×
25.06.2018
218.016.66ab

Результат интеллектуальной деятельности: МНОГОВАЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ "РОМАШКА"

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к механическим коробкам передач с параллельным симметричным расположением валов. Многовальная коробка передач (КП) содержит входной ведущий, ведомые, промежуточные (1-6) и выходной валы. Они установлены преимущественно параллельно друг другу в картере на подшипниках. На валах (1-6) установлены также зубчатые колеса (16-23) с возможностью выборочного их включения в работу посредством дисковых фрикционных элементов управления. Один вал установлен в качестве центрального (6), а остальные размещены преимущественно вокруг центрального вала симметрично с угловым шагом ϕ=360°/n, где n - количество валов, расположенных вокруг центрального вала (6). Достигается улучшение технико-эксплуатационных характеристик КП за счет снижения осевого габарита КП. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

Изобретение относится к вальным коробкам передач, преимущественно механического типа, с несколькими промежуточными параллельными валами с зубчатыми колесами, для транспортных средств, главным образом семейства колесных тракторов тягового класса 4 и 6-8. Область применения, в расширенном представлении: колесные трактора 4×4 общего назначения, транспортно-технологические машины с др. колесной формулой, гусеничные трактора (сельскохозяйственные, трелевочные, общего назначения), строительно-дорожные машины.

На отечественных и зарубежных колесных тракторах (в основном сочлененных) широкое применение нашли вальные коробки передач (КП) механического типа, с несколькими ведомыми (промежуточными) параллельными, последовательными или параллельно-последовательными валами, на которых установлены зубчатые колеса и элементы управления (фрикционные и/или зубчатые муфты), причем они, как правило, автоматизированы или адаптированы к автоматизации [Шувалов Е.А. Повышение работоспособности трансмиссий тракторов. П.: Машиностроение. Ленингр. отд-ие. 1986 - 126 с., ил. - С. 5-8, рис. 1.1, 1.2; RU 00131781, МПК В60K 17/32, 27.05.2000; RU 2419007, МПК F16H 3/083, F16H 37/04, 20.05.2011; RU 2167772, МПК В60K 17/00, В60K 17/08, 27.05.2001].

При всех своих положительных свойствах и востребованности в прошлом, настоящем и будущем автотракторостроения технико-эксплуатационные характеристики (ТЭХ) таких КП уже не удовлетворяют современным запросам потребителей (требованиям заказчика) и уровню развития трансмиссий тяговых транспортных средств, к каковым относятся трактора. Это касается и компоновочных проблем.

В частности, расширяется практика применения дисковых фрикционных элементов управления (переключения передач) [RU 2167772, МПК В60K 17/00, В60K 17/08, 27.05.2001], существенно повышающих плавность переключения и являющихся инструментом реализации принципа безразрывности переключения передач в КП (несмотря на такой недостаток, как несколько большие габариты, стоимость, повышенные требования к условиям работы).

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого изобретения, то есть совпадающим с ним по назначению и по общим существенным конструктивным признакам, является многовальная коробка передач, содержащая входной ведущий, ведомые, в том числе промежуточные, и выходной валы, расположенные преимущественно параллельно друг другу в картере на подшипниках, и установленные на валах зубчатые колеса с возможностью выборочного их включения в работу посредством дисковых фрикционных элементов управления [Шувалов Е.А. Повышение работоспособности трансмиссий тракторов. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ие. 1986. - 126 с., ил. - С. 1-10, 14, рис. 1.3, 1.4, 1.10].

В ней ведомые валы (включая выходной, но без учета приводов на вспомогательные агрегаты) установлены с одной стороны от ведущего вала, в узком секторе поперечной проекции КП, практически в один ряд. Кроме того, часть элементов управления КП, а именно - предназначенные для переключения режимов, представляют собой зубчатые муфты. Фрикционные же муфты предназначены только для включения передач.

