×
08.07.2018
218.016.6dde

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ/РАЗБЛОКИРОВКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002660175
Дата охранного документа
05.07.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Использование – в области электротехники. Технический результат – увеличение безопасности при бесконтактной передаче энергии. Система блокировки/разблокировки включает в себя: устройство приема энергии, имеющее катушку транспортного средства, предусмотренную в транспортном средстве и принимающую энергию на первой частоте бесконтактным образом от наземной катушки, предусмотренной на земле; операционный переключатель, выводящий операционный сигнал в ответ на действие пользователя; контроллер блокировки/разблокировки, который, в ответ на ввод операционного сигнала, проводит беспроводную связь с ключевым устройством, находящимся в пределах предварительно определенного расстояния, на второй частоте, близкой к первой частоте, и который, в ответ на успешную беспроводную связь с ключевым устройством, блокирует/разблокирует замок, предусмотренный в транспортном средстве; часть определения сигнала, которая выводит входной операционный сигнал в контроллер блокировки/разблокировки; и переключатель проводки, который соединяет проводку так, что операционный сигнал, выводимый из операционного переключателя, вводится в часть определения сигнала в процессе операции приема энергии устройства приема энергии. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к системе блокировки/разблокировки, которая блокирует/разблокирует транспортное средство, включающее в себя устройство бесконтактного приема энергии.

Уровень техники

[0002] В транспортном средстве, заряжаемом бесконтактным образом с помощью катушки на наземной стороне и катушки на стороне транспортного средства, была предложена система, которая блокирует/разблокирует транспортное средство посредством беспроводной связи с ключом, который является электронным устройством, без использования механического ключа (см. патентную литературу 1). Технология, описанная в патентной литературе 1, прекращает операцию зарядки, когда нажимается переключатель в двери транспортного средства, проводит обмен информацией с ключом в ответ на прекращение операции зарядки и, таким образом, предотвращает помехи, вызванные бесконтактной зарядкой.

Список ссылок

Патентная литература

[0003] Патентная литература 1: Японская выложенная патентная заявка № 2014-116999

Сущность изобретения

[0004] Однако в технологии, описанной в патентной литературе 1, для того, чтобы предоставлять возможность контроллеру, относящемуся к блокировке/разблокировке, связываться с контроллером, исполняющим управление относительно бесконтактной зарядки, необходимо усложненное изменение спецификации от конфигурации предшествующего уровня техники в конфигурации, относящейся к блокировке/разблокировке.

[0005] Настоящее изобретение было реализовано, принимая во внимание вышеупомянутую проблему, и имеет целью предоставить систему блокировки/разблокировки, которая может легко применять систему, которая может уменьшать чувство дискомфорта пользователя во время помех, вызванных бесконтактной передачей энергии.

[0006] Система блокировки/разблокировки конфигурируется таким образом, что, при бесконтактной передаче энергии, операционный сигнал от операционного переключателя не вводится в контроллер, относящийся к блокировке/разблокировке, а однократно вводится в контроллер, относящийся к бесконтактной передаче энергии.

Краткое описание чертежей

[0007] Фиг. 1 - это схематичная блок-схема для объяснения базовой конфигурации системы бесконтактной подачи энергии, к которой применяется система блокировки/разблокировки согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 - это блок-схема для объяснения состояния переключателя проводки, предусмотренного в системе блокировки/разблокировки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, когда устройство приема энергии находится в процессе работы без приема энергии.

Фиг. 3 - это блок-схема для объяснения состояния переключателя проводки, предусмотренного в системе блокировки/разблокировки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, когда устройство приема энергии находится в процессе операции приема энергии.

Фиг. 4 - это блок-схема последовательности операций для объяснения работы системы блокировки/разблокировки согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 - это блок-схема для объяснения состояния переключателя проводки, предусмотренного в системе блокировки/разблокировки согласно модифицированному варианту осуществления настоящего изобретения, когда устройство приема энергии находится в процессе работы без приема энергии.

Фиг. 6 - это блок-схема для объяснения состояния переключателя проводки, предусмотренного в системе блокировки/разблокировки согласно модифицированному варианту осуществления настоящего изобретения, когда устройство приема энергии находится в процессе операции приема энергии.

Фиг. 7 - это блок-схема последовательности операций для объяснения работы системы блокировки/разблокировки согласно модифицированному примеру варианта осуществления настоящего изобретения.

