×
10.05.2018
218.016.4bae

РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002651963
Дата охранного документа
24.04.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к области автомобильного машиностроения. Регулировочное устройство дискового тормоза содержит механизм свободного хода. Механизм свободного хода включает внутреннее кольцо и внешнее кольцо. Внутреннее и внешнее кольца образуют вместе с несколькими шариками подшипника качения упорный шарикоподшипник, на котором внутренне кольцо установлено с возможностью вращения относительно внешнего кольца. Механизм свободного хода выполнен со сквозным отверстием, проходящим соответственно сквозь внутреннее и внешнее кольца. Механизм свободного хода включает также обойму, в которой закреплены несколько зажимных роликов с нажимными пружинами и упорами. Обойма расположена между внутренним и внешним кольцами в радиальном направлении к сквозному отверстию и полностью охвачена внутренним и внешним кольцами. Нажимные пружины преднатянуты путем проворота обоймы относительно внутреннего кольца и последующего геометрического замыкания обоймы на внутреннем кольце соответствующими средствами. Достигается снижение веса и упрощение обслуживания дискового тормоза. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к регулировочному устройству дискового тормоза транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Изобретение относится также к дисковому тормозу с указанным регулировочным устройством.

В транспортных средствах и различных технических средствах часто применяют фрикционные тормоза, чтобы преобразовывать кинетическую энергию. При этом именно в легковых и грузовых автомобилях предпочтителен дисковый тормоз. Обычно устройство дискового тормоза включает суппорт тормоза с внутренней механикой, как правило, две тормозные накладки и тормозной диск. На внутреннюю механику через пневмоцилиндр передают усилия от цилиндра, усиленные эксцентриковым механизмом, например поворотным тормозным рычагом, и через шпиндели с винтовой резьбой переносят в качестве затяжного усилия на тормозные накладки и тормозной диск, причем шпиндели с винтовой резьбой компенсируют износ тормозного диска и тормозных накладок.

Так как тормозные накладки конструктивно являются расходными деталями, они принципиально мягче тормозного диска, т.е. накладки за время их использования изменяют толщину покрытия и изнашиваются. Тормозной диск также подвержен износу. Этот износ обуславливает необходимость компенсировать изменения от износа настроечной регулировкой износа и тем самым установкой постоянного зазора. Постоянный зазор необходим, чтобы выдерживать малое время реагирования тормоза, обеспечивать свободный ход тормозного диска и наличие запаса хода поршня при пороговых нагрузках.

Дисковые тормоза, в частности, грузовых, как правило, оборудованы регулировочным устройством, воздействующим, по меньшей мере, на установочный шпиндель с ходовой резьбой. Регулировочное устройство сохраняет постоянно растущий вследствие износа зазор дискового тормоза неизменным. Для этого в регулировочном устройстве выполнено место сопряжения с актуатором, например с эксцентриковым рычагом. Регулировочное устройство не должно запускать ходовую резьбу пока зазор сохраняет заданный параметр. Кроме этого регулировочное устройство должно иметь защиту от перегрузки, срабатывающую при сцеплении установочного шпинделя и пары трения, чтобы предотвратить разрушение регулировочного устройства за счет продолжающегося действия приводного момента.

Кроме этого регулировочному устройству необходим механизм свободного хода, препятствующий при обратном ходе поршня ходу резьбы в обратном направлении и тем самым повторному увеличению зазора. Для осуществления этой функции часто используют обычный промышленный механизм свободного хода. Этот свободный ход обладает высокой точностью, обеспеченной соответственно малыми допусками отдельных деталей при их изготовлении.

Механическая точность обычного промышленного механизма свободного хода отрицательно сказывается на структуре стоимости регулировочного устройства дискового тормоза, так как точность обычного промышленного механизма свободного хода не обязательна для использования в регулировочном устройстве дискового тормоза.

Пример устройства регулировки износа описан в документе DE 10 2004 037 771 A1. При этом приводное вращательное движение, например, от ограничителя вращательного момента, например муфты свободного хода и перегрузки с шаровой рампой, передают через муфту постоянного действия (фрикционную муфту) на установочный шпиндель нажимного пуансона. При этом происходи непрерывное регулирование зазора.

Такое регулировочное устройство 100’ показано на фиг.12. Оно включает главным образом следующие функциональные элементы:

• вал 101 с регулировочной осью 102

• упорное кольцо 103

• упорный подшипник 104

• втулку с буртиком или распорную втулку 105

• вилку переключения или приводное кольцо 106

• муфту свободного хода и перегрузки 107

• стыковочное кольцо 108

• конусную муфту 109

• конус муфты 110

• втулка пружины 111 с внешним профилировании 112 для зацепления с установочным шпинделем

• пружина преднатяжения 113

• ведущая звездочка 115 с внешним профилированием 114

• приводная цапфа 116

Описание приведено в DE 10 2004 037 71 1 A1.

