29.05.2018
218.016.5718

СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОПОР ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к энергетическому строительству, а именно к способу динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи, который позволяет определить влияние динамических нагрузок, связанных, например, с обрывом проводов вследствие гололедных аварий или усталостных колебательных повреждений на выходе из поддерживающего зажима, на прочность и деформативность опор. При реализации способа устанавливают на стенде группу опор, моделирующих анкерный участок, закрепляют на них тросовые тяги с встроенными в них калиброванными разрывными вставками, динамометрами и пружинами растяжения, у которых зависимость между усилием растяжения и удлинением пружины соответствует зависимости силы натяжения провода в реальном пролете от его удлинения, вызванного воздействием на провод нагрузки от собственного веса провода и веса гололеда. Также устанавливают тарировочный груз, вес которого равен разности между весом провода в реальном пролете и весом тросовой тяги, с встроенными в нее калиброванной разрывной вставкой, динамометром и пружиной растяжения, закрепленной в пролете между двумя опорами, установленными на стенде. Осуществляют натяжение тросовых тяг с помощью лебедок до разрыва одной из калиброванных вставок, рассчитанных на минимальное усилие натяжения тросовой тяги, определяемое нагрузкой от собственного веса провода в пролете. При разрыве калиброванной вставки определяют отклик промежуточных опор на воздействие импульсной нагрузки, включая измерение амплитуды и собственной частоты колебаний опор с помощью датчиков перемещения, а также тензодатчиками определяют механические напряжения в критических точках конструкций опор в период воздействия на опоры импульсной нагрузки. Далее осуществляют повторение описанных операций после закрепления на изоляторах дополнительных грузов, вес которых соответствует весу гололеда с возрастающей толщиной его стенки, включая ее максимальное значение, и с учетом повышения силы натяжения провода в пролете от увеличения дополнительной нагрузки на него от веса гололеда, повышают величину усилия разрыва калиброванной вставки до значения, соответствующего этой дополнительной нагрузке и собственному весу провода. Технический результат заключается в обеспечении динамических испытаний единой системы опор, объединенных упругими механическими связями, выполненными в виде тросовых тяг с встроенными пружинами растяжения, моделирующих реальный анкерный участок, для определения их динамических характеристик как в расчетных условиях, так и в аварийных режимах, вызванных воздействиями гололедных нагрузок, превышающих предельные значения, включающих разрушение конструкций опор. 2 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к энергетическому строительству, а именно к способу динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи, который позволяет определить влияние динамических нагрузок, связанных, например, с обрывом проводов вследствие гололедных аварий или усталостных колебательных повреждений на выходе из поддерживающего зажима, на прочность и деформативность опор.

Известен способ испытания опор, включающий установку испытываемой опоры в горизонтальное положение, ее закрепление на анкерной конструкции, установку блоков на испытываемой опоре и анкерной конструкции и соединение блоков тросом с лебедкой, с помощью которой за счет натяжения троса создаются продольные и поперечные нагрузки, приложенные к опоре [1]. Недостатком известного способа является то, что напряженно-деформированное состояние конструкции опоры производят при приложении к ней статических нагрузок, при том, что в реальных условиях эксплуатации значительная часть повреждений опор связана с воздействием на них динамических нагрузок, которые могут превосходить статические почти в два раза, с. 106 [2].

Известен также способ проведения сейсмических испытаний опор воздушных линий электропередачи, включающий установку по меньшей мере одной опоры в грунтовый лоток сейсмоплатформы, закрепление на траверсах опоры грузов, вес которых соответствует весу проводов между опорами, приведение грунтового лотка в колебательное движение в режимах, моделирующих возможные сейсмические нагрузки на опоры [3]. Однако при моделировании реального воздействия сейсмических колебаний на опору не учтены ее основные динамические характеристики, включая приведенную жесткость опоры и закрепленных на траверсах опоры проводов, а также собственную частоту колебаний системы опора-провода. Указанный недостаток снижает объективность и достоверность известного способа.

