×
29.05.2018
218.016.568f

Результат интеллектуальной деятельности: УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретения относятся к рельсовому транспорту. В упругом колесе с диском бандажа, фланцами ступицы и упругими элементами между ними на одной обращенной к фланцу ступицы или двух гранях диска бандажа выполнены неровности в виде выступов и впадин между ними. Смежная с неровностями диска бандажа грань фланца ступицы снабжена аналогичными выступами, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадинами между ними, в каждой из которых помещен выступ диска бандажа. Между неровностями расположены упругие элементы в виде резиновой или резинокордной прокладки или упругой стальной или синтетической шайбы с упругими консольными вырезами. В усиленном варианте добавлены один или несколько дисков бандажа и один или несколько фланцев ступицы с аналогичными неровностями и упругими элементами между ними. С наружной стороны наружного фланца на ступицу колеса навинчен крепежный диск с ободом, прижимающим головки или наружные торцовые грани окружных винтов, и с консольными вырезами, взаимодействующими своими неровностями с неровностями наружной детали для фиксации от отвинчивания. Технический результат – повышение надежности и ресурса эксплуатации колеса, а также снижение уровня шума. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретения относятся к конструкции экипажа рельсового транспорта.

Технический результат группы изобретений: повышение надежности и ресурса эксплуатации подвижного состава рельсового транспорта и пути, снижение уровня шума.

Техническая сущность группы изобретений изложена в описании примеров 1-5, п. 1-6 формулы и чертежах на фиг. 1-20: на фиг. 1 изображено упругое колесо с зеркальными концентрическими выступами и впадинами неровностей (ВВН) диска бандажа (ДБ); на фиг. 2 - сечение В-В на фиг. 1 с концентрическими ВВН и упругими элементами; на фиг. 3 - колесо с радиальными осесимметричными ВВН; на фиг. 4 - колесо с зеркальными ВВН; на фиг. 5 - ДБ с радиальными ВВН; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 3 и 5 с осесимметричным ДБ одинаковой толщины и ответными фланцем ступицы и съемным нажимным фланцем ступицы одинаковой толщины; на фиг. 7 - колесо с зеркальными концентрическими ВВН диска бандажа; на фиг. 8 - с комбинированными радиальными и концентрическими ВВН; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5 с концентрическими ВВН и упругими элементами; на фиг. 7 - ДБ с концентрическими ВВН; на фиг. 8 - с комбинированными радиальными и концентрическими ВВН; на фиг. 9 - упругое колесо упрощенной конструкции с ВВН между фланцем ступицы и ДБ и плоскими или конусными съемным нажимным фланцем ступицы, упругим элементом и обращенной в наружную сторону гранью ДБ; на фиг. 10 - плоский или конусный упругий элемент на фиг. 9 из упругой пластины с консольными вырезами (KB) в виде лепестков и разрез Р-Р с отогнутыми из плоскости пластины в обе стороны KB; на фиг. 11 - развертка выступа/впадины упругого элемента из упругой пластины с KB в виде лепестков; на фиг. 12 - крепление деталей колеса расположенными по окружности винтами с упругой тарельчатой шайбой - разрез Е-Е на фиг. 13; на фиг. 13 - вид углубления под тарельчатую шайбу и разрез К-К на фиг. 12; на фиг. 14 - трехслойное колесо с конусными винтами; на фиг. 15 - разрез Г-Г на фиг. 14; на фиг. 16 - крепежный диск из упругой пластины со спицами и KB; на фиг. 17 - колесо с бандажным диском, двумя фланцами и крепежным диском; на фиг. 18 - упругое сэндвич-колесо с пятью слоями - сечение М-М на фиг. 20; на фиг. 19 - сечение Ы-Ы на фиг. 20; на фиг. 20 - сечение Т-Т сэндвич-колеса на фиг. 18 и 19 с зеркальными, зеркально-осесимметричными и осесимметричными слоями.

По первому изобретению известно упругое колесо, содержащее обод с кольцевым выступом на внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом на наружной поверхности, нажимное кольцо, закрепленное на ступице, дискретно расположенные упругие элементы в виде резиновых дисков, размещенные между кольцевыми выступами обода и ступицы и нажимным кольцом. Описание изобретения к а.с. №448972 А1 В60В 9/10, авторы Епифанов В.П. и Жолобов В.А.

Недостатками этого колеса являются ненадежность из-за малой площади работающих на сдвиг резиновых элементов и недостаточный ресурс эксплуатации

Наиболее близким решением является упругое колесо, содержащее бандаж с диском, ступицу с фланцем, прижимной фланец, резиновые элементы между диском и фланцами по всем коническим поверхностям и крепежные элементы. Патент на полезную модель №63292, В60В 9/10, авторы Петровы.

Недостатками этого колеса являются ненадежность из-за малой площади работающих на сдвиг резиновых элементов, недостаточный ресурс эксплуатации и недостаточное снижение уровня шума.

Технический результат: повышение надежности и ресурса эксплуатации подвижного состава рельсового транспорта и пути, снижение уровня шума.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в упругом колесе, содержащем бандаж с диском, ступицу с фланцем, съемный прижимной фланец ступицы, упругие элементы между диском бандажа и фланцами ступицы и крепежные элементы, обращенные к съемному фланцу ступицы и к фланцу ступицы грани диска бандажа снабжены неровностями в виде выступов и впадин между ними прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения, углового профиля с закругленными вершинами, в виде призм, цилиндров, усеченных пирамид или конусов или шарообразных, обращенная к диску бандажа грань фланца ступицы снабжена аналогичными неровностями в виде выступов, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ диска бандажа, с зазором между указанными неровностями, в каждом из которых помещен упругий элемент в виде съемной резиновой или резинокордной прокладки, в виде упругопластического синтетического материала, в виде навулканизированной на неровностях смежных граней резины или в виде повторяющей очертания неровностей смежных граней диска бандажа и фланцев ступицы шайбы из упругой пластины, например стальной или синтетической, с консольными отогнутыми из плоскости шайбы вырезами с возможностью взаимодействия с указанными неровностями диска бандажа и фланца ступицы, обращенная к диску бандажа грань съемного фланца ступицы снабжена аналогичными неровностями в виде выступов, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ диска бандажа, с зазором между указанными неровностями, в котором помещен аналогичный упругий элемент из резины, упругопластического синтетического материала или шайбы из упругой пластины с возможностью взаимодействия с указанными неровностями диска бандажа и съемного фланца ступицы или указанные неровности аналогично выполнены по меньшей мере на обращенной к фланцу ступицы грани диска бандажа и на обращенной к диску бандажа грани фланца ступицы.