Поворотное движение поворотного тормозного рычага передается на вилку включения с приводным кольцом 106 и на муфту свободного хода и перегрузки 107 регулировочного устройства.

Существует постоянная потребность экономии веса и стоимости, например, при монтажных работах и техническом обслуживании транспортных средств, причем с одновременной экономией энергии, т.е. топлива.

Поэтому задача изобретения состоит в том, чтобы предложить регулировочное устройство для дискового тормоза с возможностью более экономичного его изготовления по сравнению с существующим уровнем техники.

В данном изобретении эту проблему решают посредством объекта по пункту 1 формулы изобретения. Изобретение также предлагает дисковый тормоз с регулировочным устройством по данному изобретению.

Согласно отличительной части пункта 1 формулы изобретения нажимные пружины в обойме преднатянуты поворотом обоймы относительно внутреннего кольца и последующим фиксированием обоймы соответствующими средствами с геометрическим замыканием на внутреннем кольце.

В основу изобретения положена идея реализации механизма хода регулировочного устройства дискового тормоза с возможностью изготовления основных деталей механизма свободного хода с максимально возможными допусками и, соответственно, экономичного, причем возникшую разницу в допусках компенсируют преднатяжением нажимных пружин в обойме поворотом обоймы относительно внутреннего кольца механизма свободного хода и последующим фиксированием обоймы на внутреннем кольце механизма свободного хода, так как за счет этого нажимные пружины вжимают ролики механизма свободного хода в зажимные чеки внутреннего кольца и обеспечивают безупречное функционирование механизма свободного хода несмотря на относительно большие допуски отдельных деталей механизма свободного хода.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения углы зажима зажимных чек составляют от 2,6 до 4,2°. Такие относительно большие допуски сокращают стоимость и тем самым предпочтительны. Преднатяжение нажимных пружин механизма свободного хода несмотря на большие допуски углов зажима обеспечивает безотказное функционирование механизма свободного хода.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения внутренне кольцо и внешнее кольцо механизма свободного хода изготовлены по технологии исходного или первичного формообразования, обеспечивающей первичное формообразование с геометрией в чистом виде с необходимыми допусками. Это позволяет оказаться от механической доработки внутреннего и внешнего кольца или свести механическую доработку внутреннего и внешнего кольца до минимума. Это обеспечивает предпочтительное снижение стоимости изготовления внутреннего и внешнего колец по сравнению с существующим уровнем техники.

В другом варианте осуществления изобретения обойму механизма свободного хода собирают из нескольких сегментов, изготовленных из полимерного материала. Это обеспечивает возможность предпочтительного упрощения и удешевления изготовления форм для литья под давлением, в которых изготавливают сегменты обоймы. Это особенно важно при конструктивном исполнении сегментов обоймы с выполнением их окончательной геометрии путем перегиба пленочного шарнира. Это предпочтительно еще более упрощает формы для литья под давлением, в которых изготавливают сегменты обоймы, и обеспечивает конструкцию форм без толкателей и, соответственно, удешевляет ее.

В другом варианте осуществления изобретения обойму механизма свободного хода изготавливают из полимерного материала в виде монолитной плоской детали, которой придают окончательную геометрию только при установке путем перегиба нескольких пленочных шарниров и защелкиванием стопоров. Это предпочтительно упрощает формы для литья под давлением, в которых изготавливают обойму, и обеспечивает конструкцию форм без толкателей и, соответственно, удешевляет ее.

Изобретение предлагает также дисковый тормоз с регулировочным устройством по данному изобретению, изготовление которого за счет регулировочного устройства экономично и тем самым предпочтительно.

Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено:

фиг. 1 – механизм свободного хода регулировочного устройства по данному изобретению в разрезе;

фиг. 2 – объемное изображение механизма свободного хода согласно изобретению по фиг.1 в разобранном виде;

фиг. 3 – объемное изображение обоймы механизма свободного хода согласно изобретению по фиг.1 в разобранном виде;

фиг. 4 – вариант выполнения механизма свободного хода регулировочного устройства по данному изобретению в разрезе;

фиг. 5 – объемное изображение механизма свободного хода регулировочного устройства согласно изобретению по фиг.4;

фиг. 6 – объемное увеличенное изображение фрагмента обоймы механизма свободного хода регулировочного устройства согласно изобретению по фиг.4 в собранном виде обоймы;

фиг. 7 – объемное увеличенное изображение фрагмента варианта выполнения обоймы по фиг.6 в смонтированном состоянии обоймы;

