×
20.02.2015
216.013.2a74

СПОСОБ ЛОКАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002542325
Дата охранного документа
20.02.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области спутниковой навигации и пассивной радиолокации. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается за счет того, что заявленный способ локации воздушного судна (ВС) характеризуется приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) прямых лучей повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых навигационными спутниками (НС), по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, используют группу разнесенных НП с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС информацию на вычислитель для расчета координат ВС, обнаружение ВС осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС и не менее двух соответствующих им НП в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС или его полную потерю на соответствующем первом НП и одновременно от второго НС на втором НП, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы НС и группы НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС и известные координаты первого НП, а вторая - через полученные координаты второго НС и известные координаты второго НП, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых, являющиеся координатами местоположения обнаруженного ВС на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты ВС для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу. 1 ил.
Основные результаты: Способ локации воздушного судна (ВС), характеризующийся приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) прямых лучей повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых навигационными спутниками (НС), по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, отличающийся тем, что для обнаружения ВС используют группу разнесенных НП с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС информацию на вычислитель для расчета координат ВС, причем обнаружение ВС осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС и не менее двух соответствующих им НП в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС или его полную потерю на соответствующем первом НП и одновременно от второго НС на втором НП, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы НС и группы НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС и известные координаты первого НП, а вторая - через полученные координаты второго НС и известные координаты второго НП, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых, являющиеся координатами местоположения обнаруженного ВС на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты ВС для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области спутниковой навигации и пассивной радиолокации и может быть использовано для обнаружения и сопровождения воздушных судов.

Известен способ радиолокации воздушных судов (BC), характеризующийся излучением радиолокатором с помощью входящего в него импульсного радиопередатчика радиоимпульса, приемом отраженного от BC радиоимпульса с помощью также входящего в радиолокатор радиоприемника и определением дальности до BC от радиолокатора по времени задержки отраженного радиоимпульса, принятого приемником, относительно момента излучения передатчиком соответствующего радиоимпульса, а также направления на BC (Словарь радиолюбителя. М., Энергия, 1966 г. Стр.464).

Недостатком широко используемого известного способа радиолокации является относительно большая техническая сложность (соответственно и стоимость) современных радиолокаторов и радиолокационных станций с относительно сложными передающими и приемными устройствами.

Затраты существенно уменьшаются (примерно на 50%), если для обнаружения BC оказывается возможным в процедуре пассивной радиолокации без использования радиопередатчика принимать приемником соответствующие положению BC радиосигналы, например радиосигналы навигационных спутников (НС), измененные при их распространении препятствующими BC и представляющие собой радиотени.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является «Способ уменьшения влияния многолучевого распространения радиосигналов навигационных спутников" (заявка № 2011121327/07(031563) по МПК G01S 19/07 от 27.05.2011 г., решение о выдаче патента), характеризующийся приемом наземными стационарными приемниками радиосигналов, излучаемых НС, по которым рассчитывают координаты местоположения приемников.

Известный способ, направленный на уменьшение влияния многолучевого распространения радиосигналов НС, не предназначен и не позволяет определить координаты BC.

Техническим результатом и целью заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей известного изобретения - обеспечение возможности определять координаты BC путем приема наземными стационарными навигационными приемниками (НП) измененных влиянием BC радиосигналов, излучаемых НС.

Указанные технический результат и цель достигаются тем, что способ локации BC, характеризующийся приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) прямых лучей повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых НС, по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, а также тем, что для обнаружения BC используют группу разнесенных НП с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС информацию на вычислитель для расчета координат BC, причем обнаружение BC осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС и не менее двух соответствующих им НП в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС или его полную потерю на соответствующем первом НП и одновременно от второго НС на втором НП, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы НС и группы НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС и известные координаты первого НП, а вторая - через полученные координаты второго НС и известные координаты второго НП, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых, являющиеся координатами местоположения обнаруженного BC на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты BC для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу.