Техническая сущность первого изобретения изложена в описании примера 1, п. 1 формулы и на чертежах - фиг. 1-11.

Пример 1, фиг. 1-11.

Упругое колесо содержит ступицу 1 со стационарным фланцем 2 и съемный бандаж 3 с диском 4 с наружной относительно колесной пары стороны фланца 2, перекрывающий в радиальном направлении фланец 2 ступицы. С наружной стороны от диска 4 бандажа расположен съемный закрепленный на ступице 1, например винтами, прижимной фланец 5 ступицы 1, перекрывающий в радиальном направлении диск 4. Между диском 4 бандажа 3 и фланцем 2 ступицы 1 и между диском 4 и прижимным фланцем 5 расположены упругие элементы. Ступица 1 с фланцем 2, диск 4 бандажа 3 и прижимной фланец 5 скреплены крепежными элементами в виде расположенных по окружности резьбовых соединений через соосные отверстия.

Обращенные к нажимному фланцу 5 и к фланцу 2 ступицы 1 грани диска 4 бандажа 3 снабжены неровностями в виде выступов 6 и впадин между ними прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения, углового профиля с закругленными вершинами, в виде призм, цилиндров, усеченных пирамид или конусов или шарообразных. Обращенная к диску 4 бандажа 3 грань прижимного фланца 5 снабжена аналогичными неровностями в виде выступов 7, каждый из которых помещен в смежной впадине диска 4 бандажа 3, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ 6 диска 4 бандажа 3, с зазором между указанными неровностями, в котором помещен упругий элемент с возможностью взаимодействия с указанными неровностями диска 4 бандажа 3 и прижимного фланца 5. Обращенная к диску 4 бандажа 3 грань фланца 2 ступицы 1 снабжена аналогичными неровностями в виде выступов 8, каждый из которых помещен в смежной впадине диска 4 бандажа 3, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ 6 диска 4 бандажа 3, с зазором между указанными неровностями, в котором помещен упругий элемент с возможностью взаимодействия с указанными неровностями диска 4 бандажа 3 и фланца 2 ступицы 1.

Выполненные прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами выступы 6 и впадины неровностей диска 4 бандажа 3 и смежные выступы 7, 8 и впадины между ними неровностей прижимного фланца 5 и фланца 2 ступицы 1 расположены радиально ориентированно, концентрически относительно оси колеса или комбинированно радиально и концентрически.

Для фиксации от кругового перемещения диска 4 в концентрических впадинах между выступами 6, 7 и 8 выполнен ряд радиальных перегородок, а в концентрических выступах 6, 7 и 8 выполнен ряд радиальных углублений, в каждое из которых помещена смежная перегородка с зазором между ними. Перегородки и углубления выполнены прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами. Между каждой из перегородок и смежным углублением выполнен зазор, в котором помещен упругий элемент.

Расположенные концентрически выступы 6, 7, 8 и впадины неровностей с каждой стороны диска 4 расположены преимущественно симметрично относительно радиальной плоскости симметрии диска 4 (фиг. 1, 15).

Альтернативно радиально ориентированные выступы 6, 7, 8 и впадины неровностей с каждой стороны диска 4 бандажа 3 расположены осесимметрично относительно радиальной оси между каждыми из выступов и впадин с расположением смежно вдоль оси колеса с каждым из выступов с одной стороны диска впадины с другой стороны диска (фиг. 3, 5, 6). Диск 4 бандажа 3 выполнен преимущественно одинаковой толщины.

Упругие элементы 9 в зазорах между неровностями выполнены в виде съемных резиновых или резинокордных прокладок, в виде упругопластического синтетического материала или в виде навулканизированной резины на диск 4 бандажа 3 с двух сторон или на обращенной к фланцу 2 ступицы 1 грани диска 4 бандажа 3 и на обращенной к диску 4 бандажа 3 грани прижимного фланца 5.

Для увеличения ресурса эксплуатации альтернативно вышеуказанным упругий элемент в каждом из зазоров между неровностями выполнен в виде повторяющей очертания неровностей диска 4, фланца 2 и диска 5 шайбы 10 из упругой стальной или синтетической пластины с консольными отогнутыми из плоскости шайбы 10 в одну или обе стороны вырезами 11 в виде лепестков.

Прижимной фланец 5 прикреплен винтами к ступице 1. По окружности смежно с бандажом 3 прижимной фланец 5 и диск 4 бандажа 3 скреплены с фланцем 2 крепежными элементами в виде расположенных по окружности резьбовых соединений через соосные отверстия. Диаметр соосного отверстия в диске 4 выполнен большим диаметра стержня резьбового соединения для возможности упругого перемещения бандажа 3 с диском 4 относительно фланцев 2 и 5.

Альтернативно для облегченной нагрузки выполнено облегченное колесо.

Облегченное упругое колесо содержит ступицу 1 со стационарным фланцем 2 и съемный бандаж 3 с диском 4 с наружной относительно колесной пары стороны фланца 2. С наружной стороны от диска 4 бандажа расположен съемный закрепленный на ступице 1, например винтами, прижимной фланец 5 ступицы 1.

Обращенная к фланцу 2 ступицы 1 грань диска 4 бандажа 3 снабжена неровностями в виде выступов 6 и впадин между ними прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения, углового профиля с закругленными вершинами, в виде призм, цилиндров, усеченных пирамид или конусов или шарообразных.

Обращенная к диску 4 бандажа 3 грань фланца 2 ступицы 1 снабжена аналогичными неровностями в виде выступов 8, каждый из которых помещен в смежной впадине диска 4 бандажа 3, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ 6 диска 4 бандажа 3, с зазором между указанными неровностями, в котором помещен упругий элемент с возможностью взаимодействия с указанными неровностями диска 4 бандажа 3 и фланца 2 ступицы 1.

Обращенная к прижимному фланцу 5 грань диска 4 бандажа 3 и смежная ответная грань прижимного фланца 5 выполнены преимущественно нормально к оси колеса или конусными без неровностей. Между фланцем 5 и диском 4 расположена резиновая, резинокордная, синтетическая или из упругой пластины с вырезами 11 упругая прокладка 10 с возможностью взаимодействия с фланцем 5 и диском 4.