Описание вариантов осуществления

[0008] Вариант осуществления настоящего изобретения будет объяснен со ссылкой на чертежи. В описании чертежей одинаковым или аналогичным фрагментам предоставляются одинаковые или аналогичные номера ссылок и дублирующее объяснение будет пропущено.

[0009] (Система бесконтактной зарядки)

Система бесконтактной подачи энергии, к которой применяется система 1 блокировки/разблокировки согласно варианту осуществления настоящего изобретения, включает в себя, как иллюстрировано на фиг. 1, транспортное средство V, ключевое устройство 8, которое является ключом для транспортного средства V, и устройство 10 подачи энергии для подачи энергии транспортному средству V бесконтактным образом. Транспортное средство V является транспортным средством, таким как электрическое транспортное средство и гибридное транспортное средство, приводимое в движение с помощью энергии.

[0010] Устройство 10 подачи энергии включает в себя наземную катушку 11, размещенную на парковочном месте PS для подачи энергии, контроллер 12 энергии для регулирования энергии, которая должна подаваться к наземной катушке 11, контроллер 13 для исполнения управления, требуемого для обработки, выполняемой устройством подачи энергии 10, и часть 14 беспроводной связи. Наземная катушка 11 подает энергию к катушке 21 транспортного средства, предусмотренной в транспортном средстве V, бесконтактным образом. Наземная катушка 11 и катушка 21 транспортного средства состоят из намотанных токопроводящих проводов, соответственно, и функционируют как первичная катушка и вторичная катушка.

[0011] Контроллер 12 энергии включает в себя выпрямитель 121, схему 122 корректировки коэффициента энергии (PFC) и инвертор 123. Контроллер 12 энергии преобразует энергию переменного тока (AC), отправленную от источника SS AC-энергии, в высокочастотную AC-энергию и подает ее к наземной катушке 11.

[0012] Выпрямитель 121 выпрямляет выходную AC-энергию от источника SS AC-энергии и выводит ее в PFC-схему 122. PFC-схема 122 улучшает коэффициент мощности, формируя форму волны выходного сигнала от выпрямителя 121, и выводит его в инвертор 123.

[0013] Инвертор 123 является схемой преобразования энергии, включающей в себя схему управления широтно-импульсной модуляции (PWM), имеющую переключающий элемент, такой как биполярный транзистор с изолированным затвором (IGBT). Инвертор 123 преобразует энергию постоянного тока (DC) в AC-энергию с низкой частотой приблизительно 85 кГц, например, включая/выключая переключающий элемент на основе сигнала управления переключением, и подает ее к наземной катушке 11.

[0014] Часть 14 беспроводной связи проводит связь двунаправленным образом с частью 6 беспроводной связи, предусмотренной в транспортном средстве V, в соответствии с управлением посредством контроллера 13. Контроллер 13 передает сигнал, оповещающий о начале подачи энергии от устройства 10 подачи энергии, стороне транспортного средства V, и принимает сигнал, запрашивающий начало подачи энергии от устройства 10 подачи энергии, со стороны транспортного средства V посредством связи между частью 14 беспроводной связи и частью 6 беспроводной связи. Кроме того, контроллер 13 выполняет управление переключением инвертора 123, формируя сигнал управления переключением, и управляет энергией, которая должна быть подана к наземной катушке 11.

[0015] Транспортное средство V включает в себя устройство 2 приема энергии, часть 3 двери, контроллер 41 блокировки/разблокировки, LF (низкочастотный) передатчик 42, RF (радиочастотный) приемник 43, контроллер 5 приема энергии, часть 6 беспроводной связи и устройство 7 оповещения. Устройство 2 приема энергии включает в себя катушку 21 транспортного средства, выпрямитель 22, реле 23, аккумулятор 24, инвертор 25 и мотор 26.

[0016] Катушка 21 транспортного средства предусматривается на поверхности днища транспортного средства V. Катушка 21 транспортного средства приводится в состояние, обращенное к наземной катушке 11, предусмотренной на земле на предварительно определенном расстоянии друг от друга, когда транспортное средство V правильно паркуется на парковочном месте PS. Катушка 21 транспортного средства формирует магнитную связь с наземной катушкой 11, когда энергия подается к наземной катушке 11 от контроллера 12 энергии, и энергия передается бесконтактным образом от наземной катушки 11 посредством электромагнитной индукции. Т.е., катушка 21 транспортного средства принимает энергию от наземной катушки бесконтактным образом на первой частоте.

