×
10.05.2018
218.016.4d73

НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002652419
Дата охранного документа
26.04.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная содержит зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями. Боковые поверхности выполнены в виде частей цилиндрических поверхностей. Боковые поверхности выполнены несоосными. Достигается возможность ускорения приработки накладки и улучшение ее эксплуатационных характеристик. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к накладкам тормозным железнодорожных дисковых тормозов.

Аналогом заявляемого изобретения является накладка тормозная дискового тормоза скоростного поезда, включающая металлический тыльник и фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями в виде частей соосных цилиндрических поверхностей (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник, М., ЦНИИТЭНефтехим, 1990, сс. 81; 100). Существенные признаки аналога «металлический тыльник, фрикционный элемент, две боковые поверхности в виде частей цилиндрических поверхностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик накладок при установке их на находящиеся в эксплуатации транспортные средства (сменные накладки) из-за наличия выработки на тормозных дисках (из-за износа) и возможности радиального смещения сменных накладок относительно месторасположения заменяемых накладок. В результате сменная накладка некоторое время контактирует с диском по выступу от выработки («буртику»), что не обеспечивает достаточно быстрой приработки и эффективного торможения.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями, представляющими собой части соосных цилиндрических поверхностей (см. патент RU №2551051, МПК В61Н 5/00, 2015 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями в виде частей соосных цилиндрических поверхностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является снижение возможности приработки и эксплуатационных характеристик накладки тормозной при установке ее на находящиеся в эксплуатации транспортные средства (смена изношенных накладок) из-за кольцевой выработки (износа) тормозных дисков в зоне трибосопряжения накладки с диском и возможного контакта замененной накладки с «буртиком» кольцевой выработки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик сменных накладок тормозных путем ускорения приработки накладок тормозных за счет исключения образования на тормозных дисках кольцевых выработок, строго соответствующих форме фрикционных элементов накладок тормозных, путем исключения соосности цилиндрических боковых поверхностей фрикционных элементов накладки.

Для достижения указанного технического результата в накладке тормозной дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащей зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями, выполненными в виде частей цилиндрических поверхностей, боковые поверхности выполнены несоосными, при этом расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента, выбрано из соотношения: L=1,20÷1,35 (R1-R2); где L - расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента; R1 - радиус внешней боковой поверхности; R2 - радиус внутренней боковой поверхности.

Существенные признаки заявляемого изобретения «боковые поверхности выполнены несоосными, при этом расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента, выбрано из соотношения: L=1,20÷1,35 (R1-R2); где L - расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента; R1 - радиус внешней боковой поверхности; R2 - радиус внутренней боковой поверхности» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг. 1 представлена накладка тормозная, вид со стороны рабочей поверхности. На фиг. 2 представлена накладка тормозная, вид снизу.

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства включает металлический тыльник 1 (например, стальной) и зафиксированный на нем (например, приформовкой) фрикционный элемент 2. Фрикционный элемент выполнен из композита, включающего полимерную матрицу и различные дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители. Фрикционный элемент имеет внешнюю боковую поверхность 3, выполненную в виде части цилиндрической поверхности с радиусом вращения R1, и внутреннюю боковую поверхность 4, выполненную в виде части цилиндрической поверхности с радиусом вращения R2. Поверхности не соосны, расстояние L между осями вращения поверхностей составляет от 1,20 до 1,35 от разности радиусов вращения поверхностей (R1-R2).

Конкретным примером заявляемого изобретения является накладка тормозная UD102. Накладка выполнена из полимерного фрикционного композита URALATI-3016, R1 составляет ≈ 310 мм, R2 составляет ≈ 240 мм, L составляет ≈ 55 мм.

Изготавливаться заявляемая накладка тормозная может известными методами, например приформовыванием формовочной смеси к металлическому тыльнику (каркасу) с последующей обработкой.

