×
09.06.2018
218.016.5d3b

Высотная ветровая энергетическая установка

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002656175
Дата охранного документа
31.05.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройству привязных аэростатных комплексов, предназначенных для подъема ветроэнергетических установок и обеспечения их работы на больших высотах. Высотная ветровая энергетическая установка содержит привязной аэростат, лопастной ветряной двигатель, блок генератора электрической энергии и кабель-трос. Лопастной ветряной двигатель состоит из двух соосных винтов противоположного вращения, механически связанных между собой и с блоком генератора электрической энергии, состоящим из генератора, исполнительного устройства системы управления и мультипликатора, при этом лопастной ветряной двигатель с помощью разъема верхнего шарнирного сочленения подвешен к узлу привязи аэростата, а с помощью разъема нижнего шарнирного сочленения соединен с кабель-тросом, причем исполнительное устройство системы управления выполнено с возможностью изменения углов атаки винтов по отношению к набегающему потоку в диапазоне от 0 до 50°. Изобретение направлено на автоматическую ориентацию установки по направлению ветра. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно, к устройству привязных аэростатных комплексов, предназначенных для подъема ветроэнергетических установок и обеспечения их работы на больших высотах.

Преимуществами ветровой энергии являются: доступность, возможность повсеместного распространения и практически неисчерпаемость ресурсов, что чрезвычайно важно для труднодоступных (арктических, степных, пустынных, горных и т.п.) районов, удаленных от источников централизованного энергоснабжения, и для относительно мелких (до 100 кВт) потребителей энергии, рассредоточенных на обширных пространствах.

Основное препятствие к использованию ветра как энергетического источника - непостоянство его скорости и, следовательно, энергии во времени. Мощность ветрового потока пропорциональна кубу скорости ветра. Поэтому даже относительно небольшие его изменения приводят к значительным колебаниям мощности, развиваемой ветроэнергетическими установками.

Средняя скорость ветров в приземном слое атмосферы не может быть большой из-за сильного тормозящего эффекта поверхности Земли. По мере удаления от нее средние скорости ветров растут и на больших высотах достигают величин, в 2-4 раза превышающих значения, наблюдаемые в приземных слоях атмосферы. К тому же, ветры на высоте относительно постоянны. Поэтому ветровые энергетические установки необходимо поднимать на большие высоты, измеряемые километрами, а не десятками метров. Рекомендуется размещать ветровые энергетические установки на высотах от 2000 до 5000 метров. В перспективе и выше по мере накопления опыта их эксплуатации. Для подъема ветровых энергетических установок выгодно использовать технические возможности современных привязных аэростатов, которые могут удерживать их на заданной высоте стоянки недели, месяцы и даже годы. Принципиально важно, что комплекс «привязной аэростат - ветровая энергетическая установка» способен автоматически подстраивается под изменение интенсивности ветра, сглаживая колебания вырабатываемой электрической мощности. Одновременно, в пределах заданных технических характеристик, комплекс может подавать потребителям ровно столько электрической мощности, сколько им требуется в данный момент времени. Это значит, что при использовании соответствующих алгоритмов управления необходимость в накопителях энергии отпадает.

Известна высотная ветровая энергетическая установка, содержащая аэростат и подвешенный на ферме под его нижней поверхностью лопастной ветряной двигатель, ось вращения которого расположена горизонтально или параллельна продольной оси аэростата. К нижней вершине фермы, к переднему узлу оси вращения ветряного двигателя и к носовой шайбе аэростата подсоединены ответвления общего кабель-троса, противоположный конец которого сдается или выбирается барабаном наземной лебедки. (Б.Б. Кажинский, А.Г. Уфимцев. Патент СССР №8970 от 30.04.1929 г.).

Такая конструкция имеет несколько недостатков:

- диаметр винта ограничен допустимыми габаритами фермы подвески;

- реактивный момент на статоре генератора воспринимается моментом силы веса, приложенной в центре тяжести, на плече, создаваемым креном всего комплекса, что при постоянных изменениях электрической нагрузки приводит к колебаниям крена и раскачке всего аппарата;

- подъемная сила аэростата должна быть больше суммы веса ветряного двигателя и привязного троса для заданной высоты стоянки;

- суммарная сила сопротивления аэростата и ветряного двигателя в направлении оси его вращения создает повышенные нагрузки на привязной трос, способные привести к его обрыву.