[0017] Выпрямитель 22 выпрямляет AC-энергию, получаемую в катушке 21 транспортного средства, в DC-энергию. Реле 23 включает в себя релейный переключатель, для которого включение/выключение переключается в соответствии с управлением посредством контроллера 5 приема энергии. Реле 23 отделяет сторону аккумулятора 24 от стороны выпрямителя 22, выключая релейный переключатель. Аккумуляторная батарея 24 состоит из множества аккумуляторных элементов, соединенных друг с другом.

[0018] Инвертор 25 является схемой преобразования энергии, включающей в себя схему PWM-управления, имеющую переключающий элемент, такой как IGBT. Инвертор 25 преобразует DC-энергию, выводимую от аккумулятора 24, в AC-энергию, включая/выключая переключающий элемент на основе сигнала управления переключателем, и подает ее к мотору 26 в качестве движущей силы для транспортного средства V. Мотор 26 состоит из трехфазного AC-мотора, например.

[0019] Часть 3 двери предусматривается на внешней поверхности транспортного средства V и включает в себя операционный переключатель 31, выводящий операционный сигнал в ответ на действие пользователя, и замок 32, который предусматривается на двери транспортного средства V и блокирует/разблокирует дверь посредством актуатора, приводимого в действие в соответствии с управлением посредством контроллера 41 блокировки/разблокировки.

[0020] Контроллер 41 блокировки/разблокировки проводит беспроводную связь с ключевым устройством 8, находящимся в пределах предварительно определенного расстояния, в ответ на ввод операционного сигнала операционного переключателя 31 и блокирует/разблокирует замок 32 в ответ на успешную беспроводную связь с ключевым устройством 8. Контроллер 41 блокировки/разблокировки является электронным блоком управления (ECU), управляющим обработкой, относящейся к блокировке/разблокировке замка 32.

[0021] Контроллер 41 блокировки/разблокировки проводит беспроводную связь с ключевым устройством 8 с помощью LF-передатчика 42 и RF-приемника 43. LF-передатчик 42 передает предварительно определенный LF-сигнал в соответствии с управлением посредством контроллера 41 блокировки/разблокировки. RF-приемник 43 принимает RF-сигнал и выводит его контроллеру 41 блокировки/разблокировки.

[0022] Ключевое устройство 8 включает в себя ключевой контроллер 81, LF-приемник 82 и RF-передатчик 83. Контроллер 81 ключа проводит беспроводную связь с контроллером 41 блокировки/разблокировки транспортного средства V с помощью LF-приемника 82 и RF-передатчика 83. LF-приемник 82 принимает LF-сигнал и выводит его контроллеру 81 ключа. Контроллер 81 ключа управляет RF-передатчиком 83, так что RF-передатчик 83 передает RF-сигнал, включающий в себя идентификатор (ID) ключевого устройства 8, в ответ на ввод предварительно определенного LF-сигнала.

[0023] Здесь, связь между LF-передатчиком 42 и LF-приемником 82 проводится на второй частоте, близкой к первой частоте. LF-передатчик 42 передает LF-сигнал на низкой частоте приблизительно 130 кГц, например. В варианте осуществления настоящего изобретения фраза "близкая к первой частоте" означает такую частоту, что помехи могут быть вызваны сигналом на первой частоте в процессе связи на второй частоте.

[0024] RF-передатчик 83 передает RF-сигнал на ультракороткой волне приблизительно 300 МГц, например. Контроллер 41 блокировки/разблокировки принимает принятый RF-сигнал от RF-приемника 43. Контроллер 41 блокировки/разблокировки определяет, что беспроводная связь с ключевым устройством 8 была успешна, когда ID, включенный в RF-сигнал, совпадает с ID, сохраненным заранее. Контроллер 41 блокировки/разблокировки блокирует/разблокирует замок 32 в ответ на успешную беспроводную связь с ключевым устройством 8.

[0025] Контроллер 5 приема энергии является ECU, управляющим операцией приема энергии катушки 21 транспортного средства, главным образом, для зарядки аккумулятора 24. Контроллер 5 приема энергии включает в себя переключатель 51 проводки, часть 52 определения сигнала и зарядный контроллер 53. Переключатель 51 проводки устанавливается на контроллере 5 приема энергии, например, и подключается между операционным переключателем 31 и контроллером 41 блокировки/разблокировки. Переключатель 51 проводки состоит из механического переключателя, который механически переключает проводку, и актуатора, который переключает механический переключатель в соответствии с управлением посредством контроллера 5 приема энергии. Переключатель 51 проводки подключается между рабочим переключателем 31 и контроллером 41 блокировки/разблокировки.

