×
29.05.2018
218.016.54db

Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Преобразовательная система для электроснабжения собственных нужд электровоза содержит n-число статических преобразователей, линию распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей частоты. Блок связи с микропроцессорной системой, статические преобразователи и n-число преобразователей частоты связаны между собой кодовой линией связи. При этом преобразовательная система содержит n-число каналов электропитания, состоящих из входных фильтров, входы которых являются входом преобразовательной системы от контактной сети, и статических преобразователей с гальванической развязкой, подсоединенных к выходу фильтров. Каналы включены параллельно, выходом которых является линия распределения электропитания, к которой подсоединено n-число преобразователей частоты, к выходу одного из которых подсоединена первичная обмотка трансформатора. Трансформатор имеет две группы вторичных обмоток, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю, к выходу каждого из которых подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. Технический результат изобретения заключается в расширении диапазона входных напряжений. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к областям электротехники и железнодорожного транспорта, в частности к преобразованию постоянного напряжения контактной сети в гальванически развязанные напряжения линии распредения, питанию обмоток тяговых электродвигателей, преобразованию напряжения линии распеределения в напряжение, необходимое для питания потребителей собственных нужд электровоза.

Известно изобретение «Преобразовательная система» по патенту РФ 2385237 с датой публикации 27.03.2010. Преобразовательная система содержит блок защиты, вход которого является входом преобразовательной системы от контактной сети, статический преобразователь, выполненный с возможностью обеспечения питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и линии распределения электропитания, к которой подключены входы преобразователей собственных нужд электровоза, при этом блок связи с микропроцессорной системой управления и диагностики, статический преобразователь и преобразователи собственных нужд связаны между собой кодовой линией связи.

Недостатками данного технического решения являются:

- высокие массогабаритные характеристики;

- не реализована возможность подключения двух исполнительных механизмов к исправному преобразователю частоты при возникновении неисправности одного из преобразователей частоты;

- отсутствует резервирование входного канала питания преобразователя частоты.

Наиболее близким техническим решением является изобретение «Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза» по патенту РФ 2612064 с датой публикации 02.03.2017, содержащее статический преобразователь, линию распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей собственных нужд электровоза. При этом блок связи с микропроцессорной системой управления и диагностики, статический преобразователь и n-число преобразователей собственных нужд связаны между собой кодовой линией связи.

Недостатками прототипа являются:

- высокие массогабаритные характеристики;

- отсутствует резервирование входного канала питания;

- в случае отказа статического преобразователя происходит отключение независимого возбуждения тяговых электродвигателей.

Задачами, на решение которых направлено заявляемое изобретение, являются расширение функциональных возможностей преобразовательной системы с уменьшением ее массогабаритных характеристик.

Техническими результатами изобретения являются:

- расширение диапазона входных напряжений;

- повышение частоты преобразования и КПД;

- повышение надежности преобразовательной системы за счет разделения основного канала питания на два;

- обеспечение резервирования канала питания промежуточной шины;

- при отказе входного преобразователя выполняется сохранение независимого возбуждения тяговых электродвигателей и осуществление питания с ограниченной выходной мощностью.

Технические результаты обеспечиваются за счет того, что преобразовательная система для электроснабжения собственных нужд электровоза содержит n-число статических преобразователей, линию распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей частоты. Блок связи с микропроцессорной системой, статические преобразователи и n-число преобразователей частоты связаны между собой кодовой линией связи. При этом преобразовательная система содержит n-число каналов электропитания, состоящих из входных фильтров, входы которых являются входом преобразовательной системы от контактной сети, и статических преобразователей с гальванической развязкой, подсоединенных к выходу фильтров. Каналы включены параллельно, выходом которых является линия распределения электропитания, к которой подсоединено n-число преобразователей частоты, к выходу одного из которых подсоединена первичная обмотка трансформатора, имеющего две группы вторичных обмоток, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю, к выходу каждого из которых подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей.

К линии питания могут быть подключены n-число преобразователей напряжения. Выходные обмотки трансформатора могут быть выполнены со средней точкой. Фильтры могут быть в виде реакторов или дросселей и выполнены с возможностью накопления энергии для регулирования выходного напряжения преобразователей частоты. Преобразователи частоты могут быть выполнены взаимозаменяемыми по перераспределению нагрузки в случае отказа одного из них.

На фиг. 1 представлена структурная схема преобразовательной системы электроснабжения для собственных нужд электровоза.

Преобразовательная система 1 содержит два канала электропитания, состоящих из входных фильтров 2 и 3, входы которых являются входом преобразовательной системы от контактной сети, и статических преобразователей с гальванической развязкой 5 и 6 (3 кВ в 600 В), подсоединенных к выходу фильтров. Каналы включены параллельно, выходом которых является линия распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей частоты 7, 8, 9. При этом блок связи с микропроцессорной системой 4, преобразователи 5 и 6, преобразователи частоты 7, 8, 9, тиристорные выпрямители 11, 12 связаны между собой кодовой линией связи. К линии распределения электропитания подсоединен преобразователь частоты 7, к выходу которого подсоединена первичная обмотка трансформатора 13, который имеет две выходные обмотки, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю 11 или 12, к выходу которых подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. Преобразователь напряжения 10 может быть соединен кодовой линией связи с другими элементами, связанными между собой этим типом связи.

