×
18.05.2018
218.016.5127

Система для адаптивного управления пригородным железнодорожным направлением

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в аппаратно-программных комплексах диспетчерского управления движением на пассажирских железнодорожных направлениях. Система содержит блок памяти, три сервера данных, два из которых связаны с процессором АРМ работника по управлению движением и с приемопередающими модулями и которые по каналам связи соединены с приемопередатчиками, установленными на локомотивах поездов. Причем АРМ работника по управлению движением включает блок памяти, блок ввода информации, блок задания условий движения поездов, блок ввода параметров нормативного графика движения поездов, блок вычисления параметров инфраструктуры, блок вычисления наличной пропускной способности, блок вычисления потребной пропускной способности, блок сравнения, блок сравнения с установленным значением, монитор и блок актуализации графиков, связанный со вторым блоком памяти. Достигается повышение эффективности системы управления движением на линии за счет обеспечения оптимального использования энергоресурсов и минимального износа элементов инфраструктуры и подвижного состава. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в аппаратно-программных комплексах диспетчерского управления движением преимущественно на пассажирских железнодорожных направлениях.

Известно техническое решение по созданию транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками при диспетчерской централизации, в условиях интенсивного пригородного движения поездов одинакового приоритета (RU 2391242, B61L 23/00, 10.06.2010).

Данное техническое решение предназначено для построения графика движения пригородных электропоездов в условиях значительных пассажиропотоков, при этом место остановки электропоездов на двухпутных вставках (реперные точки) заранее обозначается эмпирическим путем, исходя из фиксированных границ рельсовых цепей. Границы рельсовых цепей при этом устанавливаются без учета наилучшего использования пропускной способности.

В качестве прототипа принята система для определения пропускной способности участка железной дороги, предназначенная для использования в комплексах диспетчерского управления движением для минимизации эксплуатационных расходов, связанных с пропуском потоков поездов с изменяющимися условиями движения (RU 133083, B61L 27/00, 10.10.2013).

Известная система содержит сервер дороги с блоком памяти, соединенный с процессором автоматизированного рабочего места работника службы движения, к которому подключены блок памяти, монитор и блок ввода информации, блок задания условий движения поездов, блок ввода параметров нормативного графика движения поездов и блок вычисления параметров инфраструктуры, блок вычисления наличной пропускной способности, блок вычисления потребной пропускной способности, блок сравнения и блок сравнения с установленным значением, при этом первый вход блока вычисления наличной пропускной способности соединен с выходом блока задания условий движения поездов, второй вход соединен с выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, выход блока вычисления наличной пропускной способности соединен с первым входом блока сравнения, первый вход блока вычисления потребной пропускной способности соединен с выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, второй вход соединен с выходом блока ввода параметров нормативного графика движения поездов, выход блока вычисления потребной пропускной способности соединен со вторым входом блока сравнения, выход которого подключен к входу блока сравнения с установленным значением, первый выход которого соединен с процессором автоматизированного рабочего места работника службы движения, а второй выход соединен с сервером дороги, сервер автоматизированных систем служб управления подвижным составом и инфраструктурой, вход/выход которого через канал связи соединен с одним входом/выходом сервера дорожного уровня автоматизированной системы обработки данных об отказах элементов подвижного состава и элементов железнодорожной инфраструктуры, другой вход которого соединен с третьим входом сервера дороги.

В данной системе результаты сравнения наличной и потребной пропускной способности передаются на дорожный сервер только для последующего хранения в блоке памяти вместе со статистическими данными об отказах подвижного состава и инфраструктуры и технологических отказов с сервера автоматизированных систем служб управления подвижным составом и инфраструктурой. Однако система не формирует управляющего воздействия на конкретные единицы подвижного состава и тем самым никак не влияет на режим работы инфраструктуры в случае недостатка наличной пропускной способности по условиям электроснабжения. Это означает, что следующим эволюционным этапом для подобных систем является переход от чисто справочно-информационного характера к системам информационно-управляющим.