[0026] Переключатель 51 проводки соединяет проводку так, что операционный сигнал, выводимый от операционного переключателя 31, непосредственно вводится в контроллер 41 блокировки/разблокировки во время работы без приема энергии устройства 2 приема энергии, как иллюстрировано на фиг. 2. Переключатель 51 проводки электрически соединяет другой конец проводки L1 с первым концом, соединенным с операционным переключателем 31, с проводкой L2 с первым концом, соединенным с контроллером 41 блокировки/разблокировки во время работы без приема энергии устройства 2 приема энергии. Проводка L2 имеет другой конец, соединенный с частью 52 определения сигнала через переключатель 51 проводки. Проводка L2 электрически соединяется с проводкой L1, когда другой конец проводки L2 соединяется в переключателе 51 проводки.

Переключатель 51 проводки соединяет проводку так, что операционный сигнал, выводимый от операционного переключателя 31, непосредственно вводится в часть 52 определения сигнала в процессе операции приема энергии устройства 2 приема энергии, как иллюстрировано на фиг. 3. Переключатель 51 проводки электрически соединяет операционный переключатель 31 с частью 52 определения сигнала, когда другой конец проводки L1 соединяется с контактом N, соединенным с частью 52 определения сигнала, и отделяет проводку L1 от проводки L2.

[0027] Часть 52 определения сигнала сохраняет операционный сигнал, введенный от операционного переключателя 31. Часть 52 определения сигнала, когда операционный сигнал операционного переключателя 31 вводится, выводит входной операционный сигнал контроллеру 41 блокировки/разблокировки. Кроме того, часть 52 определения сигнала приостанавливает операцию приема энергии устройства 2 приема энергии, передавая сигнал, запрашивающий прекращение подачи энергии, подающему энергию устройству 10 через часть 6 беспроводной связи в ответ на ввод операционного сигнала.

[0028] Часть 52 определения сигнала определяет, из связи с устройством подачи энергии10 или состояния приема энергии устройства 2 приема энергии, была ли приостановлена операция приема энергии устройства 2 приема энергии до предварительно определенного состояния (0 Вт, например), и приостановка завершается. Часть 52 определения сигнала выводит сохраненный операционный сигнал контроллеру 41 блокировки/разблокировки в ответ на завершение приостановки операции приема энергии устройства 2 приема энергии.

[0029] Зарядный контроллер 53 начинает подачу энергии от наземной катушки 11, передавая сигнал, запрашивающий начало подачи энергии и т.п. посредством устройства 10 подачи энергии, контроллеру 13 через части 6 и 14 беспроводной связи. Устройство 2 приема энергии подает энергию, полученную в катушке 21 транспортного средства от наземной катушки 11, аккумулятору 24, с тем, чтобы заряжать аккумулятор 24 посредством управления возбуждением выпрямителя 22 и реле 23 в соответствии с управлением посредством зарядного контроллера 53.

[0030] Зарядный контроллер 53 соединяется с контроллером, который организует управление переключением инвертора 25, состоянием заряда (SOC) аккумулятора 24 и т.п. через CAN (локальную сеть контроллеров). Зарядный контроллер 53, когда принял сигнал, оповещающий о том, что аккумулятор 24 полностью заряжен, от этого контроллера через CAN передает сигнал, запрашивающий завершение подачи энергии, контроллеру 13 через части 6 и 14 беспроводной связи.

[0031] Устройство 7 оповещения состоит из источника света, который излучает свет, устройства отображения, которое отображает символы и изображения, динамика, который выводит звуки, такие как звуковой сигнал тревоги и звуки блокировки/разблокировки. Устройство 7 оповещения оповещает пользователя информацией, выводя свет или звук в соответствии с управлением посредством контроллера 41 блокировки/разблокировки.

[0032] (Работа системы 1 блокировки/разблокировки)

Пример работы системы 1 блокировки/разблокировки согласно варианту осуществления настоящего изобретения будет объяснен со ссылкой на блок-схему последовательности операций на фиг. 4.

