×
28.07.2018
218.016.7697

Результат интеллектуальной деятельности: ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ЧЕТЫРЬМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Восьмиступенчатая планетарная коробка передач с четырьмя степенями свободы, которая содержит корпус, входной и выходной валы, три фрикционные муфты, три тормоза и два планетарных механизма. Первый планетарный механизм состоит из двух планетарных рядов, имеющих общее водило, первый из которых состоит из солнечной шестерни и сателлитов. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, сателлитов и эпициклической шестерни. Сателлиты первого и второго планетарных рядов этого механизма сцеплены друг с другом. Второй планетарный механизм - однорядный, содержит солнечную шестерню, сателлиты, эпициклическую шестерню и водило. Коробка передач имеет три муфты, на передачах переднего хода входной вал коробки передач через включенную муфту связан с солнечной шестерней первого ряда первого планетарного механизма, а на передачах заднего хода через включенную фрикционную муфту - с солнечной шестерней второго планетарного ряда первого планетарного механизма. Водило второго планетарного механизма связано с выходным валом коробки передач. Эпициклическая шестерня второго планетарного ряда первого планетарного механизма связана с солнечной шестерней второго планетарного механизма и через включенную муфту - с эпициклической шестерней второго планетарного механизма. На солнечной шестерне второго планетарного ряда первого планетарного механизма, на водиле первого планетарного механизма и на эпициклической шестерне второго планетарного механизма установлены тормоза. Достигается повышение надежности, подвижности, маневренности поворотливости и управляемость. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемых в трансмиссиях транспортных средств.

Известна пятиступенчатая планетарная коробка передач (ПКП), применяемая на танках Т-80, механическая, трехстепенная, планетарно-фрикционная, выбираемая в качестве прототипа - 1 [Антонов В.М., Акишев Е.С., Сидоров В.Д., Ковалева Л.П. Трансмиссии серийных машин (краткий справочник). - ВНИИТРАНСМАШ, 1983], содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, два планетарных механизма, два фрикциона, три тормоза, гидросервоприводы с механическим дублированием привода остановочных тормозов - 2 [Танк Т-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга первая. - М.: Воениздат, 1979, 280 с].

Указанная коробка имеет ряд недостатков:

- недостаточное количество передач переднего хода (их четыре);

- невысокие средние скорости движения на передачах переднего хода;

- недостаточное количество передач заднего хода (одна);

- недостаточно высокие скорости при движении задним ходом;

- недостаточный кинематический диапазон (4,378);

- недостаточно эффективное использование сил тяги двигателя.

Технический результат направлен на увеличение кинематического диапазона и количества передач переднего и заднего хода, улучшение разбивки передаточных чисел, повышение средних скоростей движения, совершенствование использования мощностных и экономических показателей двигателей, а также на улучшение таких эксплуатационных свойств транспортного средства, как надежность, подвижность, поворотливость и управляемость.

Технический результат достигается тем, что синтезирована восьмиступенчатая ПКП с четырьмя степенями свободы (фиг. 1), которая содержит корпус, входной и выходной валы, три фрикционные муфты, три тормоза и два планетарных механизма, первый из них состоит из двух планетарных рядов, имеющих общее водило, первый из которых состоит из солнечной шестерни и сателлитов, а второй планетарный ряд - из солнечной шестерни, сателлитов и эпициклической шестерни, сателлиты первого и второго планетарных рядов этого планетарного механизма сцеплены друг с другом; второй планетарный механизм - однорядный, он содержит солнечную шестерню, сателлиты, эпициклическую шестерню и водило.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема заявляемой ПКП. Она содержит входной вал 1, выходной вал 2, установленные в корпусе 3, фрикционные муфты M1, М2 и М3 и три тормоза: T1, Т2, Т3.

В состав ПКП входят два планетарных механизма:

- первый планетарный механизм состоит из двух планетарных рядов, имеющих общее водило 5, первый планетарный ряд которого состоит из солнечной шестерни 4 и сателлитов 6, второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 7, сателлитов 9 и эпициклической шестерни 8; сателлиты 6 первого и 9 второго планетарных рядов этого планетарного механизма сцеплены друг с другом;

- второй планетарный механизм - однорядный, он содержит солнечную шестерню 10, эпициклическую шестерню 11, водило 12 и сателлиты 13.