Устройству-прототипу свойственны следующие недостатки: во-первых, завышенный осевой габарит КП;

во-вторых, завышенная длина валов КП, что определяет нужду в увеличении их жесткости;

в-третьих, некоторая сложность схемы КП, обусловленная ее несимметричностью;

в-четвертых, недостаточна унификация большинства деталей и узлов КП, элементов управления, особенно с позиций адаптации элементов управления к автоматизации переключения передач в КП (нежелательность наличия зубчатых муфт переключения режимов);

в-пятых, разрывы потока мощности при переключении режимов зубчатыми муфтами (почему в предыдущем недостатке, собственно, и оговорена нежелательность зубчатых муфт в конструкции);

в-шестых, вероятность возникновения флаттера во фрикционных элементах управления при противовращении;

в-седьмых, невозможность варьирования передаточных отношений режимов;

в-восьмых, невозможность использования любого ведомого вала для получения группы передач заднего хода;

в-девятых, проблемность применения с гидротрансформатором и любым двигателем даже при установке согласующего редуктора на входе и корректировке передаточного отношения сумматора;

в-десятых, конструктивная и компоновочная нерациональность с позиций совместного монтажа (и, особенно, агрегатирования), с двигателем компоновочной схемы «звезда» (звездообразное расположение блоков цилиндров ДВС, что, разумеется, не относится к тракторам, но не исключено на некоторых др. транспортных средствах);

в-одиннадцатых, конструктивная и компоновочная неадаптированность к организации на базе КП трансмиссии с параллельными потоками мощности.

Все перечисленные недостатки в отдельности и тем более в совокупности обусловливают недостаточно высокие технико-эксплуатационные характеристики и возможности КП-прототипа.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в устранении указанных недостатков прототипа и, соответственно, в улучшении технико-эксплуатационных характеристик и компоновочных возможностей за счет:

- снижения осевого габарита КП;

- снижения длины валов и увеличения их жесткости;

- упрощения схемы за счет ее осевой симметрии;

- унификации ведомых валов, большинства деталей и узлов КП, оптимизации системы управления, а также обеспечения безразрывности переключения режимов работы (переключения всех передач) путем отказа от зубчатых муфт и обеспечения кратковременной работы параллельно двух промежуточных валов;

- «бесфлаттерности» фрикционных элементов (муфт) при противовращении;

- обеспечения возможности варьирования передаточных отношений режимов;

- обеспечения возможности использования любого ведомого вала для получения группы передач заднего хода;

- обеспечения возможности применения КП с гидротрансформатором и любым двигателем при установке согласующего редуктора на входе КП и корректировке передаточного отношения сумматора;

- конструктивной и компоновочной рациональности с позиций совместного монтажа (и, особенно, агрегатирования), с двигателем схемы «звезда»;

- конструктивной и компоновочной адаптации к организации на базе КП трансмиссии с параллельными потоками мощности.

Решение поставленной проблемы достигается тем, что в многовальной коробке передач, содержащей входной ведущий, ведомые, в том числе промежуточные, и выходной, валы, расположенные преимущественно параллельно друг другу в картере на подшипниках, и установленные на валах зубчатые колеса с возможностью выборочного их включения в работу посредством дисковых фрикционных элементов управления, согласно заявляемому изобретению один вал установлен в качестве центрального, а остальные размещены преимущественно вокруг центрального вала симметрично с угловым шагом φ=3607 n, где n - количество валов, расположенных вокруг центрального вала.

Решение поставленной проблемы достигается также за счет дополнительных конструктивных признаков (при сформулированной выше основной совокупности признаков):

- промежуточные валы могут быть связаны с выходным валом независимо друг от друга, посредством зубчатых колес, через сумматор (это не только оптимизирует распределение нагрузок между валами и улучшит условия реализации принципа равнопрочности элементов КП, но и повысит ее работоспособность в условиях возможного выхода из строя той или иной передачи, поскольку увеличивается «специализация» каждого промежуточного вала);

- промежуточные валы могут быть связаны с выходным валом посредством индивидуальной фрикционной муфты (это позволит разгрузить фрикционные муфты системы управления КП от чрезмерных нагрузок и, соответственно, увеличить срок службы фрикционных муфт и КП в целом);

- по меньшей мере, одна из упомянутых индивидуальных муфт может быть выполнена бесфлаттерной (это позволит избежать вредного явления «флаттер» при реверсировании на «скоростной(ых)» передаче(ах) и тем самым дополнительно увеличить работоспособность и ресурс работы КП);

- входным ведущим валом может являться один из валов, расположенных вокруг центрального, первым промежуточным валом - центральный, а последующими промежуточными - остальные валы по параллельной схеме с возможностью выборочного включения в работу только одного из них (это позволит получить короткие валы, соответственно с высокой жесткостью, а также максимальную компактность КП в осевом направлении);

- входным ведущим валом может являться центральный, а промежуточными валами - валы, расположенные вокруг центрального, по параллельной схеме с возможностью выборочного включения в работу только одного из них (это даст максимальные возможности по унификации конструкции валов и фрикционов).