При монтаже сначала создают колесную пару, напрессовывая в горячем состоянии ступицы 1 с фланцами 2 на ось колесной пары на требуемую колею. С наружной стороны фланца 2 поочередно монтируют съемный бандаж 3 с диском 4 и упругие элементы. С наружной стороны диска 4 монтируют винтами прижимной фланец 5 к ступице 1. По окружности смежно с бандажом 3 прижимной фланец 5 и диск 4 бандажа 3 скрепляют с фланцем 2 крепежными элементами в виде расположенных по окружности резьбовых соединений через соосные отверстия.

При эксплуатации вертикальная нагрузка от оси колесной пары через параллельные оси колеса грани выступов 7, 8 и впадин неровностей фланца 2 ступицы 1 и прижимного фланца 5 и упругие элементы между ними упруго передается на параллельные оси колеса грани неровностей диска 4 бандажа 3 и через бандаж 3 на рельс. Боковая нагрузка от оси колесной пары через нормальные оси колеса грани выступов 7, 8 и впадин неровностей ступицы 1 и диска 5 и упругие элементы между ними упруго передается на диск 4 и через реборду бандажа 3 на рельс, улучшая взаимодействие и уменьшая износ реборды и боковой грани головки рельса. В связи с многократным уменьшением подресоренной массы упругие элементы колеса гасят колебания от мелких неровностей поверхности катания колеса и рельса. Другие колебания гасят рессоры вагонной тележки. Упругое взаимодействие колеса и рельса снижает негативное воздействие поездной нагрузки на путь, подвижной состав и снижает уровень шума в окружающей среде и пассажирском вагоне.

Демонтируют фланец 5 и бандаж 3 с диском 4 в обратном порядке.

Снабжение обращенных к съемному фланцу ступицы и к фланцу ступицы грани диска бандажа неровностями в виде выступов и впадин между ними прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения, углового профиля с закругленными вершинами, в виде призм, цилиндров, усеченных пирамид или конусов или шарообразных, снабжение обращенной к диску бандажа грани фланца ступицы аналогичными неровностями в виде выступов, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ диска бандажа, с зазором между указанными неровностями, в каждом из которых помещен упругий элемент в виде съемной резиновой или резинокордной прокладки, в виде упругопластического синтетического материала, в виде навулканизированной на неровностях смежных граней резины или в виде повторяющей очертания неровностей смежных граней диска бандажа и фланцев ступицы шайбы из упругой пластины, например стальной или синтетической, с консольными отогнутыми из плоскости шайбы вырезами с возможностью взаимодействия с указанными неровностями диска бандажа и фланца ступицы, снабжение обращенной к диску бандажа грани съемного фланца ступицы аналогичными неровностями в виде выступов, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ диска бандажа, с зазором между указанными неровностями, помещение в каждом из указанных зазоров аналогичного упругого элемента из резины, упругопластического синтетического материала или шайбы из упругой пластины с возможностью взаимодействия с указанными неровностями диска бандажа и съемного фланца ступицы или выполнение указанных аналогичных неровностей по меньшей мере на обращенной к фланцу ступицы грани диска бандажа и на обращенной к диску бандажа грани фланца ступицы обеспечивает повышение надежности и ресурса эксплуатации подвижного состава рельсового транспорта и пути, снижение уровня шума.

По второму изобретению наиболее близким решением является упругое колесо, содержащее бандаж с диском, ступицу с фланцем, прижимной фланец, резиновые элементы между диском и фланцами по всем коническим поверхностям и крепежные элементы в виде расположенных по окружности резьбовых соединений. Патент на полезную модель №63292, В60В 9/10, авторы Петровы.

Недостатками этого колеса являются сложность монтажа-демонтажа изнутри колесной пары расположенных по окружности болтовых соединений, ненадежность фиксации от отвинчивания при вибрации.

Технический результат: повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в упругом колесе, содержащем бандаж с диском, ступицу с фланцем, съемный прижимной фланец ступицы, упругие элементы между диском бандажа и фланцами ступицы и расположенные по окружности крепежные резьбовые элементы соединения диска и фланцев через соосные отверстия, расположенные по окружности крепежные резьбовые соединения выполнены в виде винтов, каждый из которых завинчен во фланце ступицы и съемном фланце ступицы и пропущен через соосное отверстие в диске бандажа или пропущен через соосные отверстия в съемном фланце ступицы и диске бандажа и завинчен во фланце ступицы, снабжен утопленной в съемном фланце ступицы головкой с неровностями на внутренней торцовой грани в виде радиально ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси винта синусоидального поперечного сечения или углового профиля закругленными вершинами и/или с неровностями на боковой конической или цилиндрической окружной грани головки в виде выступов и впадин между ними синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, а под головкой винта расположена упругая, преимущественно тарельчатая, шайба, например резиновая, с ответными неровностями на обращенной к головке торцовой грани и/или на боковой окружной грани или упругая шайба выполнена преимущественно тарельчатой из упругой пластины, например стальной или синтетической, с консольными отогнутыми из плоскости пластины вырезами с возможностью взаимодействия с неровностями головки винта или расположенные по окружности крепежные резьбовые соединения выполнены в виде винтов, каждый из которых на одном концевом участке выполнен с цилиндрической резьбой и завинчен во фланце ступицы, а другой концевой участок выполнен конусным с увеличением поперечного сечения в наружную сторону и расположен в ответном конусном отверстии в съемном фланце ступицы с возможностью взаимодействия конусного участка винта с конусным отверстием съемного фланца ступицы, конусный участок винта снабжен неровностями в виде продольно ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси винта синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, конусное отверстие винта снабжено ответными впадинами и выступами или неровности конусного участка винта и конусного отверстия выполнены в виде нанесенного измельченного материала, например металлического или синтетического.

Техническая сущность второго изобретения изложена в описании примеров 2 и 3, п. 2 формулы и на чертежах - фиг. 12-15.

Пример 2. Фиг. 12, 13.