В отличие от прототипа, планетарная коробка передач имеет три муфты, а на передачах переднего хода (фиг. 1) входной вал 1 коробки передач через включенную муфту M1 связан с солнечной шестерней 4 первого планетарного ряда первого планетарного механизма, а на передачах заднего хода через включенную муфту М2 - с солнечной шестерней 7 второго планетарного ряда первого планетарного механизма; эпициклическая шестерня 8 второго ряда первого планетарного механизма связана с солнечной шестерней 10 второго планетарного механизма и через включенную фрикционную муфту М3 - с эпициклической шестерней 11 второго планетарного механизма; на солнечной шестерне 7 второго планетарного ряда первого планетарного механизма, на водиле 5 первого планетарного механизма и на эпициклической шестерне 11 второго планетарного механизма установлены тормоза T1, Т2 и Т3.

Планетарная коробка передач работает следующим образом: при включении элементов управления M1, М2, М3, T1, Т2, Т3 в соответствии с таблицей (табл. 1) звенья планетарных механизмов соединяются в определенную для каждой передачи кинематическую схему, в результате чего мощность от входного вала 1 к выходному валу 2 передается с соответствующим этой схеме передаточным отношением.

Для получения первой передачи включают фрикционную муфту M1 и тормоза Т2 и Т3, что обеспечивает остановку водила 5, эпициклической шестерни 11 и соединяет входной вал 1 с солнечной шестерней 4. Поток мощности от входного вала 1 передается на солнечную шестерню 4, далее через сателлиты 6 и сцепленные с ними сателлиты 9 - на эпициклическую шестерню 8 и далее через солнечную шестерню 10, сателлиты 13 и водило 12 передается на выходной вал 2.

На второй передаче включают муфту M1 и тормоза T1 и Т3, что обеспечивает остановку солнечной шестерни 7, эпициклической шестерни 11 и соединяет входной вал 1 с солнечной шестерней 4. Поток мощности на второй передаче с входного вала 1 передается на солнечную шестерню 4, сателлиты 6 и сцепленные с ними сателлиты 9 на эпициклическую шестерню 8 и далее через солнечную шестерню 10, сателлиты 13 и водило 12 передается на выходной вал 2.

На третьей передаче включают муфты M1, М2 и тормоз Т3, соединяя входной вал 1 с солнечными шестернями 4 и 7 и останавливая эпициклическую шестерню 11. Включение муфт M1 и М2 обеспечивает соединение солнечной шестерни 4 с солнечной шестерней 7, а следовательно, блокировку первого планетарного механизма. Поток мощности от входного вала 1 передается на эпициклическую шестерню 8 и далее на солнечную шестерню 10, сателлиты 13, водило 12 и на выходной вал 2. Таким образом, на третьей передаче под нагрузкой работает только второй планетарный механизм.

На четвертой передаче включают муфты M1, М3 и тормоз Т2, соединяя входной вал 1 с солнечной шестерней 4, а через сцепленные сателлиты 6 и 7 - с эпициклической шестерней 8, эпициклической шестерней 11, солнечной шестерней 10 и останавливая водило 5. Поток мощности от входного вала 1 передается на солнечную шестерню 4, далее через сателлиты 6 и сцепленные с ними сателлиты 9 - на эпициклическую шестерню 8 и солнечную шестерню 10, а через муфту М3 - на эпициклическую шестерню 11, сателлиты 13 и далее через водило 12 на выходной вал 2.

Таким образом, на четвертой передаче под нагрузкой работает только первый планетарный механизм коробки передач, а во втором планетарном механизме муфтой М3 соединены солнечная 10 и эпициклическая шестерня 11 - ряд заблокирован и вращается как одно целое.

На пятой передаче включают фрикционные муфты M1, М3 и тормоз Т1, соединяя входной вал 1 с солнечной шестерней 4, а через сцепленные сателлиты 6 и 9 - с эпициклической шестерней 8, эпициклической шестерней 11 и с солнечной шестерней 10 и останавливая солнечную шестерню 7. Поток мощности с входного вала 1 передается на солнечную шестерню 4, сателлиты 6 и сцепленные с ними сателлиты 9 на эпициклическую шестерню 8, на соединенные друг с другом через муфту М3 эпициклическую шестерню 11 и солнечную шестерню 10, на сателлиты 13 и далее на водило 12 и выходной вал 2.

Таким образом, на пятой передаче под нагрузкой работает только первый планетарный механизм, а во втором планетарном механизме муфтой М3 соединены солнечная 10 и эпициклическая шестерня 11 - второй механизм заблокирован и вращается как одно целое.