[0033] На этапе S1 контроллер приема энергии определяет, находится или нет устройство 2 приема энергии в процессе выполнения операции приема энергии от устройства 10 подачи энергии, из связи с устройством подачи энергии10 или состояния приема энергии устройства 2 приема энергии. В случае нахождения в процессе выполнения операции приема энергии обработка переходит к этапу S2, в то время как в случае нахождения в работе без приема энергии обработка переходит к этапу S7. На этапе S7 контроллер 5 приема энергии переключает переключатель 51 проводки так, что операционный сигнал, выводимый от операционного переключателя 31, непосредственно вводится в контроллер 41 блокировки/разблокировки, заканчивает обработку и повторяет обработку контроллера 5 приема энергии с этапа S11.

[0034] На этапе S2 часть 52 определения сигнала контроллера 5 приема энергии определяет, был или нет задействован операционный переключатель 31, т.е. был или нет операционный сигнал введен от операционного переключателя 31. На этапе S2, поскольку устройство 2 приема энергии находится в процессе операции приема энергии, переключатель 51 проводки соединяет проводку так, что операционный сигнал, выводимый от операционного переключателя 31, непосредственно вводится в часть 52 определения сигнала. В случае, когда операционный сигнал был введен, часть 52 определения сигнала сохраняет операционный сигнал и переводит обработку на этап S3, в то время как в случае, когда операционный сигнал не был введен, часть 52 определения сигнала заканчивает обработку и повторяет обработку контроллера 5 приема энергии с этапа S1.

[0035] На этапе S3 часть 52 определения сигнала временно запрещает операцию приема энергии устройства 2 приема энергии, передавая сигнал, запрашивающий временное прекращение подачи энергии, подающему энергию устройству 10 через часть 6 беспроводной связи в ответ на ввод операционного сигнала.

[0036] На этапе S4 часть 52 определения сигнала определяет, была или нет приостановлена операция подачи энергии устройства 10 подачи энергии, т.е., операция приема энергии устройства 2 приема энергии, до предварительно определенного состояния, и приостановка был завершена, из связи с устройством подачи энергии10 или состояния приема энергии устройства 2 приема энергии. В случае, когда приостановка была завершена, обработка переходит к этапу S5, в то время как в случае, когда приостановка не была завершена, обработка возвращается к этапу S3.

[0037] На этапе S5 часть 52 определения сигнала выводит операционный сигнал, сохраненный на этапе S2, в контроллер 41 блокировки/разблокировки в ответ на завершение приостановления операции приема энергии устройства 2 приема энергии.

[0038] На этапе S21 контроллер 41 блокировки/разблокировки определяет, был или нет введен операционный сигнал. В случае, когда операционный сигнал был введен, контроллер 41 блокировки/разблокировки переводит обработку к этапу S22, в то время как в случае, когда операционный сигнал не был введен, обработка заканчивается и обработка на этапе S21 повторяется.

[0039] На этапе S22 контроллер 41 блокировки/разблокировки инструктирует LF-передатчику 42 передавать предварительно определенный LF-сигнал на второй частоте.

[0040] На этапе S31 LF-приемник 82 ключевого устройства 8, находящегося на предварительно определенном расстоянии от LF-передатчика 42, принимает LF-сигнал, переданный на этапе S22, и выводит его контроллеру 81 ключа. На этапе S32 контроллер 81 ключа управляет RF-передатчиком 83, так что RF-передатчик 83 передает RF-сигнал, включающий в себя ID ключевого устройства 8, в ответ на ввод предварительно определенного LF-сигнала.

[0041] На этапе S23 контроллер 41 блокировки/разблокировки определяет, был или нет RF-сигнал, переданный на этапе S32, принят RF-приемником 43. В случае, когда RF-приемник 43 принял RF-сигнал, контроллер 41 блокировки/разблокировки переводит обработку к этапу S24, в то время как в случае, когда он не был принят, обработка заканчивается и обработка на этапе S21 повторяется.

[0042] На этапе S24 контроллер 41 блокировки/разблокировки определяет, совпадает или нет ID, включенный в RF-сигнал, принятый RF-приемником 43, с ID, сохраненным заранее. В случае, когда ID совпадает, контроллер 41 блокировки/разблокировки учитывает то, что беспроводная связь с ключевым устройством 8 является успешной, и переводит обработку на этап S25, в то время как в случае, когда ID не совпадает, обработка заканчивается и обработка на этапе S21 повторяется.