Наиболее близким аналогом к предложенному изобретению является способ динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи, включающий закрепление на верхней части опоры конца тросовой тяги с калиброванной разрывной вставкой и динамометром, другой конец которой соединен с лебедкой, воздействие на опору импульсной нагрузкой, создаваемой в результате разрыва калиброванной на заданное усилие вставки при натяжении лебедкой тросовой тяги до этого усилия и определение отклика опоры на воздействие импульса нагрузки [4]. Недостатком известного способа является то, что согласно ему предусмотрено проведение динамических испытаний только единичной стойки опоры воздушных линий электропередачи без учета действия на опору вертикальных нагрузок от собственного веса проводов и гололеда, а также упругого тяжения проводов.

Технический результат настоящего изобретения заключается в обеспечении динамических испытаний единой системы опор, объединенных упругими механическими связями, выполненными в виде тросовых тяг с встроенными пружинами растяжения, моделирующих реальный анкерный участок для определения их динамических характеристик как в расчетных условиях, так и в аварийных режимах, вызванных воздействиям гололедных нагрузок, превышающих предельные значения, включающих разрушение конструкций опор.

Достижение этого технического результата осуществляется тем, что в известном способе динамических испытаний опор, включающем закрепление на верхней части опоры конца тросовой тяги с калиброванной разрывной вставкой и динамометром, другой конец которой соединен лебедкой, воздействие на опору импульсной нагрузкой, создаваемой в результате разрыва калиброванной на заданное усилие вставки при натяжении лебедкой тросовой тяги до этого усилия и определение отклика опоры на воздействие импульса нагрузки, согласно изобретению устанавливают на основание силовой прямоугольной рамы стенда для динамических испытаний опор не менее трех промежуточных опор, моделирующих анкерный участок, в котором боковые стойки рамы представляют собой макеты анкерных опор, закрепляют на изоляторах, установленных на траверсах, тросовые тяги с встроенными в них калиброванными разрывными вставками, динамометрами и пружинами растяжения, у которых зависимость между усилием растяжения и удлинением пружины соответствует зависимости силы натяжения провода в реальном пролете от его удлинения, вызванного воздействием на провод нагрузки от собственного веса провода и веса гололеда, кроме того, концы тросовых тяг через блоки, установленные на верхней части боковой стойки рамы, соединяют с соответствующими лебедками, закрепленными на основании рамы, наряду с этим на каждом изоляторе опоры закрепляют тарировочный груз, вес которого равен разности между весом провода в реальном пролете и весом тросовой тяги, с встроенными в нее калиброванной разрывной вставкой, динамометром и пружиной растяжения, закрепленной в пролете между двумя опорами, установленными на стенде, осуществляют натяжение тросовых тяг с помощью лебедок до разрыва одной из калиброванных вставок, рассчитанных на минимальное усилие натяжения тросовой тяги, определяемое нагрузкой от собственного веса провода в пролете, при разрыве калиброванной вставки определяют отклик промежуточных опор на воздействие импульсной нагрузки, включая измерение амплитуды и собственной частоты колебаний опор с помощью датчиков перемещения, установленных на верхней балке рамы, при этом тензодатчиками определяют механические напряжения в критических точках конструкций опор в период воздействия на опоры импульсной нагрузки, аналогичным путем осуществляют повторение описанных операций после закрепления на изоляторах дополнительных грузов, вес которых соответствует весу гололеда с возрастающей толщиной его стенки, включая ее максимальное значение, и с учетом повышения силы натяжения провода в пролете от увеличения дополнительной нагрузки на него от веса гололеда, повышают величину усилия разрыва калиброванной вставки до значения, соответствующего этой дополнительной нагрузке и собственному весу провода, после окончания испытаний по моделированию воздействия на провод гололеда с максимальной толщиной стенки устанавливают величину усилия разрыва калиброванной вставки равной усилию разрыва провода, и за счет натяжения тросовой тяги до этого усилия производят разрушение наименее прочной конструкции опоры, при этом вследствие редукции тяжения проводов разрушаются конструкции опор в соседних с аварийным пролетах, осуществляют регистрацию основных параметров процесса разрушения конструкций опор и определяют коэффициенты динамичности опор.

