×
10.05.2018
218.016.4c50

Аквааэродинамическая труба

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002652137
Дата охранного документа
25.04.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для проведения аэродинамических испытаний. В аквааэродинамической трубе испытания проводятся путем погружения испытуемого объекта в водную среду. При этом для визуализации потока может быть использована дополнительная жидкость, собираемая после обтекания объекта испытаний в отсеке для ее сбора, и/или краситель, распадающийся в водной среде и/или удерживаемый находящимися на пути потока фильтрами. При испытаниях объектов в водной среде может применяться поправочный коэффициент, учитывающий плотность испытуемого объекта, внешнее давление на весы и возможную плавучесть. Технический результат заключается в повышении качества проводимых испытаний. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для проведения аэродинамических испытаний путем погружения испытуемого объекта в водную среду.

Из уровня техники известен патент RU 2462695, описывающий аэродинамическую трубу для проведения классических ветровых испытаний.

Отличия заявленного решения состоят в том, что:

- Аквааэродинамическая труба предназначена для проведения аэродинамических испытаний с погружением испытуемого объекта в водную среду;

- Скорость движения потока воды в аквааэродинамической трубе гораздо ниже, чем скорость движения воздуха в обычной аэродинамической трубе.

Известен патент RU 7199, описывающий дозвуковую аэродинамическую трубу, работающую с потоком воздуха, имеющим скорость ниже скорости звука.

Отличия заявленного решения состоят в том, что:

- Аквааэродинамическая труба предназначена для проведения аэродинамических испытаний с погружением испытуемого объекта в водную среду;

- Скорость движения потока воды в аквааэродинамической трубе гораздо ниже, чем скорость движения воздуха в обычной аэродинамической трубе.

Известен патент RU 94012054, описывающий аэродинамическую трубу, одна из стенок диффузора которой выполнена в виде движущейся со скоростью потока бесконечной транспортерной ленты.

Отличия заявленного решения состоят в том, что:

- Аквааэродинамическая труба предназначена для проведения аэродинамических испытаний с погружением испытуемого объекта в водную среду;

- Скорость движения потока воды в аквааэродинамической трубе гораздо ниже, чем скорость движения воздуха в обычной аэродинамической трубе.

Наиболее близким решением является патент СССР SU 1837930, описывающий гидродинамическую трубу для проведения испытаний устройств и объектов, предназначенных для водной среды (катера, лодки, торпеды, батискафы, модели кораблей).

Отличия заявленного решения состоят в том, что:

- Аквааэродинамическая труба предназначена для испытания объектов, предназначенных для воздушной среды;

- Аквааэродинамическая труба совмещает в себе элементы гидродинамической трубы (заполненность водой) и предназначение аэродинамической трубы (испытания объектов для воздушной среды).

Как известно, плотность воздуха составляет порядка 1,225 кг/м3, а плотность воды составляет порядка 998,2 кг/м3. То есть вода плотнее воздуха примерно (плотность может отличаться от заявленной в зависимости от температуры и иных факторов) в 814,8 раз. Таким образом, поток воздуха движущийся со скоростью 120 км/ч равен потоку воды, движущемуся со скоростью всего 0,15 км/ч. При этом возможна поправка с учетом разницы давления воздуха и воды, которая приведет к увеличению расчетной скорости.

Такая разница между воздушной и водной средой позволяет проводить аэродинамические испытания объектов (например, моделей автомобилей) с погружением в воду, движущуюся с малой скоростью. Малая скорость потока воды в свою очередь обеспечит более высокую точность испытаний и меньшие затраты, так как разгонять поток воздуха до высоких скоростей уже не потребуется.

Технический результат заявленного изобретения состоит в разработке устройства, которое позволит проводить аэродинамические испытания с наименьшими затратами на разгон насоса (вентилятора) и с более высокой точностью.

Технический результат достигается за счет погружения объекта испытаний в водную среду с малой скоростью движения потока воды.

