×
10.05.2018
218.016.4301

Способ изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002649627
Дата охранного документа
04.04.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к обработке металлов давлением горячей объемной штамповкой и может быть использовано при изготовлении поковки пальца шарнира грузового автомобиля, имеющей центральную часть седлобразной формы и двустороннюю стержневую часть с шейками и полками с отверстиями. Производят предварительное профилирование нагретой до температуры 1100°С исходной заготовки поперечно-клиновой прокаткой. Получают полуфабрикат, имеющий окончательно оформленные центральную часть и поверхности шеек стрежневой части, а также сформированный участок для полок на стержневой части. Затем осуществляют окончательную штамповку полуфабриката при температуре не ниже 900°С со скоростью деформирования от 0,05 до 0,1 м/с. В процессе окончательной штамповки формируют поверхности полок стержневой части и двусторонние углубления для отверстия, а также пробивают упомянутые отверстия. В результате обеспечивается изготовление поковок с повышенной геометрической точностью, высоким качеством поверхности и уменьшенной нормой расхода металла. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к обработке металлов давлением горячей объемной штамповкой и может быть использовано при изготовлении поковки, имеющей центральную часть седлобразной формы и двухстороннюю стержневую часть с шейками и полками с отверстиями, в частности для пальца шарнира грузового автомобиля. При этом штампованная поковка имеет высокую точность.

Известен способ технологии горячей штамповкой поковок, включающий отрезку исходной заготовки на штампах с использованием пресс ножниц, нагрев заготовки до температуры 1100-1200 град и вальцовку ее на ковочных вальцах за два или четыре перехода. Окончательная горячая штамповка поковок производится в открытом штампе на универсальном кривошипно-горячештамповочном прессе (КГШП со скоростью деформации от 0,55 до 0,75 м/с) и обрезка облоя на обрезном прессе. Для данного вида оборудование согласно ГОСТ 7505-79 класс точности поковки назначается Т4 или Т5 (Семендий В.И., Акаро И.Л., Волосов Н.Н. «Прогрессивные технология, оборудование, автоматизация кузнечно-штамповочного производства КамАЗа». М.; Машиностроение, 1989 г. 304 с. ил. с. 35 (рис. 19, тип А1), с. 44, 45, Семенов И.Е. «Ковка и штамповка» Справочник. М., Машиностроение 1986 г. т. 2 592 с., с. 178…182 и 364…365).

Анализ условий вальцовки исходной заготовки на ковочных вальцах показал, что вследствие опережения течения металла, в центральной части торца относительно наружной поверхности вальцованной заготовки образуется «утяжена». Для предотвращения образования зажимов от «утяжины» эту часть заготовки выводят за пределы гравюры штамповочного ручья. Чтобы избежать брака в конце торцовой части вальцованной заготовки рекомендуется вводит небольшой участок без вальцовки. Кроме того, на вальцованной заготовке имеется участок для удержания заготовки захватами или цангами, это «клещивина» - не вальцуемая часть.

Использование ковочного вальца для изготовления конструкции детали со сложнопрофильной поверхностью не позволяют получить более точные геометрические размеры вальцованной заготовки, соответственно, отштамповать поковку в номинальном размере практически невозможно, поэтому и задается большой допуск с разбегом в зависимости от исходного индекса и класса точности поковок Т4 или Т5.

Все это приводит к дополнительному перерасходу металла и к интенсивному износу ковочных вставок.

Известен способ получения поковок без использования вальцовки, который предусматривает нагрев заготовки до температуры 1100-1200°С и предварительную ее фасонную осадку в торец, которая осуществляется на позиции штамповки с образованием полуфабриката, штамповочные уклоны не менее 10°. После поворота заготовки на 90° и укладки ее в ручей окончательного перехода производится штамповка в плашмя и формирование поверхности поковки с образованием облоя. Данный способ штамповки поковки пальца шарнира без вальцовки успешно внедрен на Кузнечном заводе КамАЗ (А.Н. Брюханов «Ковка и объемная штамповка». М., Машиностроение, 1975 г., с. 221-234, В.А. Бабенко, В.В. Бойков и Ю.П. Волик. «Объемная штамповка» Атлас схем и типовых конструкций штампов М., Машиностроение. 1982 г., с. 51 рис. 51).