Установка не менее трех промежуточных опор на основании силовой прямоугольной рамы, моделирующих анкерный участок, в котором боковые стойки рамы представляют собой макеты анкерных опор, закрепление на изоляторах, установленных на траверсах, тросовых тяг с встроенными в них калиброванными разрывными вставками, динамометрами и пружинами растяжения, являющимися упругими эквивалентами проводов в промежуточных пролетах, у которых зависимость между усилием растяжения и удлинением пружины соответствует зависимости силы натяжения провода в промежуточном пролете от его удлинения, вызванного воздействием на провод нагрузки от собственного веса провода и веса гололеда, а также закрепление на изоляторах опор грузов, веса которых соответствуют весам приложенных к проводу нагрузок, позволило на компактном стенде исследовать работу опор в анкерном участке в расчетных и аварийных режимах в условиях максимально приближенных к реальным. Отмеченные обстоятельства позволяют уточнить методики расчета опор на основе полученных экспериментальных данных, так как теоретические методы описания сложных динамических процессов, происходящих в воздушных линиях электропередачи, с множеством влияющих факторов, имеют ограниченное применение вследствие недостаточно высокой точности расчетов.

Нагружение опор в конце испытаний разрушающей нагрузкой и регистрации основных параметров разрушения конструкций опор позволяют определить предельную расчетную нагрузку на опору и выявить наименее прочные узлы конструкций опоры.

На фиг. 1 представлена схема стенда для динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи, на фиг. 2 - зависимость силы натяжения провода в пролете от его удлинения, вызванного изменением удельных нагрузок от гололеда.

Стенд для динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи включает силовую прямоугольную раму 1, на основании 2 которой установлено не менее трех испытуемых опор 3, моделирующих анкерный участок, в котором боковые стойки 4 рамы 1 представляют собой макеты анкерных опор. На изоляторах 5, установленных на траверсах 6, закреплены тросовые тяги 7 с встроенными в них калиброванными разрывными вставками 8, динамометрами 9 (устройства 8 и 9 показаны только на одной тросовой тяге) и пружинами растяжения 10, представляющими собой упругие эквиваленты проводов, включая грозозащитный трос, закрепляемых на изоляторах 5 испытуемых опор 3 в реальных промежуточных пролетах. Концы тросовых тяг 7 через блоки 11 соединены с соответствующими лебедками 12, закрепленными на основании 2. На верхней балке 13 рамы 1 установлены датчики перемещения 14, вершин 15 опор 3.

Динамические испытания опор осуществляют следующим образом. Предварительно, для проведения динамических испытаний опор в полном соответствии с реальными условиями, на каждом изоляторе 5 испытуемой опоры 3 закрепляют тарировочный груз (не показан), вес которого равен разности между весом провода в реальном пролете и весом тяги 7, с встроенной в нее калиброванной разрывной вставкой 8, динамометром 9 и пружиной растяжения 10, закрепленной в пролете между двумя опорами 3, установленными на стенде.

После этого осуществляют контролируемое динамометрами 9 натяжение тросовых тяг 7 с помощью лебедок 12 до разрыва одной из калиброванных вставок 8, рассчитанных на минимальное усилие натяжения тросовой тяги 7, определяемое нагрузкой от собственного веса провода в реальном пролете. При разрыве калиброванной вставки 8 определяют отклик промежуточных опор 3 на реальное импульсное воздействие, соответствующее условиям эксплуатации, а именно обрыв провода в пролете. При этом измеряют амплитуду и частоту собственных колебаний опор 3, соединенных между собой тросовыми тягами 7 с встроенными пружинами растяжения 10, являющимися упругими эквивалентами проводов, с помощью датчиков перемещения 14.

