×
01.07.2018
218.016.6957

Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002659363
Дата охранного документа
29.06.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам уплотнения дверного проема пассажирских транспортных средств, преимущественно автобусов или троллейбусов. Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства состоит из уплотнителя в виде полосы из эластичного материала с посадочным выступом, закрепленным на поворотной балке, установленной на оси в кронштейне, неподвижно закрепленном в верхней поперечине портала двери, пружины поворота поворотной балки, кулачка, установленного на двери, взаимодействующего с поворотной балкой. Поворотная балка выполнена из металлического профиля, имеющего продольный паз, который введен в посадочный выступ уплотнителя. На поворотной балке закреплен рычаг поджима уплотнения кулачком при закрытой двери. Пружины поворота балки являются пружинами кручения, один конец каждой из которых закреплен на кронштейне, а другой - на поворотной балке. В верхней части дверного проема имеется плоскость, взаимодействующая с верхней кромкой уплотнителя. Кулачок установлен на верхнем торце двери так, что при закрытии двери он нажимает на рычаг поджима уплотнителя в плоскости верхней части дверного проема. Достигается повышение ресурса устройства уплотнения. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам уплотнения дверного проема пассажирских транспортных средств, преимущественно автобусов и троллейбусов.

Известна заявка на изобретение, относящееся к уплотнению торца двери автобуса (заявка KR №1020020031928 А от 03.05.2002 г.) Уплотнение выполнено в виде одной или нескольких полос из полипропилена, закрепленных в канавке профиля, прикрепленного к торцу двери. При открытии и закрытии двери полоса полипропилена движется относительно ровного порога двери и устанавливается с небольшим зазором, исключающим попадание в салон влаги и пыли.

Недостаток устройства уплотнения торца двери - отсутствие обеспечения полной герметичности, уменьшающейся по мере износа полипропиленовой полосы.

Известно изобретение, относящееся к уплотнению торца двойной поворотной двери пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса (заявка GB №2362178 A, дата публикации 14.11.2001 г.).

Уплотнение выполнено в виде гибкой полосы, например из полосы эластичного материала, закрепленного на основании двери и находящегося в контакте с полом, позволяющем свободное движение двери. При открытии двери уплотнение может отгибаться выступом, имеющимся на поворотной стойке.

Недостаток данной конструкции уплотнения в том, что при значительном числе перегибов полосы из эластичного материала в области перегиба возникают трещины, особенно в условиях низких температур, воздействия реагентов, и уплотнение разрушается и подлежит замене через короткий период эксплуатации.

Известно устройство уплотнения торцевой части открывающейся внутрь поворотной двери пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса (патент ЕР №1289787 от 04.06.2000 г.), у которого дверь поворачивается с помощью рычагов, закрепленных на вращаемой вертикальной стойке. Устройство состоит из уплотняющей полосы, вертикально расположенной и закрепленной по меньшей мере в двух точках на двух стержнях, образующих параллелограмм так, что в закрытом состоянии двери полоса примыкает к уплотнению края двери и к кромке кузова, а при открытии двери перемещается параллелограммом в сторону двери параллельно ей, не взаимодействуя с кузовом и не подвергаясь изнашиванию за счет трения о кузов.

Недостаток данного устройства уплотнения торцовой части двери относительно кузова - сложность конструкции его крепления с помощью параллелограмма и трудоемкость обслуживания такой конструкции.

Известно устройство уплотнения верхней части проема сдвижной двери рельсового транспортного средства (патент GB №2517887 от 27.06.2013), имеющее первый уплотнитель в виде полосы из эластичного материала с протяженным посадочным выступом, неподвижно закрепленный на верхнем торце сдвижной двери, обеспечивающий отвод воды, поступающей в зону контакта двери с проемом в верхний канал, находящийся на кузове; средний канал, в который поступают излишки воды из верхнего канала, и второй уплотнитель в виде полосы из эластичного материала с протяженным посадочным выступом, входящим в С-образный металлический профиль, неподвижно закрепленный на двери, обеспечивающий отвод воды из верхнего канала с первым уплотнителем.