Анализ технических решений показал, что абсолютно точную поковку при горячей штамповке получить нельзя, и чтобы избежать или исключить брак при механической обработке на всех поверхностях поковок назначаются увеличенные кузнечные напуски, припуски и допуски, что значительно увеличивает затраты на последующую обработку.

Таким образом, основные недостатки данных двух способов - максимальная величина припусков и допусков на механическую обработку и, как следствие, увеличенный расход металла и низкая геометрическая точность линейных размеров поковок, вследствие этого требуется пресс с большим усилием деформирования.

Известен способ изготовления изделий со сложнопрофильной поверхностью, включающий пластическое деформирование исходной заготовки и термообработку, пластическое деформирование осуществляют за две операции, на первой из которых производят выдавливание нагретой до температуры деформации исходной заготовки с получением полуфабриката, имеющего поверхности с припуском на окончательную обработку, а на второй операции полуфабрикат пластически деформируют в холодном состоянии путем редуцирования поверхностей с припуском и/или выдавливания на них полостей, при этом осуществляют разупрочняющую термообработку между упомянутыми операциями пластического деформирования (патент RU №2524883, МПК В21К 1/00, опубл. 10.08.2014).

Применение данного способа возможно для поковок круглых в плане или приближенный к ним по форме и позволяет получить поковки повышенной точности на отдельных поверхностях и участках. Однако изготовления по типу и по форме данных поковок технологически и конструктивно ограниченны.

Для изготовления точных поковок необходимо использовать закрытый штамп с компенсатором, однако, во избежание торцевого заусенца, кроме позднего выхода металла к разъему штампа, требуется, чтобы выход этот происходил одновременно по всей линии разъема. Обеспечить это для некруглых в плоскости разъема поковок даже при использовании профилированных и фасонных заготовок практически весьма трудно, поэтому их делают в открытых штампах.

Кроме этого, перед окончательной холодной калибровкой выдавливанием или редуцированием поверхностей предусмотрена дополнительная операция - разупрочняющая термообработка. Для изготовления по данной технологии необходимо иметь точную исходную заготовку (по весу), можно добиваться за счет использования калиброванного металлопроката.

В любом случае, все это приводить к удорожанию себестоимости поковки.

Известен способ поковки пальца шарнира с двумя хвостовыми частями изготовлена методом поперечно-клиновой прокаткой. Данный способ изготовления пальца обеспечивает получение сложной геометрической формы с размерами, максимально приближенными к размерам окончательного изделия с минимальными припусками на механическую обработку. Прокатанная поковка представляет собой ступенчатую цилиндрическую форму, а в хвостовой части имеются полки в виде плоской площадки и отверстий с кузнечными напусками (патент RU №102717 U1, МПК F16C 11/06, опубл. 10.03.2011).

Наиболее близким к заявленному техническому решению является способ изготовления поковки удлиненной формы, включающий нагрев заготовки, предварительное профилирование ее поперечно-клиновой прокаткой и окончательную штамповку в закрытом штампе с температуры нагрева при поперечно-клиновой прокатке, предварительное профилирование заготовки поперечно-клиновой прокаткой осуществляют плоским инструментом при температуре полугорячего деформирования с дополнительным нагревом прокатываемой заготовки до температуры горячего деформирования, который совмещают с предварительным профилированием, и затем осуществляют окончательную штамповку поковки в закрытом штампе в режиме горячего деформирования (патент RU №2305610, МПК В21Н 1/18, В21К 5/06, опубл. 10.09.2007).

Недостатком данного способа является невозможность получения точной поковки, особенно по толщине, из-за высокой скорости деформирования поковки в процессе штамповки, зависимой от конструктивных и технических характеристик пресса КГШП. При высоких скоростях деформации часто возникает не заполнение ручья штампа, что приводит к окончательному браку поковки.