Среди известных устройств и способов не обнаружены такие, совокупность существенных признаков которых совпадала бы с заявленной. В то же время именно за счет последней достигается новый технический результат в соответствии с проблемой.

Заявляемое устройство многовальной коробки передач пояснено (на примерах КП «А» и «Б») на чертежах:

на фиг. 1 показана упрощенная кинематически-блочная схема КП, поперечная проекция коробки передач с пятью промежуточными ведомыми валами, где ϕ - угловой шаг между промежуточными ведомыми валами по отношению к центральному валу; 0, Х - входной и выходной валы соответственно к двигателю и к движителю транспортного средства; X' - частный пример центрального выходного вала через сумматор (показан пунктиром); А-А - сечение на чертеже;

на фиг. 2 - упрощенная кинематически-блочная схема КП, частный случай (пример) «А»; вид сбоку, разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - то же, частный случай (пример) «Б»;

на фиг. 4 - упрощенная кинематическая схема фрикционной муфты;

Позициями на фиг. 1-3 обозначены:

1-5 - валы, размещенные преимущественно вокруг центрального вала;

6 - упомянутый центральный вал;

7-15 - фрикционные элементы управления (фрикционные муфты) КП;

16-23, 25, 26 - зубчатые колеса (шестерни);

24 - суммирующий зубчатый механизм (сумматор).

Пример «А» - КП с четырьмя степенями свободы, 16 - режимная, с общим числом валов 6; пример «Б» - КП с тремя степенями свободы, 15 - режимная, общее число валов 6.

Многовальная коробка передач (КП) по любому частному примеру (случаю), включая «А» или «Б» конструктивного исполнения (см. далее по тексту), содержит (см. фиг. 1-3) входной, он же ведущий (соединяемый с последним перед КП валом от двигателя) «0», и ведомые, в том числе промежуточные, 1-6 и выходной (первый вал за КП в направлении к движителю транспортного средства - «X» или «X'»), валы. При этом валы «0» и «X» могут быть соединены муфтами (не показаны) и даже совпадать с какими-либо из остальных валов 1-6 (в зависимости от конкретной кинематической схемы КП). Они установлены, преимущественно (в основном), параллельно друг другу («преимущественно» или «в основном», поскольку наряду с этим могут быть последовательно установленные валы, например вал X') в картере (корпусе) КП на подшипниках (картер и подшипники на фиг. 1-3 не показаны). На валах установлены также зубчатые колеса 16-23, 25, 26 (зубчатое колесо сумматора 24 может и отсутствовать, в зависимости от конструкции сумматора 24 - см. ниже) и другие зубчатые колеса (установленные на валах, не попавших в сечения на фиг. 2, 3) с возможностью выборочного их включения в работу посредством соответствующих дисковых фрикционных элементов управления (фрикционных муфт) 7-15 и зубчатого сумматора 24. Валы 1-5 установлены преимущественно симметрично вокруг вала 6, являющегося по отношению к ним центральным, с равным (или примерно равным) угловым шагом ϕ=360°/n, где n - количество валов (1-5), расположенных вокруг центрального вала 6. При этом валы 1-6 совместно образуют цилиндрическую или призматическую (примерно цилиндрическую), образно говоря, в проекции ромашка-образную структуру (в связи с чем КП получила название «Ромашка»).

Очевидная симметрия схемы КП определяет ее относительную простоту и существенно расширяет возможности унификации элементов непосредственно КП (унификации, по крайней мере, валов 1-5, фрикционных элементов и т.д.), так и элементов системы управления, оптимизируя ее.