[0043] На этапе S25 контроллер 41 блокировки/разблокировки выводит управляющий сигнал замку 32 и блокирует/разблокирует замок 32 в ответ на успешную беспроводную связь с ключевым устройством 8. Кроме того, контроллер 41 блокировки/разблокировки выводит сигнал блокировки/разблокировки, который инструктирует воспроизведение звука блокировки/разблокировки, оповещающего пользователя о блокировке/разблокировке, в устройство 7 оповещения.

[0044] На этапе S6 контроллер 5 приема энергии передает сигнал, запрашивающий отмену временного прекращения подачи энергии, подающему энергию устройству 10 через часть 6 беспроводной связи в ответ на истечение заданного времени, заданного заранее, с момента обработки на этапе S5. В результате, контроллер 5 приема энергии отменяет временную приостановку операции приема энергии устройства 2 приема энергии.

[0045] Согласно системе 1 блокировки/разблокировки согласно варианту осуществления настоящего изобретения переключатель 51 проводки подключается между операционным переключателем 31 и контроллером 41 блокировки/разблокировки. В результате, в процессе операции приема энергии устройства 2 приема энергии операционный сигнал, выводимый от операционного переключателя 31, вводится в часть 52 определения сигнала, а во время работы без приема энергии операционный сигнал непосредственно вводится в контроллер 41 блокировки/разблокировки. Таким образом, согласно системе 1 блокировки/разблокировки система, которая уменьшает чувство дискомфорта пользователя во время помех в связи с ключевым устройством 8 посредством бесконтактной передачи энергии, может быть легко применена к конфигурации предшествующего уровня техники, относящейся к блокировке/разблокировке.

[0046] В блок-схеме последовательности операций на фиг. 4, например, обработка контроллера 41 блокировки/разблокировки и контроллера 81 ключа, окруженная штрихпунктирной линией, является обычной обработкой и не должна быть изменена от конфигурации предшествующего уровня техники. Как описано выше, система 1 блокировки/разблокировки может уменьшать чувство дискомфорта пользователя во время помех посредством бесконтактной передачи энергии лишь посредством легкого изменения без переписывания контроллера 41 блокировки/разблокировки.

[0047] Более того, согласно системе 1 блокировки/разблокировки часть 52 определения сигнала сохраняет операционный сигнал и выводит его в контроллер 41 блокировки/разблокировки в соответствии с приостановкой операции приема энергии устройства 2 приема энергии. Таким образом, согласно системе 1 блокировки/разблокировки помехи, вызванные бесконтактной передачей энергии, могут быть надежно предотвращены.

[0048] Согласно системе 1 блокировки/разблокировки переключатель 51 проводки состоит из механического переключателя, и, таким образом, во время работы без приема энергии устройства 2 приема энергии, замок 32 транспортного средства V может быть заблокирован/разблокирован, даже если контроллер 5 приема энергии не запущен. Таким образом, согласно системе 1 блокировки/разблокировки, потребление энергии может быть сэкономлено.

[0049] (Модифицированный пример)

В вышеупомянутом варианте осуществления был объяснен случай, когда контроллер 5 приема энергии приостанавливает операцию приема энергии устройства 2 приема энергии посредством запроса прекращения подачи энергии от устройства 10 подачи энергии в ответ на операционный сигнал, но операция приема энергии устройства 2 приема энергии не должна обязательно контролироваться. Далее в данном документе будет описана система 1 блокировки/разблокировки согласно модифицированному примеру варианта осуществления настоящего изобретения. Составные части, действия и полезные результаты, не описанные ниже, являются практически аналогичными составным частям, действиям и полезным результатам вышеупомянутого варианта осуществления, дублируются и, таким образом, пропускаются.

[0050] Как иллюстрировано на фиг. 5 и 6, в системе 1 блокировки/разблокировки согласно модифицированному примеру варианта осуществления настоящего изобретения, устройство 7 оповещения соединяется с частью 52 определения сигнала, так что информация может быть сообщена пользователю в соответствии с управлением посредством части 52 определения сигнала контроллера 5 приема энергии.

[0051] Переключатель 51 проводки соединяет проводку так, что операционный сигнал, выводимый от операционного переключателя 31, непосредственно вводится в контроллер 41 блокировки/разблокировки во время работы без приема энергии устройства 2 приема энергии, как иллюстрировано на фиг. 5. Переключатель 51 проводки соединяет проводку так, что операционный сигнал, выводимый от операционного переключателя 31, непосредственно вводится в часть 52 определения сигнала во время операции приема энергии устройства 2 приема энергии, как иллюстрировано на фиг. 6.

