×
09.06.2018
218.016.6000

Летательный аппарат

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, в частности к винтокрылым летательным аппаратам с двумя и более винтам. Летательный аппарат содержит средства тяги с несущими винтами и фюзеляж с выносными балками, на которых установлены рамы с возможностью поворота вокруг оси балок на угол 360°. При этом средства тяги с несущими винтами размещены в кольцевых каналах, установленных в рамах с возможностью поворота на угол 360° вдоль оси балок фюзеляжа. Обеспечивается повышение маневренности и упрощение конструкции летательного аппарата. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к винтокрылым летательным аппаратам с двумя и более винтами, и может быть использовано при создании высокоманевренных мультикоптеров.

Известны винтокрылые летательные аппараты с несущими винтами, расположенными в кольцевых каналах. Например, вертолет Карла Бильвилера 1893-го года с одним несущим винтом в кольцевом канале (Савинский Ю.Э. Мир вертолета. Helicopter universe. М.: Изд-во Триумф, 2014. - 510 с.), беспилотный носитель вентиляторного типа Air 400Х - CARRIE (электронный ресурс: Modern russian unmanned vehicles, http://bastion-karpenko.narod.ru/DPLA_RF.html, дата обращения 04.01.2016 г.) с восемью движителями в кольцевых каналах. Известны так же летательные аппараты с двумя и более воздушными винтами, установленными в поворотных на угол 90° вдоль продольной оси аппарата кольцевых каналах, например самолет вертикального взлета и посадки Nord 500 Cadet (Ружицкий Е.И. Европейские самолеты вертикального взлета. М.: ACT, Астрель, 2000. - 130 с.), самолет вертикального взлета и посадки (пат. США 5419514, 1995).

В аналогах расположение винтовых движителей в профилированных кольцевых каналах увеличивает коэффициент полезного действия винтов, а устройство кольцевых каналов с возможностью поворота на угол 90° вдоль оси фюзеляжа в направлении движения расширяет функциональные возможности летательных аппаратов - позволяет осуществлять вертикальный взлет и посадку и осуществлять горизонтальный полет по самолетному типу с преимуществами в экономичности и скорости относительно летательных аппаратов вертолетного типа.

Важнейшим качеством летательного аппарата является маневренность - способность изменять параметры полета, в том числе пространственное положение фюзеляжа за определенный промежуток времени. Приведенные выше технические решения лишь частично незначительно повышают показатели маневренности (изменение во времени параметров направления полета, высоты, скорости) за счет повышения до 25-30% тяги винтов и никак не определяют такой показатель маневренности, как возможность изменять пространственную ориентацию фюзеляжа в режиме зависания, что является существенным недостатком, ограничивающим возможности существующих аналогов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совпадающим признакам является квадролет (пат. РФ 2547950, 2015), содержащий корпус, четыре средства тяги с несущими винтами, каждое из которых расположено на раме, установленной на соответствующей выносной балке корпуса, средства тяги установлены с возможностью как совместного, так и раздельного друг от друга поворота в рамах на угол не менее 180°, а рамы с возможностью как совместного, так и раздельного поворота вокруг оси балок на угол 360°, при этом винты установлены с возможностью как совместного, так и раздельного друг от друга изменения силы и направления тяги.

Недостатками прототипа являются:

- большое время, затрачиваемое на совершение маневров летательного аппарата, обусловленное необходимостью переориентации средств тяги относительно фюзеляжа для предотвращения возможности соприкосновения лопастей тяговых винтов с элементами конструкции летательного аппарата при его некоторых пространственных эволюциях;

- необходимость при вышеуказанном изменять направление тяги винтов изменением направления их вращения и (или) изменением шага их лопастей в том числе на отрицательный;

- указанные недостатки проявляются тем более, чем большее количество средств тяги содержит летательный аппарат.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении маневренности летательного аппарата путем уменьшения времени на совершение маневров при некоторых его эволюциях за счет исключения необходимости изменять пространственную ориентацию средств тяги относительно фюзеляжа для предотвращения соприкосновения винтов с элементами фюзеляжа и в упрощении его конструкции.

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем средства тяги с несущими винтами, установленные в рамах, и фюзеляж с выносными балками, на которых установлены рамы с возможностью поворота вокруг оси балок на угол 360°, средства тяги с несущими винтами размещены в кольцевых каналах, установленных в рамах с возможностью поворота на угол 360° вдоль оси балок фюзеляжа.