Появляется возможность:

- варьирования передаточных отношений режимов (выбором того или иного сочетания одновременно включаемых муфт в количестве на единицу меньше степени свободы КП и, соответственно, включаемых в силовой «поток» зубчатых колес, через тот или иной вал);

- использования при этом любого ведомого вала для получения группы передач заднего хода;

- применения гидротрансформатора (ГТК) и любого двигателя, установив согласующий редуктор на входе КП и скорректировав передаточное отношение сумматора.

Дальнейшее описание устройства касается частных (то есть не обязательных, но рекомендуемых) конструктивных особенностей заявляемой КП.

Валы 1-6 могут быть связаны с выходным валом X независимо друг от друга, посредством зубчатых колес, соответствующих определенному режиму, в том числе с использованием определенных колес из числа упомянутых 16-23, 25, 26, через сумматор 24.

Валы 1-6 могут быть связаны с выходным валом X посредством индивидуальной фрикционной муфты 10, 13 (см. фиг. 2, 3).

По меньшей мере, одна из индивидуальных муфт может быть выполнена бесфлаттерной. Конкретно это предполагает разбиение пакета фрикционных дисков муфты на два подпакета с организацией последовательного их включения, сопровождающегося двухэтапным уравниванием скоростей вращения сцепляемых звеньев и снижением тем самым относительной скорости вращения в муфте вдвое.

Рассмотрим конкретные возможные схемы КП.

Проведенные авторами теоретические исследования с синтезом и анализом возможных кинематических схем можно кратко подытожить следующими данными с таблицами 1 и 2.

В таблице 1 всего 20 частных схем семейства четырехстепенных КП, из них схемы №№3, 9 и 6 представляют наибольший интерес.

Упомянутый ранее пример «А» (см. фиг. 1, 2) как раз и представляет собой схему №3. При шести валах и восьми фрикционных муфтах имеем 16-режимную КП.

В примере «А» входным (ведущим) валом (соединенным с валом «0» или служащим таковым) является вал 1, первым промежуточным валом - центральный вал 6, а последующими промежуточными (ведомыми) - остальные валы 2-5 по параллельной схеме с возможностью выборочного включения в работу только одного из них, со спектром передач (здесь показан включенным вал 4).

В таблице 2 всего 15 частных схем семейства трехстепенных КП, из них схемы №№13, 9 и 10 представляют наибольший интерес.

Упомянутый ранее пример «Б» (см. фиг. 1, 3) как раз и представляет собой схему №9. При том же количестве валов и фрикционных муфт (шесть и восемь соответственно) имеем 15-режимную КП.

В примере «Б» входным (ведущим) валом является центральный вал 6, а промежуточными валами - валы 1-5 по параллельной схеме с возможностью выборочного включения в работу только одного из них, со спектром передач (здесь показан включенным вал 4 или 1).

Основное преимущество примера «А» - короткие валы, максимальная компактность в осевом направлении.

Основное преимущество примера «Б» - максимальные возможности по унификации конструкции валов, фрикционов.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

В примере «А» (см. фиг. 1, 2) мощность от двигателя (вал «0») передается входному валу 1, в связи с чем вал 1 можно рассматривать как ведущий. При включении (см. фиг. 4) трех соответствующих муфт (например 7, 12, 10 или 7, 14, 10 или 13, 12, 10 или 13, 14, 10 - см. фиг. 2) из числа восьми фрикционных элементов управления 7-9, 11-15 (сочетании включаемых муфт, соответствующем нужному режиму работы КП) происходит безразрывное плавное переключение передач в КП. Мощность с вала 1 («0») по соответствующим зубчатым передачам (включенным в работу зубчатым колесам из числа колес 20, 21, 23-26 и др.) и промежуточным (ведомым) валам из числа валов 2-6 передается на выходной вал X (или с него на вал X' при наличии сумматора 24 (на основе дополнительной зубчатой передачи, в зависимости от конкретной схемы КП, компоновки двигателя с трансмиссией).