[0052] Со ссылкой на блок-схему последовательности операций на фиг. 7 будет объяснен пример работы системы 1 блокировки/разблокировки согласно модифицированному примеру варианта осуществления настоящего изобретения.

[0053] На этапе S11 контроллер 5 приема энергии определяет, находится или нет устройство 2 приема энергии в процессе операции приема энергии от устройства 10 подачи энергии, из связи с устройством подачи энергии10 или состояния приема энергии устройства 2 приема энергии. В случае нахождения в процессе операции приема энергии обработка переходит к этапу S12, в то время как в случае нахождения в процессе работы без приема энергии, обработка переходит к этапу S15. На этапе S15 контроллер 5 приема энергии переключает переключатель 51 проводки так, что операционный сигнал, выводимый от операционного переключателя 31, непосредственно вводится в контроллер 41 блокировки/разблокировки, заканчивает обработку и повторяет обработку контроллера 5 приема энергии с этапа S11.

[0054] На этапе S12 часть 52 определения сигнала контроллера 5 приема энергии определяет, был или нет операционный сигнал введен от операционного переключателя 31. На этапе S12 переключатель 51 проводки соединяет проводку так, что операционный сигнал, выводимый из операционного переключателя 31, непосредственно вводится в часть 52 определения сигнала. В случае, когда операционный сигнал был введен, часть 52 определения сигнала сохраняет операционный сигнал и переводит обработку на этап S13, в то время как в случае, когда операционный сигнал не был введен, обработка заканчивается и обработка контроллера 5 приема энергии повторяется с этапа S11.

[0055] На этапе S13 часть 52 определения сигнала выводит сигнал тревоги, инструктирующий воспроизведение звукового сигнала тревоги, предупреждающего о том, что устройство 2 приема энергии находится в процессе операции приема энергии, устройству 7 оповещения в ответ на ввод операционного сигнала. Когда сигнал тревоги вводится на этапе S41, устройство 7 оповещения воспроизводит звуковой сигнал тревоги на этапе S42 и оповещает пользователя о том, что устройство 2 приема энергии находится в процессе операции приема энергии.

[0056] На этапе S14 часть 52 определения сигнала выводит операционный сигнал, сохраненный на этапе S12, в контроллер 41 блокировки/разблокировки в ответ на истечение заданного времени, заданного заранее, от момента обработки на этапе S12. Заданное время может быть временем до тех пор, пока звуковой сигнал тревоги, инструктирующий воспроизведение на этапе S13, не будет прекращен, например.

[0057] Обработка на этапах S21-S25 и этапах S31-S32 является аналогичной блок-схеме последовательности операций на фиг. 4, и объяснение будет пропущено. Когда сигнал блокировки/разблокировки, выведенный на этапе S25, вводится на этапе S41, устройство 7 оповещения воспроизводит звук блокировки/разблокировки на этапе S42 и оповещает пользователя о том, что замок 32 блокируется/разблокируется.

[0058] Согласно системе 1 блокировки/разблокировки согласно модифицированному примеру варианта осуществления настоящего изобретения устройство 7 оповещения воспроизводит звук блокировки/разблокировки в ответ на работу операционного переключателя 31 в процессе операции приема энергии устройства 2 приема энергии. Таким образом, вероятность помех в связи между транспортным средством V и ключевым устройством 8, поскольку устройство 2 приема энергии находится в процессе операции приема энергии, может быть сообщена пользователю. Таким образом, даже если помехи возникают в связи с ключевым устройством 8, пользователь может понимать, что это вызвано подачей энергии от устройства 10 подачи энергии и чувство дискомфорта во время помех уменьшается.

[0059] (Другие варианты осуществления)

Как описано выше, настоящее изобретение было описано в варианте осуществления, но описание и чертежи, формирующие часть этого описания изобретения, не должны пониматься как ограничивающие настоящее изобретение. Из этого описания различные альтернативные варианты осуществления, примеры и технологии работы становятся очевидными специалистам в области техники.

[0060] Например, в уже описанных вариантах осуществления замок 32 может быть различными замками, отличными от дверного замка, такими как замок в переключателе зажигания.