Также тензодатчиками (не показаны) определяют механические напряжения в критических точках конструкций опор 3 в период воздействия на них импульсной нагрузки. Аналогичным образом осуществляют повторение описанных операций после закрепления на изоляторах 5 дополнительных грузов (не показаны), вес которых соответствует весу гололеда с возрастающими ступенями толщины его стенки, включая ее максимальное значение. С учетом повышения силы натяжения провода в пролете от увеличения дополнительной нагрузки на него от веса гололеда повышают величину усилия разрыва калиброванной вставки 8 до значения соответствующего этой дополнительной нагрузке и собственному весу провода.

После окончания испытаний по моделированию воздействия на провод гололеда с максимальной сверхнормативной толщиной стенки устанавливают величину усилия разрыва калиброванной вставки 8 равной усилию разрыва провода и за счет натяжения тросовой тяги 7 производят разрушение наименее прочной конструкции опоры 3, при этом вследствие редукции тяжения проводов разрушаются конструкции опор 3 в соседних с аварийным пролетах. Также осуществляют регистрацию параметров процесса разрушения конструкций опор 3 и определяют коэффициенты динамичности опор 3.

На примере ВЛ 110 кВ с многранными опорами, к которым подвешены сталеалюминиевые провода АС-70, II района гололедности (максимальная толщина стенки гололеда составляет 10 мм) при длине пролета l=300 м, определим зависимость силы натяжения провода в пролете от его удлинения, вызванного изменением удельных нагрузок от гололеда.

Исходные данные:

- Общее сечение провода S=79,3 мм2;

- Диаметр провода d=11,4 мм;

- Вес 1 км провода 275 кгс;

- Максимально допустимое напряжение σmax=11,6 кгс/мм, при максимальной толщине стенки гололеда с=10 мм и температуре t=-5°C;

- Удельная нагрузка от собственного веса провода γ0=3,46⋅10-3 кгс/м⋅мм2;

- Удельная нагрузка от веса гололеда с толщиной стенки 10 мм

γr max=7,463⋅10-3 кгс/м⋅мм2;

- Удельная нагрузка от веса провода с гололедом

γ=γ0r max=3.46⋅10-3+7.63⋅10-3=11.09⋅10-3 кгс/м⋅мм2

Механические напряжения в проводе при изменении нагрузок от гололеда, определяются из уравнения состояния провода [5]

где Е=8,25⋅103 кгс/мм2 - модуль упругости провода.

В результате решения уравнения (1) было определено σ0 - напряжение в проводе, вызванное удельной нагрузкой γ0 от собственного веса провода, σ0=4.21 кгс/мм2, а также напряжение σ5=7.24 кгс/мм2 при толщине стенки гололеда 5 мм.

По полученным значениям напряжений в проводе при толщинах стенки гололеда 0; 5 и 10 мм (точки А, В, С на графике) была построена зависимость силы натяжения провода в пролете Р=σ×S от его удлинения ΔL, вызванного изменением удельных нагрузок от гололеда (фиг. 2). При этом удлинение ΔL определялось по формуле

его максимальное значение равно

Как следует из графика фиг. 2, в его точках А, В, С сила натяжения провода в пролете Р и удлинение провода ΔL равны соответственно РА=333,85 кгс, ΔLA=153 мм; РВ=574,1 кгс, ΔLB=263,27 мм; РС=919,88 кгс, ΔLC=421,8 мм. При этом в диапазоне удлинения провода равном 268.73 мм, вызванного воздействием гололеда, его сила натяжения изменяется от 333.85 до 919.88 кгс практически по линейной зависимости. Аналогичным образом согласно [5] производят расчет грозозащитного троса.

Так как в предложенном техническом решении провода в реальном пролете заменены их упругими эквивалентами, в качестве которых использованы пружины растяжения, представленная на фиг. 2 зависимость является исходной для расчета нагрузочной характеристики пружины.

Расчет размеров и параметров пружины проведен согласно [6]. Параметры рассчитанной пружины представлены в таблице.