Недостатки данного устройства - его конструктивная сложность, необходимость в двух протяженных каналах над проемом двери и в двух уплотнителях.

Известно устройство уплотнения торцовой части двери автобуса (патент KR №100820443 от 22.09.2011 г.), состоящее из полосы эластичного материала, закрепленного на поворотном элементе, установленном на оси, установленной в неподвижно закрепленном кронштейне; пружины поворота поворотного элемента с полосой из эластичного материала.

Недостаток данного устройства уплотнения - его невысокий ресурс, обусловленный размещением устройства уплотнения с наружной части двери.

Техническая задача, решаемая изобретением, - повышение ресурса устройства уплотнения.

Техническая задача решена в устройстве уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства, состоящем из уплотнителя в виде полосы из эластичного материала с посадочным выступом, закрепленного на поворотной балке, установленной на оси в кронштейне, неподвижно закрепленном в верхней поперечине проема двери; пружины поворота поворотной балки, кулачка, установленного на двери, взаимодействующего с поворотной балкой, при этом поворотная балка выполнена из металлического профиля по меньшей мере с одним продольным пазом, в который введен посадочный выступ уплотнителя; на поворотной балке закреплен рычаг поджима уплотнения кулачком при закрытой двери; пружины поворота балки являются пружинами кручения, один конец каждой из которых закреплен на кронштейне, а другой - на поворотной балке; в верхней части дверного проема имеется уголок, взаимодействующий с верхней кромкой уплотнителя, при этом кулачок установлен на верхнем торце двери так, что при закрытии двери он нажимает на рычаг поджима уплотнителя в плоскости верхней части дверного проема.

Для минимизации компоновочного зазора между проемом кузова и дверями и снижения массы поворотная балка выполнена из алюминиевого конструкционного профиля сечением 20×20 мм.

Для увеличения жесткости закрепления уплотнителя он может иметь второй посадочный выступ, установленный во втором пазу алюминиевого профиля, соседнем с первым пазом.

Уплотнитель в поперечном сечении имеет форму, в закрытом состоянии двери протяженную в направлении, параллельном плоскости двери.

Для отсечки поступающей на уплотнитель воды и отвода ее от верхней части проема двери уплотнитель имеет отогнутую вовне нижнюю кромку.

Решение технической задачи - повышение ресурса устройства уплотнения - достигается совокупностью отличительных признаков устройства: поворотная балка выполнена из металлического профиля по меньшей мере с одним продольным пазом, в который введен посадочный выступ уплотнителя; на поворотной балке закреплен рычаг поджима уплотнения кулачком при закрытой двери; пружины поворота балки являются пружинами кручения, один конец каждой из которых закреплен на кронштейне, а другой - на поворотной балке; в верхней части дверного проема имеется уголок, взаимодействующий с верхней кромкой уплотнителя, при этом кулачок установлен на верхнем торце двери так, что при закрытии двери он нажимает на рычаг поджима уплотнителя в плоскости верхней части дверного проема.

Для минимизации компоновочного зазора между проемом кузова и дверями и снижения массы поворотная балка выполнена из алюминиевого конструкционного профиля сечением 20×20 мм.

Для увеличения жесткости закрепления уплотнителя он может иметь второй посадочный выступ, установленный во втором пазу алюминиевого профиля, соседнем с первым пазом.

Уплотнитель в поперечном сечении имеет форму, в закрытом состоянии двери протяженную в направлении, параллельном плоскости двери.

Данная совокупность отличительных признаков не обнаружена в процессе патентно-информационного поиска, следовательно, изобретение соответствует критерию "новизна" и не следует явно из уровня техники, поэтому оно соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан вид 3/4 из салона автобуса на устройство уплотнения верхней части проема закрытой двери с уплотнителем, имеющим один посадочный выступ.

На фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1.

