×
25.08.2018
218.016.7ecb

СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам переработки нефти с целью получения керосина и дизельного топлива. Способ переработки нефти включает перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, при этом прямогонную фракцию легкого дизельного топлива выделяют с температурой кипения 230-290°С, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 26-30°С, а при компаундировании фракций дополнительно вводят дизельные фракции гидрокрекинга, выкипающие в пределах 220-360°С. Способ позволяет увеличить выход ценного керосина и дизельного топлива зимнего. 1 ил., 1 табл., 3 пр.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам переработки нефти с целью получения керосина и дизельного топлива.

Известен способ переработки нефти с целью получения дизельного топлива (патент RU 2108370). Нефть перегоняют с выделением керосиновой фракции 120-(240-260)°С и фракций, 96% которых выкипают в пределах 140-(300-320)°С и 210-(340-360)°С, 10-30% масс. последней фракции подвергают вторичной перегонке с выделением фракции 200-(300-320)°С, которую подвергают каталитической гидроочистке и цеолитной депарафинизации. Зимнее дизельное топливо получают путем компаундирования депарафинированной фракции со смесью фракций 140-(300-320)°С и 210-(340-360)°С, взятых в массовом соотношении 10:90-35:65, с исходной или гидроочищенной керосиновой фракцией 120-(240-260)°С и бензиновой фракцией НК-200°С в определенном массовом соотношении. В полученное базовое топливо вводят в необходимом количестве депрессорную присадку.

Недостатками этого способа являются:

- вовлечение в рецептуру дизельного топлива зимнего керосиновых фракций;

- ограниченное вовлечение фракции с концом кипения выше 320°С в дизельное топливо зимнее, что снижает ресурс его производства.

Наиболее близким к предлагаемому является способ переработки нефти с целью получения дизельного топлива (пат. RU 2535492), включающий перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, при этом прямогонную фракцию легкого дизельного топлива отгоняют с температурой кипения 180-290°С, в которой содержание фракции 180-230°С составляет до 32% масс. от всей фракции, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 22°С. Однако способ имеет следующие недостатки:

- недостаточная эффективность разделения керосиновых и дизельных фракций, что приводит к «скрытому вовлечению» до 32% керосиновых фракций 180-230°С в прямогонную фракцию легкого дизельного топлива и приводит к снижению количества вырабатываемого керосина;

- неоптимальный состав прямогонной фракции легкого дизельного топлива позволяет использовать меньше половины ее в производстве дизельного топлива зимнего.

Целью настоящего изобретения является увеличение производства ценного керосина с максимизацией производства зимнего дизельного топлива.

Поставленная цель достигается использованием способа переработки нефти, включающего перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, при этом прямогонную фракцию легкого дизельного топлива отгоняют с температурой кипения 230-290°С, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 26-30°С, а при компаундировании фракций дополнительно вводят дизельные фракции гидрокрекинга, выкипающие в пределах 220-360°С.

Способ осуществляют следующим образом.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема переработки нефти.

Подготовленную к перегонке частично отбензиненную нефтесмесь (1) подают в основную ректификационную колонну (2), с которой осуществляют отбор прямогонной керосиновой фракции в отпарную колонну (5), откуда выводят керосин (8) прямогонного легкого дизельного топлива в отпарную колонну (6) и отбор прямогонного тяжелого дизельного топлива в отпарную колонну (7). С верха основной ректификационной колонны (2) осуществляют отбор бензина (3), с низа колонны выводят мазут (4).

Прямогонную фракцию легкого дизельного топлива (9) из отпарной колонны (6) направляют на установку гидроочистки (11), где получают гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива (13). Фракцию прямогонного тяжелого дизельного топлива (10) из отпарной колонны (7) направляют на установку гидроочистки (12), гидроочищенный продукт направляют на установку депарафинизации (14), где ведут процесс до получения депарафинизата (15) с температурой помутнения минус 26-30°С. Далее, полученные фракции: гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива (13) и депарафинизат (15) смешивают с дизельными фракциями гидрокрекинга (17) и получают базовое дизельное топливо зимнее (18), вводят присадки (19) и получают товарное дизельное топливо зимнее (20). Избыток депарафинизата (15) направляют на производство дизельного топлива летнего (16).

Примеры осуществления способа приведены в таблице 1.

Как видно из таблицы, за счет изменения фракционного состава прямогонной фракции легкого дизельного топлива и вовлечения дешевых дизельных фракций гидрокрекинга (эти фракции являются фракциями вторичной переработки и обычно пригодны для использования как компонент дизельного топлива летнего) выход зимнего дизельного топлива увеличивается на 20-50 тыс. т/месяц, а дополнительный выход ценного керосина увеличивается на 10-15 тыс. т/месяц.