Известна высотная ветровая энергетическая установка, включающая аэростат кольцевой формы со сквозным каналом в центре. В средней части канала на узлах крепления подвешен ветряной двигатель с соосными винтами противоположного вращения и генератором между ними (Ф.С. Ионга. Патент СССР №5543331.08.1939 г.).

Недостатками такой компоновки являются:

- повышенное аэродинамическое сопротивление корпуса;

- увеличенная миделевая площадь аэростата за счет большой потери полезного объема из-за устройства сквозного воздушного канала, питающего ветряной двигатель;

- ограниченный диаметр винтов;

- повышенная потребная подъемная сила аэростата, которая должна быть больше суммы веса ветряного двигателя и привязного троса для заданной высоты стоянки.

Известна высотная ветровая энергетическая установка, включающая аэростат двояковыпуклой формы, связанный с поверхностью земли при помощи наклонных тросов, образующих пространственную систему фиксации аппарата в заданной точке высоты. Сверху и снизу оболочки аэростата размещены соосные винты ветряного двигателя противоположного вращения. Валы винтов проходят сквозь всю высоту оболочки к мультипликатору, обеспечивающему механическую связь винтов и преобразующему низкооборотное вращение валов винтов в высокооборотное вращение роторов генераторов. Генераторы скомпонованы на оси вращения каждого винта. Изменение высоты подъема аппарата и изменение угла атаки винтов по отношению к воздушному потоку достигается соответствующим изменением длин удерживающих тросов при помощи управления лебедками (А.Г. Торовец, А.А. Старочкин. Патент SU №1783143 от 12.02.1991 г.).

По технической сущности указанная схема (А.Г. Торовец, А.А. Старочкин. Патент SU №1783143 от 12.02.1991 г.) выбрана в качестве наиболее близкого прототипа.

Недостатками прототипа являются:

- затрудненный доступ для обслуживания генератора и мультипликатора, находящихся внутри несущей оболочки;

- затрудненный доступ к обслуживанию верхнего винта;

- проблемы с охлаждением генераторов и мультипликатора в замкнутом объеме;

- повышенное аэродинамическое сопротивление аппарата в целом;

- невозможность точного регулирования углов атаки плоскости вращения винтов в условиях изменения динамического потолка и неопределенности в натяжении удерживающих тросов под воздействием набегающих потоков с разных направлений.

Задачей изобретения является поиск комплексного технического решения, позволяющего уменьшить потребный объем аэростата за счет обеспечения компенсации веса троса, а также устранение перечисленных недостатков прототипа.

Задача изобретения решается тем, что предложено использовать лопастной ветряной двигатель с соосными винтами противоположного вращения, который с помощью верхнего разъема шарнирного сочленения подвешен к узлу привязи аэростата, а с помощью нижнего разъема шарнирного сочленения соединен с кабель-тросом.

Полученный технический результат характеризуется следующими существенными признаками:

- лопастной ветряной двигатель состоит из двух соосных винтов противоположного вращения, механически связанных между собой и с блоком генератора электрической энергии, который может включать мультипликатор;

- лопастной ветряной двигатель с помощью верхнего разъема шарнирного сочленения подвешен к узлу привязи аэростата, а с помощью нижнего разъема шарнирного сочленения соединен с кабель-тросом;

- углы атаки плоскости вращения винтов по отношению к набегающему воздушному потоку и связанное с ними угловое положение оси вращения винтов обеспечено возможностью изменения значений углов в пределах диапазона от 0 до 50 градусов посредством воздействия исполнительных устройств системы управления.

- блок генератора электрической энергии, который может включать мультипликатор, закреплен под плоскостью вращения нижнего винта, или:

- блок генератора электрической энергии, который может включать мультипликатор, закреплен над плоскостью вращения верхнего винта, или:

- блок генератора электрической энергии, который может включать мультипликатор, установлен между плоскостями вращения верхнего и нижнего винтов.

- мультипликатор блока генератора электрической энергии установлен между плоскостями вращения верхнего и нижнего винтов, а генератор закреплен под плоскостью вращения нижнего винта, или:

- мультипликатор блока генератора электрической энергии установлен между плоскостями вращения верхнего и нижнего винтов, а генератор закреплен над плоскостью вращения верхнего винта.