На фиг.1 представлен эскиз, поясняющий принцип работы рассматриваемого способа.

На фиг.1 показаны система 1 НС 1.1, 1.2, … 1.24, группа 2 НП 2.1, 2.2, 2.3 …, первая прямая 3, соединяющая НС 1.1 и НП 2.1, вторая прямая 4, соединяющая НС 1.2 с НП 2.2, точка 5 нахождения BC1, точка 6 нахождения BC2 и третья прямая 7, соединяющая НС 1.2 и НП 2.3.

Способ локации воздушного судна (BC) 5, характеризующийся приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) 2 прямых лучей 3 и 4 повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых навигационными спутниками (НС) 1, по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, при этом для обнаружения BC 5 используют группу 2 разнесенных НП 2.1, 2.2 с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС 1.1, 1.2 информацию на вычислитель для расчета координат BC 5, причем обнаружение BC 5 осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС 1.1 и 1.2 не менее двух соответствующих им НП 2.1 и 2.2 в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС 1.1 или его полную потерю на соответствующем первом НП 2.1 и одновременно от второго НС 1.2 на втором НП 2.2, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП 2.1 и 2.2, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС 1.1 и 1.2, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС 1.11.2, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС 1.1 и 1.2 и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП 2.1 и 2.2, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы 1 НС и группы 2 НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые 3 и 4 в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС 1.1 и известные координаты первого НП 2.1, а вторая - через полученные координаты второго НС 1.2 и известные координаты второго НП 2.2, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых 3 и 4, являющиеся координатами местоположения обнаруженного BC 5 на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты BC для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу.

Способ осуществляется следующим образом.

Способ может использовать любую из существующих навигационных систем GPS, ГАЛИЛЕО или ГЛОНАСС или любое их сочетание. Использование одновременно всех навигационных систем увеличивает надежность способа. Для простоты пусть используется только российская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) с НС 1.1, 1.2, … 1.24, каждый из которых с высоты порядка 20 тысяч км излучает в сторону земли, совместно покрывая весь земной шар, периодические радиосигналы на своей несущей частоте. При этом в каждой такой радиопосылке в числе прочих обширных данных содержатся точное время излучения радиопосылки, точные координаты данного НС в момент излучения радиопосылки и дальномерный код, позволяющий в любой точке земли любому НП определить свое место нахождения.

Пусть также используется группа 2 НП 2.1, 2.2, 2.3, … с такой чувствительностью, в таком количестве и так размещенными, чтобы появление BC над заданной поверхностью земли, например, над особым объектом, городом или над какой-либо линией, например, над границей государства приводило к приему радиотени от BC не менее чем двумя НП, причем от не мене чем двух разных НС.

Тогда при появлении BC1 в указанной выше области в точке 5 (фиг.1) произойдет восприятие приемником НП 2.1 радиотени (скачок ослабления радиосигнала от НС 1.1 или полное его исчезновение), который передает на спецвычислитель значение времени излучения НС 1.1 соответствующей радиопосылки и координаты в пространстве этого спутника, полученные от него указанным приемником. Эти данные связываются и регистрируются в памяти спецвычислителя. Аналогично в этот же момент времени (или допустимо близкий момент времени, что легко отождествляется спецвычислителем) приемник НП 2.2 воспринимает радиотень от BC1 при приеме радиосигнала от НС 1.2 и передает соответствующие данные для регистрации в спецвычислителе.

Координаты нахождения в пространстве BC1 в зарегистрированный момент времени определяют как точку пересечения двух прямых, соединяющих две пары НС 1.1 - НП 2.1 и НС 1.2 - НП 2.2. Для прямоугольной системы координат (в любую другую систему координат легко осуществляется формальный пересчет) для данного момента времени место нахождение BC-1 определяют искомыми значениями X, Y, Z. При этом для данного момента времени исходными известными значениями для первой прямой координаты НС 1.1 и НП 2.1 соответственно будут X1, Y1, Z1 и X2, Y2, Z2, а для второй прямой координаты НС 1.2 и НП 2.2 соответственно будут X3, Y3, Z3 и X4, Y4, Z4.