Задачей предлагаемого технического решения являются получение прецизионной штампуемой поковки, не требующей дополнительной механической обработки.

Технический результат, получаемый при решении поставленной задачи, совпадает с поставленной задачей и достигается за счет того, что в способе изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля, имеющей центральную часть седлобразной формы и двухстороннюю стержневую часть с шейками и полками с отверстиями, он включает нагрев исходной заготовки до температуры 1100°С, предварительное профилирование исходной заготовки поперечно-клиновой прокаткой с получением полуфабриката, имеющего окончательно оформленные центральную часть и поверхности шеек стрежневой части, а также сформированный участок для полок на стержневой части, и последующую окончательную штамповку полуфабриката при температуре не ниже 900°С со скоростью деформирования от 0,05 до 0,1 м/с, в процессе которой формируют поверхности полок стержневой части, двухсторонние углубления для отверстия и пробивают упомянутые отверстия.

В способе поперечно-клиновую прокатку осуществляют плоским клиновым, валковым или валково-сегментным инструментом по одноступенчатой или многоступенчатой прямой схеме. Угол заострения клиновой поверхности инструмента составляет 6-12°.

Осуществление нагрева исходной заготовки до температуры 1100°С, предварительного профилирования исходной заготовки поперечно-клиновой прокаткой с получением полуфабриката, имеющего окончательно оформленные центральную часть и поверхности шеек стрежневой части, а также сформированный участок для полок на стержневой части, и последующей окончательной штамповки полуфабриката при температуре не ниже 900°С со скоростью деформирования от 0,05 до 0,1 м/с, в процессе которой формируют поверхности полок стержневой части, двухсторонние углубления для отверстия и пробивают упомянутые отверстия, что позволяет получить прецизионную штампуемую поковку, не требующую дополнительной механической обработки.

Применение указанного способа позволяет снизить нормы расхода металла и трудоемкости изготовления изделия.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условиям патентоспособности изобретения: новизна и изобретательский уровень.

Способ изготовления точной поковки шарнира пальца поясняется чертежами:

фиг. 1а - палец шарнира (деталь) общий вид;

фиг. 16 - палец шарнира (деталь), вид сбоку;

фиг. 1с - палец шарнира (деталь), вид сверху;

фиг. 2 - исходная заготовка детали;

фиг. 3 - полуфабрикат после прокатки заготовки;

фиг. 4а - полуфабрикат после прецизионной штамповки, общий вид;

фиг. 4б - полуфабрикат после прецизионной штамповки, вид сбоку;

фиг. 4с - полуфабрикат после прецизионной штамповки, вид сверху;

фиг. 5а - поковка после пробивки отверстий обрезки облоя, общий вид;

фиг. 5б - поковка после пробивки отверстий обрезки облоя, вид сбоку;

фиг. 6 - облой;

фиг. 7 - график ходов ползунов от угла поворота кривошипа (10 - пресс КГШП ус. 2500 тс, 11 - пресс кривошипно-коленный у. 1000 тс);

фиг. 8 - график скоростей перемещение ползунов.

Фиг. 9 - штампованная поковка с удаленной выдрой и облоем.

Способ изготовления поковки пальца шарнира грузового автомобиля заключается в следующем.

Прокатку проводят из заготовки 1 диаметром меньше номинального диаметра поковки (см. фиг. 3), чтобы исключить образования зажимов от избыточного металла в центральной части полуфабриката (это важно в том случае, когда используется прокат с плюсовым допуском).

Диаметр заготовки округляют до ближайшего значения по ГОСТ.

Формообразование полуфабриката проводят с вытеснением излишков металла к боковым торцам инструмента и удаляют в отход. Излишки могут удаляться и при обрезке облоя.

Поперечную клиновую прокатку полуфабриката цилиндрической ступенчатой формы проводят на плоском поперечном клиновом, валковом или валково-сегментном инструменте по одноступенчатой или многоступенчатой прямой схеме при температуре горячего деформирования.

При прокатке деформирование проводят с углом заострения клиновой поверхности инструмента в пределах 6…12°.