фиг. 8 – другой вариант выполнения механизм свободного хода регулировочного устройства по данному изобретению в разрезе;

фиг. 9 – объемное изображение механизма свободного хода согласно изобретению по фиг.8 в разобранном виде;

фиг. 10 – объемное увеличенное изображение фрагмента обоймы механизма свободного хода регулировочного устройства согласно изобретению по фиг.8 в несобранном виде обоймы;

фиг. 11 – объемное увеличенное изображение фрагмента обоймы механизма свободного хода регулировочного устройства согласно изобретению по фиг.8 в собранном виде обоймы;

фиг. 12 – фрагмент регулировочного устройства согласно известному уровню техники;

фиг. 13 – схема устройства дискового тормоза по данному изобретению с регулировочным устройством согласно изобретению.

Регулировочное устройство 100’ по фиг.12 из существующего уровня техники уже описано выше, и его описание повторяться не будет.

Далее описан роликовый механизм свободного хода для регулировочного устройства 100’ дискового тормоза 120. Дисковый тормоз 120 представлен на фиг.13 и будет описан ниже. В роликовом механизме свободного хода нажимные пружины 12 слегка вдавливают ролики 7 механизма свободного хода между вращающимся вместе с роликами 7 внутренним кольцом 2 механизма свободного хода 1 и внешним кольцом 3 механизма свободного хода 1, чтобы ролики 7 в зависимости от их вращения были заклинены в пазах или зажимных закладках 9.

Так как пазы для роликов 7 сужаются в сторону от нажимных пружин 12, передаваемый вращательный момент возрастает с увеличением проворота внутреннего кольца 2 относительно внешнего кольца 3. Правильный выбор угла установки или угла зажима образованной зажимной закладки 9 обеспечивает этому исполнению даже при избыточной смазке – по законам физики – полную защищенность от проскальзывания, так как действует самоблокировка. Угол установки или угол зажима закладки 9 выбирают меньше арктангенса коэффициента μ трения скольжения между роликом 7 и внешним кольцом 3.

При выборе угла сужения или угла зажима больше арктангенса (μ) механизм свободного хода проскальзывает и работает ненадежно.

При обратном направлении вращения, или если внешнее число оборотов больше внутреннего, ролики 7 вращаются в направлении нажимной пружины 12, и сила зажима возрастает.

В регулировочном устройстве 100 дискового тормоза 120 грузового автомобиля механизм свободного хода предназначен для того, чтобы обратный ход регулировочного устройства 100 не проворачивал назад ходовой винт, а люфт дискового тормоза тем самым сохранял заданную величину.

В предварительном ходе регулировочного устройства 100 силовое замыкание механизма свободного хода 1 необходимо для привода ходового винта. При этом обязательно необходимо обеспечить, чтобы момент силы момент силы, который может передать механизм свободного хода 1, был достаточен для того, чтобы механизм свободного хода 1 не проскальзывал. Возможность точного задания момента срабатывания защиты от перегрузки и тем самым механизма свободного хода 1 делает возможным выполнение функциональных параметров деталей механизма свободного хода с относительно большими допусками без нарушения безотказной работы механизма свободного хода 1.

При расчете такого механизма свободного хода 1 для регулировочного устройства 100 дискового тормоза 120 необходимо выдерживать коэффициент трения μ=0,08, обеспечивающий угол сужения или угол зажима закладки 9 примерно от 2,6 до 4,2°. Так как передаваемый минимальный момент зажима обеспечен, даже если максимальный угол зажима всех закладок 9 механизма свободного хода 1 не превышает 4,2°, обязательно необходимо обеспечить сохранение на каждой закладке 9 механизма свободного хода 1 угла зажима от 2,6 до 4,2°. При более маленьких углах зажима обязательно необходимо обеспечить непревышение давления по Герцу, необходимого для обеспечения заданного срока службы механизма свободного хода 1.

На фиг.1 показан изобретенный механизм свободного хода 1 регулировочного устройства 100 (не показан детально, но прослеживается по фиг.12) дискового тормоза 120 (фиг.13), в частности, грузовых автомобилей. Механизм свободного хода 1 включает внутренне кольцо 2 и внешнее кольцо 3. Внутреннее кольцо 2 и внешнее кольцо 3 образуют вместе с несколькими шариками 4 подшипника качения упорный шарикоподшипник, на котором внутренне колесо 2 механизма свободного хода 1 установлено с возможностью вращения относительно внешнего кольца 3 механизма свободного хода. Механизм свободного хода включает также сквозное отверстие 5а, 5b, проходящее сквозь внутреннее кольцо 2 и сквозь внешнее кольцо 3. Механизм свободного хода включает также обойму 6а, в которой установлены несколько роликов 7. Обойма 6а расположена между внутренним кольцом 2 и внешним кольцом 3 в радиальном направлении относительно сквозного отверстия 5а, 5b и полностью охвачена внутренним кольцом 2 и внешним кольцом 3.