Преобразовательная система электроснабжения работает следующим образом.

Напряжение контактной сети с номинальным значением 3000 В постоянного тока поступает на вход входных фильтров 2 и 3, которые подавляют высоковольтные помехи, содержащиеся во входном напряжении, и транслируют это напряжение на вход статических преобразователей с гальванической развязкой 5 и 6 (3 кВ в 600 В). Фильтры 2 и 3 могут представлять собой реактор или дроссель, сглаживающий высоковольтную импульсную составляющую входного напряжения. Фильтры 2, 3 совместно с преобразователями 5,6 имеют функцию накопления энергии и регулирования выходного напряжения. Преобразователи 5, 6 обеспечивают понижение напряжения до 600 В и подают его на линию распределения электропитания. Блок связи 4 представляет собой микропроцессорное устройство с тремя каналами обмена по интерфейсу RS-485 и обеспечивает управление и диагностику преобразовательной системы в целом.

Напряжение 600 В поступает на входы преобразователей частоты 7, 8, 9 и на вход преобразователя напряжения 10. Преобразователи частоты 8 и 9 обеспечивают преобразование постоянного напряжения в переменное трехфазное, плавный разгон при пуске для электропитания вентиляторов обдува тяговых двигателей и тормозного компрессора. Преобразователь напряжения 10 обеспечивает электропитание бортовой сети и заряд аккумуляторной батареи электровоза. Преобразователь частоты 7, обеспечивающий преобразование входного напряжения в прямоугольное, подает напряжение на трансформатор 13, который обеспечивает гальваническую развязку, понижение прямоугольного напряжения и передачу его по двум каналам к тиристорным выпрямителям 11 и 12. Выпрямители 11, 12 регулируют уровень напряжения, подаваемого на обмотки возбуждения тяговых электродвигателей, для поддержания в них требуемого значения тока.

При одной возможной неисправности преобразовательная система работает следующим образом:

- при отказе одного из входных преобразователей 5 или 6, а также при выходе из строя фильтра 2 или 3 сохраняется независимое возбуждение тяговых электродвигателей и осуществляется питание с ограниченной выходной мощностью;

- при неисправности одного из преобразователей частоты производится переключение вспомогательных машин к исправному преобразователю частоты с помощью переключателя, тем самым обеспечивая работу двух исполнительных механизмов от одного преобразователя частоты;

- в случае отказа преобразователя частоты 8 нагрузка с него переходит на преобразователь частоты 9. Если отказывает в работе преобразователь частоты 9, то нагрузка с него переходит на преобразователь частоты 8. В случае выхода из строя преобразователя частоты 7 трансформатор 13 подключается к преобразователю частоты 8, при этом нагрузка преобразователя 8 дополнительно подключается к преобразователю 9 либо подключается к преобразователю 9, а дополнительная нагрузка переходит на преобразователь 8. Таким образом, предусмотрена взаимозаменяемость преобразователей частоты для сохранения работоспособности преобразовательной системы в случае неисправности любого из преобразователей частоты 7, 8, 9.

Выполнение преобразовательной системы электроснабжения собственных нужд электровоза, выраженной совокупностью признаков независимого пункта формулы, обеспечивает получение заявленных технических результатов. Кроме того, признаки зависимых пунктов формулы изобретения также влияют на получение заявленных технических результатов, таких как расширение диапазона входных напряжений, повышение частоты преобразования, КПД и надежности преобразовательной системы, обеспечение резервирования канала питания промежуточной шины, сохранение независимого возбуждения тяговых электродвигателей и осуществление питания с ограниченной выходной мощностью при отказе входного преобразователя.


Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза
Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
29.05.2018
№218.016.536e

Преобразователь тяговый электровоза

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый электровоза содержит блок электродвигателя, средства фильтрации, преобразователь переменного тока в постоянный, подключенный между контактной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653923
Дата охранного документа: 15.05.2018
19.10.2018
№218.016.9391

Система защиты силовой цепи электровоза

Изобретение относится к предохранительным электрическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах с электротягой. Система защиты силовой цепи электровоза, содержащая тяговые двигатели, тяговые преобразователи, включает в себя n-число устройств защиты, входы которых соединяются с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669899
Дата охранного документа: 16.10.2018
26.12.2018
№218.016.aaac

Конвертор напряжения

Изобретение относится к преобразованию энергии постоянного тока на входе в энергию постоянного тока на выходе. Конвертор напряжения содержит дроссель и систему управления, к которой подключены контактор и устройство ограничения пускового тока и защиты от перенапряжения на входе конвертора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675726
Дата охранного документа: 24.12.2018
14.02.2019
№219.016.b9e1