Прокатку проводят со скорость деформирование полуфабриката в пределах 0,40…0,65 м/с.

Прокатку проводят с набором металла с образованием центральной части поковки «головы», очаг деформации перемещают от краев к середине заготовки, заполняя эту часть металлом до размера Dп с образованием «седла» 2.

Для участков поверхностей шеек прокатку проводят с набором металла, диаметр dшпф рассчитывают по формуле

dшпф=Dш-Dш-DшKj,

где dшпф - диаметр шейки полуфабриката, мм;

Dш - диаметр шейки поковки, мм;

Kj - корректирующий коэффициент учитывает укладку полуфабриката в ручье штампа и составляет Kj=0,01.

Для формирования поверхностей полок проводят прокатку с набором металла, необходимый диаметр dппф рассчитывают по формуле

,

где dппф - диаметр полуфабриката под «полки», мм;

Sп - площадь полки выбирают из эпюры поперечного сечения, мм2;

Sо - площадь облоя, мм2.

На выходе инструмента прокатку полуфабриката по толщине под полки проводят с калибровкой или без нее.

После прокатки проводят уточнение размеров полуфабриката из условий:

Gпф≥Gп+Go+G,

где Gпф - вес полуфабриката, кг;

Gп - вес поковки, кг;

Go - вес облоя, кг;

Gв - вес выдры, кг.

Окончательную деформацию проводят прецизионной штамповкой и назначают класс точности поковки Т1 согласно ГОСТ 7505-75 по табл. 19. Допуски на все линейные размеры назначают по табл. 21 ГОСТа 7505-75.

Прецизионную штамповку поковки выполняют в «размер» готовой детали (поверхности не подвергаются окончательной обработке).

Штамповку проводят в открытых или закрытых штампах с образованием местного облоя с малым ходом деформирования без дополнительного нагрева прокатанной заготовки с минимальной скоростью деформирования в пределах от 0.05 до 0.1 м/с, при температуре не ниже 900°С.

В процессе штамповки можно проводить формирование двухстороннего углубления 3 по осям будущих отверстий.

Пробивку отверстий с образованием выдры 4 проводят в горячем состоянии на позиции штамповки или на позиции обрезки облоя 5.

Обрезку облоя 5 можно проводить как в горячем, так и в холодном состоянии, и можно совместить с операцией холодной или горячей калибровки штампованной поковки. Холодную или горячую калибровку полок 6 поковки проводят в одной или двух плоскостях последовательно. Правку контура детали, калибровку отверстий, конусных фасок и полок 6 проводят в разных плоскостях. Можно проводить совмещенную калибровку отверстий с формированием конусной фаски и полки.

Процесс изготовления поковки согласно предлагаемому способу осуществляется следующим образом.

Диаметр исходной заготовки 1 из сортового проката круглого сечения выбирают меньше, чем максимальный наружный диаметр детали (см. фиг. 2) для того, чтобы исключить случай образования зажимов от избыточного металла в центральной части полуфабриката при использовании заготовки с плюсовым допуском. Разрезку заготовок 1 выполняют по длине в пределах допусков Lз 0,5 мм на ленточных или дисках пилах, что позволяет получить более точную геометрическую мерную заготовку 1 по длине, соответственно и по весу. Кроме того, заготовку 1 подвергают грубой дробеочистке, которая позволяет исключить интенсивное окалинообразование, удаляет загрязнение с поверхности заготовки 1 и улучшает качество поверхности.

После нагрева заготовки 1 до температуры деформирования ее подают в зону прокатки. При нагреве заготовки 1 и прокатке ее в заданных температурах обеспечивается точность профилирования заготовки 1 за счет снижения окалинообразования и низкой степени деформирования.

Деформирование заготовки 1 проводят на плоском поперечном клиновом инструменте при температуре 1100°С по одноступенчатой схеме с углом заострения клиновой поверхности инструмента в пределах 6-10°. Скорость деформирования полуфабриката 7 составляет в пределах 0,4…0,5 м/с. При заданных углах заострения клиновой поверхности и скорости деформирования получается геометрически точный полуфабрикат 7 сложной формы. По данной технологии выполняется формирование полуфабриката с окончательным образованием центральной 8 и стержневой части 9, а излишек металла вытесняется к боковым торцам полуфабриката 7 и удаляется в отход.

