×
10.05.2018
218.016.4974

Результат интеллектуальной деятельности: СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002651385
Дата охранного документа
19.04.2018
Аннотация: Изобретение относится к левитационным устройствам транспортных средств. Стрелочный перевод магнитолевитационных транспортных средств включает в себя прямые и ответвленные путевые треки левитации и обмотки статоров тяговых линейных синхронных двигателей. Перевод снабжен маневровыми линейными синхронными двигателями на ответвленных путевых треках левитации. Трехфазные обмотки маневровых двигателей размещены в пазах, выполненных в ответвленных путевых треках левитации. При этом в прямых треках левитации и в обмотках статоров тяговых линейных синхронных двигателей выполнены разрывы. Технический результат заключается в возможности непрерывного движения транспортных средств в режиме левитации на стрелочном переводе. 3 ил.

Изобретение относится к области магнитолевитационного транспорта, а именно к конструкции стрелочного перевода с пути на путь транспортного средства на основе магнитной левитации.

Известен стрелочный перевод (Rainer Schach, Peter Jehle, Rene Naimiann. Transrapid und Rad-Schiene-Hochgeschwindigkeitsbayn. Ein gesamptheitlicher Systemvergleich / Springer-Verlag Berlin Heidelberg. - 2006. - 428 Seite), применяемый для магнитолевитационного транспорта, выполненного по технологии «Transrapid» (ФРГ). Стрелочный перевод содержит прямые и ответвленные путевые треки левитации со статорами тяговых линейных синхронных двигателей, смонтированные на разъемных прямых и искривленных стальных балках, которые с помощью электромеханического привода перемещаются и фиксируются в положении, обеспечивающем перевод магнитолевитационного транспортного средства с основного пути на ответвленный путь, или наоборот.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, сложность перевода из-за громоздкости конструкции и необходимости использования электромеханического привода.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является стрелочный перевод (Aman Chadha Abhijeet, Aman Chadha Abhijeet, Ballani, Akhil Bhavnani, Bhavana Vishnani, Abhishek Jain, Akshay Malkani. Thadomal Shahani, TSEC. Engineering College. The Humanities Section Thadomal Shahani Engineering. College. University of Mumbai October. 2009), применяемый для транспортных средств, выполненных по технологии «Mag-lev» (Япония).

Стрелочный перевод содержит участки активной путевой структуры со статорами тяговых линейных синхронных двигателей и путевыми треками левитации и боковой стабатизации, имеющих в поперечном сечении вид перевернутой буквы П. Транспортное средство при подходе к стрелочному переводу снижает скорость, переходя из режима движения в состоянии левитации в режим движения на колесах. Перевод транспортного средства с основного пути на ответвленный путь, или наоборот, обеспечивается за счет механического перемещения разъемных боковых стенок участков активной путевой структуры со статорами тяговых линейных синхронных двигателей и путевыми треками левитации и боковой стабилизации с помощью электромеханического привода. При этом концевые части разъемных боковых стенок перемещаются в поперечном направлении, а средняя разъемная часть активной путевой структуры опускается вниз.

Однако боковое и вертикальное механическое перемещение разъемных участков активной путевой структуры усложняет конструкцию стрелочного перевода, снижает его эффективность и эксплуатационную надежность, а также ограничивает номенклатуру магнитолевитационных транспортных средств, способных двигаться через стрелочный перевод.

Задачей изобретения является создание стрелочного перевода магнитолевитационных транспортных средств упрощенной конструкции и многопрофильного назначения, надежного и эффективного в эксплуатации, не прерывающего движение транспортного средства в режиме левитации на стрелочном переводе.

Согласно изобретению стрелочный перевод магнитолевитационных транспортных средств, включающий прямые и ответвленные путевые треки левитации и обмотки статоров тяговых линейных синхронных двигателей, характеризуется тем, что он снабжен маневровыми линейными синхронными двигателями на ответвленных путевых треках левитации, трехфазные обмотки которых размещены в пазах, выполненных в ответвленных путевых треках левитации, при этом в прямых путевых треках левитации и в обмотках статоров тяговых линейных синхронных двигателей выполнены разрывы.

Совокупность существенных признаков заявленного изобретения обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в повышении эксплуатационной надежности, эффективности и пропускной способности стрелочного перевода, за счет того, что заявленная конструкция стрелочного перевода позволяет электромагнитным путем обеспечивать перевод магнитолевитационных транспортных средств с прямого пути на ответвленный или наоборот, не выходя из режима левитации.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведен план стрелочного перевода магнитолевитационных транспортных средств, на фиг. 2 - поперечное сечение ответвленного путевого трека левитации со встроенными в путевые треки левитации витками обмотки статора маневрового линейного синхронного двигателя, на фиг. 3 - вид сверху ответвленного путевого трека левитации со встроенными в путевые треки левитации витками обмотки статора маневрового линейного синхронного двигателя.

Стрелочный перевод магнитолевитационных транспортных средств включает прямые путевые треки левитации 1 и ответвленные путевые треки левитации 2, а также обмотки статоров тяговых линейных синхронных двигателей 3. На ответвленных путевых треках левитации размещены обмотки 4 маневрового линейного синхронного двигателя в пазах, выполненных в ответвленных путевых треках левитации 4. В прямых путевых треках левитации 1 и обмотках статоров тяговых линейных синхронных двигателей 3 выполнены разрывы 5.

Стрелочный перевод магнитолевитационных транспортных средств работает следующим образом.

