×
07.09.2018
218.016.84b5

Результат интеллектуальной деятельности: ЗАКРЫВАЕМЫЙ ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК, В ЧАСТНОСТИ В НИШЕ ДЛЯ НОГ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002666042
Дата охранного документа
05.09.2018
Аннотация: Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Закрываемый вещевой ящик снабжен двумя откидными крышками. Нижняя откидная крышка в закрытом положении ориентирована вертикально и закрывает нижнюю вертикальную область открытия вещевого ящика. Нижняя откидная крышка обладает возможностью откидывания вокруг оси поворота, находящейся в области нижней кромки. Верхняя откидная крышка в закрытом положении закрывает верхнюю область открытия вещевого ящика. В открытом положении верхняя откидная крышка может смещаться внутрь вещевого ящика и возможен доступ в вещевой ящик сверху. Транспортное средство снабжено упомянутым закрываемым вещевым ящиком. Достигается повышение безопасности при использовании вещевого ящика. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается закрываемого вещевого ящика согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Закрываемые вещевые ящики в автомобилях общеизвестны во многих вариантах осуществления. В частности, известны вещевые ящики с вертикальными отверстиями, которые могут закрываться откидными дверцами вещевых ящиков. Такие дверцы откидных ящиков в открытом положении непредпочтительным образом выступают далеко в пространство перед вещевым ящиком и, в частности, при встраивании вещевого ящика в условиях стесненной площади, например, в нише для ног сбоку перед сиденьем водителя транспортного средства промышленного назначения, мешают и при известных условиях также неприемлемы с точки зрения безопасности.

Поэтому задачей изобретения является усовершенствовать закрываемый вещевой ящик, снабженный двумя откидными крышками, в частности, в нише для ног автомобиля, так, чтобы при простом манипулировании даже при открытых крышках он не создавал или создавал только небольшую помеху, занимая небольшую площадь.

Эта задача решается с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с изобретением предусмотрено, что нижняя, предпочтительно плоская, откидная крышка в закрытом положении ориентирована вертикально и закрывает нижнюю вертикальную область открытия вещевого ящика. При этом нижняя откидная крышка должна закрывать по меньшей мере примерно половину высоты вещевого ящика, предпочтительно примерно 2/3 высоты вещевого ящика и обладать возможностью откидывания вокруг оси поворота, находящейся в области нижней кромки, в область перед вещевым ящиком. Кроме того, предусмотрена верхняя откидная крышка, которая в закрытом положении, предпочтительно примыкая к горизонтальной верхней кромке нижней откидной крышки и/или проходя наискосок вверх и назад, закрывает верхнюю область открытия вещевого отсека. В открытом положении верхняя откидная крышка может смещаться внутрь вещевого ящика, благодаря чему возможен доступ в вещевой ящик сверху. Все данные направлений и места здесь и далее относятся к направлению вертикальной оси, в частности направлению вертикальной оси транспортного средства, и/или к встроенному состоянию вещевого ящика.

Использование с предлагаемым изобретением вещевым ящиком с его механизмом открытия возможно различным образом, в зависимости от необходимости.

Когда открывается только верхняя откидная крышка, доступ в вещевой ящик для помещения или извлечения предметов возможен сверху. Для открытого положения верхней откидной крышки не требуется занимать пространство в области перед или рядом с вещевым ящиком, так как верхняя откидная крышка в открытом положении смещается внутрь вещевого ящика. Это может быть обычное использование, например, водителем автомобиля во время движения.

Однако когда, например, в вещевой ящик должны помещаться или извлекаться оттуда более крупные предметы, для большой области доступа может также откидываться нижняя откидная крышка, в частности, при одновременном открытом положении верхней откидной крышки. Это, как правило, не происходит во время движения, но при останове транспортного средства откинутая нижняя крышка приемлема.

В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления вещевой ящик имеет также жесткую не открываемую верхнюю стенку, которая с определенной небольшой или, соответственно, меньшей глубиной ограничивает сверху верхнюю область вещевого отсека, что, в частности, обусловлено нижним монтажом или встраиванием вещевого ящика. Тогда верхняя откидная крышка в своем наклонном закрытом положении закрывает область открытия между передней кромкой верхней стенки и верхней кромкой нижней откидной крышки. Тогда в открытом положении верхняя откидная крышка может смещаться в область под этой верхней стенкой.

Для смещения верхней откидной крышки в ее закрытом положении, в частности под заднюю верхнюю стенку, может применяться поворотный механизм. Для этого сбоку на верхней откидной крышке могут быть расположены боковые части, которые присоединены к боковым вращающимся опорам вещевого ящика с возможностью поворота.