В процессе прокатки очаг деформации перемещается от краев к середине заготовки, заполняя эту часть металлом до размера Dп, и окончательно формируется седло 2. В конце прокатки формируется стержневой часть, состоящая из шеека и участка для полок 6. Допустимое отклонение линейных размеров полуфабриката составляет 0,2 мм, обеспечивается точностью и возможностью стана поперечной клиновой прокатки, которое необходимо для формирования поковок горячей прецизионной штамповкой.

При деформировании поковки прецизионной штамповкой в открытом штампе с образованием местного облоя окончательно формируются поверхности, выполненные в «размер» готовой детали (поверхности не подвергаются окончательной обработке). При скорости деформации металла от 0,05 до 0,1 м/с,температура штамповки полуфабриката должна быть не менее 900°С. Наличие низкой температуры полуфабриката 7 в конце штамповки не влияет на качество заполнения гравюры ручья, полное заполнение ручья штампа происходит за счет малой степени деформации и при небольшом ходе ползуна пресса (фиг. 6 и 7). Это объясняется тем, что после прокатки окончательно оформлена центральная часть с поверхностью шеек, поэтому в конце штамповки при небольшом ходе пресса необходимо только формировать (доштамповать) двухсторонние углубления по осям будущих отверстий в виде наметок 3 и поверхности полки 6. Таким образом, при небольших перемещениях деформируемого инструмента и при малых степенях (скоростях) деформирования возможно получить требуемый результат с минимальными технологическими и материальными затратами.

Пробивку отверстий производят на позиции штамповки с использованием тепла нагрева перед прокаткой. Выдра 4 удаляется в отход.

На операции отделки производится обрезка облоя 5 на «провал» в холодном состоянии, что позволит получить практически точные размеры поковок с более гладкой поверхностью.

После необходимой термической обработки и очистки поковок дробью (фракция дроби диаметром 0,4-6 мм) производят холодную калибровку последовательно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, в первой плоскости - правка поверхностей, во второй - правка, совмещенная с калибровкой полок 6 и отверстий, при этом операции калибровки полок 6 и отверстий могут быть выполнены раздельно.

Пример конкретного изготовления поковки пальца шарнира грузового автомобиля из ст. 40Х ГОСТ 4543-71. Вес детали 1,9 кг, вес полуфабриката после прокатки 2,27 кг.

Исходную мерную заготовку диаметром 60 мм и длиной 105 мм отрезают на лентопильном станке и, после дробеочистки, загружают в лоток индукционного нагревателя стана поперечно-клиновой прокатки, модель ЛПВ 8012. Нагретая до температуры 1100°С заготовки пневмоцилиндром проталкивается в зону прокатки, где происходит предварительное профилирование исходной заготовки, т.е. производится деформирование плоскими инструментами по одноступенчатой схеме с получением полуфабриката 7, имеющего окончательно оформленные центральную часть и поверхности шеек стрежневой части. Полуфабрикат 7 также имеет на каждой стороне концевые части с ровными торцами диаметром 35,5 мм. Это исключает возможность образования зажимов при штамповке. Общая длина полуфабриката составляет 170 мм, диаметр шейки 36±0,2 мм и диаметр для набора полки 6 составляет 35,5±0,2 мм, центральная часть 8 с диаметром 62 мм имеет седлообразную форму. Нагрев и прокатка выполняется в автоматическом режиме.

Затем производим окончательную штамповку полуфабриката 7 при температуре не ниже 900°С со скоростью деформирования от 0,05 до 0,1 м/с. Полуфабрикат 7 подается на позицию колено-кривошипного пресса с усилием 1000 тс модель К8340, где производится окончательное формирование поковок с образованием наметок 3 в виде конических двусторонних углублений и полок 6 стержневой части. Допуска на линейные размеры и по толщине составляют 0,4 мм. Кроме этого, на позиции штамповки производится пробивка двух отверстий одновременно в горячем состоянии с образованием выдр 4.