Упругое колесо содержит ступицу 1 со стационарным фланцем 2 и съемный бандаж 3 с диском 4, перекрывающим в радиальном направлении фланец 2 с наружной относительно колесной пары стороны. С наружной стороны от диска 4 бандажа расположен съемный прикрепленный к ступице 1, например винтами, прижимной фланец 5 ступицы 1, перекрывающий в радиальном направлении диск 4. В каждом из зазоров между диском 4 бандажа 3 и фланцем 2 ступицы 1 и между диском 4 и прижимным фланцем 5 расположен упругий элемент 9. Прижимной фланец 5, диск 4 бандажа 3 и фланец 2 ступицы 1 соединены крепежными элементами в виде расположенных по окружности резьбовых соединений через соосные отверстия.

Крепежные элементы соединения диска 4 бандажа 3 и съемного прижимного фланца 5 ступицы с фланцем 2 ступицы 1 выполнены в виде ряда винтов 12, каждый из которых завинчен во фланце ступицы и съемном фланце ступицы и пропущен через соосное отверстие 13 в диске бандажа. Диаметр отверстия 13 больше диаметра стержня винта 12 для возможности перемещения диска 4 с бандажом 3 относительно фланцев 2 и 5 от нагрузки.

Альтернативно крепежные элементы выполнены в виде ряда винтов 12, каждый из которых пропущен через соосное отверстие в съемном фланце 5 ступицы 1, соосное отверстие 13 в диске 4 и завинчен во фланце 2 ступицы.

Головка 14 винта 12 выполнена конической или цилиндрической с шестигранным пазом под ключ и утоплена в углублении 15 съемного фланца 5 ступицы 1. На внутренней торцовой грани головка 14 снабжена неровностями в виде радиально ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси винта синусоидального поперечного сечения или углового профиля преимущественно с закругленными вершинами. Дополнительно или альтернативно головка 14 на боковой окружной грани снабжена неровностями в виде выступов и впадин между ними синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами. Наружная грань головки 14 расположена преимущественно на уровне наружной грани фланца 5.

В углублении 15 под головкой винта расположена упругая, например резиновая, тарельчатая шайба 16 с направленным в наружную сторону кольцевым выступом 17 с ответными неровностям головки 14 радиальными неровностями 18 и неровностями 19 на внутренней, преимущественно конической, грани 20 выступа 17 с возможностью взаимодействия с неровностями головки 14. Для увеличения ресурса альтернативно упругая шайба выполнена преимущественно тарельчатой из упругой пластины, например стальной или синтетической, с консольными отогнутыми из плоскости пластины в одну или обе стороны вырезами в виде лепестков с возможностью взаимодействия с неровностями головки винта.

Для фиксации фланца 16 и выступа 17 относительно диска 4 на обращенной к диску 4 грани фланца 16 и на наружной боковой грани выступа 17 выполнены радиальные выступы 21 и 22, а в углублении 15 выполнены ответные впадины 23 и 24 (фиг. 12, 13).

При монтаже с наружной стороны фланца 2 со ступицей 1 монтируют диск 4 с бандажом 3, съемный прижимной фланец 5 и упругие элементы между ними. При этом прижимной фланец 5 прикрепляют винтами к ступице 1. В углубление 15 фланца 5 монтируют упругую тарельчатую шайбу 16. Через соосные отверстия винт 14 завинчивают во фланцы 5 и 2, пропуская через просторное отверстие 13 в диске 4, или пропускают через соосные отверстие во фланце 5 и просторное отверстие 13 и завинчивают во фланце 2. В конце завинчивания преодолевают сопротивление взаимодействия неровностей головки 14 винта 12 и шайбы 16, которое при динамической нагрузке предотвращает отвинчивание винта. Возможность завинчивания/отвинчивания винтов 12 с наружной стороны колеса упрощает работу при монтаже/демонтаже и контроль при эксплуатации.

Пример 3. Фиг. 14, 15.

Упругое колесо содержит ступицу 1 со стационарным фланцем 2 и съемный бандаж 3 с диском 4 с наружной относительно колесной пары стороны. С наружной стороны от диска 4 бандажа расположен съемный прижимной фланец 5 ступицы 1. Между диском 4 бандажа 3 и фланцем 2 ступицы 1 и между диском 4 и прижимным фланцем 5 расположены упругие элементы. Прижимной фланец 5, диск 4 бандажа 3 и фланец 2 ступицы 1 соединены крепежными элементами в виде расположенных по окружности резьбовых соединений через соосные отверстия.

Расположенные по окружности крепежные элементы соединения диска 4 бандажа 3 и съемного прижимного фланца 5 ступицы с фланцем 2 ступицы 1 выполнены в виде ряда винтов 25. Винт 25 на одном концевом участке 26 выполнен с цилиндрической резьбой и завинчен в анкерной детали, а именно фланце 2 ступицы 1. Другой концевой участок 27 выполнен конусным с увеличением поперечного сечения в наружную от среднего участка 28 сторону и расположен в ответном конусном отверстии 29 в наружной прикрепляемой детали, а именно в съемном фланце 5 ступицы 1 с возможностью взаимодействия конусного участка 27 с отверстием 29 фланца 5.

Дополнительно для увеличения сцепления конусный участок 27 винта 25 на конусной поверхности снабжен неровностями в виде ряда продольно ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси винта 25 синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами. Конусное отверстие 29 снабжено ответными впадинами и выступами. Альтернативно боковые поверхности участка 27 и отверстия 29 снабжены неровностями в виде нанесенного измельченного материала, например металлического или синтетического.

Фланец 2 ступицы 1 снабжен направленным в сторону диска 4 бандажа 3 соосным с осью отверстия 30 с резьбой для участка 26 винта 25 цилиндрическим или конусным выступом 31. Съемный прижимной фланец 5 снабжен аналогичным выступом 32, направленным к выступу 31. Между торцами выступов 31 и 32 выполнен зазор 33. Между боковыми окружными гранями выступов 31 и 32 и диском 4 выполнен кольцевой зазор 34 для возможности радиального перемещения под нагрузкой диска 4 относительно фланцев 2 и 5 ступицы 1. Выступы 31 и 32 выполнены для уменьшения свободной длины среднего участка 28 между фланцами 2 и 5.

Винт 25 выполнен без головки с учетом выполнения функции головки конусным участком 27 с максимальной площадью торцовой грани 35. На грани 35 выполнен паз, преимущественно шестигранный, под ключ. Грань 35 расположена в одной плоскости с наружной гранью фланца 5.