[0061] В отличие от вышесказанного, не говоря уже о том, что настоящее изобретение включает в себя различные варианты осуществления и т.п., не описанные здесь, такие как структура, в которой каждая из вышеупомянутых структур взаимно применяется. Следовательно, технические рамки настоящего изобретения определяются только точно определяющими изобретение сущностями согласно рамкам формулы изобретения, соответствующим для вышеупомянутого объяснения.

Промышленная применимость

[0062] Согласно настоящему изобретению может быть предоставлена система блокировки/разблокировки, которая может легко применять систему, которая может уменьшать чувство дискомфорта пользователя во время помех от бесконтактной передачи энергии посредством изменения проводки между состоянием во время операции приема энергии и во время работы без приема энергии.

Список ссылочных знаков

[0063] V транспортное средство

1 система блокировки/разблокировки

2 устройство приема энергии

5 контроллер приема энергии

7 устройство оповещения

8 ключевое устройство (ключ)

11 наземная катушка

21 катушка транспортного средства

31 операционный переключатель

32 замок

41 контроллер блокировки/разблокировки

51 переключатель проводки

52 часть определения сигнала


СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ/РАЗБЛОКИРОВКИ
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ/РАЗБЛОКИРОВКИ
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ/РАЗБЛОКИРОВКИ
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ/РАЗБЛОКИРОВКИ
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ/РАЗБЛОКИРОВКИ
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ/РАЗБЛОКИРОВКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 826.
10.01.2013
№216.012.1a6c

Система топливного элемента и способ ее контроля

Изобретение относится к системе топливного элемента. Техническим результатом изобретения является улучшение характеристик системы топливного элемента. Согласно изобретению система (100) топливного элемента включает в себя топливный элемент (1) для генерирования энергии путем осуществления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472256
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a6d

Электропроводный узел и топливный элемент с полимерным электролитом с его использованием

Электропроводный узел включает в себя электропроводную конструкцию, включающую в себя подложку (31, 152, 252, 352, 452); электропроводный углеродный слой (33, 155, 254, 354, 454), имеющийся на по меньшей мере одной поверхности подложки и содержащий электропроводный углерод; и промежуточный слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472257
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1df1

Преобразователь электрической мощности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве. Технический результат - создание преобразователя электрической мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473159
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.214d

Элемент аккумуляторной батареи и устройство мониторинга для батареи в сборе

Элемент аккумуляторной батареи включает в себя элемент, генерирующий энергию, электрод, соединенный с элементом, генерирующим энергию, и сконфигурированный с возможностью электрического соединения элемента, генерирующего энергию, с внешней стороной, и внешний элемент, сконфигурированный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474026
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d7d

Катализатор нейтрализации отработанных газов и способ его получения

Настоящее изобретение относится к катализатору нейтрализации отработанных газов двигателя внутреннего сгорания и к способу его получения. Описан катализатор (1) нейтрализации отработанных газов, содержащий блок катализатора, который содержит частицы (6) благородного металла; и первое вещество...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477176
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3254

Катализатор для очистки отработавших газов и способ его производства

Настоящее изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и способу его производства. Катализатор для очистки отработавших газов (1) согласно настоящему изобретению включает частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478427
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39bb

Водоотталкивающая пленка и деталь для транспортного средства, включающая пленку

Изобретение относится к водоотталкивающим пленкам, устойчивым к истиранию, для использования в транспортных средствах и касается водоотталкивающей пленки и детали для транспортного средства, включающей пленку. Пленка включает первый слой, имеющий многочисленные мелкие выступы на своей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480340
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d24

Конструкция для установки запасной шины

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства. Конструкция содержит первый жесткий элемент, расположенный в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481219
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.426b

Токосъемник для вторичной батареи и вторичная батарея с его использованием

Изобретение относится к токосъемнику для вторичной батареи блока питания, используемого на транспортных средствах, в частности электромобилях. Изобретение предназначено для увеличения емкости батареи. Токосъемник для вторичной батареи (1) по настоящему изобретению включает в себя слой (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482573
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.426f

Устройство управления генерированием энергии и способ управления генерированием энергии для топливного элемента

Устройство (3) управления генерированием энергии для топливного элемента (1) настоящего изобретения содержит блок (31) вычисления целевой генерируемой энергии, сконфигурированный для вычисления целевой генерируемой энергии топливного элемента (1) на основе условия нагрузки устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482577
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД