления и обработки, оптики, спутниковой навигации и вычислительной техники, и может быть использовано для автоматизированного обнаружения и сопровождения ВО. Способ фотонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497079
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.02.2015
№216.013.27fa

Способ повышения целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах контроля целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого на борту оцениваемого в полете воздушного судна (ВС)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541691
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.2a74

Способ локации воздушного судна

Изобретение относится к области спутниковой навигации и пассивной радиолокации. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается за счет того, что заявленный способ локации воздушного судна (ВС) характеризуется приемом наземными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542325
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.2a75

Способ повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (лккс) с учетом влияния аномальной ионосферы

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) с учетом влияния аномальной ионосферы. Технический результат состоит в обеспечении обнаружения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542326
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.05.2015
№216.013.4bc1

Способ посадки воздушного судна с помощью ультрафиолетовых приемников и излучателей (2 варианта)

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки воздушных судов. Способ посадки воздушного судна на взлетно-посадочную полосу осуществляется при помощи ультрафиолетовых приемников. Воздушное судно обнаруживается ультрафиолетовыми приемниками фотонного излучения до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550907
Дата охранного документа: 20.05.2015
10.10.2015
№216.013.8239

Оптическая система определения координат летательного аппарата, основанная на монофотонной уф-с технологии для навигационного обеспечения захода на посадку воздушного судна

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному и бортовому самолетному оборудованию. Оптическая система определения координат летательного аппарата содержит наземный оптический излучатель-маяк, расположенный в начале взлетно-посадочной полосы и устройство для приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564934
Дата охранного документа: 10.10.2015
18.05.2018
№218.016.5203

Способ определения ионосферного шторма с помощью наземной стационарной локальной контрольно-корректирующей станции

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации. Достигаемый технический результат – упрощение и расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653066
Дата охранного документа: 07.05.2018
03.07.2018
№218.016.69e8

Способ глобального мониторинга жизнеобеспечения региона с помощью единой сети локальных контрольно-корректирующих станций

Изобретение относится к области радиотехники. Техническим результатом является повышение достоверности мониторинга жизнеобеспечения региона посредством единой сети. Способ, характеризующийся тем, что конкретная локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС), имеющая заранее точно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659469
Дата охранного документа: 02.07.2018
Показаны записи 1-10 из 10.
20.07.2013
№216.012.5803

Способ уменьшения влияния многолучевого распространения радиосигналов навигационных спутников и устройство его реализации

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к навигации воздушных судов (ВС), и может быть использовано для содействия указанным ВС, а также другим движущимся объектам, таким как морские суда и т.п. Технический результат заключается в уменьшении влияния многолучевого распространения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488139
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.10.2013
№216.012.7ab9

Способ фотонной локации воздушного объекта

Изобретение относится к области обнаружения воздушных объектов (ВО), а также к областям автоматизированных систем управления и обработки, оптики, спутниковой навигации и вычислительной техники, и может быть использовано для автоматизированного обнаружения и сопровождения ВО. Способ фотонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497079
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.02.2015
№216.013.27fa

Способ повышения целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах контроля целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого на борту оцениваемого в полете воздушного судна (ВС)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541691
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.2a74

Способ локации воздушного судна

Изобретение относится к области спутниковой навигации и пассивной радиолокации. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается за счет того, что заявленный способ локации воздушного судна (ВС) характеризуется приемом наземными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542325
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.2a75

Способ повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (лккс) с учетом влияния аномальной ионосферы

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) с учетом влияния аномальной ионосферы. Технический результат состоит в обеспечении обнаружения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542326
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.05.2015
№216.013.4bc1

Способ посадки воздушного судна с помощью ультрафиолетовых приемников и излучателей (2 варианта)

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки воздушных судов. Способ посадки воздушного судна на взлетно-посадочную полосу осуществляется при помощи ультрафиолетовых приемников. Воздушное судно обнаруживается ультрафиолетовыми приемниками фотонного излучения до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550907
Дата охранного документа: 20.05.2015
10.10.2015
№216.013.8239

Оптическая система определения координат летательного аппарата, основанная на монофотонной уф-с технологии для навигационного обеспечения захода на посадку воздушного судна

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному и бортовому самолетному оборудованию. Оптическая система определения координат летательного аппарата содержит наземный оптический излучатель-маяк, расположенный в начале взлетно-посадочной полосы и устройство для приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564934
Дата охранного документа: 10.10.2015
18.05.2018
№218.016.5203

Способ определения ионосферного шторма с помощью наземной стационарной локальной контрольно-корректирующей станции

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации. Достигаемый технический результат – упрощение и расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653066
Дата охранного документа: 07.05.2018
03.07.2018
№218.016.69e8

Способ глобального мониторинга жизнеобеспечения региона с помощью единой сети локальных контрольно-корректирующих станций

Изобретение относится к области радиотехники. Техническим результатом является повышение достоверности мониторинга жизнеобеспечения региона посредством единой сети. Способ, характеризующийся тем, что конкретная локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС), имеющая заранее точно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659469
Дата охранного документа: 02.07.2018
29.03.2019
№219.016.f356

Способ посадки летательных аппаратов с использованием спутниковой навигационной системы и система посадки на его основе

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов с использованием искусственных спутников земли и может быть использовано при осуществлении посадки летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение точности вычисления координат ЛА и достоверность их определения. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002331901
Дата охранного документа: 20.08.2008
+ добавить свой РИД