Устройство ввода команд

Изобретение относится к устройству управления локомотивами. Устройство ввода команд содержит привод, в котором установлен диск с рукояткой, механизм фиксации позиций рукоятки с подпружиненным роликом и углублениями под ролик. Дополнительно устройство содержит тормозные колодки, расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679745
Дата охранного документа: 12.02.2019
14.02.2019
№219.016.ba3e

Устройство ввода команд

Изобретение относится к устройству управления локомотивами. Устройство ввода команд содержит два привода, в каждом из которых установлен диск с рукояткой, механизм фиксации позиций рукоятки с подпружиненным роликом и углублениями под ролик. Дополнительно устройство содержит механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679751
Дата охранного документа: 12.02.2019
28.07.2019
№219.017.ba2b

Система защиты от аварийных режимов тяговых электродвигателей постоянного тока

Использование: в области электротехники для защиты электрических тяговых двигателей постоянного тока электровоза от аварийных режимов работы, возникающих при коротких замыканиях и бросках напряжения в контактной сети. Технический результат - защита цепей от перегрузок за счет использования в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695780
Дата охранного документа: 26.07.2019
02.10.2019
№219.017.cd1a

Беспроводной контроллер датчиков

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении надежности контроллера датчиков. Беспроводной контроллер датчиков содержит процессорный модуль; блок интерфейса Ethernet; блок интерфейса RS-485; светодиодные индикаторы; клеммы для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701103
Дата охранного документа: 24.09.2019
30.03.2020
№220.018.11b6

Статический преобразователь напряжения

Изобретение относится к областям электротехники и железнодорожного транспорта, в частности к преобразованию постоянного напряжения контактной сети в регулируемый ток обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и в стабилизированное напряжение постоянного тока для собственных потребителей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717966
Дата охранного документа: 27.03.2020
06.08.2020
№220.018.3d2f

Преобразователь тяговый тепловоза с силовой установкой

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Преобразователь тяговый тепловоза с силовой установкой содержит инвертор, состоящий из контроллера и шести транзисторов, собранных в три полумоста, состоящих из последовательно соединенных пар транзисторов. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002729007
Дата охранного документа: 03.08.2020
16.06.2023
№223.018.7c14

Система электропитания тепловоза

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система электропитания тепловоза содержит источник питания, инвертор для питания асинхронного электродвигателя компрессорной установки, неуправляемый выпрямитель. При этом неуправляемый выпрямитель выполнен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002744068
Дата охранного документа: 02.03.2021
Показаны записи 1-10 из 18.
10.04.2014
№216.012.af81

Модульный светодиодный прожектор

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светодиодным оптическим блокам, используемым в качестве источника света в световых приборах прожекторного типа, применяемым, преимущественно, для освещения железнодорожных путей и междупутий. Технический результат - создание модульного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510644
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.01.2015
№216.013.2020

Светофорная система

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате. Система состоит из N - числа независимых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539665
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.04.2015
№216.013.3fc1

Импульсный трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, к импульсным трансформаторам и может быть использовано для создания мощного импульсного источника питания с высокой удельной мощностью. Технический результат состоит в повышении удельной мощности за счет минимизации добавочных потерь в обмотках на высоких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547809
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.09.2015
№216.013.7cf6

Приемо-передающее устройство

Изобретение относится к технике оптической связи, в частности к атмосферным системам передачи информации, и может быть использовано в качестве однопролетной беспроводной линии связи при организации передачи информации между устройствами СЦБ и локомотивом. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563587
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.01.2016
№216.013.9f15

Светодиодное устройство

Изобретение относится к области светотехники, а именно к оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов, применяемых, в частности, на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является контроль параметров излучения светодиодного устройства в пределах видимого диапазона во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572362
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.03.2016
№216.014.ca37

Прожектор локомотива железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к размещению оптических осветительных устройств локомотивов железнодорожного транспорта, их установке и размещению и регулируемых из транспортного средства. Технический результат состоит в повышении уровня безопасности движения тягового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577335
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.04.2016
№216.015.3501

Светодиодный светильник

Изобретение относится к области светотехники, а именно к светильникам общего освещения, применяемым, преимущественно, для освещения кабины управления локомотива. Техническим результатом является упрощение конструкции кабины управления. Светодиодный светильник содержит защитный корпус и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581604
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3cef

Модуль светофора

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583330
Дата охранного документа: 10.05.2016
25.08.2017
№217.015.ab1b

Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд газотурбовоза

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд газотурбовоза содержит блок управления, два входа питания постоянным напряжением и две ветви преобразования напряжения входного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612068
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.ab51

Преобразователь тяговый локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый локомотива содержит n-число каналов преобразования электрической энергии. Каналы преобразователя формируются зарядно-разрядным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612075
Дата охранного документа: 02.03.2017
+ добавить свой РИД