На Фиг. 1 показана схема высотной ветровой энергетической установки, у которой блок генератора электрической энергии закреплен под плоскостью вращения нижнего винта.

На Фиг. 2 показана схема высотной ветровой энергетической установки, у которой блок генератора электрической энергии закреплен над плоскостью вращения верхнего винта.

На Фиг. 3 показана схема высотной ветровой энергетической установки, у которой блок генератора электрической энергии установлен между плоскостями вращения верхнего и нижнего винтов.

На Фиг. 4 показана схема высотной ветровой энергетической установки, у которой мультипликатор блока генератора электрической энергии установлен между плоскостями вращения верхнего и нижнего винтов, а генератор закреплен под плоскостью вращения нижнего винта.

На Фиг. 5 показана схема высотной ветровой энергетической установки, у которой мультипликатор блока генератора электрической энергии установлен между плоскостями вращения верхнего и нижнего винтов, а генератор закреплен над плоскостью вращения верхнего винта.

Устройство высотной ветровой энергетической установки по Фиг. 1, 2, 3, 4, 5 включает:

корпус аэростата (1) оптимальной формы, например «ПФ», с вертикальными (2) и боковыми (3) стабилизаторами в хвостовой части. Стропы (4) узла привязи (5), в котором шарнирно подвешен блок ветряного двигателя, включающий соосные винты (6) и блок генератора электрической энергии (7), состоящий из генератора, исполнительного устройства системы управления (9) и может включать мультипликатор (11). Снизу через шарнирный узел (8) к ветряному двигателю подсоединен привязной трос (10). Ось вращения соосных винтов имеет заданное исполнительным устройством системы управления (9) положение относительно линии примыкающего участка троса. W - скорость воздушного потока, набегающего на ветровую энергетическую установку. R - полная подъемная сила тяги винтов. Y - вертикальная составляющая подъемной силы тяги винтов. X - горизонтальная составляющая силы тяги винтов, α - угол дифферента аэростата, αв - угол атаки диска винта, ϕT - угол отклонения привязного троса на участке, примыкающем к шарнирному узлу.

Устройство высотной ветровой энергетической установки работает следующим образом (Фиг. 1, 2, 3, 4, 5).

Основное отличие предлагаемого решения устройства высотной ветровой энергетической установки от установок с горизонтальной осью винта состоит в том, что плоскости вращения винтов работают на рабочих углах атаки, когда вектор полной силы тяги винтов направлен в основном вверх и частично назад по потоку в соответствии с заданным режимом (Фиг. 1). Поэтому помимо крутящего момента на валу генератора установка может поднимать служебный груз, например вес кабель-троса, сдаваемого с лебедки, что в два три раза уменьшает потребный объем несущей оболочки. В то время как полная аэродинамическая сила ветровых энергетических установок с горизонтальной осью направлена по оси вращения и выражает собой только силу полного аэродинамического сопротивления. Полезная составляющая подъемной силы отсутствует и для поднятия всего комплекса на высоту стоянки требуется больший потребный объем несущей оболочки.

Следовательно, в предлагаемом устройстве высотной ветровой энергетической установки достаточно принять такой объем несущей оболочки (1), который бы с некоторым запасом компенсировал собственную массу аэростата, массу частей ветрового двигателя (6), (7), (9) и небольшой участок (200-300 м) массы кабель-троса (10). Это дает возможность осуществить подъем комплекса на начальную высоту статического потолка 200-300 м, где в стартерном режиме и под воздействием ветрового потока ветряной двигатель раскручивается до рабочих оборотов, создавая, кроме электрической мощности, подъемную силу, позволяющую продолжить подъем комплекса до высоты стоянки.

При сдавании троса с лебедки воздушный поток непрерывно обтекает корпус аэростата, хвостовое оперение и соосные винты ветряного двигателя со скоростью W. Угол дифферента аэростата α, который обычно находится в пределах α=5-10 градусов, принимает значения, близкие к расчетным. Угол атаки плоскости вращения винтов αв взаимосвязан с углом дифферента α.