На фиг. 3 - вид В на фиг. 2.

На фиг. 4 показан вид 3/4 из салона автобуса на устройство уплотнения верхней части проема закрытой двери с уплотнителем, имеющим два посадочных выступа.

На фиг. 5 показан вид 3/4 из салона автобуса на устройство уплотнения верхней части проема открытой двери с уплотнителем, имеющим два посадочных выступа.

На фиг. 6 показано сечение С-С на фиг. 5.

На фиг. 7 - сечение D-D на фиг. 4.

Устройство уплотнения верхней части дверного проема 1 кузова 2 транспортного средства (фиг. 1-7) состоит из уплотнителя 3 в виде полосы из эластичного материала с посадочным выступом 4 (фиг. 3, 4, 6, 7), закрепленного на поворотной балке 5, установленной на оси 6 в кронштейне 7, неподвижно закрепленном в верхней поперечине 8 проема 1 двери 9; пружины 10 поворота поворотной балки 5; кулачка 11, установленного на двери 9, взаимодействующего с поворотной балкой 5, при этом поворотная балка 5 выполнена из металлического профиля, имеющею, как минимум, один продольный паз 12 (фиг. 1, 2), в который введен посадочный выступ 4 уплотнителя 3; на поворотной балке 5 закреплен рычаг 13 поджима уплотнителя 3 кулачком 11 при закрытой двери 9; пружины 10 поворота балки 5 являются пружинами кручения, один конец каждой из которых закреплен на кронштейне 7, а другой - на поворотной балке 5; в верхней части дверного проема 1 имеется уголок 14, взаимодействующий с верхней кромкой 15 уплотнителя 3, при этом кулачок 11 установлен на верхнем торце 16 двери 9 так, что при закрытии двери 9 он нажимает на рычаг 13 поджима уплотнителя 3 в плоскости верхней части дверного проема 1.

Для минимизации компоновочного зазора между проемом 1 кузова 2 и дверями 9 и снижения массы устройства уплотнения поворотная балка 5 выполнена из алюминиевого конструкционного профиля сечением 20×20 мм.

Для обеспечения надежности крепления уплотнителя 3 в поворотной балке 5 уплотнитель 3 может иметь второй посадочный выступ 4a (фиг. 4-7), установленный во втором пазу алюминиевого профиля, соседнем с первым пазом.

Уплотнитель 3 в поперечном сечении имеет форму, в закрытом состоянии двери 9 протяженную в направлении, параллельном плоскости двери 9.

Для отвода попадающей на уплотнитель 3 воды и отвода ее от верхней части проема 1 двери 9 уплотнитель 3 имеет отогнутую вовне нижнюю кромку 17 (фиг. 2, 5, 6, 7).

Описание работы устройства уплотнения при открытии и закрытии двери.

При закрытом положении дверей 9 транспортного средства поджимной кулачок 11 воздействует на элемент поджима 13 и приводит устройство уплотнения верхней части дверного проема 1 в закрытое положение с примыканием верхней кромки 15 уплотнителя 3 к уголку 14 и примыканием нижней кромки уплотнителя 3 к двери 9.

Во время начала открывания дверей 9 кулачок 11 движется в направлении выхода пассажиров, ослабляя свое воздействие на рычаг 13 поджима, и пружины 10 воздействуют на поворотную балку 5, поворачивая ее таким образом, чтобы верхняя кромка 15 уплотнителя 3 отходила от уголка 14, а нижняя кромка уплотнителя 3 отходила от двери 9 до того момента, пока верхняя кромка 15 уплотнителя 3 не упрется в кронштейн 7, останавливая движение устройства уплотнения верхней части дверного проема 1 и обеспечивая открывание дверей 9 с беспрепятственным движением кулачка 11.

Когда двери 9 находятся в открытом положении, устройство уплотнения верхней части дверного проема 1 также находится в открытом положении. Открытое положение устройства уплотнения верхней части дверного проема 1 обеспечивают пружины 10, и такая конструкция считается нормально-открытой.