Альтернативно смещение верхней откидной крышки может также осуществляться посредством направляющих пазов на внутренних сторонах боковых стенок вещевого ящика.

Для этого верхняя откидная крышка предпочтительно выполнена цельно. Когда верхняя откидная крышка к тому же выполнена выпукло изогнутой наружу, например, в виде участка цилиндра, в области изгиба вещевой отсек увеличивается, и к тому же создается привлекательный дизайн.

Однако верхняя откидная крышка может быть также выполнена составной из ламелей, подобно скатывающейся шторке, и устанавливаться в направляющих на боковых стенках вещевого ящика и смещаться между открытым положением и закрытым положением.

В одном из особенно предпочтительных усовершенствований предлагается ограничивать область откидывания нижней откидной крышки по меньшей мере одним упором и/или по меньшей мере одним зажимным элементом до заданного угла откидывания. Благодаря этому в открытом положении нижняя откидная крышка компактным и простым в использовании образом выступает на вещевом ящике наискосок вперед, при этом все же имеется в распоряжении большая область доступа в вещевой ящик при открытой верхней откидной крышке. Надлежащие ограниченные углы откидывания составляют примерно от 45 до 60 градусов.

Предлагаемый изобретением вещевой ящик с его механизмом открытия особенно хорошо подходит для встраивания в нишу для ног сбоку перед сиденьем водителя автомобиля, в частности, транспортного средства промышленного назначения, при этом вещевой ящик закрыт сверху, например, консолью или подлокотником в области жесткой, не открываемой задней верхней стенки. Именно в этой ситуации встраивания существенно, чтобы механизмом открытия закрываемого вещевого ящика не могли создаваться или могли создаваться только очень небольшие помехи.

Кроме того, термин «крышка» здесь должен пониматься в широком смысле и должен определенно включать в себя каждый надлежащий конструктивный элемент или, соответственно, закрывающий элемент, с помощью которого или которых идея настоящего изобретения может конструктивно воплощаться идентичным или эквивалентным, или, соответственно, аналогичным образом. Кроме того, данная откидная крышка в рамках идеи настоящего изобретения может быть, разумеется, выполнена не только цельной, но и составной, то есть верхняя и/или нижняя откидная крышка, разумеется, в свою очередь может быть образована несколькими отдельными функционально одинаково действующими крышками, которые могут приводиться в действие или, соответственно, обслуживаться независимо друг от друга, или же, соответственно будучи связаны между собой, как описано выше, обслуживаться или, соответственно, приводиться в действие вместе.

Изобретение дополнительно поясняется с помощью чертежей.

Показано:

фиг. 1: закрытый вещевой ящик в ситуации встраивания в нише для ног сбоку перед сиденьем водителя транспортного средства промышленного назначения;

фиг. 2: увеличенное изображение вещевого ящика с частично открытой верхней откидной крышкой;

фиг. 3: вещевой ящик в соответствии с фиг. 2 с верхней откидной крышкой в ее открытом положении;

фиг. 4: вещевой ящик в соответствии с фиг. 2 с дополнительно частично открытой нижней откидной крышкой;

фиг. 5: вещевой ящик в соответствии с фиг. 2 с полностью открытой нижней откидной крышкой и помещенным предметом багажа, и

фиг. 6: состояние извлечения предмета багажа в соответствии с фиг. 5.

На фиг. 1 на виде в перспективе показан вещевой ящик 1, который встроен сбоку в нише для ног перед сиденьем 2 водителя транспортного средства промышленного назначения под подлокотником 3, при этом подлокотник 3 в глубину перекрывает заднюю часть вещевого ящика 1.

Вещевой ящик 1 имеет нижнюю, здесь плоскую откидную крышку 4 и верхнюю, выпукло изогнутую откидную крышку 5, функции которой подробнее поясняются далее с помощью фиг. 2-6.

Верхняя откидная крышка 5 проходит в своем закрытом положении (фиг.1), примыкая к горизонтальной верхней кромке 6 нижней откидной крышки 4, наискосок вверх и назад и закрывает верхнюю область 7 открытия вещевого ящика 1. Верхняя область 7 открытия ограничена под подлокотником 3 жесткой не открываемой верхней стенкой 9 вещевого ящика 1, так что верхняя откидная крышка 5 в закрытом положении ограничивает область между горизонтальной верхней кромкой 6 нижней откидной крышки 4 и передней кромкой 8 верхней стенки 9. Эта верхняя стенка 9 может быть также при известных условиях образована нижней стороной подлокотника или другими встроенными элементами.