Одновременно с подъемом на высоту ветровой воздушный поток увеличивает снос комплекса за счет горизонтальной составляющей силы лобового сопротивления X. В свою очередь снос комплекса приводит к изменению угла наклона троса ϕT и, следовательно, к увеличению угла атаки плоскостей вращения винтов αв. Полная аэродинамическая сила винтов R увеличивается, но так как составляющая подъемной силы Y значительно больше составляющей аэродинамического сопротивления X, комплекс продолжает подниматься вверх сначала ускоренно, а затем замедленно по мере уменьшения угла наклона троса ϕT и угла атаки αв. На высоте равновесия подъемная сила ветрового двигателя сравняется с весом поднятого участка кабель-троса. В результате комплекс автоматически займет такую высоту стоянки, которая будет обусловлена сданной длиной кабель-троса и силой ветра на равновесной высоте.

Оператор комплекса, управляя исполнительным устройством системы управления (9) в ручном режиме, может изменять угол атаки плоскости вращения винтов αв и тем самым корректировать высоту подъема и дистанцию сноса, руководствуясь данными об изменении силы ветра по высоте. Диапазон изменения углов атаки составляет от 0 до 50 градусов. Названная функция может быть реализована бортовым оборудованием в автоматическом режиме с использованием сигналов датчиков скорости ветра, измеренной на уровне достигнутой ветряным двигателем высоты. При достижении предельных значений скорости ветра система управления автоматически уменьшает угол атаки плоскости вращения винтов, контролируя установленный предельный порог вырабатываемой электрической мощности и ветровую нагрузку на оболочку аэростата.

Предложенная высотная ветровая энергетическая установка, в которой для решения задачи изобретения использован привязной аэростат с лопастным ветряным двигателем и с плоскостями вращения соосных винтов, работающих на углах атаки в диапазоне от 0 до 50 градусов, позволила:

- в два-три раза уменьшить потребный объем аэростата за счет использования подъемной силы винтов ветряного двигателя для компенсации веса кабель-троса;

- обеспечить хороший доступ к агрегатам ветряного двигателя и винтам при обслуживании за счет полного выноса ветряного двигателя в область под аэростатом;

- создать хорошие условия для охлаждения генераторов и мультипликатора в свободном воздушном потоке;

- уменьшить общее аэродинамическое сопротивление комплекса в сравнении с прототипом за счет уменьшения миделя аэростата и снижения сопротивления ветряного двигателя;

- обеспечить технические условия для независимого и точного управления углом атаки плоскости вращения винтов в диапазоне углов от 0 до 50 градусов;

- обеспечить автоматическую ориентацию комплекса по направлению ветра.


Высотная ветровая энергетическая установка
Высотная ветровая энергетическая установка
Высотная ветровая энергетическая установка
Высотная ветровая энергетическая установка
Высотная ветровая энергетическая установка
Высотная ветровая энергетическая установка
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
25.08.2017
№217.015.c216

Устройство комбинированного газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Комбинированный газовый клапан дирижабля имеет корпус с отверстием проточной части для пропуска газа, тарелку клапана с герметичным посадочным поясом, механизм управления открытием и закрытием тарелки клапана. Он снабжен жесткими качалками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617909
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.c299

Автожирный винт с креплением на тросе привязного аэростата

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к устройствам тросовых систем привязных аэростатов. Автожирный винт с креплением на тросе (1) привязного аэростата имеет две лопасти (2), втулку винта с общим горизонтальным шарниром и подшипниковым узлом (4). Ось подшипникового узла (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617867
Дата охранного документа: 28.04.2017
26.08.2017
№217.015.d45d

Привязной аэростат с автожирным винтом в узле привязи троса

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. В узле привязи троса подвешен автожирный винт, ось вращения которого закреплена неподвижно относительно корпуса аэростата под углом, обеспечивающим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622314
Дата охранного документа: 14.06.2017
26.08.2017
№217.015.dcdc

Привязной аэростат с автожирными винтами, распределенными по длине троса

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. По длине троса распределены и закреплены автожирные винты с возможностью синхронного управления углом атаки диска винтов, которая обеспечена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624479
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.dfd9

Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к системам спасения летательных аппаратов при их аварийной посадке на воду, а именно к устройству поплавков, предназначенных для создания плавучести. Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата содержит оболочку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625210
Дата охранного документа: 12.07.2017
26.08.2017
№217.015.eccf