Кроме этого, известная система при оценке резерва пропускной способности абсолютно не учитывает:

- необходимость пропуска по участку поездов разных категорий, особенности инфраструктуры участка в части перерывов пропуска поездов (например, разводные мосты). Помимо этого, прототип не имеет возможности сравнивать загрузку инфраструктуры для ситуации в конкретные сутки. Это происходит ввиду того, что на вход процессора АРМ не поступает информация о нормативном графике, не происходит его актуализация и не имеется информации о вариантном графике на конкретные сутки.

- также отсутствует обратная связь от объектов тягового подвижного состава (поездов и электропоездов).

В настоящее время управление работой железнодорожной линией с пригородным движением осуществляется на основании актуализированного на данные сутки нормативного графика движения поездов. При этом если в конкретные сутки планируется осуществление технологического окна для производства работ на основании актуализированного нормативного графика, разрабатывается вариантный график движения. Этот график в виде расписания доводится до машинистов, участвующих в движении электропоездов. Контроль над выполнением вариантного графика возлагается на поездного диспетчера данного направления. При возникновении сбоев, приводящих к невозможности возвращения в нормативный график, поездным диспетчером разрабатывается оперативный план пропуска путем корректировки вариантного графика. Минимизация величины потребляемой электроэнергии при этом возлагается на каждого конкретного машиниста. Машинист путем применения рекуперативного торможения старается минимизировать суммарное потребление для конкретного электропоезда. Однако при отсутствии потребителя в данный конкретный момент для рекуперируемой энергии она гасится на реостатах. По экспертным оценкам коэффициент потребления рекуперируемой энергии варьируется от 0,3 до 0,75. Предлагаемая система позволяет строить и корректировать график движения поездов таким образом, что при использовании автоведения время, когда осуществляется режим торможения у одного поезда, совпадает со временем осуществления режима тяги у другого поезда, тем самым максимизируется коэффициент потребления рекуперируемой энергии.

Задачей изобретения является создание системы для оперативного мониторинга, анализа и корректировки плана пропуска поездов на основе динамического вариантного графика с учетом минимального энергопотребления на линии и минимизации износа элементов инфраструктуры и подвижного состава.

Технический результат заключается в повышении эффективности системы управления движением на линии за счет обеспечения оптимального использования энергоресурсов и минимального износа элементов инфраструктуры и подвижного состава.

Технический результат достигается тем, что в систему для адаптивного управления пригородным железнодорожным направлением, содержащую три сервера, первый сервер с блоком памяти посредством каналов связи соединен со вторым сервером и с процессором автоматизированного рабочего места работника по управлению движением, к которому подключены блок памяти, монитор, блок ввода информации, блок задания условий движения поездов, блок ввода параметров нормативного графика движения поездов и блок вычисления параметров инфраструктуры, при этом выход блока задания условий движения поездов соединен с первым входом блока вычисления наличной пропускной способности, а его второй вход соединен с первым выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, второй выход которого соединен с первым входом блока вычисления потребной пропускной способности, ко второму входу которого подключен выход блока ввода параметров нормативного графика движения поездов, выходы блока вычисления наличной пропускной способности и блока вычисления потребной пропускной способности подключены соответственно к первому и второму входам блока сравнения, соединенного выходом с входом блока сравнения с установленным значением, первый выход которого подключен к входу процессора автоматизированного рабочего места работника по управлению движением, а его второй выход соединен с первым сервером, согласно изобретению введены два приемопередающих модуля, соединенные по каналам связи с приемопередатчиками, установленными на локомотивах поездов, и блок формирования вариантных графиков движения поездов, соединенный через блок актуализации графиков с блоком памяти, в котором записан нормативный график движения поездов, выход блока формирования вариантных графиков движения поездов подключен к входу блока задания условий движения поездов и к входу процессора, первый приемопередающий модуль подключен ко второму серверу, а второй приемопередающий модуль подключен к третьему серверу, который посредством канала связи соединен с первым сервером.

Сущность предлагаемой системы для адаптивного управления пригородным железнодорожным направлением поясняется чертежом.