При движении магнитолевитационного транспортного средства его левитация обеспечивается за счет электромагнитного взаимодействия магнитных полюсов левитации, расположенных по обоим бортам магнитолевитационного транспортного средства (на чертежах условно не показаны) с прямыми путевыми треками левитации 1 и ответвленными путевыми треками левитации 2 и тягового усилия, возникающего в результате электромагнитного взаимодействия обмотки статора тягового линейного синхронного двигателя 3 на прямых и ответвленных путевых треках с расположенными на транспортном средстве вдоль его оси магнитными полюсами тягового линейного синхронного двигателя (на чертежах условно не показаны). На участках разрыва 5 магнитолевитационное транспортное средство в отсутствие тяги движется по инерции, а его левитация обеспечивается за счет электромагнитного взаимодействия магнитных полюсов левитации транспортного средства с прямыми путевыми треками левитации.

Перевод магнитолевитационного транспортного средства осуществляется путем выключения питания обмоток статора тягового линейного синхронного двигателя 3 при приближении транспортного средства к месту стрелочного перевода и включения питания обмоток статоров маневровых линейных синхронных двигателей 4. В результате возникает вращающий момент, прямо пропорциональный массе магнитолевитационного транспортного средства, силе тяги маневровых линейных синхронных двигателей и обратно пропорциональный радиусу поворота, который обеспечивает перевод магнитолевитационного транспортного средства, находящегося в состоянии левитации, на другой участок путевой структуры. Этот перевод осуществляется автоматически без использования механических средств, что упрощает конструкцию стрелочного перевода, повышает его надежность.

Заявленная конструкция стрелочного перевода повышает его эффективность и пропускную способность, за счет отсутствия необходимости значительного снижения скорости транспортных средств перед прохождением стрелочного перевода.

Стрелочный перевод магнитолевитационных транспортных средств, включающий прямые и ответвленные путевые треки левитации и обмотки статоров тяговых линейных синхронных двигателей, отличающийся тем, что он снабжен маневровыми линейными синхронными двигателями на ответвленных путевых треках левитации, трехфазные обмотки которых размещены в пазах, выполненных в ответвленных путевых треках левитации, при этом в прямых путевых треках левитации и в обмотках статоров тяговых линейных синхронных двигателей выполнены разрывы.
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
25.08.2017
№217.015.c98c

Магнитный полюс из постоянных магнитов на базе редкоземельных металлов магнитолевитационного транспортного средства

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитный полюс магнитолевитационного транспортного средства содержит совокупность постоянных магнитов на базе редкоземельных элементов и несущую часть конструкции. Постоянные магниты собраны по схеме массива Хальбаха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619485
Дата охранного документа: 16.05.2017
17.02.2018
№218.016.2e2a

Транспортная система

Транспортная система относится к области магнитолевитационной транспортной техники. Грузовая магнитолевитационная транспортная платформа транспортной системы содержит типовую фитинговую платформу 1 с морским контейнером 2, установленную на двух несущих тележках 3, снабженных боковыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643900
Дата охранного документа: 06.02.2018
Показаны записи 1-10 из 19.
27.07.2014
№216.012.e2e5

Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523875
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.08.2014
№216.012.ea54

Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525796
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.09.2014
№216.012.f46e

Способ активации высокотемпературных сверхпроводников в области криогенных температур ниже критического значения и устройство для его осуществления

Изобретение относится к электротехнике, к средствам для использования эффекта сверхпроводимости, и может быть использовано в установках для активации высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП). Технический результат состоит в повышении технологичности и качества процесса намагничивания. После...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528407
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.01.2015
№216.013.1eb7

Устройство магнитной левитации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии. Устройство магнитной левитации транспортного средства включает вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом. Электродвигатели установлены в активной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539304
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.08.2015
№216.013.6f3d

Состав для выравнивания профиля приемистости нагнетательных скважин

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и используется для регулирования профилей приемистости нагнетательных скважин. Состав для выравнивания профиля приемистости нагнетательных скважин, содержащий соль алюминия и воду, в качестве соли алюминия содержит хлорид и/или сульфат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560047
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.01.2016
№216.013.a33d

Магнитный полюс из объемных высокотемпературных сверхпроводников магнитолевитационного транспортного средства

Изобретение относится к магнитолевитационной транспортной технологии, к конструкции магнитного полюса систем магнитной левитации и линейной тяги. Технический результат состоит в повышении эффективности левитации и тяги за счет создания в левитационном зазоре и рабочем зазоре тягового линейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573431
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.01.2016
№216.013.a39a

Комбинированный магнитный подвес транспортного средства

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта на магнитной подушке. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с возможностью поворота постоянных магнитов по отношению к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573524
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.02.2016
№216.014.e8a9

Устройство для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов "вертотрол"

Изобретение относится к устройствам для развития координации движений и может быть использовано для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем создания угловых и прямолинейных ускорений в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575431
Дата охранного документа: 20.02.2016
25.08.2017
№217.015.aade

Регулируемый магнитный подвес транспортного средства с коррекцией подъемной силы

Группа изобретений относится к магнитным подвескам или левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с обеспечением возможности притяжения к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611858
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.c98c

Магнитный полюс из постоянных магнитов на базе редкоземельных металлов магнитолевитационного транспортного средства

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитный полюс магнитолевитационного транспортного средства содержит совокупность постоянных магнитов на базе редкоземельных элементов и несущую часть конструкции. Постоянные магниты собраны по схеме массива Хальбаха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619485
Дата охранного документа: 16.05.2017
+ добавить свой РИД