Привязной аэростат с автожирным винтом стабилизатором

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. Боковые стабилизаторы хвостового оперения образованы автожирным винтом, ось вращения которого закреплена на вершине вертикального стабилизатора под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628545
Дата охранного документа: 18.08.2017
29.12.2017
№217.015.f70a

Волоконно-оптический сигнализатор для систем оповещения о возгорании

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к сигнализаторам повышения температуры, и может быть использовано для обнаружения возгораний, в том числе и в двигательных отсеках летательных аппаратов. Предложено устройство волоконно-оптического сигнализатора для систем оповещения о...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639069
Дата охранного документа: 19.12.2017
29.12.2017
№217.015.fa02

Устройство вертостата с автожирным винтом

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к устройству вертостата с автожирным несущим винтом. Вертостат содержит оболочку, заполненную несущим газом, автожирный несущий винт, кабину экипажа и пассажиров, хвостовое оперение, силовую установку и шасси. Кабан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639377
Дата охранного документа: 21.12.2017
13.02.2018
№218.016.236b

Линейный волоконно-оптический сигнализатор для систем оповещения о возгорании

Изобретение относится к неэлектрическим средствам обнаружения возгорания и может быть использовано во взрывоопасных зонах, в том числе, и в двигательных отсеках летательных аппаратов. Предложено устройство линейного волоконно-оптического сигнализатора для систем оповещения о возгорании,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642048
Дата охранного документа: 23.01.2018
13.02.2018
№218.016.2388

Многомодульная высотная ветровая энергетическая установка

Изобретение относится к высотным ветроэнергетическим установкам. Многомодульная высотная ветровая энергетическая установка, содержащая привязной аэростат и кабель-трос, на кабель-тросе по высоте подъема последовательно подвешены по меньшей мере два модуля ветряного двигателя, каждый из которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642004
Дата охранного документа: 23.01.2018
Показаны записи 1-10 из 24.
10.11.2014
№216.013.041a

Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532448
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.04.2015
№216.013.38cb

Гибридный дирижабль линзообразной формы

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу. Силовая установка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546027
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.06.2015
№216.013.55de

Устройство вертостата с одним или двумя несущими винтами

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к конструкциям аэростатических летательных аппаратов с несущими винтами. Летательный аппарат вертостат содержит оболочку с несущим газом (1), один или два несущих винта (2), кабину для экипажа и пассажиров (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553512
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.08.2015
№216.013.6bf5

Несущая конструкции полужесткого дирижабля или вертостата

Изобретение относится к воздухоплаванию. Несущая конструкция полужесткого дирижабля или вертостата содержит центральную туннельную трубу (1) большого диаметра, проходящую вдоль центральной части оболочки по всей ее длине, силовые шпангоуты (2) кольцевой или треугольной формы, предусмотренные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559195
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2016
№216.015.4dde

Устройство управляемого газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управляемого газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции для совмещенного прямолинейного и вращательного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595234
Дата охранного документа: 20.08.2016
12.01.2017
№217.015.5899

Устройство комбинированного газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588363
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.59d1

Устройство автоматического газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство автоматического газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием для пропуска газа, седло клапана с герметизирующим посадочным поясом, тарелку клапана, упругие возвратные элементы, упоры и механические средства регулирования начальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588364
Дата охранного документа: 27.06.2016
25.08.2017
№217.015.c216

Устройство комбинированного газового клапана дирижабля

Изобретение относится к воздухоплаванию. Комбинированный газовый клапан дирижабля имеет корпус с отверстием проточной части для пропуска газа, тарелку клапана с герметичным посадочным поясом, механизм управления открытием и закрытием тарелки клапана. Он снабжен жесткими качалками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617909
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.c299

Автожирный винт с креплением на тросе привязного аэростата

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к устройствам тросовых систем привязных аэростатов. Автожирный винт с креплением на тросе (1) привязного аэростата имеет две лопасти (2), втулку винта с общим горизонтальным шарниром и подшипниковым узлом (4). Ось подшипникового узла (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617867
Дата охранного документа: 28.04.2017
26.08.2017
№217.015.d45d

Привязной аэростат с автожирным винтом в узле привязи троса

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. В узле привязи троса подвешен автожирный винт, ось вращения которого закреплена неподвижно относительно корпуса аэростата под углом, обеспечивающим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622314
Дата охранного документа: 14.06.2017
+ добавить свой РИД