Система для адаптивного управления пригородным железнодорожным направлением содержит три сервера, первый сервер 1 с блоком 2 памяти посредством каналов связи соединен со вторым сервером 3 и с процессором 4 автоматизированного рабочего места 5 работника по управлению движением, к которому подключены блок 6 памяти, монитор 7, блок 8 ввода информации, блок 9 задания условий движения поездов, блок 10 ввода параметров нормативного графика движения поездов и блок 11 вычисления параметров инфраструктуры, выход блока 9 задания условий движения поездов соединен с первым входом блока 12 вычисления наличной пропускной способности, а его второй вход соединен с первым выходом блока 11 вычисления параметров инфраструктуры, второй выход которого соединен с первым входом блока 13 вычисления потребной пропускной способности, ко второму входу которого подключен выход блока 10 ввода параметров нормативного графика движения поездов, выходы блока 12 вычисления наличной пропускной способности и блока 13 вычисления потребной пропускной способности подключены соответственно к первому и второму входам блока 14 сравнения, соединенного выходом с входом блока 15 сравнения с установленным значением, первый выход которого подключен к входу процессора 4 автоматизированного рабочего места 5 работника по управлению движением, а его второй выход соединен с первым сервером 1, два приемопередающих модуля 16 и 17 соединены по каналам связи с приемопередатчиками, установленными на локомотивах поездов 18, блок 19 формирования вариантных графиков движения поездов соединен через блок 20 актуализации графиков с блоком 21 памяти, в котором записан нормативный график движения поездов, выход блока 19 формирования вариантных графиков движения поездов подключен к входу блока 9 задания условий движения поездов и к входу процессора 4, первый приемопередающий модуль 16 подключен ко второму серверу 3, а второй приемопередающий модуль 17 подключен к третьему серверу 22, который посредством канала связи соединен с первым сервером 1.

Система для адаптивного управления пригородным железнодорожным направлением используют следующим образом.

В блоке 21 памяти хранится разработанный и утвержденный нормативный график движения поездов, представляющий собой расписание движения поездов на каждый день года. Блок 20 актуализации графиков выбирает из блока 21 памяти расписание на конкретный день (актуализирует нормативный график движения поездов для этого дня). Блок 19 формирования вариантных графиков движения поездов исходя из существующего плана проведения «окон» на основе актуального графика формирует вариантный график движения. Блок 9 задания условий движения поездов на основе оперативного плана пропуска, который вводится блоком 8, исходя из конкретных возможностей отправления поездов, их веса и длины, формирует информацию для блока 12, который осуществляет расчет наличной пропускной способности данной линии. В это же время блок 11 вычисления параметров инфраструктуры, с учетом полученной через блок 8 информации об ограничениях скорости движения и др., формирует исходную информацию для блока 13 вычисления потребной пропускной способности. Нормативно-справочная информация для блока 13 вычисления потребной пропускной способности поступает из блока 10 ввода параметров нормативного графика движения поездов. Ретроспективная нормативно-справочная информация о нормативном графике хранится в блоке 6 памяти. Таким образом, на основе информации из блоков 12 и 13, в блоке 14 производится сравнение наличной и потребной пропускной способности, и результат сравнения поступает в блок 15 сравнения с установленным значением, который на своем выходе формирует сигнал, несущий информацию о возможности пропуска заданного поездопотока.

После обработки полученной информации из блока 15 сравнения с установленным значением и блока 19 формирования вариантных графиков движения поездов, процессор 4 передает на первый сервер 1 актуальный вариант расписания для каждого электропоезда с учетом максимизации коэффициента использования рекуперируемой энергии.

После обработки полученной информации на основе нормативно-справочной информации из блока 2 памяти о характеристиках стационарных устройств электроснабжения первый сервер 1 формирует актуальную карту ведения и передает ее на третий сервер 22, который посредством приемопередающего модуля 17 по двустороннему защищенному каналу связи передает информацию на поезда 18 и по полученным от них ответам убеждается в ее получении и восприятии.