Выполнение накладки с заявляемым соотношением габаритных размеров позволяет получить на тормозном диске кольцевую выработку, у которой на стадии приработки сменной колодки с выступом выработки будет контактировать существенно меньшая часть накладки тормозной, чем в случае накладки с соосными боковыми поверхностями. Это позволяет ускорить приработку накладки и улучшить ее эксплуатационные характеристики.

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями, выполненными в виде частей цилиндрических поверхностей, отличающаяся тем, что боковые поверхности выполнены несоосными, при этом расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих две боковые поверхности фрикционного элемента, выбрано из соотношения: L=1,20÷1,35 (R-R), где L - расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента; R - радиус внешней боковой поверхности; R - радиус внутренней боковой поверхности.
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
10.05.2018
№218.016.4cd0

Тормозная колодка тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент. Основная часть фрикционного элемента выполнена с чугунной вставкой, размещенной в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652484
Дата охранного документа: 26.04.2018
18.05.2018
№218.016.50c5

Тормозная колодка тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент. Основная часть фрикционного элемента выполнена с чугунной вставкой, размещенной в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653220
Дата охранного документа: 07.05.2018
18.05.2018
№218.016.5142

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная включает металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями. Два углубления выполнены по ширине накладки, а одно по длине....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653227
Дата охранного документа: 07.05.2018
09.06.2018
№218.016.5bf4

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к композиционным тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Композиционная тормозная колодка включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев, где один из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655821
Дата охранного документа: 29.05.2018
26.10.2018
№218.016.9671

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, образующая при трибосопряжении наноразмерные абразивные частицы

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к тормозным колодкам, работающим в трибосопряжении с поверхностью качения колеса. Тормозная колодка включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Композит содержит дисперсные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670662
Дата охранного документа: 24.10.2018
06.04.2019
№219.016.fdc5

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684028
Дата охранного документа: 03.04.2019
06.04.2019
№219.016.fdd8

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684024
Дата охранного документа: 03.04.2019
06.04.2019
№219.016.fe04

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684023
Дата охранного документа: 03.04.2019
15.06.2019
№219.017.8342

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас. Каркас выполнен из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691533
Дата охранного документа: 14.06.2019
15.06.2019
№219.017.8386

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас. Каркас выполнен из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691502
Дата охранного документа: 14.06.2019
Показаны записи 1-10 из 16.
10.05.2018
№218.016.4cd0

Тормозная колодка тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент. Основная часть фрикционного элемента выполнена с чугунной вставкой, размещенной в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652484
Дата охранного документа: 26.04.2018
10.05.2018
№218.016.4e04

Тормозная колодка тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент. Основная часть фрикционного элемента выполнена с чугунной вставкой, размещенной в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652480
Дата охранного документа: 26.04.2018
18.05.2018
№218.016.50c5

Тормозная колодка тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент. Основная часть фрикционного элемента выполнена с чугунной вставкой, размещенной в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653220
Дата охранного документа: 07.05.2018
18.05.2018
№218.016.5142

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная включает металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями. Два углубления выполнены по ширине накладки, а одно по длине....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653227
Дата охранного документа: 07.05.2018
09.06.2018
№218.016.5bf4

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к композиционным тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Композиционная тормозная колодка включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев, где один из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655821
Дата охранного документа: 29.05.2018
26.10.2018
№218.016.9671

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, образующая при трибосопряжении наноразмерные абразивные частицы

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к тормозным колодкам, работающим в трибосопряжении с поверхностью качения колеса. Тормозная колодка включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Композит содержит дисперсные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670662
Дата охранного документа: 24.10.2018
06.04.2019
№219.016.fdc5

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684028
Дата охранного документа: 03.04.2019
06.04.2019
№219.016.fdd8

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684024
Дата охранного документа: 03.04.2019
06.04.2019
№219.016.fe04

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующим фрикционную пару с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684023
Дата охранного документа: 03.04.2019
15.06.2019
№219.017.8342

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас. Каркас выполнен из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691533
Дата охранного документа: 14.06.2019
+ добавить свой РИД