На фиг.2 показано объемное изображение механизма свободного хода 1 в разобранном виде.

Внутренне кольцо 2 включает выступ 8. По периметру выступа 8 расположены несколько закладок 9, распределенных по периметру выступа 8 с равномерным угловым шагом. Внутренне кольцо 2 включает также зону заплечика 10. В зоне заплечика 10 выполнены отверстия 11, проходящие параллельно сквозному отверстию 5а и расположенные в направлении периметра с равномерным угловым шагом. На обращенной от зоны заплечика стороне выступа 8 выполнена канавка, в которой в собранном виде механизма свободного хода 1 расположены шарики 4 подшипника качения, образующие вместе с внутренним кольцом 2 и внешним кольцом 3 упорный шарикоподшипник.

По причине вышеназванных относительно малых требований к точности для внутреннего кольца 2 и, в частности, для закладок 9 внутреннее кольцо 2 изготавливают предпочтительно по технологии штампования, обеспечивающей формование геометрии в чистом виде с необходимыми допусками, например, аналогично технологии холодного выдавливания. В этом случае внутреннее кольцо 2 изготавливают предпочтительно из стали. Альтернативно внутреннее кольцо 2 изготавливают по технологии штампования, обеспечивающей формование геометрии в чистом виде с необходимыми допусками аналогично технологии порошковой металлургии спекания. В этом случае внутреннее кольцо 2 изготавливают из порошкового металла, предпочтительно из спеченной порошковой стали. Альтернативно внутреннее кольцо 2 изготавливают предпочтительно из технической керамики по технологии порошковой металлургии спекания. Относительно изготовления внутреннего кольца 2 для данного изобретения существенно, что можно по возможности отказаться от дорогостоящей механической обработки заготовки внутреннего кольца для обеспечения соответственно точных, принятых в производстве подшипников качения допусков деталей, в частности точных допусков для закладок 9. Внешнее кольцо 3 изготавливают аналогично вариантам исполнения при изготовлении внутреннего кольца 2.

На фиг.2 также показана нажимная пружина 12. Нажимная пружина 12 выполнена в этом случае в виде витой пружины и в собранном виде установлена на подвеске в обойме 6а. Нажимная пружина 12 в собранном виде действует в направлении периметра на упор 13, который в свою очередь действует на ролик 7, и в собранном виде нажимная пружина 12 вжимает ролик 7 в закладку 9. Нажимная пружина 12, упор 13 и ролик 7 образуют функциональную конструктивную группу механизма свободного хода 2. Эта конструктивная группа многократно установлена по периметру обоймы 6а с равномерным угловым шагом и закреплена в обойме 6а. Детали 12, 13, 7 функциональной конструктивной группы в этом варианте осуществления изобретения устанавливают в обойме 6а предпочтительно с помощью цилиндрического вспомогательного инструмента, который здесь не показан. Предварительно собранная обойма 6а показана на фиг.3.

Обойму 6а изготавливают предпочтительно из полимерного материала по технологии литья под давлением. Из-за ее закрытой конструкции для этого необходима форма для литья под давлением с несколькими толкателями, причем толкатели формуют на обойме 6а такие геометрические формы, которые необходимо извлекать из формы по причине их расположения или геометрии параллельно плоскости отделения формы или объемно под углом к плоскости отделения формы.

Упор 13 представлен в качестве примера как отдельная деталь, изготовленная из полимерного материала литьем под давлением. Альтернативно упор 13 изготавливают заформовыванием конца нажимной пружины 12. Но можно и отказаться от упора 13, если его функция интегрирована в нажимную пружину 12, например, в виде изогнутого прилива проволоки.

Применяемые в обойме 6а вместе с роликами 7 и упорами 13 нажимные пружины 12 преднатягивают при сборке механизма свободного хода. В процессе преднатяжения при сборке механизма свободного хода предварительно собранную с функциональными конструктивными группами обойму 6а устанавливают на внутреннее кольцо 2 механизма свободного хода 1 и проворачивают до защелкивания роликов 7 в закладках 9 внутреннего кольца 2. Затем обойму 6а поворачивают далее и аксиально стопорят через отверстия 11 в зоне заплечика 10 внутреннего кольца 2 штифтом 37, выполненным монолитно с обоймой 6а.

Произведенное таким образом преднатяжение нажимных пружин 12 обеспечивает надежное выполнение роликами 7 их функции несмотря на большие допуски углов зажима в закладках 9. Существенным конструктивным критерием при расчете нажимных пружин 12 является максимально эффективный ход пружины для надежного вжимания соответствующего ролика 7 в соответствующую закладку 9 несмотря на выполнение углов зажима закладок 9 с относительно большими допусками.