Частными случаями изготовления устройства являются:

- Изготовление универсальной аквааэродинамической трубы, способной к проведению испытаний как в водной среде, так и в воздушной среде;

- Использование в аквааэродинамической трубе таких средств визуализации потока, как пузыри газа, красители, жидкости;

- Использование в устройстве дополнительных средств фильтрации, нормализации потока;

- Использование дополнительных отсеков, повышающих универсальность и качество работы устройства;

- Изготовление аквааэродинамической трубы демонстрационного или игрового назначения;

- Использование других устройств визуализации, нормализации потока воды, отличающихся от тех, что изображены на рисунках;

- Использование насоса другого типа, отличающегося от изображенного на рисунках;

- Изготовление устройства с окнами (иллюминаторами) вместо многослойного стекла.

Краткое описание чертежей:

Фиг. 1 - Общий вид аквааэродинамической трубы;

Фиг. 2 - Вид на устройство со стороны передней стенки;

Фиг. 3 - Возможное распределение потоков воды при испытании объекта - автомобиля;

Фиг. 4 - Испытание объекта - автомобиля с применением красителя.

Аквааэродинамическая труба состоит из:

1. Корпус трубы;

2. Вода;

3. Корпус насоса;

4. Двигатель насоса;

5. Успокоители потока;

6. Стекло;

7. Испытуемая модель;

8. Роботизированный механизм подачи визуализирующего потока;

9. Лопасти насоса;

10. Направление потоков воды при испытании;

11. Примерное, возможное распределение красителя;

12. Весы.

Работа аквааэродинамической трубы строится следующим образом.

Испытуемый объект помещается в корпус (1), причем он может помещаться как в заполненный водой (2) корпус, так и незаполненный. При этом объект может быть присоединен к устройству измерения аэродинамических параметров (например, он может быть установлен на весах (12), которые могут располагаться под колесами или в ином месте. Корпус (1) заполняется водой (2) таким образом, чтобы она покрывала испытуемый объект и была выше его на уровень теоретических завихрений (визуально можно определить верхний уровень так - при испытании поток воды не должен подниматься над объектом выше уровня самой воды во всей трубе).

Далее двигатель (4), расположенный на корпусе насоса (3), начинает вращать лопасти (9), вследствии чего вода (2) начинает движение вдоль корпуса (1). При этом после насоса (3) вода нестабильна, лопастями (9) образуется некий вихревой поток. Для того чтобы поток стал стабильным, используются успокоители (5).

Далее поток воды (10) омывает испытуемый объект (7), причем благодаря плотности воды подъемная или прижимная силы, воздействующие на объект испытаний, должны быть равны испытаниям в обычной аэродинамической трубе, но при большей скорости воздушного потока.

Особенности аэродинамической трубы:

1. При испытаниях в водной среде следует вводить поправочный коэффициент, который будет учитывать плотность испытуемого объекта и внешнее давление на весы. Это необходимо для того, чтобы точно рассчитать аэродинамические характеристики. Так, вес, приходящийся на весы от объема воды, вполне можно рассчитать (и поскольку вода тяжелее воздуха, то вес увеличится), но различные вещества по-разному ведут себя в воде. Например, если испытывается автомобиль, то в шинах находится воздух, который в водной среде придает автомобилю плавучесть. И поскольку в сложных деталях учесть плотность объектов испытаний и их отношение к водной среде невозможно, то определять поправочный коэффициент по изменению веса является наиболее удобным вариантом.

2. В испытаниях предполагается использование красителя (11) либо отдельного потока жидкости. Общее лобовое сопротивление автомобиля может рассчитываться по изменению веса (то есть наличие прижимной силы), но для некоторых испытаний необходима дополнительная визуализация части потока воды. В классических аэродинамических испытаниях для этого используется дым. При проведении испытаний в водной среде можно использовать краситель или поток дополнительной жидкости. Но поскольку поток воды используется многократно, то его необходимо очищать, поэтому к средству визуализации предъявляются следующие требования:

- Краситель должен распадаться в воде в течение некоторого времени с потерей красящих свойств или должен удерживаться находящимися на пути потока воды в дальнейшем фильтрами;

- Дополнительная жидкость должна быть тяжелее воды с тем, чтобы после обтекания корпуса испытуемого объекта прижиматься к нижней части трубы и уходить в отсек для ее сбора.

3. Аквааэродинамическая труба достаточно универсальна. Несмотря на то, что основное применение аквааэродинамической трубы - аэродинамические испытания в водной среде, при наличии дополнительных устройств она может использоваться как классическая аэродинамическая труба (необходимо использовать модернизированный насос с возможностью работы в качестве вентилятора либо расположить вентилятор дополнительно). Либо возможно использование в качестве гидродинамической трубы, но в этом случае необходимо учитывать специфичные требования к таким устройствам.

4. Указанное устройство в зависимости от размера и наличия дополнительных устройств или их отсутствия может использоваться для полноразмерных испытаний техники, стационарных объектов, масштабных моделей, обучения, игр.

Решению описанных ранее задач способствует более высокая плотность воды в сравнении с воздухом, что позволяет уменьшить скорость потока и соответственно увеличить качество испытаний.


Аквааэродинамическая труба
Аквааэродинамическая труба
Аквааэродинамическая труба
Аквааэродинамическая труба
Аквааэродинамическая труба
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
19.01.2018
№218.016.0c8f

Ниппель автомобильной шины (клапан шины) с пневмогидравлической автоматической автономной подкачкой

Изобретение относится к системам подкачки и контроля давления в шинах автомобиля во время движения и может найти применение в бескамерных шинах. Ниппель автомобильной шины имеет подкачивающую камеру, ограниченную внутренней и внешней стенками из упругого материала, пространство между которыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632680
Дата охранного документа: 09.10.2017
04.04.2018
№218.016.32dd

Автомобильное сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645586
Дата охранного документа: 21.02.2018
04.04.2018
№218.016.34e5

Блокиратор действий роботизированных систем

Изобретение относится к системам контроля роботизированных систем. Блокиратор действий роботизированных систем может иметь собственный механизм отслеживания действий роботизированной системы. В случае сбоя роботизированной системы и/или производимых преступных действий пользователь может...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646024
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.3b5b

Способ получения водорода с помощью термической диссоциации воды или низкотемпературных диссоциирующих веществ, содержащих в составе водород, с применением микроволнового излучения

Изобретение относится к способу получения водорода с помощью термической диссоциации воды или низкотемпературных диссоциирующих веществ, содержащих в составе водород. Способ реализуют путем нагрева воды и/или водяного газа или указанных низкотемпературных диссоциирующих веществ до температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647291
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.4be0

Элемент улучшения аэродинамики моторного отсека автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению. Элемент улучшения аэродинамики моторного отсека закреплен под капотом автомобиля горизонтально, вертикально или диагонально. Он может располагаться не только перед двигателем, но и перед задней стенкой моторного отсека и/или другими деталями моторного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651951
Дата охранного документа: 24.04.2018
23.10.2018
№218.016.953d

Обувь с системой самоподтягивающихся шнурков

Изобретение относится к обуви с системой самоподтягивающихся шнурков, которая включает в себя подошву, верхнюю часть, шнурки, блокиратор, отличающаяся тем, что в подошву встроен подпяточный резервуар с жидкостью, которая может поступать к встроенным в подошву поршням, соединенным с шнурками и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670322
Дата охранного документа: 22.10.2018
01.11.2018
№218.016.97d8

Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации содержит часть сиденья и удерживающий каркас. Удерживающий каркас состоит из горизонтальных, вертикальных элементов и других элементов, которые могут...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671137
Дата охранного документа: 29.10.2018
14.11.2018
№218.016.9d4f

Система спасения пассажиров и экипажа летательного аппарата при его разрушении

Система спасения пассажиров и экипажа летательного аппарата при его разрушении включает кресла, крепления, корпус летательного аппарата, расположенные в креслах парашюты. Система имеет встроенные в кресло парашют, стропы парашюта, козырек, подушку приземления и пиропатроны. Подушка,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672220
Дата охранного документа: 12.11.2018
13.12.2018
№218.016.a5eb