На шестой передаче включают муфты M1, М2 и М3, соединяя входной вал 1 с солнечными шестернями 4 и 7, а эпициклическую шестерню 8 - с эпициклической шестерней 11 и с солнечной шестерней 10. Таким образом, включением муфт M1, М2 и М3 оба планетарных механизма блокируются, обеспечивая тем самым прямую передачу от входного вала 1 к выходному валу 2 коробки передач.

На первой передаче заднего хода включают муфты М2, М3 и тормоз Т2, останавливая водило 5 и соединяя входной вал 1 с солнечной шестерней 7, а через сателлиты 9 - с эпициклической шестерней 8, далее с эпициклической шестерней 11 и солнечной шестерней 10. Поток мощности с входного вала 1 передается на солнечную шестерню 7, сателлиты 9, эпициклическую шестерню 8, далее на эпициклическую шестерню 11 и солнечную шестерню 10, водило 12 и выходной вал 2. Включением муфты М3 осуществляется соединение солнечной шестерни 10 с эпициклической шестерней 11 второго планетарного механизма, в результате чего на первой передаче заднего хода под нагрузкой работает только первый планетарный механизм.

На второй передаче заднего хода включают муфту М2 и тормоза Т2 и Т3, соединяя входной вал 1 с солнечной шестерней 7, а также останавливая водило 5 и эпициклическую шестерню 11. Поток мощности с входного вала 1 передается на солнечную шестерню 7, сателлиты 9, эпициклическую шестерню 8 и далее через солнечную шестерню 10, сателлиты 13 и водило 12 передается на выходной вал 2.

Таким образом, на второй передаче заднего хода под нагрузкой работают оба планетарных механизма.

Конструктивными особенностями заявляемой ПКП являются:

1. ПКП имеет большой кинематический диапазон - 8, 4, шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода. Разбивка передач выполнена по геометрической прогрессии. При ее применении это позволит значительно повысить подвижность и маневренность транспортного средства.

2. Как и прототип, заявляемая ПКП имеет компактную конструкцию, такое же количество планетарных механизмов, но за счет отличающихся кинематической схемы и системы управления обеспечивает получение шести передач переднего хода и двух передач заднего хода.

3. Увеличение числа передач переднего хода на две передачи и на одну передачу заднего хода по сравнению с прототипом повысит средние скорости движения транспортного средства на 15-20%.

4. Разбивка передач по геометрической прогрессии (табл. 1) обеспечит транспортному средству улучшение следующих эксплуатационных свойств:

- более высокие средние скорости движения (подвижность);

- улучшенные приемистость и разгон (подвижность);

- наилучшее использование сил тяги двигателя (подвижность);

- повышение топливной экономичности (автономность).

5. Планетарная коробка передач за счет разбивки передаточных чисел по геометрической прогрессии имеет прогрессивно увеличивающиеся расчетные радиусы поворота, что обеспечит транспортному средству высокую управляемость, маневренность, поворотливость и, как следствие, подвижность.

6. На ходовых передачах ПКП под нагрузкой работает минимальное число планетарных механизмов:

- первая передача - двухрядный планетарный механизм со сцепленными сателлитами и однорядный планетарный механизм;

- вторая передача - двухрядный планетарный механизм со сцепленными сателлитами и однорядный планетарный механизм;

- третья передача - только однорядный планетарный механизм;

- четвертая передача - только двухрядный планетарный механизм со сцепленными сателлитами;

- пятая передача - только двухрядный планетарный механизм со сцепленными сателлитами;

- первая передача заднего хода - только двухрядный планетарный механизм со сцепленными сателлитами;

- вторая передача заднего хода - двухрядный планетарный механизм со сцепленными сателлитами и однорядный планетарный механизм.

Таким образом, на ходовых передачах - третьей, четвертой, пятой и первой передаче заднего хода - под нагрузкой работает только один планетарный механизм, что положительно скажется на КПД трансмиссии.

7. На всех передачах переднего хода постоянно включена муфта M1. Это означает, что во время движения транспортного средства, при переключении передач переднего хода синтезированная ПКП работает фактически как коробка передач с тремя степенями свободы, когда на каждой из передач попеременно переключаются только два элемента управления. И только при включении передач заднего хода муфта M1 выключается.

Эти обстоятельства характеристики системы управления ПКП позволяют сделать важный вывод о том, что синтезированная ПКП может быть легко автоматизирована.