К обойме 6а и нажимной пружине 12 не предъявляют высоких требований по точности, так как сила натяжения пружины, вжимающая ролики 7 в закладки 9, может быть очень маленькой. Небольшая сила натяжения пружины обуславливает малый момент ведения механизма свободного хода 1 на холостом ходу. Это обеспечивает функционирование механизма свободного хода 1 даже при относительно сильных колебаниях силы натяжения пружины, что предполагает относительно большое расхождение хода пружины в соответствующей закладке 9. Эта концепция обеспечивает возможность выполнения ряда деталей 2, 3, 6а, 12, 13 механизма свободного хода 1 по данному изобретению с широким пределом допусков и, соответственно, экономически выгодна.

Избегая повторений, далее описаны только отклонения или изменения и дополнения в описанных выше вариантах выполнения механизма свободного хода по данному изобретению согласно фиг. 1–3.

На фиг.5 и фиг.6 показан вариант осуществления изобретения, в котором обойма 6а выполнена многосоставной в виде цепочки из нескольких звеньев 14а обоймы. В каждое звено 14а обоймы установлено по одной функциональной конструктивной группе механизма свободного хода 2, состоящей из нажимной пружины 12, упора 13 и ролика 7.

Предварительно собранные таким образом звенья 14а обоймы соединяют друг с другом в обойму 6b посредством двух фасонок 15а, каждая с ушком 16а, и штифтов 17а, на которые навешивают соответствующее ушко 16а. За счет выполнения фасонки 15а со сквозным ушком 16а жесткость фасонки 15а относительно мала, так что допуски просто и, соответственно, предпочтительно сглаживают эластичной деформацией или собственным линейным растяжением фасонки 15а. В этом варианте осуществления изобретения толкатель 13 пропущен через монолитно соединенные с толкателем 13 направляющие насадки 18 в ушке 16а.

Выполнение обоймы 6b в виде цепочки из звеньев 14а обоймы обеспечивает возможность простого монтажа обоймы 6а без использования вспомогательного инструмента, так как отдельные звенья 14а обоймы оснащают сначала нажимной пружиной 12, упором 13 и роликом 7, а затем преднатягивают относительно друг друга посредством последующего звена 14а обоймы или его фасонки 15а.

В одном звене 14а обоймы штифт 17а выполнен длиннее, чем у остальных звеньев 14а обоймы, и его используют для длительного преднатяжения нажимных пружин 12 с геометрическим замыканием на внутреннем кольце 2 механизма свободного хода 1 через отверстия 11 во внутреннем кольце 2.

Звенья 14а обоймы 6b выполнены предпочтительно из полимерного материала литьем под давлением. Для этого из-за конструктивного выполнения звеньев 14а обоймы, в частности выполнения фасонки 15а со сквозным ушком 16а, необходима форма для литья под давлением с толкателями, причем толкатели формуют на звеньях 14 обоймы такие геометрические формы, которые необходимо извлекать из формы по причине их расположения или геометрии параллельно плоскости отделения формы или объемно под углом к плоскости отделения формы.

На фиг.7 показан другой вариант осуществления изобретения, в котором обойма 6с выполнена многосоставной в виде цепочки из нескольких звеньев 14b обоймы. В каждое звено 14b обоймы установлено по одной функциональной конструктивной группе механизма свободного хода 2, состоящей из нажимной пружины 12, упора 13 и ролика 7.

Предварительно собранные таким образом звенья 14b обоймы соединяют друг с другом в обойму 6с, используя соответственно две фасонки 15b, каждая с ушком 16b, и монолитно соединенный со звеньями 14b штифт 17b, на который навешивают ушко 16b. В отличие от варианта по фиг.5 и фиг.6 каждое ушко 16b от дельных звеньев 14b обоймы соединено с соответствующим звеном 14b обоймы пленочным шарниром 19. В этом варианте осуществления изобретения толкатель 13 проведен через ушко 16а посредством направляющих выступов 18, также соединенных монолитно с толкателем 13.

За счет выполнения фасонки 15b со сквозным ушком 16b жесткость фасонки 15b относительно мала, так что допуски просто и, соответственно, предпочтительно сглаживают эластичной деформацией или собственным линейным растяжением фасонки 15b.

Конструкция обоймы 6с в виде цепочки из звеньев 14b обоймы обеспечивает возможность простой сборки обоймы 6с без вспомогательных инструментов, так как отдельные звенья 14b обоймы оснащают сначала нажимной пружиной 12, упором 13 и роликом 7, а затем преднатягивают относительно друг друга посредством последующего звена 14b обоймы или его фасонки 15b. Для этого соответствующие фасонки 15b проворачивают на 90° , используя соответствующие пленочные шарниры 19. При этом выступ 20 фасонки защелкивается за перемычку 21, монолитно соединенную со звеном 14с обоймы, и таким образом блокирует соответствующую фасонку 15b на ее месте в ее конечной позиции. Такая функциональность облегчает монтаж нажимной пружины 12, упора 13 и ролика 7, так как фасонку 15b звена 14с обоймы сначала закрывают, чтобы посредством направляющего выступа 18 придать направление упору 13, который вставляют в ушко 16b фасонки 15b.

В одном звене 14b обоймы штифт 17b выполнен длиннее, чем у остальных звеньев 14b обоймы, и его используют для длительного преднатяжения нажимных пружин 12 с геометрическим замыканием на внутреннем кольце 2 механизма свободного хода 1 через отверстия 11 во внутреннем кольце 2.

Звенья 14b обоймы 6c выполнены предпочтительно из полимерного материала литьем под давлением. Конструктивное выполнение звеньев 14b обоймы, в частности выполнения фасонки 15b, соединенной пленочным шарниром 18 монолитно со звеном 14b обоймы, упрощает форму для литья под давлением для изготовления звена 14b обоймы, так как все геометрические формы на звене 14b обоймы извлекают из формы под прямым углом к плоскости отделения формы. Из этого следует, что толкатели в такой форме для литья под давлением не нужны.

На фиг. 8-11 показан другой вариант осуществления изобретения, в котором обойма 6d в отличие от вариантов по фиг. 4-7 и аналогично варианту по фиг. 1-3 выполнена монолитной.

На фиг.10 обойма 6d показана в несобранном виде, а на фиг.11 – в собранном виде. Обойма 6d в несобранном виде выполнена в отличие от вариантов осуществления по фиг. 1-3 в виде плоской детали. Понятие «плоская» в этом случае означает, что все функциональные геометрическое образования обоймы 6d расположены в одной плоскости, в данном случае в плоскости чертежа, а в перпендикулярной к ней плоскости проходит только толщина стенок обоймы 6d.

Обойма 6d включает несколько фасонных участков 22. Это хорошо видно на фиг.10. Фасонные участки 22 распределены по периметру обоймы 6d с равномерным угловым делением. Каждый фасонный участок 22 включает удлиненное отверстие 23а. Удлиненное отверстие 23а предназначено для направления упора 13, направляющий выступ 18 которого проходит в собранном вид обоймы 6d сквозь удлиненное отверстие 23а. Каждый фасонный участок 22 ограничен замковым участком 24, так что замковые участки 24 также распределены с равномерным угловым делением по периметру обоймы 6d.

Замковый участок 24 включает соединительную перемычку 25, которой замковый участок 24 монолитно соединен с соответствующим фасонным участком 22. Замковый участок 24 включает также защелку 26 с двумя выполненными симметрично друг против друга собачками 27а и 27b. Защелка 26 в несобранном виде обоймы 6d направлена каждой из своих собачек 27а и 27b радиально в центр круглой обоймы 6d. Соединительная перемычка 25 и защелка 26 соединены пленочным шарниром 28.

К соединительной перемычке 25 примыкает контручасток 29, также соединенный пленочным шарниром 30 с соединительным участком 25. К контручастку 29 примыкают две полуфасонки 31а и 31b, соединенные пленочным шарниром 32 с контручастком 29. Обе полуфасонки 31а и 31b включают шлиц 33, в который в собранном виде обоймы 6d защелкнуты собачки 27а и 27b. Обе полуфасонки 31а и 31b включают прорези 34а, 34b. Обе прорези 34а, 34b в собранном виде обоймы 6d образуют удлиненное отверстие 23b (фиг.11). Контручасток 29, а с ним и две полуфасонки 31а и 31b, направлен или, соответственно, направлены в несобранном виде обоймы радиально от центра круглой обоймы 6d. Замковый участок 26 с собачками и контручасток 29 включают каждый по выступу 35, на который в собранном виде обоймы 6d оперта нажимная пружина 12.

При сборке обоймы 6d сначала на замковом участке 24 через пленочный шарнир 30 перегибают на 90° контручасток 29. Затем аналогично этому на 90° через пленочный шарнир 28 перегибают замковый участок 26 с собачками. После этого устанавливают нажимную пружину 12 упора 13. При этом нажимную пружину 12 опирают на два выступа 35, а упор 13 проводят его направляющим выступом 18 через удлиненное отверстие 23а фасонного участка 22. Затем обе полуфасонки 31а и 31b также загибают на 90° через пленочный шарнир 32 и располагают обе полуфасонки 31а и 31b напротив фасонного участка 22, а другой направляющий выступ 18 упора проходит сквозь удлиненное отверстие 23b, образованное в прорезями 34а и 34b полуфасонок 31а и 31b. После этого обе собачки 27a и 27b замкового участка 26 защелкивают в шлиц 23 обеих полуфасонок 31а и 31b. Ролик 7 устанавливают после монтажа описанным выше образом соседнего замкового участка 24. Таким образом последовательно или участками собирают обойму 6d.