Использование предложенного способа динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи позволит обеспечить динамические испытания единой системы опор, объединенных упругими механическими связями, выполненными в виде тросовых тяг с встроенными в них пружинами растяжения, наиболее полно моделирующей реальный анкерный участок, для определения динамических характеристик опор при имитации реального импульсного воздействия на них, соответствующего условиям эксплуатации, а именно обрыв провода, как в расчетных условиях, так и в аварийных режимах, вызванных воздействием гололедных нагрузок, превышающих предельные значения, включающих разрушение конструкций опор.

Также предложенный способ позволит провести экспериментальные исследования процессов каскадного разрушения анкерного участка вследствие обрыва проводов, когда потенциальная энергия натяжения проводов в пролетах анкерного участка преобразуется в мощное динамическое воздействие на конструкции опор, приводящее к их разрушению.

Литература

1. Патент РФ №2554285, МПК G01M 5/00, опубл. 10.05.2015.

2. Бирбраер А.Н. Экстремальные воздействия на сооружения. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. - 594 с., с. 106.

3. Патент РФ №2574419, МПК G01M 7/02, опубл. 10.02.2016.

4. Металлические конструкции, т. 3 / Под редакцией В.В. Кузнецова. - М.: АСВ, 1999. - 528 с., с. 402.

5. Крюков К.П., Новгородцев Б.П. Конструкции и механический расчет линий электропередачи. - Л.: Энергия, 1979. - 312 с.

6. Ачеркан Н.С. Детали машин, т. 2. - М.: - Машиностроение, 1968. - 408 с.


СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОПОР ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОПОР ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.10.2013
№216.012.7374

Способ изготовления стальной опоры регулярного переменного сечения

Изобретение относится к области строительства, а именно к стальным опорам, используемым для размещения светосигнального оборудования, рекламы и т.д. Технический результат: снижение трудоемкости и стоимости изготовления стальной опоры. Способ изготовления стальной опоры регулярного переменного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495213
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.04.2014
№216.012.b1d3

Узел соединения трубчатых стержней

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения трубчатых стержней, которые реализуются при изготовлении опор линий электропередач, опор сотовой связи и т.д. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости узла. Узел соединения трубчатых стержней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511239
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.02.2015
№216.013.2551

Узел соединения трубчатых стержней

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения трубчатых стержней, которые предназначены для изготовления опор линий электропередач, опор сотовой связи, опор для ветрогенераторных установок и т.д. Узел соединения трубчатых стержней включает верхний одиночный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541006
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.31b5

Трехшарнирная арка треугольного очертания

Изобретение относится к области строительства, а именно к трехшарнирным аркам треугольного очертания, которые могут быть использованы в качестве несущих конструкций облегченных покрытий зданий и сооружений. Трехшарнирная арка треугольного сечения включает полуарки из прямолинейных элементов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544193
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.06.2015
№216.013.58d8

Способ испытания опор

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам испытания легких стальных опор на различные нагрузки. При реализации способа производят установку испытываемой конструкции в горизонтальное положение и закрепление на анкерной конструкции, установку блоков на испытываемой опоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554285
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.61e5

Способ изготовления стальной опоры многогранного сечения

Изобретение относится к области строительства, а именно к стальным опорам, используемым для размещения светосигнального оборудования, рекламы, линий электропередач, ветрогенераторов и т.д. Изобретение направлено на снижение расхода стали на изготовление опоры. Способ изготовления стальной опоры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556603
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.05.2016
№216.015.4005

Трехгранная решетчатая опора

Изобретение относится к области строительства, а именно к трехгранным решетчатым конструкциям, используемым при возведении опор линий электропередач, опор для ветрогенераторных установок, антенн и т.п. Изобретение направлено на уменьшение расхода стали. Конструкция трехгранной решетчатой опоры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584337
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.b8f5

Способ защиты сталеалюминиевых проводов воздушных линий электропередачи от усталостных колебательных повреждений на выходе из поддерживающего зажима