Сущность изобретения заключается в том, что средства тяги с несущими винтами заявляемого летательного аппарата размещены в кольцевых каналах, установленных в рамах с возможностью поворота на угол 360° вдоль оси балок фюзеляжа.

Изобретение поясняется иллюстрациями, где

на фиг. 1 а представлен чертеж общего вида предлагаемого летательного аппарата в варианте с четырьмя средствами тяги - квадрокоптера;

на фиг. 1б - схематично показана одна из пространственных ориентаций фюзеляжа летательного аппарата при совершении маневрирования;

на фиг 2а - чертеж общего вида прототипа;

на фиг.2б - схематично изображена пространственная ориентация фюзеляжа прототипа при совершении такого же маневра, как маневр заявляемого летательного аппарата, представленный на фиг. 1б;

на фиг. 3 - общий вид заявляемого летательного аппарата с шестью средствами тяги - гексокоптера.

На чертежах обозначено: фюзеляж летательного аппарата 1; выносные балки фюзеляжа 2; средства тяги 3, несущие винты 4; рамы 5; кольцевые каналы 6. На чертеже фиг. 1а стрелками обозначено направление поворота подвижных агрегатов заявляемого летательного аппарата - движителей 3 с несущими винтами 4 и рам 5. На чертеже фиг. 2а, 2б стрелками обозначено изменение ориентации средств тяги прототипа относительно фюзеляжа перемещением из положения «А» в положение «Б» и изменение шага лопастей винтов, в том числе на отрицательный.

Летательный аппарат содержит (фиг. 1а, 1б): средства тяги 3 с несущими винтами 4, которые установлены в рамах 5 на выносных балках 2 фюзеляжа 1. Рамы 5 установлены с возможностью поворота вокруг оси балок 2 на угол 360°. При этом средства тяги 3 с винтами 4 размещены в кольцевых каналах 6, установленных в рамах 5 с возможностью поворота в рамах вдоль оси балок 2 на угол 360°.

Летательный аппарат работает следующим образом.

Поворот относительно фюзеляжа 1 летательного аппарата плоскостей несущих винтов 4 обеспечивается поворотом кольцевых каналов 6 со средствами тяги 3 в рамах 5 на угол от 0° до 360° вдоль осей балок 2, рам 5 вокруг осей балок 2 фюзеляжа 1 так же на угол от 0° до 360°.

Это позволяет создать суммарную составляющую векторов тяги каждого средства тяги 3 с винтами 4, позволяющую совершать полет летательного аппарата и зависание при сохранении любой заданной пространственной ориентации фюзеляжа 1.

Размещение средств тяги 3 в кольцевых каналах 6, установленных в рамах 5 с возможностью поворота на угол 360° вдоль оси балок 2 предлагаемого летательного аппарата, приводит к следующему результату:

- исключается возможность соприкосновения лопастей винтов 4 с балками 2 при любых пространственных эволюциях фюзеляжа 1 (как это происходит в конструкции прототипа, представленной на чертежах фиг. 2а, 2б). Соответственно устраняется необходимость затрат времени на изменение при маневрировании летательного аппарата ориентации средств тяги 3 относительно фюзеляжа 1 на противоположенную, что сокращает затраты времени на совершение маневра летательного аппарата в целом;

- устраняется необходимость изменения направления тяги винтов 4 на противоположенное изменением направления их вращения и (или) изменением шага их лопастей на отрицательный, что существенно упрощает конструкцию средств тяги летательного аппарата;

- устраняется разбалансировка суммарной составляющей тяги при маневрировании летательного аппарата при переходе средства тяги из положения «А» в положение «Б» (как это происходит в прототипе, фиг. 2а, 2б), соответственно и необходимость компенсации разбалансировки изменением режима работы других средств тяги, что существенно упрощает систему управления средствами тяги.

Последние два обстоятельства особенно значимы при создании летательных аппаратов с большим числом средств тяги, например, как представлено на чертеже на фиг. 3 - гексокоптеров.