Создают колесную пару и монтируют бандаж 3 с диском 4, фланец 5 и упругие элементы между ними. По окружности смежно с бандажом 3 прижимной фланец 5 и диск 4 бандажа 3 скрепляют с фланцем 2 винтами 25 с предварительным неполным натяжением. Нажатием вдоль оси колеса на фланец 5 сжимают упругие элементы 9, приводя элементы 9 в упругосжатое состояние. Довинчивают винты 25 до отказа. Снимают внешнее нажатие с фланца 5. Сжатые упругие элементы 9 через фланец 5 обеспечивают продольное усилие винтов 25. Возникающее нормальное усилие на конусных поверхностях участка 26 винта 25 и конусного отверстия 29, на порядок превышающее продольное усилие винта, предотвращает отвинчивание винта при динамической нагрузке. Неровности на конусных поверхностях обеспечивают дополнительную фиксацию винтов 25.

При демонтаже нажимают на фланец 5 и отвинчивают винты 25.

Выполнение расположенных по окружности крепежных резьбовых соединений в виде винтов, каждый из которых завинчен во фланце ступицы и съемном фланце ступицы и пропущен через соосное отверстие в диске бандажа или пропущен через соосные отверстия в съемном фланце ступицы и диске бандажа и завинчен во фланце ступицы, снабжен утопленной в съемном фланце ступицы головкой с неровностями на внутренней торцовой грани в виде радиально ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси винта синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами и/или с неровностями на конической или цилиндрической боковой окружной грани головки в виде выступов и впадин между ними синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинам, расположение под головкой винта упругой, преимущественно тарельчатой, шайбы, например резиновой, с ответными неровностям головки неровностями или выполнение упругой шайбы преимущественно тарельчатой из упругой пластины, например стальной или синтетической, с консольными отогнутыми из плоскости пластины вырезами с возможностью взаимодействия с неровностями головки винта, выполнение расположенных по окружности крепежных резьбовых соединений в виде винтов, каждый из которых на одном концевом участке выполнен с цилиндрической резьбой и завинчен во фланце ступицы, а другой концевой участок выполнен конусным с увеличением поперечного сечения в наружную сторону, расположение конусного концевого участка в ответном конусном отверстии в съемном фланце ступицы с возможностью взаимодействия конусного участка винта с конусным отверстием съемного фланца ступицы, снабжение конусного участка винта неровностями в виде продольно ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси винта синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, снабжение конусного отверстия винта ответными впадинами и выступами или неровности конусного участка винта и конусного отверстия выполнены в виде нанесенного измельченного материала, например металлического или синтетического обеспечивает повышение надежности и упрощение конструкции.

По третьему изобретению наиболее близким решением является упругое колесо, содержащее бандаж с диском, ступицу с фланцем, прижимной фланец, резиновые элементы между диском и фланцами по всем коническим поверхностям и расположенные по окружности крепежные резьбовые элементы соединения диска и фланцев через соосные отверстия. Патент на полезную модель №63292, В60В 9/10, авторы Петровы.

Недостатком этого колеса является ненадежность фиксации от отвинчивания при вибрации расположенных по окружности крепежных элементов.

Технический результат: повышение надежности крепежных элементов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в упругом колесе, содержащем ступицу с фланцем, бандаж с диском, съемный прижимной фланец ступицы, упругие элементы между диском бандажа и фланцами ступицы и расположенные по окружности крепежные резьбовые элементы соединения диска и фланцев через соосные отверстия, с наружной стороны съемного фланца на ступицу колеса навинчен крепежный диск в виде пластины с ободом, рядом спиц и рядом расположенных между спицами по окружности радиальных консольных вырезов, свободный конец каждого из которых расположен смежно с ободом, отогнут из плоскости диска к съемному фланцу ступицы и на обращенной к съемному фланцу грани снабжен неровностями в виде радиально ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси колеса синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, а на смежной наружной грани съемного фланца по окружности выполнены ответные неровности с возможностью взаимодействия неровностей консольных вырезов крепежного диска с окружными неровностями съемного прижимного фланца и возможностью взаимодействия обода крепежного диска с наружной гранью съемного прижимного фланца.

Техническая сущность третьего изобретения изложена в описании примера 4, п. 3 формулы и на чертежах - фиг. 16, 17.

Пример 4. Фиг. 16, 17.

Упругое колесо содержит ступицу 1 с фланцем 2, бандаж 3 с диском 4, съемный закрепленный на ступице 1 прижимной фланец 5 ступицы 1, упругие элементы между диском 4 бандажа 3 и фланцами 2 и 5 ступицы 1. По окружности колеса расположены крепежные резьбовые элементы соединения диска и фланцев через соосные отверстия в виде винтов 12 с цилиндрической утопленной во фланце 5 головкой с шестигранным пазом под ключ или винтов 25 с наружным концевым конусным участком.

С наружной стороны съемного фланца 5 на ступицу 1 колеса навинчен ступицей 36 крепежный диск 37 в виде пластины с ободом 38 с возможностью взаимодействия обода 38 со смежной наружной гранью фланца 5 и наружной гранью головок винтов. Диск 37 снабжен рядом спиц 39 и рядом расположенных по окружности между спицами 39 радиальных консольных вырезов 40, образующих обод 38 и спицы 39. Свободный конец каждого выреза 40 расположен смежно с ободом 38, отогнут из плоскости к съемному фланцу 5 ступицы 1 и на обращенной к съемному фланцу 5 грани снабжен неровностями в виде радиально ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси колеса синусоидального поперечного сечения или углового профиля преимущественно с закругленными вершинами. На смежной наружной грани съемного фланца 5 по окружности выполнены ответные неровности 41 с возможностью взаимодействия с неровностями крепежного диска 37. Для дополнительной фиксации и визуального контроля диск 37 привинчен к фланцу 5 двумя или тремя винтами, зафиксированными от отвинчивания при вибрации известным способом.

После монтажа диска 4, фланца 5, упругих элементов между диском 4 и фланцами 2 и 5 и винтов по окружности колеса с наружной стороны съемного фланца 5 на ступицу 1 колеса навинчивают ступицей 36 крепежный диск 37. В конце навинчивания преодолевают сопротивление взаимодействия неровностей 41, которое при динамической нагрузке предотвращает отвинчивание диска 37. Прикрепляют диск 37 к фланцу 5 фиксаторно-контрольными винтами, по которым при эксплуатации доступно определяют заданное положение диска 37. Взаимодействие обода 38 с головками расположенных по окружности винтов предотвращает отвинчивание указанных винтов.

Навинчивание с наружной стороны съемного фланца на ступицу колеса крепежного диска в виде пластины с ободом, рядом спиц и рядом расположенных между спицами по окружности радиальных консольных вырезов, свободный конец каждого из которых расположен смежно с ободом, отогнут из плоскости к съемному фланцу ступицы, выполнение на обращенной к съемному фланцу грани выреза неровностей в виде радиально ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси колеса синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, выполнение на смежной наружной грани съемного фланца по окружности ответных неровностей с возможностью взаимодействия неровностей консольных вырезов крепежного диска с окружными неровностями съемного прижимного фланца и возможностью взаимодействия обода крепежного диска с наружной гранью съемного прижимного фланца обеспечивает повышение надежности крепежных элементов колеса.

По четвертому изобретению наиболее близким решением является упругое колесо, содержащее бандаж с диском, ступицу с фланцем, прижимной фланец, резиновые элементы между диском и фланцами по всем коническим поверхностям и крепежные элементы в виде расположенных по окружности резьбовых соединений. Патент на полезную модель №63292, В60В 9/10, авторы Петровы.

Недостатками этого колеса являются ненадежность из-за малой площади работающих на сдвиг резиновых элементов, недостаточный ресурс эксплуатации подвижного состава рельсового транспорта и пути и недостаточное снижение уровня шума.

Технический результат: повышение надежности и ресурса эксплуатации подвижного состава рельсового транспорта и пути, снижение уровня шума.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в упругом колесе, содержащем ступицу с фланцем, бандаж с диском, съемный прижимной фланец ступицы, упругие элементы между диском бандажа и фланцами ступицы и крепежные элементы в виде расположенных по окружности резьбовых соединений, с наружной стороны съемного прижимного фланца ступицы выполнен дополнительный съемный диск бандажа или ряд дополнительных съемных дисков бандажа, а с наружной стороны дополнительного съемного диска бандажа выполнен дополнительный съемный фланец ступицы или ряд дополнительных съемных расположенных между дополнительными съемными дисками бандажа фланцев ступицы, при этом смежные грани фланцев ступицы и дисков бандажа снабжены неровностями в виде выступов и впадин между ними прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения, углового профиля с закругленными вершинами, в виде призм, цилиндров, усеченных пирамид или конусов или шарообразных с помещением каждого из выступов фланца или диска во впадине между выступами смежных дисков или фланцев с зазором между указанными неровностями смежных фланцев и дисков, в каждом из которых помещен упругий элемент в виде съемной резиновой или резинокордной прокладки, в виде упругопластического синтетического материала, в виде навулканизированной на неровностях смежных граней резины или в виде повторяющей очертания неровностей смежных граней диска/дисков бандажа и фланцев ступицы шайбы из упругой пластины, например стальной или синтетической, с консольными отогнутыми из плоскости шайбы вырезами с возможностью взаимодействия с указанными неровностями смежных дисков и фланцев, диск бандажа, съемный прижимной фланец ступицы колеса, дополнительные диск/диски бандажа и фланец/фланцы ступицы прикреплены к фланцу ступицы колеса расположенными по окружности винтами, каждый из которых через соосные отверстия завинчен в съемные фланцы ступицы и во фланец ступицы колеса и пропущен через соосные отверстия большего диаметра стержня винта в дисках бандажа или пропущен через соосные отверстия съемных фланцев ступицы и соосные отверстия большего диаметра стержня винта в дисках бандажа и завинчен во фланец ступицы колеса, а головка каждого указанного винта утоплена в углублении наружной из соединяемых деталей, а именно дополнительном фланце или расположенные по окружности крепежные резьбовые соединения выполнены в виде винтов, каждый из которых на одном концевом участке выполнен с цилиндрической резьбой и завинчен во фланце ступицы, а на другом концевом участке выполнен конусным с увеличением поперечного сечения в наружную сторону с расположением в ответном конусном отверстии в наружном дополнительном съемном фланце ступицы с возможностью взаимодействия конусного участка винта с указанным конусным отверстием, конусный участок винта снабжен неровностями в виде продольно ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси винта синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, конусное отверстие наружного дополнительного съемного фланца ступицы снабжено ответными впадинами и выступами или неровности конусного участка винта и конусного отверстия выполнены в виде нанесенного измельченного материала, например металлического или синтетического, с наружной стороны наружной детали, а именно наружного дополнительного съемного фланца ступицы, на ступицу колеса навинчен крепежный диск в виде пластины с рядом радиальных консольных образующих спицы и обод крепежного диска вырезов с возможностью взаимодействия обода со смежной наружной гранью наружного фланца и наружной гранью головки каждого из винтов или с наружной гранью конусного участка каждого из винтов, при этом свободный конец каждого консольного выреза расположен смежно с ободом, отогнут из плоскости к смежному дополнительному фланцу ступицы и на обращенной к фланцу грани снабжен неровностями в виде радиально ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси колеса синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, а на смежной грани дополнительного съемного фланца по окружности выполнены ответные неровности с возможностью взаимодействия с неровностями каждого из консольных вырезов крепежного диска.

Техническая сущность четвертого изобретения изложена в описании примера 5, п. 4-6 формулы и на чертежах - фиг. 18-20.

Пример 5, фиг. 18-20.

Для обеспечения надежности с увеличением нагрузки на ось колесной пары выполнено многослойное упругое сэндвич-колесо, например с пятью смежными дисками, перекрывающими в радиальном направлении смежные диски. Возможно выполнение колеса с необходимо большим количеством дополнительных съемных дисков бандажа и фланцев ступицы и упругих элементов между ними.

Упругое колесо содержит ступицу 1 с фланцем 2 и съемный бандаж 3 с диском 4 с наружной относительно колесной пары стороны фланца 2, перекрывающий в радиальном направлении фланец 2 ступицы. С наружной стороны от диска 4 бандажа расположен съемный прижимной фланец 5 ступицы 1, перекрывающий в радиальном направлении диск 4.

С наружной стороны съемного прижимного фланца 5 ступицы 1 выполнен дополнительный съемный диск 42 бандажа или ряд съемных дополнительных дисков бандажа. С наружной стороны дополнительного съемного диска 42 выполнен дополнительный съемный фланец 43 ступицы 1 или ряд съемных расположенных между дополнительными съемными дисками бандажа дополнительных съемных фланцев ступицы.

Диск 4 бандажа 3, съемный прижимной фланец 5 ступицы 1, дополнительный диск 42, дополнительный фланец 43 и при наличии другие дополнительные диски бандажа и фланцы ступицы прикреплены к фланцу 2 ступицы 1 расположенными по окружности винтами 12. Каждый из винтов 12 через соосные отверстия завинчен во фланец 2 ступицы 1, съемные фланцы 5 и 43 ступицы 1 и при наличии в дополнительные фланцы ступицы 1 и пропущен через соосные отверстия большего диаметра стержня винта в дисках 4 и 42 бандажа 3 и при наличии в дополнительных дисках бандажа. Альтернативно винт 12 пропущен через соосные отверстия съемных фланцев ступицы и соосные отверстия большего диаметра стержня винта в дисках бандажа и завинчен во фланец ступицы колеса каждый из винтов 12 или через один винт смежно с завинченными во все фланцы ступицы.

Головка винта 12 утоплена в углублении наружной из соединяемых деталей, а именно фланца 43 или другого дополнительного фланца.

Расположенные по окружности крепежные резьбовые соединения альтернативно выполнены в виде винтов, каждый из которых на одном концевом участке выполнен с цилиндрической резьбой и завинчен во фланце 2 ступицы. Другой концевой участок выполнен конусным с увеличением поперечного сечения в наружную сторону и расположен в ответном соосном конусном отверстии в наружном дополнительном съемном фланце ступицы с возможностью взаимодействия конусного участка винта с конусным отверстием дополнительного съемного фланца ступицы.

Конусный участок винта на конусной поверхности снабжен неровностями в виде ряда продольно ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси винта синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, конусное отверстие винта снабжено ответными впадинами и выступами или неровности конусного участка винта и конусного отверстия выполнены в виде нанесенного измельченного материала, например металлического или синтетического.

Смежные грани всех фланцев ступицы и дисков бандажа снабжены неровностями в виде выступов и впадин между ними прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения, углового профиля с закругленными вершинами, в виде призм, цилиндров, усеченных пирамид или конусов или шарообразных с помещением каждого из выступов фланца или диска во впадине между выступами смежных дисков и фланцев с зазором между указанными неровностями смежных фланцев и дисков, в каждом из которых помещен упругий элемент. Упругий элемент 9 в каждом из зазоров между неровностями выполнен в виде съемной резиновой или резинокордной прокладки, в виде упругопластического синтетического материала или в виде навулканизированной на взаимодействующих гранях резины. Альтернативно каждый из упругих элементов выполнен в виде повторяющей очертания неровностей смежных граней дисков бандажа и фланцев ступицы шайбы из упругой, например стальной или синтетической, пластины с консольными отогнутыми из плоскости шайбы в одну или обе стороны вырезами в виде лепестков с возможностью взаимодействия с указанными неровностями смежных дисков или фланцев.

При выполнении колеса из трех фланцев ступицы и двух дисков бандажа средний съемный фланец 5 ступицы 1 выполнен с зеркальными относительно своей радиальной плоскости симметрии, преимущественно радиальными, выступами 44 и впадинами неровностей. Расположенные зеркально симметрично относительно радиальной плоскости симметрии фланца 5 смежный с фланцем 2 ступицы 1 колеса диск 4 бандажа 3 и съемный диск 31 бандажа выполнены с осесимметричными смежными выступами 6 и впадинами неровностей. Фланец 43 ступицы 1 снабжен выступами 45 и впадинами между ними зеркальными относительно радиальной плоскости симметрии фланца 5 выступам 8 и впадинам между ними фланца 2.

С наружной стороны съемного фланца 43 или дополнительного съемного фланца на ступицу 1 колеса навинчен ступицей 36 крепежный диск 37 в виде упругой пластины с ободом 38 с возможностью взаимодействия обода 38 со смежной наружной гранью наружного фланца 43 или дополнительного съемного фланца и наружной гранью головки каждого из винтов 12 или с наружной торцовой гранью конусного участка каждого из винтов 25. Диск 37 снабжен рядом спиц и рядом расположенных по окружности между спицами радиальных упругих консольных вырезов, образующих обод и спицы. Свободный конец каждого консольного выреза расположен смежно с ободом, отогнут из плоскости к съемному фланцу 43 ступицы 1 и на обращенной к съемному фланцу 43 грани снабжен неровностями в виде радиально ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси колеса синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами. На смежной наружной грани съемного фланца 43 или дополнительного съемного фланца по окружности выполнены ответные неровности с возможностью взаимодействия с неровностями крепежного диска.

При монтаже сначала создают колесную пару. С наружной стороны фланца 2 поочередно монтируют все съемные диски, фланцы и упругие элементы между ними. По окружности смежно с бандажом все съемные фланцы и диски скрепляют с фланцем 2 винтами 12 или 25. С наружной стороны фланца 43 или дополнительного съемного фланца на ступицу 1 навинчивают диск 37 до упора обода 38 во фланец 43 или дополнительный съемный фланец и неровностей консольных вырезов в неровности наружной детали.

При эксплуатации вертикальная нагрузка от оси колесной пары через боковые грани выступов и впадин неровностей всех фланцев ступицы 1, дисков бандажа и упругие элементы между ними упруго передается на бандаж 3 и через бандаж на рельс. Боковая нагрузка от оси колесной пары через торцовые грани выступов и впадин неровностей фланцев и дисков и упругие элементы между ними упруго передается на бандаж 3 и через реборду бандажа на рельс, улучшая взаимодействие и уменьшая износ реборды и боковой грани головки рельса. В связи с многократным уменьшением подресоренной массы упругие элементы колеса гасят колебания от мелких неровностей поверхности катания колеса и рельса, снижая негативное воздействие поездной нагрузки на путь, подвижной состав и снижая уровень шума.

Выполнение с наружной стороны съемного прижимного фланца ступицы дополнительного съемного диска бандажа или ряда дополнительных съемных дисков бандажа, выполнение с наружной стороны дополнительного съемного диска бандажа дополнительного съемного фланца ступицы или ряда дополнительных съемных расположенных между съемными дисками бандажа фланцев ступицы, снабжение смежных граней фланцев ступицы и дисков бандажа неровностями в виде выступов и впадин между ними прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения, углового профиля с закругленными вершинами, в виде призм, цилиндров, усеченных пирамид или конусов или шарообразных с помещением каждого из выступов фланца или диска во впадине между выступами смежных дисков или фланцев с зазором между указанными неровностями смежных фланцев и дисков, помещение в каждом из зазоров упругого элемента в виде съемной резиновой или резинокордной прокладки, в виде упругопластического синтетического материала, в виде навулканизированной на неровностях смежных граней резины или в виде повторяющей очертания неровностей смежных граней диска бандажа и фланцев ступицы шайбы из упругой пластины, например стальной или синтетической, с консольными отогнутыми из плоскости шайбы вырезами с возможностью взаимодействия с указанными неровностями смежных дисков и фланцев, прикрепление диска бандажа, съемных прижимных фланцев ступицы колеса, дополнительных дисков и фланцев ступицы к фланцу ступицы колеса расположенными по окружности винтами, каждый из которых через соосные отверстия завинчен во фланец ступицы колеса и съемные фланцы ступицы и пропущен через соосные отверстия большего диаметра стержня винта в дисках бандажа или пропущен через соосные отверстия съемных фланцев ступицы и соосные отверстия большего диаметра стержня винта в дисках бандажа и завинчен во фланец ступицы колеса, а головка каждого указанного винта утоплена в углублении наружной из соединяемых деталей, а именно дополнительном фланце, выполнение расположенных по окружности крепежных резьбовых соединений альтернативно в виде винтов, каждый из которых на одном концевом участке выполнен с цилиндрической резьбой и завинчен во фланце ступицы, а на другом концевом участке выполнен конусным с увеличением поперечного сечения в наружную сторону и расположен в ответном конусном отверстии в наружном дополнительном съемном фланце ступицы с возможностью взаимодействия конусного участка винта с конусным отверстием дополнительного съемного фланца ступицы, снабжение конусного участка винта на конусной поверхности неровностями в виде ряда продольно ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси винта синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, снабжение конусного отверстия винта ответными впадинами и выступами или выполнение неровностей конусного участка винта и конусного отверстия в виде нанесенного измельченного материала, например металлического или синтетического, снабжение колеса навинченным с наружной стороны наружной детали, а именно дополнительного съемного фланца ступицы, на ступицу колеса крепежным диском в виде пластины с рядом радиальных консольных образующих спицы и обод крепежного диска вырезов с возможностью взаимодействия обода со смежной наружной гранью наружного фланца или дополнительного съемного фланца и с наружной гранью головки каждого из винтов или с наружной гранью конусного участка каждого из винтов, расположение свободного конца каждого консольного выреза смежно с ободом с отгибом из плоскости к смежной наружной детали и снабжение на обращенной к наружной детали грани неровностями в виде радиально ориентированных выступов и впадин между ними пропорционального расстоянию от оси колеса синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, выполнение на смежной грани наружной детали по окружности ответных неровностей с возможностью взаимодействия с неровностями каждого из консольных вырезов крепежного диска обеспечивает повышение надежности и ресурса эксплуатации подвижного состава рельсового транспорта и пути, снижение уровня шума.


УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.10.2013
№216.012.766a

Верхнее строение железнодорожного пути и автодороги

Изобретения относятся к конструкции верхнего строения пути. В верхнем строении пути верхняя ветвь заклиненного на подошве рельса С-образного в поперечном сечении слоя (С) многослойной прокладки (ПС) на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи (ПРК) снабжена развитым вверх до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495974
Дата охранного документа: 20.10.2013
25.08.2017
№217.015.a342

Железнодорожный путь

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление между двумя продольными выступами на верхней грани основания. Каждый выступ снабжен продольным рядом направленных в подрельсовое углубление поперечных ребер. На боковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607121
Дата охранного документа: 10.01.2017
18.05.2018
№218.016.5174

Железнодорожный путь (варианты)

Группа изобретений относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление под каждый рельс колеи, расположенную в подрельсовом углублении с каждой боковой стороны рельса прокладку. Подрельсовое углубление выполнено с наклонными боковыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653343
Дата охранного документа: 07.05.2018
29.05.2018
№218.016.5579

Упругое колесо (варианты)

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Упругое колесо со ступицей и стационарным фланцем, с диском бандажа и нажимным фланцем снабжено рядом съемных фланцев и дисков бандажа с неровностями в виде выступов и впадин между ними с помещением каждого выступа во впадине смежной детали....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654256
Дата охранного документа: 17.05.2018
17.06.2023
№223.018.7db1

Железнодорожный путь

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к конструкции железнодорожного пути. Путь содержит подрельсовое углубление с открытым к рельсу пазом на боковой грани и рельс на упругой подрельсовой подкладке. В пазу размещена упругая клемма. Один концевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002782816
Дата охранного документа: 03.11.2022
Показаны записи 1-5 из 5.
20.10.2013
№216.012.766a

Верхнее строение железнодорожного пути и автодороги

Изобретения относятся к конструкции верхнего строения пути. В верхнем строении пути верхняя ветвь заклиненного на подошве рельса С-образного в поперечном сечении слоя (С) многослойной прокладки (ПС) на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи (ПРК) снабжена развитым вверх до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495974
Дата охранного документа: 20.10.2013
25.08.2017
№217.015.a342

Железнодорожный путь

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление между двумя продольными выступами на верхней грани основания. Каждый выступ снабжен продольным рядом направленных в подрельсовое углубление поперечных ребер. На боковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607121
Дата охранного документа: 10.01.2017
18.05.2018
№218.016.5174

Железнодорожный путь (варианты)

Группа изобретений относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление под каждый рельс колеи, расположенную в подрельсовом углублении с каждой боковой стороны рельса прокладку. Подрельсовое углубление выполнено с наклонными боковыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653343
Дата охранного документа: 07.05.2018
29.05.2018
№218.016.5579

Упругое колесо (варианты)

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Упругое колесо со ступицей и стационарным фланцем, с диском бандажа и нажимным фланцем снабжено рядом съемных фланцев и дисков бандажа с неровностями в виде выступов и впадин между ними с помещением каждого выступа во впадине смежной детали....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654256
Дата охранного документа: 17.05.2018
17.06.2023
№223.018.7db1

Железнодорожный путь

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к конструкции железнодорожного пути. Путь содержит подрельсовое углубление с открытым к рельсу пазом на боковой грани и рельс на упругой подрельсовой подкладке. В пазу размещена упругая клемма. Один концевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002782816
Дата охранного документа: 03.11.2022
+ добавить свой РИД