×
29.05.2018
218.016.554f

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство относится к буксировке воздушных судов. Устройство для транспортирования воздушных судов содержит тягач (1), в задней части которого установлено водило, догружающий гидроцилиндр (7), тормозные колодки (2), а также стартовый гидроцилиндр (3), соединенный с задними стойками (8) воздушного судна при помощи троса (9). Водило выполнено телескопическим и установлено шарнирно в задней части тягача (1). Тягач (1) дополнительно оборудован механизмом установки и автоматического извлечения тормозных колодок из-под колес. Изобретение обеспечивает качественное регулирование начальной скорости движения воздушного судна, повышает стабильность его разгона независимо от состояния аэродромного покрытия. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к наземному обеспечению полетов воздушных судов, в частности к их буксированию тягачами.

Известно устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета, которое позволяет регулировать догрузку ведущих колес тягача в начальный период движения [Патент RU 2139227 С1, МКИ В64F 1/22. Устройство для буксировки самолетов / Борисенков В.А., Терехов А.А., Великанов А.В. (RU) №98116240/28; Заявлено 24.08.1998; Опубл. 10.10.99; Бюл. №28]. Однако это устройство хотя и увеличивает сцепной вес тягача, но не позволяет осуществлять буксировку самолета за основные, задние стойки шасси и не имеет устройств, снижающих динамические нагрузки в сцепном устройстве при разгоне и торможении агрегата.

Также известно тягово-сцепное устройство буксировщика, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета, уравнительный блок и буксировочный трос, который посредством захватов соединен с задними стойками шасси самолета [Патент RU 2160691 C1, В64F 1/22. Тягово-сцепное устройство буксировщика / Нилов В.А., Великанов А.В., (RU) №99114544/28; Заявлено 05.07.1999; Опубл. 20.12.2000; Бюл. №35].

Рассмотренное устройство недостаточно эффективно в работе из-за низких тяговых качеств по сцеплению колесных движителей переднего моста тягача с опорной поверхностью из-за уменьшения вертикальной нагрузки на него, т.к. тягово-сцепное устройство размещено вне опорного периметра. Кроме того, нельзя автоматически изменять сцепной вес буксировщика в зависимости от изменения сопротивления перекатыванию ВС.

Известно другое устройство автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушного судна, состоящего из тягача, с которым соединены силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата [Патент RU 2302980 C2, В64F 1/22. Автоматический увеличитель сцепного веса буксировщика воздушных судов / Нилов В.А., Великанов А.В. (RU) №2001132431/11; Заявлено 29.11.2001; Опубл. 20.07.2007; Бюл. №20].

Тем не менее данное устройство не позволяет развивать необходимое тяговое усилие в начальный период движения, что требует производить загрузку шасси дополнительным балластом, тем самым уменьшая амортизационный ресурс тягача, а также не позволяет регулировать начальную скорость движения независимо от состояния опорной поверхности.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство, состоящее из тягача, в задней части которого установлено водило, догружающего гидроцилиндра для увеличения сцепного веса буксировщика, а также стартового гидроцилиндра, соединенного с задними (основными) стойками воздушного судна при помощи чалочного устройства и тормозных колодок [Патент RU 2505460 С2, МПК B64F 1/22. Способ буксировки воздушного судна / Великанов А.В., Нилов В.А., Носов Е.В. (RU) - 2010153391/11; Заявлено 24.12.2010; Опубл. 27.01.2014; Бюл. №3].

Данное устройство не достаточно эффективно из-за необходимости убирания тормозных колодок из-под колес тягача вручную, что влечет за собой возможность получения травм, а также требует привлечение дополнительного персонала с целью изъятия колодок из-под колес тягача.

Предлагаемое устройство обеспечивает качественное регулирование начальной скорости движения воздушного судна, повышение стабильности его разгона независимо от состояния аэродромного покрытия (сухой или мокрый цементобетон, заснеженное или обледенелое покрытие).

Технический результат, достигаемый предлагаемым устройством, заключается в автоматизации процесса поднятия тормозных колодок механизмом их установки и извлечения в начальный момент движения воздушного судна. Использовано водило, выполненное телескопическим, соединенное при помощи захвата с передней стойкой воздушного судна и позволяющее осуществить предварительный его разгон, минуя колесный движитель тягача, при этом между водилом, выполненным телескопическим, и упором на раме тягача установлен догружающий гидроцилиндр, а также установлен датчик, контролирующий начало движения воздушного судна.

Устройство для транспортирования воздушных судов включает в себя тягач, стартовый гидроцилиндр, соединенный при помощи троса с задними (основными) стойками шасси воздушного судна, датчик, подающий сигнал на блок управления о сближении тягача с воздушным судном, механизм установки и автоматического извлечения тормозных колодок (содержащий собственно тормозные колодки, гидроцилиндры для установки и извлечения тормозных колодок и блок управления), водило, выполненное телескопическим, присоединенное к раме тягача и несущее на свободном конце захват, взаимодействующий с передней стойкой воздушного судна, а также догружающий гидроцилиндр, соединенный шарнирно с телескопическим водилом.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства является использование тягача, в задней части которого установлено водило, догружающего гидроцилиндра для увеличения сцепного веса буксировщика, тормозных колодок, а также стартового гидроцилиндра, соединенного с задними (основными) стойками воздушного судна при помощи троса.

Отличительным признаком является использование механизма установки и автоматического извлечения тормозных колодок, датчика, контролирующего сближение воздушного судна с буксировщиком, блока управления, водила, выполненного телескопическим, установленного шарнирно на задней части тягача и несущего на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой воздушного судна.

Устройство для транспортирования воздушных судов изображено на фиг. 1 и включает в себя тягач 1, гидроцилиндры для установки и извлечения тормозных колодок 2, стартовый гидроцилиндр 3, датчик 4, водило, выполненное телескопическим, с захватным устройством 5, тормозные колодки 6, догружающий гидроцилиндр 7, переднюю стойку шасси 8, трос 9, задние стойки 10, блок управления 11.

На фиг. 2 представлена блок-схема работы механизма установки и автоматического извлечения тормозных колодок в начальный момент самостоятельного движения воздушного судна.

Данное устройство работает следующим образом.

Тягач 1 задним ходом подъезжает к воздушному судну, водило, выполненное телескопическим с захватным устройством 5, фиксируют на передней стойке шасси 8, а стартовый гидроцилиндр 3 при помощи троса 9 закрепляют за задние стойки 10. Далее, при помощи гидроцилиндров 2 под колеса буксировщика устанавливаются тормозные колодки 6 и воздушному судну придают движение при помощи стартового гидроцилиндра 3 относительно буксировщика в направлении начала движения, минуя колесный движитель буксировщика. В результате воздушное судно начинает движение независимо от состояния опорной поверхности (сухой или мокрый цементобетон, заснеженное или обледенелое покрытие), так как движение происходит без использования шасси тягача.

После начала самостоятельного движения воздушного судна датчик 4 [см. например, megasensor.com // Оптические датчики: [сайт]. [2015]. URL: http://www.megasensor.com/priblizhenie-i-raspoznanie/datchiki-priblizheniya-Pepperl-Fuchs/opticheskie-datchiki (дата обращения: 18.12.2015)] подает сигнал на блок управления 11 для автоматического извлечения тормозных колодок и оповещает оператора [см. например материал из Википедии - свободной энциклопедии // Светодиодный индикатор: [сайт]. [2015]. URL: http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Элeктpoнный_индикaтop (дата обращения: 18.12.2015)] о том, что нужно начинать движение тягача и осуществлять буксировку, а при необходимости увеличивать сцепной веса буксировщика за счет работы догружающего гидроцилиндра 7, обуславливающего вывешивание передней стойки шасси воздушного судна.

Таким образом, буксировка воздушных судов с большим взлетным весом возможна легкими и экономичными аэродромными колесными тягачами, оборудованными стартовым гидроцилиндром, в том числе по аэродромному покрытию с низким коэффициентом сцепления.

Изготовление устройства производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.

Устройство для транспортирования воздушных судов, содержащее тягач, в задней части которого установлено водило, догружающий гидроцилиндр, тормозные колодки, а также стартовый гидроцилиндр, соединенный с задними стойками воздушного судна при помощи троса, отличающееся тем, что водило выполнено телескопическим и установлено шарнирно в задней части тягача, дополнительно оборудованного механизмом установки и автоматического извлечения тормозных колодок из-под колес, обеспечивающих их надежную фиксацию, при этом автоматическое извлечение тормозных колодок из-под колес тягача осуществляется по сигналу дополнительно установленного датчика.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 244.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
Показаны записи 1-10 из 57.
20.07.2013
№216.012.578d

Аэродромное энергосберегающее устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике. Аэродромное энергосберегающее устройство содержит ветроэнергетическую установку с ветроколесом, постамент на фундаменте, агрегат, создающий реактивный поток газов, газоотбойник, редуктор, гидравлический насос, водонапорную башню, резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488021
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.04.2014
№216.012.b1d0

Способ буксировки самолетов

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511236
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2015
№216.013.6013

Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к устройствам для выравнивания грузоподъемных механизмов. Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556136
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.10.2015
№216.013.85cb

Устройство для выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов. Устройство для выравнивания платформ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565854
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.11.2015
№216.013.93d7

Система управления камерой сгорания изменяемой геометрии газотурбинного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а именно к системам управления режимами работы камеры сгорания изменяемой геометрии, т.е. изменяемого объема и изменяемого проходного сечения отверстий жаровой трубы. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569466
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.12.2015
№216.013.9654

Устройство для измерения коэффициента усиления антенн в натурных условиях

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения коэффициента усиления антенн различных радиоэлектронных средств в натурных условиях, в частности в условиях городской застройки. Устройство содержит генератор сигналов, измеритель мощности, первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570104
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9a2c

Способ измерения многосигнальной избирательности приемника прямого преобразования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки параметров радиоэлектронной защиты приемника прямого преобразования. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения многосигнальной избирательности приемника прямого преобразования. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571093
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.03.2016
№216.014.ca8c

Способ защиты мобильных объектов от радиолокационных средств разведки и наведения оружия

Изобретение относится к области радиоэлектронной борьбы и может быть использовано для защиты специальных мобильных объектов, например, от радиолокационных средств разведки и наведения оружия. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности защиты мобильных объектов от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577843
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.02.2016
№216.014.cde8

Устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов

Изобретение относится к области авиации, в частности к гидравлическим системам летательных аппаратов. Устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха содержит гидронасос с автономным приводом и гидравлический бак с перекрывным устройством. Перекрывное устройство выполнено в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575733
Дата охранного документа: 20.02.2016
20.02.2016
№216.014.ce0c

Способ транспортировки авиационных грузов

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам транспортировки авиационных грузов. При транспортировке грузов в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, измеряют нормальную силу, действующую на контейнер, и изменяют величину и направление аэродинамической силы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575732
Дата охранного документа: 20.02.2016
+ добавить свой РИД