В случаях отклонения от полученных расписаний каждый поезд 18 по каналу связи передает информацию на приемопередающий модуль 16, с выхода которого эта информация поступает на второй сервер 3.

Во втором сервере 3 анализируется полученная информация и по результатам анализа делается вывод о величине влияния данного отклонения на выданное ранее на поезда управленческое решение в виде расписания, и Результаты обработанной на втором сервере 3 информации передаются посредством канала связи на первый сервер 1 для корректировки исходного расписания.

Таким образом, система формирует оптимальные управленческие решения и передает их на конкретные поезда, находящиеся на участке железнодорожного пути. При этом осуществляется контроль качества их исполнения, включая пересчет оптимальных управлений в режиме реального времени.

В блоке 21 памяти предлагаемой системы хранится информация о нормативном графике за предыдущие периоды и существующий нормативный график на весь полигон сети и план проведения «окон». Блок 20 выбирает действующий нормативный график и производит его пониточную выверку для заданных суток. На выверенный график накладываются «окна», которые будут проводиться в этот день, и производится его корректировка в блоке 19 формирования вариантных графиков движения поездов. Поэтому в блок 9 задания условий движения поездов поступает информация о возможностях пропуска поездов в конкретные сутки с учетом необходимости пропуска пассажирских и пригородных поездов в этот день и возможности инфраструктуры с учетом необходимости проведения «окон» различной продолжительности.

Система для адаптивного управления пригородным железнодорожным направлением, содержащая три сервера, первый сервер с блоком памяти посредством каналов связи соединен со вторым сервером и с процессором автоматизированного рабочего места работника по управлению движением, к которому подключены блок памяти, монитор, блок ввода информации, блок задания условий движения поездов, блок ввода параметров нормативного графика движения поездов и блок вычисления параметров инфраструктуры, при этом выход блока задания условий движения поездов соединен с первым входом блока вычисления наличной пропускной способности, а его второй вход соединен с первым выходом блока вычисления параметров инфраструктуры, второй выход которого соединен с первым входом блока вычисления потребной пропускной способности, ко второму входу которого подключен выход блока ввода параметров нормативного графика движения поездов, выходы блока вычисления наличной пропускной способности и блока вычисления потребной пропускной способности подключены соответственно к первому и второму входам блока сравнения, соединенного выходом с входом блока сравнения с установленным значением, первый выход которого подключен к входу процессора автоматизированного рабочего места работника по управлению движением, а его второй выход соединен с первым сервером, отличающаяся тем, что в нее введены два приемопередающих модуля, соединенные по каналам связи с приемопередатчиками, установленными на локомотивах поездов и блок формирования вариантных графиков движения поездов, соединенный через блок актуализации графиков с блоком памяти, в котором записан нормативный график движения поездов, выход блока формирования вариантных графиков движения поездов подключен к входу блока задания условий движения поездов и к входу процессора, первый приемопередающий модуль подключен ко второму серверу, а второй приемопередающий модуль подключен к третьему серверу, который посредством канала связи соединен с первым сервером.
Система для адаптивного управления пригородным железнодорожным направлением
Система для адаптивного управления пригородным железнодорожным направлением
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-10 из 43.
27.03.2016
№216.014.c840

Способ проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и оценки её помехоустойчивости

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. В способе определяют работоспособность бортовой аппаратуры АЛС, задают последовательности тестовых кодовых сигналов, используя различные сочетания и смены комбинаций кодовых сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578627
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.04.2016
№216.015.2e73

Автоматизированная система для комплексного управления ресурсами, рисками, надежностью объектов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Технический результат - повышение эффективности автоматизированной системы за счет анализа перевозочного процесса на железнодорожных участках полигона за анализируемый промежуток времени и определения влияния отказов технических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579981
Дата охранного документа: 10.04.2016
27.04.2016
№216.015.3a30

Система оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения рабочих. Система содержит установленные на рельсах датчики обнаружения подвижного состава, коллективное переносимое устройство оповещения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583011
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.05.2016
№216.015.43ef

Система маршрутно-контрольных устройств

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585511
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.06.2016
№216.015.47d9