Способ переработки нефти, включающий перегонку нефти с получением керосина и выделением прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку прямогонных фракций легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива, компаундирование фракций, введение присадок, получение товарного зимнего дизельного топлива, отличающийся тем, что прямогонную фракцию легкого дизельного топлива выделяют с температурой кипения 230-290°С, депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива ведут до получения температуры помутнения минус 26-30°С, а при компаундировании фракций дополнительно вводят дизельные фракции гидрокрекинга, выкипающие в пределах 220-360°С.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
04.10.2018
№218.016.8f1b

Способ получения компонента для буровых растворов

Изобретение относится к способам получения компонентов для буровых растворов. Технический результат – высокая пожаробезопасность и улучшенные низкотемпературные свойства компонента бурового раствора, а именно температура вспышки не ниже 80°C, температура помутнения порядка минус 68°C,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668612
Дата охранного документа: 02.10.2018
31.01.2019
№219.016.b53d

Способ получения котельного топлива

Способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута, с получением утяжеленного гудрона и металлизированной фракции вакуумной ректификации, фракции вакуумного газойля с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678449
Дата охранного документа: 29.01.2019
31.01.2019
№219.016.b59d

Топливо дизельное арктическое

Изобретение описывает топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, при этом в качестве базового компонента используют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678453
Дата охранного документа: 29.01.2019
31.01.2019
№219.016.b5b3

Способ получения котельного топлива

Изобретение раскрывает способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута с получением утяжеленного гудрона, металлизированной фракции вакуумной ректификации и фракции вакуумного газойля, с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678451
Дата охранного документа: 29.01.2019
Показаны записи 1-10 из 34.
27.02.2014
№216.012.a6b4

Способ выделения обезмасленных парафинов кристаллизацией с применением избирательных растворителей

Изобретение относится к улучшенному способу выделения обезмасленных парафинов кристаллизацией с применением избирательных растворителей, включающему смешение сырья с растворителем, охлаждение полученной смеси, ее кристаллизацию. При этом перед смешением растворителя с сырьем растворитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508391
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.12.2014
№216.013.0feb

Способ получения зимнего дизельного топлива

Изобретение относится к процессам нефтепереработки. Изобретение касается способа получения зимнего дизельного топлива из сернистых нефтей, включающего перегонку нефти, при которой выделяют легкую и тяжелую прямогонные дизельные фракции, далее прямогонную фракцию легкого дизельного топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535492
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0fec

Способ стабилизации керосиновых фракций

Изобретение относится к процессам нефтепереработки, в частности к способам стабилизации керосиновых фракций. Изобретение касается стабилизации керосиновых фракций путем горячей сепарации газопродуктовой смеси из реактора гидродемеркаптанизации на газовую и жидкую фазы, направления жидкой фазы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535493
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.02.2015
№216.013.21dc

Способ очистки легкого углеводородного сырья от карбонилсульфида

Изобретение относится к области очистки углеводородов от сернистых соединений и может быть использовано в нефтяной, газовой и нефтехимической отраслях промышленности. Изобретение касается способа очистки легкого углеводородного сырья от карбонилсульфида путем его разложения в углеводороде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540121
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2015
№216.013.34d1

Способ получения высокоиндексных базовых масел

Изобретение относится к процессам переработки и касается способа получения высокоиндексных базовых масел путем селективной очистки растворителями фракций вакуумного дистиллята и деасфальтизата гудрона от смол и асфальтенов с последующим гидрооблагораживанием при температуре 300-380°C, объемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544996
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.04.2015
№216.013.4686

Способ получения высокоочищенных твердых нефтяных парафинов

Изобретение относится к процессам нефтепереработки. Изобретение касается способа получения высокоочищенных твердых нефтяных парафинов путем гидрооблагораживания парафина-сырца при температуре 240-380°C и давлении 20-35 кгс/см в присутствии каталитической системы, состоящей из катализаторов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549558
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.02.2016
№216.014.c30b

Способ получения фторида кальция

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Способ получения фторида кальция включает взаимодействие соединения кальция и фторсодержащего соединения. Фторсодержащее соединение, а именно KF, получают из углеводородных и водных отходящих потоков после процесса получения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574256
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8ef6

Битумная композиция

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Разработана битумная композиция, применяемая в дорожном строительстве, включающая в себя смесь окисленного битума с нефтяным неокисленным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605256
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.b202

Способ получения неэтилированного авиабензина б-92/115

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, включающий компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, характеризующийся тем, что в качестве основы используют фракцию алкилата 40-135°C, которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613087
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b6a8

Способ получения неэтилированного авиабензина

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, который включает компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, при этом в качестве основы используют дебутанизированную фракцию алкилата 45-135°C,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614764
Дата охранного документа: 29.03.2017
+ добавить свой РИД