В примере «Б» (см. фиг. 1, 3) мощность от двигателя (вал «О»), передается центральному валу 6, в связи с чем вал 6 можно рассматривать как ведущий. При включении двух соответствующих муфт (см. фиг. 4) из числа фрикционных элементов управления 7-9, 11, 12, 14 и 15 (при сочетании включаемых муфт, соответствующем нужному режиму работы КП: например 12, 10 или 12, 13 или 14, 10 или 14, 13 или 15, 10 или 15, 13 - см. фиг. 3), а также муфт 10 и 13, происходит безразрывное плавное переключение передач в КП. Мощность с вала 6 («0») по соответствующим зубчатым передачам (включенным в работу зубчатым колесам из числа колес 16-23 и др.) и промежуточным (ведомым) валам из числа валов 2-5 передается на выходной вал X (или с него на вал Х' при наличии сумматора 24 (на основе дополнительной зубчатой передачи, в зависимости от конкретной схемы КП, компоновки двигателя с трансмиссией).

Таким образом, заявляемое устройство позволяет устранить отмеченные выше недостатки прототипа и улучшить технико-эксплуатационные характеристики и возможности КП, за счет:

- снижения осевого габарита КП;

- снижения длины валов и увеличения их жесткости;

- упрощения схемы за счет ее осевой симметрии;

- повышения унификации ведомых валов, большинства деталей и узлов КП, оптимизации системы управления, а также обеспечения безразрывности переключения режимов работы (переключения всех передач) путем отказа от зубчатых муфт;

- «бесфлаттерности» одного из фрикционных элементов (муфт) управления;

- обеспечения возможности варьирования передаточных отношений режимов;

- обеспечения возможности использования любого ведомого вала для получения группы передач заднего хода (т.к. пара зубчатых колес, установленных на центральном 6 и любом другом валу 1-5 соответственно, дает изменение направления вращения);

- возможности применения с гидротрансформатором и любым двигателем, установив согласующий редуктор на входе и скорректировав передаточное отношение сумматора;

- конструктивной и компоновочной рациональности с позиций совместного монтажа (и, особенно, агрегатирования), с двигателем компоновочной схемы «звезда»;

- конструктивной и компоновочной адаптации к организации на базе КП трансмиссии с параллельными потоками мощности.


МНОГОВАЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
МНОГОВАЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
МНОГОВАЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 123.
10.08.2015
№216.013.69b2

Способ обработки бинарных сигналов данных, принимаемых на фоне шумов

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в любых информационных системах. Технический результат состоит в повышении помехоустойчивости, пропускной способности и качества информационной продукции. Для этого способ обработки бинарных сигналов данных,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558611
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.78c4

Способ повышения эффективности сгорания углеводородного топлива

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки различных видов жидкого углеводородного топлива перед его сжиганием и может найти применение в системах питания турбореактивных, газотурбинных двигателей, двигателей внутреннего сгорания, в двигателях Стирлинга, а также в иных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562505
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.78f3

Способ получения электрода для производства порошковых жаропрочных сплавов на основе алюминида титана

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано при послойном нанесении материала по аддитивной технологии. Проводят предварительное механическое легирование исходной порошковой смеси из порошков титана и элементов, способных образовывать с ним твердые растворы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562552
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.8a8c

Способ комбинированной раскатки осесимметричных деталей

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано при изготовлении осесимметричных деталей из малопластичных материалов, преимущественно спеченных. Заготовку устанавливают в матрицу с выставлением части для локального деформирования и фиксируют в осевом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567071
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.12.2015
№216.013.9da8

Способ повышения эффективности сгорания топлива в двигателе самолета

Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам и устройствам для обработки различных видов жидкого углеводородного топлива. Для повышения эффективности сгорания углеводородного топлива в двигателе самолета топливо из заправочной емкости перекачивают в переменном однородном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571990
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.06.2016
№216.015.4508

Способ фильтрации тока намагничивания и воспроизведения вторичного тока силовых и измерительных трансформаторов напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных средствах релейной защиты, противоаварийного управления энергосистем, измерения, регистрации аварийных событий и диагностики состояния оборудования. Технический результат состоит в снижении погрешности фильтрации тока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586115
Дата охранного документа: 10.06.2016
27.08.2016
№216.015.5182