Способ защиты аппаратуры автоблокировки от воздействия тягового тока на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. В способе защиты аппаратуры системы автоблокировки на железнодорожном транспорте у магистрального симметричного кабеля с витыми парами, обеспечивающего функционирование аппаратуры двух оконечных пунктов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585701
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.66f9

Система управления движением поездов по железной дороге, проходящей через тоннели

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления. Система содержит на каждом из перегонов, ограниченных станциями, путевые устройства автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591552
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6707

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591553
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.678b

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591554
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.67f3

Система управления движением поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для интервального регулирования движения поездов. Система задействует центр диспетчерского управления, два полукомплекта, установленных на счетных участках, ограничивающих перегон. Причем каждый полукомплект содержит рельсовые датчики,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591551
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7c83

Система для определения свободности участков пути от подвижного состава

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. Система содержит на станциях, ограничивающих перегоны, пункты считывания идентификационной и диагностической информации с проходящих по перегону поездов, пункты счета осей, локомотивы, каждый из которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600175
Дата охранного документа: 20.10.2016
Показаны записи 1-10 из 15.
27.03.2014
№216.012.ae57

Способ регулирования скорости движения по участку железной дороги и система для его осуществления

Изобретение относится к локомотивным устройствам управления движением поездов. Способ регулирования скорости движения по участку железной дороги включает контроль скорости движения поезда и автоматического управления служебным торможением, а также сравнение текущей скорости поезда с заданным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510346
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.04.2014
№216.012.b1aa

Система диспетчерской централизации

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Система диспетчерской централизации содержит блок планирования пропуска поездов с модулем памяти, содержащим базу данных допустимых управляющих приказов, линейные устройства электрической централизации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511197
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3dc

Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне

Изобретение относится к системам интервального регулирования движения поездов. Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне заключается в сравнении количества осей колесных пар подвижного состава при вступлении его на перегон и при уходе его с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511760
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.06.2014
№216.012.d4a0

Система для определения показателей работы двух объединенных железнодорожных станций

Изобретение относится к вычислительным средствам в системах управления перевозочным процессом. Система для определения показателей работы двух объединенных железнодорожных станций содержит дорожный сервер, соединенный с процессорами персональных компьютеров автоматизированных рабочих мест на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520203
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.07.2014
№216.012.e55b

Способ управления движением поездов с использованием вариантных графиков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ управления движением поездов с использованием вариантных графиков заключается в том, что в случае нарушения нормативного графика движения поездом, по запросу диспетчера передают с поезда информацию о причинах задержки данного поезда....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524505
Дата охранного документа: 27.07.2014
29.05.2018
№218.016.52ef

Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта. Система включает вычислительный блок, первый блок памяти, клавиатуру корректировки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653901
Дата охранного документа: 15.05.2018
26.07.2018
№218.016.754e

Система для оперативного управления поездной работой участка железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для оперативного управления поездной работой. Система включает центр обработки данных и компьютер автоматизированного рабочего места работника службы движения, включающий процессор, связанный с блоком памяти, блоком ввода информации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662351
Дата охранного документа: 25.07.2018
08.11.2018
№218.016.9a7b

Система для проектирования участков железной дороги

Изобретение относится к средствам проектирования на железнодорожном транспорте для интеллектуального построения организации движения. Система содержит сервер, компьютер АРМ проектировщика и блок внешней памяти. При этом компьютер АРМ проектировщика включает процессор, блок памяти, монитор, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671791
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a81

Система для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления сортировочными станциями. Система включает компьютер АРМ, включающий процессор, блок (б.) ввода/вывода, монитор, б. памяти и б. обработки и выходных данных, б. моделирования поездной работы сортировочных станций, включающий б....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671790
Дата охранного документа: 06.11.2018
20.02.2019
№219.016.be87

Способ управления движением поездов на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах с двухпутными вставками. Обгон и скрещение поездов осуществляют во время нахождения поездов на двухпутных вставках. Разрешение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392152
Дата охранного документа: 20.06.2010
+ добавить свой РИД