Атмосферный дисколёт

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Атмосферный дисколет включает в себя винты вертикального полета противоположного вращения с равной рабочей площадью, расположенные в одной плоскости, или один над другим, винты горизонтального полета,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674534
Дата охранного документа: 11.12.2018
16.01.2019
№219.016.afc1

Термоматериал

Изобретение относится к материалам для охлаждения и/или нагрева и является универсальным и может использоваться как материал для изготовления одежды, как укрывной, защитный материал, как материал покрытия стен, полов, потолков, как утеплитель и/или как охлаждающий материал. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677067
Дата охранного документа: 15.01.2019
Показаны записи 1-10 из 17.
19.01.2018
№218.016.0c8f

Ниппель автомобильной шины (клапан шины) с пневмогидравлической автоматической автономной подкачкой

Изобретение относится к системам подкачки и контроля давления в шинах автомобиля во время движения и может найти применение в бескамерных шинах. Ниппель автомобильной шины имеет подкачивающую камеру, ограниченную внутренней и внешней стенками из упругого материала, пространство между которыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632680
Дата охранного документа: 09.10.2017
04.04.2018
№218.016.32dd

Автомобильное сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645586
Дата охранного документа: 21.02.2018
04.04.2018
№218.016.34e5

Блокиратор действий роботизированных систем

Изобретение относится к системам контроля роботизированных систем. Блокиратор действий роботизированных систем может иметь собственный механизм отслеживания действий роботизированной системы. В случае сбоя роботизированной системы и/или производимых преступных действий пользователь может...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646024
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.3b5b

Способ получения водорода с помощью термической диссоциации воды или низкотемпературных диссоциирующих веществ, содержащих в составе водород, с применением микроволнового излучения

Изобретение относится к способу получения водорода с помощью термической диссоциации воды или низкотемпературных диссоциирующих веществ, содержащих в составе водород. Способ реализуют путем нагрева воды и/или водяного газа или указанных низкотемпературных диссоциирующих веществ до температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647291
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.4be0

Элемент улучшения аэродинамики моторного отсека автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению. Элемент улучшения аэродинамики моторного отсека закреплен под капотом автомобиля горизонтально, вертикально или диагонально. Он может располагаться не только перед двигателем, но и перед задней стенкой моторного отсека и/или другими деталями моторного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651951
Дата охранного документа: 24.04.2018
23.10.2018
№218.016.953d

Обувь с системой самоподтягивающихся шнурков

Изобретение относится к обуви с системой самоподтягивающихся шнурков, которая включает в себя подошву, верхнюю часть, шнурки, блокиратор, отличающаяся тем, что в подошву встроен подпяточный резервуар с жидкостью, которая может поступать к встроенным в подошву поршням, соединенным с шнурками и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670322
Дата охранного документа: 22.10.2018
01.11.2018
№218.016.97d8

Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации содержит часть сиденья и удерживающий каркас. Удерживающий каркас состоит из горизонтальных, вертикальных элементов и других элементов, которые могут...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671137
Дата охранного документа: 29.10.2018
14.11.2018
№218.016.9d4f

Система спасения пассажиров и экипажа летательного аппарата при его разрушении

Система спасения пассажиров и экипажа летательного аппарата при его разрушении включает кресла, крепления, корпус летательного аппарата, расположенные в креслах парашюты. Система имеет встроенные в кресло парашют, стропы парашюта, козырек, подушку приземления и пиропатроны. Подушка,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672220
Дата охранного документа: 12.11.2018
13.12.2018
№218.016.a5eb

Атмосферный дисколёт

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Атмосферный дисколет включает в себя винты вертикального полета противоположного вращения с равной рабочей площадью, расположенные в одной плоскости, или один над другим, винты горизонтального полета,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674534
Дата охранного документа: 11.12.2018
16.01.2019
№219.016.afc1

Термоматериал

Изобретение относится к материалам для охлаждения и/или нагрева и является универсальным и может использоваться как материал для изготовления одежды, как укрывной, защитный материал, как материал покрытия стен, полов, потолков, как утеплитель и/или как охлаждающий материал. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677067
Дата охранного документа: 15.01.2019
+ добавить свой РИД