Способ получения магнитотвердого материала smmn

Изобретение относится к области получения магнитотвердых материалов, которые могут быть использованы в электротехнике и машиностроении. Предложенный способ получения магнитотвердого соединения SmMN позволяет увеличить коэрцитивную силу (H) и температуру Кюри (Т) конечного продукта, что является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596166
Дата охранного документа: 27.08.2016
25.08.2017
№217.015.bac6

Способ получения катодного материала на основе системы lifesio

Изобретение относится к электротехнической области и может быть использовано в аккумуляторных батареях транспортных и космических систем с улучшенными удельными характеристиками. В качестве начального компонента выбирают наноразмерный порошок аэросила (SiO) с удельной поверхностью 350-380 м/г,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615697
Дата охранного документа: 06.04.2017
25.08.2017
№217.015.bad7

Топливная форсунка газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиастроению. Топливная форсунка газотурбинного двигателя, в которой одним из электродов, соединенным с потенциальным выходом источника электрического напряжения, является металлический внутренний воздушный завихритель и соединенная проводящей перемычкой металлическая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615618
Дата охранного документа: 05.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b0

Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта для соединения валов привода с возможностью разнонаправленного их вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618661
Дата охранного документа: 05.05.2017
Показаны записи 1-10 из 29.
27.04.2013
№216.012.39cb

Многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения

Изобретение относится к многофункциональному салонному оборудованию транспортных средств. Многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения содержит как минимум одну видеокамеру внешнего обзора, установленный впереди водительского сиденья монитор, электронное устройство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480356
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.03.2014
№216.012.ae58

Автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги шарнирно установлены впереди колес с возможностью принудительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510347
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.01.2015
№216.013.1c36

Гусеничная цепь ходовой части снегоболотоходного транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеничная цепь ходовой части содержит соединенные между собой посредством пальцев и скоб с цевками траки. Трак представляет собой опорную плиту с проушинами для пальцев, грунтозацепами, предусмотренными на лицевой ее стороне,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538650
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1c39

Стабилизатор курса движения шасси транспортного средства по ступеням

Изобретение относится к инвалидным коляскам и роботам, способным перемещаться по лестницам. Стабилизатор курса движения шасси по ступеням содержит разнесенные попарно по ширине шасси подпружиненные левые и правые тормозные рычаги (TP) с левыми и правыми подпружиненными тормозными парами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538653
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.02.2015
№216.013.2a0b

Колёсно-гусеничное транспортное средство для инвалида

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др. лиц с ограниченными физическими возможностями. Технический результат - расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542220
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.07.2015
№216.013.68a1

Универсальное транспортное средство для инвалида

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями как по ступеням с помощью ассистента, так и вне при помощи ассистента или самостоятельно и направлено на улучшение технико-эксплуатационных и экономических характеристик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558338
Дата охранного документа: 27.07.2015
13.01.2017
№217.015.7fcc

Двухпоточная трансмиссия транспортной машины с бортовым способом поворота

Изобретение относится к двухпоточным трансмиссиям с дифференциальными механизмами распределения мощности гусеничных и колесных машин с бортовым способом поворота. Двухпоточная трансмиссия содержит коробку передач (КП) и механизм поворота (МП). Их входные звенья параллельно присоединены к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599855
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.841b

Автономный газоструйный насос

Насос предназначен для нагнетания текучей газовой или жидкой среды в полевых условиях. Насос содержит корпус с элементами присоединения к всасывающей и нагнетательной магистралям, эжектор с соплом, источник инициирующей газовой струи и ресивер с входным клапаном, выходным вентилем и устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602945
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8cea

Использование перископического прибора наблюдения в качестве сошки для длинноствольного стрелкового оружия

Изобретение относится к военной технике. Предлагается использование перископического прибора наблюдения в качестве сошки для длинноствольного стрелкового оружия. В другом варианте представлена возможность использования стереоскопической трубы в качестве сошки для длинноствольного стрелкового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604946
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.af75

Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения

Изобретение относится к складному приспособлению (монтируемому в зданиях и сооружениях) для перемещения по нему колясок (прежде всего для инвалидов-«опорников» - активной части маломобильных групп населения - МГН), медицинских и строительных носилок, тачек и тележек, различных тяжеловесных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610937
Дата охранного документа: 17.02.2017
+ добавить свой РИД