Поворот подвижных агрегатов летательного аппарата - кольцевых каналов 6 со средствами тяги 3, рам 5 и согласованное совместное или раздельное управление их положением осуществляется с помощью известных и применяемых конструкций поворотных узлов, известных приводов и известных командных систем управления (например, см. аналоги; электронный ресурс: Ружинский Е.И. Американские самолеты вертикального взлета, http://coolib.com/b/128556/read, дата обращение 04.01.2016 г.; Богданов Ю.С., Михеев Р.Л. Конструкция вертолетов. М.: Машиностроение, 1990; электронный ресурс http://xaribda.ru/node/68, дата обращения 06.01.2016 г.). То есть принципиальная возможность осуществления заявленного технического решения обеспечена общеизвестными техническими средствами.

Совокупность отличительных признаков предлагаемого летательного аппарата обеспечивает возможность за меньшее время в сравнении с прототипом изменять пространственное положение его фюзеляжа в неограниченном диапазоне вне зависимости от режима полета или висения.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения обеспечивает повышение маневренности летательного аппарата и упрощение его конструкции.

Летательный аппарат, содержащий средства тяги с несущими винтами и фюзеляж с выносными балками, на которых установлены рамы с возможностью поворота вокруг оси балок на угол 360°, отличающийся тем, что средства тяги с несущими винтами размещены в кольцевых каналах, установленных в рамах с возможностью поворота на угол 360° вдоль оси балок фюзеляжа.
Летательный аппарат
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 244.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
Показаны записи 1-10 из 50.
10.04.2015
№216.013.404e

Квадролет

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к винтокрылым летательным аппаратам с двумя и более винтами. Квадролет содержит корпус с установленным в нем стационарным полезным оборудованием, четыре средства тяги с несущими винтами, каждое из которых расположено на раме,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547950
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.06.2015
№216.013.51c1

Способ очистки полых изделий

Изобретение относится к способу очистки внутренних полостей полых изделий и может использоваться в машиностроении и других отраслях промышленности. Способ очистки заключается в прокачке через полость жидкости с неустановившимся режимом течения. При этом неустановившийся режим течения создают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552450
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.11.2015
№216.013.93d7

Система управления камерой сгорания изменяемой геометрии газотурбинного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а именно к системам управления режимами работы камеры сгорания изменяемой геометрии, т.е. изменяемого объема и изменяемого проходного сечения отверстий жаровой трубы. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569466
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.12.2015
№216.013.9654

Устройство для измерения коэффициента усиления антенн в натурных условиях

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения коэффициента усиления антенн различных радиоэлектронных средств в натурных условиях, в частности в условиях городской застройки. Устройство содержит генератор сигналов, измеритель мощности, первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570104
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9a2c

Способ измерения многосигнальной избирательности приемника прямого преобразования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки параметров радиоэлектронной защиты приемника прямого преобразования. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения многосигнальной избирательности приемника прямого преобразования. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571093
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.03.2016
№216.014.ca8c

Способ защиты мобильных объектов от радиолокационных средств разведки и наведения оружия

Изобретение относится к области радиоэлектронной борьбы и может быть использовано для защиты специальных мобильных объектов, например, от радиолокационных средств разведки и наведения оружия. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности защиты мобильных объектов от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577843
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.02.2016
№216.014.cde8

Устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов

Изобретение относится к области авиации, в частности к гидравлическим системам летательных аппаратов. Устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха содержит гидронасос с автономным приводом и гидравлический бак с перекрывным устройством. Перекрывное устройство выполнено в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575733
Дата охранного документа: 20.02.2016
20.02.2016
№216.014.ce0c

Способ транспортировки авиационных грузов

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам транспортировки авиационных грузов. При транспортировке грузов в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, измеряют нормальную силу, действующую на контейнер, и изменяют величину и направление аэродинамической силы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575732
Дата охранного документа: 20.02.2016
13.01.2017
№217.015.84e5

Способ уничтожения воздушной цели зенитными управляемыми ракетами

Изобретение относится к способам уничтожения воздушной цели зенитными управляемыми ракетами (ЗУР). Для уничтожения воздушной цели излучают ложный сигнал с параметрами, аналогичными параметрам сигнала РЛС наведения ЗУР на определенной частоте, осуществляют поиск, обнаружение и измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603025
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8886

Способ управления основной камерой сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), основанного на программном изменении коэффициента избытка воэдуха в первичной зоне горения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности управления рабочим процессом основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602705
Дата охранного документа: 20.11.2016
+ добавить свой РИД