После остывания поковку передают на позицию обрезки облоя прессом с усилием 250 тс, модель КБ 9534.

Окончательная операция холодной калибровки поковки после дробеочистки выполняется на прессе К8340 с ус. 1000 тс. Калибровка производится во взаимно перпендикулярных плоскостях на штампе последовательного действия. В первой плоскости производится правка поверхности поковки, а во второй плоскости производится совмещенная калибровка полок 6 и отверстий с фасками.

По сравнению с прототипом предлагаемый способ получения поковок пальца шарнира более точен и экономичен, экономия по расходу металла составляет до 35%, и не требуется механическая обработка поверхностей поковок. Технический результат достигнут.

Способ изготовления поковки удлиненной формы может быть осуществлен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов.


Способ изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля
Способ изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля
Способ изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля
Способ изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля
Способ изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.04.2013
№216.012.328f

Стабилизатор поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к подвеске для мостов транспортных средств со стабилизатором. Стабилизатор поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства выполнен П-образной формы. Стабилизатор соединен шарнирно с осью транспортного средства. Через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478486
Дата охранного документа: 10.04.2013
19.01.2018
№218.016.0288

Инструмент для поперечно-клиновой прокатки (варианты)

Полезная модель относится к инструменту для поперечно-клиновой прокатки. Инструмент содержит основание с расположенным на его поверхности формообразующим клиновым элементом и вставки с деформирующими планками с наклонными поверхностями, расположенными симметрично относительно оси клинового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630127
Дата охранного документа: 05.09.2017
17.10.2018
№218.016.9318

Подкатная прицепная тележка

Изобретение относится к автомобильной технике. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами и номером, подвеску, содержащую ось с рулевой тягой и тормозной системой, амортизаторы, пневматические рессоры и дышло. Тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669758
Дата охранного документа: 15.10.2018
17.10.2019
№219.017.d70e

Способ изготовления полых деталей из трубной заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении полых деталей из трубы в частности для стяжки балок. Осуществляют нагрев трубной заготовки и ее штамповку со скоростью, не превышающей 0,1 м/с. В процессе штамповки производят гибку заготовки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703010
Дата охранного документа: 15.10.2019
Показаны записи 1-5 из 5.
10.04.2013
№216.012.328f

Стабилизатор поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к подвеске для мостов транспортных средств со стабилизатором. Стабилизатор поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства выполнен П-образной формы. Стабилизатор соединен шарнирно с осью транспортного средства. Через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478486
Дата охранного документа: 10.04.2013
19.01.2018
№218.016.0288

Инструмент для поперечно-клиновой прокатки (варианты)

Полезная модель относится к инструменту для поперечно-клиновой прокатки. Инструмент содержит основание с расположенным на его поверхности формообразующим клиновым элементом и вставки с деформирующими планками с наклонными поверхностями, расположенными симметрично относительно оси клинового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630127
Дата охранного документа: 05.09.2017
17.10.2018
№218.016.9318

Подкатная прицепная тележка

Изобретение относится к автомобильной технике. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами и номером, подвеску, содержащую ось с рулевой тягой и тормозной системой, амортизаторы, пневматические рессоры и дышло. Тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669758
Дата охранного документа: 15.10.2018
04.06.2019
№219.017.72e4

Предохранительный клапан непрямого действия

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к предохранительным устройствам гидравлических систем транспортных средств и механизмов, и служит для предохранения систем в месте их установки от повышенных давлений. Предохранительный клапан непрямого действия содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690307
Дата охранного документа: 31.05.2019
17.10.2019
№219.017.d70e

Способ изготовления полых деталей из трубной заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении полых деталей из трубы в частности для стяжки балок. Осуществляют нагрев трубной заготовки и ее штамповку со скоростью, не превышающей 0,1 м/с. В процессе штамповки производят гибку заготовки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703010
Дата охранного документа: 15.10.2019
+ добавить свой РИД