8. Постоянно включенная на передачах переднего хода муфта M1 нагружается только моментом, снимаемым с двигателя, согласно его скоростной характеристике.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Антонов В.М., Акишев Е.С., Сидоров В.Д., Ковалёва Л.П. Трансмиссии серийных машин (краткий справочник). - ВНИИТРАНСМАШ, 1983.

2. Танк Т-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга первая. - М.: Воениздат, 1979, 280 с

3. Антонов А.С. Комплексные силовые передачи. Теория силового потока и расчет передающих систем. - Л.: Машиностроение, 1981, 496 с.

4. Красненьков В.И., Вашец А.Д. Проектирование планетарных механизмов транспортных машин. – М.: Машиностроение, 1986, 271 с.

5. Цитович И.С., Альгин В.Б., Грицкевич В.В. Анализ и синтез планетарных коробок передач. - Минск: Наука и техника, 1987, 284 с.

Планетарная коробка передач с четырьмя степенями свободы, содержащая корпус, входной и выходной валы, три тормоза, два планетарных механизма, первый из которых состоит из двух планетарных рядов со сцепленными сателлитами и одного водила, а второй - однорядный, отличающаяся тем, что является восьмиступенчатой с четырьмя степенями свободы, содержит три муфты, а также тем, что на передачах переднего хода входной вал коробки передач через фрикционную муфту связан с солнечной шестерней первого планетарного ряда первого планетарного механизма, а на передачах заднего хода - через другую фрикционную муфту - с солнечной шестерней второго планетарного ряда первого планетарного механизма, первый планетарный ряд первого планетарного механизма не содержит эпициклической шестерни, а второй ряд первого планетарного механизма содержит эпициклическую шестерню, эпициклическая шестерня второго ряда первого планетарного механизма связана с солнечной шестерней второго планетарного механизма и через фрикционную муфту - с эпициклической шестерней второго планетарного механизма, а на солнечной шестерне второго планетарного ряда первого планетарного механизма, на водиле первого планетарного механизма и на эпициклической шестерне второго планетарного механизма установлены тормоза.
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ЧЕТЫРЬМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ЧЕТЫРЬМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 52.
25.08.2017
№217.015.cacd

Аналитическая система оценки потребления воды абонентами

Система содержит абонентский комплект (1), установленный в водомерном узле (2) абонента. Абонентский комплект включает в себя контроллер (3), счетчик (4) учета потребления воды (4) и приемно-передающее устройство (5) абонента, выполненное в виде GSM-модема, для передачи информации по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620041
Дата охранного документа: 22.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce5e

Специальное фортификационное сооружение

Изобретение относится к области специальных фортификационных сооружений и энергетических систем объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например специальных фортификационных сооружений. Достигаемый технический результат - увеличение сроков функционирования специального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620698
Дата охранного документа: 29.05.2017
25.08.2017
№217.015.d36e

Защитная композиция для обеспечения защиты гидравлических приводов тормозных систем от коррозии

Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты металлических изделий от воздействия окружающей среды. Композиция содержит тормозную жидкость "Томь" и ингибитор коррозии, при этом в качестве ингибитора коррозии она содержит 3,5-динитробензоат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621940
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd7e

Система радиочастотной идентификации объектов военного назначения

Изобретение относится к области телеметрических систем и может использоваться для радиочастотной идентификации объектов военного назначения. Технический результат изобретения заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности радиочастотной идентификации объектов военного назначения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624556
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.e4a7

Система разведки наземных объектов и целеуказания

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления. Подвесной контейнер содержит блок датчиков, устройство информационно-командной радиолинии, радионавигационное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625691
Дата охранного документа: 18.07.2017
20.11.2017
№217.015.ef64

Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628986
Дата охранного документа: 23.08.2017
29.12.2017
№217.015.f019

Воздухораспределитель

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха. Воздухораспределитель содержит диффузорный корпус, к которому присоединен тангенциально подающий воздуховод, сообщенный с корпусом через щелевое отверстие в последнем. На входе подающего воздуховода закреплена пластина с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629156
Дата охранного документа: 24.08.2017
29.12.2017
№217.015.f18a

Автономный фундамент

Автономный фундамент относится к области мостостроения и может быть использован при сооружении промежуточных опор временных мостов при большой глубине воды. Автономный фундамент промежуточных опор временных мостов включает платформу с узлами сопряжения разной высоты для поворота в требуемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636835
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fc43