На фиг. 2 верхняя откидная крышка 5 открыта движением откидывания уже примерно наполовину. Такое откидывание может, например, осуществляться за счет того, что верхняя откидная крышка 5 посредством расположенных с обоих сторон боковых частей 10 опирается на предусмотренные поворотные опоры 11 с внутренней стороны вещевого ящика и может поворачиваться вокруг оси 12 поворота из области открытия назад под верхнюю стенку 9.

На фиг. 3 верхняя откидная крышка 5 показана уже в своем полностью открытом положении, благодаря чему вся верхняя область 7 открытия открыта. Альтернативно фиг. 2 здесь вместо поворотной опоры изображен другой вид возможности смещения; верхняя откидная крышка 5 может смещаться в направляющих пазах 13, изогнутых соответственно выпуклой форме, с внутренней стороны вещевого ящика.

Стрелкой 14 показана возможность доступа водителя в вещевой ящик наискосок сверху (при закрытой нижней откидной крышке 4), при этом не требуется занимать пространство перед или сбоку от вещевого ящика 1, так что даже при открытой верхней откидной крышке 5 вещевой ящик 1 не создает помехи.

Нижняя откидная крышка 4 установлена с возможностью откидывания вперед вокруг оси 15 поворота, находящейся в области ее нижней кромки. На фиг. 4, кроме того, показана нижняя откидная крышка 4 в ее частично открытом положении (при открытой верхней откидной крышке 5).

На фиг. 5 нижняя откидная крышка 4 показана в ее полностью открытом положении, при этом угол 16 откидывания ограничен (не изображенными) элементами упора примерно до 45 градусов, так что нижняя откидная крышка 4 в откинутом открытом положении выступает наискосок перед вещевым ящиком 1, занимая только относительно небольшую площадь. На фиг. 4 и 5 (штриховой линией) на чертеже показан большой предмет (17) багажа, который занимает примерно всю нижнюю область вещевого ящика примерно до высоты верхней кромки 6 закрытой нижней откидной крышки 4. Из фиг. 6 видно, что даже такой большой предмет 17 багажа при открытой нижней откидной крышке 4 может извлекаться, даже когда она может открываться только на ограниченный угол откидывания.

Как показано на фиг. 1 только штриховой линией, верхняя откидная крышка 4 и/или нижняя откидная крышка 5 при известных условиях могут быть также выполнены составными и, например, иметь функционально одинаковые отдельные области 4a, 4b или, соответственно, 5a, 5b крышки, которые, например, могут приводиться в действие отдельно для частичного доступа. Тогда с помощью соответствующих соединительных средств, например, блокировочных элементов, эти отдельные области 4a, 4b или, соответственно, 5a, 5b крышки могут соединяться друг с другом так, чтобы они могли приводиться в действие или, соответственно, смещаться вместе.

Список ссылочных позиций

1 Вещевой ящик
2 Сиденье водителя
3 Подлокотник
4 Нижняя откидная крышка
5 Верхняя откидная крышка
6 Горизонтальная верхняя кромка
7 Верхняя область открытия
8 Передняя кромка
9 Верхняя стенка
10 Боковая часть
11 Поворотная опора
12 Ось поворота
13 Направляющий паз
14 Стрелка
15 Ось поворота
16 Угол откидывания
17 Предмет багажа


ЗАКРЫВАЕМЫЙ ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК, В ЧАСТНОСТИ В НИШЕ ДЛЯ НОГ АВТОМОБИЛЯ
ЗАКРЫВАЕМЫЙ ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК, В ЧАСТНОСТИ В НИШЕ ДЛЯ НОГ АВТОМОБИЛЯ
ЗАКРЫВАЕМЫЙ ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК, В ЧАСТНОСТИ В НИШЕ ДЛЯ НОГ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 274.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-2 из 2.
29.05.2018
№218.016.5327

Устройство для бокового свода крыши транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для бокового свода крыши транспортного средства с приемным пространством содержит закрывающую конструкцию, выполненную с возможностью закрытия приемного пространства, первый и второй удерживающие участки, служащие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653669
Дата охранного документа: 11.05.2018
25.08.2018
№218.016.7f19

Сиденье транспортного средства, в частности пассажирское сиденье для автобуса

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в частности пассажирскому сиденью для автобуса. Сиденье содержит посадочную часть, спинку, опорную структуру для восприятия сил, которые действуют на сиденье. При этом опорная структура выполнена в виде жесткого опорного каркаса, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664855
Дата охранного документа: 23.08.2018
+ добавить свой РИД