Тогда в соответствии с аналитической геометрией в пространстве (М.А. Выгодский «Справочник по высшей математике, Москва, Государственное издательство физико-математической литературы, издание шестое, стр.185) уравнения первой и второй прямых будут соответственно:

X-X1:X2-Х1=Y-Y1:Y2-Y1=Z-Z1:Z2-Z1 и

X-X3:X4-X3=Y-Y3:Y4-Y3=Z-Z3:Z4-Z3, откуда элементарными подстановками определяют искомые значения X, Y и Z.

Восприятие радиотени от BC1 третьим и т.д. приемниками используют для уточнения обнаружения BC1. При наличии в контролируемом пространстве второго BC2 (фиг.1, точка 6) его координаты определяются аналогично с помощью уравнений первой прямой 3 и третьей прямой 7. Для BC3 и т.д. осуществляют аналогичные расчеты.

Для каждого обнаруженного BC в последующие моменты времени аналогично определяют их изменяющиеся координаты, формируют их трассы и осуществляют их сопровождение.

Способ локации воздушного судна (ВС), характеризующийся приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) прямых лучей повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых навигационными спутниками (НС), по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, отличающийся тем, что для обнаружения ВС используют группу разнесенных НП с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС информацию на вычислитель для расчета координат ВС, причем обнаружение ВС осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС и не менее двух соответствующих им НП в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС или его полную потерю на соответствующем первом НП и одновременно от второго НС на втором НП, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы НС и группы НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС и известные координаты первого НП, а вторая - через полученные координаты второго НС и известные координаты второго НП, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых, являющиеся координатами местоположения обнаруженного ВС на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты ВС для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу.
СПОСОБ ЛОКАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.07.2013
№216.012.5803

Способ уменьшения влияния многолучевого распространения радиосигналов навигационных спутников и устройство его реализации

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к навигации воздушных судов (ВС), и может быть использовано для содействия указанным ВС, а также другим движущимся объектам, таким как морские суда и т.п. Технический результат заключается в уменьшении влияния многолучевого распространения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488139
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.10.2013
№216.012.7ab9

Способ фотонной локации воздушного объекта

Изобретение относится к области обнаружения воздушных объектов (ВО), а также к областям автоматизированных систем управления и обработки, оптики, спутниковой навигации и вычислительной техники, и может быть использовано для автоматизированного обнаружения и сопровождения ВО. Способ фотонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497079
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.02.2015
№216.013.27fa

Способ повышения целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах контроля целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого на борту оцениваемого в полете воздушного судна (ВС)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541691
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.2a75

Способ повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (лккс) с учетом влияния аномальной ионосферы

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) с учетом влияния аномальной ионосферы. Технический результат состоит в обеспечении обнаружения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542326
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.05.2015
№216.013.4bc1

Способ посадки воздушного судна с помощью ультрафиолетовых приемников и излучателей (2 варианта)

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки воздушных судов. Способ посадки воздушного судна на взлетно-посадочную полосу осуществляется при помощи ультрафиолетовых приемников. Воздушное судно обнаруживается ультрафиолетовыми приемниками фотонного излучения до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550907
Дата охранного документа: 20.05.2015
10.10.2015
№216.013.8239

Оптическая система определения координат летательного аппарата, основанная на монофотонной уф-с технологии для навигационного обеспечения захода на посадку воздушного судна

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному и бортовому самолетному оборудованию. Оптическая система определения координат летательного аппарата содержит наземный оптический излучатель-маяк, расположенный в начале взлетно-посадочной полосы и устройство для приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564934
Дата охранного документа: 10.10.2015
18.05.2018
№218.016.5203

Способ определения ионосферного шторма с помощью наземной стационарной локальной контрольно-корректирующей станции