Во время закрытия дверей 9 кулачок 11 движется в направлении входа пассажиров, и на определенном этапе закрывания двери 9 воздействует на рычаг 13 поджима с силой, большей, чем сила удержания устройства уплотнения верхней части дверного проема 1, и устройство начинает закрываться: верхняя кромка 15 уплотнителя 3 движется в направлении уголка 14, а нижняя кромка уплотнителя 3 - к двери 9. Это движение происходит до момента, когда двери 9 занимают закрытое положение, верхняя кромка 15 уплотнителя 3 входит в соприкосновение с уголком 14, а нижняя кромка уплотнителя 3 - с дверью 9.


Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства
Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства
Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства
Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
29.12.2017
№217.015.fe3c

Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере

Изобретение относится к пневмоприводу рабочего органа устройства для разрушения корки, образующейся над ванной электролизера для получения алюминия. Пневмопривод содержит пневмоцилиндр с пружинным возвратом, состоящий из гильзы, передней крышки, задней крышки с установленным на ее внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638718
Дата охранного документа: 15.12.2017
14.07.2018
№218.016.715b

Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери состоит из первого пневмоцилиндра (2) привода цепи механизма открытия прислонно-сдвижной двери, имеющего полость открытия двери, выдвигаемой из дверного проема, и полость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661254
Дата охранного документа: 13.07.2018
26.01.2019
№219.016.b4a2

Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройству привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона. Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона с дверным проемом в боковой стенке имеет силовой блок (5) с неподвижным основанием (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678297
Дата охранного документа: 24.01.2019
30.05.2019
№219.017.6b7d

Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с пневмоцилиндрами торможения правых и левых колес, соединенными правой и левой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689468
Дата охранного документа: 28.05.2019
23.02.2020
№220.018.04f5

Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия

Изобретение относится к пневматическим приводам с цилиндром одностороннего действия с пружинным возвратом и может использоваться в пневмоприводах различных объектов с поступательным и вращательным движением исполнительных частей, например, в приводах контакторов высокого напряжения локомотивов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714987
Дата охранного документа: 21.02.2020
04.04.2020
№220.018.1321

Пневматический привод, система и способ управления пневматическим приводом

Изобретение относится к пневматическому приводу, системе и способам управления пневматическим приводом в транспортных средствах. Пневматический привод (ПП), имеющий главный пневмоцилиндр (ГПЦ) с поршнем, делящим полость ГПЦ на левую и правую полости, с зубчатой рейкой, закрепленной на поршне, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718382
Дата охранного документа: 02.04.2020
15.07.2020
№220.018.326c

Устройство для розлива газированных напитков

Изобретение относится к области пищевой промышленности, в частности к торговому оборудованию, и может быть использовано для розлива газированных напитков, пива и других напитков из изобарической емкости в контейнеры с горловиной, в частности в пластиковые бутылки. Устройство имеет основание,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726307
Дата охранного документа: 13.07.2020
22.04.2023
№223.018.5100

Блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и метрополитена, а именно, к тормозной системе моторвагонного подвижного состава с автоматическим электропневматическим тормозом. Блок включает плиту, на которой установлены клапан переключательный и корпус, внутрь которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794305
Дата охранного документа: 14.04.2023
22.04.2023
№223.018.5135

Блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и метрополитена, а именно, к тормозной системе моторвагонного подвижного состава с автоматическим электропневматическим тормозом. Блок включает плиту, на которой установлены клапан ограничения давления и клапан восстановления контура...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794299
Дата охранного документа: 14.04.2023
21.05.2023
№223.018.698a

Система управления дверями транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Система управления дверями транспортного средства содержит главный блок управления с контроллером, памятью и блоком выходных сигналов. Система имеет устройство проверки соответствия между полученным и зарегистрированным идентификационным кодом, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794426
Дата охранного документа: 18.04.2023
+ добавить свой РИД