Выступы собачек 27a, 27b в аксиальном направлении обоймы 6d используют далее для установки обоймы 6d внатяг с соответствующим контрконтуром 36 во внутреннем кольце 2.

Обойма 6d изготовлена предпочтительно из полимерного материала литьем под давлением. Конструктивное устройство обоймы 6d в виде плоской детали упрощает форму для литья под давлением, так как все геометрические формообразования обоймы 6d можно удалить из формы под прямым углом к плоскости разделения формы. Из этого следует, что в такой форме для литья под давлением толкатели не нужны.

Дисковый тормоз 120, в частности, грузового автомобиля включает регулировочное устройство 100 (не показано, но можно представить по фиг.12), воздействующее, по меньшей мере, на установочный шпиндель 125 с ходовой резьбой. Регулировочное устройство 100 обеспечивает сохранение постоянным люфта дискового тормоза, увеличивающегося с износом тормозных накладок 123 и тормозного диска 121.

Кроме этого регулировочное устройство 100 включает механизм свободного хода 1, предотвращающий при обратном ходе регулировочного устройства 100 привод ходовой резьбы установочного шпинделя 125 в обратном направлении и тем самым возобновление увеличения люфта.

С этой целью на фиг.13 показана схема дискового тормоза 120 по данному изобретению, включающего регулировочное устройство 100 по данному изобретению с механизмом свободного хода 1.

Устройство и функционирование пневматического дискового тормоза по фиг.13 подробно описаны в DE 197 29 024 C1. На фиг.13 указаны следующие компоненты: дисковый тормоз 120, тормозной диск 121, суппорт тормоза 122, тормозные накладки 123, поперечина 124, первый установочный шпиндель 15 с осью 126 шпинделя и второй установочный шпиндель 127 со второй осью 128 шпинделя, упоры 129, синхронизатор 130 со звездочками 131, цепь 132, поворотный рычаг 140 с эксцентриком 141.

Поворотный рычаг 140 включает приводной элемент 143, взаимодействующий через переключающую вилку приводного кольца 106 регулировочного устройства 100 с механизмом свободного хода 1. Приводной элемент 143 и приводное кольцо 106 образуют регулировочный привод 142 регулировочного устройства 100. Регулировочное устройство 100 расположено в этом случае в первом установочном шпинделе 125. Регулировочное устройство 100 будет рассмотрено более подробно. Регулировочное устройство 100 можно использовать и для дискового тормоза с электроприводом.

Тормозной диск 121 накрыт выполненным в виде плавающей скобы суппортом 122 тормоза. С двух сторон тормозного диска 121 установлена тормозная накладка 123. В этом варианте осуществления дисковый тормоз 120 выполнен в виде двухпоршневого тормоза с двумя установочными шпинделями 125 и 127.

Тормозная накладка 123 с прижимной стороны через упоры 129 связана с установочными шпинделями 125, 127. Другая тормозная накладка 123 с ответной стороны закреплена в суппорте 122 тормоза с другой стороны тормозного диска 121. Установочные шпиндели 125, 127 расположены соответственно на поперечине 124, называемой также мостиком, с возможностью проворота по резьбе.

Поперечину 124 и тем самым установочные шпиндели 125 и 127 приводит в действие прижимное устройство, в данном случае – поворотный рычаг 140.

Дисковый тормоз 120 может иметь различные способы силового привода. В данном случае поворотный рычаг 140 приводится, например, пневмоприводом.

Оба установочных шпинделя 125, 127 соединены синхронизатором 130 со звездочками 131 и цепью 132 с возможностью проворота.

Изобретение не ограничено вышеприведенными вариантами осуществления и может быть усовершенствовано в объеме формулы изобретения.

Так, например, возможно применение регулировочного устройства 100 с механизмом свободного хода 1 в однопоршневом дисковом тормозе и в дисковом тормозе с более чем двумя установочными шпинделями.


РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 170.
10.06.2013
№216.012.48ff

Глушитель шума

Изобретение относится к глушителю шума, предназначенному для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности аппаратов пневматической системы автомобилей. Сущность изобретения: глушитель шума, предназначенный для снижения шумов при выходе сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484267
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.08.2013
№216.012.613d

Тормозная накладка дискового тормоза

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. Тормозная накладка содержит пластину, несущую фрикционную накладку, с которой соединена выполненная с возможностью перемещения в направлении прижима относительно нее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490525
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6740

Компрессорная система и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к компрессорным системам грузовых автомобилей с приводным двигателем. Компрессорная система содержит компрессор для обеспечения сжатым воздухом грузового автомобиля с приводным двигателем, имеющим турбонагнетатель. Компрессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492079
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.6865

Накладка тормозной колодки для дискового тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам тормозных колодок для дисковых тормозов. Накладка содержит выполненную в виде дугообразной пластинчатой пружины пружинную защелку накладки, с возможностью радиального отведения и фиксации посредством головки к несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492372
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c53

Система регулирования отработавшего газа и способ регулирования отработавшего газа

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493382
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c98

Регулировочное приспособление для дискового тормоза

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493451
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.73c2

Регулировочное устройство для дискового тормоза

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495291
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a87

Способ установки регулировочного устройства на дисковом тормозном механизме

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки регулировочного устройства на пневматически управляемом дисковом тормозном механизме включает в себя этапы, на которых: устанавливают регулировочное устройство в заранее отрегулированном исходном положении в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497029
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7eb7

Компрессор с гидравлическим насосом и способ изготовления компрессора с гидравлическим насосом

Изобретение относится к системе (10) с компрессором (12) и гидравлическим насосом (14) для использования в грузовом транспортном средстве (16), причем компрессор (12) включает в себя коленчатый вал (18) для приведения в действие компрессора (12) и, причем гидравлический насос (14) выполнен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498112
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.01.2014
№216.012.983c

Устройство снабжения свежей горючей смесью для двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем и способ его управления

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (7) снабжения свежей горючей смесью для двигателей (1) внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем (2) имеет впуск (6) для наддувочного воздуха из газотурбинного нагнетателя (2), впуск (8) для сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504671
Дата охранного документа: 20.01.2014
Показаны записи 1-8 из 8.
10.06.2016
№216.015.4922

Дисковый тормоз для грузового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит суппорт дискового тормоза, зажимное устройство, по меньшей мере, один регулировочный шпиндель и подрегулировочное устройство. Суппорт дискового тормоза охватывает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586764
Дата охранного документа: 10.06.2016
25.08.2017
№217.015.a8c3

Дисковый тормоз для грузового автомобиля

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит скобу дискового колесного тормозного механизма, тормозное устройство для прижима тормозных накладок к тормозному диску, два установочных винта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611449
Дата охранного документа: 22.02.2017
10.05.2018
№218.016.3b27

Компоновка удерживающего тормозные колодки хомута на тормозном суппорте дискового тормозного механизма и тормозная колодка

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, две прижимаемые с обеих сторон к тормозному диску, содержащие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки и хомут. Удерживающий тормозные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647337
Дата охранного документа: 15.03.2018
11.09.2018
№218.016.85f4

Дисковый тормоз для грузового автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит суппорт, охватывающий тормозной диск, присоединяющее устройство для присоединения дискового тормоза с помощью установленного с возможностью перемещения мостика, причем мостик имеет резьбовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666481
Дата охранного документа: 07.09.2018
11.10.2018
№218.016.903d

Дисковый тормоз, суппорт тормоза и поворотный рычаг тормоза

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз с пневмоприводом, в частности, для грузового автомобиля, включает зажимной механизм с тормозным поворотным рычагом, со шпиндельным узлом с завинченным в мост резьбовым штоком и тормозным суппортом, в частности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669183
Дата охранного документа: 08.10.2018
04.04.2019
№219.016.fb0a

Дисковый тормозной механизм для коммерческого автомобиля и комплект тормозных колодок

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной суппорт, включающий в себя две тормозные колодки, из которых тормозная колодка со стороны действия или со стороны схватывания посредством схватывающего устройства через тормозной пуансон...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683911
Дата охранного документа: 02.04.2019
13.04.2019
№219.017.0c27

Дисковый тормозной механизм для коммерческого транспортного средства и комплект тормозных колодок

Группа изобретений относится к дисковому тормозному механизму для коммерческого транспортного средства. Дисковый тормозной механизм (100) с охватывающим сверху тормозной диск (2) тормозным суппортом (1), выполненным в виде плавающего суппорта, который закреплен на неподвижном тормозном щите (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684706
Дата охранного документа: 11.04.2019
27.08.2019
№219.017.c3ca

Дисковый тормозной механизм с блоком синхронизации

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением содержит суппорт тормозного механизма, который имеет зажимной участок с зажимным устройством, с тормозным поворотным рычагом, устройство регулировки износа для регулировки износа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698264
Дата охранного документа: 23.08.2019
+ добавить свой РИД