Контейнер для транспортирования горючего

Контейнер для транспортирования горючего состоит из герметичного корпуса, покрытого изнутри энергопоглотителем, двух внутренних параллельных емкостей, размещенных в корпусе с образованием межстенного с корпусом пространства, магистралей наполнения и опорожнения емкостей. Емкости размещены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638147
Дата охранного документа: 11.12.2017
29.12.2017
№217.015.fe59

Способ идентификации субъекта на обслуживаемом объекте и устройство для его осуществления

Предлагаемые способ и устройство относятся к методам защиты объектов от доступа посторонних лиц и регистрации штатного персонала, обслуживающего объекты, а именно к способам идентификации, позволяющим регистрировать субъекты, получившие доступ на объекты, а также регистрировать отпирание замков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638504
Дата охранного документа: 13.12.2017
Показаны записи 1-10 из 14.
10.06.2016
№216.015.4702

Способ соединения пакета труб с трубными решетками и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к способу и устройству для сварки пакета труб с трубными решетками. Трубы из медносодержащего материала устанавливают в отверстия трубной решетки из нержавеющей стали. Осуществляют развальцовку каждой трубы с образованием нахлесточного соединения с трубной решеткой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586176
Дата охранного документа: 10.06.2016
25.08.2017
№217.015.d36e

Защитная композиция для обеспечения защиты гидравлических приводов тормозных систем от коррозии

Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты металлических изделий от воздействия окружающей среды. Композиция содержит тормозную жидкость "Томь" и ингибитор коррозии, при этом в качестве ингибитора коррозии она содержит 3,5-динитробензоат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621940
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.e4a7

Система разведки наземных объектов и целеуказания

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления. Подвесной контейнер содержит блок датчиков, устройство информационно-командной радиолинии, радионавигационное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625691
Дата охранного документа: 18.07.2017
13.02.2018
№218.016.25d7

Гидравлическая система управления поворотно-сцепным устройством двухзвенной гусеничной машины

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Гидравлическая система управления с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством содержит шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644208
Дата охранного документа: 08.02.2018
10.05.2018
№218.016.4bb7

Планетарная коробка передач с тремя степенями свободы

Изобретение относится к семиступенчатым планетарным коробкам передач. Коробка передач с тремя степенями свободы содержит корпус, входной, выходной и промежуточный валы, две фрикционные муфты, четыре тормоза и четыре однорядных планетарных механизма. Входной вал соединен с эпициклической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651957
Дата охранного документа: 24.04.2018
29.05.2018
№218.016.576c

Способ имитации объектов при радиолокационном мониторинге

Изобретение относится к способам маскировки объектов и может быть использовано для имитации в радиолокационном (РЛ) диапазоне длин волн и защиты от внешнего мониторинга и высокоточного оружия. Технический результат предлагаемого способа имитации объектов при радиолокационном мониторинге...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654847
Дата охранного документа: 22.05.2018
29.05.2018
№218.016.57df

Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных средств. Шестиступенчатая коробка передач с двумя степенями свободы содержит корпус, входной и выходной валы, пять однорядных планетарных механизмов, пять тормозов и фрикционную муфту. Входной вал связан с солнечными шестернями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654833
Дата охранного документа: 22.05.2018
09.02.2019
№219.016.b894

Планетарная коробка передач

Изобретение относится к планетарным коробкам передач (КПК). Пятиступенчатая ПКП с двумя степенями свободы содержит четыре однорядных планетарных механизма, фрикционную муфту и четыре тормоза. Входной вал коробки передач связан с солнечными шестернями первого и второго планетарных механизмов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679352
Дата охранного документа: 07.02.2019
17.03.2019
№219.016.e2ab

Способ защиты наземных объектов от самонаводящихся на инфракрасное излучение высокоточных боеприпасов

Изобретение относится к способу защиты наземных объектов от самонаводящихся на инфракрасное излучение высокоточных боеприпасов. Для защиты наземных объектов на наземном объекте устанавливают на наземном объекте наземную станцию с привязным беспилотным летательным аппаратом (ПБЛА), снабженным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682144
Дата охранного документа: 14.03.2019
09.06.2019
№219.017.7c3d

Способ многодуговой сварки или наплавки в защитном газе

Изобретение относится к области сварки или наплавки и может быть использовано как способ многодуговой электросварки или наплавки в защитных газах и особенно эффективно для тонколистовых конструкций из черных и цветных металлов. Процесс сварки или наплавки ведут сочетанием плавящегося и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002362659
Дата охранного документа: 27.07.2009
+ добавить свой РИД