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации. Достигаемый технический результат – упрощение и расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653066
Дата охранного документа: 07.05.2018
03.07.2018
№218.016.69e8

Способ глобального мониторинга жизнеобеспечения региона с помощью единой сети локальных контрольно-корректирующих станций

Изобретение относится к области радиотехники. Техническим результатом является повышение достоверности мониторинга жизнеобеспечения региона посредством единой сети. Способ, характеризующийся тем, что конкретная локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС), имеющая заранее точно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659469
Дата охранного документа: 02.07.2018
12.09.2018
№218.016.86a6

Способ повышения безопасности полета и посадки воздушных судов с помощью локальной контрольно-корректирующей станции

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей. Указанный технический результат достигается за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666554
Дата охранного документа: 11.09.2018
Показаны записи 1-10 из 10.
20.07.2013
№216.012.5803

Способ уменьшения влияния многолучевого распространения радиосигналов навигационных спутников и устройство его реализации

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к навигации воздушных судов (ВС), и может быть использовано для содействия указанным ВС, а также другим движущимся объектам, таким как морские суда и т.п. Технический результат заключается в уменьшении влияния многолучевого распространения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488139
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.10.2013
№216.012.7ab9

Способ фотонной локации воздушного объекта

Изобретение относится к области обнаружения воздушных объектов (ВО), а также к областям автоматизированных систем управления и обработки, оптики, спутниковой навигации и вычислительной техники, и может быть использовано для автоматизированного обнаружения и сопровождения ВО. Способ фотонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497079
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.02.2015
№216.013.27fa

Способ повышения целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах контроля целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого на борту оцениваемого в полете воздушного судна (ВС)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541691
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.2a75

Способ повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (лккс) с учетом влияния аномальной ионосферы

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) с учетом влияния аномальной ионосферы. Технический результат состоит в обеспечении обнаружения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542326
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.05.2015
№216.013.4bc1

Способ посадки воздушного судна с помощью ультрафиолетовых приемников и излучателей (2 варианта)

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки воздушных судов. Способ посадки воздушного судна на взлетно-посадочную полосу осуществляется при помощи ультрафиолетовых приемников. Воздушное судно обнаруживается ультрафиолетовыми приемниками фотонного излучения до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550907
Дата охранного документа: 20.05.2015
10.10.2015
№216.013.8239

Оптическая система определения координат летательного аппарата, основанная на монофотонной уф-с технологии для навигационного обеспечения захода на посадку воздушного судна

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному и бортовому самолетному оборудованию. Оптическая система определения координат летательного аппарата содержит наземный оптический излучатель-маяк, расположенный в начале взлетно-посадочной полосы и устройство для приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564934
Дата охранного документа: 10.10.2015
18.05.2018
№218.016.5203

Способ определения ионосферного шторма с помощью наземной стационарной локальной контрольно-корректирующей станции

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации. Достигаемый технический результат – упрощение и расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653066
Дата охранного документа: 07.05.2018
03.07.2018
№218.016.69e8

Способ глобального мониторинга жизнеобеспечения региона с помощью единой сети локальных контрольно-корректирующих станций

Изобретение относится к области радиотехники. Техническим результатом является повышение достоверности мониторинга жизнеобеспечения региона посредством единой сети. Способ, характеризующийся тем, что конкретная локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС), имеющая заранее точно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659469
Дата охранного документа: 02.07.2018
12.09.2018
№218.016.86a6

Способ повышения безопасности полета и посадки воздушных судов с помощью локальной контрольно-корректирующей станции

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей. Указанный технический результат достигается за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666554
Дата охранного документа: 11.09.2018
29.03.2019
№219.016.f356

Способ посадки летательных аппаратов с использованием спутниковой навигационной системы и система посадки на его основе

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов с использованием искусственных спутников земли и может быть использовано при осуществлении посадки летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение точности вычисления координат ЛА и достоверность их определения. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002331901
Дата охранного документа: 20.08.2008
+ добавить свой РИД