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи для защиты их проводов от усталостных вибрационных повреждений, а также повреждений, вызванных пляской проводов, обусловленной сочетанием ветровых нагрузок с гололедно-изморозевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615178
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.ce1f

Узел соединения труб разного диаметра

Изобретение относится к узлам соединения труб разного диаметра. Узел соединения труб разного диаметра включает концы труб большего и меньшего диаметров, на которых закреплены соответствующие соединительные детали, объединенные стяжными болтами, соединительная деталь трубы большего диаметра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620625
Дата охранного документа: 29.05.2017
19.01.2018
№218.016.0c3b

Стойка опоры линии электропередачи

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям опор линии электропередачи, а также может быть использовано в качестве стоек, на которые установлено светосигнальное оборудование, а также носители рекламы. Стойка опоры линии электропередачи включает стальной гнутый профиль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632608
Дата охранного документа: 06.10.2017
Показаны записи 1-10 из 75.
20.02.2013
№216.012.2765

Решетчатая конструкция

Изобретение относится к области строительства, в частности к решетчатой конструкции. Технический результат заключается в обеспечении жесткости конструкции из плоскости. Решетчатая конструкция включает пояса и стержни решетки из парных швеллерообразных профилей. Профили объединены в узлах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475605
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b70

Стальной каркас одноэтажного многопролетного здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к стальному каркасу одноэтажного многопролетного здания. Технический результат заключается в уменьшении массы и трудоемкости изготовления элементов каркаса здания. Стальной каркас одноэтажного многопролетного здания включает опорные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476647
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.07.2013
№216.012.5762

Способ возведения арочного здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения арочных зданий с несущими конструкциями из однотипных элементов. Изобретение направлено на снижение расхода стали на фасонки и повышение надежности и долговечности несущих конструкций арочного здания. Однотипные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487978
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.08.2013
№216.012.60c8

Способ усиления клеефанерной двутавровой балки

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу усиления клеефанерной двутавровой балки. Технический результат заключается в повышении прочности соединения фанерной стенки с поясами балки. Способ усиления заключается в увеличении площади контакта части плоской фанерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490408
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.10.2013
№216.012.7374

Способ изготовления стальной опоры регулярного переменного сечения

Изобретение относится к области строительства, а именно к стальным опорам, используемым для размещения светосигнального оборудования, рекламы и т.д. Технический результат: снижение трудоемкости и стоимости изготовления стальной опоры. Способ изготовления стальной опоры регулярного переменного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495213
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.11.2013
№216.012.7e60

Металлический каркас одноэтажного многопролетного здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическому каркасу одноэтажного многопролетного здания. Технический результат заключается в повышении поперечной жесткости каркаса и уменьшении расхода металла. Каркас включает в продольном направлении колонны в виде V-образных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498025
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.8294

Стыковое соединение

Изобретение относится к области строительства, в частности к стыковому соединению. Технический результат заключается в повышении несущей способности соединения. Стыковое соединение включает концы соединяемых элементов с раздельными по высоте сечения фланцами и стяжные болты. Между раздельными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499104
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.04.2014
№216.012.b1d3

Узел соединения трубчатых стержней

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения трубчатых стержней, которые реализуются при изготовлении опор линий электропередач, опор сотовой связи и т.д. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости узла. Узел соединения трубчатых стержней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511239
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.06.2014
№216.012.d88c

Способ соединения тонкостенных элементов открытого сечения

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу соединения тонкостенных элементов открытого сечения, которые могут быть использованы, например, при монтаже арок. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности узла. Способ соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521214
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.09.2014
№216.012.f292

Способ усиления конструкций покрытия зданий

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам усиления конструкций покрытий зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при установке покрытия и повышении надежности совместной работы конструкций покрытия после усиления. Способ усиления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527920
Дата охранного документа: 10.09.2014

Похожие РИД в системе

+ добавить свой РИД